Альбер камю падение отзывы

  • Объем: 260 стр.
  • Жанр:з арубежная классика, к лассическая проза, л итература 20 века
  • Теги:п оиски смысла жизни, ф илософская проза

Обязательно к прочтению! С некоторыми вещами у Альбера Камю можно не согласиться, но стоит внимания и размышления. Родоначальник экзистенциализма, абсурда – очень цепляет. Между строк находишь себя – страшно, но зато честен с собой. Кто-то не любит Камю за его игру слов, но нужно попробовать, чтобы понять. Я очень доволен тем, что взялся за него.

Падение было тяжело читать, многие высказывания и позиции героя заставляли меня упрямо с ним не соглашаться, но книга открыла мне пару истин по поводу взаимоотношения с обществом и на роль самоубийства в этом самом обществе. И именно за это ей «спасибо», желание самоубиться кому-нибудь на зло как рукой сняло 🙂

"Падение", это что то определенно новое для меня, прочитала на одном дыхание, потрясающие мысли, советую прочитать всем. Позволяет задуматься о многом. До Бога и обратно

Пропустил через себя поток сознания автора, наполненного раздумьями о вопросах вины и свободы, тщеславия и поиска смысла жизни. По многими описанным фактам рыдаешь, но соглашаешься.

Меня отличает от героя книги, что он открыто говорит, что любит себя. Даже после стольких грехов. Напротив я не любил за такое себя и не мог найти повода, чтобы свою сущность вписать в окружающую обстановку, и найти смысл вообще просыпаться каждый день.

По иронии судьбы, находясь на дне, после схожего Падения ( нет, не с моста в чёрном платье), мне посчастливилось встретить удивительного человека. Что так, к сожалению,и не случилось, после многочисленных попыток, с героем книги.

В ней я нашел ключ от себя. С помощью которого открыл новые возможности и заглянул в измененное будущее.

""Конечно, истинная любовь – исключение, встречается она два-три раза в столетие. А в большинстве случаев любовь – порождение тщеславия или скуки.""

"Падение" это лучшее, на мой взгляд, что написано во французской литературе времен экзистенциализма. Сегодня это уже классика. С момента написания прошло много лет, но эта исповедь актуальна и сейчас. Очень сильное произведение. Один раз прочитанное, оно запоминается на всю жизнь. Рекомендую всем, кто не знаком с этим шедевром.

«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день» А. Камю
Несмотря на небольшой объем повести, она получилась содержательной. Читалась легко, но понималась не просто. Повествование идет от первого лица в виде диалога с читателем. Также определенную атмосферу присутствия создают красочные вставки-описания природы. Читатель как бы переносится в мир главного героя Жана-Батиста Кламанса, который именует себя «судьей на покаянии». На протяжении всей повести он судит всех людей и, в особенности, себя. Герой рассказывает о жизни без прикрас. Он обличает все свои грехи. Осуждая себя, он параллельно выражает свое мнение об отношениях, различии женщин и мужчин, добродетели и работе судьей, как в профессиональной, так и в повседневной жизни. Сложно высказать свое мнение о последней повести Камю. В ней Альбер, один из пионеров экзистенциального движения, отразил свои взгляды во всей полноте, которые в большинстве своем я разделяю. Советую прочитать эту книгу, только после предыдущих его произведений ("Посторонний", "Чума", "Миф о Сизифе").

Подсудимый "назвать свое имя" попрошу Вас встать, оглашается приговор. Книга, которую не посоветуешь ни кому, но ее обязательно надо прочитать. Эффект: ты, привязанный к стулу c проглоченным пучком тройниковых крючьев на связке, на против тебя стоит сам Камю и тянет все это дело, попутно не давая тебе отключиться. Он дает себе передохнуть, а ты, как бы не визжал и не скулил увидишь лишь его усмешку в окружении пустоты. разминая костяшки и наслаждаясь подтеками он называет это очищением.
PS — 10|10

Каждый человек должен хоть что-то прочитать из произведений Камю. Как и все его книги, даёт повод для размышлений. Советую прочитать всем.
Ну, насчёт издания претензий нет, печать отличная, обложка хорошая, как и многие книги этого издания
Минусов нет, одни плюсы, спасибо, лабиринт!

