Алмазный меч деревянный меч фильм

Алмазный меч, Деревянный меч
Жанр фэнтези
Автор Ник Перумов
Следующее Рождение мага
Книга Первая
Автор Ник Перумов
Оригинал издан 1998
Серия Фэнтези Ника Перумова
Издатель Эксмо-Пресс
Страниц 480
ISBN ISBN 978-5-699-28103-9
Следующая Рождение мага [d]
Книга Вторая
Автор Ник Перумов
Оригинал издан 1998
Издатель Эксмо-Пресс
Страниц 512
ISBN ISBN 978-5-699-28107-7
Следующая Рождение мага [d]

«Алмазный меч, деревянный меч» — роман российского писателя Ника Перумова в жанре фэнтези, первая книга цикла «Летописи Разлома». В 1998 году роман в двух томах вышел в издательстве «Эксмо-Пресс» тиражом 20 тысяч экземпляров [1] , дополнительный тираж в 1998—2000 годах составил 24 тысячи экземпляров [2] . В 1999 году на четвёртом конгрессе «Странник» в Санкт-Петербурге автор за этот роман получил приз в номинации «Меч идущего рядом» [3] [4] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Империя Мельин управляется марионеточной монархией, в то время как реальная власть принадлежит магическим орденам Радуги. В Мельине дискриминируются малые народы (Нелюдь) — такие, как Дану, эльфы, гномы и орки. Согласно пророчеству, у Дану и у гномов вскоре должно появиться магическое оружие, воплощающее их ненависть друг к другу и к людям — Алмазный меч (Драгнир) у гномов и Деревянный меч (Иммельсторн) у Дану.

Молодой Император, желающий вырваться из-под опеки Радуги, пользуясь услугами Серой Лиги — тайного общества наёмных убийц и шпионов Мельина, — поднимает кровавый мятеж с целью вырезать на корню ненавистные ему магические ордена. Однако он и не подозревает, что его бунт спровоцирован более высокими силами — Неназываемым, существом из-за пределов «Упорядоченного», поглощающим миры. Прорыв его орд маги Радуги смогли остановить только ценой самоуничтожения.

Мельину всё ещё грозит гибель, если в бою сойдутся Алмазный и Деревянный мечи. Носительница Деревянного меча из племени Дану, Агата, полюбила Императора и готова отказаться от мести, но её подчинённые идут в бой даже против её воли. В последний момент Мечами завладевает воин Серой Лиги Фесс — авантюрист и недоучившийся боевой маг, сбежавший из другого мира и пришедший на службу Императору. Мощнейший взрыв создает в Мельине гигантский Разлом, а Фесса и Мечи выбрасывает через него в другой мир.

Персонажи [ править | править код ]

Главные герои [ править | править код ]

  • Агата, она же Сеамни Оэктаканн — девушка из народа Дану, захваченная в плен во время миссии по поиску зародыша Деревянного Меча, впоследствии его Хранительница.
  • Император — совсем недавно взошедший на трон государь Мельинской Империи.
  • Кицум — клоун бродячего цирка Онфима и Онфима, в действительности — воин Серой Лиги, охотившийся за Деревянным Мечом.
  • Фесс, он же Кэр Лаэда — воин Серой Лиги, в действительности — урождённый маг Долины Магов, не получивший диплома и не имеющий членства в Гильдии боевых магов.
  • Тави — боевой маг Мельина, волшебница-самоучка, в детстве чудом избежавшая костра Радуги и воспитанная племенем Вольных, участница поисков Алмазного Меча народа гномов.
  • Сидри Дромаронг — гном, торговец, глава каравана, в действительности — агент Каменного Престола, посланный за Алмазным Мечом.
  • Акциум — неизвестный маг, заточённый под фундаментами храма Хладного Пламени в мельинском городе Хвалине, в действительности — бывший Истинный Маг Мерлин, после Восстания Новых Богов предавшийся Хаосу в лице магов острова Брандей, однако впоследствии отвергнувший его службу и в наказание за измену заточённый в мире Мельина посланцем Хаоса.
  • Хозяин Ливня — маг-ренегат Ордена Арк, обретающий бессмертие за счет пожирания душ разумных существ, погибших под струями Смертного Ливня, в прошлом — наставник Тави.
  • Сильвия Нагваль — полноправный адепт Ордена Арк, дочь Хозяина Ливня и внучка Верховного Мага Ордена Арк.
  • Сежес — глава Ордена Лив, наставница Императора Мельина.
  • Клара Хюммель — урождённый боевой маг по найму, член (впоследствии глава) Гильдии боевых магов Долины.

