Adobe audition как убрать голос из песни

В этой статье я расскажу всё, что вы хотели узнать о том, как убрать голос из песни (сделать задавку) — какими способами и каким софтом это делать, из каких треков вырезается лучше, а из каких даже не стоит пробовать и многое другое.

Все примеры я буду показывать в двух популярных аудио-редакторах: Sound Forge и Adobe Audition 3.0. Для тех же, кто пока не знаком с аудио-редакторами мы приготовили простой и удобный онлайн сервис удаления голоса.

Способ 1. Вычитание одного стерео-канала из другого

Это самый простейший и известный способ. Если голос вокалиста записан в обоих каналах с одинаковой громкостью, т.е. слышен по центру, а инструменты разнесены по панораме, то при вычитании стерео-каналов в идеале останется только "минусовка". Попробуем это сделать в Sound Forge. После открытия файла выбираем в меню Process — Channel Converter:

И ставим значения как показано ниже:

Но не всё так просто — если в данном примере вокал удалось заметно подавить, то в большинстве других песен голос невозможно будет даже приглушить. Объясняется это тем, что часто вокал при записи обрабатывают стерео-процессорами, которые делают его "объёмным", а значит таким способом его вырезать не получится. Помимо этого часть инструментов может быть локализована там же где и голос исполнителя, например так:

При попытке его вырезать вы так же заглушите ударные инструменты, хотя некоторые минусовки делают именно этим способом, подбирая и дописывая близкие по звучанию инструменты.

Таким образом этот способ подходит только для очень небольшого числа фонограмм, в которых вокал чётко отделен от музыки по панораме или для тех, кого не волнует качество звука.

Теперь все тоже самое, но на примере Adobe Audition.

Если у вас более старая или новая версия и вы не можете найти Стерео микшер, то он может находится в Amplitude and Compression (в разных версиях может называться по-разному).

Результат вы услышите такой же как и в Sound Forge. Однако у Audition намного больше возможностей, в частности в нём есть уже встроенный плагин Center Channel Extractor, который мы сейчас подробно рассмотрим.

Способ 2. Center Channel Extractor

Вместо примитивного вычитания стерео-каналов этот плагин разбивает звуковую дорожку на множество фрагментов (т.н. окна), в каждом из которых определяются сходные по громкости для обоих каналов частоты, что позволяет сохранить стерео-образ, но при этом часто меняется характер звучания в худшую сторону, что заметно даже на самой дешёвой акустике.

Находится этот фильтр в меню Effects — Stereo Imagey. Это в версии 3.0. Если у вас 1.5, то он должен находится в меню Favorite, если не найдете, то пишите в комментариях.

Для примера вользмём трек El Pasador — Amada Mia Amore Mio:

Открываем Center Channel Extractor:

В примере основной вокал вы слышите чётко справа, поэтому его не составит труда вырезать. Если у вас нет желания заниматься настройкой, то можете попробовать готовые предустановки (Presets), но я рекомендую подбирать свои параметры для каждого трека.

После обработки получится примерно следующее:

Назначение параметров:

Extract Audio From – задает расположение вокала: в центре, слева, справа, в противофазе или выборочно.

Frequency Range – диапазон частот, в котором будет работать фильтр.

Читайте также:  Dhcp сервер на centos 7

Male Voice – мужской голос, Female Voice – женский голос, Bass – только басы, Full Spectrum – полный спектр. Чтобы задать диапазон вручную, выберите Custom. Подбирая диапазон, можно максимально аккуратно удалить вокал, сохранив качество исходной фонограммы.

Center Channel Level – ползунок, задающий степень удаления вокала. Чем меньше значение — тем тише будет вокал.

Volume Boost Mode – режим усиления громкости.

Далее в Descrimination Settings находятся более точные настройки фильтра:

Crossover – "охват" по стерео-панораме. Чем больше значение — тем более точно будет вырезан центр, и наоборот — чем меньше, тем сильнее будет задавлен вокал, но при этом можно заодно захватить инструменты, локализованные близко к центру.

Phase Discrimination – обычно хорошо работают значения от 2 до 7.

Amplitude Discrimination – оптимальное значение от 0,5 до 10.

Amplitude Bandwidth – полоса пропускания. Рекомендованные значения: от 1 до 20.

Последние четыре параметра наиболее важные, именно от них зависит качество удаления вокала в каждой конкретной фонограмме. И подбирать их нужно очень аккуратно, не стоит ничего выкручивать на максимум, как только вокал заметно отошел на задний план — нажимаем OK.

Spectral Decay Rate – спектральная скорость затухания. Слишком низкое значение иногда может сделать звучание неестественным (но обычно хорошо работает и 0%, а многое зависит от значений дискриминаторов), слишком высокое — привносит эффект реверберации.

FFT Size – размер FFT-фильтра. Оптимальное значение 8192 или 16384. Более низкие значения могут сделать звук "булькающим".

