Half life 2 сколько эпизодов

Содержание

Блестящая игра Half-Life 2 получила продолжение в виде эпизодов: вполне себе самостоятельных игр, но уступающих оригиналу в продолжительности.

Всего было выпущено два таких эпизода: первый рассчитан на примерно пять часов игрового процесса, второй — приблизительно на семь часов.

История Гордона явно не закончена и финал второго эпизода — яркое тому подтверждение, но судьба серии остается туманной к огромному сожалению многомиллионной армии ценителей со всего света.

Казалось бы, буквально вчера мы впервые встречали красавицу Аликс, делали робкие шаги по Городу 17, получали фирменную монтировку и боролись с тоталитарным режимом доктора Брина. Но, нет, прошло уже 10 лет. Сменились аж два поколения консолей, канули в лету одни студии и образовались новые, в моду вошли совершенно другие игры — индустрия и мир вообще изменились. И вспомнить бы по такому случаю великолепную Half-Life 2, поностальгировать… но это вы и сами можете сделать. Мы же предлагаем проследить за её судьбой уже после релиза и, в частности, обсудить формальную кончину серии.

Half-Life 2 оказалась главным геймерским откровением 2004 года. С первого взгляда становилось понятно, что астрономические по тем временам 40 млн. долларов бюджета и шесть лет разработки потрачены не зря. Она просто потрясала и завораживала своей графикой, физикой, лицевой анимацией, адекватным искусственным интеллектом, мастерски прописанными персонажами и необычным сценарием, держащим геймера в напряжении вплоть до финальных титров. Нет ничего удивительного, что столь долгожданный и амбициозный проект удостоился самых восторженных оценок в игровой прессе и получил все мыслимые награды гейм-индустрии, собрав 39 титулов «Игра года» от различных специализированных изданий.

Однако помимо всех вышеперечисленных достоинств Valve наделила свое детище ещё одним редким качеством — сюжетной интригой. Готовы поспорить: многие из вас схватились за голову, когда таинственный G-Man, эдакий deus ex machina, появился на сцене в самый разгар событий и… оборвал повествование на самом интересном месте! Оставив, тем самым, после себя гораздо больше вопросов, чем ответов. Подобный подход, который многие критики считают игрой на грани фола, позволил студии Valve на протяжении нескольких лет поддерживать к Half-Life 2 стабильно высокий интерес, добавляя недостающие кусочки в целостную мозаику сюжета c помощью дополнительных эпизодов.

В 2006 году поклонников франшизы Half-Life ждал Episode One, ставший чем-то средним между DLC и полноценной игрой, а ещё год спустя фанаты, как дети, радовались Episode Two. Однако затем по непонятным причинам проект забуксовал и выдохся. Episode Three, релиз которого изначально был намечен на Рождество 2007 года, так никогда и не увидел свет. Мы предлагаем вам ознакомиться с хронологией нерождения самого долгожданного сюжетного дополнения в истории индустрии.

2006 год

В майском номере журнала PC Gamer вышло большое интервью с сооснователем студии Valve Гейбом Ньюэллом, в котором гуру геймдева рассказал об «эпизодической» модели Half-Life 2 и о том, почему он считает её оптимальной. Английским по белому в тексте написано, что у игры будет три (!) эпизода. Тогда это казалось настоящим праздником жизни, ведь три «Халфы» намного лучше, чем одна.

Valve официально анонсирует Episode 2 и Episode 3, отметив, что «эпизодическая трилогия» завершится к Рождеству 2007. С высоты лет становится понятно, насколько это были недальновидные заявления.

В интервью сайту Eurogamer Гейб Ньюэлл отмечает, что Episode 3 посвящён взаимоотношениям Гордона с G-Man’ом, и тому, что случится, если таинственный незнакомец потеряет контроль над Фрименом. Также в интервью рассказывается о новых локациях, персонажах и некоторых геймплейных особенностях дополнений, которые ожидают игроков.

2007 год

Директор по маркетингу Valve Дуг Ломбарди в разговоре с сотрудниками Eurogamer заявляет, что предпродажная подготовка Episode 3 уже начата, и она определённо займет меньше времени, чем в случае с Episode 2.

В интервью сайту Rock, Paper, Shotgun ведущий разработчик проекта Дэвид Шпейрер объясняет отсутствие трейлера Episode 3 тем, что компания не хочет давать фанатам обещаний, которые не способна выполнить. Это звучит несколько иронично, учитывая озвученную полтора года назад дату выхода игры.

В интервью сайту StuffWeLike Дуг Ломбарди роняет фразу о том, что на Episode 3 история франшизы Half-Life не закончится.

