Assassins creed odyssey dtf

Вторая и заключительная статья в рамках «Анализа Odyssey», в которой мы разберём по косточкам весь контент современности, вспомним прошлое отдельных персонажей и подведём итоги, по какому пути идём.

Дело в Квебеке (Сентябрь 2018)

1) Лейла имеет доступ к базе данных Абстерго: до ухода она оставила лазейку для себя в виде «криптоключа», и именно так ей удаётся узнать о предполагаемом местонахождении некоего артефакта. Её цель — Нотр-Дам-де-Квебек.

Собор Нотр-Дам-де-Квебек или Собор Пресвятой Девы Марии Квебека — католическая церковь, находящаяся в городе Квебек, Канада. Он является кафедральным собором архиепархии Квебека, а также одним из старейших католических храмов Канады.

В 1647 году на месте нынешнего собора была построена первая приходская церковь, ставшая в скором времени кафедральным собором епархии Квебека. Как и многие католические храмы, за свою долгую историю оригинальное сооружение претерпело ряд кардинальных изменений.

В 1759 году собор был основательно разрушен во время осады Квебека. Здание восстанавливали, опираясь на планы Гаспара-Джозефа Леру, работавшего над реконструкцией здания в 1744-1749 годах и внесшего ряд существенных изменений в его архитектурный облик. Работами руководил Жан Байлларже, он же спроектировал и новую соборную колокольню. Также Жан Байлларже вместе со своим сыном Франсуа в 1786-1822 годах занимались разработкой и оформлением роскошного интерьера собора.

В 1843 году уже сын Франсуа, Томас, предложил реконструкцию фасада здания по образу и подобию парижской церкви Святой Женевьевы. Идея была одобрена и реализована, и собор Нотр-Дам-де-Квебек стал одним из лучших образцов неоклассического стиля в Квебеке. В 1922 году зданию собора был нанесен серьезный ущерб в результате сильного пожара, но уже спустя год храм восстановили под руководством архитекторов Максима Роизина и Рауля Шеневерта.

В 1874 году по указу Папы Римского Пия IX собор Нотр-Дам-де-Квебек получил статус малой базилики, а в 1989 году — статус Национального исторического памятника Канады.

Собор Нотр-Дам-де-Квебек является местом упокоения четырех губернаторов Новой Франции и епископов Квебека, в том числе и первого епископа Квебека – Франсуа де Лаваля.

2) Абстерго искали предполагаемого потомка неизвестной родословной. Оперативник, который работал над делом, также неизвестен. Отчёт Абстерго гласит, что оперативник обыскал собор, но артефакт так и не нашёл.

Артефакт каким-то образом связан с францисканцами — католическим нищенствующим монашеским орденом, основанным святым Франциском Ассизским близ Сполето в 1208 году с целью проповеди в народе апостольской бедности, аскетизма и любви к ближнему. Их символика уже встречалась нам на базилике Санта-Кроче во Флоренции, хорошо знакомой нам с АС2.

В ранний период францисканцы были известны в Англии как «серые братья» (по цвету их облачения), во Франции — «кордельеры» (из-за того, что они опоясывались верёвкой), в Германии — «босоногие» (из-за их сандалий, которые они носили на босу ногу), в Италии — «братья».

В 1256 году папство предоставило францисканцам право преподавать в университетах. Они создали свою систему богословского образования, породив целую плеяду мыслителей Средневековья и Ренессанса. В период Нового времени францисканцы активно занимались миссионерской и исследовательской деятельностью, работая в испанских владениях в Новом Свете и в странах Востока.

Нас интересует группа людей, которая слилась с францисканцами — Вспоминающие (те, кто обладают способностью «запоминать/вспоминать/сосредотачиваться»). Вспоминающие участвовали в колонизации Канады. Интересно, что в 1614 году известный французский путешественник и гидрограф, Самюэль де Шамплен, отправился вместе с группой Вспоминающих в Канаду. Именно он основал Квебек в 1608 году. Путешествие заняло год, и в 1615 году Самюэль с четырьмя Вспоминающими прибыли в Новую Францию для пропаганды религии среди новых колоний. Приблизительно летом 1616 года, после возвращения Самюэля во Францию, Вспоминающие были распущены (так говорится в отчёте Абстерго). Таким образом, последние представители их ордена обосновались в Квебеке, не выходя за пределы страны или даже города. Те, кто остались во Франции, стали частью Францисканцев, хоть и продолжали действовать под своим старым именем. Официально, в 1897 году, Папа Лео XIII официально присоединил Вспоминающих к Францисканцам.

На сегодняшний день все члены Вспоминающих мертвы.

Примечательно, что в 1633 году Самюэль был назначен губернатором Новой Франции — будущей Канады. Умер он там же, в Квебеке, в 1635 году.

3) Ассасины разрабатывали план проникновения в собор, который, очевидно, сработал. В новостях затем сказали, что при попытке ограбления собора, преступники ушли с пустыми руками. Но, учитывая то, что Кийоши подкупил журналистов, у ребят всё прошло успешно.

В итоге нам неизвестно ни что это был за артефакт, ни где он сейчас. Содержание папки намекает, что суть вовсе не в этом. Если углубляться в изучение упомянутых личностей и орденов, можно многое узнать о истории административного центра — Квебека, крупнейшим городом которого является Монреаль. Выводы делайте сами.

