Command conquer 4 отзывы

Нельзя так кардинально менять стиль игры внутри серии. Помимо смены стиля игру портит то, что она получилась жутко короткой, со слабым сюжетом и ужасной невнятной концовкой. Так же в заставках очень сильно раздражала жена главного героя.

Глупое и дешевое во всем начиная с главного меню, и заканчивая фирменными роликами с живыми актерами надругательство над великой классикой, которое позиционирует себя как "Эпичной завершение серии"
Плохо все: пятикопеечные анимации, наркоманский дизайн юнитов, невменяемая механика. Термины "баланс" и "глубина" тут даже рядом не валялись. Музыка — алхай-малхай, алалэй, и монотонная оркестровая тоска. Сюжет и ролики отвратительны.

Надеюсь когда серию решат воскресить, про это позорище забудут.
P.S.
Бедный Джо Кукан.

Весьма оригинальная игровая концепция, которую в недобитом виде решили ввести в качестве заключительной части некогда великой серии. В целом, никто ничего особенного уже после Tiberum Wars не ждал (и отнюдь не из-за скринов, которые были ещё в оригинальном сценарии), но тут ещё и не самый удачный эксперимент с подвижной базой-юнитом. Как самостоятельное произведение потянуло бы баллов на 6, но это должна была быть завершающая глава истории Кейна.

19 марта 2010

Сюжетно четвертая часть является прямым продолжением Command & Conquer 3: Tiberium Wars и финальной главой саги о Тибериме. На дворе 2062-ой год, человечество опять на грани вымирания – проклятый тибериум делает земельку непригодной для жизни гомосапиенсов и уже через шесть лет вся планета станет общей могилой человечества. По такому поводу даже непримиримый Кейн, лидер братства NOD, идет на переговоры с GDI, чтобы совместными усилиями остановить распространение тибериума. Хотя понятно – ни к чему хорошему этот временный союз не приведет. Это же все-таки Кейн. В Command & Conquer 4, естественно, будут две кампании — за GDI и NOD, которые можно проходить как в одиночку, так и в «кооперативе». Мультиплеерная часть предложит новый режим «5 на 5», залог победы в котором будет зависеть от командных действий и выполнения заданий, выдаваемых по ходу сражения.

* Эпическое завершение саги о тиберии – Кейн снова возвращается в захватывающий мир игры. Вы сможете играть самостоятельно или объединить свои усилия с другими пользователями!

* Постепенное развитие игрока – чем больше боевых единиц противника вы уничтожаете, тем сильнее растет ваш опыт. Вы сможете получить доступ к новым боевым единицам, улучшениям и усовершенствованиям, которые сделают вашу армию еще сильнее!

* Всегда в движении – впервые в серии игр C & C: огромная мобильная база – Черепаха. Теперь вы всегда сможете быть в центре сражения. Создавайте боевые единицы, перемещаясь по всему полю боя. Устанавливайте штаб в любом подходящем месте!

* Выберите класс – выберите один из трех уникальных классов ГСБ или НОД. Каждый класс обладает своими особенностями и боевыми единицами. Вы сможете выбирать свой собственный стиль игры! Класс нападения, обороны или поддержки – что выберите вы?

* Объедините усилия и сражайтесь по сети – найдите друзей и участвуйте в крупномасштабных сетевых сражениях 5 на 5! Выберите любимый класс и окунитесь в мир войны, где вам предстоит не только уничтожать врагов, но и выполнять различные задания. А благодаря новой системе вы сможете перемещаться вместе со своими друзьями из одной сетевой битвы в другую.

  • Об игре
  • Новости
  • Видео (2)
  • Прохождение
  • Превью
  • Обзор
  • Скриншоты (17)
  • Обои (4)
  • Арты
  • Коды (1)
  • DLC

Помните крики поклонников серии Command & Conquer, когда вышла третья часть? «Кейн вернулся, Кейн вернулся! Слава Кейну!». Но побыл с нами он, увы, не так уж и долго. На прилавках уже лежит последняя часть великой стратегии, и теперь все с грустью повторяют: «Кейн ушел навсегда, Кейн больше не вернется. » Вот только чем вызвана сия печаль — тоской по уходящей RTS, которая уже столько лет с нами, или же качеством самой игры?

