Деятельность отдела информационных технологий

Вы здесь

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, утвердившего положение]

[число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Отдел информационных технологий (далее ИТ-отдел, Отдел) является структурным подразделением организации.

1.2. ИТ-отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором организации. Руководитель ИТ-отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями в целях обеспечения производственной деятельности организации.

1.4. Отдел организует свою работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций.

1.5. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются директором организации по представлению руководителя ИТ-отдела.

2. Цели и задачи ИТ-отдела

2.1. Целями ИТ-отдела являются:

2.1.1. реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов;

2.1.2. обеспечение защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, в процессе деятельности организации;

2.1.3. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности организации.

2.2. Основными задачами ИТ-отдела являются:

2.2.1. реализация концепции развития информационных систем;

2.2.2. обеспечение требуемого уровня информационной безопасности;

2.2.3. разработка стандартов на использование вычислительной техники и программного обеспечения;

2.2.4. обеспечение информационной и технической поддержки средств вычислительной техники и программного обеспечения;

2.2.5. проведение работ по оптимизации использования информационнотехнических ресурсов.

3. Функции ИТ-отдела

В процессе производственной деятельности организации ИТ-отдел осуществляет следующие функции:

— активного сетевого оборудования;

— средств резервного копирования и восстановления данных;

— средств защиты информации;

— средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;

— вычислительной техники и комплектующих;

— расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной технике.

3.2. Установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание:

— активного сетевого оборудования;

— аппаратных и программных средств защиты информации;

— аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;

— средств резервного копирования и восстановления данных;

3.3. Организация автоматизированных рабочих мест.

3.4. Диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники.

3.5. Диагностика и устранение неполадок программного обеспечения.

3.6. Координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.

3.7. Координация работ с подрядчиками и субподрядчиками — производителями программного обеспечения по вопросам приобретения, обновления и модификации.

3.8. Разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.

3.9. Разработка плана обеспечения непрерывной работы и восстановления работоспособности подсистем автоматизированных систем.

3.10. Анализ потребностей организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.

Отдел ИТ является структурным подразделением ТОО «Central Trade» и подчиняется директору по ИТ, формируется и распускается приказом генерального директора ТОО «Central Trade».

Читайте также:  Maya или cinema 4d

Руководство отделом ИТ осуществляется директором по ИТ. Директор по ИТ назначается и освобождается от должности генеральным директором ТОО «Central Trade».

В своей работе отдел ИТ руководствуется нормативными и методическими актами, распоряжениями, приказами генерального директора ТОО «Central Trade», директора по ИТ, настоящим положением, правилами внутреннего распорядка ТОО «Central Trade».

На отдел информационных технологий возложены следующие функции:

— разработка политики предприятия в области ее информационно-технического обеспечения;

— подбор, установка и сопровождение программного обеспечения;

— подбор и установка офисного оборудования для нормального функционирования всех служб предприятия;

— обслуживание и своевременный ремонт всех технических средств обеспечивающих работу предприятия;

— разработка систем защиты и безопасности в области информационно-технического обеспечения предприятия;

— обеспечение защиты и резервирования информации;

— поддержка и контроль информационно-технического обеспечения филиалов и представительств предприятия.

Отдел ИТ взаимодействует с другими подразделениями ТОО «Central Trade» по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Получает: сведения о документообороте подразделений предприятия; формы документов и сами первичные, отчетные и аналитические документы, необходимые для эффективного решения задач автоматизации.

Кадровый состав ИТ отдела, включает в себя сотрудников следующих профилей:

— специалист по сетевому обеспечению;

— специалист по поддержке пользователей;

— руководитель отдела информационных технологий;

Специалист по сетевому обеспечению определяет возникающие в ходе работы сети проблемы; анализирует требования пользователей; координирует процесс наладки и поддержки сетевого оборудования; обеспечивает совместимость программного и аппаратного сетевого обеспечения; готовит бюджет в подотчетной сфере и обеспечивает эффективное использование ресурсов; руководит менее квалифицированным техническим персоналом.

Системный аналитик проводит анализ требований пользователей для определения конфигурации программного и аппаратного обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию ИТ обеспечения; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.

Программист решает комплексные вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.

Системный администратор производит установку программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.

Специалист по поддержке пользователя отвечает за установку и проведение диагностики программного и аппаратного обеспечения; предоставляет техническую поддержку и консультации конечным пользователям; несет ответственность за организацию ремонта компьютерной техники; обеспечивает наличие расходных материалов для компьютерной и оргтехники; консультирует пользователей по техническим вопросам.

