Extra load перевод на русский

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.

На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.

При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:

  • срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
  • при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
  • шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.

Среди основных недостатков можно назвать:

  • шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
  • автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
  • жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
  • стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.

Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.

Все производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно определить, прочитав обозначения, нанесенные на боковине покрышки.

Читайте также:  Аккумуляторный блок питания для компьютера

Типоразмер шины — это основная характеристика покрышки, наносится на боковой части в утвержденном формате и показывает ее назначение, форм-фактор и тип конструкции. Пример маркировки типоразмера:

Тип шины [P]– (Service Type) необязательное обозначение (обязательно по DOT для Северной Америки), показывает назначение шины. Возможные значения: P — (Passenger car designation) легковой автомобиль, LT — (Light Truck) лёгкий грузовик, ST — (Special Trailer) прицеп, T — (Temporary) временная, используется только для запасных шин.

Ширина шины [170] – (section width) ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой.

Отношение ширины профиля к высоте [65] – (aspect ratio) процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 65 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 65%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%.

Конструкция шины [R] – (Internal Construction) обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа (распространенная ошибка, когда букву R принимают за обозначение радиуса). В шинах радиального типа корд каркаса покрышки натянут от борта к борту и прорезиненные нити не перехлестываются, а лежат параллельно друг другу по всей окружности покрышки и тем самым образуют слой каркаса. D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Особенность построения диагональных шин заключается в том, что нити корда расположены под углом к радиусу колеса. В одном слое нити идут в одном направлении, в другом слое — противоположном. В результате нити соседних слоёв перекрещиваются. B — (Bias belt) диагонально-опоясанная шина. Каркас покрышки такой конструкции аналогичен диагональным шинам, но в такой покрышке еще присутствует брекер, как у радиальных шин. Если данное обозначение отсутствует, то это означает, что шина имеет диагональный тип каркаса.

Диаметр шины [14] – (rim diameter) посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска.

Индекс грузоподъемности [85] — (load index) показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости. В дополнение к этому на покрышке может указываться нагрузка — Max load (в кг). Таблица перевода индекса грузоподъемности в килограммы.

Индекс скорости [H] — (speed symbol) показывает максимально допустимую скорость движения авто на таких шинах при полной нагрузке. Эксплуатация покрышек на предельно допустимых скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс. Не рекомендуется использовать шины на 100% возможной нагрузки и 100% допустимой скорости – это может привести к их разрушению. Таблица перевода индекса скорости в числовые значения.

Дополнительные обозначения автошин

Условия эксплуатации шины

Обозначение зимних шин
Winter — зимние шины.
Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.

AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин

AW или Any weather – всепогодная

Обозначение зимних шин
M+S (Mud+Snow) или M&S
– грязь и снег, зимние или всесезонные шины специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу.

Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.

Читайте также:  Как зайти на модем byfly huawei

All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.

Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.

Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.

DOT — соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин.

E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) — указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, и имеет 6 слоёв. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.

XL (Extra Load) — усиленная шина.

Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере.

Steel (steel belted) — значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.

Outside, Side Facing Out — внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.

Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.

Plies — особенности конструкции шины — Tread area: — состав слоя протектора; Sidewall: — состав слоя боковины.

Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.

Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:
Traction А, В или С
– коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.
Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим
Treadwear 200 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID — указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.

Дата изготовления шины (четыре цифры, заключены в овал или прямоугольник с закруглёнными углами) — первые две цифры обозначают порядковый номер недели в году, следующие две год изготовления.

DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

На шине также указываются:
• Товарный знак, наименование изготовителя
• Торговая марка (модель шины).
• Made in … — название страны производителя покрышки.

FB — (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.

FR — (Flange pRotector) — маркировка шин с защитой обода диска.

Green X, Reduces CO2 — обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.

RPB (Rim Protection Bar) или MFS — (Maximum Flange Sheild) — защита обода диска от повреждений об бордюры и тротуары.
Все права соблюдены! Взято, а не придумано от СЮДА

Читайте также:  Робот пылесос ксиаоми обзор

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

Размер SL XL
185/65 15 88 (560 кг) 92 (630 кг)
196/65 15 91 (615 кг) 95 (690 кг)
205/55 16 91 (615 кг) 94 (670 кг)
205/60 16 92 (630 кг) 96 (710 кг)
215/65 16 98 (750 кг) 102 (850 кг)
215/55 17 94 (670 кг) 98 (750 кг)
235/55 17 99 (775 кг) 103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.