Реальность как симуляция (Март-Апрель 2018)

Спустя почти полгода после событий Истоков, Лейла, оставшись под впечатлением от ретрансляций, начала изучение теории о том, что наша реальность — всего лишь симуляция.

Попутно погружению в эту тему, разработчики высмеивают современные тенденции YouTube, ведь на скриншоте мы видим видео из разряда «топ 10», под которым виднеется 13 миллионов просмотров, а в тегах присутствуют «сиськи», которые, безусловно, являются самым божественным артефактом из всех когда-либо созданных.

Очень популярный журнал «Вопросительный знак» раскрывает тайны Древней Греции и самого Пифагора. Всем заядлым фанатам советуем немедленно гуглить выпуск в электронном варианте, не пожалеете.

К слову, на обложке присутствует шифр Атбаш — GSVB ZIV DZGXSRMT — при дешифровке получаем «They are watching». «Они наблюдают».

Также на обложке присутствуют отсылки к главному герою Одиссеи — «полубогу» наёмнику, числу 72 (мы хотим в это верить и с любовью вспоминаем «исчезновение Да Винчи») и шутливая отсылка к Церберу и Демихову Владимиру Петровичу — учёному-экспериментатору, одному из основоположников трансплантологии, который любил пришивать собачкам лишнюю голову

Справедливости ради, советуем ознакомиться с биографией Демихова. Его стоит знать не только как «мучителя» собак, но и спасителя многих человеческих жизней. Ису до этого парня точно не дотягивают со своими Циклопами и Медузами.

Если вы живёте в швейцарском сыре и пугаетесь дыр в вашей комнате, советуем немедленно почитать о «Гипотезе симуляции». Главной работой в этой области считается статья Ника Бострома «Доказательство симуляции», опубликованная в 2003 году (первая редакция — в 2001 году) в журнале «Philosophical Quaterly». Гипотеза симуляции изучается в рамках таких философских направлений, как футурология и трансгуманистическая теория.

Ник Бостром и Ханс Моравек. Эти ребята станут Вашими проводниками в чудесный мир трансгуманизма, если вы, конечно, осмелитесь. Лейла вот осмелилась.

Сбор команды (Перед поездкой в Квебек)

Ячейка не может состоять из одного человека. Поэтому Лейле срочно необходимо было найти друзей, и за помощью обратились к дополнительному контенту. Хочется верить, что не чисто ради фансервиса, а потому что дорогие нашему сердцу Шон, Бекки и Уильям занимаются важными делами или хотя бы заслуженно отдыхают… в Александрии, например… о событиях которой не будет сказано ни слова. Что можно сказать точно: вертолёт за Лейлой и Уильямом таки прилетел, и на том спасибо.

Тот самый парень, который помог «Дезмонду и Ко» выбраться из Хранилища под Колизеем в 2012 году. К заслугам можно также приписать авторство шрамов на лице Отсо Берга. А ещё он гомосексуалист, что послужило основной причиной его отсутствия в нынешней ячейке, поскольку его муж, Аренд Шутд-Каннингем, был тяжело ранен после событий комикса «Восстание». Харлан пока не в состоянии оставить вторую половинку без присмотра, так что отсутствует по «личным причинам».

Аланна Райан aka «Шон в юбке». Занимает должность историка. В Квебек не поехала, так как всё ещё проходит подготовку к боевым действиям. На задании в Лондоне физически не присутствовала, но с ней поддерживалась стабильная связь. Возможно, была на борту «Альтаира-2». О ней практически ничего не известно, кроме того, что она занимает почётное место в родословной Шэя Патрика Кормака. (и тут ожидать бы присоединения Хавьера из «Последних Потомков»…)

Бывший якудза. Использует скрытый клинок и катану. Он крутой, прекрасно показывает себя в ближнем бою, был в числе тех, кто обнаружил главную базу Эрудито и видел конец Проекта Феникс, без работы не сидит, поэтому и вызвался стать членом новой ячейки, под главенством Лейлы.

Скажем откровенно, появление этого персонажа в рядах ассасинов нас очень сильно удивило и поначалу оставило достаточно вопросов. В файлах и имейлах, конечно, оставили объяснение, как она попала в Братство, но это не отменяет того факта, что перед нами один из самых спорных и противоречивых персонажей современности эпохи «пост-Дезмонда». Но для начала давайте окунёмся в её историю, которая, несомненно, будет полезна особенно для тех, кто не читал комиксы и книги.

Виктория Бибо работала психотерапевтом в Abstergo Industries и считалась (да и до сих пор считается) одним из лучших специалистов в области преодоления Эффекта просачивания. В 2014 году её пациентом был Роберт Фрейзер, который переживал воспоминания Арно Дориана и сильно пострадал от эффекта просачивания. Настолько, что расстался со своей девушкой из-за того, что писал письма Элизе де ла Серр под влиянием эффекта. Несмотря на её помощь, симптомы Фрейзера усилились до галлюцинаций, и под присмотром Бюбо он провёл в реабилитационном центре неделю. И там Виктория помогла ему слить воспоминания Арно ассасинам и Епископу, а также уничтожить всю документацию. Позже Фрейзера поймали и убили, Викторию ожидала та же участь, но наверху за неё поручились, и затем она стала полноценным членом Ордена тамплиеров.