Революции иногда происходят. Без них никак. Меняется привычный жанр, меняются серии, да и разработчики тоже становятся другими. И потому часто привычное превращается во что-то совершенно новое. И не всегда это сразу же вызывает восторг. Помните, сколько криков поднялось, когда Dawn of War 2 перестала быть классической RTS? Игроки, только попав в «бету», писали, что это шутка такая. В Relic, видимо, решили разыграть всех, а потому устранили постройку базы, но потом они это обязательно вернут.

Не вернули. И вот ребята из Electronic Arts тоже не собирались этого делать после «беты». Как мы и писали ранее, больше Command & Conquer 4 не RTS. Это тактика в реальном времени. Нет базы, отсутствует строительство. И единственное, что мы можем создать помимо армии, — это сам сборочный цех. И он, кстати, бывает трех классов: атакующий, обороняющий или поддерживающий. От направленности и будет зависеть набор войск, умений, тактика и стратегия боя.

Причем как только вы с классом определились и заказали передвижной МСЦ, сразу же можете клепать бойцов. Практически любых. Не надо строить бараки, потом обеспечивать их электричеством, заказывать хранилища, подносить питьевую воду рабочим и давать им перерывы на обед. Нет здесь такого. Впрочем, даже обычных, самых привычных «денег» или «ресурсов» в Tiberian Twilight уже не сыскать. Единственное, что нас ограничивает, — лимит войск на карте. А как часто вы будете терять бойцов — неважно. Хоть через три секунды после постройки отправьте всех на гибель — ничего страшного не произойдет. Создадите новых. Только придется подождать немного, пока они построятся. Это единственное наказание.

Читайте также:  Сколько стоит компьютер mac

Вторая фишка — наличие передвижного сборочного цеха. Тот завод, который и производит войска, не стоит на месте. Он ходит. Ездит. Или летает. И это очень грамотный и интересный ход.

В обычных RTS как бой в кампании проходит? Мы появляемся у МСЦ, начинаем там развиваться, пятнадцать минут строим базу, а потом заказываем тысячи танков/самолетов/теплоходов и выдвигаемся в атаку. Или же враг приходит побеждать нас. Но мы всегда сидим на одной точке и таскаем войска с начала карты в конец. И это, сами помните, не очень уж увлекательно.

Здесь же мы не привязаны к одному месту. И потому уже чисто теоретически миссии должны быть сделаны гораздо интереснее. Можно сначала пойти помочь союзникам отбить атаку, потом побегать за сборочным цехом врага, затем спасти каких-нибудь заложников. Это ведь гораздо динамичнее.

Классы. Теперь и в стратегиях!

Плюс сильно разнообразит игровой процесс и разделение на классы. Выбираем нападение, и тогда у нас в комплекте танки, тяжелая техника, огромные боевые машины. Поддержка специализируется на авиации. У нее даже МСЦ летает. И потому уровни проходятся несколько иначе. Нам не надо объезжать скалы, не надо делать круги. Всегда движемся прямо. Третий же класс может строить оборонительные турели, создавать защитные барьеры и производить пехотинцев.

Причем в одном бою мы можем несколько раз поменять специализацию. Даже войска скомбинировать получится. Взорвали один МСЦ, построили другой, а все солдаты, что выпустил предыдущий сборочный цех, остались.

Ну а чтобы сохранить элемент «развития во время боя», как это бывает в RTS, когда сначала мы строим лишь простеньких солдат, а потом переходим к невероятно мощным, разработчики ввели систему набора «силы». Убиваем врага, захватываем тибериум и нас за это награждают.

Viva la Revolution

Так что сразу же пинать игру и издеваться над ней за то, что она уже не RTS – незачем. Разработчики, в принципе, придумали неплохую идейку. Она жизнеспособна.

Впрочем, как все революционные идеи. Кто в 1917 году рассказывал бы о том, как весело будет жить в стране уже в 1937? Но в чем суть любого переворота? В том, чтобы сделать жизнь лучше, интереснее, счастливее. Поэтому логично предположить, что четвертая часть должна сильно преобразовать серию. Что ж, проверим это.

