Gt 730 dota 2

Содержание

Этот цикл материалов посвящен тестированию современных популярных игр на платформах бюджетного уровня с интегрированной и дискретной графикой низшего ценового диапазона. Целью данного исследования является демонстрация читателям готовности или неготовности популярных из-за ценовой доступности конфигураций для использования в качестве игровых платформ нетребовательными игроками. Особо подчеркнем, что цикл ориентирован на покупателей готовых решений в виде офисных и дешевых домашних ПК и предлагает мало полезной информации для тех, кто желает обновить свой ПК (сделать апгрейд). Сегодня в качестве предмета исследований мы взяли игру Dota2. В сравнении участвуют две конфигурации: на базе APU AMD A10 (с интегрированной графикой Radeon R7) и на базе CPU Intel Core i3-4160 (с интегрированной графикой) + дискретная графика на базе GPU Nvidia GeForce GT730. По стоимости обе платформы находятся в одной ценовой нише.

Кратко об игре

  • Дата выхода: 9 июля 2013 года (последнее обновление — май 2016 г.)
  • Жанр: командная тактико-стратегическая игра с элементами компьютерной ролевой игры
  • Издатель: Valve Corporation
  • Разработчик: Valve Corporation

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Intel Pentium 4 3 ГГц (AMD Athlon) и выше
  • оперативная память объемом не менее 2 ГБ
  • видеокарта Nvidia GeForce GT6600 или AMD Radeon X800 минимум с 256 МБ видеопамяти
  • свободное место на накопителе 3 ГБ
  • 32/64-битная операционная система Microsoft Windows XP, 7/8/10 с DirectX 9
  • высокоскоростное подключение к интернету

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор Intel Core i5 2,8 ГГц или AMD FX-8350
  • оперативная память объемом 4 ГБ
  • видеокарта Nv >

Конфигурации тестовых систем (цены по данным Яндекс.Маркет)

  • Компьютер на базе процессора AMD APU A10:
  • процессор AMD A10-7860K, CPU 3,6 ГГц, GPU Radeon R7 1 ГБ DDR3, 757/2133 МГц T-13582382
  • системная плата MSI A68HM-P33 V2 T-13190929
  • оперативная память 8 ГБ AMD Radeon R9 2×4 ГБ PC3-19200 DDR3 2400 МГц T-12737679
  • SSD OCZ Vertex 460A 240 ГБ T-11869715
  • блок питания Zalman ZM750-EBT 750 Вт
  • Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 24 721
  • Компьютер на базе процессора Intel Core i3-4160:
    • процессор Intel Core i3-4160, 3,6 ГГц T-11000550
    • системная плата MSI H81M-P33 T-10453145
    • оперативная память 8 ГБ AMD Radeon R9 2×4 ГБ PC3-19200 DDR3 2400 МГц T-12737679
    • видеокарта Gigabyte GeForce GT 730 (GV-N730SL-2GL) 2 ГБ GDDR3, 900/1800 МГц T-11154240
    • SSD OCZ Vertex 460A 240 ГБ T-11869715
    • блок питания Zalman ZM750-EBT 750 Вт
    • Стоимость комплекта (без БП) на момент написания материала: 29 046
    • операционная система Windows 10 Pro 64-битная, DirectX 12
    • монитор Samsung U28D590D (28″)
    • клавиатура Cougar 700K
    • драйверы AMD версии Crimson Edition 16.3.2
    • драйверы Nvidia версии 364.71
    • VSync отключен
    • На момент написания материала стоимость сравниваемых платформ различалась, однако все равно они относятся к одному ценовому диапазону. Очевидно, что выбранные нами конфигурации с лихвой превосходят минимальные требования, заявленные разработчиками игры, поэтому в данном случае мы исследовали работу систем при более высоких настройках графики.

      Настройки в игре и методика тестирования

      Настройки в игре

      Мы провели тестирование в трех разрешениях: 1920×1080, 1440×900 и 1280×800 на высоких настройках качества.

      Картинка в игре выглядела примерно так:

      AMD A10-7860K Intel i3-4160 + GT 730

      И на средних настройках качества в разрешении 1280×800:

      Картинка в игре выглядела примерно так:

      AMD A10-7860K Intel i3-4160 + GT 730

      Разница между картинками при высоких и средних настройках качества визуально не ощущается. Качество ощутимо падает лишь на минимальных настройках, которые мы не использовали.

      Методика тестирования

      Наша цель — продемонстрировать, что́ ощущает игрок в реальном игровом процессе, поэтому для снятия результатов в тестах мы просто играем, включая счетчики FPS (использовалась программа FRAPS) для примерного представления производительности.

