Amd free sync с картой nvidia

Сменить шрифт на обычный короткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость

К удивлению многих, компания Nvidia отказалась от жестких требований поддержки мониторами технологии Nvidia G-Sync и позволила владельцам видеокарт Nvidia пользоваться адаптивной синхронизацией большинства мониторов с поддержкой технологии AMD FreeSync. Эта опция, анонсированная на CES-2019 в программном докладе генерального директора Nvidia Джен-Сун Хуана (Jensen Huang), будет доступна с последними версиями драйверов GeForce.

Вы можете подумать: «Большинство мониторов – это не соответствует действительности, Nvidia анонсировала только 12 мониторов, которые будут поддерживать эту опцию!» Но на самом деле это не так. Данный анонс Nvidia действительно мог слегка ввести в заблуждение, поэтому мы проясним ситуацию здесь.

На данный момент Nvidia предлагает четыре уровня поддержки G-Sync дисплеями с адаптивной синхронизацией. Да, четыре.

Самый высокий уровень – G-Sync Ultimate (новое наименование технологии G-Sync HDR).

Мониторы с сертифицированной поддержкой G-Sync Ultimate содержат встроенный модуль Nvidia G-Sync HDR и поддерживают весь набор HDR-функций. В числе мониторов G-Sync Ultimate – модели Acer Predator X27, Asus ROG Swift PG27UQ и новый дисплей HP Omen X Emperium 65.

Ступенькой ниже располагается обычная поддержка G-Sync.

Здесь мы видим уже много лет существующие мониторы, которые содержат модуль G-Sync, но без поддержки технологии G-Sync HDR. Это мониторы с адаптивной синхронизацией, традиционно работающие с видеокартами Nvidia и только Nvidia и стоящие дороже своих аналогов с поддержкой FreeSync.

Далее мы спускаемся на уровень мониторов, "совместимых с G-Sync" (G-Sync Compatible).

Это мониторы с FreeSync, которые сертифицированы в соответствии с требованиями Nvidia к характеристикам производительности, необходимым для поддержки G-Sync. В этих мониторах нет модуля G-Sync, но они поддерживают стандарт адаптивной синхронизации VESA Adaptive Sync, то есть работают также с видеокартами AMD. А теперь, с выходом новейших драйверов Nvidia, эти мониторы будут по умолчанию адаптивно синхронизироваться с видеокартами Nvidia.

На данный момент Nvidia анонсировала 12 мониторов уровня G-Sync Compatible, которые перечислены выше (см. рисунок). Если взять любой из этих мониторов и установить последний драйвер Nvidia, то адаптивная синхронизация включится автоматически и будет работать точно так же, как на любом мониторе G-Sync.

Nvidia заявляет, что уровень поддержки G-Sync Compatible все-таки ниже, чем старый добрый G-Sync: приведенная здесь таблица показывает, что мониторы G-Sync при сертификации проходят больше тестов на качество изображения, поддерживают полный диапазон переменной частоты обновления и переменный овердрайв (повышение частоты обновления за счет снижения точности цветопередачи) и выпускаются с заводской калибровкой параметров цветности. Однако объективных оснований, запрещающих мониторам G-Sync Compatible выпускаться также с заводской калибровкой или поддерживать полный диапазон переменной частоты обновления, нет; просто Nvidia не включила соответствующие пункты в список требований к мониторам с этикеткой G-Sync Compatible, тогда как для мониторов G-Sync эти требования являются обязательными.

Есть еще и четвертый уровень, о котором Nvidia упомянула вкратце на словах. Он подразумевает возможность использования любого монитора, поддерживающего FreeSync или VESA Adaptive Sync, с видеокартами Nvidia – для этого нужно просто включить соответствующую опцию на панели управления Nvidia (Nvidia Control Panel).

