Dedicated vram что это

Память компьютера играет жизненно важную роль в быстром доступе к приложениям и программам. Компьютерная память или оперативная память используются системным процессором для хранения данных. Это энергозависимая память на материнской плате, которая хранит операционную систему и программы для быстрого доступа. Ваш системный процессор непрерывно загружает данные с жесткого диска в ОЗУ перед выполнением. Но иногда вам может понадобиться буфер для высокого качества видео, видео редакторов, 3D-структур и новой игры на вашем ПК.

Что такое VRAM

Приложения и программы с интенсивной графикой используют большое пространство системной памяти для визуализации графических данных с высоким качеством, цветом, четкостью и определением. В этих случаях ваша система может попасть в нехватку оперативной памяти и бороться за буферизацию высокоинтенсивных графических программ, так как ваша видеокарта разделяет системную память. Если вам не нужно буферизовать высококачественные видео приложения, ваш ПК работает нормально с ОЗУ. В противном случае для буферизации высококачественного визуального отображения на монитор вам понадобится специальный тип памяти, называемый V >

Видеопамять предназначена для специальной обработки видео высокой интенсивности быстрее, чем оперативная память системы. Графические карты или графический процессор используют видеопамять (VRAM), встроенную в нее для хранения изображений и видеоданных. VRAM также называется виртуальной оперативной памятью и используется как память GPU для легкой обработки графических приложений, игр, сложных текстур и 3D-графики.

В последних игр и видео, может потребоваться воспроизведение видео с разрешением 1080p или 4k, которое требует большого количества VRAM. Кроме того, VRAM обрабатывает больше пикселей для изображений с более высоким разрешением, чтобы отображать их лучше. При этом современные игры требуют более подробной детализации и точных системных требований для их запуска на вашем мониторе, а наличие недостаточного количества VRAM приведет к большой перегрузке графического процессора.

Если у вас недостаточно VRAM, вы не сможете запускать современные игры. В таком случае вам потребуется графическая карта с большими характеристиками, чтобы легко загружать сложные текстуры с изображениями в высоком разрешении.

Проверить количество VRAM на видеокарте

Шаг 1. Откройте "Параметры" > "Система" > "Дисплей" и справа выберите "Дополнительные параметры дисплея".

Шаг 2. В новом окне выберите "Свойства видеоадаптера для дисплея".

Шаг 3. В новом окне вы увидите тип адаптера, используемый в вашей системе, и другую графическую информацию на вкладке "Адаптер". Запомните её или сделайте скриншот , чтобы сравнить память после увеличения.

Как увеличить Video RAM из BIOS

Это рекомендуемый метод перераспределения VRAM. Однако это не работает на всех материнских платах, и вам не разрешается перераспределять память на вашем ПК самостоятельно. Тем не менее, вы можете попробовать изменить настройки BIOS и проверить, есть ли у вас достаточно прав для изменения объема выделенной видеопамяти на вашем ПК.

Шаг 1. Перезагрузите ПК, ноутбук и войдите в BIOS, нажимая — F2 или клавишу Del во время загрузки. Можете посмотреть, как зайти в BIOS от разных производителей материнских плат. В BIOS вам нужно перейти Advanced > video/Graphics settings или VGA Share Memory Size или UMA Frame Buffer Size или Share Memory и выбрать значение. Ниже на картинках я привел два примера, первый — это мой UEFI Asrock на ПК, а второй — это старый ноутбук BENQ с обычным BIOS.

Вы должны понимать, что параметры BIOS у всех разные, и иногда в БИОСах есть расширенные настройки, которые по умолчанию не показывают всех параметров. Воспользуйтесь Google или Yandex "поиск по картинкам", вбив туда модель материнской платы.

Шаг 2. Как только вы выбрали значение, которое вам нужно, обязательно сохраните параметры БИОС, нажав F10.

Читайте также:  Как начать работу на новом ноутбуке

VRAM (англ. Video Random Access Memory ) — ОЗУ для видеоизображений.

Оперативная память для временного хранения изображения (буфер кадра), сформированного видеоадаптером и передаваемого на видеомонитор. Является двухпортовой памятью — может одновременно записывать данные для изменения изображения в то время, когда видеоадаптер непрерывно считывает содержимое для прорисовки его на экране.