      Результаты тестов

      Небольшие видеоролики, демонстрирующие производительность на той или иной платформе (в разных режимах):

      Разрешение 1920×1080, высокие настройки

      Intel i3-4160 + GT 730

      AMD A10-7860K

      Разрешение 1440×900, высокие настройки

      Intel i3-4160 + GT 730

      AMD A10-7860K

      Разрешение 1280×800, высокие настройки

      Intel i3-4160 + GT 730

      AMD A10-7860K

      Разрешение 1280×800, средние настройки

      Intel i3-4160 + GT 730

      AMD A10-7860K

      Комментарии к тестированию. В этой игре, судя хотя бы по минимальным требованиям, особо мощная 3D-графика не требуется. В низких разрешениях производительность упирается в системные ресурсы (CPU, RAM), а не в видеоускоритель. Обе платформы продемонстрировали примерно одинаковые результаты, с некоторым превосходством связки i3+GT730.

      Выводы

      Тестирование показало, что данная игра предлагает совсем несложную графику, и исследованные бюджетные системы чувствуют себя в ней очень комфортно. Даже в Full HD при высоких настройках графики можно получить достаточную производительность (более 30 fps). А если кому-то мало 35-40 fps, то можно снизить настройки до среднего уровня, при этом визуально качество графики практически не пострадает. Понижать дальше настройки и разрешение нецелесообразно. Обе платформы показали себя в этой игре очень хорошо, небольшое преимущество — у связки Intel i3-4160 + GT 730. Более того, мы попробовали задействовать встроенную графику Core i3-4160, и в разрешении 1280×800 на средних настройках получили 35 fps. Таким образом, в принципе, наслаждаться этой игрой можно и без GT 730, при этом стоимость сравниваемых платформ будет практически одинаковой.

      Читайте также:  Как правильно красить серебристый металлик

      С одной стороны, в магазинах еще полно версий видеокарты NVIDIA GeForce GT 730 от разных компаний. Встречаются модификации с DDR3 и GDDR5, низкопрофильные и полноформатные, с бесшумным радиатором и с активным кулером. Одним словом, выбрать есть из чего, но нужно ли это делать? Следует ли сегодня тратить от 70 до 90 долларов на бюджетную видеокарту 2014-ого года?

      Если вы читали наш материал по Vega 8, то наверняка сами знаете, что игра не стоит свеч. Ведь в той же ценовой категории есть более актуальная GeForce GT 1030, которая на 120% или более чем в 2 раза лучше. Можно поискать GeForce GTX 750 Ti, которая будет минимум на 150% или в 2,5 раза лучше GeForce GT 730, либо же собрать систему на базе AMD Ryzen 3 2200G, встроенная графика которого оказывается впереди на 80%.

      Тем не менее на YouTube-канале мы создали опрос, по результатам которого 48% наших зрителей полноценный обзор этой видеокарты не интересен, а 52% попросили ее протестировать. Поэтому предлагаем вашему вниманию компромиссный совмещенный вариант тестирования в играх и сравнения.

      Падающей звездой этого выпуска является GIGABYTE GeForce GT 730 с GPU NVIDIA GK208 и 2 ГБ GDDR5-памяти. Она характеризуется эталонной частотной формулой и доступна в продаже в среднем за $80.

      Тестировалась же она на бюджетной системе с процессором Intel Pentium G4560, материнской платой ASRock H110M-HDS и парочкой модулей Exceleram DDR4-2800 в режиме 2400.

      Конфигурация тестового стенда:

      • Intel Pentium G4560
      • ASRock H110M-HDS
      • 2 x 4GB Exceleram DDR4-2400
      • GOODRAM Ir >

      Переходим к тестам. Поскольку видеокарта слабая, то не следует рассчитывать на комфортный запуск в Full HD даже не слишком требовательных игр. Например, CS: GO при низких настройках графики выдает в среднем 82 FPS с просадками до 43. Да, это игра с ботами и на тяжелой карте, но все равно минимальный фреймрейт особо не радует.

      Чтобы получить хороший FPS в DOTA 2, пришлось спуститься до средних настроек графики. И только в таком режиме можно рассчитывать на 90-100 кадров/с. Если же поднять ползунок настроек качества графики на одно деление вправо, то скоростные показатели падают почти в 3 раза.

      Еще один пример несложной игры – Rocket League. В основных настройках можно улучшить лишь детализацию картинки, но не ее качество, поскольку это очень негативно скажется на плавности видеоряда. В таком же режиме получаем в среднем 50 FPS с просадками до 36.

