En6600gt htd 256m a

Но, поднимаясь классом выше, мы видим, что для мощного видеочипа объем памяти играет немалую роль, и это вполне логично. Чем больше данных в состоянии обработать видеочип, тем более важен ему объем памяти на борту видеокарты, поскольку обращения к оперативной памяти компьютера сильно замедляют процесс вычислений. Конечно же, следует учитывать и ширину шины памяти: если у нас есть мощный видеочип и значительный объем памяти, но сама шина памяти узкая, то увеличения производительности не будет. Ограничителем в данном случае выступает недостаточная пропускная способность памяти.

Можно ли назвать мощным видеочип NVIDIA GeForce 6600GT? По сути, это тот же GeForce 6600, только разогнанный до частоты 500 МГц. Кроме того, шина, которой он связан с памятью, имеет ширину всего 128 бит, а это слишком мало для мощного видеочипа. Традиционно на видеокарты GeForce 6600GT устанавливается 128 МБ памяти, но бонус состоит в том, что это память типа GDDR-3, а, значит, есть шанс немного скомпенсировать узкую шину высокой частотой. В этом случае объем памяти в 256 МБ может оказаться совсем не лишним. Это и решено были проверить: есть ли толк от большего объема памяти для видеокарт на основе GeForce 6600GT.

В качестве подопытного экземпляра была взята видеокарта 256 Mb ASUS GeForce 6600GT, а против нее выставили уже закаленного бойца – 128 Mb Galaxy GeForce 6600GE. И хотя этот ветеран определяется как простой GeForce 6600, памятуя его обзор, можно с уверенностью сказать, что перед нами полноценный GeForce 6600GT, да еще и с отличным разгонным потенциалом.

Galaxy 6600GE мы уже подробно рассматривали, давайте посмотрим на исследуемую ASUS GeForce 6600GT:

реклама

Нечего необычного перед нами не увидели, лишь добавились чипы памяти с обратной стороны платы. Все чипы накрыты радиаторами, что однозначно лишним не будет. А вот под радиаторами нас ждет разочарование – чипы 2.0 нс памяти типа GDDR-3 произведены не слишком чутким к оверклокерским нуждам брендом Infineon.

Штатный кулер тоже не поражает воображение маленьким алюминиевым радиатором, но вот вентилятор отличился так, что умолчать об этом нельзя. Для начала, крыльчатка сделана прозрачной не просто так – вентилятор имеет встроенную синюю подсветку. Еще один плюс состоит в том, что он подключен к плате 3-контактным разъемом, а это подразумевает автоматическую регулировку оборотов. Но кто ж знал, что вентилятор так воет?! Даже регулировка не спасает, и в режиме офисной работы он заглушает своим шумом собой все вентиляторы системы, включая чипсетный кулер и частично кулер процессора. Про 3D режим вообще молчу: кроме этого вентилятора не слышно никаких звуков от компьютера – делай звук в играх погромче. Добивает еще и то, что, несмотря на такой гул, охлаждает ядро этот кулер безобразно слабо. Так, на стандартных частотах 500/1000 МГц в 3DMark 2003 видеочип разогрелся до 85 градусов. Тут явно сказываются слишком маленькая площадь оребрения и материал, из которого сделан радиатор, – алюминий.

реклама

Zalman VF700Cu встал на эту видеокарту с большим "скрежетом". Сначала он отчаянно упирался в радиаторы на памяти (пришлось их отлепить и сдвинуть немного от ядра), затем ему помешали конденсаторы на плате. Отогнув их насколько это было возможно, удалось-таки водрузить этот кулер на ASUS GeForce 6600GT, хотя казалось, что это так и не удастся. После модификации охлаждения разгон вырос значительно: 600/1230 МГц – это весьма достойный результат для GeForce 6600GT. Важно, что температура при этом не поднималась выше 58°.

Здесь хочу отметить один огорчивший меня момент. Оказывается, не все встроенные в ядро термодатчики показывают температуру одинаково. Видеочип Galaxy 6600GE при таких же частотах и под тем же Zalman’ом сообщал о температуре на 12° меньше. Ну не память же добавила эти градусы видеокарте ASUS? Странная ситуация, ведь прижим и термопаста одинаковые, температура воздуха тоже одна не отклонялась от 24°. Конечно же, дело не в памяти, а в мониторинге видеочипа или просто в разнице между конкретными экземплярами. Как после этого можно сравнивать показания температур, если даже одинаковые (!) ядра показывают разные результаты, – загадка. Естественно, Zalman VF700Cu неоднократно переустанавливался, но это не помогло. В простое наблюдается та же картина:

Читайте также:  Прекращена работа программы world of tanks

Galaxy GeForce 6600GE – 39°
ASUS GeForce 6600GT – 45°

Возможно, виноват видеочип одной из видеокарт, или же просто врет мониторинг. В данном контексте это неважно – качество охлаждения можно оценить и по изменениям температур:

Разница в 29° между штатным кулером и Zalman VF700Cu говорит явно не в пользу первого, особенно учитывая увеличившийся разгон. К примеру, для штатного кулера Galaxy GeForce 6600GE эта разница составила всего 11°.

