Gta 5 сборы в мире

После релиза самой ожидаемой геймерами консольной игры – всем было понятно, насколько серьезно авторы подошли к ее разработке. Безоговорочный успех гарантирован, ведь Grand Theft Auto 5 в буквальном смысле взорвала игровую индустрию. Rockstar была крупной студией, однако c GTA5 она поднялась на недосягаемую вершину.

Громкий выход

После первого релиза Grand Theft Auto V для консолей акции Take-Two возросли в цене на 65%. Если брать в целом, активы компании с момента выпуска игры выросли практически на 1000% – небывалый успех!

Аналитики из MarketWatch опубликовали статистику игры, согласно которой она стала самым прибыльным медиа проектом во все времена. Со дня релиза издательство продало свыше 90 млн. копий и заработать приблизительно 6 млрд. долларов, причем бюджет, затраченный на разработку и выпуск ГТА5, составил 265 млн. Для сравнения: «Аватар» творение Джеймса Кэмерона является самым кассовым в истории мирового кинематографа, бюджет 247 млн. долларов. Однако собрал фильм 2,8 млрд.

Продажи GTA 5 превысили плоды предыдущих частей в разы. Авторы обзора акцентировали: статус блокбастера эта серия приобрела благодаря PS2 после выхода Vice City. Стоит напомнить, что в первый день релиза в мире было куплено 11 млн. копий игры. Такие продажи Rockstar принесли порядка 800 млн. За 3 дня авторы заработали более млрд. долларов. Таким стартом видеоигра обеспечила себе место в книге рекордов Гиннеса. Так у ГТА 5 на момент релиза уже было 7 рекордов:

  1. За 24 часа самая продаваемая игра.
  2. За 24 часа самая продаваемая экшен-адвенчура.
  3. Развлекательный проект, который быстрее всех заработал 1 млрд. долларов.
  4. Видеоигра, которая быстрее всех заработала 1 млрд. долларов.
  5. Игра, собравшая самую большую кассу за 1 сутки.
  6. Самые большие продажи развлекательного проекта в течение суток.
  7. Самый просматриваемый в истории трейлер.

Конкуренты

Касательно платформ, здесь продажи «пятерки» почти распределились между консолями PS3, PS4, Xbox 360. Только 2,1% от общего тиража на ПК. Однако по информации от SteamSpy – около 10 млн. игроков приобрели ГТА 5 через сервис Valve.

По числу проданных копий из конкурентов GTA V можно лишь выделить CoD: MW 3 (26,5 млн. копий) и Black Ops (24,2 млн.). Однако ради справедливости следует отметить тот факт, что CoD не является экшеном от 3-го лица – значит сравнивать с GTA, мягко говоря, некорректно! Для этого больше подойдет Assassin s Creed.

Общие суммарные продажи этой флагманской франшизы отметку в 100 млн. копий преодолели только недавно, причем речь идет обо всех частях. В среднем 1 часть серии реализовывалась тиражом 11 млн. копий – за все время, а не за 1 день как GTA 5. Т.е. в данной весовой категории во всемирной игровой индустрии конкурентов попросту нет – беспрецедентный случай!

Заслуженно ли вознаграждение?

Над игрой работали абсолютно все подразделения студии Rockstar на протяжении 7 лет, сценарий сюжетной линии превышает 2 000 страниц, 1200 актеров было задействовано. Фотографы отсняли видео на десятки часов, а также более 250 000 фотографий местности.

Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что труды были вознаграждены заслуженно!

Состоялся релиз Red Dead Redemption 2, самой ожидаемой консольными геймерами игры. Вестерн от Rockstar Games едва успел выйти, а уже дал понять всем, насколько серьезно к разработке подошли авторы: над игрой работали все внутренние подразделения студии на протяжении семи лет, сценарий к основному сюжету игры составил более 2 000 страниц, было задействовано более 1 200 актеров.

Игру ждёт безоговорочный успех, ведь все помят, как Rockstar взорвала индустрию своим прошлым проектом. Выпущенная в 2013 году Grand Theft Auto 5 задала жару не только игровой индустрии, но и всей сфере развлечений. Rockstar и так были крупной студией, но c GTA5 поднялись на самую вершину. И сейчас мы вспомним главные достижения и рекорды этой культовой игры.

