Canon ef 24 105mm f4l is usm

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic огромная благодарность Роману Томченко.

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic (сокращенно – Canon 24-105/4 L) является хорошим профессиональным универсальным зум-объективом для полноформатных камер Canon EOS. Компания Canon стала первой, кто представил публике объектив с подобными параметрами. Через 5 лет и Nikon подтянулась и выпустила свой Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat.

Вообще, у компании Canon имеется довольно обширный модельный ряд профессиональных объективов ‘L’-серии с постоянной максимальной диафрагмой F/4 (список в порядке выхода в свет):

Canon 24-105/4 L часто идет в качестве базового (т.е. китового) объектива к некоторым фотоаппаратам Canon верхнего ценового диапазона. В таком комплекте его стоимость гораздо ниже, чем стоимость при отдельной покупке. Со временем Canon 24-105/4 L полюбился не только фотографами, но и видеографами и стал довольно популярным и успешным объективом.

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic

Основные характеристики:

Полное название экземпляра из обзора Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic Ø77mm Macro 0.45m/1.5ft Image Stabilizer Canon Lens Made in Japan 4461761 UA0627
Основные свойства
  • Пыле- и влагозащита
  • Canon SSC (Super Spectra Coating) – специальное супер спектральное просветление оптики
  • EF (Electronic Focus) – встроенная система электронной фокусировки, также этими буквами обозначаются объективы для использования на полноформатных камерах системы Canon EOS
  • L (Luxury) – объектив премиум класса
  • FTM (Full Time Manual Focusing) – постоянная ручная фокусировка
  • USM (UltraSonic Motor) – ультразвуковой мотор
  • Aspherical– асферические элементы в оптической схеме
  • Super UD (Super Ultra Low Dispersion) – наличие в оптической схеме элементов со сверхнизкой дисперсией
  • IS (Image Stabilizer) – стабилизатор изображения
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
Диаметр переднего фильтра 77 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 24-105 мм, ЭФР для камер Canon APS-C 1.6x составляет 38.4-168 мм, ЭФР для камер Canon APS-H 1.3x составляет 31.2-136.5 мм
Кратность зума 4.375 Х (обычно говорят просто – 4.4)
Разработан для цифровых камер
Количество лепестков диафрагмы 8 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 24, 28 (обозначено точкой), 35, 50, 70, 105 мм, метки байонетного крепление и крепления бленды. Есть и метки для работы в инфракрасном спектре для 24, 28 (обозначено точкой), 50, 70 мм
Диафрагма от F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22
МДФ 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.3
Вес 670 г
Оптическая схема 18 элементов в 13 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны зеленым цветом, один элемент из литого стекла, остальные два – копии, выполненные с помощью наращивания пластика на стеклянной основе) и 1 Super UD элемент (на оптической схеме показан голубым цветом, изображение кликабельно)
Бленда Canon EW-83H
Страна изготовитель MADE IN JAPAN
Период С августа 2005, в августе 1016 был обновлен до версии Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
3Д-вид Посмотреть –>
Цены в современных интернет-магазинах
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на М.Видео

Найти точную информацию насчет того, насколько долгоживущи гибридные асферические элементы, выполненные с помощью наращивания пластика, очень сложно. Лично мне нет особой разницы, что там в середине, лишь бы оно работало хорошо и долго.

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic

Сборка

Объектив хорошо собран и имеет пыле- и влагозащиту, как и полагается всем профессиональным объективам. Кольцо фокусировки и трансфокатора прорезинены. Корпус выполнен из пластика снаружи, с металлическим байонетом, но, скорее всего, с металлическими внутренностями. Удлиняющаяся часть оправы корпуса состоит всего из одной части. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет 670 грамм, Canon 24-105/4 L использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм. В руках, по тактильным ощущениям качества сборки, данный Canon 24-105/4 L немного проигрывает старому монстру Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM.

Экземпляр, который был у меня на обзоре имеет одну неприятную фишку – самопроизвольное изменение фокусного расстояние под собственным весом. Когда носишь камеру на плечевом ремешке, то оправа корпуса самопроизвольно удлиняется, а когда снимаешь птичек над головой – хобот объектива самопроизвольно укорачивается. К тому же, у объектива нет фиксатора фокусного расстояния. Для профессионального объектива такое поведение выдвигающейся оправы корпуса я считаю смертным грехом! При этом, во время изменения фокусного расстояния самопроизвольный выезд хобота объектива работает как ‘гидроусилитель’ и порой ты ‘перелетаешь’ то фокусное, которое хотел установить.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Оправа корпуса со стороны задней линзы выполнена в форме ‘киношной’ бленды.