Как бы ни был неудачен установленный ASUS кулер, но благодаря Zalman’у видеокарта достигла отличного результата, поэтому мы можем сравнить производительность обеих видеокарт как в стандартном для GeForce 6600GT режиме – 500/1000 МГц, так и в режиме 600/1230 МГц.

Открытый тестовый стенд, собранный для сравнения видеокарт, имеет следующую конфигурацию:

Материнская плата S939 DFI LanParty UT NF4-D
Процессор S939 AMD Athlon64 3000+ (Venice) @ 2750 МГц
Память 2x512Mb Kingmax DDR500 Hardcore (in dual) (2.5-3-3-5)1T
Жесткий диск Seagate Barracuda ST3120023A (ATA 100)
БП ThermalTake HPC-420-302 DF (Active PFC) 420W
Драйвер видеокарты ForceWare 81.85
Операционная система Microsoft Windows XP Professional SP-1

Набор тестовых пакетов с недавних времен пополнился новыми играми, производительность в которых особенно интересна. Вот весь список:

  • 3DMark 2003 v.3.6.0. Несмотря на немалый возраст, назвать этот бенчмарк неактуальным нельзя – он по-прежнему довольно точно отражает уровень производительности видеокарт, особенно среднего класса, и иногда бывает просто незаменим как стресс-тест. Тестирование происходило в стандартом разрешении 1024×768 без фильтрации и сглаживания, все настройки драйверов выставлены по умолчанию.
  • 3DMark 2005 v.1.2.0. Результаты видеокарт в этом тестовом пакете пока не достигли заоблачных значений, а поддержка современных спецэффектов делает 3DMark 2005 наиболее интересным тестом для графической подсистемы. Тестирование проходило в разрешении 1024×768 без активирования фильтрации и сглаживания при настроенных по умолчанию драйверах.
  • Doom 3. Когда-то самый ресурсоемкий ужастик теперь кажется детской игрушкой на фоне вновь вышедших игр, к тому же Doom 3 отличается особой благосклонностью к видеокартам NVIDIA. Итоговый результат принимался после второго прогона Demo1. Параметры качества выставлены на High Quality.
  • Half-Life 2. Тестирование этой не менее популярной игры проходило с максимальными настройками качества. Использованное демо записано самостоятельно на уровне "d1_channels".
  • Far Cry. Несмотря на то, что эту игру уже нельзя назвать новой, она остается одним из самых красивых 3D шутеров и по праву участвует в тестировании. Учитывая невысокую по нынешним меркам ресурсоемкость игры, все настройки качества выставлены на Ultra High.
  • Quake 4. Эта новая игра с нетерпением и трепетом ожидалась всеми фанатами Quake и получилась, надо признать, весьма впечатляющей. Кроме того, радуют относительно невысокие системные требования этого шутера. Это позволяет тестировать видеокарты среднего класса при настойках High Quality даже с разрешением 1280×1024, и при этом видеокарты сохраняют достойный уровень производительности.
  • F.E.A.R. Эту игру по праву можно назвать превзошедшей все ожидания новинкой. Причем превзошла она себя не только по красоте и сюжету, но и по требованиям к компьютеру геймера. При включении фильтрации и сглаживания даже самые современные видеоадаптеры не справляются с навалившимся огромным объемом вычислений. Так как рассматриваемые видеокарты весьма далеки от новых королей производительности, то разумнее будет проводить тестирование при более или менее играбельных параметрах: средние настройки качества (Middle) сочетаются с включенным объемным светом, но сглаживание теней отключено.

Все игровые приложения тестировались в двух разрешениях: 1024×768 и 1280×1024, режим с четырехкратным сглаживанием и восьмикратной фильтрацией тестировался только для разрешения 1024×768, т. к. этот режим с большим разрешением будет уже не по зубам видеокартам среднего класса. Настройки драйвера ForceWare 81.85 после его установки оставались неизменными.

Читайте также:  Lenovo a6000 прошивка 4pda

В первую очередь приведем результаты с разрешением 1024х768

noauthor

08 сентября 2006

Автор: Сергей Черноиван
Статья участвовала в нашем конкурсе статей.

