Falcon 9 запуски 2018

Компания SpaceX запустила ракету Falcon 9 с 60 спутниками собственной системы связи Starlink. Во время этого запуска компания впервые использовала уже летавший в космос один раз головной обтекатель и первую ступень, летавшую и садившуюся трижды. Трансляция запуска проходила на YouTube-канале SpaceX.

Семейство ракет Falcon получило достаточно широкую известность за пределами любителей космонавтики благодаря первой ступени, которая во многих миссиях после взлета садится на баржу в океане или космодром. Благодаря этому SpaceX может использовать ступени повторно и значительно снижать тем самым себестоимость запусков, потому что стоимость первой ступени оценивается примерно в 30-40 миллионов долларов.

Кроме возвращения первой ступени SpaceX с 2017 года работает над повторным использованием головного обтекателя ракеты. Он представляет собой высокотехнологичную конструкцию из углеволокна и алюминия, противовибрационных панелей и большого количества электроники, поэтому стоимость производства двух створок составляет около шести миллионов.

Для повторного использования обтекателя инженеры SpaceX добавили в его створки управляемые парашюты и в 2017 году компания впервые мягко приземлила обтекатель на водную поверхность. Позднее SpaceX начала использовать для этого судно с большой натянутой сетью, однако сначала такая схема несколько раз не сработала, первая успешная посадка на сеть случилась лишь летом 2019 года.

Ракета с 60 спутниками связи системы Starlink стартовала с площадки SLC-40 на Базе ВВС США на мысе Канаверал в 17:56 по московскому времени. Через две с половиной минуты от второй ступени со спутниками отделится первая ступень, а еще через минуту от нее отделятся обе створки головного обтекателя. Примерно через 45 минут они попытаются совершить посадку, причем не на одно, а на два отдельных судна «Мисс Три» и «Мисс Шеф». Первая ступень через восемь с половиной минут после старта должна совершить свою четвертую посадку, которая произойдет на барже в Атлантическом океане.

Обтекатель, который компания использовала повторно во время нового запуска, впервые использовался в апреле во время первого коммерческого запуска Falcon Heavy. После запуска обе створки совершили мягкую посадку на воду, и специалисты смогли быстро извлечь их из океана, чтобы минимизировать влияние воды на металлические элементы обтекателя.

Первая ступень Falcon 9 тоже установила рекорд по многоразовому использованию, полетев в космос в четвертый раз. Ранее на ней уже запускали спутники связи Iridium, спутник дистационного зондирования Земли SAOCOM-1A, а также израильский лунный зонд «Берешит».

Миссия стала уже вторым массовым запуском спутников системы Starlink. Первые 60 серийных спутников компания запустила в мае, а до этого в 2018 году она отправила на орбиту два тестовых спутника, на которых инженеры впоследствии отрабатывали системы связи. Новые 60 спутников сначала расположатся на орбите высотой 280 километров, после чего инженеры проверят их работоспособность. Затем исправные спутники с помощью ионных двигателей начнут поднимать высоту орбиты. Точные параметры орбит новых спутников неизвестны, но, вероятно, они расположатся на высоте 550 километров, как и предыдущие.

У компании уже есть разрешение на запуск почти 12 тысяч спутников, а в октябре она запросила дополнительное разрешение не еще 30 тысяч аппаратов. В 2020 году SpaceX планирует начать предоставлять услуги связи первым клиентам, а полноценное развертывание сети произойдет не раньше середины 2020-х годов. Кроме SpaceX похожие проекты системы глобального спутникового интернета есть у OneWeb, которая в феврале отправила на орбиту первые шесть спутников, Китая, Amazon и «Роскосмоса».

Эрик Ральф, опубликовано 21 октября 2019 г.

СОБРАННАЯ РАКЕТА FALCON 9 ВЫКАТЫВАЕТСЯ НА ПЛОЩАДКУ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ. (SPACEX)

По неизвестным причинам следующий запуск ракеты Falcon 9 в SpaceX перенесен с октября по ноябрь, что продлило и без того рекордное затишье в коммерческой пусковой деятельности SpaceX.

