Бугатти чирон или шерон

Bugatti Chiron
Общие данные
Производитель Bugatti Automobiles
Годы производства 2016 — настоящее время Лимитированный выпуск 500 автомобилей [1]
Сборка Bugatti Automobiles (Мольсайм, Франция)
Класс гиперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)спорткупе
Платформа Veyron
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
Bugatti Chiron W16
Производитель Bugatti
Тип Бензиновый с распределённым впрыском топлива и турбокомпрессором TSI
Объём 7993 см 3
Максимальная мощность 1500 [2] л. с. ( 900 кВт [1224 л. с. по ГОСТ 8.417])
Максимальный крутящий момент 1600 Н·м
Конфигурация W16
Цилиндров 16
Клапанов 64
Макс. скорость 420
Разгон до 100 км/ч 2,4
Экологические нормы Euro 5
Система питания инжектор, 4 турбокомпрессора, 2 — ступенчатым наддувом
Охлаждение 10 радиаторов
Клапанной механизм TFSI
Материал блока цилиндров силумин
Материал ГБЦ силумин
Ресурс 500 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо АИ-98
Трансмиссия
автоматическая 7-ступ. Производитель Volkswagen Модель DSG с двойным сцеплением Тип автоматическая Число ступеней 7 Механизм управления гидротрансформатор , лепестки на рулевой колонке Переключение Ручное и автоматическое Массово-габаритные характеристики Длина 4544 мм Ширина 2038 мм Высота 1212 мм Клиренс 100 мм Колёсная база 2710 [3] Колея задняя 1630 мм Колея передняя 1725 мм Масса 1888 кг Полная масса 1995 кг На рынке Связанные Bugatti Veyron, Bugatti Galibier 16c Похожие модели Pagani Huayra, SSC Ultimate Aero, Koenigsegg Agera R Сегмент S-сегмент Другая информация Объём бака 100 л Дизайнер Ахим Аншайдт,
Александр Селипанов,
Фрэнк Хейл,
Этьен Саломе [4] [5] [6]

Bugatti Chiron — гиперкар компании Bugatti (входит в концерн Volkswagen AG), официально представлен публике в 2016 году. Стоимость автомобиля в России составляет 220 млн рублей [7] .

Содержание

Происхождение названия [ править | править код ]

Модель получила название в честь автогонщика Луи-Александра Широна, который выступал за марку с 1928 по 1958 год. Название модели имеет несколько вариантов прочтения: «Чирон, Хирон» — греческое имя кентавра, учителя Ахилла и Геракла; «Кайрон» — название используется в СМИ [8] .

Цена [ править | править код ]

В Евросоюзе цены на модель в 2016 году начинались от €2,5 миллиона. Базовая цена машины достигает £1,9 миллиона, а средняя стоимость опций составляет £250 тысяч. Первые клиенты получат автомобиль осенью того же года [9] .

Поделиться

По большому счету, одного взгляда на название этого фантастического гиперкара вроде бы достаточно, что определить для себя, как же правильно его читать. Все же знают, как читать по английски! Но не верьте тому, что видите: английский язык тут совершенно не при чем.

Читайте также:  Чем отличается модуль скорости от скорости

Следуя примеру легендарного Veyron, Bugatti Chiron снова стал своеобразным манифестом концерна VAG и демонстрацией его возможностей. Являясь имиджевым проектом для немецкого автогиганта, Chiron стал примером того, какие автомобили получаются, если ни в чем себя не ограничивать, — не ставить рамок конечной цены, экономичности, мощности.

В итоге — монструозный W16, 1 500 лошадиных сил мощности, разгон до сотни за 2,5 секунды, максималка где-то в районе 450 км/ч и совершенно заоблачный ценник. И называется этот пир автомобильного духа. "Чирон"?

На самом же деле, для понимания правильности произношения нам традиционно нужно для начала вникнуть в суть, а точнее — понять, откуда вообще взялось такое название. А взялось оно из фамили легендарного гонщика, который с десяток лет своей полной риска жизни отдал марке Bugatti.

Уроженец Монако, гонщик Луи Широн (да-да, именно так) вошел в историю автоспорта как одиз из легендарнейших пилотов довоенной эпохи, чье имя гремело на всю Европу наравне с именами Тацио Нуволари, Рудольфа Караччиолы и других. Карьеру гонщика Луи Широн начал в 1923 году, а уже в 1926 году судьба свела его с маркой Bugatti, за которую он весьма успешно выступал до середины тридцатых.

Кстати, Луи Широну принадлежит своеобразный рекорд в истории Королевских гонок Формулы-1: выйдя на старт Гран-При Монако 1958 года, он стал старейшим пилотом-участником гонки Формулы-1 — ему на тот момент было 58 лет. Одним словом, наш человек! Кстати, на архивных фотографиях того времени Широна весьма просто отыскать: он практически на все гонки заявлялся с платком в горошек, изящно повязанным вокруг шеи. Этот платок стал своеобразной фирменной фишкой гонщика.

Таким образом, Bugatti Chiron — это именно "Широн", по фамилии великого гонщика, принесшего марке немало исторических побед. А читается его фамилия через "ш" все по тем же уже знакомым вам стандартам практической транскрипции французского языка, согласно которым буквосочетание ch в начале слова перед гласными дает в русском варианте звук "ш", а не "ч", как это было бы в случае с английским языком. Точно таким же образом мы с вами произносим название парфюмерной марки Chanel как "Шанель", и никаких особых проблем это название ни у кого не вызывает.

Но ладно "Чирон-Широн" — существует и еще один, весьма специфический, вариант произношения. Когда только стало известно о названии гиперкара, в российской части интернета стал периодически попадаться вариант произношения "Хирон". Он, разумеется, неправильный, однако причины его появления очень интересны и даже где-то логичны. Бытовало ошибочное мнение, что автомобиль назван в честь Хирона — в древнегреческой мифологии был такой мудрый кентавр.

