Бателфилд или кол оф дьюти

Крупные шутеры снова возвращаются к теме Второй мировой: этот сеттинг выбрали прошлогодний Battlefield V и Call of Duty WWII, вышедший в конце 2017 года. Ютубер Xtra Frostng Pancake попробовал выяснить, у кого Вторая мировая получилась реалистичнее.

Оказалось, что по степени проработки игры действительно разнятся. Например, в Battlefield V взрыв динамита или прямое попадание гранаты убьет противника, но ничего особо страшного с ним не случится. А в Call of Duty WWII враг запросто останется без ног.

Другой интересный момент: WWII позволяет игрокам простреливать парашюты эйрдропов и ускорять выброску; в Battlefield V парашют никак не реагирует на попадания. Зато в игре DICE бойцы, поползавшие по снегу или грязи, пачкаются — а у Sledgehammer персонажи всегда чистые. То же самое со следами на грязи или снегу: в Call of Duty их нет.

Кроме того, в Battlefield V игроки могут метким выстрелом подорвать в воздухе любую гранату или взрывпакет; в Call of Duty WWII этот трюк можно провернуть только с динамитом. Оружие пачкается в обеих играх, но в Battlefield V грязь пропадает, если забраться в воду, а в COD она со временем исчезает сама по себе.

Несколько любопытных мелких деталей. Если в Battlefield V рядом с персонажем оказывается взведенная граната, он начинает паниковать; во время прицеливания бойцы закрывают один глаз, а на морозе видно, что герой действительно дышит. В Call of Duty таких механик нет.

Интересно, что некоторые детали в WWII появляются только в одиночной кампании. Например, при хедшоте в мультиплеерном режиме на голове противника останется каска, а в сюжетном режиме она слетит. В Battlefield V каска всегда слетает при попадании в голову.

Добро пожаловать в мой тринадцатый блог из рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил немного потормозить и заняться некрофилией обсудить уже довольно давний спор между фанатами двух YOBA-шутанов самых популярных игр в жанре шутера. Это я о таких сериях, как Battlefield и Call of Duty, конечно же. Приступаем.

Для начала стоит сказать, что до 2011-го года пресловутые серии вообще не являлись прямыми конкурентами, пока ЕА не пустила слюни на лавры Activision. В общем понеслось: агрессивный и местами очень даже грязный маркетинг Battlefield 3 в качестве "убийцы" Call of Duty породил такое явление, как споры между поклонниками двух серий. Стоит сказать, что тогда множество фанатов CoD внезапно перекрасилось в поклонников BF, и первый так же внезапно стал "говном", а второй — чуть ли не "шедевром" (всё-таки, если брать ту же графику, MW3 выглядел просто смехотворно на фоне BF3). Впрочем, подобное бурление говен очень положительно отразилось на финансовом благополучии Electronic Arts и серии Battlefield, но и по карману Activision не особо ударило — Call of Duty: Modern Warfare 3 побил рекорды продаж.

Подобное соревнование заметно отразилось на обеих сериях, ведь фактически аудитории начали ассимилироваться. Например, в Battlefield начали стараться делать подражающий конкуренту синглплеер (весьма неудачно) и режимы для ближнего боя на маленьких картах по образцу Call of Duty. Но хоть и произошло сближение серий, они всё-таки остались разными.

Читайте также:  Broadcom xd picture bus driver

Так в чём же принципиальные отличия Call of Duty и Battlefield?

Ну, во-первых, фирменной "фишкой" Battlefield всегда являлись длительные бои на масштабных картах с участием военной техники, заскриптованными масштабными разрушениями, ну и плюс немного псевдореализма, вроде пуль, летящих, как говно баллистики. Ещё важной составляющей игры является командное содействие — которого, впрочем, я так ни разу и не встретил, ибо играл на публичных серверах.

В Call of Duty же акцент сделан на кастомизацию, аркадность, "мясо" и динамику — с чем она прекрасно справляется. Помимо этого, серия обладает куда более качественным синглплеером, чем в Battlefield. Вообще, по геймплейной механике, CoD напоминает классические аркадные шутеры, вроде Quake — потому за реализмом и масшабностью не стремится бежать. Ну и командная игра тут никакой важности не играет.

