Assassins creed rogue обзор

Близкие по духу

В сухом пересказе Assassin’s Creed: Rogue может запросто показаться серьезным произведением, а не просто очередной главой в альтернативной истории Америки XVIII века. Повествование о мужчине, разочаровавшемся в идеалах братства, легко сойдет за развенчание великого мифа. Образ ассасина, предмет серьезного культа для миллионов поклонников, на этот раз дополнили мрачными красками. Согласно Rogue, рабочие методы организации убийц в капюшонах могут вызывать отвращение и неудобные вопросы.

В третьей части мы уже играли за тамплиера — но опыт Хейтема Кенуэя не идет ни в какое сравнение с тем, что уготовано Шэю Кормаку, бывшему ассасину, обратившемуся против братства после череды кровавых событий. Последней каплей для него стало землетрясение в Лиссабоне, которое сценаристы недвусмысленно подытоживают в игре словами Вольтера про бога. Тяжелая судьба, моральный выбор, смена парадигмы — реальная, в общем, трагедия, а не просто трансляция событий с другой стороны баррикад.

Во все это, скажем сразу, страшно хочется верить во время прохождения Rogue. Тем печальнее осознавать, что значительную часть свежих эмоций здесь вызывает стрельба из духового ружья с подствольным гранатометом, а вся «трагедия» нередко сводится к получению колотых ран от наемников, прячущихся в тюках сена.

Акценты авторы смещают довольно несмело, из-за чего тектонические сдвиги в монолите Assassin’s Creed замечаешь далеко не сразу. Лишь в течение нескольких часов после переломной сцены в Португалии (одного из лучших моментов Rogue, перед которым еще предстоит продраться сквозь традиционно пышную завязку с отдельной драматургией) в знакомую формулу вписываются несколько новых переменных.

То же духовое ружье в руках Кормака слегка упрощает стелс: избавляться от врагов на расстоянии в Rogue можно без всякого шума. Гранатомет, напротив, идеален для торжественного изничтожения целых отрядов и нацелен на то, чтобы вырвать игрока из зоны комфорта. Пользоваться им нужно осторожно: даже будучи тамплиером, привлекать всеобщее внимание здесь по-прежнему себе дороже.

Выжить в открытом бою не всегда просто, к тому же теперь на героя покушаются еще и бывшие коллеги по цеху, убийцы на службе у Братства. Ассасины тщательно замаскированы (на скамейках, в кустах, среди мирных горожан), и рассекречивать их нужно при помощи орлиного зрения. Применять профессиональное умение в Rogue приходится чаще, чем когда-то бы ни было в серии, так что быстро начинаешь чувствовать себя натуральным параноиком. В противном случае убийцы легко разделаются с Кормаком — в ход идет огнестрельное оружие, скрытые клинки и дымовые шашки. Если Шэй пропускает роковой удар, любое следующее повреждение гарантированно оказывается фатальным.

Читайте также:  Расчет разгона до 100

Иными словами, вживание в роль тамплиера происходит на уровне мелких деталей механики, точечных геймплейных новаций — но именно эти незначительные изменения хочется описать первым делом. Потому что пространство для показа этих новшеств в Rogue почти такое же, как в прошлых играх. В сотый раз описывать мир Assassin’s Creed и законы, по которым он функционирует, едва ли имеет смысл.

Да, это по-прежнему огромная экосистема из трех зон: Ривер-Вэлли, Нью-Йорка и Северной Атлантики. И своей неуклюжей многослойностью она может покорить вас на пару недель реального времени. Вот вы деретесь с бандитами в районе Нижнего Манхэттена, в следующий момент — пытаетесь взять форт, а через час уже гарпуните горбатых китов и крошите льдины в водах Атлантики (в перерывах можно поискать индейские тотемы или обломки меча викингов).

В отличие от какой-нибудь Red Dead Redemption, где всё, включая внесюжетные развлечения, имело примерно одинаковую тональность (вспомните салунный покер, охоту, перестрелки у скал — стилевые элементы одного жанра), Assassin’s Creed привычно бьет пользователя по голове коллекцией пестрых ситуаций и возможностей. Это сбивает с толку, но и в своем роде очаровывает.

► Ближе к финалу игра выдает одну действительно зрелищную миссию на море. ► Бочки с горючим позволяют оставлять на воде огненный след.

Система давно отлажена Ubisoft, но все еще содержит странные нюансы. Затяжные морские путешествия, избежать которых не получается, в какой-то момент страшно утомляют — механика, казавшаяся любопытной еще в Black Flag, за год трагически выдохлась. И это несмотря на то, что в корабль в Rogue стал ощутимо маневреннее и в игре появились полноценные абордажи: теперь противники могут претендовать на ваше судно. В арсенале появились бочки с горючим и «ружье Пакла», скорострельное бортовое орудие смерти, но ситуацию это меняет не слишком сильно.