Затем её назначили старшим исследователем Департамента исследования родословной и подразделения сбора данных, и вполне скоро она оказалась втянута в ещё одну историю, связанную с шестью подростками (по этой причине её называют в «Одиссее» доктором Ясли). Виктория рассказала, что в воспоминаниях подростков содержится информация о местонахождении зубцов Трезубца Эдема и, более того, они являются ключом к Господствующему Событию. Но к этому мы ещё вернёмся.

Читайте также:  Бьет руль при движении ваз 2110

Когда Грейс, Дэвид, Шон и Наталья обосновались в «Аэри», её срочно вызвал Алан Риккин в Лондон для помощи новоиспечённому члену Внутреннего Святилища Саймону Хэтэуэю, но вполне скоро обозначилась её настоящая цель, поставленная тогда ещё гендиректором «Абстерго»: втихую шпионить за ним.

Однако Саймону удалось это узнать и загнать её в угол, после чего Виктория во второй раз поступила самовольно, согласившись помочь Саймону. Узнав об этом, Алан посчитал необходимым ликвидировать их обоих и уведомить «омеги» об этом… но благодаря Каллуму Линчу приказ так и не был отдан.

Вернувшись в «Аэри», Виктория продолжила наблюдение за четырьмя подростками. Когда Исайя раскрыл истинную сущность и предал Орден, она в третий и последний раз поступила по-своему, объединив усилия с ассасином Гриффином, чтобы найти последний зубец и остановить Исайю. Хотя Гриффин и погиб, задача была выполнена, но это стало последней каплей, и Виктория ушла (или её «ушли») из Абстерго, после чего её завербовал Уильям Майлс.

Риск в этом большой, мы всё ещё помним Люси Стиллман.

Тур в Грецию

Благодаря вычислительным мощностям, Анимус Лейлы способен заполнять пробелы между стабильными сегментами памяти. А также точность воспоминаний протагониста — 76,3%.

И это вся ценность, которую можно вытащить из папки. Серьёзно.

Обзор игры Assassin’s Creed: Odyssey на PlayStation 4

  • access_time 1 октября 2018
  • remove_red_eye 37304
  • question_answer Обсудить на форуме&nbsp (78)

Во вступлении очень хотелось пошутить, что 5 октября релизнется дополнение к Assassin’s Creed: Origins, но рука не поднялась. В этот день выйдет Assassin’s Creed: Odyssey — полноценная часть серии, а не клон с другими текстурами, хотя именно так ее все пытаются обозвать.

Для тех, кто в танке — серия не вернулась к конвейеру. Последние две игры разрабатывались параллельно, поэтому их релизы проходят второй год подряд. Следующая часть будет лишь в 2020 году.

Из-за того, что разработка велась одновременно, Origins и Odyssey действительно похожи. Интерфейсом, графикой, моделями, некоторыми механиками и основами геймплея. Это сильно бросалось в глаза в трейлерах и на скриншотах. Но после личного знакомства становится ясно — Origins была большим экспериментом. В ней Ubisoft пробовала новые идеи, прощупывала почву, это был переходный пункт.

Результат — Odyssey. Со многими доведенными до ума механиками, с большим разнообразием, с толковой RPG-составляющей. Она эволюционировала не внешне, а геймплейно. Ее никак не назвать DLC. В этом плане скорее Origins была огромной демкой, с помощью которой Ubisoft протестировала, в правильном ли направлении движется. Но не думайте, что это хвалебный обзор. Игру есть за что поругать, и даже нужно это сделать.

Начало игры

В описании сложности игры сразу пишут: легкий уровень — для новичков жанра RPG, средний — для его знатоков и так далее. То есть Ubisoft уже на полном серьезе позиционирует игру как ролевую. Это важно — переход совершен.

Затем нужно выбрать из двух режимов: героический или исследователь. В первом случае все цели заданий сразу отображаются на карте, а во втором их нужно искать. NPC наконец-то начали давать указания, куда идти. Например, разыщите бандита на таком-то острове, в регионе Перевал змеи, к югу от заброшенного храма.

Это классное нововведение, которого не хватало серии, но, на самом деле, все не так радужно. Большинство целей все равно показывают сразу, то есть заданий с подсказками меньше половины. Искать людей и места обычно легко, так как регионы небольшие. А когда приближаешься к ним, игра предлагает вызвать Икара (орла), чтобы быстренько цель зафиксировать. Вдобавок все подсказки шаблонные, в точности, как описано выше.

Механика интересная, но требует доработки. Тем не менее в настройках можно по желанию настроить интерфейс и усложнить себе задачу. Так что если хочется хардкора и долгих поисков (как в Morrowind) — ничто не мешает.

Под конец предлагают решить, за кого играть — Кассандру или Алексиоса. Каноничным героем считается Кассандра, поэтому я выбрал ее. Брат и сестра по-разному реагируют на некоторые вещи, хотя большая часть реплик у них одинаковая. В целом геймплей тот же.

Сеттинг

События Assassin’s Creed: Odyssey разворачиваются в древней Греции, в 431 году до нашей эры. В этом же году начинается Пелопоннесская война между Делосским союзом во главе с Афинами и Пелопонесским союзом под предводительством Спарты. Почти каждый игровой регион принадлежит одной из этих двух фракций, но об этом чуточку позже.

