Don t starve прохождение советы

  • 02.02.2017

Здесь мы рассмотрим начальное поведение для новичка в игре Don’t Starve. Гайд сделан для основной игры. В DLC же есть некоторые изменения, которые так или иначе повлияют на ваши действия. Однако, прочитав данное руководство вы легко сможете адаптироваться под разные DLC.

Первые дни

Пополнение инвентаря

Изначально нужно собрать легкодоступные ресурсы, которые находятся поблизости.

Брёвна, шишки, срезанная трава, ветки, камни, кремень — примерно по 20 шт. Из еды: морковь, ягоды по 10 шт.

Также собираем цветы. При сборе 12шт можно скрафтить — венок, который будет немного восстанавливать рассудок.

  • Топор — нужен для рубки деревьев
  • Кирка — для разрушение валунов и получения камня/самородков и тд

Поиск базы

Нужно найти подходящее место. Проще всего попытаться разместится возле поселение свинов. Более опытные пытаются разместится возле стратегически важных ресурсов.

Желательно найти место до первой ночи. Чтобы разместить кострище и потихоньку обустраивать базу. Ночью можно крафтить следующие предметы:

  • Лопата — для выкапывания объектов
  • Научная машина — больше рецептов крафта если находитесь рядом
  • Сундук/рюкзак — складывать вещи, которые не влазят в инвентарь
  • Ловушка — для ловли пауков и кроликов

Начиная с 3 дня во время рубки деревьев есть шанс появления босса Энта. Также могут прибегать гончие. В таком случае нужно отводить их к свинам или бифало.

Обустройство базы

Разведка

Главный совет — всегда нужно следить за параметрами здоровья, рассудка и голода. Исследуя территорию нужно собирать полезные материалы. За это время вы встретите Честера.

Не нужно пытаться кого-либо убить без нормальной брони и оружия. С помощью лопаты выкапываем разные вкусняшки, чтобы посадить возле своей базы. Важно: после пересадки они будут требовать удобрения. Если возле базы и так находятся разные кусты, не трогайте их, а просто собирайте урожай.

За последующие дни нужно сделать:

  • Улучшенная грядка (несколько)
  • Ловушки для кроликов — пойманных кроликов складываем в сундук и держим их до зимы
  • Сушилка — сушим мясо на зиму
  • Сачок — для ловли бабочек, пчёл и светлячков
  • Бритва — для получения шерсти от бифало
  • Бумеранг
  • Элитные инструменты
  • Казан

Биомы

На каждом биоме обитают свои животные и монстры.

  • Скалистый биом — здесь нельзя ничего посадить. Много паучьих коконов. Можно добыть: мясо монстра, яйцо высокой птицы, камни, золотые самородки
  • Биом поляна — Здесь можно добыть дерево, цветы, ягоды, морковь, траву, кроликов, пчёл
  • Биом саванны — здесь обитают биффало. Можно добыть: дерево, траву, камни, цветы, шерсть биффало, навоз
  • Биом болота — здесь обитают щупальце и пауки. Можно добыть: камыш, шипастое дерево, колючий куст лут/дроп с битв между монстрами
  • Биом леса — здесь можно встретить свиней. Также зачастую в лесу находятся могилы
  • Шахматный биом — Здесь находятся агрессивные механизмы. Можно подобрать шестеренки, аметисты

Садоводство

Эта тема имеет место быть. Поможет запастись ресурсами еды. Для начало нужно выбрать место для садоводства. Лучше всего строить грядки возле биффало. Т.к. можно быстро получать навоз и сразу же удобрять им грядки.

Каждая грядка имеет ресурс использования. После 20-30 посадок для нормального роста растения нужно больше кидать навоза в грядку. Проще построить новую грядку на том же месте.

На грядках можно выращивать: кукуруза, морковь, тыква, гранат, дуриан, баклажаны, питайя. Семена растут днем и при комфортных условиях температуры ( не ниже 5 градусов).

Отличным решением будет скрафтить золотую клетку для птиц. Когда мы кормим птицу сырой едой, птица дает семена этого фрукта. Также если ей дать подпорченную еду или семечко, она даст свежее семечко.

Крафт казана — некий читерский секрет. Именно в казане продукты могут хранится бесконечно.

Еще 1 отличное решение — пересадить кусты, ветки и траву поближе к вашей базе. Однако, без громоотвода они будут легко уязвимы к молниям.

Охота

Здесь рассмотрим охоту на слабых животных и монстров для фарма мяса и ресурсов. Для начала нужно скрафтить сушилки для сушки мяса. Сушенное мясо отлично хранится на длительное время.