С выходом Call of Duty: Advanced Warfare, вещей, в которых обсуждаемые мной серии были схожи, стало ещё меньше. Теперь CoD стал ещё более динамичным, "мясным" и аркадным, благодаря вертикальному геймплею. Да и сеттинг уже представляет войны в будущем в стиле sci-fi, а не достаточно протухший "модернворфейр", который был в моде несколько лет назад. Вышедший Battlefield: Hardline в сеттинге мусорско-пацанской резни полицейско-бандитского противостояния и приближающийся Black Ops 3 ещё раз подтвердили, что серии разошлись, как в море корабли.

В общем, сейчас та вакханалия, которая которая раньше творилась в темах "Call of Duty vs. Battlefield", на мой взгляд, является одним из реликтов истории игровой индустрии, но никак не стоит на повестке дня — игры, которые раньше существовали паралельно, хоть и успели соприкоснуться, сейчас снова пошли непересекающимися путями. Ну а конкуренция пошла обеим сериям на пользу, да и PR-кампания у ЕА вышла знатня и существенно популяризировала серию Battlefield. Главное, чтобы разработчики развивали именно те особенности, которые присущи их творениям, а не старались гнаться за соседями. Ведь именно своими "фишками" можно действительно заинтересовать игроков, а не предлагая примерно одно и тоже под разными обёртками, как это было в во времена "Battlefield 3 vs. Call of Duty: Modern Warfare 3" и "Battlefield 4 vs. Call of Duty: Ghosts".

Ваш нелюбимый недоспециалист по YOBA-шутерам, warp 37


Серия игр Батлы и колды схожа по тематике, но в тоже время это совершенно разные жанры. По мне, call of duty это классический сингл с американской историей спасения мира. При этом все серии battlefield больше похожи на песочницу со своими плюшками, а сингл это довесок, чтобы не отставать от конкурента. Судя по продажам, колда лучше продается среди игроков, которые не хотят сети, чисто сюжет, но пройдя сюжет, не многие уходят в сеть, а просто откладывают игру для перепрохождения.

Получается колда это 4-5 часов игры и все? А батла песочница до выпуска следующей серии?

А вот какие реальные плюсы и минусы в сериях battlefield и call of duty вы считаете существенными, чтобы выбрать именно эту игру.

Читайте также:  Nx8500gt td256e d2 характеристики

Войдите, чтобы оставить комментарий.

Ну-ну, довесок сингл, как же. Не смешите мои антигравитационные тапочки.

Все серии батлы играл, везде сингл это так, показать возможности движка, вся движуха в сетевых матчах, где есть техника, командная игра. Опять же специализации. В сингле все заскриптовано, так, побегать ради скуки, кстати почти во всех сериях сингл проходил где то на четверть, далее сразу в сеть уходил. при этом Колда наоборот, только сингл

Без этого «довеска» БФ давным-давно бы провалился. Дальше BF2 мы бы больше ничего не увидели. Почему — подумай сам.

потому что выпускали на приставках в том числе, где на дисках игра и сети нет. Понятное дело, что в таком случае экономическая выгода прикручивать синглу, ибо за что деньги платить?

Пример из батлы 3, как вычислить игрока колды:

Играя в Battlefield 3, шутер примерно с той же аудиторией, но немного другим подходом к ней, начинаешь замечать, что некоторые игроки не понимают сути игры. Любой кто подходит под половину пунктов ниже — игрок в Call of Duty до мозга костей.

1.Они пытаются использовать дробовик, как винтовку.

Оружие у DICE убойное, но не настолько. Привлекать на себя внимание врага, который на 30 метров впереди, тоже самое что кидаться в него бумажными шариками.

2.Они пытаются бить ножом, находясь лицом к лицу с врагом.

Мало того, что вы принесли нож в перестрелку, вы начинаете махать им перед человеком с кевларовым бронежилетом считая что ударите его быстрее, чем он нажмёт на курок своего пистолета. И ты мертв. Так будет всегда. Каким нужно быть сумасшедшим, чтобы при разработке игры ножи побеждали пистолеты?

3.Они пытаются передвигаться по карте Operation Firestorm на своих двоих.

Карты в Battlefield 3 – большие, очень большие, гораздо больше вашей гостиной. И те далёкие цели к которым ты будешь бежать пол часа могут исчезнуть. К тому времени, как вы достигнете места действия, оно будет уже в другом месте.