Герои второго плана [ править | править код ]

  • Хеон — один из патриархов Серой Лиги, по происхождению — дворянин, возглавивший мятеж против Радуги в кварталах Чёрного Города Мельина.
  • Кан-Торог — воин племени Вольных, член Круга Капитанов, нанятый Каменным Престолом для сопровождения Сидри Дромаронга в его миссии.
  • Илмет — адепт Ордена Арк, участник поиска Мечей.
  • Онфим — содержатель бродячего цирка, в действительности — адепт Ордена Арк, при помощи своей рабыни-Дану Агаты обнаруживший и захвативший Деревянный Меч.
  • Эвелин и Нодлик — супруги-жонглёры из бродячего цирка Онфима, в действительности — воины Серой Лиги, охотившиеся за Деревянным Мечом.
  • Седрик Алый — последний князь-маг народа Дану, возглавивший поход остатков воинства своего народа по зову Деревянного Меча.
  • Ондуласт — адепт Ордена Кутул в Хвалине, едва не разоблачивший миссию Сидри Дромаронга.
  • Тарвус — граф Империи, глава мельинской знати, принявшей сторону Императора в войне с Радугой.
  • Брагга — барон Империи, предводитель баронского ополчения, в противостоянии Императора и Радуги неформально вставший на сторону магов.
  • Аврамий — командир (легат) Первого легиона, один из мельинских лидеров мятежа против Радуги.
  • Козлоногий — безымянный миньон Неназываемого, пленивший Клару Хюммель в Мельине и передавший Фессу магическую латную перчатку для Императора, — негатор, нейтрализующий любые магические действия, направленные против её носителя.
  • Райна — валькирия, последняя из оставшихся в живых после Боргильдовой битвы, страж Долины Магов, впоследствии — телохранительница Клары Хюммель.
  • Игнациус Коппер — архимаг Долины Магов, дальний родственник Фесса, один из величайших смертных волшебников Упорядоченного.
  • Эвис Эмплада — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратница Клары Хюммель.
  • Эгмонт — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратник Клары Хюммель.
  • Мелвилл — боевой маг по найму, член Гильдии боевых магов Долины, соратник Клары Хюммель.
Читайте также:  Как изменить вид яндекса

Адаптации и переводы [ править | править код ]

Роман «Алмазный меч, деревянный меч» послужил основой для одноимённой компьютерной ролевой игры (разработчики: Primal Software и Quant Games, издатель: 1С), выпущенной в 2008 году [5] . Сайт «Absolute Games» назвал эту игру «одной из худших RPG по мотивам российской фантастики», попутно отметив, что «взятое за основу произведение тоже не блистало» [6] .

В 2006 году вышел перевод романа на шведский язык под названием «Svärdens väktare, första boken: Diamantsvärdet och träsvärdet, första delen» [7] .

Неоднократно сообщалось о планах экранизации книги, называлась даже компания — «Новый русский сериал» [8] [9] , однако проект так и не был реализован.

Отзывы критики [ править | править код ]

Роман Арбитман негативно отозвался о романе, назвав его «сляпанным на скорую руку», критикуя просторечную «митьковскую» речь персонажей, сдобренную «армейскими хохмочками», обилие «высокопарной тарабарщины, где каждое слово обязательно требует себе заглавной буквы», безвкусные сцены насилия, а также отмечая вторичность романа по отношению ко многим известным источникам:

Николай Даниилович (Ник) Перумов, спец в жанре fantasy, известный грамотными сиквелами Толкиена, свой недавний роман «Алмазный меч, деревянный меч» буквально сляпал на скорую руку — из кельтских мифов, картинок древнеримской истории и истории европейского средневековья, обломков разнообразных американских fantasy, Булгакова и Томаса Мэлори, «Спартака» и справочника «Холодное оружие средневековья». Гномы, тролли, орки, колдуны, священники, исповедующие культ Спасителя, римские легионеры, маги (включая Мерлина), бродячие циркачи, император со свитой. — все это обильно полито кетчупом и смешано в горячечном воображении автора. [10]

Арбитман особо подчеркнул, что «моральный релятивизм автора уничтожил грань между добром и злом», главные герои не вызывают сочувствия, «следить за приключениями омерзительных существ, проливающих реки крови (в том числе и своей), тошно и тоскливо».