Приятно осознавать,что Альбер Камю будучи современником другого великого философа ХХ века(Ж-П Сартра) очень четко сохранил свою самобытность писателю и отразил это.
Сам Камю не считал себя ни философом, ни тем более экзистенциалистом. Тем не менее работы представителей этого философского направления оказали на творчество Камю большое влияние. Вместе с этим, его приверженность экзистенциалистской проблематике обусловлена и тяжёлым заболеванием (а значит, и постоянным ощущением близости смерти), с которым он жил с детства.

В это хорошее издание вошли два произведения:
1)Сборник "Изгнание и царство", изданный 1957 году во Франции, отражает глубинные изменения, произошедшие в творческом сознании писателя. В период, когда широкое распространение получает идея создания "нового романа", Камю обращается к традиционному жанру новеллы.
2)Это его последняя законченная повесть. «Падение» затрагивает темы невиновности и вины, свободы, и бессмысленности человеческого существования. Первичная цель Камю состоит в том, чтобы привести читателя к заключению, что жизнь является полностью абсурдной.

Рекомендую вторую книгу Камю в этой серии "Посторонний".Это стоит прочесть!

Альбер Камю

ISBN: 978-5-17-056580-1, 978-5-403-00211-0
Год издания: 2009
Издательство: АСТ, АСТ Москва
Серия: Классическая и современная проза
Язык: Русский
Читайте также:  Steam поддержка номер телефона

Последнее крупное произведение Альбера Камю, яркое и весьма неоднозначное, — ведь в нем Камю с огромным талантом противостоит своим собственным литературно-философским экзистенциалистским принципам. История респектабельного адвоката, долгие годы влачившего унылое, бездумное, хотя и вполне благопристойное существование, но однажды пережившего миг прозрения и решившегося на поступок. Поступок, который изменил всю его жизнь и обрек на долгие годы мучительных сомнений.

Лучшая рецензия на книгу

Французская литература особенная для меня. Она очень близка моей душе, а творчество Камю в особенности. Каждая из прочитанных книг этого автора произвела на меня глубокое впечатление, и "Падение" не стала исключением. Его книги совершенно не подходят для развлекательного времяпрепровождения, наоборот, это литература для размышления, побуждающая к самоанализу.

"Падение" — исповедь адвоката примерно средних лет, рассказывающего о своей жизни неизвестному собеседнику. Многое было в его судьбе: женщины, разбитые судьбы, зависимость от чужого мнения или наоборот, унижения и возвышения, друзья и полное их отсутствие. Помните разнёсшуюся по интернету цитату о том, что друзья не будут звонить, когда вам плохо, а позвонят тогда, когда всё прекрасно и вы ни в ком и ни в чём не нуждаетесь? Так вот, эта цитата и принадлежит главному герою произведения Жану-Батисту. И на мой взгляд, ей одной можно описать весь трагичный характер произведения.

Книга короткая, но быстро прочитать не получается, хочется читать вдумчиво, не упуская из виду ни одной важной детали повествования, ведь именно из таких деталей и складывается общая картина жизни персонажа, его характера, виден процесс становления или разрушения (смотря как это увидеть) его личности.

Ну и, конечно, слог Камю неизменен, я вновь наслаждалась прекрасным изложением мыслей. Его литература прочно вошла в мою жизнь, поэтому я буду читать и перечитать эти произведения.

Французская литература особенная для меня. Она очень близка моей душе, а творчество Камю в особенности. Каждая из прочитанных книг этого автора произвела на меня глубокое впечатление, и "Падение" не стала исключением. Его книги совершенно не подходят для развлекательного времяпрепровождения, наоборот, это литература для размышления, побуждающая к самоанализу.