Фанаты любят говорить, что учат историю по Assassin’s Creed. Делать это по Odyssey нельзя. В ней есть исторические места, строения, персонажи, политики и философы, Геродот и Сократ, Перикл и Клеон, иногда — события. Но все повествование ведется от лица Кассандры, для которой то время родное. И ей редко требуются объяснения.

Эта игра не учит. В ней даже не раскрыта суть конфликта: почему началась война, что ей предшествовало, кто противоборствующие стороны, за что они бьются. Ни слова о том, как набирающие силу Афины вмешивались в политику других полисов, об афинском декрете и санкциях против Мегары, о том, что Спарта начала войну под давлением союзников. Не раскрыты отличия в мировоззрении государств.

Просто война. Просто Афины и Спарта. О союзниках, кстати, тоже ничего. Впрочем, игра принесет удовольствие тем, кто с историей уже знаком. Есть масса случаев и персонажей, важность которых поймут лишь знающие люди. А вот остальным будет полезно почитать о Пелопоннесской войне хотя бы на Википедии, чтобы быть в курсе дела.

Сюжет

Главная героиня — наемница, живущая на острове Кефалония в Ионическом море, западнее основного места действия. Кассандра воюет с местными бандитами, помогает соседям, спасает близких. И все до тех пор, пока прошлое не напоминает о себе и не втягивает в круговорот событий.

После такого описания сюжет кажется банальным, но только потому, что Ubisoft попросила не раскрывать слишком многое. А после того, как поиграешь, и не хочется. Это нужно пережить самому. Если в Origins все было просто — вот злодеи из Культа, убей их, то в Odyssey история постоянно сохраняет интригу. Она только дает ответ на один вопрос и тут же задает другой. От некоторых поворотов, причем еще в первой половине игры, хочется сказать: «Вау!». Они не такие эпичные, как в «Мире дикого запада», но тоже держат в напряжении.

Ассасинов создадут только через 400 лет после событий Odyssey, но Assassin’s Creed — это же не только они. Еще есть Тамплиеры, вернее, их предшественники, а также Первая Цивилизация, которой уделено много внимания. Но обойдемся без спойлеров.

Война

Раз выше уже заговорили о войне, обсуждая сеттинг, то ею и продолжим. Почти каждый регион на карте принадлежит либо Спарте, либо Афинам. У областей есть шкала защиты — насколько сильно присутствие фракции. Ее можно понижать, ослабляя местную власть: сжигать припасы, убивать солдат и офицеров.

Если убить правителя, регион будет вконец ослаблен. Появляется возможность начать битву за него, при этом можно принять сторону как атакующих, так и обороняющихся. То есть поубивать, например, афинян, а потом помочь им отбиться от спартанцев.

Сражения за регионы — это массовые бои с несколькими десятками солдат. Кассандра бегает по полю, убивает врагов, иногда офицеров. У обеих сторон есть шкала жизни. Задача — вырезать как можно больше вражеских солдат и сделать это как можно быстрее. Это интересная часть геймплея, но жаль, что однообразная: большинство битв одинаковые, проходят на похожих полях.

По сути, игрок решает, какой фракции он хочет отдать область. Первое такое дело будет по сюжету, в начале игры. Спарта хочет захватить… (пропустим название), и ей надо в этом помочь. Дальше же вы сами выбираете, за кого воевать — за Спарту или за Афины.

Тем не менее есть много квестов, где вас попросят ослабить какую-то из фракций, поэтому постоянно “топить” за одну сторону не получится. С другой стороны, Кассандра — наемница, она не обязана служить кому-то конкретному. Скорее тому, кто больше платит.

Есть неприятный момент: так как Пелопоннесская война плохо раскрыта, трудно определить, за кого хочется воевать. На первых порах в голове маячит теорема Эскобара, потому что неясна мотивация — за что бьются эти люди? Почему я должен сражаться за них?

Диалоги и отношения

Впервые в серии — разветвленные диалоги. В начале уже было сказано, что NPC теперь объясняют, что где находится, и давать подсказки. Обо всем этом их нужно спрашивать. Это во-первых.

Во-вторых, наконец-то появился выбор. Правда, не везде. Но в некоторых квестах можно решить: убивать или нет; как ответить: сказать правду, соврать, уклониться. При знакомстве Сократ захочет пофилософствовать, и что скажет Кассандра, тоже зависит только от вас.

Иногда придется принимать трудные решения. В одной из миссий бандиты хватают возлюбленных и главарь спрашивает: кого из них убить, а кого пощадить. Можно выбрать, а можно просто напасть. Время при этом ограничено. Что будет — узнаете сами. А на стартовом острове есть деревенька, которая почти полностью вымерла из-за болезни. Жрец хочет убить единственную выжившую семью, чтобы избежать заражения остальных поселений. Сделать это или пощадить их — выбирать вам.

Добавили возможность заводить отношения с персонажами и даже переходить к близости. Но эта механика очень сырая и поверхностная, хотя BioWare показывали класс еще в прошлом десятилетии. При общении с NPC специальный ярлычок сразу указывает, что его можно романсить. Так что неожиданности не будет. Постельные сцены, кстати, не показывают. Увы.

Обычно нужно просто помочь человеку, выполнить его квест, а затем можно тащить на сеновал. Но во время этих коротких заданий не получается прочувствовать персонажа и узнать его, чтобы появилась симпатия. Поэтому, по сути, это случайный секс. Еще проблема в том, что дальше отношения не развиваются. Заромансили девушку, переспали, а потом ничего. Никаких напоминаний, новых квестов. Героиню даже не ревнуют, если она пойдет спать с кем-то другим.