Nvidia заявляет, что это вариант для “мониторов с поддержкой переменной частоты обновления (VRR-мониторов), которые еще только должны быть сертифицированы как G-Sync Compatible”, добавляя при этом, что включенная опция “может работать, может работать частично и может не работать совсем”. Конечно, гарантированную работу предлагают только сертифицированные мониторы, и с учетом их количества, названного Nvidia, – 12 мониторов из 400 протестированных – ваши перспективы выглядят мрачновато, но ведь драйверы вас ни в чем не ограничивают и теперь действительно поддерживают любой монитор с адаптивной синхронизацией. Вам нужно просто включить соответствующую опцию – и вперед.

В программном докладе Nvidia, как и в последующей зрелищной презентации, некоторое время было занято попытками убедить людей в необходимости сертификационной программы G-Sync Compatible, поскольку не сертифицированные по этой программе мониторы, по-видимому, будут иметь проблемы. Они показали мониторы с мерцанием и кратковременными пропаданиями частей изображения или «выпадением» целых кадров (blanking) и этими примерами по сути обесценили целую экосистему FreeSync. Nvidia утверждает, что у сертифицированных по программе G-Sync Compatible мониторов таких проблем нет, а у не сертифицированных – возможно, будут.

Как только мы это увидели, то тут же возмутились. Потому что проблемы, которые они продемонстрировали, – это не проблемы FreeSync или VESA Adaptive Sync, якобы органически присущие этим технологиям, а проблемы производителей мониторов, выпускающих некачественную продукцию. Не секрет, что некоторые мониторы FreeSync – особенно ранние модели – работают не очень хорошо и действительно испытывают проблемы (например, мерцания экрана) даже с видеокартами AMD.

Но мониторы, продемонстрированные Nvidia в качестве примеров, – это просто хлам. Мы считаем, что если вы приобрели монитор с таким мерцанием или бланкингом, то это просто дефектный экземпляр, который подлежит возврату или обмену на другой. Конечно, возможно также, что мониторы с адаптивной синхронизацией, отлично работающие с видеокартами AMD, будут иметь проблемы с картами Nvidia. Но тогда это означает недоработку Nvidia в части обеспечения корректной поддержки адаптивной синхронизации, которая устраняла бы все нестыковки, баги и другие возможные проблемы.

Включение поддержки G-Sync на FreeSync-мониторе

Для начала посмотрим, как включается поддержка адаптивной синхронизации на не сертифицированных мониторах. Открываем панель управления Nvidia, затем открываем вкладку “Set up G-Sync” и выбираем нашу модель FreeSync-монитора. Теперь нужно поставить галочки (или убедиться в их наличии) в обоих чек-боксах: “Enable G-Sync, G-Sync Compatible” и “Enable settings for the selected display model”. Второй чек-бокс отсутствует, если монитор сертифицирован как G-Sync. Далее нажимаем Apply, монитор перезагружается и после этого адаптивная синхронизация становится доступной.

В некоторых случаях может понадобиться зайти в глобальное меню “3D Settings” и выбрать в выпадающем списке меню “Monitor technology” пункт “G-Sync Compatible”, но на тех мониторах, которые мы тестировали, этого не требовалось. Также важно отметить, что включать поддержку FreeSync на мониторе приходится вручную (обычно это делается через экранное меню). У некоторых мониторов есть кнопка, позволяющая включать и выключать FreeSync или адаптивную синхронизацию, – при наличии такой кнопки ее нужно установить в положение ‘включено’.

И последнее замечание: мониторы G-Sync Compatible и FreeSync работают с видеокартами Nvidia начиная с 10-й серии GTX (и более новыми). Мы тестировали все наши мониторы с картой GeForce RTX 2080 Ti, но все карты Pascal здесь также должны работать. Это не относится к G-Sync-мониторам, которые совместимы с видеокартами Nvidia GeForce начиная с 600-й серии. Мы думаем, что это просто потому, что Pascal – это первая архитектура GPU, которая наряду с G-Sync стала поддерживать адаптивную синхронизацию, тогда как предыдущие архитектуры поддерживали только G-Sync.

