Borderlands где найти хорошее оружие

Сразу после выхода Borderlands форумы, посвященные игре, превратились в настоящие выставки коллекций редких стволов — каждый игрок стремился похвастаться перед публикой. Благо система случайной генерации оружия и снаряжения этому способствовала. И порой поиск новых пушек, открытие оружейных контейнеров и тщательное изучение характеристик нового найденного образца затягивало куда больше, чем отстрел скаггов и бандитов. Правда, отличить действительно убойный и разрушительный экземпляр от яркой блестящей поделки бывает очень непросто. но это только пока вы не дочитаете статью.

  • Оружие по руке
  • Чем оранжевый лучше зеленого?
  • Поджарить или взорвать?
  • Как унести больше трофеев?
  • Битва корпораций

По заверениям разработчиков, любознательный игрок может найти на просторах Пандоры 653 тысячи различных стволов, причем каждый образец будет обладать уникальным набором характеристик. Все это многообразие смертоносных штуковин поделено на семь классов, каждый из которых имеет право на жизнь. в определенной ситуации.

На заметку: границы между классами весьма расплывчаты. Можно найти снайперскую винтовку без оптики, но сильную в бою на малой дистанции. Это альтернатива дробовику, но при ее использовании будет увеличиваться навык владения снайперскими винтовками, поэтому она неплохо послужит как вторичное оружие, особенно если вы играете за Мордекая.

Gearbox в Borderlands использовали модную нынче в MMO-играх классификацию снаряжения, разделив все стволы на цветовые категории.

Белое оружие — самое простое и наиболее распространенное на Пандоре, имеет одну или две дополнительные характеристики, обычно направленные на усиление урона и снижение отдачи. Почти все зеленое оружие — стихийное, доступно уже с самых первых уровней. Синие стволы — просто очень сильные, их мы и будем использовать на протяжении игры, если не попадется более мощный и подходящий нам по стилю экземпляр из другой категории.

Далее идет раздел фиолетовых пушек, которые имеют скорее эстетическую ценность, — такое оружие чаще всего выпадает из боссов, имеет средние показатели и какую-нибудь юмористическую фразу в описании. Действительно стоящие образцы из этой категории попадаются крайне редко.

Ближе к концу игры (и на втором прохождении) вы будете находить оранжевое (легендарное) оружие. Это воистину грозные боевые экземпляры, оригинальные внешне, со множеством дополнительных модификаторов урона.

И последняя категория — жемчужное оружие (обозначено голубым цветом). Его можно найти только после определенных миссий и убийств боссов, а также в отведенный для этого промежуток времени. А можно и совсем не найти, шанс на успех слишком невысок, на то это и редкое оружие, но если уж попадется вам в руки такой экземпляр — это будет значить смерть всему бегающему и летающему.

На заметку: баланс в игре устроен так, что не всегда «цветное» оружие будет сильнее обычного «белого». Часто бывает, что простая винтовка эффективнее в бою, нежели та, что с особыми «наворотами».

Пистолеты и револьверы. Пистолеты эффективны на начальных уровнях, когда под рукой еще нет более мощного вооружения. При выборе ориентируйтесь сперва не на наносимый урон, а на наличие оптического прицела — так можно уничтожать мелких скаггов и бандитов на дистанции, не вступая с ними в ближний бой.

В целом же пистолеты как класс изживают себя очень быстро — по скорострельности и скорости перезарядки их обходят даже самые простые «белые» автоматы, а образцы с мощной убойной силой попадаются крайне редко. Но развивать навык владения этим типом оружия тем не менее стоит — хотя бы ради того момента, когда в вашу коллекцию попадет первый приличный револьвер.

Револьверы в Borderlands заслуживают почетное прозвище «мини-РПГ» — это самое убойное оружие на ближних и средних дистанциях. Голова бандита обычно не выдерживает знакомства даже с одной пулей, выпущенной из такого агрегата. Более того, после зачистки местности из не самого выдающегося револьвера ошметки врагов валяются по всей округе.

