Arduino string to hex

Arduino String – основная библиотека для работы со строками в ардуино. С ее помощью существенно упрощается использование массивов символов и строк в скетче. Объект типа String содержит множество полезных функций для создания и объединения строк, преобразований string to int (парсинг чисел) и int to string (форматирование чисел). Строки используются практически в любых проектах, поэтому и вероятность встретить String в скетче очень высока. В этой статье мы постараемся рассмотреть основные методы этого класса и наиболее часто возникающие ситуации.

Для чего нужен String в ардуино

Стандартным способом работы со строками в языке C является использование массива символов. Это все означало необходимость работы с указателями и понимания адресной арифметики. В ардуино и C++ у программистов появилось гораздо больше возможностей. Все “низкоуровневые” операции по работе со строкой выделены в отдельный класс, а для основных операций даже переопределены операторы. Например, для объединения срок мы просто используем хорошо знакомый знак “+”, а не зубодробильные функции типа malloc и strcpy. С помощью String мы работаем со строкой как с целым объектом, а не рассматриваем его как массив символов. Это позволяет сосредоточиться на логике скетча, а не деталях реализации хранения символов в памяти.

Естественно, у любого “упрощения” всегда есть свои подводные камни. String всегда использует больше оперативной памяти и в некоторых случаях функции класса могут медленнее обрабатываться. Поэтому в реальных больших проектах придется тщательно взвешивать все плюсы и минусы и не забывать, что никто не мешает нам работать со строками в стиле С. Все обычные функции обработки массивов char остаются в нашем арсенале и в arduino.

Создание строк в ардуино с помощью String

В ардуино у нас есть несколько способов создать строку, приведем основные:

  • char myCharStr [ ] = “Start”; – массив типа char с завершающим пустым символом;
  • String myStr = “Start”; – объявляем переменную, создаем экземпляр класса String и записываем в него константу-строку.
  • String myStr = String(“Start”); – аналогичен предыдущему: создаем строку из константы
  • String myStr(myCharStr); – создаем объект класса String с помощью конструктра, принимающего на вход массив типа char и создающего из char String.
  • String myStr = String(50); – создаем строку из целого числа (преобразование int to string).
  • String myStr = String(30, H); – создаем строку – представление числа в 16-чной системе (HEX to String)
  • String myStr = String(16, B); – создаем строку – представление числа в двоичной системе (Byte to String).
Читайте также:  Как пользоваться виндовс 10 для чайников

Каждый раз, когда мы объявляем в коде строку с использованием двойных кавычек, мы создаем неявный объект класса String, являющийся константой. При этом обязательно использование именно двойных кавычек: “String” – это строка. Одинарные кавычки нужны для обозначения отдельных символов. ‘S’ – это символ.

Функции и методы класса String

Для работы со строками в String предусмотрено множество полезных функций. Приведем краткое описание каждой из них:

  • String() – конструктор, создает элемент класса данных string. Возвращаемого значения нет. Есть множество вариантов, позволяющих создавать String из строк, символов, числе разных форматов.
  • charAt() возвращает указанный в строке элемент. Возвращаемое значение – n-ный символ строки.
  • compareTo() – функция нужна для проверки двух строк на равенство и позволяет выявить, какая из них идет раньше по алфавиту. Возвращаемые значения: отрицательное число, если строка 1 идет раньше строки 2 по алфавиту; 0 – при эквивалентности двух строк; положительное число, если вторая строка идет раньше первой в алфавитном порядке.
  • concat() – функция, которая объединяет две строки в одну. Итог сложения строк объединяется в новый объект String.
  • startsWith() – функция показывает, начинается ли строка с символа, указанного во второй строке. Возвращаемое значение: true, если строка начинается с символа из второй строки, в ином случае false.
  • endsWith() – работает так же, как и startsWith(), но проверяет уже окончание строки. Также возвращает значения true и false.
  • equals() – сравнивает две строки с учетом регистра, т.е. строки «start» и «START» не будут считаться эквивалентными. Возвращаемые значения: true при эквивалентности, false в ином случае.
  • equalsIgnoreCase() – похожа на equals, только эта функция не чувствительна к регистру символов.
  • getBytes() – позволяет скопировать символы указанной строки в буфер.
  • indexOf() – выполняет поиск символа в строке с начала. Возвращает значение индекса подстроки val или -1, если подстрока не обнаружена.
  • lastIndexOf() –выполняет поиск символа в строке с конца.
  • length() – указывает длину строки в символах без учета завершающего нулевого символа.
  • replace() – заменяет в строке вхождения определенного символа на другой.
  • setCharAt() – изменяет нужный символ в строке.
  • substring() – возвращает подстроку. Может принимать два значения – начальный и конечный индексы. Первый является включительным, т.е. соответствующий ему элемент будет включаться в строку, второй – не является им.
  • toCharArray() – копирует элементы строки в буфер.
  • toLowerCase() – возвращает строку, которая записана в нижнем регистре.
  • toUpperCase() – возвращает записанную в верхнем регистре строку.
  • toInt() – позволяет преобразовать строку в число (целое). При наличии в строке не целочисленных значений функция прерывает преобразование.
  • trim() – отбрасывает ненужные пробелы в начале и в конце строки.

