Gtx 1080 ti reference

GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition

Новый флагман NVIDIA предлагает улучшенное относительно товарищей охлаждение и усиленное питание.

Внешне GeForce GTX 1080 Ti отличается от GeForce GTX 1080 только названием на корпусе. Референсные версии Founders Edition выполнены в одном дизайне.

Серебристый корпус сочетается с черными элементами и крупными винтами, что вместе с многочисленными изгибами создает особый «металлизированный» индустриальный стиль, присущий видеокартам GeForce. Общая длина адаптера составляет 26,5 см.

Обратная сторона защищена металлической пластиной с рельефным рисунком и названием видеокарты.

Сбоку имеется крупная надпись GeForce с зеленой подсветкой. В углу присутствуют два разъема питания — на 6 и 8 контактов.

В результате оптимизации конструкции был упразднен разъем DVI. Это позволило освободить место на задней панели и сделать больше отверстий для выдува воздуха, немного повысив эффективность «турбины». Осталось четыре интерфейсных разъема: три DisplayPort и один HDMI.

Пластина с обратной стороны состоит из двух половинок. Основная ее функция — защитная, но одна из пластин контактирует еще с контроллером питания на поверхности текстолита, тем самым охлаждая его.

Общая компоновка кулера выглядит весьма знакомо, все как у GeForce GTX 1080 и более ранних видеокарт. Крупное основание накрывает плату, отводя тепло от всех важных компонентов в цепи питания и микросхем памяти. Есть дополнительный радиатор у края платы для лучшего охлаждения узла питания. Съемный черный радиатор у графического чипа.

Радиатор GPU по габаритам и конструкции не отличается от стандартного.

В основании крупная испарительная камера. Заявлено об улучшении ее эффективности. В сочетании с большим числом отверстий на задней панели это может дать небольшой позитивный эффект для роста эффективности стандартного кулера. Надо отметить, что охлаждение такого типа хорошо справлялось с GeForce GTX 980 Ti при его TDP 250 Вт. А тут при тех же значениях оно точно будет не хуже.

Взглянем на печатную плату. В сравнении с GeForce GTX 1080 схемотехника сложнее, больше фаз.

Подсистема питания ядра насчитывает семь фаз с двумя транзисторами на канал. В узле питания памяти GDDR5X две фазы.

Полная маркировка процессора — GP102-350-K1-A1. В данном случае, напомним, он оперирует 3584 потоковыми процессорами из 3840 возможных.

Распаяно 11 микросхем памяти Micron 6XA77 D9VRL общим объемом 11 ГБ.

Базовая частота ядра 1481 МГц при Boost Clock 1582 МГц. Скорость обмена данными у памяти соответствует 11 ГГц.

По температурно-шумовым характеристикам GeForce GTX 1080 Ti не сильно отличается от GeForce GTX 1080. Но если у младшей видеокарты ограничение по температуре 83 °C, у Ti-версии это 84 °C. При эксплуатации на открытом стенде в помещении с температурой 22 °C скорость вращения вентилятора при игровой нагрузке около 2400 об/мин, что чуть выше в сравнении с GeForce GTX 1080. Шум умеренный.

Краткие всплески Boost в моменты переключения режимов достигают 1898 МГц, но средние частоты Boost ближе к уровню 1700 МГц и ниже. В Deus Ex: Mankind Divided частота ядра варьировалась в пределах 1683–1797 МГц, в Tom Clancy’s The Division примерно 1658–1749 МГц.

Стоит отметить, что у столь мощной видеокарты с TDP 250 Вт итоговый уровень частот будет отчасти зависеть от условий эксплуатации. В тесном корпусе при жестких температурных условиях предельная температура будет достигаться быстрее, приводя к более быстрому снижению Boost. Но поскольку речь идет о топовом продукте, предполагается, что потенциальный покупатель обеспечит нормальные условия и получит максимум от своей видеокарты.

Разгон позволяет дополнительно увеличить этот максимум. Начальные частоты ядра у GeForce GTX 1080 Ti примерно на одном уровне с GeForce GTX 1080. А как обстоят дела при разгоне? В ходе наших экспериментов мы достигли уровня около 2 ГГц, совсем незначительно проиграв по частотам форсированному видеоадаптеру GeForce GTX 1080. По базовой мы достигли 1641 МГц при пиковом значении Boost до 2050 МГц.