При подборе оружия этого класса нужно в первую очередь смотреть на высокие показатели прямого и элементального урона. Особенно эффективен (и эффектен) в бою револьвер с высоким уроном от шока: первый же выстрел снимает вражеский щит и на несколько секунд вгоняет противника в ступор, позволяя добить его любым доступным способом.

На заметку: не брезгуйте револьверами с модификаторами на критический урон и маленькой обоймой. При должной сноровке можно с легкостью убивать бандитов одним выстрелом в голову. Правда, против монстров, особенно против толп скаггов, лучше все же иметь при себе дробовик.

В целом же, револьвер станет отличным вторичным оружием для любого игрового класса, особенно для охотника, когда враги подступили почти вплотную.

Автоматы. Наиболее распространенный класс оружия на Пандоре. Автомат — основной аргумент в споре с мутантами и бандитами на протяжении игры для всех, кроме охотника. Развивать навык владения автоматами стоит с самого начала и вплоть до финальных титров.

Если хотите стать обладателем настоящей «мясорубки» — смотрите не на урон, а на скорострельность и скорость перезарядки. Если оружие перезаряжается дольше секунды — выбрасывайте без сожаления. А еще у «автомата мечты» должен обязательно быть оптический прицел, особенно коллиматорный (хотя это уже придирки эстетов). Снайперскую винтовку такая штуковина не заменит, но уничтожать врагов на средней и дальней дистанции будет гораздо легче.

На поздних этапах игры (после получения тридцатого уровня) постарайтесь подобрать себе автомат с хорошим множителем коррозионного урона. Этот поступок вам зачтется, когда придется выполнять задание в Старой Гавани (Old Haven), — солдаты клана Алое копье обладают иммунитетом к шоку и носят крепкие щиты, а коррозия будет в прямом смысле разъедать таких «танков» изнутри.

Автомат будет уютно себя чувствовать в изящных ручках сирены, особенно при установленном модификаторе класса на повышение урона из автомата.

Боевые винтовки. Крайне неоднозначный класс, в который по прихоти разработчиков попали и пулеметы. По идее, винтовки должны быть куда мощнее автоматов, но очень сложно найти образец с высокими показателями темпа огня и скорости перезарядки. Поэтому, когда начинает пахнуть жареным и бандиты лезут со всех сторон, игрок инстинктивно начинает перебирать оружие в поисках скорострельного автомата.

Правда, винтовки неожиданно проявляют себя с хорошей стороны в сражениях с мутантами, особенно когда нам противостоят несколько взрослых скаггов, «старше» нашего протагониста на пару уровней. А пулемет может быть хорош в сражениях против боссов, если, конечно, у него есть хороший модификатор стихийного урона.

Снайперские винтовки. Дальнобойное оружие с оптикой — причина существования игрового класса охотника, поэтому этот тип вооружения нужно рассматривать отдельно для Мордекая и для всех остальных.

Если играете охотником, вам жизненно необходима хорошая снайперская винтовка как основное оружие (иначе какой смысл брать этот класс?), чтобы свято следовать правилу «один выстрел — один труп». А если хотите, чтобы это правило не было применимо к вам, нужна винтовка с показателем точности не меньше 90, а еще лучше — 95.

На заметку: после каждого выстрела из СВ прицел начинает немного колыхаться, затрудняя поражение следующей мишени. Чтобы не терять драгоценных секунд и восстановить крепкую хватку рук, просто переключитесь в обычный режим стрельбы, а потом снова на прицел.

Читайте также:  Kyocera 1060 мигает красная лампочка

Особо изощренным охотникам рекомендуется иметь винтовку с хорошим множителем стихийного урона, а еще лучше — несколько таких пушек, чтобы быть готовым ко встрече с любым врагом. Например, винтовка с коррозионным уроном пригодится во время прогулки в Старой Гавани, а ствол с возможностью устроить взрывы хорош против турелей.