Аналогичные типы памяти [ править | править код ]

Технологии (VRAM, WRAM, MDRAM и SGRAM), используемые в видеоадаптерах, относятся к динамической оперативной памяти, работа которой имеет ряд особенностей. Во-первых, доступ к ней осуществляется достаточно крупными блоками. Во-вторых, она должна быстро перезаписывать большие объемы данных без прерывания процедуры считывания, так как образ картинки, формируемой на экране монитора, постоянно считывается из этой памяти с частотой кадровой развертки монитора, и одновременно в эту же память операционная система осуществляет запись, в результате чего происходит изменение изображения. Эту задачу наиболее эффективно решает так называемое двухпортовое ОЗУ, для которого возможно одновременное считывание данных системой развертки и запись. Двухпортовая память представлена дорогостоящей VRAM и более дешевой и быстрой WRAM. В системах с двухпортовой памятью увеличение частоты развертки не приводит к снижению производительности видеоадаптера, поэтому в профессиональных моделях, рассчитанных на использование с большими (19 дюймов и более) мониторами, применяется преимущественно такая видеопамять.

Для ускорения доступа к памяти со стороны графического ускорителя (что особенно важно в 3D-акселераторах) используется либо память MDRAM, использующая распараллеливание операций доступа к данным между большим количеством банков памяти, либо синхронная память SGRAM (аналог SDRAM, оптимизированный для задач видеопамяти), либо обычная SDRAM.

MDRAM (англ. Multibank RAM ) — тип памяти, разработанный фирмой MoSyS Inc. Память данного типа состоит из множества банков по 32 Кб (позднее число банков возросло). Используется только тот объём памяти, который необходим в данный момент. Хоть производительность от этого особо и не увеличилась, удалось снизить цену.

Приветствую Вас, мои дорогие друзья. Я уверен, что среди вас немало любителей компьютерных игр. Которые в поисках ответ на вопрос о производительности компа интересовались таким его компонентом как VRAM. Что ж, этот важный элемент системы действительно достоин того, чтобы посвятить ему целую статью.

Традиционно начнем с расшифровки названия. Оно составлено из первых литер англоязычного определения «V >

То есть, эта RAM, только предназначенная сугубо для отображения видео. Фактически это такие же чипы, как и на оперативе, только устанавливаются они на плату дискретного или в зону интегрированного видеоадаптера.

Желающие посмотреть, где находится на видеокарте модуль памяти, могут заглянуть под крышку системника. Ну и необходимо будет заглянуть под систему охлаждения видюхи, или на данную иллюстрацию.

Читайте также:  Топор колун как выбрать

Как видите GPU и VRAM находятся в непосредственной близости, что говорит об их тесной взаимосвязи.

Буфер для готовых изображений

Для чего же нужна видеопамять и почему нельзя обойтись обычной оперативной? Дело в том, что RAM предназначена для решения рядовых задач. Которые в большинстве случаев не представляют особой сложности для процессора.

А вот когда необходимо отображать быстро сменяющиеся картинки в высоком разрешении, то тут необходимы дополнительные аппаратные резервы.

Давайте просто посчитаем, сколько «весит» один кадр для разных разрешений. Итак, при 32-х битном цветовом отображении пикселя:

для FulHD – (1920 х 1080) х 32 : 8 = 8,3 Мб;

для 4К – (3840 х 2160) х 32 : 8 = 33,2 Мб;

На самом деле это достаточно много. Ведь за секунду обрабатывается не менее 60 кадров. Что соответственно даст цифры порядка 0,5 и 2 Гб соответственно. Логично, что к моменту загрузки следующего кадра на экран его образ уже должен быть полностью сформирован, обработан и готов к передаче, например по HDMI. Встроенным графическим адаптерам такие задачи не по силам.

Принцип работы GPU

Не будем мешать все в кучу, а посмотрим, как задействуется в играх память видеокарты. Конечно, всю основную работу берет на себя графический процессор. Используя математические модели и программные алгоритмы, он просчитывает каждую поверхность. Наносит на нее текстуру, тени, после чего проецирует все это на плоскость, с определенной точки зрения. Которая может меняться по желанию геймера. Некоторые игры предполагают и стерео режим, при котором изображение создается сразу для двух точек.

Получаемая в итоге конечная двухмерная картинка, в которой каждому пикселю соответствует определенное значение цвета, должна передаваться на экран. Но если GPU будет формировать ее непосредственно на мониторе, то это не позволит получить качественную динамически изменяющуюся сцену. Поэтому созданный процессором кадр предварительно загружается в оперативную память по одному каналу, а по другому – считывается в готовом виде на монитор. Для решения данной задачи VRAM обладает двумя портами, что отличает ее от обычной оперативки.

Так какова же основная функция VRAM?