Overlays – определяет количество FFT окон, которые пересекаются. Высокие значения могут сделать звучание "размазанным". Низкие значения наоборот могут давать "бульканье" и шумы. Опитмальное значение в районе 6-10.

Interval Size и Window Width – два связанных параметра, устанавливающих интервал времени (в миллисекундах) между FFT-окнами. Оптимальное значение зависит от FFT Size, для значения 8192 хорошо работает 100%.

Способ 3. iZotope Vocal Eraser

Данный плагин работает только в Sound Forge. После установки он должен появится в меню FX Favorites, а если его там нет, то откройте пункт Organize. затем в появившемся окне Plugins — VST найдите этот плагин и перенесите его в FX Favorites.

Главное отличие Vocal Eraser от аналогичного плагина в Audition — это прежде всего качество.

Всё портит только небольшое количество настроек. Например, локализацию голоса можно указывать только в градусах, хотя чаще требуется в процентах по громкости. Частотный диапазон вручную вообще никак нельзя настроить. Но зато разобраться в нём очень легко, я на всякий случай напишу назначение каждого из параметров:

Remove Vocal — удалить вокал, Keep Vocal Only — оставить только вокал.

Suppression — степень подавления вокала.

Vocal Panning — локализация вокала. Если он слева — то и ползунок ставим в крайнее левое положение. Всё логично, но настройка малополезная, из-за того, что значение устанавливается только в градусах.

Stereo Width — ширина стерео-панорамы.

Vocal Type — отвечает за частотный диапазон и возможно за какие-то другие параметры, нужно уточнять у разработчиков плагина.

Quality — ставим только Full

Method — меняет характер звучания подобно FFT Size и Interval Size в Center Channel Extractor. Sharp дает более четкий, но "булькающий" звук, Smooth — наоборот, более размытый.

Больше что-то особенное сказать об этом плагине нельзя.

Способ 4. Вычитание акапеллы из трека

Самый качественный на сегодняшний день способ, но и самый недоступный, поскольку подходящие акапеллы можно найти не всегда. Для того чтобы полностью убрать голос, нужно найти оригинальную акапеллу, т.е. запись, в которой есть только вокал. Очень важно, чтобы она была идентичная по качеству треку (плюсовке) из которого нужно вырезать вокал. Малейшая нестыковка не позволит получить минусовку просто вычитанием. Подробнее об акапеллах, где их брать и о том, что делать если не получается вычесть акапеллу из трека читайте здесь.

Читайте также:  Заправляющиеся картриджи для canon

Показывать буду на примере Queen — The show most go on и только в Adobe Audition.

Имеется плюс и акапелла:

Сначала нужно перейти мультитрек нажав F12 и перетащить туда оба файла:

Далее нажимаем fx и ставим Channel Mixer из раздела Stereo Imagery:

Параметры ставим точно такие же, как показно здесь:

Тем самым мы меняем фазу у одной из дорожек, т.е. звуковые волны будут гасить друг друга. Но для этого акапеллу нужно синхронизировать c плюсовкой, как это делается смотрите здесь. Результат такой:

Но, замечу, что такая минусовка у вас получится в очень редких случаях и только при условии, что обе записи были изначально в несжатом формате либо сжатом без потерь (APE, FLAC и т.д.). MP3-шки здесь не подойдут.

Выводы

Ни один плагин не удалит вокал в 100% случаях. Идеальные условия, а именно "вокал по центру, музыка в стерео" бывают редко, как правило вы сможете только приглушить вокал вместе с ударными, а такие "минусовки" пригодны разве что для домашнего караоке и то не всегда.

Как удалить голос из песни? Такой вопрос может возникнуть при необходимости использовать минус во время живых выступлений или просто в качестве караоке. Однако сразу отмечу, что при удалении вокала добиться идеального результата невозможно. Качественный минус можно получить, лишь в том случае если написать его специально, а не использовать всевозможные программы для подавления голоса. Кроме того, не из всякого плюса можно сделать минус. Учитывая, что в процессе обработки вокала могут участвовать такие приборы как ревербератор, хорус и другие процессоры способные вносить фазовые искажения в вокал, то в этом случае удалить голос корректно будет достаточно сложно. Все мы должны понимать, что удалить голос, не затронув при этом спектр других инструментов невозможно. Также после удаления голоса в минусе возможно присутствие хвостов реверберации и других эффектов. Поэтому готовый минус будет пригоден лишь для «любительских» выступлений.

Давайте рассмотрим самый распространенный способ как удалить голос из песни.

Для этого будем использовать возможности программы Adobe Audition 3.0

Как удалить голос из песни с помощью Adobe Audition 3.0

Для примера я возьму композицию «Ария – Осколок льда»

1. Запускаем программу, нажимаем Ctrl+O или File – Open…, загружаем необходимый файл

2. Перетаскиваем песню в рабочую область в режиме Edit

3. Выделяем небольшой отрывок песни в том месте, где присутствует вокал. Открываем инструмент Center Channel Extractor. Для этого заходим в меню Effects – Stereo Imagery – Center Channel Extractor.