Для остальных же классов снайперское оружие менее актуально, но во многих случаях может облегчить жизнь, особенно когда нужно уничтожить укрепленную точку, расположенную где-то на горизонте. Из характеристик опять же нужно смотреть исключительно на точность (показатель — не менее 88-90, иначе выбрасывайте), потом уже на урон, скорость перезарядки и скорострельность.

Дробовики. Еще один класс оружия «на любителя». Одинаково эффективен для разных классов игроков, но обычно используется как вторичное оружие. Дробовик может здорово выручить, когда на вас лезет толпа монстров, благодаря мощи на близких дистанциях и большому разбросу урона, а вот в бою против людей лучше использовать автомат или винтовку.

Главные показатели того, что в ваших руках престижный дробовик, — большой урон и не меньше шести-восьми зарядов в магазине. Могут попадаться экземпляры на два патрона, выстреливающие их оба одновременно (например, «дробовик Кувалды»). С такими штуковинами можете расставаться без сожаления — большой урон не компенсирует необходимость перезаряжаться после каждого залпа.

Критический урон — тоже не показатель качества, при использовании этого класса оружия на высокую точность попаданий можете не надеяться.

Гранатометы. Массивная ракетная пусковая установка у многих игроков ассоциируется с огромными разрушениями и мешаниной останков, но в Borderlands класс гранатометов, честно говоря, практически бесполезен.

У гранатомета целый ряд недостатков, ставящих использование этого типа оружия под сомнение: низкая скорость полета ракеты, из-за чего попасть в движущуюся цель очень сложно; низкий темп огня при небольшом преимуществе в прямом уроне по сравнению с автоматами и винтовками; долгая перезарядка. Сравнительно эффективны гранатометы разве что против групп слабых противников, которых можно убить или сильно покалечить взрывной волной. Но при этом желательно сделать так, чтобы враги во время выстрела не двигались с места.

На заметку: несколько раз за игру вам может попасться образец вместимостью 3-4 заряда, стреляющий залпом, выпуская все ракеты сразу одну за одной. Такая штуковина может быть эффективной против боссов и просто толстых монстров.

Некоторые плюсы при использовании РПГ может получить Брик, остальным классам можно смело воздержаться от использования гранатометов на протяжении всей игры, если, конечно, не попадется выдающийся экземпляр с чудовищным уроном и скорострельностью.

Инопланетное оружие. Образцы оружия пришельцев представлены в Borderlands скорее для эстетического разнообразия, нежели как реальная боевая мощь. В этот класс вошли самые разнообразные пушки, от автоматов и снайперских винтовок до бластеров, стреляющих самонаводящимися энергетическими шарами.

Внеземные технологии от обычных отличаются экзотическим внешним видом и бесконечным боезапасом. Вместо патронов здесь батарея, истощающаяся при стрельбе и перезаряжающаяся с течением времени. В этом и главный минус инопланетного оружия — заряд истощается слишком быстро (даже с развитым до предела навыком владения), что делает такие пушки непригодными для затяжных сражений.

Вторая беда: оружие эридан можно найти только под самый конец игры, а развивать навык владения им с нуля буквально перед носом финального босса — не лучшее решение. Конечно, самые настойчивые игроки могут пойти на второе прохождение, но даже в таком случае ценность инопланетных пушек под сомнением.

Скорострельный автомат, в доли секунд превращающий врагов в прозрачное решето, — это очень здорово, но вдвойне интереснее играть, если противник воспламеняется и сгорает, когда его бьет током и разрывает изнутри или просто разносит на атомы вместе с оружием и доспехами. Все эти эффекты ценителям обеспечит оружие с модификаторами на стихийный урон.

Это важно: пушки с элементальным уроном всегда будут сильнее обычных, даже если стихийное оружие немного уступает по показателям прямого повреждения. Только не пытайтесь со стихийным оружием идти против тех, у кого иммунитет к этому типу повреждений. Иначе наносимый урон будет практически равен нулю.

