Агрегатор сервисов по ремонту

Агрегаторы автомастерских – явление из 90-х годов. Сначала они работали по аналогии с диспетчерской такси, собирая в единый пункт приёма заявки от всех клиентов, привлекаемых нехитрыми способами: от листовок на заборах да объявлений в газетах.

С начала 2000-х, агрегаторы успешно осваивают онлайн-сегмент и сегодня обслуживают более 30% всех авторемонтных работ в Москве. Если не больше. Раз уж с такими участниками рынка рано или поздно сталкивается каждый третий автомобилист, предлагаем детально разобраться – что это такое и как они работают?

Агрегаторы автосервисов – это сайты, маскирующиеся под крупных сетевых игроков, обладающих сотнями сервисных центров в любом районе города, а фактически являющиеся всего лишь рекламными посредниками. Суть их деятельности сводится к «продаже клиентов» сотрудничающим с ними СТО, за качество работы которых юридически они не отвечают.

Плюсы агрегаторов СТО

Сами объекты нашего обзора среди преимуществ своего предложения позиционируют:

  • возможность быстрого поиска техцентра поблизости от дома клиента, места его работы или точке координат, в которой он находится;
  • отсутствие навязывания услуги: агрегатору неважно, к кому конкретно обратится клиент, ему важно, чтобы он приехал в его сеть в любом районе города;
  • профессиональный колл-центр – где можно получить консультацию в любое время, несомненно составляет ядро любого агрегатора. По суть их бизнес и строится на базе таких диспетчерских, к тому же позволяющих заниматься навязчивым рекламным обзвоном клиентов (в то время как в реальной мастерской все заняты делом).

Возможность сравнения цен – бочка меда с половником дёгтя

«Вишенка на торте» – сравнительный анализ цен по автотехцентрам сети. Этим преимуществом особенно любят бравировать агрегаторы, пока их клиенты не «налетают» на всей скорости своего желания сэкономить на первый подводный камень. Секрет в том, что для привлечения внимания, на сайте агрегатора цена-приманка популярных авторемонтных услуг устанавливается ниже конкурентов, а вот остальные цены, выше среднерыночных, хитро умалчиваются.

По результатам диагностики, одной заявленной услугой ремонт не обойдётся. И тут снегом посреди июля на голову водителя начинают сыпаться неприятные новости: оказывается, что все работы (кроме той самой дешевой услуги) обойдутся на 10-30% дороже, чем везде. И это при скромных аппетитах выбранной мастерской.

Хорошо, если «жертва» перед поездкой прошлась по прайсам на смежные виды ремонта и знает, что озвученные цены завышены. Есть шанс вовремя одуматься и «сбежать». Но увы, чаще клиенты узнают, что переплатили, постфактум.

Второй ценовой подвох – агрегатор запрещает своим автосервисам устанавливать цену ниже заданного уровня, если он считает, что услуга продастся и по завышенной цене. Более того, на их сайтах применяется рейтинговая система, где максимальное число «звёзд» получат СТО, купившие франшизу, а остальные – по остаточному принципу. Но этот критерий, к сожалению, не имеет отношения к качеству ремонта автомобилей. Франчайзинговая система позволяет агрегатору получать сверхприбыль на перепродаже запчастей – купившая франшизу автомастерская приобретает не самое выгодной или качественное, а только у агрегатора по установленной цене.

Минусы агрегаторов автосервисов

Манипуляции с ценами на востребованные услуги по авторемонту и закупке автозапчастей не заканчиваются «маленькой маркетинговой хитростью». Переплату клиента формируют не только аппетиты сомнительных ремонтников, но и расценки автоагрегатора. Здесь надо разъяснить два момента.

Почему их автомастерские сомнительны?

А Вы бы доверили дело всей жизни людям, которые 20 лет назад продавали «Гербалайф», 10 лет назад торговали косметикой мёртвого моря, а в прошлом году ещё искали клиентов на банковские кредитные карты?

Агрегатор автосервисов – это команда ушлых рекламных агентов, которые понимают в ремонте авто не лучше своих клиентов. Солидный сервис, который годами зарабатывал репутацию и формировал команду автомастеров, вложил сотни тысяч долларов в хорошее оборудование, ни за что не отдаст плоды своих трудов в руки пронырливому партнёру, появившемуся в жизни СТО с нежданным телефонным звонком и набившем оскомину: «С кем я могу поговорить по поводу привлечения клиентов?»