Читайте также:  1С поиск в таблице значений по колонке

В зависимости от того, когда SpaceX наконец вернется к полетам, компания может провести более четверти 2019 года без запусков.

Визуализация нескольких спутников Starlink на орбите. SpaceX надеется запустить почти 1500 космических аппаратов в 2020 году. (SpaceX)

7 августа SpaceX успешно завершила свой последний запуск — выведение на орбиту спутника связи AMOS-17 Spacecom — десятый орбитальный запуск компании в 2019 году. Помимо двух впечатляющих запусков Falcon Heavy в апреле и июне и первого запуска Starlink SpaceX запуск в мае 2019 года стал относительно нормальным годом для коммерческих запусков SpaceX.

Президент SpaceX/главный операционный директор Gywnne Shotwell говорит, что Falcon 9 впервые в 2019 году ждет клиентов —
@teslarati, 11 сентября 2019 г.

СМЕНА СПУТНИКОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ

Комментарий, сделанный в сентябре SpaceX COO и Президентом Гвинн Шотвелл, был, тем не менее, точным — 2019 год стал немного тише, чем 2017 и 2018 годы, и значительная часть этого замедления, как сообщается, объясняется отсутствием готовности клиентов. Коммерческие клиенты SpaceX заказали пуски но не готовы полезные нагрузки.

Короче говоря, после достижения прогресса в течение последних двух с половиной лет, способность к запускам SpaceX выросла до такой степени, что она почти опережает возможности мирового коммерческого производства спутников: SpaceX может запускать их быстрее, чем требуется отрасли.

Гигантские спутники связи, такие как AMOS-17, появятся в ближайшие годы, но они, несомненно, умирающий вид. (Боинг)

Хотя неожиданное затишье в пусковой программе SpaceX в 2019 году, скорее всего совпадение, чем все остальное, это может быть признаком складывающейся тенденции на следующее десятилетия. Ежегодные заказы на крупные геостационарные спутники связи — представляющие значительную долю мирового рынка запуска — достигли своих самых низких уровней в 2017 и 2018 годах, и эта тенденция, вероятно, будет сохраняться почти бесконечно.

Эти тяжелые спутники, как правило, стоят девять цифр (от $ 100 млн. +), Весят несколько метрических тонн и разработаны с учетом принципа «отказ-не-вариант», который привел к тому, что их сложность и ценники дошли до неподъемных уровней.

МАЛЫЙ ФОРМАТ

SpaceX, несомненно, осознает эту тенденцию, в значительной степени вызванную растущим коммерческим отвращением (по крайней мере, у новых участников) сложить все яйца в невероятно большую и дорогую спутниковую корзину. Небольшие спутники — будь то на низкой околоземной орбите, геостационарных орбитах или даже межпланетном пространстве — в настоящее время в значительной степени рассматриваются как путь для компаний, заинтересованных в коммерциализации космического пространства. Большие космические корабли, безусловно, по-прежнему найдут свое место, и многие отраслевые старожилы крайне неохотно расстаются с установившимся стандартом больших спутников связи, но малые спутниковые группировки — это однозначно будущее.

Впечатляющий стек первых 60 спутников SpaceX Starlink показан здесь до их первого запуска. (SpaceX)

SpaceX явно в лидерах и стала единственной компанией в истории услуг по запуску, которая реализует планы по созданию, запуску и эксплуатации своего собственного спутникового созвездия, известного как Starlink. В бета-тестировании в беспрецедентном масштабе SpaceX запустила в мае свои первые 60 спутниковых прототипов Starlink и с тех пор работает над завершением проектов и агрессивным наращиванием производства.

Текущие планы SpaceX для Starlink включают в себя созвездие из почти 12 000 спутников, потенциально расширяемое до 40 000+ в будущем. SpaceX планирует запустит примерно половину этих спутников к ноябрю 2023 года, а всю группировку — к ноябрю 2027 года, что потребует от компании создания и запуска космических аппаратов со скоростью, беспрецедентной в истории коммерческого космоса.