Видеокарты, основанные на графических процессорах NVIDIA GeForce 6600, хоть и постепенно переходят на задний план, т.к. происходит активная разработка видеокарт на базе GPU NVIDIA GeForce 7 серии, но все еще остаются востребованными и поэтому производители выпускают новые варианты графических ускорителей. Мне предоставилась возможность протестировать видеокарту на GPU GeForce 6600 от ASUS – это ASUS EN6600 TOP SILENT с технологией охлаждения ReverseCool.

Технология ASUS ReverseCool – это новое решение в системах охлаждения видеокарт. С помощью этой технологии появляется возможность "вывернуть" (значит перенести все микросхемы на тыльную сторону) видеокарту, тем самым, обеспечив ей лучшее охлаждение, т.к. потоки воздуха исходящие от кулера, установленного на CPU, охлаждают радиатор видеокарты. Это позволяет уменьшить более чем на 10 градусов Цельсия температуру графических процессоров. На данной технологии было создано всего четыре видеокарты. Впервые ReverseCool была использована на EAX700 Silencer, а позднее и на новых EN6600 TOP SILENT, EAX1300PRO SILENT и EN7600GS TOP SILENT.

Характеристика видеокарты выглядит так (информация взята с сайта ASUS):

800 МГц (400 МГц DDR2)

Стандартный 15-pin D-sub

S-Video и Composite

Второстепенный аналоговый выход

Присутствует. Используется переходник, идущий в комплекте.

Видеокарта находится в довольно красочной упаковке традиционных размеров для ASUS. На коробке можно увидеть, что видеоадаптер предназначен для разъема PCI-Express, сравнительный график производительности видеокарт, значок технологии охлаждения ReverseCool.

Комплектация неплоха, в отличие от большинства недорогих видеопродуктов ASUS.

Итак, что мы имеем в комплекте:

  • Сама видеокарта ASUS EN6600 TOP SILENT;
  • Бумажный мануал на английском языке;
  • Диск с многоязычным руководством;
  • Переходник на S-V >

Видеокарта выполнена на синем текстолите и, казалось бы, все в порядке, но как видим, на фронтальной стороне нет ни видеопроцессора, ни чипов памяти, т.к. они расположены с тыльной стороны.

На тыльной стороне видим большой радиатор. Он занимает почти всю поверхность и должен обеспечивать довольно хороший отвод тепла.

На видеокарте присутствует три видеовыхода: стандартный 15-pin D-sub, цифровой выход DVI-I, а также никуда не девшийся TV-out.

Радиатор собран из 50 медных пластин, напрессованных на медную тепловую трубку. Основание, т.е. теплосъемник – медная пластина, прилегающая и к GPU и к памяти через термопрослойки. Это позволяет хорошо охлаждать GPU и чипы памяти, и такое решение является совершенно бесшумным, т.к. отсутствует кулер.

Практически по центру платы расположен графический процессор. По сторонам от GPU расположены 8 чипов памяти и модуль управления питанием. Как видно, все чипы памяти, а также и модуль управления питанием покрыты слоем термопрослойки. На графический процессор нанесена термопаста.

Графический процессор основан на чипе NV43. Чип имеет 8 пиксельных и 3 вершинных конвейера. Рабочая тактовая частота составляет 350 МГц. Также нельзя не сказать, что полностью поддерживается DirectX 9.0, Shader Model 3.0 и OpenGL 1.5. Ширина шины памяти составляет 128 бит, что является стандартом для большинства недорогих видеокарт.

На видеокарте установлено 256 Мб видеопамяти 8-ю микросхемами DDR2, произведенных компанией Infineon. Чип имеет маркировку HYB18T256161AF-25SVV01030 и работает на штатной частоте в 800 МГц.

Разгонный потенциал ASUS EN6600 TOP SILENT довольно хороший. Разгон зависит от установленной на видеокарту системы охлаждения. Конечно, чем она эффективнее, тем лучше она отводит тепло и соответственно позволяет сильнее разогнать видеокарту. При разгоне "сердца" видеокарты была выявлена стабильная работа при частоте 520 МГц, что на 20 МГц больше, чем стандартная тактовая частота графических процессоров NVIDIA GeForce 6600GT. Чипы памяти были разогнаны всего на 40 МГц, что является не очень большим показателем. Во время тестирования был использован корпус Colors-IT ATX-L8003 Black. На боковую панель был установлен дополнительный кулер на вдув, который находился примерно над видеокартой.