При повышении лимита мощности до максимума (120%) и ускорении обдувающего вентилятора средняя частота GPU поддерживалась на уровне 2000 МГц и ниже. Так, в Deus Ex: Mankind Divided при 4K частоты варьировались в диапазоне 1974–2025 МГц, а в The Division при 4K падали даже до 1949–1962 МГц. Память удалось разогнать до 6048 (12096) МГц. Это проиллюстрировано ниже.

12 ноября 2018

Сергей Плотников

Поговаривают, GeForce GTX 1080 Ti снята с производства, и очень скоро эта видеокарта исчезнет с прилавков компьютерных магазинов. Если честно, за время жизненного цикла теперь уже бывшего GeForce-флагмана на нашем сайте вышло не очень много подробных обзоров. Помимо референсной версии Founders Edition, на 3DNews выходили статьи про модели ASUS ROG Poseidon GeForce GTX 1080 Ti Platinum Edition и ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 Ti. С появлением видеокарты GeForce RTX 2080 ажиотаж вокруг GeForce GTX 1080 Ti вновь стал нешуточным. Еще бы, оказалось, что бывший одночиповый флагман NVIDIA оказывается ничуть не хуже новинки, но стоит при этом заметно меньше. Вот мы и решили проверить, какую видеокарту в конце 2018 года предпочесть геймеру, желающему собрать мощный игровой ПК в это нелегкое время.

⇡#GeForce RTX 2080 против GeForce GTX 1080 Ti — кто кого?

На 3DNews вышло уже несколько обзоров GeForce RTX 2080. Помимо версии Founders Edition, постоянные читатели наверняка уже познакомились с моделями GIGABYTE GeForce RTX 2080 GAMING OC 8G и MSI GeForce RTX 2080 GAMING X TRIO. Во всех обзорах мы сравнивали новинки с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition и видели, что все перечисленные ускорители обладают более-менее схожей производительностью. Однако в продаже находится полно нереференсных Ti-моделей, оснащенных в том числе заводским разгоном. Для сравнения видеокарт я использовал графический адаптер KFA2 GeForce GTX 1080 Ti EXOC, так как на момент тестирования он являлся самой дешевой версией GeForce GTX 1080 Ti на нашем рынке. Было интересно узнать, как «бюджетник» посоревнуется с топовой версией NVIDIA GeForce RTX 2080 — Founders Edition. Подведем, так сказать, в этом году черту.

В стенде применялся центральный процессор Core i7-9700K. Полностью конфигурация тестового ПК указана в параграфе «Стенд и методика тестирования». Ниже приведу частотные характеристики видеокарт, которые сравнивались друг с другом:

  • KFA2 GeForce GTX 1080 Ti EXOC. Заявленная частота чипа/памяти — 1531/1376 МГц. Реальная частота чипа в играх — 1823-1924 МГц.
  • NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition. Заявленная частота чипа/памяти — 1515/1750 МГц. Реальная частота чипа в играх — 1830-1950 МГц.

К тому же перечисленные устройства были дополнительно разогнаны по чипу и памяти до стабильных величин. Реальная частота GPU модели KFA2 GeForce GTX 1080 Ti EXOC в играх менялась в диапазоне от 1936 до 1987 МГц, а NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition — от 1980 до 2040 МГц. Память в первом случае была разогнана до 1574 (12592) МГц, а во втором — до 2000 (16000) МГц.

Игры, 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160
Название API Качество графики Полноэкранное сглаживание
Assassin’s Creed: Origins, встроенный бенчмарк DirectX 11 Самое высокое Высокое
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград Качество графики — запредельное, NVIDIA HairWorks вкл. (8 × AA), постобработка — высоко, HBAO+ АА
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) Макс. качество, дополнительные кастройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 4 × MSAA
Dota 2, запись матча Макс. Качество
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
Shadow of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк Макс. качество, 16 × AF 4 × SMAA
FarCry 5, бенчмарк Максимум TAA
World of Tanks 1.0, бенчмарк EnCore Ультра TSSAA HQ
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк (кампания) DirectX 12 Макс. качество, 16 × AF 4 × MSAA
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество, 16 × AF 2 × MSSA
Battlefield 1, миссия «Или победим…» Ультра TAA

Как видите, видеокарты в играх тестировались только в одном режиме качества графики — максимальном. Испытания проводились во всех трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. На графиках ниже указан не только средний FPS, но и минимальный — в виде 99-го процентиля.