Руководитель ИТ отдела руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием вычислительной техники; контролирует процесс подбора, установки, поддержки программного и аппаратного обеспечения; контролирует связи компании с партнерами, предоставляющими услуги в сфере IT; руководит процессом подбора, обучения специалистов отдела, анализирует результаты их деятельности; руководит процессом обучения сотрудников.

Читайте также:  Телефон леново а 6010 плюс

1. Общие положения

  1. Отдел информационных технологий является самостоятельным структурным подразделением компании ООО "" (далее Компания).
  2. Отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора Компании.
  3. Отдел возглавляет непосредственно _______________________(далее начальник отдела), который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора Компании и административно подчинен _________________________.
  4. Работники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела.
  5. В своей деятельности Отдел информационных технологий руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, внутренними нормативными документами Компании, приказами и распоряжениями Генерального директора, настоящим Положением.
  6. Подлинник настоящего Положения хранится у начальника отдела персонала.
  1. Организационная структура
      1. Структуру и штаты Отдела информационных технологий, а также их изменения утверждает Генеральный директор по представлению начальника отдела.
      2. Отдел состоит из одного подразделения, возглавляемого начальником отдела.
      3. Положение об отделе утверждается генеральным директором, обязанности между сотрудниками распределяются на основе должностных инструкций, подготовленных начальником отдела и утвержнденных Генеральным директором.
      4. Состав и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.
      1. Цели Отдела информационных технологий
          1. Развитие информационных технологий в рамках бизнеса Компании.
          2. Поддержание сети Компании в работоспособном состоянии.
          3. Обеспечение бесперебойной работы оборудования и пользователей.
          4. Программирование и развитие функциональности программного обеспечения.
          1. Задачи Отдела информационных технологий

          1. Разработка и внедрение проектов совершенствования технологичного управления Компанией.
          2. Экономия средств Компании за счет применения высокотехнологичных систем управления.
          3. Выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.

          1. Функции Отдела информационных технологий
              1. Исследование систем управления, порядка и методов планирования и регулирования Компании с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
              2. Анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления Компании и ее подразделений.
              3. Участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления Компанией.
              4. Подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления Компанией и контроль за их выполнением.
              5. Определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления Компанией.
              6. Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования.
              7. Назначение пользователям сети прав доступа.
              8. Обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
              9. Установка, настройка и управление программными и аппаратными системами Компании.
              10. Разработка и проектирование технологических схем обработки информации по всем задачам автоматизированной системы управления Компанией и технологических процессов обработки информации при помощи средств вычислительной техники.
              11. Руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством (кодирование сырья, материалов, готовых изделий, деталей, сборочных единиц, подготовка необходимых справочников, дешифраторов и т.п.).
              12. Организация подсистемы нормативно-справочной информации.
              13. Обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители.
              14. Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления Компанией.
              15. Контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники.
              16. Анализ и учет случаев отказа системы.
              17. Разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления Компанией.
              18. Модернизация применяемых технических средств.
              19. Совершенствование организации и методов подготовки задач по алгоритмизации с целью сокращения сроков и стоимости проектирования автоматизированных систем управления Компанией.
              20. Оказание методической помощи подразделениям Компании в подготовке исходных данных для автоматизированных систем управления.
              21. Контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела.
              22. Выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления Компанией.
              23. Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.
              24. Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления Компанией.
              25. Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.
              Читайте также:  Xiaomi power bank usb type c

              6. Взаимодействие Отдела информационных технологий

              1. Со всеми подразделениями компании по вопросам:

              — ввода нового и работы имеющегося оборудования, а также сети, программного и аппаратного обеспечения;
              — ввода нового сотрудника в систему и установки необходимого оборудования и программного обеспечения ему;
              — заявок на разработку автоматизированных систем управления;
              — отчетов о соблюдении технологии применения автоматизированных систем управления;
              — предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;
              — консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления.

              1. С внешними организациями по вопросам:

              — новых продуктов и технологий;
              — приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения;

              7. Права сотрудников Отдела информационных технологий

              1. Давать указания по эксплуатации автоматизированных систем управления производством.
              2. Участвовать в общем планировании деятельности Компании по вопросам компетенции Отдела.
              3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:

              — выполнения инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления Компанией;
              — предоставления первичных документов, предусмотренных автоматизированной системой, правильностью их оформления;
              — предоставления иных сведений, необходимых для работы отдела;
              — представлять Компанию во внешних организациях по вопросам своей компетенции.

              8. Ответственность сотрудников Отдела информационных технологий
              1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций отдела информационных несет начальник отдела.
              2. Ответственность работников отдела автоматизированной системы управления производством устанавливается должностными инструкциями.
              3. Начальник отдела и сотрудники несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны Компании и иных сведений, которые могут нанести ущерб Компании или повлиять на ее авторитет.