Первые подробности относительно новой части серии начали появляться спустя полтора года после выхода GTA 4 — в ноябре 2009 года. Тогда вице-президент Rockstar Дэн Хаузер заявил, что разработка Grand Theft Auto 5 идёт полным ходом и что сценарий игры составит внушительные 1000 страниц. Сегодня эта цифра не так удивляет, ведь тот же Ведьмак 3 имеет примерно такой же объем текста. Однако в то время настолько большим сценарием могли похвастаться только Heavy Rain и Dragon Age: Origin.

Читайте также:  Ростелеком пропал звук на телевизоре что делать

Также Хаузер не раз говорил, что игроков ждёт самый огромный и проработанный открытый мир из всех, что когда-либо создавала студия. Игроки, не забывая о том, каких масштабов была GTA 4, возвели планку ожидания проекта до немыслимых высот.

Спустя 5 лет, 17 сентября 2013 года, на прилавки попала игра, которая не только оправдала ожидания, но и перевернула всю индустрию. И, как окажется позже, не только компьютерную.

В день релиза было продано более 11 миллионов копий по всему миру. Такие продажи принесли в копилку Rockstar порядка 800 миллионов долларов. За три дня геймеры принесли авторам более миллиарда долларов. Для сравнения, GTA 4 для достижения этой отметки потребовалось больше месяца.

Таким стартом игра обеспечила себе почётное попадание в книгу рекордов Гиннеса, далеко не последнее, к слову. Так у GTA 5 уже на момент выхода было семь рекордов:

1. Самая продаваемая экшен-адвенчура за 24 часа (Best-selling action-adventure video game in 24 hours).

2. Самая продаваемая видеоигра за 24 часа (Best-selling video game in 24 hours).

3. Развлекательный проект, заработавший 1 миллиард долларов быстрее всех (Fastest entertainment property to gross $1 billion).

4. Видеоигра, заработавшая 1 миллиард долларов быстрее всех (Fastest video game to gross $1 billion).

5. Игра, собравшая наибольшую кассу за 24 часа (Highest grossing video game in 24 hours).

6. Самые высокие продажи развлекательного продукта в течение 24 часов (Highest revenue generated by an entertainment product in 24 hours).

7. Самый просматриваемый трейлер экшен-адвенчуры (Most viewed trailer for an action-adventure video game).

GTA 5 vs. Игровая индустрия

Однако, куда интереснее говорить не просто про успех GTA 5, а про успех GTA 5 в сравнении с другими игровыми рекордсменами.

Modern Warfare 3, это самая популярная часть серии Call of Duty, за первые сутки разошлась тиражом в 6,5 миллионов копий. Это почти в два раза меньше, чем GTA 5. Но, стоит отдать MW3 должное, она до сих пор по этому показателю на втором месте.

Рекордная скорость достижении отметки в 1 миллиард долларов, до GTA 5, принадлежала Call of Duty: Black Ops 2. Ей понадобилось пятнадцать дней чтобы добраться до этих цифр. GTA 5, просто напомним, собрала эту сумму за трое суток.

Но всё-таки CoD — это не экшен от третьего лица в открытом мире, а значит сравнение с GTA не очень справедливо. Для этого лучше подойдет серия Assassin`s Creed.

Суммарные продажи всех частей флагманской франшизы Ubisoft не так давно преодолели отметку в 100 миллионов копий. В среднем каждая часть серии продавалась тиражом в 11 миллионов копий и не за день, как в случае с GTA 5, а за всё время продаж. То есть даже AC и близко не в этой весовой категории. И получается, что в игровой индустрии нет подходящих конкурентов. Поэтому мы поищем их в кино.

Бюджет у Grand Theft Auto 5 просто астрономический — 265 миллионов долларов. Это делает её одной из самых дорогих игр в индустрии. Дороже стоила только разработка Destiny, в неё Activision вложили почти полмиллиарда.