Существует огромное количество популярных компьютерных игр, которые не обладают высокими системными требованиями. И покупать под такие проекты видеокарту уровня GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 есть смысл только в одном случае — если требуется достичь определенной цели. Например, оба 3D-ускорителя обеспечат стабильные 144 FPS в «Танках» при использовании разрешения Full HD и максимального качества графики. Для кого-то этот момент окажется важным.

Я же отмечу другой момент. Если вы играете в такие игры и вам необходим очень высокий FPS (только не забывайте про процессорозависимость), то ломать голову над выбором видеокарты в плоскости «устаревшая — современная», на мой взгляд, нет никакого смысла. Потому что такие массовые проекты, например, не будут использовать трассировку лучей. Зачем, если многопользовательские шутеры, RPG и стратегии «цепляют» далеко не графикой? В таком случае выбор очевиден — GeForce GTX 1080 Ti, ведь она стоит меньше.

На момент написания статьи (ноябрь 2018) в магазине «Регард», который помог редакции с видеокартами для этого тестирования, значились 27 версий GeForce RTX 2080, стоимость которых менялась в диапазоне от 58 000 до 71 000 рублей. Напомню, что NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition на сайте «зеленых» стоит 64 000 рублей. В том же «Регарде» продается 21 версия GeForce GTX 1080 Ti. Самая дешевая (KFA2 GeForce GTX 1080 Ti EXOC) стоила 52 000 рублей, а самая дорогая (GIGABYTE Xtreme Edition GV-N108TAORUSX WB-11GD) — 78 000 рублей. Как видите, обе модели пересекаются по цене, поэтому говорить о том, что одна версия оказывается заметно дешевле другой версии можно только в двух случаях: если мы сравниваем самые недорогие вариации GeForce GTX 1080 Ti с GeForce RTX 2080 Founders Edition; если мы сравниваем самые недорогие вариации GeForce GTX 1080 Ti с другими дорогими версиями GeForce RTX 2080. Например, с MSI GeForce RTX 2080 GAMING X TRIO, которая стоит 62 000 рублей и которую я упоминал ранее. В таком случае, на мой взгляд, задуматься об экономии в 8-10 тысяч рублей действительно есть смысл.

Подталкивают к дополнительным размышлениям и результаты тестирования. Смотрите, в 10 играх наблюдается относительное равенство рассмотренных мной версий GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080. «Относительное равенство» — потому что победа той или иной видеокарты с разницей в три, пять или даже семь кадров в секунду при среднем результате 100+ FPS выглядит довольно-таки забавно. Мы видим, что в одних играх чуть впереди оказывается «Тишка», в других — GeForce RTX 2080. Следовательно, мы можем смело брать самую дешевую и не париться? Если мы говорим об уже вышедших играх, то, да, так поступить будет вполне логично. К тому же у GeForce GTX 1080 Ti больше видеопамяти — значит, этой видеокарты хватит дольше, ведь когда-то наступит эра, где ускорители с 8 Гбайт «мозгов» начнут откровенно буксовать. Только вот, на мой взгляд, не все так однозначно…

Я специально вывел результаты тестирования видеокарт в Battlefield 1 отдельно. В этой игре GeForce RTX 2080 опережает GeForce GTX 1080 Ti на 17, 16 и 12 % в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD соответственно. В других играх, как вы уже убедились сами, такого ощутимого отрыва Turing-видеокарты от Pascal-ускорителя не наблюдается. Очевидно, что в NVIDIA поработали над оптимизацией этой игры. «Зеленые», и мы это видим, уже готовы к скорому появлению Battlefield V, в котором, уверен, новенькие RTX опять обскочат GTX. Ничего не напоминает такая ситуация?