Огонь. Самая универсальная стихия, эффективная почти против всех монстров в игре. Это оружие дает шанс поджечь врага, после чего тот в течение нескольких секунд получает урон от огня. А если он умрет в момент горения, то тело эффектно сгорит, оставив после себя кучку пепла.

Огонь чрезвычайно эффективен в начале и середине игры, пока ваши враги — разные мутанты и легкобронированные бандиты. Единственный минус этой стихии — слабое пробивание щитов; если обычные мародеры-щитовики одолеваются без проблем, то с адептами Алого копья справиться будет уже трудновато.

Шок. Стихия для эстетов, маньяков и просто любителей не только перестрелять всех оппонентов, но и сделать это чертовски красиво! Оружие с множителем шокового урона — самый легкий способ сделать подборку ярких скриншотов в пустынных декорациях постапокалиптической Пандоры. Попадание в голову с высокой вероятностью запускает сценку, в которой бандита бьет током и он падает на землю с обугленной головой.

На заметку: шок — эффективное средство борьбы с бандитами, защищенными щитами, так как с первого же попадания у врага снимается щит и урон наносится сразу по здоровью. Слабо действует лишь против группировки Алого копья, члены которой обладают иммунитетом к шоку.

Представители фауны Пандоры щитами не пользуются, так что их лучше жечь при помощи огня. Впрочем, если хотите зрелищ — шок тоже подойдет.

Взрыв. Наименее примечательный вид элементального урона; по сути это просто прибавка к основной мощи и шанс нанести дополнительные повреждения при контакте пули с тушкой врага.

Основное отличие от остальных стихий в том, что взрыв наносит дополнительный урон врагу мгновенно, а не с течением времени, поэтому он эффективен на автоматах и винтовках, когда нужно перестрелять толстых тварей с немалым запасом здоровья — боссов, например.

Но в целом, этот тип урона занимает в игре далеко не основное место; против монстров эффективен огонь, а против бандитов — шок, в то время как взрывы хоть и применимы и к тем и к другим, но слишком уступают по эффективности.

Коррозия. Самый грозный представитель элементальной четверки. Правда, и оружие с множителем такого урона не самое распространенное и доступно в основном во второй половине игры. Коррозия в равной степени наносит урон как щиту, так и здоровью, повреждая их одновременно. При контакте с врагом коррозионные пули буквально разъедают плоть и доспехи, а после смерти тела разлагаются сразу же, на месте.

На заметку: коррозия — самая эффективная стихия против бандитов из Старой Гавани (Old Haven). Настолько, что соваться в эту локацию без хорошего автомата или винтовки с множителем коррозионного урона равноценно самоубийству.

Против монстров эта стихия тоже эффективна, хоть действует и не так эффектно, как на гуманоидных противников. Иммунитета к коррозии не имеет практически никто (особенно на первом прохождении), редким исключением будут разве что плюющиеся скагги.

На каждой из многих тысяч пушек на Пандоре стоит фирменный знак изготовителя. Оружейные корпорации — это не просто стильный логотип в окошке описания, это еще и легкий способ определить «специализацию» или преимущества оружия.

Атлас. Все показатели оружия примерно сбалансированы.

Даль. Поглощение отдачи, более точная стрельба очередями.

Читайте также:  Как пользоваться беспроводным зарядным устройством для телефона

Эридианец. Производитель всего инопланетного оружия.

Гиперион. Наивысшая точность, снижение отдачи, усиленный критический урон.

Джейкобс. Наивысший урон, низкий темп огня, высокая отдача, но не стихийное.

Малливан. Только стихийное оружие, заниженный прямой урон.

Вооружение SиS. Наибольший объем магазина, медленная перезарядка.

Тедиор. Быстрая перезарядка, посредственные параметры, регенерация боеприпасов.

Торрг. Хороший урон, уменьшенная точность, высокая отдача.