"Падение" — исповедь адвоката примерно средних лет, рассказывающего о своей жизни неизвестному собеседнику. Многое было в его судьбе: женщины, разбитые судьбы, зависимость от чужого мнения или наоборот, унижения и возвышения, друзья и полное их отсутствие. Помните разнёсшуюся по интернету цитату о том, что друзья не будут звонить, когда вам плохо, а позвонят тогда, когда всё прекрасно и вы ни в ком и ни в чём не нуждаетесь? Так вот,… Развернуть

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день

«Обломки» Жюльена Грина и «Падение» Альбера Камю — в некотором роде клоны. Маленькие книги, которые очень медленно читаются. Книги, несущие глубокие мысли, мораль, которые укутавшись в плед и с чашкой кофе в руке читать не будешь. Оба ГГ — самовлюбленные трусы. Но герой Грина мне более симпатичен, он слабый, жалкий, но все же до героя Камю — изворотливого подлого лицемера — ему далеко. Книгу смело можно разобрать на цитаты. Не мое чтение, хотя книга хорошая. Чтобы ее понять, вникнуть, нужен особый настрой, ведь способ подачи материала не из легких — монолог-исповедь. Да и перебор это — две такие серьезные книги подряд, надо было разбавлять легкими, ни к чему не обязывающими романчиками.

Дайте две, тур 93

Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день

«Обломки» Жюльена Грина и «Падение» Альбера Камю — в некотором роде клоны. Маленькие книги, которые очень медленно читаются. Книги, несущие глубокие мысли, мораль, которые укутавшись в плед и с чашкой кофе в руке читать не будешь. Оба ГГ — самовлюбленные трусы. Но герой Грина мне более симпатичен, он слабый, жалкий, но все же до героя Камю — изворотливого подлого лицемера — ему далеко. Книгу смело можно разобрать на цитаты. Не мое чтение, хотя книга хорошая. Чтобы ее понять, вникнуть, нужен особый настрой, ведь способ подачи материала не из легких — монолог-исповедь. Да и перебор это — две такие серьезные книги подряд, надо было разбавлять легкими, ни к чему не обязывающими романчиками. Развернуть

“Падение” – одно из лучших, на мой взгляд, произведений французского писателя и философа, заслуживающее особенно внимательного прочтения. Выстроенное в форме исповеди одного человека другому, оно являет собой историю падения личности, в которой каждый волен видеть пример для подражания или же предостережение.

Этого яркого представителя французского атеистического экзистенциализма беру в руки раз так в лет пятнадцать. И каждый раз это «мыши плакали, кололись и продолжали есть кактус». Понимаю о чём пишет, есть моменты под которыми могу подписаться, но почему мне так трудно его читать? Может надо французский выучить?

Альбер Камю «Падение»
Исповедь идеального фашиста

С одной стороны главный герой — это отъявленный отморозок, самовлюбленный нарцисс, который всю жизнь любил исключительно самого себя. Половину повести он хвалится о том, как он мечтал быть господином и благодетелем для всех убогих и слабых духом, которые бы полностью бы зависели от него. Фактически Камю создал психологический подробный портрет идеального фашиста, вывернутого наизнанку и показывающего всем свое нутро. Жан Батист — это готовый идеальный фюрер, полностью заточенный, чтобы повелевать темными массами. А дальше Камю показывает нравственное падение человека, злой гений которого не получил должного признания и реализации.
Ну а с другой стороны, кто из нас не без греха? И кто не узнал в Жане хоть немного самого себя? Ведь все его дрянные мысли и ущербности в какой-то мере свойственны всем нам. Вот Камю, как мне кажется, убедительно доказывает, что каждый из нас внутри немного фашист.

Читайте также:  Как клеить тачскрин на телефон

Альбер Камю «Падение»
Исповедь идеального фашиста

С одной стороны главный герой — это отъявленный отморозок, самовлюбленный нарцисс, который всю жизнь любил исключительно самого себя. Половину повести он хвалится о том, как он мечтал быть господином и благодетелем для всех убогих и слабых духом, которые бы полностью бы зависели от него. Фактически Камю создал психологический подробный портрет идеального фашиста, вывернутого наизнанку и показывающего всем свое нутро. Жан Батист — это готовый идеальный фюрер, полностью заточенный, чтобы повелевать темными массами. А дальше Камю показывает нравственное падение человека, злой гений которого не получил должного признания и реализации.
Ну а с другой стороны, кто из нас не без греха? И кто не узнал в Жане хоть немного самого себя? Ведь все его… Развернуть

Прожил жизнь. Зачем не знаю. Но читаю и читаю.

