Бегущие огни на микроконтроллере

Приведенная в данной статье самодельная схема бегущие огни на светодиодах, построена на довольно популярном микроконтроллере ATtiny2313. В памяти программы записано до 12 программ различных световых эффектов, которые можно выбрать по своему желанию. Это и бегущий огонь, бегущая тень, нарастающий огонь и так далее.

Этот автомат световых эффектов позволяет управлять тринадцатью светодиодами, которые подключены через токоограничивающие резисторы прямо к портам микроконтроллера ATtiny2313.Как уже было сказано выше, в памяти микроконтроллера зашиты 11 различных самостоятельных комбинаций световых рисунков, а так же есть возможность последовательного однократного перебора всех 11 комбинаций, это уже будет 12-ая программа.

Кнопка SA3 позволяет осуществлять переключение между программами.

Кнопками SA1 и SA2 можно управлять скоростью движения огней либо частотой мерцания каждого светодиода (от постоянного свечения до легкого мерцания). Все это зависит, в каком положении находится переключатель SA4. При верхнем по схеме положении переключателя SA4 регулируется скорость бегущих огней, а при нижнем частота мерцания.

При монтаже светодиодов в линейку следует соблюдать очередность такую же, как пронумеровано на схеме от HL1 до HL11.

Микроконтроллер ATtiny2313 тактируется от внутреннего генератора с частотой 8 МГц.

При прошивки ATtiny2313, фьюзы следует выставить следующим образом:

Данные фьюзы указаны для программы PonyProg. Следует помнить, что для CodeVisionAVR указание битов инверсное.

В схеме можно использовать различные светодиоды имеющие напряжение питания в районе 2…3 вольта. Путем подбора токоограничивающих резисторов можно изменять силу их свечени. Слишком занижать данные сопротивления не следует, так как это окажет значительную нагрузку на порты микроконтроллера.

Читайте также:  Стили знаков в ворде

Видео работы: Бегущие огни на светодиодах

Скачать прошивку (1,1 Mb, скачано: 3 729)

Приведенная в данной статье самодельная схема бегущие огни на светодиодах, построена на довольно популярном микроконтроллере ATtiny2313. В памяти программы записано до 12 программ различных световых эффектов, которые можно выбрать по своему желанию. Это и бегущий огонь, бегущая тень, нарастающий огонь и так далее.

Этот автомат световых эффектов позволяет управлять тринадцатью светодиодами, которые подключены через токоограничивающие резисторы прямо к портам микроконтроллера ATtiny2313.Как уже было сказано выше, в памяти микроконтроллера зашиты 11 различных самостоятельных комбинаций световых рисунков, а так же есть возможность последовательного однократного перебора всех 11 комбинаций, это уже будет 12-ая программа.

Кнопка SA3 позволяет осуществлять переключение между программами.

Кнопками SA1 и SA2 можно управлять скоростью движения огней либо частотой мерцания каждого светодиода (от постоянного свечения до легкого мерцания). Все это зависит, в каком положении находится переключатель SA4. При верхнем по схеме положении переключателя SA4 регулируется скорость бегущих огней, а при нижнем частота мерцания.

При монтаже светодиодов в линейку следует соблюдать очередность такую же, как пронумеровано на схеме от HL1 до HL11.

Микроконтроллер ATtiny2313 тактируется от внутреннего генератора с частотой 8 МГц.

При прошивки ATtiny2313, фьюзы следует выставить следующим образом:

Данные фьюзы указаны для программы PonyProg. Следует помнить, что для CodeVisionAVR указание битов инверсное.

В схеме можно использовать различные светодиоды имеющие напряжение питания в районе 2…3 вольта. Путем подбора токоограничивающих резисторов можно изменять силу их свечени. Слишком занижать данные сопротивления не следует, так как это окажет значительную нагрузку на порты микроконтроллера.

Видео работы: Бегущие огни на светодиодах

Скачать прошивку (1,1 Mb, скачано: 3 729)

Читайте также:  Анчартед ласт легаси прохождение

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Сегодня мы продолжим изучение линейки новых контроллеров — PIC.
На данном уроке мы соберём схему на контроллере PIC16F84A и подключим к нему несколько светодиодов к различным ножкам.
Также мы попробуем написать код, который создаст эффек бегущего огня.
Мы испытаем данную схему в протеусе, а также на настоящем контроллере. Также мы изучим несколько удобных инструментов в MPLAB X IDE, позволяющим узнавать некоторую информацию в процессе отладки кода.

Приобрести программатор PICKit3 (неоригинальный) можно здесь http://ali.pub/24fd8t
Приобрести программатор PICKit3 (оригинальный) можно здесь http://ali.pub/24fdzu

Навигация по видео:
00:08 Введение
01:28 Посмотрим схему в протеусе
03:12 Настроим конфигурационные биты
05:37 Настроим ножки портов
08:20 Добавим код перебора уровней светодиодов для обеспечения эффекта бегущего огня
11:29 Посмотрим работу схемы в протеусе
14:21 Запустим отладку и познакомимся с некоторыми инструментами для удобства отладки
22:31 Посмотрим настоящую схему на практике
27:46 Запустим программу PICKit2 и прошьём контроллер и посмотрим, как работает наш код практически