Объединение строк Arduino

Объединить две строки в одну можно различными способами. Эта операция также называется конкатенацией. В ее результате получается новый объект String, состоящий из двух соединенных строк. Добавить к строке можно различные символы:

  • String3 = string1 + 111; // позволяет прибавить к строке числовую константу. Число должно быть целым.
  • String3 = string1 + 111111111; // добавляет к строке длинное целое число
  • String3 = string1 + ‘А’; // добавляет символ к строке
  • String3 = string1 + “aaa”;// добавляет строковую постоянную.
  • String3 = string1 + string2; // объединяет две строки вместе.
Читайте также:  Авито телефон горячей линии 8 800

Важно осторожно объединять две строки из разных типов данных, так как это может привести к ошибке или неправильному результату.

Arduino string to int и string to float

Для конвертации целочисленных значений string to int используется функция toInt().

String MyStr = “111”;

int x = MyStr.toInt();

Если нужно конвертировать объект с плавающей запятой, применяется функция atof().

String MyStr = “11.111”;

MyStr.toCharArray(myStr1, MyStr.length()); // копируется String в массив myStr1

float x = atof(myStr1); // преобразование в float

Преобразование int to string

Для создания строки из числа не требуется делать особых телодвижений. Мы можем просто объединить строку и число:

String str = “Строка номер “+ i;

Можем создать объект, используя конструктор

String str = String(50);

Можем объединить оба способа:

String str = “Строка номер “+ String(50);

Преобразование String в массив char

Тип данных Char позволяет объявлять текстовые строки несколькими способами:

  • char myStr1[10]; – в данном случае объявлен массив определенного размера.
  • char myStr2 [6] = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’>; – объявлен сам массив. Конечный символ не записанявно, его прибавит сам компилятор.
  • char myStr3[6] = <‘a’, b, ‘c’, ‘d’, ‘e’’/0’>; – объявлен массив, при этом в конце прописан признак окончания строки.
  • char myStr4 [ ] = “abcde”; – инициализация массива строковой постоянной. Размер и завершающий символ добавляются автоматически компилятором.
  • char myStr5 [6 ] = “abcde”; – инициализация массива с точным указанием его размера.
  • char myStr 6[30 ] = “abcde”; – аналогично, но размер указан больше для возможности использования строк большей длины.

Еще раз напомним, что в типе данных char строковые константы нужно записывать в двойные кавычки «Abcde», а одиночные символы – в одинарные ‘a’.

Конвертировать строку в массив сhar array можно при помощи следующего кода:

String stringVar = “111”;

Можно сделать обратное преобразование – char to string.

char[] chArray = “start”;

Пример преобразования String to const char*. Указание звездочкой char*означает, что это массив указателей.

String stringVar=string (`start);

Char charVar[ sizeof [stringVar)];

Заключение о String и ардуино

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы использования String для работы со строками arduino. Как показывают примеры, ничего страшного и сложного в этом классе нет. Более того, зачастую мы можем даже не догадываться, что работаем с классом String: мы просто создаем переменную нужного типа, присваиваем ей строку в двойных кавычках. Создав строку, мы используем все возможности библиотеки String: можем без проблем модифицировать строку, объединять строки, преобразовывать string в int и обратно, а также делать множество других операций с помощью методов класса.

В ситуациях, когда скетч большой и перед нами встает дефицит памяти, использовать String нужно осторожно, по возможности заменяя на char*. Впрочем, в большинстве первых проектов начинающего ардуинщика таких ситуаций не много, поэтому рекомендуем использовать String без опаски – это предотвратит появление ошибок адресной арифметики, возникающих при работе с массивами char.

Читайте также:  Лучший смартфон для фотографирования 2018

I am doing a small parser that should convert a string into an Hexadecimal value,I am using arduino as platform but I am getting stack with it.

My string is data = "5449" where each element is an char, so I would like to translate it to a HEX value like dataHex = 0x54 0x59 , and finally those values should be translate to ASCII as dataAscii= TI

How can I do this?

I was thinking of splitting it into an char array with dataCharArray = 54 49 and later converting those values to the chars T and I, but I am not sure whether or not that is the best way.

How to convert the char array to Byte array? I tried every method but it doesn’t work.

I need to convert it into Byte array to byte CardNumberByte[4]; So basically, it should be like :

I am unable to find any solution for that.

3 Answers 3

There are indeed many methods (and they all work if done right).

Is it always a lenght of 8 ? That means it is 32-bit unsigned long number. The strtoul can convert it to a long. Use ’16’ for the base. If you need the seperate numbers, you can shift the unsigned long and convert to bytes or use a union.

It is also possible to do with a for statement can convert each character of the input to a value: forum.arduino.cc: convert HEX (ASCII) to a DEC int

[ADDED]
Thank you @goddland_16 for providing a full sketch. I could not stay behind and wrote a sketch with strtoul.

Here is a simple solution to your question. I took each character, checked against its hexadecimal character and returned as a combination.

A char array is a byte arrray. No difference whatsoever

What you are attempting to do is a conversion of hex string to byte. For that you have to determine if you are scanning left to right or right to left.

After that convert a char in the string to a half byte.

From there you shift the half byte left and or it with the next half byte until the whole string has been exhausted.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged arduino-uno arduino-ide or ask your own question.

Linked

Related

Hot Network Questions

To subscribe to this RSS feed, copy and paste this URL into your RSS reader.

site design / logo © 2019 Stack Exchange Inc; user contributions licensed under cc by-sa 4.0 with attribution required. rev 2019.11.15.35459