В 2015 году на свет появилась GeForce GTX 970, которая обладала схожим уровнем производительности во многих играх с моделью GeForce GTX 780. Однако в теперь уже легендарной «Ведьмак-3: Дикая охота» новинка на базе архитектуры Maxwell имела колоссальное преимущество над Kepler-решением — по моим подсчетам, оно составляло 25 %. Дальше, с появлением, новых ААА-проектов, разница между GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 только увеличивалось в пользу более современной модели.

Народ тут же начал обвинять во всем NVIDIA: «Да они же специально занижают производительность старых видеокарт в новых версиях драйверов!» Вы тоже так кричали в комментариях к нашим статьям? Но по факту разговоры о том, что NVIDIA специально занижает производительность видеокарт прошлого поколения, оказались лишь разговорами. Пойти на такой шаг — априори дискредитировать себя. Проблема (проблема ли?) крылась в другом: компания-производитель в первую очередь заботится о поддержке решений последнего поколения. Поэтому я, наблюдая за повторением ситуации, уверен, что с выходом новых игр и драйверов GeForce GTX 1080 Ti станет все больше отставать от GeForce RTX 2080. Мы обязательно проверим этот момент в следующем году.

Обратите внимание, что я еще ни разу не затронул тему игр, поддерживающих аппаратную трассировку лучей. Если эта технология, что называется, «взлетит», то GeForce RTX 2080 можно смело приписывать еще один плюсик.

В итоге, если вы задумались о покупке GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080, необходимо определить для себя, что вы будете делать с этой видеокартой. Если бывший флагман GeForce приобретается на год-другой, то его производительности в разрешении Full HD и WQHD точно будет достаточно. Если же вы покупаете устройство на более долгий срок, то, на мой взгляд, предпочтительнее выглядит GeForce RTX 2080. Об этом я писал в последнем выпуске «Компьютера месяца».

⇡#Участники тестирования

Подробно про особенности графического процессора GP102 вы можете прочитать здесь, а разбор архитектуры NVIDIA Pascal приведен в этой статье. Ниже в таблице указаны основные характеристики всех пяти моделей, которые удалось достать в компьютерном магазине «Регард».

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition (референс) GIGABYTE GeForce GTX 1080 Ti Gaming OC 11G KFA2 GeForce GTX 1080 Ti EXOC MSI GeForce GTX 1080 Ti ARMOR 11G OC MSI GeForce GTX 1080 Ti DUKE 11G OC ZOTAC GeForce GTX 1080 Ti Mini
Графический процессор
Название GP102 GP102 GP102 GP102 GP102 GP102
Микроархитектура Pascal Pascal Pascal Pascal Pascal Pascal
Техпроцесс, нм 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET
Число транзисторов, млн 12000 12000 12000 12000 12000 12000
Тактовая частота, МГц: Base/Boost 1480/1582 1518/1632 1531/1645 1531/1645 1531/1645 1506/1620
Число шейдерных ALU 3584 3584 3584 3584 3584 3584
Число блоков наложения текстур 224 224 224 224 224 224
Число ROP 88 88 88 88 88 88
Оперативная память
Разрядность шины, бит 352 352 352 352 352 352
Тип микросхем GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM GDDR5X SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1376 (11010) 1376 (11010) 1376 (11010) 1376 (11010) 1376 (11010) 1376 (11010)
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Объем, Мбайт 11264 11264 11264 11264 11264 11264
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 11340 11698 11791 11791 11791 11612
Производительность FP32/FP64 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 484 484 484 484 484 484
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
TDP, Вт 250 250 250 250 250 250
Розничная цена, руб. Нет данных 57 000 52 000 56 000 56 000 55 000

Процесс отбора тестовых образцов был прост до безобразия: я заказал пять самых дешевых версий GeForce GTX 1080 Ti, доступных в магазине. На тот момент времени (конец октября) это были модели от всем хорошо известных компаний: GIGABYTE, KFA2, MSI и ZOTAC. Стоили они все без исключения меньше 55 000 рублей. Однако за последнее время ситуация несколько изменилась: в таблице указана цена, актуальная в момент выхода этого обзора (ноябрь 2018 года).