Тестирование проходило на таком стенде:

ECS KN1SLI Extreme nForce4 SLI

AMD Athlon 64 3200+ (2,0 ГГц, 512Kб, Socket 939)

2х DDR400 512Mb PQI PC3200

Samsung HD080HJ 80 Гб 7200 rpm 8 Мб SATA-300

SuperPower 480X 480W

Microsoft Windows XP SP2

ATI Catalyst 6.3 WHQL
NVIDIA ForceWare 84.21 WHQL

Во время тестирования была возможность сравнить полученные результаты с результатами таких видеокарт:

  • Point of View GeForce 6600GT 256 Мб DDR2;
  • ASUS EAX1600PRO 256 Мб;
  • MSI NX6800XT 128 Мб.

Этап I: 3DMark’03-06.

3DMark’03: Довольно старый, но все еще хороший тест производительности. Разогнанный ASUS EN6600 TOP SILENT выигрывает, т.к. имеет более высокую тактовую частоту GPU, чем у конкурентов. Кстати основным конкурентом является Point of View GeForce 6600GT, и он проигрывает за счет меньшей тактовой частоты. Остальные видеокарты примерно на одном уровне, не считая ASUS EAX1600PRO, т.к. у него немного другая архитектура, и поэтому в старых играх и приложениях он может отставать.

3DMark’05-06: Более новые и "навороченные" тесты, в которых используются новые технологии и возможности видеокарт. Здесь побеждает ASUS EAX1600PRO, т.к. повторюсь, что у нее по-другому построена архитектура, она имеет на 4 пиксельных и 2 вершинных конвейер больше, чем у Point of View GeForce 6600GT и ASUS EN6600 TOP SILENT, и на 4 пиксельных и 1 вершинный, чем у MSI NX6800XT. Но на MSI NX6800XT в 2 раза шире шина памяти, т.е. 256 бит, это обеспечивает быструю обработку текстур, а впоследствии и неплохой результат. Наш же подопытный справляется неплохо, но переходит на второе место, т.к. ему начинает не хватать мощности.

Этап II: Компьютерные игры

Компьютерные игры используют все возможности видеокарт. К тому же постоянно выходят новые игры, со временем игры становятся все требовательнее и требовательнее к видеокартам.

В Far Cry присутствуют красивые детализированные ландшафты, на которых находится масса деревьев, зданий, а также океан шейдерной воды. Вдобавок к этому обрабатываются красивые тени. ASUS EAX1600PRO опять же справляется хуже всех, а остальные приблизительно на одном уровне. Средний FPS составляет 30-35.

В Quake 4 большая часть ресурсов уходит на обработку многополигональных моделей и больших локаций, в целом игра сложная и хорошо нагружающая видеосистему. Все претенденты справляются отлично, средний получаемый результат составляет 40-45 кадров в секунду. ASUS EN6600 TOP SILENT справляется лучше за счет хорошего разгона.

Появляются большие толпы монстров, что немного нагружает систему. Также есть довольно большие локации, и большое количество различных шейдерных операций частиц. Начинают происходить изменения: ASUS EAX1600PRO переходит в стадию атаки и уходит с последнего места за счет большего количества конвейеров. Остальные же не претерпели изменений, все на одном уровне.

Происходят значительные архитектурные перестройки. В игре присутствует просто огромное количество шейдеров, отличная физика, на это уходит большое количество ресурсов. На данном этапе X1600PRO выходит в лидеры, за счет своей архитектуры, адаптированной для новых приложений. Остальные видеокарты наступают на пятки, но остаются приблизительно на одном уровне.

Из проведенного тестирования видно, что все видеокарты довольно хорошо справлялись с просчетом графики. Конечно, для лучшей производительности нужны более мощные графические процессоры, но я уверен, что не каждый может себе такое позволить. Поэтому был проведен тест видеокарты ASUS EN6600 TOP SILENT, которая еще относится к среднему ценовому сегменту, самому нижнему его краю. Графический чип NV43 справился со всеми представленными тестами. Для хорошего охлаждения послужила технология ReverseCool. Думаю, что данная видеокарта подойдет для большинства небогатых игроков, т.е. имеет невысокую цену и хорошие показатели производительности, а также отличный разгонный потенциал.

Продам Asus EN 6600GT 256Mb за 500 pуб.

Контактное имя: алексей

Москва, м. Киевская

В отличном состоянии , все работает!
NVIDIA GeForce 6600 GT
Интерфейс
PCI-E 16x
Кодовое название графического процессора
NV43
Техпроцесс
110 нм
Количество поддерживаемых мониторов
2
Максимальное разрешение
2048×1536
Частота графического процессора
500 МГц
Объем видеопамяти
256 Мб
Тип видеопамяти
GDDR3
Частота видеопамяти
1000 МГц
Разрядность шины видеопамяти
128 бит
Частота RAMDAC
400 МГц
Поддержка режима SLI/CrossFire
есть