2008 год

В интервью порталу Gametrailers.com на вопрос журналиста об Episode 3 Гейб Ньюэлл туманно отвечает, что очень доволен состоявшимся шестью месяцами ранее релизом Orange Box, и обещает, что в следующей «оранжевой коробке», которая обязательно появится в обозримом светлом будущем, перед игроками откроются новые горизонты геймплея. Ни второй «коробки», ни новых геймплейных горизонтов мы, разумеется, так и не дождались.

Одним из пользователей форума Steam обнаружены файлы с именем Episode 3 в программном коде SDK Source. Valve объясняет, что это файлы для внутреннего пользования — остаток старого кода, озаглавленные так программистами исключительно для удобства. Нам это, если честно, видится странным.

Дуг Ломбарди официально заявляет, что Episode 3 не будет представлен на выставке Е3 2008.

Сайт Into The Pixel размещает официальный концепт-арт Episode 3.

В интервью Kikizo VideoGamesDaily.com Дуг Ломбарди обещает дать больше деталей об игре к концу 2008 года. Обещание не выполняется.

В интервью Shacknews.com г-н Ломбарди оправдывает задержку релиза Episode 3 тем, что компания сосредоточена на других проектах — Left4Dead и Team Fortress 2.

2009 год

Один из пользователей форума Steam выпускает петицию, требующую от Valve лучшей организации коммуникации с игроками после очередного сдвига сроков запуска Episode 3. По-видимому, чашу терпения пользователя переполнил анонс Left4Dead 2.

Читайте также:  Импликация может обозначаться как

В интервью видеоподкасту Steamcast Гейб Ньюэлл вновь разражается туманной речью о том, что Episode 3 стал невольной жертвой тяги Valve к экспериментам, без которых немыслим прогресс игровой индустрии. И что как только у компании появится информация, которую можно будет подать фанатам без опасения не сдержать обещание — она тут же будет анонсирована.

2010 год

Game Informer публикует в колонке слухов инсайдерскую информацию от издателей, что релиз Episode 3 не запланирован на 2010 год.

В интервью журналу EDGE Гейб Ньюэлл заявляет, что новому эпизоду Half-Life стоило бы стать более страшным, чем предыдущие части и «вернуться к своим корням» (помни о Ревенхольме!).

В другом интервью EDGE Ньюэлл откровенничает, что хотел бы, чтобы Гордон Фримен остался таким, какой он есть — незамутнённым и немного таинственным.

Другой гуру геймдева Питер Мулинье (создатель Black & White и Fable) размещает видео, в котором его 10-летний сын выражает негодование по поводу молчания Valve об Episode 3.

Организованная в 2009-ом (и упомянутая выше) петиция к Valve собирает 1000 живых подписей и отправляется в штаб-квартиру компании. Студия хранит молчание.

2011 год

В исходном коде Portal 2 находят файлы с именем Episode 3.

Valve заявляет, что на грядущем Е3 2011 она не будет демонстрировать никаких новых продуктов студии.

На мероприятии в Университете Нью-Йорка Гейб Ньюэлл в характерной манере отвечает на вопрос журналиста о ситуации с Episode 3: «Если у вас достаточно информации, чтобы задать вопрос, вы знаете, каким будет ответ».

Двое одиноких пикетчиков из Канады устраивают мирную демонстрацию протеста под окнами штаб-квартиры Valve. На третий день пикетирования к протестующим вышел Гейб Ньюэлл и честно сказал, что не знает, когда выйдет Episode 3, после чего демонстранты решили свернуть акцию.

2012 год

В сети появляется информация, что крупнейший ритейлер США BestBuy решил подшутить над покупателями, разместив фальшивый стенд предзаказа Half-Life 2: Episode 3. Позже оказалось, что это один из шутников умело поработал в Photoshop над стендом Diablo III.

2013 год

2014 год

Гордон покинул здание

Как бы нам ни хотелось верить в то, что Half-Life 2: Episode 3 когда-нибудь увидит свет, вряд ли на это стоит рассчитывать. Теперь уже совсем. С момента релиза оригинальной Half-Life 2 прошло ровно 10 лет, и если легендарная франшиза возродится, то лишь в виде полноценной Half-Life 3. А это будет уже совсем другая игра… если вообще будет.

А закончить материал хочется назидательной цитатой Дж. Р. Р. Толкиена:

Внимание! Эта статья ещё не доведена до высоких стандартов качества, согласно нашему проекту очистки. Она может содержать фактические ошибки и глупости, а также иметь грамматические, орфографические и структурные ошибки или просто проблемы со структурой. Статью рекомендуется читать с осторожностью.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Действие оригинального Half-Life происходит в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза в 200- году. В ходе эксперимента учёные случайно вызывают каскадный резонанс, который вызывает межпространственный разлом с Зеном, единственным известным пограничным миром. Через образовавшиеся порталы существа с Зена заполонили Чёрную Мезу и начали убивать всех попадавшихся им людей. Действия показаны от лица Гордона Фримена, одного из исследователей, вовлечённых в аварию, и теперь ищущего выход наружу.