Тестирование FreeSync-мониторов с видеокартами GeForce

На текущий момент мы протестировали с видеокартами Nvidia семь мониторов с поддержкой FreeSync. Все эти мониторы мы уже тестировали ранее с видеокартами AMD, и они работали безукоризненно: ни мерцаний, ни бланкинга, ни каких-либо других проблем. Они работают прекрасно. Мы очень хотели бы протестировать большее количество мониторов, принимая во внимание тот факт, что таких моделей уже более 500 наименований, но упомянутые семь мониторов – это всё, чем мы располагаем. Однако уже сейчас размер выборки следовало бы увеличить.

В задачи тестирования входило, во-первых, выяснить, есть ли разница в работе монитора с видеокартой Nvidia при включенной и выключенной адаптивной синхронизации, и во-вторых – есть ли разница между режимом адаптивной синхронизации с видеокартой Nvidia и режимом FreeSync с видеокартой AMD. Мониторы тестировались при изменении частоты кадров в диапазоне, перекрывающем номинальный диапазон частоты обновления, чтобы посмотреть, как ведет себя монитор, когда фактическая частота кадров находится в пределах и за пределами указанного диапазона.

Читайте также:  Узнать по ид с кем переписывалась

Первым протестированным монитором стал Acer KG251QF – бюджетная 24-дюймовая модель с разрешением 1080p и диапазоном частоты обновления от 30 до 144 Гц. Для своей цены это отличный монитор, и мы можем с уверенностью подтвердить, что он не испытывает никаких проблем в работе – ни мерцаний, ни бланкинга – с видеокартой Nvidia при включенной адаптивной синхронизации. Он работает так же хорошо, как и с видеокартой AMD. Так что это успех.

Второй монитор – BenQ EL2870U, с разрешением 4K и номинальной частотой обновления экрана 60 Гц; переменная частота обновления поддерживается в узком диапазоне – от 40 до 60 Гц. Этот монитор также работает отлично, хотя диапазон переменной частоты обновления слишком узок для поддержки технологии компенсации низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation, LFC). Поэтому, когда частота кадров у нас падала ниже 40 FPS, адаптивная синхронизация отключалась и появление на экране разрывов и заминок зависело уже от того, включена или выключена опция V-sync. Это было ожидаемо и наблюдалось также и при работе с видеокартой AMD. То есть результат снова был расценен нами как успешный.

Следующий монитор – Viotek GN24C, еще один 24-дюймовый дисплей с разрешением 1080p, на этот раз с матрицей VA и диапазоном частоты обновления от 48 до 144 Гц. И опять монитор работал прекрасно, причем этому монитору широкий диапазон частоты обновления позволяет поддерживать LFC.

Эта технология вызывала у нас особый интерес – корректно ли она работает с видеокартами GeForce. Если бы в Nvidia поленились сделать поддержку LFC, то адаптивная синхронизация просто отключалась бы при падении частоты кадров ниже 48 Гц. Однако они обеспечили полноценную поддержку LFC на тех мониторах, которые по идее должны поддерживать LFC (с широким диапазоном частоты обновления): когда частота кадров падает – в данном конкретном случае – ниже 48 FPS, монитор искусственно удваивает ее и кадры дублируются.

Например, если в игре частота кадров станет равной 37 FPS, то монитор будет обновлять экран с частотой 74 Гц и выводить каждый кадр дважды. В общем, приятно видеть, что одна из основных «фишек» адаптивной синхронизации, которую Nvidia уже давно применяет в G-Sync-мониторах, работает и здесь в полном объеме.

Аналогичные результаты мы получили, протестировав еще два монитора – AOC C27G1, 27-дюймовый дисплей с разрешением 1080p и переменной частотой обновления от 48 до 144 Гц, и Viotek GN32LD, 32-дюймовый дисплей с тем же диапазоном частоты обновления и разрешением 1440p. Оба монитора работали превосходно, включая полную поддержку LFC.

Затем идет Philips Momentum 43, 43-дюймовый 4K-монитор с переменной частотой обновления в диапазоне от 48 до 60 Гц и поддержкой HDR. Из-за узкого диапазона частоты обновления здесь нет поддержки LFC, но в целом экран работает без проблем.