Владоф. Наивысшая скорострельность, заниженная точность.

К сожалению, в игре не предусмотрено личных бездонных ящиков для хранения коллекционных пушек (если не считать банки, добавленные в третьем дополнении), но есть хороший способ увеличить количество мест в инвентаре, что позволит нам уносить больше трофеев с поля боя.

На протяжении всей игры в разных локациях нам будут встречаться сломанные роботы-«железяки», способные выдать квест на собственную починку. Требуется всего лишь найти и принести ремнабор (обычно лежит в труднодоступном месте), за это спасенный робот вручит нам модуль, на три места расширяющий инвентарь.

Не считая одной миссии в самом начале, таких заданий двенадцать. Сломанных «железяк» можно отыскать в следующих локациях — Берлога Кувалды, Заброшенная пещера, Новая Гавань, район Столбняк, Свалка Бешеного графа, Каньон Крома, Мусорный берег, Старая Гавань, Соляные равнины, Алая Твердыня, The Lumber Yard и Lockdown Palace. Последние две доступны только в дополнениях — The Zombie Island of Dr. Ned и The Secret Armory of General Knoxx соответственно.

Впереди нас ждет зачистка очередного лагеря бандитов, поиск убойного оружия и снаряжения, волнующий азарт при открытия оружейного контейнера и тщательное сравнение проверенного в боях старого автомата с только что найденными образцами. Такая оружейная селекция затягивает не на шутку, заставляя проходить игру по второму кругу, — а там и враги посильнее, и пушки мощнее. Удачной вам охоты, отчаянные искатели Хранилища!

Горячие новости

Borderlands 3 — это лутер-шутер, в котором сбор оружия никогда не кончается. Однако есть в игре образцы, которые лучше всего подходят под тот или иной стиль игры. Известные на текущий момент, а также пара советов о том, где их искать, мы собрали здесь.

Сразу хотим предупредить, что система генерации оружия в Borderlands 3 была улучшена, поэтому наш список лучшего оружия, очевидно, не будет точно совпадать с тем, что вы найдете в своей игре из-за огромного разнообразия вариантов, которые создает система.

Однако перечень наших фаворитов и некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание во время бесконечной охоты за добычей, помогут вам сориентироваться в том, что действительно стоящее оружие, а что — мусор.

На что обратить внимание

Если ваш дробовик работает как гранатомет — будет отличным оружием с уроном по площади и совершенно неважно, что у него посредственная точность и кучность. Вдобавок, обычно у таких «стволов» есть режим «липких гранат», наносящих дополнительный урон.

Если ваше оружие наносит урон по площади — выцеливание вражеских голов в Borderlands вознаграждается критическим уроном, но, как только враги нападут группой, будет очень тяжело точно стрелять по ним из-за неразберихи, взрывов и скачущих питомцев. Поэтому лучше использовать то оружие, что наносит урон по площади.

Если снайперские винтовки легко и точно стреляют без использования прицела — в Borderlands 3 очень много снайперских винтовок, но большая их часть точно стреляют только при использовании прицела. Однако вы найдете и такие, что отлично попадают и при стрельбе от бедра. Подобная универсальность пригодится и во время динамичных боев.

Любое метательное оружие от Tediore — чтобы это ни было, оно всегда восхитительно работает и почти всегда действует по площади — наносит урон, маркирует, замедляет, ослепляет, подбрасывает противников и все в таком духе.

Оружие должно гореть в ваших руках. Не увлекайтесь подбором оружия по статистике минимального и максимально урона. Не используйте то, что вам не нравится, например, дробовики, стреляющие очередями или карабины.

Дробовик Torgue: Double-Penetrating The Boring Gun

Это оружие выплевывает ворох цепных дисков, которые падают на любую поверхность и катятся пока не упадут или не найдут цель. В последнем случае взрывают и наносят огромный урон, но только по тем целям, что стоят на одной поверхности. Зато вам не нужно прицеливаться — разлет дисков невелик и они забавно рикошетят.