  • Кролики — ловим с помощью приманки. Собираем в сундуки и храним до зимы
  • Птицы — Тоже самое, что и кролики
  • Пауки — можно расставить ловушки возле кокона и ждать. Можно сагрить их и отвести к рядом стоящим биффало, свинам или щупальцам
  • Свиньи — их можно приручить или натравить на тех же монстров для получения мяса и ресурсов
  • бабочки — можно собирать в сундук. Позже нужны будут как источник масла и крыльев бабочки
  • Светлячки — собираем и выпускаем у себя на базе (нужны будут для шахтерской каски)
  • Рыбалка — нужна удочка и пруд. Когда рыба будет клевать кликаем по пруду

Иногда полезно наведоваться в биом болота. Много полезного остается после битв с щупальце.

Подготовка к зиме

Как только вы освоились в игре (это 17 — 20 дни), нужно думать о зиме. Чтобы выжить зимой, нужно:

  • Еда — кролики птицы, еда в казане, вяленое мясо и еда в холодильнике
  • Одежда — хотя бы зимняя шапка
  • Предметы — Минимум запасные факелы
  • Оружие для охоты — копьё, бумеранг. Лучше дротики

Также для более сейфового выживания можно построить ограждения из камня вокруг своей базы. Также построить Мясное чучело.

Выживание зимой

Зиму пропустить сложно: поверхность покрывается снегом, перестают расти семена на грядках, холодно.

Зимой в основном будем охотится и сидеть у костра. Нужно следить за показателями персонажа и всегда иметь под рукой материалы для розжига костра.

Читайте также:  Sony cyber shot n50

В конце зимы есть шанс прихода босса Олень-циклоп. Как только услышите рёв, шаги которые сотрясают экран нужно готовится. Как только рёв закончится бегите от своей базы, так как он ее разрушит.

Тактика для убийства босса:

  • Можно отвести к стаду бифало и вместе с бифало убить его
  • Можно водить его по лесам, пока не появится Энт. В мясорубке добьете оставшегося (нужен запас света, еды и тд, т.к. это может затянутся)
  • Посылаем в бой прирученную свинью. После смерти свиньи Босс перестанет интересоваться вами

Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

1 — тратьте время с умом

В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

2 — идеальное место для «дома»

Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

3 – обустройство лагеря

Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

4 — не вступайте в бой не подготовленным

Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

5 — готовьтесь к сезонам заранее

Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

6 – создавайте свои фермы

Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

7 – используйте хитрости игры

  • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
    Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
  • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
  • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
  • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
  • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
  • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.
Читайте также:  Android fakeupdates 1 origin что это

Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

Данный гайд был написан до выхода DLC и подходит для тех, кто играет на стандартном клиенте. Те кто купил игру с длс, не найдут здесь полной информации, но могут прочитать гайд для базового знакомства с миром.

Руководство пишется для людей, которых я собираюсь подсадить на эту замечательную игру.

15,514 уникальных посетителей
1,117 добавили в избранное

Мы просыпаемся на зеленой поляне, в совершенно новом для нас мире и. начинаем выживать.

Осматриваемся и не теряя времени собираем древесину и камни, необходимые для крафта первых предметов.

Брёвна х20; Шишки х5-10; Срезанная трава х20; Ветки х20, Камни х20, Кремень х20
Чем больше вы соберете этих ресурсов, тем лучше.

Так же нам потребуется: Морковь х10; Ягоды х10 для употребления в пищу и приманок.

Создание первых предметов:
Топор: Ветки х1; Кремень х1. Для рубки леса с последующим получением бревен, шишек и древесного угля.
Кирка: Ветки х2; Кремень х2. Предназначена для разрушения валунов и получения камня, кремня и золотых самородков.
Лопата:Ветки х2; Кремень х2. Для разорения выкапывания могил, кустарников, травы, etc.
Научная машина: Золотой самородок х1; Бревна х4; Камни х4. Даст нам больше возможностей для крафта. Ставим около костра.
Сундук: Доски х3. Даст нам 9 дополнительных слотов, для предметов не первой необходимости.
Рюкзак: Ветки х4; Трава х4. Расширит наш инвентарь на 8 дополнительных слотов.
Ловушка: Ветки х2; Трава х6. Для ловли кроликов и пауков.
Венок: Лепестки х12; Для успокоения нервов 😉
Копьё: Ветки х2; Веревка х1; Кремень х1. Поможет нам в защите и нападении.
Деревянная броня: Бревна х8; Веревка х2. От лап, зубов и когтей.
Кострище: Бревна х2; Камни х12. Добавляем топливо и получаем надежный источник освещения на базе.
Факел: Трава х2; Ветки х2 (Кроме Уиллоу). Сможем спокойно добежать до базы, не опасаясь Чарли. Так же для добывания древесного угля и пепла.
Алхимическая машина: Золотой самородок х6; Каменный блок х2; Доски х4. Даст нам еще больше возможностей для крафта. После установки научную машину можно уничтожить
Молот: Ветки х2; Камни х3; Веревка х2. Позволит разламывать многие объекты. Например домики кабанов, головы свинов около алтаря и все объекты установленные игроком.