В кино же всего три картины были более затратными, чем творение Rockstar. «Пираты карибского моря 3: На краю света», «Мстители: Война бесконечности» и «Лига справедливости». Но если с бюджетами фильмы опережают GTA 5, то со сборами вопрос обстоит интересней.

Большинство людей при словосочетании «самый кассовый фильм» вспоминают «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Да, он заработал больше всех денег, но за всё время проката. А быстрее всех в кино свой миллиард собрали последние Мстители. За одиннадцать дней. Аватар за семнадцать. Впечатляющие показатели, действительно впечатляющие. Но третий раз напоминаем — GTA миллиард заработала за три дня.

Читайте также:  Как поставить параметры видеокарты на максимальную производительность

И если посмотреть на общий тираж и прибыль GTA 5, то откроется её самое главное достижение – «Самый прибыльный развлекательный продукт в истории».

Суммарный тираж уже превышает 90 миллионов проданных копий, которые принесли создателям больше 6 миллиардов долларов. Ни один фильм, книга или другая игра не давала такой прибыли своим авторам.

ИИгра стоила свеч

Однако, чтобы игра могла добиться всего этого, над ней работали более 1000 сотрудников практически из всех подразделений Rockstar. Они больше трёх месяцев изучали Лос-Анджелес, чтобы, насколько это возможно, детально перенести его в игру.

В итоге у них получилась карта размером больше, чем у Read Dead Redemption, GTA 4 и GTA: San Andreas вместе взятых. Создателям удалось вместить в 37 квадратных километров практически все основные достопримечательности из реального Лос-Анджелеса (его реальная площадь — 1 302 км²).

Реальная тюрьма Victorville, в ней находится 960 заключенных

При разработке Rockstar помогали группы профессиональных фотографов. Были отсняты десятки часов видео и запечатлены более 250 тысяч фотографий с видами города и местности.

Художник по свету, для того, чтобы правильно передать всю красоту заката в Калифорнии, больше четырёх лет работал с графическими кодировщиками. В результате была создана одна из самых живых систем освещения. Благодаря ней солнце Лос-Сантоса и выглядит так великолепно.

Точнее всего отношение Rockstar к своему детищу сформулировал Аарон Гарбут, арт-директор студии:

В открытом мире нельзя ничего имитировать, так как игрок может свернуть куда угодно и всё, что он видит, должно быть реальным. На это нужно много сил, поэтому приходится идти на компромисс. Главное — компромисс в правильных вещах. Каждая часть мира создана вручную и детально продумана. Всё логично и грамотно. Погружение в игру и ощущение и реальности происходят за счет обычных вопросов: как люди живут, что едят, где покупают кофе и так далее.
Я думаю, что в созданном нами мире вы запросто можете потеряться. Это место, где интересно жить и веселиться. Честно говоря, в игре у меня было больше «жизни», чем в Эдинбурге за последние несколько лет. Нет ничего лучше, чем мир, который реален и где можно делать всё что угодно. Мы делаем такой мир еще со времен GTA 3, и я думаю, что мы определённо продвинулись вперед.

Помимо детального переноса столицы кинематографа в игровой мир, разработчики также озаботились и переносом нацколорита. Например, консультировались с агентами ФБР под прикрытием, со специалистами по мафии, с настоящими гангстерами, а также посещали тюрьму Victorville.

Учитывая всё вышеописанное, можно смело утверждать, что все труды и усилия команд разработчиков были щедро вознаграждены. Как деньгами, так и признанием. Grand Theft Auto 5 получила массу различных наград, среди которых звание «Игры года» на церемониях Golden Joystick Awards 2013 и VGX 2013. Средний балл PS4-версии игры на Metacritic составляет 97% по версии критиков и 8.3 по версии обычных игроков.

С самого момента запуска в 2013 году, Grand Theft Auto V, как и предыдущие игры этой серии, порицают за демонстрацию пыток, сексуальные сцены, использование оскорбительных расистских выражений и женоненавистническое изображение женщин. Несмотря на эти нападки, она является самым финансово успешным медиапроектом всех времён. Включая кинокартины.