Видеокарты разбирать было нельзя, поэтому в статье отсутствуют подробные фотографии печатных плат и систем охлаждения протестированных устройств.

Зарубежные обзоры могут быть объективными, тесты — проведёнными по всем канонам и правилам, но что толку, если их демостенды стоят, как автомобиль, а в наше время мало кто обновляет всю «начинку» разом. Процессор трёх-, а то и пятилетней давности отлично справляется. DDR3, даром что не модной, накопилось 32 или 64 ГБ. Но вот видеокарту родом из 2012–2013 годов стоит с почётом проводить на пенсию, благо NVIDIA как раз родила отличную замену — NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, злую настолько, что будет тащить в играх ещё несколько лет. Только хватит ли прыти остальному «железу» за ней угнаться?

Большой Pascal

Когда NVIDIA показала миру первые видеокарты серии Pascal, у многих игроманов дух перехватило. Калифорнийские парни обещали настоящие чудеса: где это слыхано, чтобы типичный середнячок (GTX 1060 6GB) в большинстве случаев наваливал предыдущему флагману в лице GTX 980? Остальные карточки были также хороши (тест-сравнение на примере ASUS мы публиковали в декабре прошлого года), а для законченных маньяков вышел новый GTX Titan X — 12 ГБ сверхбыстрой памяти GDDR5X, огромный кристалл с дюжиной миллиардов транзисторов внутри, горячий норов, бескомпромиссная производительность и мощный хук справа по кошельку.

Все мы помним, как складывалась ситуация с прошлым поколением: сначала обычные видеокарты плюс Titan, а потом вдруг вышло нечто прекрасное: по производительности в играх незначительно медленнее, чем топ от NVIDIA, но ощутимо доступнее. Да-да, речь о старушке GTX 980 Ti. В этом году игровое сообщество ждало чего-нибудь похожего, и вот дождалось: Titan X подкачался к лету, сбросил лишний жирок и появился по куда более привлекательной цене как NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.

Внутренний мир

Из всего семейства «Паскалей» только младшие чипы, установленные в GTX 1050 и GTX 1050 Ti, создавались отдельно: там и другое количество кластеров вычислительных ядер внутри одного исполнительного блока, и техпроцесс отличается. Вся остальная компания, начиная с Titan и заканчивая младшей GTX 1060 — плоды одного древа. Компоновка выполняется из отдельных одинаковых блоков, чипы, не прошедшие контроль качества для старшей версии обрезаются до младшей (Titan X превращается в GTX 1080 Ti, 1080 в 1070, а 1060 с 6 ГБ видеопамяти в трёхгигабайтную версию с одним отключённым кластером). В результате и потребителям есть из чего выбрать, и NVIDIA снижает издержки производства, что, несомненно, положительно сказывается на цене.

GeForce GTX 1080 Ti — типичный представитель игровых «Паскалей». Чудо не случилось, HBM2 не завезли, поэтому общее устройство видеокарты мало чем отличается от остальных видеокарт серии, разница в цифрах, а не в принципиальной схеме: на картинке всё видно.

GeForce GTX 1080 Ti — эволюция в действии

Если мы сравним прошлогодний Titan на Maxwell, «флагманскую» GTX 980 и «суперфлагманскую» GTX 980 Ti, картина будет следующая:

В 2017-м NVIDIA не стала изобретать велосипед, и уберпушка GTX 1080 Ti всё так же максимально похожа на своего старшего брата из просьюмерской линейки, причём реальная производительность в играх отличается ещё меньше, чем в паре из прошлого года: Pascal гонится, как резиновый, а за время наработки чипов для Titan инженеры наверняка извлекли для себя кучу полезной информации и улучшили внутреннюю разводку.

Видите разницу между GTX 1080 Ti и Titan X? А она есть! Отключён один из контроллеров памяти и один блок растеризации. Правда, в результате общая производительность в играх только… выросла! Мелочь тут, мелочь там, а в сумме и тактовые частоты уже отличаются в большую сторону, и разгонный потенциал можно реализовать в полной мере, и в производстве чип стал дешевле.

Тестовая конфигурация

Раз уж контекст испытаний у нас приближён к реальности, а не измеряет сферических коней в вакууме, возьмём «железо», которое до сих пор жжёт напалмом в абсолютных величинах, но никак не суперновое.