      С более новыми нетребовательными играми ситуация может быть еще хуже. Например, визуально не сильно сложная The Long Dark при низком пресете в среднем выдает 35 FPS, но просадки достигают 23 кадров/с. Не критично, но все же приятного мало.

      А если вы любите погонять в танчики, то комфортно это сделать можно будет лишь при низком профиле настроек графики, при котором средняя частота поднимается до 155 кадров/с, а минимальная не опускается ниже 91. Лишь в таком режиме можно ездить и прицельно стрелять на быстрых ЛТ.

      Но следует только прейти к среднему пресету графики, как тут же скорость снижается в район 30-60 кадров/с. На средних танках и тяжах играть можно, но все равно уже чувствуется дискомфорт.

      Конечно, если у вас монитор с меньшим разрешением, например, 1366 х 768, то можно оставлять и средние настройки. В таком случае минимальная скорость повышается до 41 FPS, а средняя – до 74.

      В играх потяжелее ситуация становится еще печальнее. О Full HD можно сразу забыть, а переход в HD особой радости не приносит. Скажем, в Kingdom Come Deliverance при минимальных настройках наблюдается слайд-шоу со средним показателем 21 FPS и просадками до 16. И добавьте к этому подлагивающее управление.

      В PUBG пришлось не только опускаться к очень низкому пресету в HD-разрешении, но и скручивать масштабирование до минимально доступного уровня, чтобы получить в среднем 37 FPS с просадками до 28. Беда в том, что задний фон сильно размывается, маскируя притаившихся противников. И они могут издалека расстреливать вас абсолютно безнаказанно.

      А вот для запуска Far Cry 5 масштаб разрешения пришлось снизить до 60%. Это в придачу к HD-разрешению и минимальным настройкам. Лишь в таком режиме можно подняться над границей играбельности, получив в среднем 31 FPS с просадками до 25.

      Читайте также:  Fallout 4 режимы сложности

      В качестве эксперимента мы подняли масштаб разрешения до 100%. Благодаря чему сразу погрузили игру в слайд-шоу с минимальным показателем 18 FPS и средним в 21 кадр/с.

      И только некоторые ААА-проекты прошлых лет худо-бедно стартуют в HD при низких настройках без дополнительных манипуляций с масштабом прорисовки. Например, Far Cry Primal выдает в среднем 31 FPS с просадками до 26.

      Для сравнения можете посмотреть недавно вышедшие тесты GeForce GT 1030 и GeForce GTX 750 Ti. Там также настройки задирать нельзя, но переход в HD гарантирует 30-40 кадров/с даже в актуальных играх.

      Переходим ко второй части тестирования. Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда либо старая видеокарта неожиданно приказывала долго жить, либо компьютер покупается с нуля, а на желанный видеоускоритель сходу денег не хватило. В таком случае можно купить бюджетную видеокарту или переждать темные времена на встройке.

      Для проверки такого сценария мы собрали вторую систему на базе Intel Core i5-8400 с графическим ядром UHD Graphics 630. Оно не сильно лучше HD Graphics 630, которое в свою очередь слегка опережает HD 530. То есть сценарий охватывает не только Coffee Lake, но и более старые процессоры.

      Конфигурация тестового стенда:

      • Intel Core i5-8400
      • ASUS ROG STRIX Z370-F GAMING
      • PCCOOLER S129 X4
      • 2 x 8 GB DDR4-2666 Patriot Viper 4
      • GOODRAM Ir >

      В World of Tanks Encore при Full HD и низком пресете добавление в систему GeForce GT 730 повышает средний показатель на 36%, а минимальный – на 10%. Беда лишь в том, что средний фреймрейт и на iGPU очень высокий, а вот для минимального бонус в 4 кадра/с особой роли не сыграет.

      В Средиземье: тени войны при HD и очень низких настройках ситуация становится еще более наглядной. Если смотреть на прирост в относительных величинах, то 20-30% выглядят замечательно. Но если оглянуться на сами скоростные показатели, то в обоих случаях играть будет некомфортно, ведь минимальная частота находится ниже 24 кадров/с.

      Самый маленький разрыв зафиксирован в Rainbow Six Siege при Full HD и низком пресете. Тут даже в относительных единицах получаем всего 5-13% прироста от перехода к GeForce GT 730. Если же глянуть на сами результаты, а это 20-30 кадров/с, то сразу становится ясно, что в обоих случаях комфортно поиграть при таких настройках не получится.