Читайте также:  Как получить скидку в остине в магазине

Это аналог филаков из Origins, но круче. В Odyssey есть рейтинг розыска, как в GTA — он растет из-за убийств и краж. Но вместо звезд и тучи полицейских кто-нибудь из жителей региона нанимает охотника за головами, который должен убить героиню. Они в разы сильнее обычных врагов, имеют слабости и владеют особыми навыками: отравляют, поджигают, призывают животное-компаньона и так далее. За вами могут послать от одного до пяти наемников.

Головорезы обычно соответствуют уровню региона, а также могут преследовать игрока даже на воде. А если начать битву за область, то наемник ворвется в нее и попытается убить вас в пылу сражения. Лучше таких моментов избегать, потому что их трудно победить не в дуэли.

Существует рейтинг наемников, в нем 9 рангов. Чтобы по нему продвигаться, нужно повышать уровень и избавляться от конкурентов. Если убить самого охотника за головами, кстати, погоня не прекратится. Чтобы сбить рейтинг розыска, надо либо разделаться с нанимателем, либо откупиться. В целом это хорошая система, которая делает геймплей разнообразнее, добавляет новые цели и соревновательный элемент.

Боевая система, прокачка и крафт

Assassin’s Creed действительно уже не та. Но не в смысле хуже, а просто другая — серия эволюционировала. Сильнее всего это отразилось на боевой системе, потому что теперь большую часть времени героиня бьется в открытую. Во-первых, сражения за регионы, о которых говорилось выше, во-вторых, в некоторых квестах игра сама бросает Кассандру в открытое столкновение, не давая шанса подкрасться незаметно.

Однако стелс никуда не делся. Он все еще играет важную роль в геймплее, и есть задания, где важно, чтобы героиню никто не заметил. Это даже влияет на исход задания.

По-прежнему надо пробираться в лагеря, крепости, что-то красть, кого-то спасать или убивать. Пойти в открытую в замок с полусотней солдатов — не самый разумный поступок. Сражаться с несколькими противниками одновременно в целом нелегко. Вдобавок скрытные атаки наносят в разы больше урона, чем обычные — ими проще умерщвлять офицеров и капитанов. Стелса стало не намного меньше.

Зато открытые бои теперь лучше и интереснее, а с умениями еще и разнообразнее. Суперсилы даже объяснены сюжетом, но вот как — это спойлер. Впрочем, им это и не нужно. Они прекрасно вписываются в боевку и жанр RPG и совершенно не ломают атмосферу. Assassin’s Creed — не самая реалистичная серия.

На выбор дается много видов оружия, которое заметно меняет стиль игры. Набор почти как в Origins: мечи, ножи, копья, булавы, посохи, топоры и так далее. Щита нет, но так только веселее — нужно уметь вовремя парировать, уклоняться и успевать бить. Бои больше все-таки Action, а не RPG.

У оружия есть уровень и три типа урона: охотник, воин и убийца (как три ветки умений). Имеет смысл выбрать одно направление и вкачивать его, а не размазываться по всем, но это и так знают все фанаты RPG. Можно улучшить характеристики оружия в целом с помощью обычных ресурсов, либо повысить урон конкретного вида с помощью гравировки. Их дают за выполнение квестов и достижения.

Одна из трех веток способностей (охотник) отдана под лук — стрельбе уделяют массу внимания, для нее есть куча умений. Но если не нравится, пользоваться луком необязательно. Вторая ветка (воин) посвящена открытому бою, а третья (убийца) в большей степени скрытным убийствам, хотя есть навыки, которые помогут и в прямом столкновении.

Умений для стелса мало. Для обычного боя куча всего, но пользоваться всем набором не вынуждают. На самом деле, можно вообще не юзать ни одной способности. Сражаться станет сложнее, но вполне реально.

Увы, сохранилась извечная проблема серии — глупый искусственный интеллект. Противники иногда долго выжидают, дают кучу времени для удара, сами лезут под нож. Но, несмотря на это, бои не всегда легкие, если биться с несколькими противниками. Враги атакуют вместе, используют суперудары, парируют. Но могло быть лучше и сложнее.

Квесты

Когда речь заходит о квестах, друзья постоянно спрашивают: «Как в Ведьмаке?» Для многих это идеал многоуровневых и захватывающих заданий. Нет, Odyssey еще далековато, серия вот только что стала RPG, не нужно возлагать на ее плечи слишком тяжелую ношу.

Но она движется в этом направлении. Остались простые квесты, вроде «сбегай туда, убей того-то», но и появились большие побочные истории. Например, проблема лекаря, чья бабушка была провидицей-лгуньей, и теперь он хочет ее убить. Или ветка компаньона Одессы, которую правитель Мегары хочет кому-нибудь сосватать и заполучить ферму ее отца.

Все это длинные квесты, разбитые на несколько заданий, с выбором, от которого зависит финал побочки. Увы, не за всеми интересно наблюдать, потому что диалоги заметно не дотягивают, а персонажи редко интересны. Они не харизматичны и не запоминаются — обычные NPC с безликими диалогами. Не все, конечно же. Сюжетные персонажи прописаны хорошо.