4.Они не понимают транспортных средств…

«Почему ящики снабжения обзавелись пропеллерами, а радиоуправляемая машинка с C4 такая большая? Вон к ней приближается человек, о боже, она только что проглотила человека! ОНА ПРОГЛОТИЛА ЕГО!»

5… до тех пор пока не попадают в танки.

«Погодите-ка, у этой штуки большая пушка. Оружие для убийств, убийства для киллстриков, большие пушки для больших киллстриков. Теперь мне все понятно.»

6…и они никогда не ждут пассажиров.

«Пошли вы, хиппи! Я тут первый оказался. Мне не нужен лишний балласт. Я собираюсь потусоваться за этими камнями. Пикающие показатели повреждений довольно забавные. Вот бы я только мог контролировать руль и пулемет на крыше одновременно.»

7.Они никогда не помечают врагов…

«Почему я должен показывать тебе где враг? Ты же тогда убьешь его быстрее меня!»

8…потому что они предпочитают видеть своих мертвыми.

«Принеси пользу, умри где-нибудь. Тогда мой радар покажет, куда бежать.»

9.Они стреляют из РПГ по пехоте.

Все то время, которое они провели, используя перк «One Man Army» для бесконечного получения ракет, не позволяет игрокам, пришедшим из Call of Duty, использовать какое-либо оружие, кроме гранатометов.

Читайте также:  Запишите на паскале следующее арифметическое выражение

10.У них кипит мозг от разрушений.

Бедный ветеран Call of Duty. Годами он был узником неизменного окружения, лишенного разрушаемых объектов. В течении многих лет он довольствовался исчезающими пулевыми отверстиями. А теперь ему дают поиграться с Frostbite 2, где стены рушатся, как пена для ванны. Это, наверное, такой же шок, как внезапно узнать, что у всех знакомых женщин силиконовая грудь.

11.Они не хотят боеприпасов или аптечек.

«Отвали, чувак. Я не нуждаюсь в твоих подачках. К тому же, я не собираюсь жить так долго, чтобы у меня закончились патроны.»

12…и они не дают боеприпасов или аптечек.

«Извини сынок, я сделал всё что смог. Просто посмотрев в твою сторону, я потратил драгоценные миллисекунды, которые мог провести, направляясь прямиком во вражескую засаду.»

13.Они возрождаются в самом пекле.

Господи, он наверно думает, что когда он возродится, противники попадают наземь, как бывает на некоторых игровых автоматах. Делайте все возможное чтобы не быть в опасных местах. Ради них!

14.Они играют в Team Deathmatch.

И если это так, то значит и ты тоже. Ах ты предатель! Вернись к «Завоеванию» или спущу на тебя собак.

Играть на консолях в шутеры — извращение 🙂 То что до конца ничего не прошел — большой минус. Сюжет там ничуть не хуже, чем в колде. А вот без сингла игра не попала бы на торренты, а они продажи двигают, иначе бы давно все раздачи запретили.
А вот мультик нежизнеспособен, потому как его приходится постоянно подпитывать новыми оружием, условиями, локациями и прочим, чтобы игрокам было не скучно и их подольше удержать в своей игре.

С копипастой не разговариваю 🙂

А вот представь, если для батлы выход дополнений это необходимость для поддержания интереса, а для колды это в разы необходимее, т.к. пройдя основной сюжет от игры ничего не остается. Какой смысл играть в одно и тоже, тем более сейчас социализация, все любят друг с другом бегать. В батле нравится то, что ты можешь планировать наступление, вычислять снайперов, подкрадываться к ним. А колда больше на контру похожа, бегаешь и мочишь всех.

Это слова разработчиков BF4:

Студия же заявляет, что акцент в новой игре серии делается на социальную составляющую, повышающую желание игроков пройти игру заново, так как при прохождении одиночной кампании игра будет показывать то, с какими результатами друзья прошли ту или иную миссию.

Объясни, зачем «довесок» надо проходить второй раз, ведь на крутой «мульт» игра рассчитана? И почему сингл нормально запилили, а вот сетевой код полтора года лечили? Не все так просто. Что до меня, сингл обоих прошел и мне достаточно, чтобы забыть об этих «творениях».

так там кооператив есть, а это считай по сети, только в сюжет.