Точка нашего появления, обычно является центром карты. Намного выгоднее открыть ближайшую местность и выбрать наиболее подходящее нам в первый же день. (Миникарта- TAB)
Лучше всего селиться недалеко (расстояние экран-два) от бифало или свиней. На биоме поляны, рядом с саванной или лесом.

После сбора предметов, возвращаемся на облюбованное место (которое в последствии может стать нашей основной базой) и ставим на нём кострище. Почему кострище? Горит лучше, есть пометка на карте, постоянное использование.

Под конец вечера, подкидываем в костер/кострище брёвна, ветки и собираем возможные ресурсы в радиусе освещения.
Ночью стоим у костра и готовим на нём ягоды с морковью. Они восстановят нам больше сытости. Оставшуюся часть ночи посвящаем изучению и созданию предметов.

На этом этапе, есть вероятность появления Энта и Гончих.

Энт: Начиная с третьего дня, каждое срубленное дерево, дает шанс появления стража.
Задабривается посаженными около него шишками.

Стараемся увести его как можно дальше от своей базы и только потом сажать шишки. Так как он вновь проснется, если мы будем рубить деревья поблизости.

Гончие: Крайне агрессивны, нападают стаей. Перед нападением, слышно рычание.
Как только заметите их, бегите в сторону Бифало или Свиней. Гончие нападут на существ (в случае с бифало нужно подождать пока гончие их укусят), а они устроят им экстерминатус.

*При наличии деревянной брони, футбольного шлема и копья можем помочь. Будьте аккуратны, гончие будут пытаться взять персонажа в кольцо.
*Чем больше вы проживете в мире, тем чаще и больше гончих будет приходить (после 100 дня прибегает максимальное количество — до 12 гончих)

Теперь у нас есть база и самые необходимые предметы (Рюкзак, немного запасов и инструменты) можно отправляться.
После того как рассветет, мы начинаем исследовать карту и попутно собирать необходимые нам ресурсы.

Делаем упор на Брёвна, камни, золотые самородки, паутину, навоз и уголь. Понадобятся нам для создания новых предметов.

Читайте также:  Как открыть административную строку

Вырываем лопатой кустарники, ветки и траву. Посадим около базы.

  • Если находим шахматный биом, подбираем лежащие шестеренки. Или приручаем несколько свиней и натравливаем их на фигуры. Собираем лут.

  • Чтобы добыть древесный уголь, находим несколько посаженных рядом деревьев и поджигаем факелом. Аккуратнее, можно спалить очень много ресурсов. Далее срубаем сгоревшие деревья топором. Собираем лут.

К этому времени мы должны встретить Честера (живой сундучок с 9 слотами, похожий на пёсика). Уникальный моб.
После того как мы найдем Глаз на косточке, Честер прибежит к нам сам.

Вернувшись на базу, садим кустарники, траву и саженцы в удобное для нас место.

За последующие несколько дней, при появлении нужных ресурсов. крафтим:

Улучшенная грядка х3; Садим семена, удобряем навозом.
Ловушки для кроликов х3; Пойманных кроликов складываем в сундук. Это наш неприкосновенный запас до зимы.
Сушилка х4; Так же, сушим мясо на зиму.
Сачок х1; Для ловли бабочек, светлячков и пчёл.
Бритва; Пригодится для бритья спящих Бифало и бороды Уилсона.
Бумеранг: Для охоты на мелких существ и защиты.
Ловушка для птиц х3; Так же запас мяса.
Элитная кирка/топор/лопата х1; Имеем больше прочности на инструментах.
Казан; Для готовки вкусняшек.

Если есть шестеренки, делаем Холодильник; Для длительного хранения продуктов.

Спальник: Полезен в походах и зимой, когда необходимо пропустить ночь. Восстанавливает рассудок, но тратит 75 единиц сытости.
Шляпусник: Пригодится для создания Мясного чучела.