Будучи студентом прочитал произведение Ника Перумов "Алмазный меч, деревянный меч" и последующие "Летописи Разлома". Эти книги поразили меня своим удивительно целостными и очень красивыми мирами. Сюжет закручен очень сильно и развязки были неожиданными. Я всегда думал, что фильм или сериал по этим книгам получится намного круче чем Гарри Поттер и Властелин Колец.

Если у кого — то есть информация о подобных проектах, огромная просьба сообщить, если подобных проектов нет, давайте подумаем как сделать масштабное отечественное фэнтази.

Дубликаты не найдены

Вырос. Я помню, как лет в четырнадцать считал, что эти его АМДМ и остальные разломные повествование — это нечто шикарное. Лет в двадцать попытался перечитать. Плевался.

Да поисписался он немного, но в целом читать еще можно.

А вот какие-то "7 зверей" я так ни разу до конца не осилил. хуйня какая-то.

Фишка данного автора в множественности миров, события в которых на первый взгляд не связанны. А в итоге выстреливают похлеще Чеховского "ружья". "7 зверей райлега" — цикл о другом конце упорядоченного. До которого долетают только отголоски "Войны мага". "Тысячу лет Хрофта" ждали лет 7-8, дождались. В итоге: "To be continued. "

это не фишка, это мания пришить уши к заднице! Вместо того чтобы писать короткие законченные истории сий автор пытается объединить все свое творчество в одну "метавселенную", получается откровенно паршиво

Понял, попробую перечитать. Я думал это совсем новый цикл.

Посмотри Волкодав. Все еще хочешь сделать отечественное фентази?

Но ведь в этой книге сплошной плагиат и несостыковки. Меня после этого буквами тошнило пару недель. Один из худших авторов.

В свое время не смог даже дочитать.

Где нестыковки? Читал всё по нескольку раз, ни одной нестыковки не нашёл.

Кстати самое интересное в это серии то, что перечитывая любую книгу начинаешь понимать глобальность замысла и выверенность вселенной. Ни одного косяка, только недомолвок куча, но и они разгадываются через некоторое время.

Я лет пять назад это читала, когда жила в съемной квартире, там были хозяйские книги Перумова. И все что я запомнила — это то что в них нестыковки и алогичное поведение героев. Так уж вышло, что я не делаю заметки и не храню их.

Помню что персонажи раскрыты не были, все были однобокими и плоскими. Что обилию сюжетных линий Перумов не осилил, и именно поэтому случались нестыковки. Даже язык повествования безобразно банален. И штампы, штампы, штампы. Графомания в чистом виде.

Чушь собачья. На счёт персонажей не скажу, у каждого своё понятие раскрытия, а вот нестыковок в его произведениях не заметил. Про банальный язык вообще интересно, уж за что, а за стиль Перумова любят даже те, кому не особо интересна фантастика и фэнтези. Так что, либо пруфы, либо ГТФО.

Читайте также:  Аудио джуниор склеить песни

читал несколько книг про некроманта, не помню как именно называется, но там 3 книги. Весь сюжет этих книг сводится к тому, что ГГ идёт, его окружают враги, ты думаешь что ему конец, он берет магические силы и всех побеждает, сваливает и восстанавливается, продолжает идти, опять враги и их еще больше чем в прошлый в раз, он договаривается с какимито темными силами и опять побеждает, на последнем дыхании убегает, восстанавливается, идет, а тут опять засада и теперь врагов ЕЩЕ БОЛЬШЕ И ТЕПЕРЬ ТО ТОЧНО КОНЕЦ, но нет, наш герой опять откуда то берет силы и побеждает всех, сваливает, восстанавливает силы. Ну и таким кругом вобщем) как-то однообразно же. Да, описывать ситуации он может, не скажу что очень искусно, но изображение ситуации в голове не плохое. Но вот книги в целом) как-то так)

Не забудь, что побеждает герой ИЗ ПОСЛЕДНИЙ СИЛ при помощи ВЕЛИКОЙ ВОЛШБЫ.

Читать его снова ради пруфов для воображаемого человека, любителя посредственного чтива? Никогда.

Что и требовалось доказать, стандартный 3,14здабол женского полу.

Ну ты хоть поаутофеллируй в честь великой победы в интернетике.

Не обладаю ни гибкостью, ни размерами достоинства, необходимыми для энтой процедуры.

То есть, только это тебя останавливает от того, чтобы взять в рот член?

Как же у тебя бомбит-то . . .