Первые десять сражений проходят как одно, кажется, что вся Rogue и затеяна ради флота. Затем стычки на море превращаются в рутину с не совсем очевидной для вас выгодой: пускать в ход завоеванные ресурсы нет нужды, всю игру можно без проблем пройти с начальной экипировкой судна. Так не проще ли избегать новых сражений?

Поэтому куда больше всего остального в Rogue волнует возможность зарыться в стог сена, дождаться появления из переулка патрульной роты, выскочить у солдат перед носом и в один миг положить отряд разрывным снарядом — это одно из немногих именно «тамплиерских» развлечений. В остальном Шэй Кормак по факту все тот же ассасин, только с парой типов оригинального оружия и сильно иным взглядом на решение глобальных проблем. Не более.

То, что фоном для душевных коллизий Кормака служит Семилетняя война, колониальный конфликт с участием нескольких европейских стран, не столько подчеркивает драму, сколько раздувает и без того неприличный масштаб действия. По ходу сценария мы то и дело попадаем в очаги сражений, а ход основной миссии (без лишних подробностей: в деле, как обычно, фигурирует древний манускрипт) здесь порой пересекается с историями вроде освобождения индейцев от французской армии.

Попытки выдать Шэя за трагического персонажа с непростым характером ни к чему не приводят (он лишен намеков на самоиронию, вечно хмурится и постоянно кого-нибудь отчаянно спасает), остальные герои тоже выполняют скорее чисто механические функции. Бенджамин Франклин, к примеру, большую часть экранного времени куда-то смешно семенит и служит мишенью для наемников, давая Кормаку лишний повод совершить новый самозабвенный подвиг.

Неровный сюжет, балансирующий между сценами из несуществующих романов Дэна Брауна и едва ли не документальным занудством (несколько раз миссии примерно так и звучат: убить всех врагов; впрочем, когда нас просят, к примеру, сопроводить отряд англичан, тоже ничего увлекательного не происходит), частично искупает умилительный постмодернизм.

Читайте также:  Сони турбо программа на завтра

Оцените масштаб мероприятия: серия обращается уже не столько к реальной истории, сколько к своей собственной. По большей части это происходит в стерильной обстановке корпорации «Абстерго», где мы разузнаем о подзабытых уже героях вроде Аль-Муалима, но и находясь в «Анимусе» наталкиваешься на интересные вещи — например, о жизни ассасина Ахиллеса, знакомого по третьей части.

Следить за всем вышеописанным получается с переменным интересом. На одну яркую сцену (помимо уже упомянутых лиссабонских событий это еще, скажем, события на роскошном приеме с участием смертельно больного Лоуренса Вашингтона) здесь пять однотипных и вторичных миссий, в ходе которых так и хочется сделать что-нибудь из ряда вон выходящее, разбавить пресную, давно опостылевшую работу наемника пьянящим приключением.

С другой стороны, Rogue избавился от кошмарных поручений с подслушиванием, да и следить за жертвами вас почти не просят. Чаще всего Кормаку приходится проникать в очередной крупный лагерь и устранять цели. Колоду ситуаций, ясное дело, приходится перетасовывать лично — впрочем, с гранатометом наперевес это иногда даже получается делать неплохо.

В определенном смысле Assassin’s Creed сегодня в беспроигрышном положении. Это сложная конструкция, виртуальный мир несомненных развлекательных качеств, который даже независимо от сценария способен многих увлечь самое малое на несколько дней. Остаться здесь без занятий почти невозможно — особенно если в процессе пореже задавать себе вопрос «зачем я это делаю?».

Rogue обещала стать своего рода финалом, но к последней ее миссии понимаешь, что куда больше итогов душевных терзаний Шэя Кормака и судьбы альтернативной Америки тебя интересуют данные в разделе «статистика»: сколько за шестьдесят часов игры пройдено километров, сколько пиратов убито и сколько айсбергов уничтожено. Рассуждать после такого о драме и трагедии личности как-то неловко.

Актуально для платформы: PC

Assassin’s Creed Rogue, вышедшая осенью прошлого года на Xbox 360 и PlayStation 3, изначально рассматривалась издателем как этакий утешительный приз для тех, кто еще не обзавелся консолями нового поколения, — примерно в те же дни владельцам Xbox One и PS4 торжественно преподнесли куда более дорогую Assassin’s Creed: Unity. Последняя действительно смотрелась симпатичнее и эффектнее и к тому же предлагала несколько существенных обновлений в игровом процессе. Однако расплатой за это стали многочисленные технические огрехи и вялая сюжетная линия. А вот в Rogue, как показала вышедшая недавно PC-версия, с этим все в порядке, а потому игра воспринимается во многом даже интереснее, чем Unity.