Отдельным плюсом является то, что адаптивная синхронизация работает и при включенной поддержке HDR; это не к вопросу о выборе того или другого – HDR никак не влияет на возможности адаптивной синхронизации – это просто хорошая новость для тех, кто заинтересован в покупке HDR-монитора, но при этом не хочет покупать дисплей G-Sync Ultimate.

И был у нас один FreeSync-монитор, на котором адаптивная синхронизация с видеокартами Nvidia не работала, но это не такой уж большой сюрприз. Дисплей Viotek NB24C поддерживает адаптивную синхронизацию только через интерфейс HDMI, а видеокарты Nvidia – только через DisplayPort, в отличие от видеокарт AMD, которые могут синхронизироваться с монитором как через HDMI, так и через DisplayPort. Поэтому данный монитор поддерживает функционал адаптивной синхронизации с картами AMD, но не с картами Nvidia.

Отсутствие возможности адаптивной синхронизации через HDMI разочарует также тех, кто планировал подключать видеокарты Nvidia к телевизорам с поддержкой FreeSync, ставшим популярными в последние годы. Большинство телевизоров с FreeSync имеют только порты HDMI, поэтому здесь владельцы карт Nvidia снова оказываются вне игры, по крайней мере на данный момент.

Таким образом, из семи протестированных мониторов шесть работали безупречно. А тот, который не работал, в общем-то и не должен был работать, поскольку поддерживает FreeSync только через интерфейс HDMI, который в части адаптивной синхронизации не поддерживается картами Nvidia. Также положительный результат дала проверка поддержки LFC и HDR: эти технологии в сочетании с адаптивной синхронизацией работают на видеокартах Nvidia точно так же, как и на картах AMD.

Мы полагаем, что полученные результаты относятся к подавляющему большинству мониторов с поддержкой FreeSync. Если монитор хорошо зарекомендовал себя в части адаптивной синхронизации через DisplayPort с видеокартами AMD – то есть не имеет родовых проблем с мерцанием экрана и т.д. – он должен хорошо работать и с видеокартами Nvidia, после того как вы включите соответствующую опцию. Если монитор испытывает проблемы с видеокартами Nvidia, то вероятнее всего он будет иметь проблемы и с картами AMD, так что его следует вернуть или заменить.

Будут ли мониторы, протестированные нами и показавшие отличные результаты, в дальнейшем сертифицированы как G-Sync Compatible? Не зная конкретных требований Nvidia, ответить на этот вопрос сложно. Но уже сейчас можно сказать, что любой монитор без поддержки LFC автоматом получает незачет – и в эту категорию попадает масса FreeSync-мониторов без LFC, в том числе и две протестированные нами модели. И здесь, я считаю, важно отметить следующее: не обязательно покупать монитор с сертификатом G-Sync Compatible, чтобы получить доступ к адаптивной синхронизации с видеокартами Nvidia. На мониторе G-Sync Compatible эта опция гарантированно будет работать, а также вы получите гарантированную поддержку таких фишек, как LFC, но и обычные мониторы с FreeSync будут работать с видеокартами Nvidia очень хорошо.

Немного о том, что осталось за рамками данной статьи. У нас нет ни одного монитора G-Sync Compatible, чтобы мы могли его протестировать и сравнить результаты с результатами мониторов FreeSync, но ранее мы тестировали множество мониторов G-Sync и получали такие же отличные результаты, как и на наших обычных FreeSync-мониторах, которые не имеют никаких дополнительных сертификатов Nvidia. Просто этикетка G-Sync Compatible гарантирует определенный уровень качества, который вам могут не обеспечить, например, самые дешевые или бракованные FreeSync-дисплеи.

Если вас интересует величина входной задержки, то проведенные нами измерения не выявили заметной разницы между входными лагами при включенной и выключенной адаптивной синхронизации с видеокартами Nvidia. Включение адаптивной синхронизации, по-видимому, не увеличивает время обработки сигнала со стороны GPU, и точно так же дело обстоит с видеокартами AMD. Еще одна хорошая новость.