Дробовик Hyperion: Cash-Infused Brainstormer

Экранированные щитами враги раздражают — их тяжело расколупать, а стоит на секунду отвлечься, как щит уже регенерировал и начинай сначала. В стычке с такими противниками приходится выбирать одного и стрелять, пока он не ляжет. Однако Cash-Infused Brainstormer наносит свой электрический урон цепью, захватывая всех врагов поблизости от цели. Помимо того, что он быстро сбивает щиты, он также наносит большой урон целям.

Пистолет-пулемет Tediore: Bangarang XL

Характеристики Tediores итак неплохи, но у него есть особенный режим, который способен победить целую группу. Достаточно просто бросить в толпу врагов этот пистолет-пулемет, как он начнет бешено вращаться в разные стороны, стреляя во всех врагов.

Дробовик Hyperion: Subsidized The Butcher

Это оружие понравится тем, кто любит наносить максимальный урон в секунду. Тем более что у этого дробовика та же скорострельность, что и у автомата. Достаточно пары метких выстрелов, чтобы разорвать врага пополам.

Снайперская винтовка Maliwan: Stark Storm

Это не столько снайперка, сколько оружие контроля толпы. Оно не подходит для интенсивного боя, поскольку заряжается несколько секунд, прежде чем выпустить мощный импульс электрической энергии. Однако важнее то, что в точке попадания образуются электрические узлы, заманивающие врагов в ловушку, которая наносит им большой урон электричеством.

Пистолет-пулемет Hyperion: L0V3M4CH1N3

Это оружие не для тех, кто целится в голову — у него просто нет точности, ведь выпущенная обойма патронов нарисует на цели сердечко. Из-за огромной скорострельности и огненных пуль вы будете выплавлять сердечко в телах мясистых врагов. Как в такой необычный ПП не влюбиться?

Дробовик Hyperion: Essential Conference Call

Ракетница Vladof: Nuclear Jericho

Настоящая смерть с небес, больше похожая на переносной миномет, чем на ракетницу. Да это и не ракетница — её заряды летят к цели не по прямой и даже не по параболе. Заряд нужно направить в небо, где он разделится на несколько гранат, которые полетят вниз, обрушивая на врагов неожиданный и огромный урон. Отличная минометная подготовка перед вступлением в бой.

Снайперская винтовка Jakobs: Dastardly Headsplosion

Любое критическое попадание из этой винтовки отправляет пули в несколько ближайших врагов. Убить несколько целей одним выстрелом из этой винтовки — раз плюнуть.

Пистолет DAHL: Shocking AAA

Смертоносная «швейная машинка». Габариты пистолета, работает как пистолет-пулемет с бешенной скорострельностью. Выносит щиты одним нажатием на курок, наносит очень большой урон. Высокая скорость перезарядки делает его удобным оружием для прицельной стрельбы во время интенсивного боя.

Бонус: Эриданский Фабрикатор (Eridian Fabricator)

Это оружие выстреливает другие пушки. Всего-то 10 единиц эридия за выстрел.

А какое достойное оружие встретили вы во время своего прохождения? Похвастайтесь же им в комментариях!

Эта статья относится к Borderlands, оружие из второй части описано тут, из The Pre-Sequel – здесь.

По заявлению Gearbox Software, в игре существует более 17,750,000 различных вариантов оружия. Игра использует систему генерации разнообразного вооружения обычных классов, как например: пистолеты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки и прочие, но с различными вариациями скорострельности, перезарядки, типа урона и т. д.

Специфические навыки владения оружием применимы к любому типу оружия и отображаются на экране персонажа. Они показывают степень владения тем или иным оружием и могут быть прокачаны до 50 уровня для каждого типа. Улучшение навыка владения носимым оружием происходит при получении опыта за убийство врагов, вне зависимости было ли убийство совершено выстрелом или каким-то другим способом.