Мы уже с вами частично ответили на вопрос за что отвечает видеопамять: это сохранение готового изображения перед выводом его на монитор. Но до этого оно проходит сложную обработку, в которой так же участвует VRAM

Если говорить по-простому, то у данной памяти основная специализация это — детализация текстур.

Детально просчитанная картинка имеет четко обозначенные края каждого образа. Что в реальности превращает ее в мультяшную и существенно раздражает зрение. Чтобы сделать видеоконтент максимально реалистичным используют технологию anti-aliasing. Это один из эффективных алгоритмов которой предполагает изначальное создание изображений с разрешением больше требуемого и последующую математическую обработку соседствующих кадров.

Естественно при этом требуется наличие значительных ресурсов VRAM (ранее приведенные мной расчеты можно увеличить в несколько раз).

Детализация

Для большинства современных видеоигр огромное значение имеют текстуры и качество их прорисовки. GPU создает математическую модель поверхностей которым, в зависимости от условий придаются определенные свойства:

а так же дополнительные эффекты в виде теней, влажности, пылающего огня и прочее. Все они в большинстве случаев так же так же предварительно загружаются в оперативку видеокарты.

Читайте также:  Apple tv просмотр фильмов бесплатно

Для каждого из перечисленных параметров существует степень детализации. Которая может проявляться в количестве оттенков, участвующих в градации цветов, или в тонкостях прорисовки фактуры. Это все существенно влияет на объем занимаемой VRAM. Поэтому разработчики игр и видеокарт стараются максимально оптимизировать процесс вывода изображений.

Если в кадре целые участки поверхности имеет один цвет, то это позволяет существенно уменьшить ее размер в байтах. Убедится в этом просто, создав в Paint рисунки одного разрешения и разного содержания. Аналогичный алгоритм работает и в графическом чипе.

Качество проработки текстур и шейдеров имеет для геймера важное значение. В одном случае, приблизившись к стене, он увидит фактуру штукатурки, а в другом квадратные пиксели. Но пари максимальных настройках VRAM загружается по полной, и иногда ее может явно не хватать.

Что влияет на объём занимаемой VRAM?

Невозможно дать общий ответ на вопрос: что, и в какой степени влияет на занимаемый приложением (игрой) объем графической памяти. Более того, детальный анализ разных по типу современных требовательных игр показывает, что в одном случае вся нагрузка ложится на CPU, в другом акцент смещается на GPU, в третьем необходим определенный объем ОЗУ, а в четвертом именно размер RAM является определяющим фактором, позволяющим получить полное ощущение реальности от киберприключений.

Но некоторые разработчики предлагают интересный интерфейс настроек. Например, в GTA5 изменяя отдельные параметры видео вы увидите сведения о потребляемых ресурсах графической памяти.

Как у вас с памятью?

Знать объем памяти видеоадаптера очень полезно, особенно перед покупкой дорогостоящих лицензионных игр. Где посмотреть размер VRAM я сейчас расскажу:

  • На коробке или в техпаспорте видеоадаптера, установленного в вашем системнике;
  • Покопавшись в меню «Параметры»-«Система»-«Экран»-«Свойства графического адаптера» или (если у вас старая ОС) проделав подобный поиск в «Диспетчере устройств»;
  • Нажав левую клавишу мышки на экране, выбрав «Свойства» — «Параметры — Дополнительно» — «Адаптер»;
  • С помощью сторонних программ GPU-Z, AIDA64 или их аналогов.

Я искренне сочувствую, если объем графической памяти оказался для вас недостаточным. Ведь на частый вопрос, можно ли увеличить VRAM, ответ в большинстве случаев будет отрицательным.

Для серьезного апгрейда придется покупать новую видеокарту, которая стоит приличную сумму.

Но если «недостача» не слишком велика, а планки ОЗУ у вас установлены с запасом, то рекомендую попробовать такой способ.

Заходим в БИОС и ищем параметры интегрированных устройств (Video Settings, Graphics Settings, VGA Share Memory Size). Там вы увидите настройки с памятью (Graphic Memory).

Вот здесь и попробуйте поколдовать. Только не увлекайтесь, делайте это последовательно устанавливая очередное большее значение и опробуя систему в работе.

И еще, такая возможность с настройками BIOS имеется не везде.

Я полагаю, что предоставленная мною информация должна быть вам полезна.

Во всяком случае, в вопросах, касающихся VRAM вы теперь будете компетентны. А я прощаюсь с вами, мои уважаемые читатели и желаю вам удачи.