Читайте также:  Проращиватель для семян отзывы

На той же сентябрьской конференции 2019 года Шотвелл указала, что цель SpaceX состояла в том, чтобы запустить как можно больше миссий Starlink, пытаясь избежать нарушения графика своих коммерческих клиентов. Фактически, запуск, который должен прервать затишье в запусках SpaceX в 2019 году был и остается миссией Starlink, первым полетом 60 готовых спутников «v1.0».

Первая миссия Starlink v0.9 в SpaceX прошла через два фальстарта, после чего в мае 2019 года состоялся успешный дебют. (SpaceX)

По неизвестным причинам, вероятно, связанным с относительно недавним началом производства спутников SpaceX, запуск Starlink-1 (и еще 1-3, как ожидается, произойдет в быстрой последовательности) сместился с относительно твердой даты планирования 17 октября сначала до конца октября, а теперь ориентировочная дата запуска где-то в ноябре. В ожидании успеха миссии второй запуск («Starlink-2») может последовать уже в ноябре или декабре, в то время как SpaceX также планирует запустить In-Flight Abort (IFA) Crew Dragon уже в конце ноября, Cargo Dragon CRS-19. Mission NET 4 декабря и спутник связи Kacific-1 в середине декабря.

Текстик-По-Случаю. Оценка Фонда Оплаты Труда SpaceX.

Экономика компании изученная тема:). Не имея информации о финансах и внутренней жизни компании сделать оценку можно. По доходам и расходам, наблюдая взаимодействие компании с миром. Любая компания имеет наемных сотрудников, которые получают зарплату за свою работу. Эти деньги из кассы, которые там должны оказаться тем или иным способом. Источники денег могут быть разными — коммерческая деятельность по продаже товаров или услуг, заемные средства, средства внешних инвесторов, помощь государства по какой-либо программе стимулирования, личные деньги владельца. Для состоявшегося бизнеса считается, что он живет за счет своей коммерческой деятельности. Это следствие успешного прогноза, управления, производства и маркетинга. Именно такой представляют фирму SpaceX в контексте сравнения с фирмами «старого космоса» и зарубежными конкурентами.

Попробую оценить ФОТ компании SрaceX по известным данным. И посмотреть сколько необходимо «продать продукции» для выплаты зарплаты своим работникам. Когда нет данных о финансах и структуре фирмы оценку сделать возможно, но весьма приблизительно — «плюс-минус лапоть».

Какие данные для старта:

SpaceX коммерческая частная фирма которая «живет» за счет своей коммерческой деятельности, инвестиций и денег владельца.

Численность сотрудников в прошлом году приближалась к 7000, а в этом, после сокращения на 10% (до 600 человек), условно считаем 6000. Меньше оценок численности фирмы не встречал. Считаем, что это сотрудники фирмы состоящие в ее штате и получающие зарплату от SpaceX.

Есть данные по среднему уровню дохода американца. За 18-й год он был равен $54 446 в год. В этом году подрос на 5%. Доход и зарплата разные понятия, но другими источниками личного дохода пренебрегаю (в силу их малости).

Фирма SpaceX ведет свою деятельность в четырех штатах — Калифорния, Флорида, Техас и Вашингтон. Основная деятельность в Калифорнии. Там уровень зарплат существенно выше среднего. Во Флориде и Техасе ниже.

Уровень средней зарплаты в крупных аэрокосмических фирмах США выше среднего. SpaceX крупная фирма и буду считать среднюю зарплату в $95 000 в год (встречал такое усреднение неоднократно). Насколько это соответствует реальному уровню, мне неведомо. Для примера могу дать оценку с одного американского кадрового портала — средняя зарплата в SpaceX $139 000 в год.

Хотя Маск печально известен тем, что платит меньше работникам относительно своих конкурентов, но в общем он на уровне высокотехнологичных фирм США. Для примера относительная позиция SpaceX по зарплате среди американского хайтека.