В Odyssey много фарма — надо набивать уровни. Играя на нормальной сложности, врагов на два-три уровня выше уже трудно победить, не говоря о толпе. Пробежаться чисто по сюжетной линии не получится, потому что в ней частенько просят кого-нибудь убить. Приходится после каждых нескольких сюжетных заданий отвлекаться на побочки и тратить на них немало времени, так что завершить кампанию часов за 15 не удастся. Механика спорная. С одной стороны — это искусственное ограничение, отнимающее время, с другой — это повод исследовать мир.

Регионы полны точек интереса: пещеры, лагеря, крепости, руины, памятники, затонувшие корабли. Заняться есть чем. Наконец, Odyssey — это же мир Древней Греции: Афины, Спарта, знаменитые дворцы и амфитеатры, исторические места, восстановленные по фотографиям руин, древним рисункам и планам. Стоит как минимум разок пройтись по каждому городу, чтобы насладиться духом времени.

Появились ежедневные задания с ограниченным временем на прохождение (обычно, даются сутки). Увы, они как в MMORPG — банальны: убей 10 акул, потопи 5 афинских кораблей, сожги 7 спартанских складов. Но за некоторые такие квесты дают орихалк — особая валюта, за которую можно купить редкие предметы (эпическое оружие, внешний вид для корабля и так далее).

Корабль

Напоследок о мореплавании. Вновь это солидная часть геймплея, а не редкие короткие сражения, как в Origins. У Кассандры свой корабль, на котором можно бороздить моря. И даже нужно, ведь больше половины мира — вода.

Управление аркадное и легкое, справится даже ребенок. У посудин простая физика, реалистичного симулятора не ждите, но это и не плохо — наоборот весело, быстро втягиваешься.

Битвы — как в Origins. Если не играли, рассказываю. Атаковать можно стрелами или копьями, в том числе огненными. Когда что-то летит в вас, нужно нажать кнопку, чтобы команда пригнулась. Вдобавок можно таранить противников. В морских сражениях много экшена: стреляешь, пригинаешься, постоянно маневрируешь, пытаешься уйти с линии обстрела. Из-за того, что физика простая, корабль очень маневренный — это здорово, больше движения.

Снизив здоровье врага до нуля, можно потопить его, либо пойти на абордаж. Посудины сближаются, вы и ваша бравая команда прыгаете на чужой борт и устраиваете резню. Тогда помимо ресурсов за победу дадут еще и экипировку. Классная фича: если выкинуть кого-нибудь за борт, его съест акула.

По Ионическому и Эгейскому морям плавают спартанцы, афиняне, персы и нейтральные торговцы. Первые две фракции не станут атаковать, если не злить их, персы же агрессивны всегда, а вот торговцы — это легкая добыча. Но за пиратство тоже растет рейтинг розыска, и наемники могут погнаться за Кассандрой даже по морю.

Корабль прокачивается с помощью ресурсов: железо, дерево, кожа, разные руды и глиняные таблички, которые можно найти в руинах. Например, железо и руды разбросаны по пещерам и горам, специальные деревья для сбора растут в лесах, а еще древесина плавает в воде (остатки других кораблей, потерянные грузы). Кожу нужно сдирать с животных. Некоторое из этого можно купить у торговцев.

Также нужно нанимать людей в команду — они дают плюс к характеристикам. Правда, мест всего четыре, остальные — обычные клонированные солдатики. Можно оглушить любого воина (прям любого солдата) и завербовать, либо найти хорошего компаньона с лучшими статами. Например, Одессу, о которой говорилось выше. Если выполнить ее квестовую линию, она присоединится к экипажу.

Графика и техническая сторона

Об этом можно сказать меньше всего. Я играл на PlayStation 4 (не Pro), поэтому у меня визуал хуже, чем на PC. На скриншотах сразу видно мыло. Но Odyssey — это очень красивая игра. В ней потрясающие виды, отлично проработанные города. Хочется постоянно делать скриншоты, забираться на каждую скалу и любоваться пейзажами.

Что касается багов, это удивительно, но их практически нет. Я не смогу быстро вспомнить ни одного. Никаких покореженных лиц, пропадающих текстур или хождений сквозь стены. Возможно, просто повезло.

Если смотреть на картину в целом, Assassin’s Creed: Odyssey — это хорошая игра, которая стремится к лучшему. В ней много недочетов, массу вещей можно было подтянуть, но для серии это новая ступень. Ей еще предстоит освоиться в жанре и вырасти как RPG, если Ubisoft не забросит это дело.

Если вам понравилась Origins, то Odyssey стоит внимания. А если не устраивает, во что превращают серию, то, увы, придется играть в старые части. Новые от смены направления хуже не становятся.

Минус по полбалла за слабые моменты (не раскрытый сеттинг, диалоги, фарм и т.д.), плюсы за новые системы, сильные стороны (исследование, наемники) и стремление. Оценка Assassin’s Creed: Odyssey — 8/10.

Прошлогодняя Origins разделила сериал об ассасинах на «до» и «после». Одним изменения понравились, у других вызвали гнев, но Ubisoft не меняет коней на переправе. И гнёт свою линию, добавляя в геймплей кучу всего и сразу. Чтобы понять, хорошо это или плохо, посетим край поэзии, высоких колонн и бессмысленного насилия.