Проводи меня до дому

Но почему-то Command & Conquer 4 встречает нас не чем-то новаторским, а старыми-недобрыми миссиями сопровождения, которые никогда никому не нравились. Мы с вами еще не родились, а игроки на программируемых калькуляторах уже кляли отборным математическим матом те пиксели, что приходилось оберегать и защищать. Но из года в год то один, то другой разработчик решает вновь всем продемонстрировать такое увлекательное задание.

Вот и в Tiberian Twilight нам надо сопроводить автобусы с беженцами. Причем водители за рулем относятся к жизни очень по-философски. Сейчас она есть, через пять секунд — нет. Чего тогда стараться и рулить, когда можно посчитать ворон, пока сумасшедшие фанатики кидают в тебя коктейли Молотова? Причем стоит ему просто нажать педаль и сдвинуться хоть на метр, как все — в него уже не попадут. Но он отчего-то тормозит и ждет нас. Мол, прекрати, Кирилл, убивать вражеские танки и самолеты, это тебе карму не почистит. Лучше беги в нашу страну клинических идиотов, постоим под градом пуль рука об руку.

Или другая подобная миссия (о да, она тут не одна — EA решила в последней Command & Conquer оторваться по полной). Вновь спасаем беженцев. Едут три автобуса, на них со всех сторон нападают самолеты, пехота, танки. Нам надо принимать удар на себя и не давать превратить эти хрупкие коробочки в горячие пирожки с начинкой из людей. Бьемся, теряем войска, обильно ругаем разработчиков, но таки выполняем задание!

Но отставить восклицательные знаки. На экране загорается «спасено 3 из 11». И на другом конце карты вновь возникают треклятые беженцы. Причем наша армия-то уже потрепана, надо разворачивать МСЦ, минут пять ждать, когда произведутся новые отряды, а за это время недруг все автобусы переломает. Но постойте-постойте, еще рано бежать в магазин и покупать себе эту замечательную игру! Я ведь только начал рассказывать, это еще не самое интересное.

Отдай мне свое время

От миссий сопровождения переходим к самым стандартным. Дают нам задание — уничтожить вражеский передвижной завод. Выбираем класс поддержки, строим семь бомбардировщиков, три ремонтных самолетика и мчимся в бой. Сначала перебиваем всякую мелкую шушеру, мочим одних, потом других. Через пятнадцать минут — апогей сражения. Поединок против ПВО неприятеля, которые без конца вылезают из МСЦ.

Бой идет пять минут, потом еще пять, затем еще десять, но заканчиваться не собирается. Сборочный цех мы не можем уничтожить, поскольку если враг выпускает много ПВО, наши самолеты начинают быстро терять броню и гибнут, а потому необходимо постоянно убивать каждую выезжающую машинку. Враг же победить не в состоянии, ибо ремонтники постоянно восстанавливают и себя, и бомбардировщики. В итоге лишь раз в пятнадцать секунд мы даем несколько залпов по МСЦ, а потом вновь и вновь крушим войска недруга. У вас есть сорок свободных минут? Тогда обязательно посвятите себя этому наиувлекательнейшему занятию. Ведь это так интересно!

Читайте также:  Value share и volume share что это

А знаете что еще интересно? Наблюдать за поведением войск. Вот, например, вам опять повезло с миссией, где надо просто долбить врага полчаса, и вы, собственно, уже половину пути прошли. Немного вспотели, повспоминали родню разработчиков и вдруг замечаете, что ремонтники внезапно начали лечить не самого больного товарища и не того, кто получает наибольший урон, а практически полностью живого союзника. И все, бежим да начинаем заново.

Еще здорово, когда половина ваших танков палит по стоящему рядом противнику, а остальные войска загадочно смотрят в призрачную даль. И ничего не делают. Вот вам и приходится из раза в раз заставлять всех сражаться. А в пылу боя еще разберись, кто стреляет, а кто погружен в мир грез. Что, разве такие загадки не придают «Эпилогу» увлекательности?

Посмотри глупый сериал. Теперь про Кейна

Да, я знаю, что после предыдущей главы все уже заказали по два американских коллекционных издания Command & Conquer 4, но пока вы в нетерпении ждете доставки, я вам расскажу историю четвертой части.