      То есть, с одной стороны, замена UHD Graphics 630 на GeForce GT 730 повышает скорость видеоряда на 15-25%, но в реальности это будет несколько FPS, которые кардинально не смогут улучшить ситуацию. Поэтому если вы планируете купить GeForce GT 730 в качестве временной видеокарты, то советуем подумать дважды и взять GeForce GT 1030, которая за фактически те же деньги более чем в 2 раза быстрее. Или же можно пересидеть на встройке, а сэкономленные $80 сразу вложить в бюджет новой видеокарты.

      Итоги

      Вход на сайт

      • Главная
      • Видеокарты
      • Тестирование бюджетной видеокарты GeForce GT 730

      Тестирование бюджетной видеокарты GeForce GT 730

      Результаты тестирования

      3DMark 11

      Выбран тяжелый профиль настроек Extreme, предлагающий разрешение 1920×1080. Справа указан общий балл, слева указан результат GPU Score.

      Обычная версия GeForce GT 730 чуть быстрее Radeon с медленной памятью. Повышенная частота ядра у Gigabyte обеспечивает дополнительное преимущество в 11%. Дальнейший разгон позволяет обогнать старшую версию Radeon R7 250.

      3DMark Fire Strike

      Из последнего 3DMark выбран самый тяжелый тест Fire Strike. Теперь справа GPU Score, а общий балл слева.

      В данном тесте преимущество GeForce GT 730 GDDR5 над Radeon R7 250 DDR3 еще больше. Но после разгона нагнать старшую версию Radeon уже не удается. Разница в производительности между начальными частотами 902/5000 МГц и 1202/5712 МГц более 31%.

      DIRT Rally

      Тестирование проводилось при помощи встроенного игрового бенчмарка, который запускался по четыре раза.

      Выбран профиль низкого качества графики без сглаживания в разрешении Full HD.

      При рекомендованных частотах у GeForce GT 730 близкие показатели с младшей картой AMD. Общая частота кадров вполне достаточна для нормального игрового процесса. Разгон позволит поднять fps еще выше и добиться полного комфорта. При повышенных частотах GeForce GT 730 минимально уступает Radeon R7 250.

      Divinity: Original Sin Enhanced Edition

      По 6-7 раз переигрывался небольшой игровой эпизод с соблюдением строгой последовательности действий.

      Установлено минимально качество графики в Full HD.

      Читайте также:  Фотошоп наложить изображение на другое

      Тут производительность GeForce GT 730 изначально близка к уровню старшего конкурента AMD, а разгон позволяет легко обогнать соперника. Приятно отметить высокий уровень быстродействия, который позволит пользователям GeForce GT 730 приобщиться к этой игре.

      Dota 2

      Самая известная MOBA-игра с умеренными требованиями к железу. Для тестирования проигрывалась запись одного из боев, измерялась частота кадров при помощи Fraps во время повтора определенного эпизода.

      Вначале выбран профиль среднего качества (на один шаг меньше максимума).

      GeForce GT 730 снова ближе к старшей версии Radeon R7 250, выдавая более 40 fps. Разгон позволяет ускорить видеокарту на 27%. Но с учетом общей динамики игры серьезному игроку и такого уровня быстродействия может быть мало. Тогда лучше дополнительно понизить качество графики на один шаг, сохранив нативное разрешение 1920×1080.

      При таких настройках GeForce GT 730 выдает около 60 fps даже при начальных частотах. Примечательно, что в низком качестве улучшают свои позиции карты Radeon, которые заметно отставали в первом тестовом режиме.

      Fallout 4

      Тестирование в Fallout 4 проводилось с помощью Fraps при повторе определенных действий в игре. Тестовая прогулка, во время которой измерялся fps, приведена ниже.

      Установлено низкое качество для всех параметров графики («стандарт»). Но текстуры повышены на один шаг, до высокого уровня.

      GeForce GT 730 с памятью GDDR5 заметно обгоняет Radeon R7 250 DDR3. И если младший представитель AMD имеет серьезные просадки по минимальному fps, то герой обзора обеспечивает комфортные показатели с начальными частотами. Разгон позволяет обогнать старшую версию Radeon.

      Tom Clancys The Division

      Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 6-7 раз. Для более точных данных fps измерялся при помоши Fraps.

      Выбран профиль низкого качества графики.

      GeForce GT 730 занимает среднюю позицию между двумя версиями Radeon R7 250. Планку в 30 fps удается преодолеть даже при начальных частотах, а повышение частот позволяет добиться большего комфорта.

      Наше большое тестирование видеокарт при Ultra-качестве в Vermintide доступно в отдельном материале.

      War Thunder

      По шесть раз повторялся встроенный игровой бенчмарк «Танковое сражение».