Если и возможно в чем-то упрекнуть Камю за его «Падение», то только в излишней откровенности. Читаю в третий раз, а все как будто в первый. Если бы здесь говорилось об Остапе Бендере, то он добрался бы в результате до своего вожделенного Рио и купил бы там себе белые штаны за 12 долларов. Не все ли равно, какие штаны, не все ли равно, за сколько долларов. Потом бы плюнул своей богатой пестицидами слюной на все это и искренне пожелал, чтобы бог увеличил Ипполиту Матевеевичу первичные мужские признаки. Прощать, впрочем, не обязательно, ибо все равно придется обвинять.

Падает и падает Камю так, как если бы просил соизволения потанцевать с вашей дамой и в качестве успокоения пытался вам рассказать, что еще чуть ли не со школьной скамьи состоит с ней в очень вольных отношениях. Ах, не беспокойтесь, именно на этот вечер у меня есть алиби. Я в это время как раз убиваю другого, а потому с вами могу делать что угодно. Кающийся судья — это примерно такая же нелепость как снижение налогов. Камю — судья — это еще большая нелепость.

Если счастье, согласно пословице, не в том, о чем бредишь, а в том, на чем едешь, то по «Падению» Камю этого счастья здесь нет вовсе. Хотя упоминаются оба аспекта, даже тот факт, что пословица русская. Рабство как результат свободы, эта мысль еще платоновская. Но упоминание нашей родины в таком контексте неприятно.

С о временем в данном произведении мне удавалось найти абсолютно любую свою мысль, причем гораздо лучше сформулированную. Одно время, например, я считал высказывание автора в «Падении» на тему того, что изреченная ложь ведет к правде, не очень точным. Здесь уместнее бы было уточнить «удачная ложь со временем становится правдой». В данный момент я понял, что у Камю просто нет определения «удачная ложь», ибо она у него удачная по определению. Вот он этот самый.

Или мое определение патриотизма, где недостаточно покормить собственного кота, а нужно еще и пнуть соседского, у Камю, мало того, что дается на примере собаки, которая побежала не за ним, а за немцем, так оно еще намного красочнее и интереснее. Хотя и гораздо длиннее.

Меня до сих пор удивляет, как автор может так абсолютно спокойно вываливать перед всем миром пеструю палитру собственных комплексов. Истинно, комплексы — это как раз то, о чем любой автор способен писать всю свою жизнь. Тот, у кого их много, тот никогда не испишется.

От «Падения» до теории абсурда еще такой длинный путь, который Камю, в свойственной ему манере, легко и непринужденно, проходит минут за сорок. Ну, пошел с утра умываться, у него вытек глаз. Бывает. Тут же приладил черную повязку и подался в береговое братство. Определенно, быстр. Как лапша роллтон и без сторонних препаратов. Камю, сделай ее счастливой. Никогда! Даже пусть не надеется. Счастье требует хотя бы семи минут в день. Ох. И правда. Где их взять-то, эти семь минут.

Противоречия в «Падении» умышленно, вовсе не от недозрелости, игривые и умозрительные. Все это очень трогательно, хотя сам бы я давно протоптал дорогу к какой-нибудь морали самым аморальным путем. Например, зависть совсем не регулируется, хотя это искусство можно назвать божественным, ибо подобное стремление в нас заложено изначально. Чего только я стараюсь, все равно по окончании этой сказки все, как обычно, заберут назад. И карету, и тыкву, и волшебную палочку.

Читайте также:  Ntkrnlmp exe синий экран

В своей искренности «Падения» Камю неразоблачим как Штирлиц. Как ему разоблачаться, если он так давно носит немецкую форму, что она намертво приросла к нему и пропиталась его кожей. Поверьте, вся эта нудятина мне самому надоела, поэтому скоро закончу, наберитесь терпения. Это то благо, что прославляется и в «Падении». Бывает, что где-то чешется и невозможно физически заткнуться, не говоря о другом. И это не аллергическая реакция, а давящая тяжесть новообразованной поросли волос лобковых.

В общем, окончательно упасть по Камю нельзя, ибо некая общность бессмысленного не дает этого сделать. Лучшее из изобретений человечества — некая мясистая часть тела с двумя выступающими мышцами, настолько символична, что приходит не только образно говоря, фигурально, в переносном смысле, метафизически, но и вполне реально, во всю свою ширь и необъятную свою растяженность.