Вы, наверное, с первой секунды анонса последнего проекта о Кейне мечтали послушать пафосные речи, которые постоянно толкают здешние политики и генералы. А еще (я вижу по вашему желанию напечатать «первонах») вы так и ждали, когда же в игре появится жена главного героя, которая в каждой заставке будет рассказывать, что она его любит, что она за него переживает, что она боится потерять его.

Возрадуемся — все мечты сбылись. Только прибавим к ним еще и съемки в одном и том же бункере для всех заставок. Причем неважно за кого вы будете сражаться — за Кейна или за GDI. Все равно одни и те же декорации. «Электроники», признайтесь, во что вы вкладываете деньги?

Да и сама история — скучная, поверхностная, классическое «ни о чем». Радует только то, что о Кейне наконец-то мы многое узнали. Впрочем, как человек-загадка он тоже был неплох. А уж как вернувшаяся легенда — так и вовсе казался героем. Сейчас, правда, тоже героем видится, но только героем мыльной оперы.

Клуб анонимных мультиплеерщиков

Ну и последняя радость — это сетевой режим. Механика боя здесь такая же, как и в кампании, только воевать приходится за ключевые точки. Кто их контролирует, тому и капают очки. Играть в это один на один — форма извращения, которую еще не стали исследовать ученые. Как вам схватка за позицию, в которой участвуют аж целый один танк и два пехотинца? Причем никаких тактических уловок во время такой схватки совершить не получится. Просто выбираете цель и смотрите. Жутко увлекательно.

Групповые поединки уже веселее. Тут вы можете объединяться с товарищами, выдумывать хоть какие-то стратегии. Но все равно сами бои очень скучные. EA постаралась взять концепцию вроде той, что есть в Dawn of War 2, но там солдаты отлично взаимодействуют с окружением. Прячутся, меняют укрытия, устраивают засады. У них у всех много интересных фишек. А здесь — бойцы из RTS. Но и с этим можно было бы жить, ведь разработчики постарались перенять у StarCraft систему «камень-ножницы-бумага», но только там для того, чтобы перейти из «камня» в «ножницы», приходится предпринимать большие усилия. А в Command & Conquer 4 — нет. И вообще можно кого угодно производить практически сразу же.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight провалилась по всем статьям. В это просто скучно играть. У проекта нет вообще никаких достоинств. Ролики банальные и утомительные, бои тягомотные, графика — вообще кошмар. Вырвиглаз какой-то. Тогда за что завышать оценку? Зачем советовать вам этот проект? В память о прошлых частях? Смешно. Потому объявляю приговор: «Мусор». И выкидываем его не в корзину, а в контейнер на улице. Дабы смрад не распространялся по квартире.

Плюсы: потенциально неплохая идея с передвижной базой; графика в году так 2002 считалась бы очень даже.
Минусы: кампания скучная; сетевой режим стал гораздо хуже; Кейн уже не радует; вообще ничто в игре не радует.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars, по мнению многих геймеров рунета, а также его дополнение Kane’s Wrath остались более перспективными продуктами, нежели новый Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Что же произошло с серией и кто в этом виноват?

Искать в разработчиках EA виноватых не стоит. Тут есть две замыкающие:

  • Геймеры хотели насладиться продолжающимся хвостом ностальгии, которая идёт ещё с прошлого века. Ведь серия действительно заслужила уважение миллионов за свою уникальность во всём: геймплэй, графика, сюжет, герои, музыка. Игроманам-старичкам ведь не объяснишь, что надо полюбить новую часть любимой серии, это будет равняться тому как человеку вместо яблока предлагать съесть что-то экзотическое. Потому Command & Conquer 4 — это экзотика и EA просто сделали новую игру на базе устоявшегося брэнда.
  • Разработчики и художники тоже не роботы и требовать от них всемогущества по обновлению одной и той же игры не стоит. Но в этом их и вина, игру можно было выпустить под новым брэндом и не встраивать в неё пройдённых в C&C юнитов, да и прорисовку сделать более детальной, ведь в приближенном состоянии юниты становятся похожи на не дорисованные игрушечные модельки роботов.
Читайте также:  Sleep as android mi band 3

Чтобы не основывать всю рецензию на одном лишь своём мнении, я захотел узнать и стороннее о новой части у более страстного любителя серии Command & Conquer и им оказался Алексей из города Волжска, который охотно дал интервью нашему порталу. Прочтём же.