За почти 5 лет продажи Grand Theft Auto V превысили 90 миллионов копий, принеся выручку издательству Take-Two Interactive в размере около 6 миллиардов долларов — намного больше успешных блокбастеров кино, таких как «Звёздные войны» или «Унесённые ветром». По словам аналитика Cowen Дуга Кройца (Doug Creutz), даже с учётом DVD и потоковых продаж самые крупные кинокартины не стоят рядом с Grand Theft Auto V, — они максимум могут добавить $1 млрд к общим суммам фильмов. «Я считаю, что это просто безумно круто, — сказал Кройц порталу MarketWatch в телефонном интервью. — Может быть, за исключением того, что сделала Nintendo — Mario Brothers, — но, помимо этого, ранее никогда не было консольной игры с такими продажами».

Франшиза Mario, может, и имеет общие продажи больше, чем Grand Theft Auto V, но ни один отдельный проект не приблизился к сборам в размере 6 миллиардов долларов. GTA V продолжает стоять особняком даже спустя более четырёх лет после запуска, по данным NPD Group, она стала самой продаваемой игрой в США в 2017 году.

Читайте также:  Warface arxgaming бесконечная загрузка

Продажи Grand Theft Auto V настолько впечатляют, что многие видеоигровые аналитики признают свои ошибки. Лора Мартин (Laura Martin) из Needham & Co. сказала: «Я буквально не верила, что проект, первоначально запущенный в 2013 году, может поддерживать такой же уровень успеха в 2018-м». Мартин, однако, работает не с Take-Two Interactive, а с её конкурентами — Activision Blizzard и Electronic Arts, — стратегия которых схожа с Nintendo: выпуск новых проектов на основе прибыльной интеллектуальной собственности.

«У компаний, на которые я работаю, выходят свежие обновления каждый год или, самое большее, каждые два, часто с большим пакетом расширений», — сказала она в телефонном интервью, добавив, что компании должны инвестировать в проекты каждый год в рамках существующих франшиз.

По сравнению с созданием фильмов и других представителей массовой развлекательной культуры, видеоигры являются выгодной и прибыльной отраслью. В 2017 году потребители потратили 36 миллиардов долларов на видеоигры, что на 15 % больше, чем годом ранее, согласно данным NPD Group. Кассовые сборы же увеличились на 3 % во всём мире, до рекордной суммы почти в 40 миллиардов долларов, хотя спрос в США снизился, что вызвало вопросы Голливуда к кинотеатрам и кинокомпаниям.

«Видеоигры — гораздо лучший бизнес, чем киностудии, — сказал аналитик KeyBanc Эван Вингрен (Evan Wingren) в телефонном интервью MarketWatch. — Игры в целом имеют завидную позицию, их контент является интерактивным, что позволяет им создавать управляемые данными (отзывами, — прим.) идеи и корректировать игры и их бизнес-модели, которые приносят пользу игрокам и компании».

Стоит ли какой-то тайный ингредиент за колоссальным успехом Grand Theft Auto V, чтобы можно было повторить его в будущем — вопрос открытый. Издатель также выиграл на релизе за счёт того, что выпустил проект на консолях двух поколений, потенциально продавая несколько копий в одни руки, а также получая выгоду от двух отдельных аудиторий.

С момента запуска разработчики из Rockstar Games приложили все усилия, чтобы исправить недостатки Grand Theft Auto V и выпустить огромное количество дополнительного материала. По словам Вингрена, это игра с качественным контентом. «Люди создают персонажей, которые порой становятся их второй жизнью», — сказал он. Онлайн-мир GTA V также создаёт модель, благодаря которой игроки тратят реальные деньги на игровые компоненты. Это позволяет Rockstar Games инвестировать ресурсы в разработку ещё большего количества контента, что, в свою очередь, побуждает людей идти на ещё бо́льшие траты.

По словам Дуга Кройца, существует вероятность того, что грядущие игры, такие как осенняя Red Dead Redemption 2, могут остаться в тени Grand Theft Auto V. «Это не значит, что у Rockstar не будет других больших хитов. Но будет ли другая GTA V, неизвестно, — сказал Кройц. — У Майкла Джексона было много хитовых альбомов, но только один Thriller (все семь синглов этого студийного альбома попали в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Thriller занял 20 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Он был крайне успешным коммерчески, — прим.)».