Читайте также:  Стир машины лджи отзывы

Потому основной контингент агрегаторов – это мастерские с «офисами» в гаражных кооперативах и частные автомеханики. Бывают, конечно, исключения – автослесари или автоэлектрики с золотыми руками, которые вынуждены вести дела под таким «патронатом», не имея денег на рекламу. Но Вы готовы поставить «здоровье» своей машины на кон, в надежде что Вам попадётся именно такой мастер?

Какова комиссия агрегатора с автомастерской?

Второй момент касается стоимости услуг агрегатора. На сайтах многие представители этой категории «тружеников» заверяют водителя: платит им комиссию не он, а каждый автотехцентр за привлечение клиентов. Возможно, это и так. Но есть важный нюанс за скобками: автосервис, неспособный самостоятельно наладить поток клиентов (хотя-бы обеспечить качество авторемонта, чтобы наработать базу постоянных клиентов), вряд ли согласится платить за заказы из своего кармана.

СТО куда проще взять эту наценку с Вас. А размер комиссии варьирует в том же диапазоне, что и человеческая жадность (то есть верхнего предела не имеет). Так и получается: где-то агрегатору водитель переплачивает всего 10% (совестливый попался), а где-то – все 100%.

И последний урок «занимательной арифметики» на сегодня. Комиссия агрегатору выплачивается по факту звонка потенциального клиента, а вот запишется на ремонт примерно 1 из 3. Именно этот «счастливчик» и заплатит один за всех собратьев по несчастью.

Полцарства за железного коня – за хороший ремонт можно и переплатить?

Да, в жизни бывают ситуации, когда машина на ходу нужна срочно, а ближайший проверенный автосервис находится в двух часах езды по пробкам. В таких случаях за ремонт в 5 минутах от офиса можно и переплатить. Особенно если он будет таким качественным, как «сладко поёт» агрегатор.

Но здесь кроется ещё один сюрприз: обещатель понятия не имеет, какого качества выполнит ремонт мастерская, в которую Вы обратитесь. Судите сами, вся работа агрегатора схематично сводится к:

  • «холодному» обзвону или обходу мелких мастерских (почему мелких, уже понятно);
  • формированию интерактивной карты для быстрого направления заказа;
  • агрессивной рекламе авторемонтных услуг под видом крупной сети автосервисов, включающей масштабные кампании в соцсетях, раскрутку сайта, контекстную рекламу, билборды, расклейку объявлений, обзвон телефонных баз;
  • распределению заказов по своим исполнителям с получением комиссии.

Тщательный мониторинг партнёров большинство агрегаторов проводят примерно так же часто, как прима-балерина ездит на трамвае. То есть почти никогда. А потому не имеют ни малейшего представления о том, какое оборудование установлено в СТО, насколько честно там работают.

Из списка агрегируемых автомастерских «вылетают» только самые откровенные мошенники и любители пакостей (а-ля оставить крысу под капотом недовольного клиента или закачать вонючую субстанцию под обивку). И то после громких разбирательств с привлечением СМИ.

А как у агрегаторских автосервисов дела с качеством?

Если про «выгодную» цену и мастерскую «у каждого придорожного куста» агрегаторы любят трубить с фанфарами, то качество ремонта машин обычно скромно замалчивается. Почему? Есть три вещи, которые важно понять каждому автовладельцу, ищущему настоящий качественный автосервис:

  1. Агрегатору неважно, у кого Вы купите услугу, главное чтобы Вы её купили через него. Тогда он получит комиссию, и потеряет к Вам всякий интерес. Потому что поток людей в Москве не иссякнет, а постоянные клиенты посредникам не так уж и нужны. В крайнем случае ему достаточно провести ребрендинг – сменить имя и адрес сайта.
  2. В погоне за валовой прибылью автоагрегатор всегда поощряет те автосервисы, кто работает быстро. Качественно или нет, неважно – главное поток. Так и появляются объявления вроде: «Полная перекраска автомобиля за 30 минут. Нанотехнологии! Жми!»
  3. Агрегаторы не зря славятся низким качеством ремонтных услуг. Выживают в них самые наглые и не чистые на руку сервисы, готовые обещать самую низкую цену и «разводить на бабки» клиента при обслуживании.

С цепочкой обработки заявок у агрегатора тоже всё сложно. Они сначала принимаются у клиента, затем передаются исполнителям. Простая логика: в цепочке появляется дополнительное звено – диспетчер, а значит удлиняется период обслуживания заказа. И это меньшее из зол. В худшем случае (при пиковых нагрузках) заявка может вообще потеряться. Вместо обещанных 30 минут, водитель подождёт ответа пару дней, и вынужден будет начинать всё заново.