При работе с объективом меня сильно раздражали пластиковые переключатели на объективе, которые изменяют свое положение туго, а переключать их неприятно. А еще одной неприятной особенностью, с которой я столкнулся, было то, что кольцо трансфокатора чересчур близко расположено к байонету камеры. Во время изменения фокусного расстояния объектив неудобно поддерживать левой рукой, а пальцы левой руки защемляет под выступом встроенной вспышки при использовании на Canon 550D.

Некоторые пользователи жалуются, что ход кольца трансфокатора очень мал в широкоугольном диапазоне (от 24 до 50 мм), что мешает комфортно устанавливать нужное фокусное расстояние. Но лично я никакого дискомфорта от этого не ощутил.

Читайте также:  Oukitel 10000 pro характеристики

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду Canon EW-83H, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива и при зумировании двигается вместе с выдвигающейся оправой корпуса. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. К сожалению, мне на обзор Canon 24-105/4 L попал без бленды, у кого есть подобный объектив, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях насколько она востребована в работе.

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic

Стабилизатор

Объектив имеет встроенный стабилизатор изображения IS (Image Stabilizer). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать до 3-х стопов по выдержке (можно снимать на выдержках в 8 раз короче). На деле стабилизатор работает хорошо, неподвижные объекты без особых проблем можно снимать с рук на выдержках до 1/15 секунды. Я использовал объектив на кропнутой камере, с тяжелыми полноформатными камерами пороговая выдержка должна еще увеличиться.

На корпусе есть переключатель режима работы стабилизатора ‘Stabilizer ON/OFF’. Во время включения стабилизатора слышен небольшой щелчок – это нормальное поведение для данного объектива.

Во время визирования через ОВИ с включенным стабилизатором на 105 мм фокусного расстояния картинка приятно ‘замерзает’ и не дергается.

Сам по себе стабилизатор работает достаточно тихо, но во время съемки видео с включенным стабилизатором изображения встроенный микрофон камеры записывает шум от работы стабилизатора и его может быть слышно во время воспроизведения.

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic

Фокусировка

Canon 24-105/4 L использует ультразвуковой мотор фокусировки Canon USM (Ultrasonic) и фокусируется быстро (я бы даже сказал – очень быстро). Фокусировка достаточно тихая. На камере Canon 550D часто бывает повторная перефокусировка, но, скорее всего это связано с простенькой системой фокусировки самой камеры (детали здесь).

Canon 24-105/4 L не является парфокальным объективом – он не сохраняет фокусировку во время изменения фокусного расстояния. Чтобы это проверить, достаточно в ручном режиме фокусировки сфокусироваться на 50 мм фокусного расстояния и изменить фокусное расстояние на 70 или 105 мм, наводка на резкость при этом собьется.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Во время зумирования передняя линза также не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.3. По большому счету, надпись ‘ Macro 0.45m/1.5ft’ на объективе просто говорит про МДФ, а не про настоящую возможность макросъемки. Canon 24-105/4 L имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, зато есть метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

На корпусе объектива есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки – ‘AF/MF’ (автоматическая/ручная фокусировка). В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки Canon FTM (Full Time Manual Focusing), который подразумевает, что вращать кольцо фокусировки можно в любой момент. Но, на самом деле по инструкции ручная фокусировка доступна после наведения фокуса на объект в режиме покадровой автофокусриовки (ONE SHOT AF).