Припадая к «Истокам»

Это должно было случиться — и вот, пожалуйста, никаких вам больше ассасинов. Даже слова такого в Assassin’s Creed Odyssey никто не знает. А жаль, ведь впервые в истории франшизы убийца на переднем плане выглядит убедительно: для Алексиоса (или Кассандры — смотря кого выбрать в начале) и впрямь ничто не истинно. Преданный близкими людьми, он давно бежал из Спарты и теперь живёт по простому правилу: кто заплатил, тому и служим. А с идеалами и принципами идите куда угодно, только не в профессию наёмника. Да и время настало такое — не до моральных терзаний.

Читайте также:  Сайт для проверки имей айфона

В V веке до нашей эры Грецию как раз охватила война между Спартой и Афинами. Эхо сражений прокатилось по всему Эгейскому морю и достигло острова Кефалиния, где герой промышляет на подхвате у местного жулика. Новости с фронта приходят как избавление, как повод покинуть захолустье, увидеть мир, прославиться. И заодно отыскать родственников, к которым проявляют нездоровый интерес заговорщики из культа Космоса — именно эта секта стравила греков между собой. Значит, её-то членов и предстоит устранить. Но сказать легко: каждый злодей конспирируется почище Штирлица, и чтобы его разоблачить, нужно собирать подсказки и продвигаться от пешек к главарям.

Кто сейчас вспомнил об Origins, где меджай Байек распутывал аналогичный клубок змей, тот правильно сделал.

Потому что «Одиссея» — плоть от плоти «Истоков», только идеи Ubisoft Montreal теперь раскрыты на все сто.

Мир стал больше и разнообразнее, что особенно заметно при путешествии с севера на юг, когда дубовые рощи с кабанами и волками сменяют тропики с пальмами и львами. Сражения прибавили в красоте благодаря особым приёмам: Алексиос раздаёт знаменитые спартанские пендели, опрокидывает любого крепыша рывком, вышибает щиты из рук и горазд на зрелищные добивания. Подсвечивать цели ему помогает орёл, а бесшумно устранять охрану — копьё царя Леонида, которое здесь вместо скрытого клинка. Даже ограниченность стелса по-прежнему действует на нервы: вырубить ударом в спину можно отнюдь не каждого.

Никуда не делась и прямая зависимость продвижения по сюжету от уровня героя. Закончили главу с 28-м, а следующая требует 32-го? Будьте любезны пройтись по второстепенным миссиям, иначе враги откроют доселе неизведанные смыслы слов «ваншот» и «тщетность». Магазин цинично предлагает «сэкономить время», но Odyssey, как и Origins, можно пройти без лишних трат.

Тем более занятий вне сюжета здесь столько, что глаза разбегаются. К точкам интереса на карте добавлены квесты на время, заказы с доски объявлений, любовные похождения с грубыми подкатами к персонажам обоих полов. Обуял дух мифологии? Повторите маршрут Одиссея на острове Итака или откройте сезон охоты на легендарных животных — немейский лев сам с себя шкуру не сдерёт. А нет желания истреблять редкие виды, выслеживайте и топите пиратские корабли, сражайтесь на арене под аплодисменты публики, убивайте наёмников ради ценной экипировки. Зачищайте лагеря разбойников, исследуйте пещеры и гробницы, собирайте бонусы по подсказкам на глиняных табличках — это даже не половина всех развлечений.

Такой деятельности в Odyssey не просто хватает — её космически много.

И порой поджидает она там, где не ждёшь. Вот бредёт по дороге ничем не примечательный стражник. Но убив и обыскав его, вы получите записку о сокровищах под охраной диких зверей. В эти моменты действо перекликается с третьим «Ведьмаком». Сравнение не новое, но справедливое. И вообще, если Origins лишь заигрывала с произведением поляков, то авторы Odyssey перелопатили опыт CD Projekt RED от и до.

Не удивляйтесь знакомым мелодиям, расследованиям с осмотром улик на месте преступления, ответам по таймеру и скопированным один в один сюжетам квестов. Например, где злодеи общаются с доверчивой публикой от имени бога, а подношения верующих благополучно присваивают. Хотя сотрудники Ubisoft уже отпускали комплименты польским коллегам, столь откровенного — и удачного — признания в любви ещё не было.

Цирк уехал — эллины остались

Но стоит разработчикам проявить инициативу, как очарование античности сгорает, будто храм Артемиды в Эфесе. Это особенно заметно на примере трёх главных нововведений — диалогов, режима исследования и сражений за области Греции. Разговоры с выбором реплик для Assassin’s Creed действительно в диковинку. Однако сказать, что такого никогда не было, тоже язык не повернётся. Ведь обычно вариантов всего два — «да» и «не согласен, но да». А таким контентом нас кормит едва ли не каждый второй издатель. Пускай местами риторика и открывает простор для манёвра — скажем, позволяет убить вожака бандитов прилюдно или разделаться по-тихому, — Odyssey легко представить без подобной мишуры. Игра бы вообще ничего не потеряла.

Что до «исследования», то оно удаляет с карты метки, предлагая ориентироваться по намёкам: дескать, «дом жрицы расположен на северо-западе города». Поначалу это здорово щекочет приключенческий нерв.

Но вот беда: ярких и запоминающихся миссий, таких как поиск Минотавра или вечеринка в доме Перикла, здесь раз-два и обчёлся.

Достойные внимания мини-истории теряются на фоне сотен однообразных квестов «убей-укради», и добираться до целей «на глазок» со временем банально надоедает.