Core i7–3930k вышел в последнем квартале 2011 года. На тот момент это был полный шик: шесть ядер, TurboBoost до 3,8 ГГц (а удачные экземпляры гнались до 4,2–4,5), четыре канала памяти, до 128 ГБ ОЗУ… В общем, железка на века. Он и сейчас неплохо справляется со своими обязанностями, а в игровых тестах более молодые «камни» в основном получают преимущество там, где важнее чистые мегагерцы, а не количество ядер.

В паре с процессором работают 32 ГБ высокоскоростной DDR3-памяти Kingston HyperX Beast (1866 МГц). Частота оперативки практически напрямую конвертируется в эффективность, если вы играете в игры на высоком разрешении. Конечно, DDR4 с её 2,4–3,2 ГГц смогла бы эффективнее обслужить все запросы, но у 35% игроков до сих пор стоит 2х4 ГБ DDR3 (по данным Steam и других платформ).

В качестве SSD под систему и самые требовательные игры используется Kingston UV400 на 480 ГБ. Скорость — 500+ МБ/сек на линейное чтение, примерно столько же на запись. Не рекордсмен, но очень хороший диск для рабочей станции или домашней игровой «пекарни».

В качестве конкурентов по производительности — пара прошлогодних генераторов зависти, GTX 980 Ti, которые в SLI могут похвастаться 5632 вычислительными ядрами и 12 ГБ видеопамяти (по 6 ГБ на «голову»).

Посмотрим, хватит ли такого «железа» для GTX 1080 Ti, и как сильно будут отличаться результаты от нашего теста Titan X Pascal, который проводили с куда более современной машинкой: вместо шестиядерника из прошлой эпохи использовался i7–6800K в связке с DDR4.

За отображение результатов в 2560×1440 будет отдуваться игровой монитор AOC AG271QG: он обладает очень низкой задержкой, поддерживает функцию G-Sync, которая отлично сглаживает визуальные просадки по fps и уменьшает время реакции монитора на сгенерированный системой кадр.

Тесты в разрешении 4k можно проводить с технологией NVIDIA для установки повышенного виртуального разрешения, но она несколько смазывает результаты теста, т.к. видеокарта производит дополнительные расчёты при пережатии кадра до нативного разрешения монитора. Поэтому мы использовали 4k-дисплей BDM3275UP от Philips. Игровых фич он лишён, зато не загрязняет бенчмарки.

Объективные измерения

Unigine Heaven’s benckmark в момент своего появления удивлял всех тем, как плоскую и невыразительную брусчатку новая и сложная на тот момент тесселяция превращала в объёмные булыжники. Шкура дракона из обычной текстурки одним хоткеем вырастала в сияющие чешуйки. Заклёпки, ткани, черепица, словом, всё вокруг обретало объём. Сама по себе технология не создаёт ничего сверхъестественного: единственное, что по-настоящему производит аппаратный модуль тесселяции — дробит полигональную сетку на группу равных промежуточных фигур. А уже дальше шейдеры (в частности, применением карты искажений) могут взаимодействовать с новообразованными вершинами и гранями, превращая плоскую поверхность, на которой было нечего «вытягивать», в шипастого огнедышащего змея. Ну, или из «простой» модельки делать сложную и высокодетализированную:

Сами понимаете, объём вычислений просто колоссальный, и потребление памяти соответствующее. Первый прогон, второй, третий — контрольный — и вот на экране сумасшедших 2832 попугая. На одной карте. Без разгона.

Неплохо? Обратимся ко второму синтетическому тесту: 3DMark у нас мелькает почти во всех железячных обзорах, он объективен, проверяет результаты и действительно нагружает видеокарту по-максимуму: самые современные технологии, сложнейшие сцены со сложными моделями и кучей деталей, всё как надо.