Немножко про FTM в реальных условиях:

Пример: на объективе установлен режим фокусировки ‘AF’, используя возможность FTM я навожу фокусировку вручную, но как только нажимаю на кнопку спуска затвора, полунажатие на эту же кнопку заставляет камеру перефокусироваться так, как ей захочется. Если продолжить ручную фокусировку/поправку фокусировки с полунажатой кнопкой спуска, то происходит ‘драка’ за контроль над фокусировкой. Получается, что руками ты вращаешь кольцо фокусировки в одну сторону, а камера перемещает фокусировку в другую. Особенно сильно это заметно в режиме следящей фокусировки ‘AI Servo’. В режимах ‘One shot’ и ‘AI Focus’ конфликт присутствует только до того момента, пока камера сама не сфокусируется так, как того хочет, после чего кольцо фокусировки становится послушным только фотографу. Скорость фокусировки Canon 24-105/4 L очень высокая и автоматика очень быстро сбивает ту ручную фокусировку, над которой фотограф мог работать несоклько минут. Это сильно раздражает и приходится переключать объектив в режим ‘M’, тем самым уничтожая всякую пользу от режима FTM. С другой стороны – ручной контроль фокусировки всегда присутствует и как-бы само название ‘FTM’ большего ничего и не обещает.

Читайте также:  4Gb sdhc class 4

Для сравнения, объективы Nikon, которые имеют подобную функцию, называемую M/A (приоритет ручной фокусировки), отключают автоматическую фокусировку при начале вращения кольца фокусировки. Автоматическая фокусировка снова становится приоритетной только после повторного нажатия на кнопку активации фокусировки и только, если кольцо фокусировки больше не вращается вручную. Никаких драк за контроль фокусировки между камерой и фотографом не происходит. Это очень удобно и при переходе на Canon сразу ощущается неудобство FTM.

Заставить FTM работать так, как того хотелось бы мне, можно только в том случае, если функцию активации фокусировки снять с кнопки спуска затвора и назначить на другую кнопку, и не нажимать на эту кнопку во время ручной фокусировки/поправки фокусировки. В таком случае фокусироваться вручную можно когда угодно, а при нажатии на кнопку спуска затвора не будет конфликтной ситуации между камерой и фотографом за доступ к управлению фокусом. Обычно активацию автоматической фокусировки программируют на кнопку ‘AF-ON’ (для тех камер, на которых она есть), либо на кнопку ‘*’.

Возможно, я просто придираюсь к FTM только из-за того, что подобная функция с объективами Nikon работает более логично. А также удивляет, что никто не описывает подобные конфликтные ситуации. В любом случае, работа FTM не противоречит данным из инструкции.

Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 8 скругленных лепестков. На закрытых диафрагмах кружочки в зоне нерезкости получаются довольно ровными, но все же грани многоугольников можно разглядеть (пример на F/8.0). 8 лепестков диафрагмы имеются и у старого Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM, а вот новые Canon 24-70/2.8L II и Canon 24-70/4L уже имеют по 9 лепестков диафрагмы.

Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Диафрагма закрывается до F/22.

Объективы Canon имеющие красную полоску на корпусе, а в в названии литеру "L" занимают самое высокое положение в негласной классификации. Это объективы профессионального уровня. Вот о таком и будет мой блог. Прошу любить и жаловать Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Не секрет, что профессиональная техника любого уровня и назначения стоит достаточно дорого и позволить ее себе может действительно только профи. Только имея богатый багаж знаний и опыта можно заставить работать технику на 100% Но все хотят иметь высококлаcсную технику сразу и сейчас. Компания Canon видя такое положение на рынке выпустила серию объективов с чуть заниженными характеристиками, но с привлекательной ценой. такими объективами стали: EF 17–40/4L USM, EF 24–105/4L IS USM, EF 70–200/4L IS USM. Вот о 24-105 и будет мой блог.

Данный объектив появился на рынке одновременно с выходом камеры Canon EOS 5d и было принято решение объединить 2 этих компонента в kit набор. С тех пор данный объектив входит в комплект поставки фотокамер Canon с полноформатной матрицей. Мне данный объектив достался вместе с камерой Canon 6D. Поэтому объектив не имеет яркой упаковки как если бы он продавался отдельно. Но комплектация объектива полностью идентична.

Читайте также:  Эльдар муртазин нижний новгород

В комплект поставки данного объектива входит:

— объектив — защитные крышки (передняя и задняя) — бленда EW -83H — мягкий футляр LP 1219.

— байонет Canon EF и EF-S

— встроенный стабилизатор изображения

— габариты 83.5×107 мм

Корпус объектива полностью металлический с нанесенными вкраплениями для более удобной фиксации в руке.