Вы можете подключить к одной видеокарте Nvidia несколько дисплеев с адаптивной синхронизацией, то есть использование данной опции не ограничивает вас одним дисплеем. Однако при одновременном подключении нескольких дисплеев работать она будет только на одном из них. Мы не думаем, что для большинства пользователей это станет проблемой, но если у вас, например, будут запущены две игры на двух разных дисплеях с адаптивной синхронизацией, то только один из этих мониторов будет синхронизировать сигнал с частотой кадров в соответствующей игре.

Также мы не тестировали с видеокартами Nvidia ни одного монитора с поддержкой FreeSync 2. Поскольку FreeSync 2 – это эксклюзивная технология поддержки HDR от AMD, с непосредственной передачей игрового видеосигнала монитору, которая позволяет уменьшить задержку при обработке HDR-изображения, мы не думаем, что этот функционал будет доступен с видеокартами Nvidia. Однако, как мы уже отметили выше, это не запрещает использовать с видеокартами Nvidia обычную поддержку HDR в сочетании с адаптивной синхронизацией. Поэтому те, кто планирует покупать или у кого уже есть монитор с FreeSync 2, смогут пользоваться HDR-функционалом, но без поддержки опций HDR FreeSync 2, если говорить о тех играх, которые поддерживают эту технологию AMD.

Читайте также:  Вай фай модуль для телефона

Подводя итоги, можно сказать, что поддержка компанией Nvidia технологии FreeSync – это благая инициатива, как с точки зрения развития отрасли, так и с точки зрения потребителя. Мы надеемся, что это позволит владельцам самых популярных видеокарт (Nvidia GeForce) использовать для игр более доступные мониторы с адаптивной синхронизацией. Им больше не придется переплачивать за монитор с модулем G-Sync при наличии FreeSync-аналога, но это только один из аспектов выбора. Когда вы пойдете покупать игровой монитор, сначала убедитесь в достаточно высоком качестве дисплея и только потом думайте о той или иной технологии поддержки переменной частоты обновления.

Приятным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — проще говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync. На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это очень важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением нового драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них.

NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы отлично это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так далее. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync.

Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и хотя бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?

Сначала к монитору ASUS через DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на менее мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём проверять преимущества VRR. Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Как и многие другие мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры через 16,7–25 мс. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR. Это очень полезная функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync.

NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUS VP28U? Результат не идеален, но он вовсе не плох

Какими оказались первые впечатления? Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Теперь GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора). В результате плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U.

Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Стоит сказать, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в режиме VRR, который сильно отвлекает. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней части диапазона VRR. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.

Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая тоже поддерживает FreeSync

Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее сильный. Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.

Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Тем не менее, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с. На обычном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить много времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий.

Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. И хотя такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей волны телевизоров HDMI 2.1, где VRR является частью спецификации. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA работает с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.

Для владельцев видеокарт NVIDIA теперь гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Однако при выборе более дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может оказаться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно только приветствовать.

15 января компания NVIDIA выпустила набор драйверов Geforce 417.71, в котором наконец-то появилась официальная поддержка технологии VESA Adaptive-Sync (AMD FreeSync) для видеокарт на микроархитектурах Pascal и Turing (1000 и 2000 серии Geforce).

AMD FreeSync — технология компании AMD, позволяющая использовать отраслевые стандарты, например DisplayPort Adaptive-Sync, для обеспечения динамической частоты обновления изображения. FreeSync был разработан AMD и выпущен в 2015 году в ответ на запатентованный и более дорогой G-Sync Nvidia. FreeSync является бесплатным и не имеет ограничений по производительности.

И хоть список официально протестированных и верифицированных компанией Nvidia мониторов с поддержкой Freesync крайне невелик, активировать данную функцию через панель управления Nvidia можно для абсолютно любого монитора с поддержкой данной технологии.