Meant to be played

Смотреть на производительность одной из быстрейших видеокарт на планете в разрешении 1920х1080 — несусветная глупость. Лучшие игровые мониторы уже обзавелись разрешением 2560х1440 при частоте обновления в 144, 160 и даже 200 Гц, а ведь есть ещё модели с соотношением сторон 21:9 (3440х1440), куда сильнее нагружающие видеокарту вычислениями, а некоторые и вовсе одной ногой в будущем: модельки с 4K уже пару лет как на рынке. Правда, далеко не все игры могут выдавать нормальную частоту кадров в таком высоком разрешении — сказывается и недостаток оптимизации (из-за редкости таких моделей), и банальная нехватка вычислительных мощностей в среднем по больнице: в конце концов, игры должны хорошо идти на среднестатистическом ПК, а не только на тестовых стендах с супержелезом.

Вы прекрасно знаете, за что мы любим использовать BF1 в качестве теста. Здесь и одна из самых насыщенных графическими эффектами картинок, и отполированный до блеска движок, и возможность сравнить в бою DX11 с его преемником — DirectX 12.

Ну и давайте будем откровенны — антураж Первой мировой войны, с её ужасающим разнообразием свежеизобретённых методов и средств вершения судеб, грохотом стальных чудовищ и стрёкотом первых боевых аэропланов действительно завораживает.

Из одной ураганной мясорубки в другую. Пусть кровавая бойня в антуражах марсианских баз и отстаёт от второго сражения при Ипре на пару столетий, а технологически детище ID Software отличается от творчества EA так же разительно, как плазмоган от старого-доброго ленточного пулемёта, главное для нас — отличная утилизация вычислительной мощи железа и возможность оценить работу NVIDIA с открытым софтом. OpenGL и Vulkan, два разрешения, максимальные настройки, поехали!

Нужны ли комментарии к полученным цифрам? Ну, для сравнения, спарка 980Ti в 2560х1400 выдаёт не столь впечатляющие результаты.

Быть может, фотореализма в «Ведьмаке» и нет, но вот реально пожирать ресурсы и нагружать видеокарту расчётами он умеет: мало какая игра обладает такими аппетитами. GeForce GTX 1080Ti способна поддерживать стабильно-высокий фреймрейт в 4K. Круто? Не то слово.

Прочие игры

Писать про каждый из тестируемых игровых проектов можно бесконечно. Мы раз за разом возвращаемся в любимые миры и находим в них прекрасное. Гонки? На ваш выбор NFS с ночным городом и атмосферой гоночного братства, Forza Horizon 3 с её австралийским очарованием или Assetto Corsa — в меру аркадный, но всё же симулятор. Любители ролевых игр продолжают глумиться над Mass Effect, перепроходить «Ведьмака», навешивать кучу модов на Skyrim или выживать в радиоактивных пустошах Fallout 4.

Шутеры, стратегии, MMO… NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti не важно, во что вы любите играть, ей важно лишь дарить вам ни с чем не сравнимое чувство пьянящей свободы: с таким запасом производительности можно просто не париться, отпустить все лишние мысли и с головой уйти в геймплей.

За гранью разумного

Ладно, с классическими игровыми тестами всё более-менее понятно: даже не обласканный оптимизацией «Ведьмак» идёт превосходно. Поднимем ставки: как насчёт разрешения 5K3K? Встречается оно сейчас очень редко, в основном в профессиональных мониторах, и требует обсчитать в 1,8 раза больше точек, чем 4K. Итак, GTA V, всё на максимум, сглаживание выключаем (кому оно сдалось на таком-то разрешении?). Встроенный бенчмарк с пролётами через самые живописные места выдаёт от 25 до 45 кадров в секунду. Не слишком впечатляющий результат, однако в самой игре частота кадров почти не падает ниже отметки в 40 fps.

Паре GeForce GTX 980 Ti такие результаты могут только сниться: а ведь в GTA система SLI показывает отличный рост производительности, это вам не Forza какая-нибудь, которая о подобных технологиях и слышать ничего не желает.

VR-будущее

Наверное, тест SteamVR проводить несколько глупо: в его «зелёную зону» проходит даже GeForce GTX 1060, а у 1070 и 1080 и вовсе результаты зашкаливают, однако регламент есть регламент.

Вы же не ожидали ничего иного, не так ли?