Читайте также:  Как почистить системный кэш

Однако, к счастью, такая версия произношения была малопопулярна и довольно быстро исчезла. Так что, встречая это название модели, вспоминайте всегда не кентавра, а платок в горошек.

Bugatti Chiron
ПРАВИЛЬНО Широн
НЕПРАВИЛЬНО Чирон, Хирон

А так ли сильно на самом деле отличается новый Bugatti Divo от гиперкара Chiron?

В рамках Monterey Car Week в Калифорнии компания Bugatti явила миру свой новый очень эксклюзивный гиперкар Divo. Этот феномен на колёсах не поддаётся объяснению как из-за своих способностей, так и цены в $5,8 млн. Bugatti построит только 40 таких машин, и все они… уже проданы. Однако, несмотря на то, что Divo в виду малого тиража очень эксклюзивен, он является всего лишь эволюцией гиперкара Chiron. Но при этом новичок стоит вдвое больше, хотя у них одинаковые двигатели! В то время как Divo оценен в 5 млн евро, Chiron «стоит всего» 2,3 млн евро. Давайте копнём глубже и разберёмся так ли велика между ними разница.

Два разных стиля

Начнём с того, что Bugatti Divo и Chiron отличаются по дизайну. Chiron столь же впечатляющий, но при этом менее агрессивный, чем его «сестра». Divo выглядит более зловеще, поскольку черты этого гиперкара намного острее. Но не поддавайтесь этому обману зрения. Ведь Divo – лишь изменённый Chiron, а не новый автомобиль. Обратите внимание на верхнюю часть обеих машин – они идентичны! У них одинаковые пропорции, те же «бёдра» и та же корма.

Чтобы придать внешности Divo уникальности, дизайнеры Bugatti использовали фары другой формы, изменили нижнюю часть передка, создали для машины новый капот, переделали антикрыло, придумали более футуристичные задние фонари, добавили складок и рёбер аэродинамическому обвесу плюс боковые юбки иной конфигурации. Всё это делает облик Divo агрессивнее, намекая на повышенную отдачу силового агрегата и способности совершенно иного уровня.

Хорошо, эти два гиперкара выглядят по-разному, но разве такие внешние отличия оправдывают увеличенную вдвое цену?

Тождественный интерьер

Bugatti Divo нас разочаровывает. Этот автомобиль должен быть более эксклюзивным, чем Chiron, но у него такой же салон (кроме сидений и некоторых мелких деталей)! Да, интерьер Divo великолепен с некоторыми индивидуальными штрихами и привлекательными элементами отделки, однако, он не так уникален, как вы могли бы ожидать от очень дорогого гиперкара. Быть может перерисовка частей салона заняла у дизайнеров много времени и, как следствие, стоила компании больших денег, но в итоге различия во внутреннем убранстве у машина за 2,3 млн и 5 млн евро практически не заметны, и это позор!

Такая же механика

Подняв крышку капота Divo, вы обнаружите там тот же самый 8-литровый двигатель W16, что скрывается в недрах гиперкара Chiron. И в обеих машинах он развивает те же самые 1500 «лошадей». В принципе это не удивительно, поскольку силовой агрегат и трансмиссия «Широна» рассчитаны на огромные нагрузки и прекрасно подходят для трекового Bugatti Divo. Да-да, компания адресует эту машину любителям гонок на треках.

Читайте также:  Toshiba satellite l850d d3b

То есть получается, что Chiron – это быстрый гиперкар для прямых дорог, а Divo – искусный игрок на извилистых трассах, делающий акцент на ловкости, а не на скорости. И это правда, поскольку трассу Нардо в Италии Divo прошёл на 8 секунд быстрее, чем Chiron. Ради этого инженеры Bugatti доработали шасси гиперкара (подвески, развал и т.д.). Кроме того, за счёт лучшей аэродинамики и снижения веса на 35 кг по сравнению с «Широном», Divo проще и легче атаковать повороты.

Но Divo далеко не балерина и весит 1960 кг! Как и Chiron, она разгоняется до 100 км/ч за 2,4 с. И это очень хорошо, но не быстрее своего «брата», который, как вы помните, стоит вдвое дешевле. А ещё в то время, как максимальная скорость Bugatti Chiron ощутимо превышает 400 км/ч, Divo довольствуется «скудным» значением в 380 км/ч. Другими словами, на извилистой гононой трассе новый гиперкар оставит Chiron позади, но когда впереди появится прямая, владельцу Divo останется только рыдать, глядя вслед уходящему в отрыв «Широну», если только у него в гараже нет обоих этих гиперкаров.

И что?

Как мы только что выяснили, у Bugatti Divo несколько иной кузов, нежели у «Широна». Но за исключением эстетических моментов эти два гиперкара практически одинаковы. У них такие же двигатели, то же шасси (немного доработано у Divo), тот же интерьер и близкие динамические показатели. Спурт до 100 км/ч занимает одинаковое время, но максимальная скорость у Bugatti Chiron 420 км/ч. Divo не может похвастать тем же. Однако, ценник в 5 млн евро за Divo при всём этом поражает. Запросить за него две цены «Широна» — действительно смело. Но что ещё более удивительно – это работает, поскольку Divo больше не продаётся!

Примечание: Bugatti Chiron Sport легче «Широна» на 18 кг. У него тоже модернизированное шасси, а трассу Нардо он проходит на 5 с быстрее стандартного Chiron (на 3 с медленнее, чем Divo). В итоге между Chiron Sport и Divo, на самом деле не так много различий. Тем не менее, Chiron Sport продается за 2,65 млн евро . Наш выбор сделан!