Таким образом, для активации данной технологии вам потребуется видеокарта Nvidia 1000 или 2000 серии, любой монитор с поддержкой Freesync и свежий драйвер с официального сайта.

Читайте также:  Lenovo thinkpad x240 отзывы

Дубликаты не найдены

Если совсем коротко, то адаптивная синхронизация "подгоняет" частоту развёртки монитора (в определённых пределах) под частоту кадров, обеспечивая тем самым существенно более плавную картинку.

Нет, не понял. Данная технология наличествует в т.ч. и в мониторах с частотой развёртки 144Гц и выше, суть её заключается именно в динамическом изменении герцовки в соответствии с частотой кадров. Т.е., если в игре в данный момент, скажем, 92fps, то и частота развёртки монитора в этот момент также будет 92Гц (при условии что сам монитор такую частоту развёртки поддерживает, конечно).

А если 75 максимум да и видюшка не монстр (1050 Ti 4G) Есть смысл ставить геймерские дрова эти?

victortamb, не смеши, друже. Ты играл в шутеры? Ты вообще в игры играл? Ну, если не геймер — ну молодец (наверное), возьми с полки пирожок ^_^ Vsync вносит ощутимый input lag (задержку ввода) который сложно НЕ заметить при игре (или нужно быть ну очень казуальным геймером с нулевой реакцией). Движения мышки получаются "как в киселе", заторможенные, вязкие. Собственно из-за этого многие и предпочитают играть в какой-нибудь соревновательный шутер на овердофига fps и без vsync, дабы инпут лага от vsync не было, плюс высокий fps даёт более актуальный кадр (да, от 120 fps+ есть прок на 60 Ghz монике), плюс на высоком фреймрейте разрывы менее заметны (но они есть, раздражают и заметны невооружённым взглядом).

Но ладно, откинем киберспорт – я и сам им не «болею». Что насчёт тяжеловесных и крайне требовательных к "железу" игр, картинка загляденье и стабильно высокий fps, да на qHD, 4K непросто заполучить даже на мощном железе? Vsync требует стабильного фреймрейта. Для примера, возьмём морально устаревший "стандартный" 60 Ghz моник. В общих чертах, если фпс падает меньше 60 – фпс будет снижен до значения в 30, а если и 30 не вытянет – то и ещё ниже, то ли до 20, то ли до 15 fps, не суть. С принципом работы стандартной вертикальной синхронизации можешь ознакомиться в интернете – google в помощь. Т.е. в чём проблема – 60 Ghz монитор требует стабильных 60 fps. Но вот fps падает на пару кадров.

Казалось бы 60-2=58 fps – неплохо, глаз бы даже не заметил разницы между 60 и 58 fps, но система иного мнения, у vsync свои принципы работы и в итоге выводится всего 30 fps (что маловато в общем-то в 2019, да для человека, привыкшего к 50+ fps геймингу). Да, есть разновидности vsync, но вышеобозначенные минусы (input lag, снижение fps) в той или иной мере и степени присутствуют абсолютно во всех ПРОГРАМНЫХ vsync.

К примеру, относительно недавно сами же разработчики – и AMD, и Nvidia, кроме FreeSync и G-Sync предоставили Enhanced Sync и Fast sync, призванные улучшить, ускорить и т.д. вертикальную синхронизацию. Включаются они в настройках драйверов, являются как раз таки ПРОГРАМНЫМИ методами, т.е. монитора поддерживающего что-то не требуют. Но они в любом случае не в состоянии дать того, что в состоянии дать АППАРАТНЫЕ FreeSync с G-Sync, которые взаимодействуют на АППАРАТНОМ уровне непосредственно с монитором, адаптивно изменяя его герцовку и т.д.