Главный вопрос

Производительность NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti в вакууме мало кого интересует: те, у кого хватает денег на «дайте самое лучшее» уже давно сидят на «Титане», а то и двух, а любители новинок по разумной цене давно обзавелись GeForce GTX 1070 для Full HD или её старшей сестрой GeForce GTX 1080 для разрешений повыше, а вот теперь грызут локти: не прогадали ли? Может, надо было подождать? И лишь самые терпеливые сейчас могут быть уверены в том, что диспозиция сил на рынке верна, результаты понятны, а апгрейд или сборку с нуля можно планировать с самой чистой совестью. Вряд ли ожидаемый ответ от «красных» этим летом догонит суперфлагман NVIDIA, а значит, настало время подводить итоги.

Чтобы полностью раскрыть потенциал видеокарты, выжать из неё всё до последней капли, вам 100% нужно соответствующее «железо». Быстрый многоядерный процессор, 16+ ГБ оперативной памяти (и чем выше будет рабочая частота, тем лучше), систему на SSD и всё такое. Брать новую «тишку» без планов заменить ваш старенький i5 на новый Ryzen или свежий i7 в следующем году — затея так себе. Да, она будет быстрее, чем её не-Ti’шная сестрица, но разницу в цене это не покроет.

Так что, если вы апгрейдили свой i5 видеокартой попроще — не расстраивайтесь, разницу между 1070 и 1080Ti в высоких разрешениях вы, скорее всего, просто не увидели бы: вместо 100% загрузки GPU в тяжёлых сценах вы бы видели 70–80%, а fps всё также не дотягивал бы до заветных 60.

То же самое относится и к Titan X: все преимущества от очень большого «Паскаля» можно раскрыть только на очень мощной системе, которая будет успевать подбрасывать уголь из данных и текстур в топку этого великана графической обработки.

Старые i7 типа 2600k, 3770k, более мощные процессоры с Socket 2011 способны обеспечить нормальную работу новинки от NVIDIA, но первые два находятся именно что на грани допустимого, а дополнительный разгон до 4,5+ ГГц даст вам необходимый запас прочности. Через год, когда выйдут новые Intel и будет более-менее ясно, какие перспективы у архитектуры Ryzen, можно будет продолжить апгрейд.

По сравнению с парой прошлогодних флагманов, трудящихся вместе, GTX 1080 Ti выдаёт более консистентный результат: быть может, максимальную частоту кадров в простых играх с хорошей поддержкой SLI дубль из 980Ti и покажет выше, но вот просадки, глюки SLI, отсутствие оптимизации и банальный процессорный голод убивают всё желания связываться с такими монструозными сборками. Как обычно, одна видеокарта оказалась лучше двух: и по энергоэффективности, и по стабильности работы, и по показанному результату. Если GTX 1080 Ti в большинстве случаев достаточно возможностей i7-3930k без разгона, то вот 980 Ti SLI нормально себя чувствуют только на раскочегаренном до 4,2-4,4 ГГц стареньком шестиядернике. Без подобного «допинга» обе карточки загружены на 60-80% — процессор просто не успевает раскидывать по ним данные и давать команды на отрисовку.

Итоги

Какую игру ни возьми, какой бенчмарк ни запусти, соотношение цены новинки, её производительности и потенциала просто золотое. Titan Xp? Да кому он нужен. NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti стоит совершенно вменяемых денег (столько на старте продаж просили, на минуточку, за обычные 1080-е), обеспечивает ни с чем не сравнимую производительность и легко вытягивает 2560х1440 и 4K на высоких настройках графики. Вы долго ждали достойный повод, чтобы разбить копилку? Он настал. А старичок i7 ещё годик повоюет, там как раз и новый процессорный разъём будет, и обострившаяся конкуренция за игровые десктопы между «красными» и «синими» приведёт цены в порядок.

Плюсы:

  • потрясающее соотношение цены и производительности;
  • холодный норов и всего 250–300 Вт потребляемой мощности;
  • бескомпромиссная производительность в высоких разрешениях.

Минусы:

  • референсная плата почти не гонится;
  • турбина СО отлично выводит горячий воздух за пределы системного блока, но шумновата под нагрузкой.

Автор текста: Иван Крылов

Фото устройства: Дарья Нестеровская

Читайте также:  Canon pixma mp450 картридж