4. Настраиваем все необходимые параметры инструмента

Область Extraction Settings:

Extract Audio From – место, где расположен вокал (по центру, слева, справа, surround или по усмотрению пользователя). Выбрав ручную настройку можно самостоятельно отрегулировать фазу, панораму и задержку при подавлении.

Frequency Range – диапазон подавляемых частот (мужской голос, женский голос, басс, весь спектр и по усмотрению пользователя). В ручном режиме можно установить необходимый диапазон частот.

Center Channel Level – уровень подавления вокала (рекомендованный уровень ниже -40 dB);

Volume Boost Mode – повышение уровня центрального канала (Mid составляющая) или уровня сигнала левого и правого каналов (Side составляющая);

Читайте также:  Как вставить песню в сторис инстаграм

Область Discrimination Settings:

Crossover – уровень подавления / пропускания (рекомендованный уровень 90 % и выше);

Phase Discrimination – дискриминация фазы (рекомендованный уровень от 2 до 7 );

Amplitude Discrimination – дискриминация по амплитуде (рекомендованный уровень до 10 dB);

Amplitude Bandwidth – полоса пропускания по амплитуде (рекомендованная полоса до 20 dB);

Spectral Decay Rate – скорость подавления спектра (для плавного подавления рекомендовано использовать уровень 80 – 90 %);

Область Granularity and Resolution:

Эти параметры связаны с алгоритмом быстрого преобразования Фурье (БПФ).

FFT Size – размер БПФ; параметр, отвечающий за качество и скорость обработки (рекомендованное значение от 4096);

Overlays – наложение окон БПФ (рекомендовано использовать значения от 3 до 9);

Internal Size – временной интервал БПФ (рекомендовано 10 – 50 мс);

Window Width – ширина окон БПФ (рекомендовано от 30 %).

Я настроил плагин так как показано на картинке ниже, сохранил пресет под названием Not Vocal и нажал клавишу Cancel.

5. Выделяем всю песню с помощью сочетания клавиш Ctrl+O, снова открываем плагин Center Channel Extractor, выбираем сохраненный пресет и нажимаем Ок.

6. Сохраняем результат работы File – Save As…

Теперь оценим результат нашей работы.

Полностью удалить голос не удалось. Получился минус с задавленным вокалом вполне пригодным для использования в качестве караоке.

Напоследок хочу еще раз повториться, что удалить вокал полностью из музыкальной композиции невозможно, можно лишь частично избавиться от некоторых его составляющих.

В этой статье я рассказал как удалить голос из песни с помощью одного из самых популярных профессиональных аудиоредакторов Adobe Audition 3.0.

Частенько задавался вопросом,как из песни сделать минусовку.Конечно есть сайты,где можно скачать их,но в основном там либо качество дерьмо,либо не оригинал,а тупо по-дилетантски сыгранная вещь,или за деньги предлагают…Сама прога у меня уже достаточно давно,да всё лень было её изучать.Вот ручонки мои и до неё дошли.На данном примере я покажу и расскажу,как же всё-таки вырезать вокал из песни,сразу оговорюсь,что полностью он не исчезнет,потому что это невозможно.Если на голос наложены звуковые эффекты,а на студийную запись они по-любому наложены,типа ревера,хоруса,дилэя и прочих,эти самые эффекты останутся,но будут максимально приглушены.И так,по порядку.
Первое,это надо иметь саму прогу Adobe Audition три ноль,если нет,придётся скачать,в сети её не сложно найти.Например тут есть Portable-версия с полным функционалом.
Открываете файл. Ctrl+O
Кликаем 2 раза по файлу,у нас появится сама звуковая дорожка.

Так,песню загрузили,теперь идём в меню Effects>Stereo Imagery>Center Channel Extractor.

Жмём и видим окно плагина.Ставим настройки в верхней части Vocal Remove,ну или Караоке,это по ходу сами подстроите,далее,если петь начинают не с начала,ставим Center,ну если в начале или в конце,то Left или Right соответственно.Потом выбираем,что будем убирать,мужской,женский вокал,басы,весь спектр,ну или довериться автоматике,т.е пользовательским надстройкам.Двигаем ползунки как на скрине.Или по ходу песни можно подкрутить…

Жмём Play и слушаем что получилось.Если не нравится,то стоп,и все эти настройки про которые говорилось выше,крутите-вертите,пока не устроит вариант.Ещё раз скажу,что голос полностью не удалить,если в наушниках,то он будет где-то там далеко слышен.
Устроило,кликаете ОК.
Если и это не устроило,то дальше идём в меню Favorites>Vocal Remove,жмём и получаем конечный продукт,можно конечно ещё повозиться,благо прога позволяет,но обычно и одного действия хватает.