Черный флаг для Изгоя

По своей концепции Rogue практически слово в слово повторяет Assassin’s Creed IV: Black Flag. Это такие ассасинские «Корсары» — наш герой бороздит моря на собственном корабле, нападает на другие суда, берет их на абордаж, штурмует форты и даже собирает собственный флот. Но в любой момент он может причалить к берегу, чтобы заняться более привычными делами: прыгать по крышам и деревьям, прятаться в траве, сигать с вышек в стог сена, скрытно расправляться с врагами, захватывать аванпосты, охотиться на разное зверье, чтобы из шкур изготовить полезную экипировку, и собирать кучу прочих бонусов.

Там же, на берегу, вы посещаете таверны и лавки, чтобы набрать экипаж, купить различные «апгрейды» для корабля или приобрести новое оружие (клинки и пистолеты) для главного героя. На месте и возможность захватывать поселения и улучшать их, увеличивая таким образом свой доход. Ну а в перерывах мы выполняем сюжетные миссии и охотимся на всяких важных шишек.

Конечно, вместе со всем этим в Rogue переехали и многие изрядно надоевшие «особенности» серии Assassin’s Creed. Тут и скучные дополнительные задания, направленные на коллекционирование всего и вся, и специфическое, скажем так, управление, при котором герой помимо вашей воли норовит куда-нибудь забраться, вскочить или спрыгнуть, и боевая система, позволяющая практически зевая расправляться с толпами врагов. В Unity же, как известно, авторы попытались многое изменить: сделали драки сложнее, переработали систему миссий и даже ввели полноценную ролевую систему.

Читайте также:  Записи трансляций vk com 18

Свой среди чужих, чужой среди своих

Зато в Rogue есть то, чего нам так не хватало в Unity, — необычный герой и интригующий сюжет. В Black Flag мы тоже какое-то время общались с тамплиерами, но здесь сюжетный зигзаг куда резче и ярче. Главный герой Шэй Кормак начинает игру как член Братства, гоняется за важным артефактом, убивает храмовников, но потом разочаровывается в методах своих собратьев, которые приводят к многочисленным невинным жертвам, и сам становится тамплиером. Более того — охотником на ассасинов.

Следить за развитием событий в Rogue действительно интересно: герой непростой, со своим мнением и своими мотивами, да и сценарные миссии порой предлагают что-нибудь необычное, например лихой забег по Лиссабону во время грандиозного землетрясения. Кроме того, история, рассказанная в Rogue, дает ответы на многие вопросы, оставшиеся после прохождения предыдущих частей серии, так что значение выхода игры на PC для фанатов трудно переоценить.

Наконец, такой резкий финт ушами позволил реализовать то, чего мы в этой серии еще никогда не видели: Шэй Кормак сам становится жертвой, на которую охотятся другие ассасины. Во время выполнения очередного задания на него вполне может спрыгнуть с крыши или выскочить из кустов подосланный бывшими товарищами убийца и одним ударом снять практически всю полоску здоровья. Ассасины используют те же самые методы маскировки и атаки, что и игрок, а потому представляют особую опасность. Чтобы обнаружить их, приходится не только активно использовать «орлиное зрение», но и всячески выманивать их из засад — разбрасывать, например, деньги или запускать шумовые петарды.

Холодный ветер перемен

Есть в Rogue и другие новшества. Теперь для исследования и морских путешествий доступна северная часть Северной Америки и замерзшее побережье Атлантики. Соответственно, нам приходится плавать среди айсбергов и периодически использовать корабль в качество ледокола. Оказавшись же в холодных водах, герой начинает постепенно терять здоровье.

Вражеские корабли теперь сами могут взять вас на абордаж. Зато нам разрешили незаметно запускать гарпуны на корму противника, палить по уязвимым местам судна из ружья Пакла, прообраза скорострельного пулемета, и даже разливать перед носом преследователей горючее масло.

На суше Кормаку вручили пневматическое ружье. Оно стреляет не только усыпляющими дротиками, но и специальными зарядами, которые приводят цель в бешенство и заставляют нападать на всех вокруг — очень удобно, когда нужно отвлечь противников и незаметно проскользнуть куда-нибудь. Все это не бог весть какие важные изменения, но все же они неплохо освежают привычный геймплей.

Конечно, Assassin’s Creed Rogue во многом напоминает расширенное дополнение для Black Flag, к тому же сделанное для прошлого поколения приставок. Но отмахиваться от этой игры, как от чего-то второстепенного, не стоит. PC-версия выглядит куда лучше, чем на консолях, работает стабильно, без вылетов и глюков, и все это позволяет в полной мере насладиться необычной для серии историей, где вы уже сами охотитесь на ассасинов и одновременно являетесь их целью. Ну а уж для ценителей пиратской романтики Rogue и вовсе, скорее всего, последний шанс (в рамках этой серии, конечно!) снова выйти в море и скомандовать: «Поднять паруса!»

Плюсы: необычный для серии сюжет; харизматичный главный герой; возможность побыть «по ту сторону баррикад»; интересные нововведения в игровом процессе как на суше, так и на море.
Минусы: многие болячки серии никуда не делись.