Похожая ситуация с битвами. Казалось бы, возможность активно помогать Афинам или Спарте в их борьбе за регионы — отличное подспорье к отыгрышу роли. Но всерьёз симпатизировать какой-либо из сторон невозможно, ведь разница лишь в цвете флагов. Никто не озвучивает целей войны, не объясняет стратегии, а о банальностях вроде борьбы демократии с олигархией не заикаются даже важные персонажи.

Ладно, допустим, мы дерёмся по зову души. Сперва нужно совершить серию диверсий вроде уничтожения припасов — это расшатает ситуацию и заставит главнокомандующего паниковать, менять привычные маршруты, ходить без охраны. Тут-то мы его и ловим. А затем отправляемся в красный или синий лагерь, чтобы начать битву. Представили себе сшибку двух фаланг под звуки флейт и приказы командиров? Забудьте: главное в сражении — убить вражеских капитанов и наёмника-оппонента, пока тикает таймер. После экшена можно выдохнуть, подсчитать премиальные, а заодно посмотреть, как в какой-нибудь Фокиде меняется власть. Но влияет ли это на сюжет? Нет. Отношение окружающих остаётся прежним. Да и панцирь, полученный за ратные подвиги, вскоре отправится в утиль. Зато трёх часов, потраченных на помощь одной из фракций, уже не вернуть.

Такое впечатление, будто эти стороны геймплея не удалось довести до ума. Призрак недоделанности прямо-таки витает над «Одиссеей», порождая ситуации одна другой глупее. Когда освобождённый из клетки заложник бежит в сторону своих поработителей, чтобы напороться там на меч, — это ещё половина шутки. Весь же юмор раскрывают случайные события.

Вот оказия: бандиты приходят трясти деньги из крестьян. Но вожак спотыкается о бродящего по двору петуха. Рэкетир мгновенно переключается на новый конфликт. С криком «война за честь!» он бросается на птицу, а игроку остаётся лишь наблюдать за пафосной разборкой головорезов и обитателей курятника. Тут есть над чем посмеяться, но подобные случаи вредят антуражу и настроению, которое должно возникать от путешествия по древней Греции. Если, конечно, не представлять её страной дураков.

Античность, которую мы потеряли

Впервые Assassin’s Creed — не про исторические события. Да, в саге всегда хватало домыслов и конспирологии, но на сей раз авторы шалят до полного абсурда. И созданный ими виртуальный мир точен разве что географически — после десятка-другого часов вы научитесь отличать Дельфы от Делоса, а Коринф от Тиринфа. Остальное сценаристы будто бы почерпнули из народных сказок. Даже известные личности выписаны кое-как, чего за Ubisoft отродясь не водилось.

Геродот чересчур серьёзен и уныл, а это, на минуточку, человек, стилусу которого принадлежит самая древняя из дошедших до нас скабрёзных шуток. Великий политик Перикл изображён трусом и нытиком, философ Протагор сыплет афоризмами из пабликов для девочек, а комедиограф Аристофан ведёт себя как Павел Воля на его худшем выступлении. Не хватало ещё, чтобы Алкивиад разделил постель с козой. Да ещё и в доме человека, который его вырастил и воспитал, словно родного сына… Ах, ну да. А как вам женщины, держащие в страхе морских волков и отдающие приказы седобородым стратегам?

Если Origins пыталась хотя бы краем зацепить реальность, раскрыть необычный период из прошлого Египта, то «Одиссея» вертела античность на копье.

Правда, все эти нелепицы уверенно компенсирует сюжет, способный удивить любого доку интриги. Тут вам и неожиданные повороты, и без пяти минут гениальные расправы над персонажами — такие, что Джордж Мартин нервно вытирает платочком лоб. Что ни говори, а выдающиеся биографии засунули в мясорубку из благих побуждений. Оно и понятно: держать геймера на крючке при помощи халтуры вряд ли выйдет. А похождения наёмника во время Пелопоннесской войны затягивают будь здоров.

Assassin’s Creed Odyssey — это Origins «на максималках», и если вам доставила удовольствие египетская часть цикла, греческая тоже придётся по душе. Но критики явно погорячились, объявив её лучшим выпуском сериала и осыпав максимальными оценками. Разработчики на свой лад пошутили над античной культурой, хотя могли бы у неё кое-чему научиться.

Ведь для звания шедевра их произведению не хватает именно того, о чём любил спорить Сократ, изображённый в игре, — осмысленности, логичности и целостности.

Достоинства:

  • самый большой и красивый мир в истории сериала;
  • на диво добротный сюжет;
  • герой/героиня не вызывает вопросов;
  • квесты на любой вкус и в огромном количестве;
  • зрелищные бои;
  • игра развивает всё хорошее, что было в «Истоках».

Недостатки:

  • диалоги, битвы и режим исследования не вдохновляют;
  • генератор глупых ситуаций;
  • от рутины между главами никуда не деться;
  • а «сэкономить время» можно только за рубли;
  • историческая ценность стремится к нулю;
  • игра усугубляет всё плохое, что было в «Истоках».

Выходные данные

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик Ubisoft Quebec Издатель Ubisoft Дата выхода в России 5 октября 2018 Локализация полный русскоязычный перевод Похожие игры The Witcher 3: Wild Hunt, Assassin’s Creed Origins, Middle-earth: Shadow of War Стоит ли покупать сейчас Да, если понравилась Origins