Читайте также:  Как восстановить сим карту мегафон если потерял

Карточка предмета

Это оружие обладает улучшенной точностью и меньшей отдачей.

При осмотре оружия на земле или в инвентаре выскакивает карточка, показывающая наименование оружия, его цвет, в зависимости от редкости, наносимый урон, точность и скорострельность. Ещё указана емкость магазина, уровень стихийного эффекта (если он есть), стоимость оружия, если перепродать его в торговом автомате и до пяти строк дополнительной информации, включая стихийные эффекты, модификаторы характеристик и масштаб увеличения прицела.

Учтите, что любая характеристика оружия, указанная на карточке, уже учитывает все модификаторы данного оружия. Оружие с надписями Урон 751 и +53% Урон имеет наносимый урон 751, а не 1149.

Текст примечания

Примечание — красный текст, который можно найти на карточках уникального или легендарного оружия прямо над модификаторами характеристик. Обычно зашифрованные или смешные строчки дают подсказку об особых возможностях данного оружия, являются ссылками к играм, фильмам и пр. вещам.

Редкость

Стихийный урон

Стихийные эффекты включают в себя: зажигательный, шоковый, взрывной и коррозийный. Урон от стихии — множитель, указанный возле значка стихии и "xN" в описании оружия, где N — цифра от 1 до 4. Шанс стихийного урона зависит от разницы уровней игрока и врага. В карточках всего оружия Маливан указано: "вероятность стихийного эффекта", "высокая вероятность стихийного эффекта", "более высокая вероятность стихийного эффекта", "очень высокая вероятность стихийного эффекта", что говорит о том, что оружие имеет более высокую вероятность стихийного эффекта по сравнению с обычным оружием. Стихийный урон добавляется к основному и может также нанести урон врагам попавшим в радиус действия эффекта.

Каждый элемент имеет свои преимущества при использовании против различных врагов:

  • Зажигательный эффективен против врагов без щита и может их поджечь. Есть вероятность. что огонь перекинется на близлежащих от цели врагов.
  • Шоковый эффективен против щитов, но менее эффективен, по сравнению с обычным оружия того же типа, против плоти и натуральных щитов, вроде хитинового покрытия. Существует вероятность ошеломить врага на короткое время.
  • Взрывной имеет шанс взорвать врагов в определённом радиусе, нанося больше урона и, в случае критического попадания, приводя к невероятному разбросу останков.
  • Коррозийный эффективен против врагов с щитом, медленно забирая здоровье и делая их слабее к продолжению ведения против них атаки. Есть вероятность того, что кислота попадет на врагов поблизости.

Каждая стихия имеет свою особую анимацию смерти:

  • Зажигательный медленно сжигает цель, люди в это время кричат. Не остается никаких следов жертвы.
  • Шоковый создает электрические разряды, иногда приводя к взрыву головы. После смерти от жертвы остается безголовое тело и несколько частей.
  • Взрывной вызывает громкий взрыв и жертва разлетается на части.
  • Коррозийный быстро разъедает цель, люди в это время кричат. Не остается никаких следов жертвы.

Производители оружия

В игре 11 производителей оружия, каждый из которых производит оружие со своими особенностями. В игре о них можно узнать, внимательно слушая Маркуса при покупке в его торговом автомате.

  • Атлас — сбалансированное оружие, выше среднего по характеристикам.
  • Даль — низкая отдача. Во второй части при прицеливании стреляет фиксированными очередями.
  • Er >Легендарное оружие восстанавливает патроны. Низкая отдача. Во второй части игры вместо перезарядки выбрасывается как граната, и тут же восстанавливается в руках у персонажа; при этом если при перезарядке патроны в обойме остались, то урон от взрыва возрастает в соответствии с количеством оставшихся патронов (больше патронов- больше урон).
  • Торрг — высокий урон, сниженная точность и большая отдача.
  • Владоф — высочайшая скорострельность.
  • Gearbox — сбалансированное оружие, игрок получает его только при прохождении определенных миссий.