переключатель AF/MF и Стабилизатора сделаны в один уровень с корпусом для предотвращения случайного переключения.

В районе крепления к байонету есть специальная резиновая юбка для предотвращения попадания пыли и влаги. Точно такая же юбка есть вокруг подвижной части объектива.

Зуммирование осуществляется выдвижением передней части объектива из корпуса. Габариты увеличиваются где-то на 4см. В народе так называемый "хобот", именно для предотвращения попадания во внутрь посторонних частиц и служит резиновая юбка. Фокусировка внутренняя, что облегчает использование поляризационных и других фильтров.

Объектив может быть использован не только на полноформатных камерах, но и на "кропп". При использовании на не полнокадровых камерах ФР получается эквивалентно 38–168 мм.

Объектив не зря нахваливают. Это прекрасный штатник (или тревел-зумм) позволяющий снять практически все жанры — от портрета до репортажа. Небольшой вес, компактный размеры позволяют вам уместить камеру с объективом в небольшую сумку освободив место для сувениров или других нужных вещей 🙂

Вот несколько снимков

Как видно из снимков объектив не очень жалует контровой свет и очень легко ловит "зайцев" — иногда это вписывается в задумку, иногда мешает. Автофокус цепкий и точный — объектив фокусируется именно там куда вы его наводите. Наблюдается небольшое виньетирование (затемнение по углам) и дисторсия (искажение), но при съемки в RAW при первичной обработке эти искажения легко убираются.

Немного напрягает отсутствие флажка Lоck (блокировки от самовыдвижения) — несколько раз при вытаскивании камеры из сумки объектив цеплялся лепестками блэнды и самопроизвольно раздвигался

Объектив хорош, он полностью оправдывает вложенные в него средства и зная его слабые стороны вы будите получать удовольствие от тех снимков которые будут сделаны с его помощью

— универсальность по ФР

— не любит контровой свет

— отсутствует фиксатор Lock

Вот собственно и все. Помните даже самый "крутой" объектив это всего лишь инструмент и он только поможет вам создать шедевр, а не сделает его за вас. Удачи в съемках.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
Основные характеристики
Встроенный стабилизатор да
Ультразвуковой привод АФ да
Рассчитан на полный кадр да
Макросъёмка да
Особенности L-Series
Технические характеристики
Тип фокусного расстояния Стандартный вариообъектив
Фокусное расстояние 24-105 мм
Кроп-фактор полнокадровый
Диафрагма (max/min) f/4 — f/22
Конструкция 13 групп / 18 элементов
Лепестков диафрагмы 8
Минимальная дистанция фокусировки 0,45 м
Физические параметры
Диаметр 83,5 мм
Минимальная длина 107 мм
Максимальная длина 107,0 мм
Вес 670 г
Дополнительные аксессуары
Бленда EW-83H
Угол изображения объектива
Горизонтальный 74° – 19°20′
Вертикальный 53° – 13°
История
Производство начато октябрь 2005 года
Розничные продажи
Рекомендованная цена $919.20
Медиафайлы на Викискладе

Canon EF 24-105 мм f/4.0L IS USM — профессиональный стандартный вариообъектив (зум-объектив) семейства Canon EF, предназначенный для использования с зеркальными фотоаппаратами Canon EOS. Объектив выпущен компанией Canon в октябре 2005 года и дополняет линейку профессиональных объективов с постоянной диафрагмой 17-40 мм f/4L USM и 70-200 мм f/4L USM.

Объектив оснащён стабилизатором изображения (IS), позволяющим значительно снизить размытость изображения, вызванную сотрясением рук, и увеличить время выдержки на три ступени, без ухудшения качества изображения. В объективе применён кольцевой ультразвуковой мотор для быстрой и практически бесшумной автофокусировки. В конструкции объектива применена защита от проникновения влаги и пыли, позволяющая использовать объектив в сложных погодных условиях. На корпусе объектива имеются два удобных фокусировочных кольца для изменения фокусного расстояния и ручной наводки на резкость. Он располагает диапазоном фокусных расстояний от широкоугольного до умеренного теле.

При использовании c цифровыми однообъективными зеркальными фотоаппаратами с матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1,6) эквивалентное фокусное расстояние объектива составляет от 38 до 168 мм.

Часто объектив поставляется как кит для фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II.