Во время наших походов, мы можем встретить коалослона. Этот зверь находится по подозрительным кучкам грязи, и полезен своих хоботом. Необходимым компонентом, для крафта толстовки на зиму без которой мы замерзнем нахрен. Коалослон будет убегать при приближении, пока мы не атакуем его. После, он перейдет в нападение. Проще всего убивать с помощью дротиков, бумерангов и прирученных существ.

В этом разделе, я опишу удивительных существ этого мира. А так же структуры и биомы, на которые мы можем натолкнутся в первые дни.

Бифало: Обитают в биоме саванны. Стадные животные. При атаке одного, все находящиеся рядом, станут враждебными. Восполняют свою численность в сезоны размножения. В этот период агрессивны ко всем существам.

Свиньи: Дурнопахнущие создания, живущие в деревянных домах. Крайне прожорливы. Нападают на агрессивных существ . Можно приручить, дав им кусочек мяса. Полезно для рубки леса.

Пчела: Большую часть дня проводят за сбором нектара. Ночью спят. При атаке одной пчелы или Улья, все находящиеся рядом станут враждебными. Зимой впадают в спячку.

Пинчайка: Появляются зимой из океана, чтобы вынашивать яйца. Стадные создания.

Бабочки: Появляются рядом с цветами. Если поймать и бросить на землю, превращаются в цветы.

Светлячки: Маленькие светящиеся насекомые. Могут быть пойманы ночью.

Кролик: Пушистики убегают при приближении игрока. Ночью спят.
Когда рассудок падает ниже 40 процентов, превращаются в кролебородов.

Ворон; Красная птица; Снегирь: Обыкновенные птицы, для еды и разведения. Улетают при приближении игрока. Одев перьевую шляпу, можно привлекать большое количество, для сбора семян.

Мандрагора: Очень редкое существо. Можно собрать днём. Если съесть, все ближайшие существа уснут.

Индюк: Эта гадина живет в ягодных кустах и пытается сожрать наши ягоды и морковь. Можно встретить, собирая ягоды или просто бегая около кустов.

Король свиней: Его можно встретить недалеко от поселений Свиней. В обмен на мясо и мусор с кладбища, даст нам золотые самородки.

Маленькая птица: Птенец, которого можно получить путем инкубации спёртого у Высокой Птицы яйца. Требует много любви и заботы.

Честер: Живой сундучок с 9 слотами, похожий на пёсика. Уникальный моб.
После того как мы найдем Глаз на косточке, Честер прибежит и будет следовать за нами.

Гончие: Крайне агрессивны, нападают стаей. Перед приближением, слышно рычание.

Паук: Довольно слабое существо. Спит днем, но вылезает из кокона если атаковать гнездо.

Лягушка: Агрессивное существо, живущее на болотах. При атаке языком, мы теряем вещи из инвентаря.

Пчела-убийца: Живут в специальных Ульях, нападают при приближении. Так же пчёлы-убийцы вылетают из обычных Ульев, если они атакованы.

Свин-оборотень: В них превращаются те свиньи которые съели 4 куска мяса монстра или не попавшие домой в полнолуние.

Свин-страж: Личная стража Короля. Нападают на любого, кто подходит близко к факелам или деревне. Одеты в повязки и расписаны камуфляжем.

Высокая птица: Большая одноглазая птица. Живет на скалистой местности, рядом со своим гнездом. При приближении, атакует любое существо. Яйцо так же не стоит брать, если не уверены в своих силах. За такой акт вандализма, птица будет бегать за нами очень долго.

Мышелиск: Живут в пещерах и могут вылетать из карстовых воронок с наступлением сумерек. Стадные существа. Враждебны ко всем.

Приманкоцвет: Враждебное растение, которое ест всё, что не приколочено. Порождает глазоцветы. Появляется в местах, где мы были.

Мэрмы: Живут на болотах и по поведению схожи с агрессивными Свинами.

Щупальце: Вылезает, когда мы стоим на болотистой местности. Очень опасный противник. Враждебен ко всем существам.

Призрак: С малым шансом вылезает из могил при раскапывании. Медлительны.

Крампус: Демон Шалостей. Появляется если мы убиваем слишком много невинных существ. Крадет вещи из сундуков.

Ползучий ужас: Упитанное существо, похожее на насекомое. При снижении рассудка, наблюдает за нами. Когда рассудок падает ниже 15 процентов, нападает.

Страхоклюв; Близкое нахождение с этим кошмаром, достаточно быстро сводит с ума.

Руки Ночи: Появляются при понижении рассудка и пытаются затушить огонь. О их приходе свидетельствует звук музыкальной шкатулки.

Тень Чарли (Гру): Его величество ночной монстр! Не нападает на игрока, ограничивается наблюдением.