Да нет, просто тп.

Это лучше чем быть пидором.

Потому что сам прекрасно соединяешь это все в себе.

Ты уже согласилась с тем, что ты ТП, продолжать беседу крайне глупо, тем более что ничего лучше чем попытки сагрить меня дразнилками, а-ля 6 класс ты так и не придумала.

Друг мой, лучшее русское кино по отечественному фентези- у тебя в голове. Наши экранизации такого рода книг- это же смех сквозь слезы. Изуродуют до неузнаваемости.

"чем Гарри Поттер и Властелин Колец"

на несколько секунд аж подзавис, подумал мож новая часть вышла.

аналогично. в школе читал взахлеб..

в конце от происходящего вообще офигел)

Лет 7 назад на офф. сайте Ника была инфа о наборе статистов для сериала. Но, я полагаю, проект загнулся. Так же была выпущена недоRPG по мотивам АМ-ДМ, проект чисто коммерческий, попытка срубить бабла по быстрому. Так же не принят фанами. В этом и основная проблема данного автора. При огромнейшем таланте коммерция побеждает.

Алекса Коша почитай. Неплохой цикл про "ремесло" и про вампиров весело и драйвово читать.

Пехова бы вот экранизировали. Там такой можно сериал забабахать, ухх.

Что из него рекомендуешь почитать? Скорее не так, с какой книги начать?

Лично мне у Пехова очень хорошо зашла серия про Стражей (имхо лучшие книги — первая и последняя), Ветер и искры — странная но внимания определенно заслуживает, а вот распиаренные Хроники Сиалы откровенно вторичны.

Хроники Сиалы, Ветер и искры

Согласен, начинать лучше с хроник.

Ты уверен что прочитал всё из этой серии? у Перумова почти все ранние книги связаны. Всё, начиная от "чёрного копья", этакого вольного продолжения "Властелина колец", и до развязки с Фессом в серии про мага, всё это происходит в одной вселенной и тут и там появляются отсылки.

Из русских авторов ранний Лукьяненко хорошо создавал миры, пусть и не такие объёмные. У них с Перумовым, кстати, общая книжка есть — "Не время для драконов"

Нет, это разные вселенные, никак друг с другом не связанные.

Забыл ещё Демогоргона, вот только наличие персонажа неясной принадлежности, никак не связывает две вселенные, существующие по разным законам. Духа познания, как и духа мировой души, можно приравнять к правилам существования, таким, как время. Оно есть во всех вселенных, это ведь не означает, что они связаны.

Ооо да, в свое время любимый мой писатель был. Закон равновесия наше всё)

Это возможно исключительно, если за экранизацию возьмётся голливуд, а руководить будет Питер Джексон. Слишком велик объём, слишком много нужно компьютерной графики.

Ему, как американцу, лучше обратить свой взгляд на тамошнюю поддержку. И сериал лучше получится и игры.

Будет мимо,но: про "посмотреть" не знаю, но можно почитать:

Того же Перумова, из раннего: цикл "кольцо тьмы". свежачек я тоже читал, но он как то не так цепяет — хоть и продолжение тех же "Летописей Разлома". а так же продолжение "Хроник Хъерварда", с этой трилогией тоже можно ознакомится.

Мария Семенова — "Волкодав" — очень цепануло в свое время, книги (ни в коем случае не фильм или игра).

Никитин Юрий (Гай Юлий Орловский) — "Трое из Леса", "Ричард Длинные Руки" — тут мне понравилось почти всё, хотя жанры у него. основной — эпическое фэнтези (кажется так, в этом случае — вроде Конана). Только не надо пинать, что ему литрабы пишут — даже если и так — это не так уж и важно стороннему читателю.)

Читайте также:  Собака в метро которой трут нос

Не отечественное, но не менее хорошее:

Терри Гудкайнд — "Меч истины" — великолепное фэнтези (только сериал не смотрите).

Анджей Сапковский — "Ведьмак", "Сага о Рейневане" — классика уже.

Андерсон Кевин — "Игроземье" — весьма неплохо, можно даже сказать — отлично.)

Браст Стивен — "Влад Талтош" — еще один шикарный образчик.

И еще можно вспомнить очень многое. По сути можно нагуглить серию "Век дракона" — там прекрасные образчики самого разного фэнтези.