— Начнём с того, как Вы узнали о серии Command & Conquer, являлись ли Вы поклонником серии или набрели на игру случайно?

— Я не олдфан C&C, не застал первых частей, начинал играть с Red Alert 2 и Tiberian Sun, потом C&C 3. В аддон Kane’s Wrath играю по интернету до сих пор, поэтому надеюсь, что просто фанатом Command & Conquer назвать меня можно.

— Что Вы, в первую очередь, ждали от Command & Conquer 4? Новых юнитов, улучшенной графики, а, может, хорошего музыкального сопровождения?

— Улучшений графики и более хорошей музыки я не ждал (мне и раньше нравилось), юнитов — конечно.

После первых впечатлений, что можете сказать? Что-то расстроило или, наоборот, что-то порадовало?

— На счёт графики: считаю, что движокещё не устарел, игра может пойти и на ноутбуке со встроенной видеокартой, и для максимальных настроек не требуется суперкомпов.
В юнитах понравилось их многообразие, но из-за этого у GDI и NOD множество похожей техники (различия только в некоторых способностях), но это хорошо отразилось на мультиплеере, баланс между GDI и NOD присутствует. Расстроили лишь модели некоторыхюнитов, по внешнему виду выглядят как-то не серьёзно.
Музыка больше понравилась за NOD, но и за GDI неплохая, разве что в меню хотелось бы других композиций.
Но ожидал я стратегию больше похожую на Command & Conquer 3, но всё же не считаю, что получилось плохо.
Имеется ограничение юнитов, но, думаю, это не отрицательная сторона. Главное — строить эффективную технику против вражеской, и, конечно же, таскать кристаллы, чтобы перебраться на 3 техноуровень.

Какое сложилось мнение о мультиплеере? Может, нашли какие-то специфические возможности?

— Игра 5х5 достаточно интересна, в предыдущих частях не любил игры 3х3 и 4х4, да и редко кто в них играл, но также минус, 1х1 и 2х2 играть скучновато,
Что не понравилось сразу скажу: инженеры иногда уж слишком быстро чинят технику, их часто спамят для поддержки союзников. В итоге, получается, что никто никого не может убить.
В C&C 3 нужно было, чтобы союзники хотя бы понимали друг друга (не все знают английский хорошо), здесь же это не так важно, в том и плюс: могу сыграть и с американцем, хотя совершенно не знаю английский.

— Если бы разработчики спросили, выпустить ли ещё одну часть, Вы бы поддержали идею?

— Конечно, хочется, чтобы земля опять заросла тиберием.

Также Алексеем был отмечен минус и в отсутствии построения тактики в игре, атмосфера новой части сложилась таким образом, что за ней можно лишь отдыхать, а в перерывах между сетевыми баталиями пить кофе.

В чём разработчики точно не ошиблись — это музыка. Всё такая же воинственная, фантастическая, под стать сюжету игры. Многое было вырезано, в том числе и привычные расширяющиеся базы, расширение территорий, сборка тиберия. Море повторяющихся юнитов GDI также не приносят радости.

Игра стала похожа на шутер от нескольких лиц, вроде бы всё тоже самое, а строительства как такового не осталось. Игроку приходится таскать за собой лишь краулер с кучкой юнитов, заработанных на командных очках. Ещё с Red Alert 3 было мной замечено, что EA Games пытаются изменить структуру сборки материала для заработка денег. Теперь и денег нет, и смысл сбора тиберия пропал.

К счастью, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight стала последней частью серии, если, конечно, разработчики не передумают. Игра в продолжении, мне кажется, будет продаваться также, но со стороны EA Games это будет уже выглядеть ужасающе. Command & Conquer 3: Tiberium Wars и его дополнение стали несомненно лучшим заключением, пользующиеся популярностью до сих пор и стоит уже остановиться на вполне неплохой ноте, хоть и свернувшей в другую степь. А мы, в свою очередь, любители зелёных кристаллов будем сохранять преданность братству NOD и штабу ГСБ, ну а кто-то будет продолжать проказничать за Скринов. Приятной игры!