Эмпирическим путём подтверждено: качество ремонта машины в автомастерских, найденных через агрегатора, – это лотерея. Можно «выиграть» собственный исправный автомобиль и даже без подмены оригинальных деталей (ну это уже джек-пот), но можно и «проиграть» по времени или результату. И тогда мелкий ремонт превратится в длительную судебную тяжбу.

Читайте также:  Gigabyte amd radeon hd7870

«Да я тут мимо проходил» – юридическая ответственность агрегаторов

«С кем судиться то собираетесь?» вопрос, тоже нетривиальный. Оставив за скобками лоск накрученных преимуществ и рекламные обещания всеобщего благоденствия, несложно понять, что ответственность автоагрегатора за результат ремонта автомобиля не выше, чем клиренс рестайлингового Volkswagen Polo в IV поколении.

В процессе авторемонта участвуют трое:

  • агрегатор, который заключает договор с СТО о предоставлении рекламно-посреднических услуг;
  • автосервис, который не всегда то и кассовый чек выдаёт, а уж если подписывает договор на ремонт автомобиля с гарантиями качества – таких можно заносить в «красную книгу» и они обходятся без «неоценимой помощи» агрегаторов;
  • клиент, который подписался не глядя, и теперь безрезультатно ищет ответственного за результат.

За отсутствием чёткой связки «обещания – результат», суды к сожалению, помочь обманутым автовладельцам вряд ли смогут. Иными словами: цветисто обещает «золотые горы» и получает щедрую комиссию агрегатор, а все претензии – к автомастерской.

Что за фасадом агрессивной рекламы агрегаторов?

Правду говорят: «Пустой сосуд, громче звенит»… Понимая свои шаткие позиции, эти «стахановцы» авторемонта не стесняются приукрасить истину и не сдерживают полёт фантазии в строительстве «Потёмкинских деревень». Так появляются снимки «реальных» сверкающих чистотой интерьеров техцентров и холёных автомастеров у них на сайте. Если Вы попытаетесь найти эти улыбчивые лица с обложки в мастерской по указанному адресу в Бирюлёво, то… упс… ну в общем Вы сами понимаете. Для рекламных фото агрегатор чаще использует стоковые снимки (а их «модели», ничего не подозревая, трудятся где-то в американском штате Огайо).

Самые честные представители класса собираются с силами и проводят настоящую фотосессию. Только выбирают самую чистую из всех «подконтрольных» мастерских. Иногда это единственный хороший сервисный центр, волею судеб угодивший в такое партнёрство. На долю ему подобных в списках агрегатора может приходится не больше 1% исполнителей, но именно они становятся визитной карточкой сети.

Беспроигрышный вариант с поиском отзывов в сети Интернет, при попытке уличить агрегатора в низком качестве обслуживания тоже не всегда работает. Большинство отзывов – это плод фантазии собственных сотрудников, их родственников и знакомых, наёмных авторов. Отличить такие рецензии от настоящих, особенно если они написаны толковым копирайтером, почти невозможно. Разве что он сам узнает свою работу, когда соберётся чинить машину.

Всё тайное становится явным – как узнать автоагрегатора?

Нечестно было бы вооружить автовладельца информацией о работе сайтов-агрегаторов, не дав ему «дорожную карту» их обхода. К счастью, узнать их самих легко. На что смотреть?

  • Название юридического лица в официальных документах техцентра (свидетельство о госрегистрации, лицензии, договора). Сравните его с реквизитами, указанными на выбранном Вами сайте. Более продвинутые пользователи могут ещё проверить в открытых источниках сферу деятельности организации по её ИНН.
  • Профессиональные рекламщики не всегда умеют импровизировать. Попробуйте спросить их напрямую, не агрегаторы ли они, и ответ вполне может оказаться правдивым.
  • Даже самые крупные сетевые СТО Москвы не могут себе позволить содержать более 10 техцентров в одном городе. Зато агрегаторы, ограниченные только собственной совестью и количеством отказов от потенциальных «партнёров», могут анонсировать и 10, и 100, и 1000 автомастерских в своей сети. Чем шире эта сеть, тем выше шансы, что Вы столкнулись с агрегатором.

Берегите свои нервы и деньги – принимайте решение, не оглядываясь на звонкую, как пустой барабан, рекламу. А лучше сразу приезжайте на ремонт и техническое обслуживание в реальный честный автосервис. Например, DA VINCI с 1999 года занимается ремонтом автомобилей, а не кулинарными экспериментами с «лапшой на уши» и не сотрудничает с агрегаторами СТО!

Основатель сервиса для авторемонта Uremont рассказывает, как появилась идея и в чём её суть.

Материал подготовлен при поддержке РАЭК

Выбор автосервиса, как правило, диктуется привычкой заехать к знакомому мастеру. При этом в архаичном рынке автомобильного ремонта невозможно понять, насколько хорошо этот мастер справляется.