Из общей массы однотипных ролевых игр «Алмазный меч, деревянный меч» выделяется лишь тем, что все его подземелья красочно описаны в одноименном романе Ника Перумова. Правда, литературная основа не добавила проекту глубины, поскольку колоритные герои и закрученный сюжет остались в книге, а на экран попала лишь бестолковая бойня. Каждый отрезок пути представляет собой извилистый коридор, кишащий оборотнями, духами, гомункулусами и прочими тварями, которые с радостным визгом бросаются в атаку. Главный герой по имени Фесс, вынужденный в одиночку крошить полчища врагов, выступает сразу в трех ипостасях — воин, ассассин и маг, однако веселее от этого не становится.

Даже огромные чудовища не способны остановить Фесса.

Роман Перумова повествует о событиях в мире Мельин, где люди прижали гномов и местный народец Дану, уверились в собственном могуществе и забыли о внешних врагах. Королевский двор погряз в склоках, маги плетут козни против собственного императора, а в это время порабощенные нации готовятся к жесткому отмщению. Согласно древнему пророчеству, если два лезвия — алмазный меч Драгнир и деревянный клинок Иммельсторн — скрестятся, вселенная перестанет существовать. Ослепленные ненавистью гномы и Дану плюют на предсказания и развязывают кровопролитную войну, в эпицентр которой попадает главный герой.

Все эти события подробно изложены в книге, но о них, как ни странно, нет ни слова в игре. Сценаристы грубо оттолкнули тех, кто не знаком с творчеством писателя, и, отказавшись от всякой самодеятельности, просто написали краткий пересказ оригинала. Фесс спасается от Смертного Ливня, общается с Козлоногим, передает императору волшебную перчатку, продирается между мирами, сражается с магами и в финале ведет легионеров в бой. Самые яркие эпизоды, вроде группового изнасилования «магичек» на городских площадях, остались за кадром.

На масштабность сражения претендует лишь финальная битва.

Фесс полностью соответствует своему литературному прообразу. Несмотря на то, что внешность его излишне груба, он обладает практически всеми упомянутыми в книге способностями. Как агент Серой Лиги, собравшей под своим крылом профессиональных убийц, он умеет прятаться в тени, оглушать противника одним ударом и стрелять из арбалета. В качестве воина юноша виртуозно обращается с глефой и пинками сбивает нападающих с ног, а в шкуре мага мечет молнии и плюется огнем.

Все три профессии связаны друг с другом, и сменить амплуа можно в любой момент. По замыслу создателей термоядерный коктейль из трех стилей должен раскрыть немыслимый тактический простор, однако магические способности героя все испортили. По сравнению с ними банальные стрелы и клинки оказались ненужными побрякушками, на которые не хочется тратить время и очки опыта. Последних, правда, хватает с лихвой, чтобы превратить персонажа в универсального бойца. А на крайний случай под рукой всегда имеются лечебные микстуры, синие кристаллы неуязвимости и прочая цветная мишура.

Остальное — как у всех: невзрачные подземелья, серые стены замков, глухие леса и топкие болота. Бледные пейзажи не запоминаются ничем, угловатые монстры больше похожи на сырые заготовки, а чересчур яркие вспышки только оттеняют общую убогость окружения. Пытаясь придать своему невзрачному детищу хотя бы толику оригинальности, авторы добавили микроскопическую «фишку» в систему управления: чтобы поджарить врага огнем или ударить куда следует, нужно резко передвинуть мышь в определенном направлении. Такая техника избавляет от возни с кнопками и повышает темп сражений, но ничего новаторского в ней нет.

Жзашпаупат собственной персоной. Так несчастного обозвал сам писатель.

Интересные диалоги, колоритные персонажи, побочные задания, многовариантный финал, свобода действий — все это пало смертью храбрых еще на стадии разработки. Игра неспешно катится по книжной колее, оставляя за бортом драматичные сцены и бессовестно растягивая даже незначительные битвы. В качестве бесплатного приложения к роману она бы еще сгодилась, но на самодостаточный проект не тянет никак.

  • названия монстров и ключевых мест взяты из первоисточника;
  • один персонаж владеет сразу тремя боевыми стилями, переключаться между которыми можно в любой момент;
  • музыка и звук приятно выделяются на общем фоне.
  • убогое оформление вызывает неподдельную жалость — угловатые персонажи бродят по невзрачному миру и пуляют друг в друга пестрыми искрами;
  • свобода передвижения отсутствует как класс; любое подземелье и даже лес на деле оказываются тесными коридорами;
  • в отличие от книги, в игре нет ни одного колоритного персонажа или запоминающейся сцены.

Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Игромания».