Читайте также:  Pci ven 1002 dev 6741 subsys c609144d

Но среди «космических» фирм он в самом низу списка.

Вся коммерческая деятельность SpaceX (известная мне) заключается в продаже услуг по доставке полезных нагрузок клиентов в космос. Проще говоря — он запускает на своих ракетах нагрузки клиентов или собственные корабли (для снабжения МКС). За это получает деньги. Это доход.

Инвестиций касаться не буду, так как будущие (возможно очень прибыльные) проекты пока никакой коммерческой прибыли не приносят — используют инвестиционные деньги. Например, SpaceX привлекла до $3 млр под проект Starlink. И часть сотрудников фирмы работает по этим инвестиционным программам. Численность сотрудников пока небольшая, не более 10-15% от общего числа. Пренебрегаю в силу того, что и остальные данные с низкой точностью.

Кроме прямой выплаты зарплаты сотрудникам любая фирма платит федеральные налоги с зарплаты — условно взял 15%. Это усреднение между штатами (в Калифорнии дополнительный налог от штата).

Сколько зарабатывает фирма на продаже услуги по запуску на своей Falcon 9? Беру многоразовый вариант с возвратом первой ступени. По прайсу фирмы в $62 млн для стандартной коммерческой нагрузки. Считаю эту цену средней, так как утверждается, что кто-то покупает запуски дешевле. А запуски для НАСА, госов и военных требуют дополнительных затрат от SpaceX (неоднократно утверждалось). Извоз грузов на МКС за 140 млн, кроме РН требует космического корабля. Средний доход от всех запусков считаю примерно одинаковым. Надо учесть, что НАСА и госы серьезно поджимают SpaceX, если сравнивать финансирование сравнимых программ. Из всего многообразия оценок выберу самую оптимистичную для фирмы SpaceX — РН обходится в $25 млн. Доход будет $37 млн на один пуск. Собственно, вот эта табличка с прикидками от маскофана.

Осталось сложить, умножить и поделить…

(ЧИСЛО ПУСКОВ) = (ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА) / (ДОХОД ОТ ПУСКА),
(ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА) = (СРЕДНЯЯ ЗП) * (ЧИСЛЕННОСТЬ) + (НАЛОГИ ФИРМЫ НА ЗП).

Что получилось — в ребусе (см наверху).

ТОЛЬКО ДЛЯ ОПЛАТЫ СВОИХ РАБОТНИКОВ ФИРМА SPACEX ДОЛЖНА «ПРОДАТЬ» ОТ 10 ДО 18 ПУСКОВ В ГОД.

Хочу напомнить, что зарплата составляет только часть постоянных расходов фирмы. Есть еще затраты на инфраструктуру и ее содержание, оплата подрядчиков и аренды, затраты на управление и администрацию, затраты на пиар и представительские … еще много-много требуется «продать» пусковых услуг, что-бы выйти «в ноль» по результатам текущей деятельности.

Вывода три:

  1. Фирма SpaceX и ее владелец совершили стратегическую ошибку — неверная оценка емкости рынка для своей продукции (услуг). При существующем темпе запусков (меньше 25-ти), и установленном уровне цен за услуги, фирма является убыточной, требующей постоянного притока внешних денег, помимо своей текущей коммерческой деятельности.
  2. О банкротстве и закрытии фирмы говорить глупо. Почему? Стоит вспомнить слова нашего Президента «Нас не интересуют деньги — нам нужны активы» (по памяти). SpaceX будет жить и радовать любителей космонавтики.
  3. Вся предельно активная и массовая компания по воспеванию «частного космоса» имеет под собой идеологическую основу без опоры на реальные финансовые результаты. Сравнение и выводы об отсталости и регрессе «старого космоса» и зарубежных конкурентов в главных моментах являются манипуляцией.
  4. «Частный космос» безусловно нужен, он создает драйв и надежду на создание новых массовых рынков. Успехов ему.

Все сказанное является личным мнением. В пятницу вечером:)