Идея создать агрегатор автосервисов появилась как раз из личного опыта. Обзвон мастерских по справочнику занимает кучу времени, и выбирать из них приходится вслепую. Более того, редкий сервис готов принять машину «прямо сейчас».

Читайте также:  Prince of persia warrior within апгрейд жизни

основатель агрегатора автосервисов uremont.com

В чём преимущества сервиса

Пользователь бесплатно подбирает себе мастерскую. Когда он заходит на сайт, ему доступен срез рынка по стоимости работ и соотношению цена-качество. Нередко партнёрские мастерские дают нашим пользователям скидку.

Более того, если оплатить работы на самом сайте, то мы удержим эти деньги до завершения ремонта. Десять процентов от стоимости возвращаются на счёт пользователя — он может потратить их на последующее обслуживание.

Если работа проведена не идеально, наша команда будет участвовать в разрешении конфликта.

Она вступает в тот момент, когда какая-нибудь мастерская получает ниже четырёх баллов рейтинга. Сначала мы свяжемся с клиентом и поинтересуемся, что пошло не так, а затем обратимся в эту мастерскую. Как правило, нам удаётся убедить её представителей исправить ошибки.

Мастерские , в свою очередь, получают заявки на ремонт без затрат на привлечение, но платят нам абонентскую плату. Далее они общаются с пользователями напрямую, без нашего участия. Так не возникает «испорченного телефона» и ошибок в оценке объёмов работы.

Для партнёрских автосервисов мы предоставляем круглосуточную поддержку. Достаточно много клиентов хотят решить вопросы в том числе и ночью — эти заявки мы обрабатываем сами и удерживаем их до момента, когда партнёрская мастерская «проснётся». Это позволяет им не потерять клиента.

Помимо этого, мы копим историю обслуживания сотен тысяч автомобилей. Эта статистика может быть полезна другим компаниям в автоиндустрии.

Три года + три года

Не могу сказать, что за три года мы воплотили идею в той мере, в которой планировали. Мы на начальной стадии, и у нас ещё много идей по дальнейшему развитию.

Мы задумали платформу, которая объединит всех игроков автобизнеса. Сервис должен решать любой вопрос, связанный с автомобилем: от покупки и страховки до вызова эвакуатора и проверки подлинности запчастей. По нашим оценкам, нужно ещё три года.

Неразрешимая проблема, которая нам сопутствует — нехватка времени. Мы первые, кто собирает автосервисы на одном сайте. Нам приходится объяснять и мастерским, и автовладельцам, в чём преимущества работы через наш сайт. Изначально это был заурядный обзвон, но мастерские уже созревают для самостоятельной регистрации.

Тем не менее, остаются и отдел по работе с партнёрами, и колл-центр. Как правило, автосервисам интересно, к чему приведёт сотрудничество.

Параллельно с этим, нужны долгие месяцы разработки, тестов, адаптации — это крайне затянутые процессы. Но нам удалось справиться с первыми проблемами роста. К примеру, когда число партнеров превысило десять тысяч, а запросов на ремонт стало около тысячи в день, наша база перестала выдерживать. Затем на сайте понадобилось геопозиционирование, понятные алгоритмы оценки сервиса и фильтрации заявок. На очереди обновление мобильных приложений.

В будущем мы планируем реализовать на сайте заказ запчастей и оборудования для ремонта, а затем откроем сеть франшизных автосервисов под нашим брендом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

В Москве запустили онлайн-агрегатор «Чудо техники» для поиска сервисов, которые занимаются ремонтом цифровых устройств. Об этом сообщается на сайте столичной мэрии.

Сейчас сервис работает в тестовом режиме в Юго-Восточном округе Москвы, позже его планируют распространить на весь город.

Система распределяет заказы между мастерскими, организует доставку устройства в сервис и обратно, а также контролирует качество ремонта. Так, с помощью сервиса можно заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или телефона по единым тарифам. Для этого нужно оставить заявку на сайте проекта.

После того как пользователь оставил заявку, приезжает курьер и забирает гаджет на диагностику. Вызов курьера стоит от 450 до 600 рублей в зависимости от дня недели. Следить за тем, что происходит с устройством и сколько будет стоить ремонт, можно в личном кабинете. Если стоимость ремонта не устраивает, то курьер привезет товар обратно. Средний срок ремонта после диагностики — три дня.

Курирует проект «Информационный город», который отвечает за качество ремонта и за общение с мастерами. У всех мастерских проверили легальность статуса и качество их работы в соотношении с ценой.