Невозможно ее в том или ином смысле избежать. Можем ли мы, например, предупредить пожар. Безусловно можем. Можем, например, сами поджечь еще раньше. Или сбегать к самому пожару и предупредить его о том, что его едут тушить. Но толку-то, если все равно все сгорит. Какой-то низ нам вообще нужен исключительно для того, чтобы не сравнивать с ним, как многие думают, снять с себя какие-то ориентиры, а чтобы извлечь его навсегда из памяти, снять этот вопрос навеки. Не может быть никакого падения, потому как, скажем, красота есть и ничто не сможет ее изменить в худшую сторону. Это не человек, здесь ничто не деградирует в понятиях. В красоте изначально заложено движение, творческий замысел, какая разница — как она развивается, все равно совершенствуется. Тоже самое, например, и с моралью. У меня там где-то список собственных моральных принципов, но от этого самой морали не горячо, ни холодно.

Уверенность у Камю приходит вместе со смысловым постоянством. Ты всегда знаешь, что утром тебя будет, несмотря ни на что, ждать целая куча новых отзывов. Приходя домой, ты наверняка застанешь там кошку, куда она еще денется. А памятник Пушкину так и будет стоять на том же самом месте, даже если пойдет совсем неприличный дождь. Хоть бы кто зонтик поднес. Думаете Пушкин не мокнет?

В общем, в случае с «Падением» Камю иногда здесь проходит врач, а иногда проходит и болезнь, но если врач при этом не проходит в форточку, то его нужно подталкивать. Например, раскаяться искренне, чтобы иметь возможность судить других. Можно, конечно, найти смысл в чужих очень субъективных рассуждениях, но только если вы сами отучились 11 лет на медицинском.

Краткость, как сказал бы Камю, совсем не сестра таланта, ибо они скорее состоят в настолько извращенно-интимных отношениях, что заподозрить их в родственных связях было бы очень неприлично. Самое же главное здесь то, что действительно никому непонятно — кому же из них в итоге хорошо. Камю все это не говорил, но я делаю все это за него.

Самый первый вывод, насколько помню, довольно давно, после первого чтения «Падения», который я сделал, заключался в том, что жизнь бывает короткая и длинная, но короткая похожа на маленькую фекалию, а длинная — это уже запор. Потом я сравнивал это произведение с Анной Карениной. Теперь же я думаю, что покаяние судьи, надуманное и неискреннее, никак ей не соответствует, пусть она и не женщина, а бородатый старец и зовут ее Лев Толстой. Если даже грешить и искусственно каяться, а искусственность заложена в человеческой природе привыкания, то и сам грех со временем становится искусственным. Подобное движение туда-сюда без всякого прогресса никогда ни к чему не приведет.

Впрочем, о религии я в самом начале еще решил не писать и в общем-то у меня это получилось. Но всегда знал, что Камю по этому поводу в своем «Падении» в основном издевается, только на этот раз оно мне не особенно интересно.

«Падение» — это не идея, это не философия, это не книга. Это жизнь. Как можно кому-то рекомендовать жизнь, если жить каждый предпочитает по-своему. Только так, очень в общем. Живите, люди! Живите! Мне не жалко. Камю тем более.

Прожил жизнь. Зачем не знаю. Но читаю и читаю.

Если и возможно в чем-то упрекнуть Камю за его «Падение», то только в излишней откровенности. Читаю в третий раз, а все как будто в первый. Если бы здесь говорилось об Остапе Бендере, то он добрался бы в результате до своего вожделенного Рио и купил бы там себе белые штаны за 12 долларов. Не все ли равно, какие штаны, не все ли равно, за сколько долларов. Потом бы плюнул своей богатой пестицидами слюной на все это и искренне пожелал, чтобы бог увеличил Ипполиту Матевеевичу первичные мужские признаки. Прощать, впрочем, не обязательно, ибо все равно придется обвинять.

Падает и падает Камю так, как если бы просил соизволения потанцевать с вашей дамой и в качестве успокоения пытался вам рассказать, что еще чуть ли не со школьной скамьи состоит с… Развернуть

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]
Adblock detector