Разные производители предлагают оружие с разными классами материалов. Они меняют вид оружия и его характеристики, а также влияют на схему именования каждого производителя. Чем выше класс, тем выше характеристики.

Компоненты оружия

Иллюстрация гипотетического [1] автомата, показывающая различные части оружия, используемые при его сборке.

  • Приклад: улучшает стабильность и точность. Оружие с маленьким прикладом или совсем без него, быстрее перезаряжаются и экипируются, но менее устойчивы.
  • Ствольная коробка: влияет на скорострельность и урон.
  • Ствол: влияет на урон оружия и точность.
  • Магазин: влияет на количество патронов, скорость перезарядки и скорость экипировки. самые маленькие магазины увеличивают урон.
  • Прицел: влияет на поле обзора при увеличении, угол обзора зависит от мушки или оптического прицела.
  • Дополнительные принадлежности: при наличии могут обеспечить дополнительные возможности: стихийный урон, модификаторы урона, улучшенную стабильность.
  • Цевьё: зависит от производителя, не влияет на характеристики оружия (исключение — Паттон от Атлас, c увеличенным уроном из-за конструкции захвата).

Названия оружия

Встроенная система случайной генерации вооружения присваивает каждому оружию номер модели и имя, в соответствии с его типом, производителем и характеристиками.

Список оружия

Из-за громадного числа возможного оружия, в этой Вики нет страницы для каждого варианта. Вместо этого существует список похожего оружия по его названию.

Гарантированное оружие

Это оружие и модификаторы имеют высокую вероятность выпасть из определенного врага или могут быть найдены в определенном месте.

Патроны

Большинству оружия в игре нужны патроны. Исключение — эридианское оружие на основе инопланетного источника энергии с медленной зарядкой и некоторое сверхредкое оружие как, например, Голубь Мира и некоторое темно-оранжевое легендарное оружие марки Тедиор. Патроны можно получить несколькими способами: купить в торговом автомате амуниции, подобрать из убитых врагов, найти в сундуках, шкафах, ящиках и прочих объектах. Также, патроны могут регенерироваться с помощью модификаторов класса, навыков и особых эффектов оружия.

  • Патроны для автоматов
  • Патроны для автопистолетов
  • Патроны для револьвера
  • Снаряды для гранатомета
  • Патроны для дробовика
  • Патроны для SMG
  • Патроны для снайперской винтовки

Персонаж может носить с собой определенное количество патронов для разных типов оружия. В начале игры персонаж может подобрать все типы патронов, но при этом оружия такого типа у него может не быть. По мере прохождения игры, игрок получает возможность покупать патроны и улучшения для количества переносимых патронов в торговых автоматах.

Множители урона оружия

Базовый урон оружия — количество урона, наносимого при каждом попадании. В карточках некоторого оружия указан базовый урон и мигающий желтый множитель урона, (например, "x7"). Множитель показывает, сколько снарядов одновременно будет выпущено при выстреле. Учтите, что в некоторых случаях это может привести к увеличенному расходу патронов.

Самое распространенное оружие с множителем урона — дробовики, выстреливающие несколько дробей за выстрел. В других типах оружия множители встречаются крайне редко.

Сравнение обычного ракетомета и спирального:

  • обычный ракетомет с уроном 500 и магазином на 3 снаряда. С каждым нажатием на курок вылетает один снаряд и наносит урон 500. Потенциальный урон на весь магазин — 1500.
  • Спиральный ракетомет с уроном 200, множителем x3 и магазином на 3 снаряда. С каждым нажатием на курок, по спирали вылетают 3 микроракеты, наносящие урон 200 каждая. Потенциальный урон всего магазина — 1,800.

Урон в секунду (DPS)

Урон в секунду (Damage Per Second, DPS) — в простейшей интерпретации, это способ сравнить эффективность оружия на основании сочетания урона и скорострельности.