Лично у меня – 75 Ghz qHD монитор, видеокарта RX580 и я радуюсь-не нарадуюсь FreeSync’у. Подфризы, падения fps, "кисель" (input lag) как при использовании vsync пропали. В случае с input lag’ом он уменьшился до фактически незаметного значения, геймплей стал плавнее некуда. Конкретно на моём мониторе, FreeSync работает в диапазоне 48-75 Hz, что означает работу технологии в диапазоне 48-75 fps. Т.е. Вот я играю в требовательную игру, скажем, она стабильно выдаёт большую часть времени 65-70 fps. Ну так в этом случае всё шикарно – ультра плавность, все дела. В особо тяжёлой сцене fps просел до 50? Не проблема — у меня всё равно всё шикарно – всё максимально плавно, разрывов, фризов нет. Вот если до 47 фпс упадёт – тогда уже технология попросту перестаёт работать и разрывы появляются, но, сами понимаете, не стоит доводить до таких просадок.

Из некоторых особенностей — так как технология работает в диапазоне 48-75 fps, то и при 75 и выше (76, 77 и т.д.) она перестаёт работать (75 Hz моник попросту не может поднять герцовку выше 75 Hz), для этого в настройках драйвера видеокарты (или не дравйвера — об этом ниже) выставляется ограничение фпс – лично я глобальной настройкой 72 фпс проставил (и "Ждать вертикального обновления" в положение "Выключено") и не парюсь — некоторые игры и с 73 фпс без проблем работают, но лень избирательно настраивать каждую игру из-за 1 фпс.

Немного о том, почему 72 фпс проставляется, а не 75. Это делается из-за возможных скачков фпс в большую сторону даже при ограничении оного – фпс может на пару-тройку кадров кратковременно скакнуть (т.е. выдать 76,77,78 фпс в определённых играх из-за чего в это мгновение FreeSync перестаёт функционировать и может проявиться разрыв кадра). Ограничивать fps всё равно как – можно и из драйвера, из какого-нибудь fraps’а, через настройки/конфиг игры, лишь бы было ограничение. А в остальном от FreeSync одни плюсы – плавность, минимально возможной input lag (задержка ввода), всё максимально шикарно.

Я с 2004 года обзавёлся первым ПК и в общем-то до 2018, т.е. 14 лет постоянно мучался из-за проблемы с разрывами изображения. И мне постоянно приходилось чем-то жертвовать, выбирать "что важнее". Так, в синглплеерах я, выбирал мучаться от "киселя", от инпут лага, от просадок фпс (выше описанные скачки 60 => 30 fps), но предпочитал играть с vsync, т.к. иначе глаза попросту болели — я черезчур хорошо замечаю разрывы изображения. В шутерах же, в соревновательных шутерах, мне приходилось мириться с этим, ради более комфортного геймплея (но не картинки), т.к. в них всё зависит от скорости реакции, чёткости наведения и т.д. (а с "киселём" ощущение контроля снижается). Из-за чего я играл с выключенным vsync и с высоким fps (дабы поменьше разрывов изображения видеть, ну и кадр поактуальнее был, но это не так важно) . Глазам было некомфортно, но что поделать — когда "кисель", движения мышкой запаздывают, то вообще шутерить некомфортно, не то что в мультиплеере. И вот я узнал в, кажется 2015 году о FreeSync и G-Sync. О да, как я мечтал об этом! И вот в начале зимы 2018 стал счастливым обладателем RX580, наконец-то заимел карточку и моник поддерживающие FreeSync! Для меня это не "очередной понт", а штука очень и очень сильно влияющая на комфортность посидушек за компом!

И я ну очень рад за обладателей Nvidia, что теперь и они смогут насладиться данным функционалом не переплачивая за монитор с G-Sync, ведь FreeSync считай в любом современном мониторе с Display-Port имеется, да без переплат за спец. «железо» в мониторе как в случае с G-Sync! Собственно когда был выбор что брать – AMD или GeForce, FreeSync был одним из довольно весомых факторов, ибо «лишних» денег на монитор с G-Sync у меня не было, бюджет был довольно ограничен, но хотелось 27 дюймовый qHD монитор с хотя бы 75Hz. Ну, как-то так. Извиняюсь за "много букв". ^_^