В конце игры таинственный человек, называемый G-Man’ом, вытаскивает Гордона с Зена, где тот победил Нихиланта, и предлагает Гордону работу. Вынужденный согласиться, Гордон помещается G-Man’ом в стазис и пробуждается приблизительно через двадцать лет.

Глава 1: Точка внедрения (англ. Point Insertion) Править

G-Man обращается к Гордону Фримену.

Half-Life 2 начинается с того, что G-Man пробуждает Гордона из стазиса и помещает его на поезд до Сити 17 где-то в Восточной Европе примерно через двадцать лет после событий в Чёрной Мезе. Официальные источники разнятся в оценке длины этого промежутка. Фрагмент истории, написанный Марком Лэйдлоу для команды разработчиков, ставит перерыв в десять лет [1] , в то время как на сайте Half-Life 2: Episode One установлен перерыв в почти два десятилетия с окончания событий Half-Life [2] . В то время как сайт является более ранним источником, цифра в двадцать лет кажется более точной, так как фотография семьи Вэнсов из Чёрной Мезы в лаборатории Илая показывает Аликс как маленького ребёнка не старше пяти лет.

Это первая глава Half-Life 2. Служащая введением в Сити 17, в сам мир игры и собственно в сюжет. Здесь игрок начинает изучать события, которые произошли за 20 лет между Half-Life и Half-Life 2, и что стало с Землёй после прошедшей войны. Игроку предстоит узнать об изменениях и событиях от персонажей, которых он встречает (Аликс Вэнс, Барни Калхаун, некоторые гражданские).

Доктор Гордон Фримен, не постаревший ни на день после событий в Чёрной Мезе, поскольку был помещён в стазис, оказывается в поезде идущем в Сити 17. Приехав туда, Гордон встречает вооруженных полицейских, известных как Гражданская оборона, и на вокзале его и других приехавших приветствует Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной Мезы, который транслирует сообщения на большом экране, приветствуя новых граждан Сити 17. Гордон отделяется от остальных граждан, оказавшись в комнате для допросов, где встречает старого друга Барни Калхауна, который сейчас работает на ГО для прикрытия. Он связывается с доктором Айзеком Кляйнером, который тепло приветствует Гордона. После небольшого обсуждения они решают отправить Гордона в лабораторию Кляйнера, но поскольку Барни не может оставить свой пост, Гордону приходится самому искать дорогу до лаборатории. По пути Гордон оказывается окружён силами ГО, которые нападают и вырубают его, но его спасает молодая женщина по имени Аликс Вэнс.

Глава 2: "Красный день календаря" (англ. Red Letter Day) Править

Гордон за стеной лаборатории после неудачной телепортации.

В лаборатории Гордон надевает новый, усовершенствованный энергокостюм пятой модели. Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в Восточную Чёрную Мезу, базу повстанцев за городом, на территории старой ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за повреждения телепорта ручным питомцем Кляйнера — хедкрабом по кличке Ламарр, процесс телепортации проходит неудачно. (в частности Гордон телепортируется на несколько секунд в неизвестный водоем, в пустыню, и дважды в кабинет Уоллеса Брина, который в первый раз удивляется, а во второй раз, общаясь с Советником вспоминает Гордона), и Фримену приходится выбираться из города пешком.

Читайте также:  Как приблизить холст в фотошопе

Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal) Править

Первый контакт с солдатами Гражданской обороны, защищающими город от людей.

Пробираясь через городские каналы пешком и на воздушном катере, преследуемый солдатами Гражданской Обороны, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер, что позволяет пересечь радиоактивные каналы.

Интересные факты Править

  • Название этой главы является отсылкой к корневому каналу (англ. Root canal) зуба, а также стоматологической операции, связанной с лечением этого канала (пульпита).

Глава 4: Опасная вода (англ. Water Hazard) Править

Вертолёт-охотник пролетает мимо Станции 7.

В другом переводе название главы — Радиоактивные воды, но правильно — Водная опасность. Аэроглиссер Гордона замечают патрули ГО и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик вмонтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.

Интересные факты Править

  • В течение этой главы G-Man встречается Фримену наибольшее количество раз: в течение первых минут на катере на станции 7, затем позже на мосту над каналом и на дамбе.
  • Название главы также ссылается на термин из гольфа.
  • В конце этой главы, когда вертолет уже уничтожен и вы открываете ворота, найдите небольшую канализационную трубу, наполненную слизью. Пройдите эту трубу до конца и вы увидете поющего вортигонта.

Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) Править

Илай и Аликс общаются в Восточной Чёрной Мезе.

Аликс и Пёс на свалке Восточной чёрной Мезы.

В начале главы Фримен наконец достигает своей цели. При входе на базу Гордона встречает Джудит Моссман и отводит его к бывшему учёному Чёрной Мезы и лидеру Сопротивления Илаю Вэнсу и Аликс. Здесь Аликс знакомит Гордона с новым изобретением Илая — грави-пушкой, а также "домашним питомцем" Аликс Псом. Так же, как и в главе "Красный день календаря", повествование сосредотачивается на понимании того, что стало с миром после инцидента в Чёрной Мезе. В то время, как Гордон играет с Псом на свалке, Аликс замечает в небе сканнеры, после чего Альянс нападает на Восточную Чёрную Мезу. При попытке присоединиться к другим Гордон и Пёс оказываются отделены от Аликс, в результате чего Гордон вынужден направится в рейвенхолмский тоннель, место, о котором ранее Аликс не хотела говорить.

Интересные факты Править

  • В этой главе можно найти лицевую панель от старого зарядного устройства для костюма из Half-Life. Эту панель можно найти на свалке, когда Аликс просит Гордона свалить на землю бочки.
  • В лаборатории можно увидеть банку с головой крематора.

Глава 6: "Мы не ходим в Рейвенхольм. " (англ. "We Don’t Go To Ravenholm. ") Править

Зомби в Рейвенхольме.

В этой главе Гордон пробирается через город-призрак Рейвенхольм, в котором благодаря стараниям Альянса все жители превратились в зомби. Первоначально это был скрытый шахтёрский городок, свободный от Альянса, но позже город был им обнаружен и обстрелян сотнями краб-снарядов. В этой главе также появляются два новых вида хедкрабов — быстрый и ядовитый, и соответствующие им зомби. Убивая зомби и избегая ловушек, Фримен встречает единственного выжившего в городе человека — отца Григория, который даёт Фримену дробовик. Фримен и Григорий отправляются в заброшенную шахту, которая может снова вывести в Сити 17, но по пути Григорий остаётся, чтобы задержать зомби. Глава заканчивается тем, что Фримен выходит на поверхность и встречает повстанцев.

Интересные факты Править

  • Если долгое время стоять на одном месте в определённой области, то можно услышать женский крик, а иногда и плач.
  • На входе в Рейвенхольмский тоннель висит знак, на котором написано "WARNING: CONTAMINATED AREA" (Внимание: загрязнённый участок). Такие же знаки присутствуют и в Рейвенхольме.
  • Если игрок дойдёт до входа в шахту, а затем вернётся к Григорию, тот будет всё ещё жив и продолжит бесконечно сражаться с ордами зомби.
  • Название этой главы является отсылкой к фразе Аликс, которая сказала в предыдущей главе: "Это старая дорога в Рейвенхольм. Больше мы ей не ходим".

Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17) Править

Разрушенный мост и автомобили около дока 137.

Когда Фримен достигает базы повстанцев, с ним связывается Аликс и сообщает, что Илая схватили и отвезли в Нова Проспект, бывшую тюрьму. Фримен вынужден отправиться по Шоссе 17, чтобы по Побережью добраться до Нова Проcпект. Здесь игрок впервые встречается с новым видом пришельцев — муравьиными львами. На этом уровне Гордон также встречает Одессу Каббеджа, который даёт ему гранатомёт.

Интересные факты Править

  • Если игрок уронит багги в воду и закинет с помощью грави-пушки в море, а также если столкнётся с бритво-поездом, игра будет прекращена, и на экране появится сообщение: "Задание: отменено. Объект: Фримен. Причина: потеря важных ресурсов".
  • В некоторых старых версиях игры глава также называлась "Дорога 17".

Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) Править

Бункеры Альянса, вскоре после нападения муравьиных львов

Эта глава подробно освещает вторую половину путешествия Гордона Фримена в Нова Проспект. После выхода из тоннеля, заражённого зомби, он без багги пробирается по последней части побережья, пока не сталкивается со стражем муравьиных львов. После победы над врагом Фримен обучается у вортигонта владению фероподами, а затем выходит на заключительную часть побережья, где ему приходится сражаться с множеством охранников Нова Проспект. На этом уровне муравьиные львы становятся союзниками Фримена.

Интересные факты Править

  • Даже если убить всех зомби в тоннеле, на заднем фоне можно всё равно услышать их рёв.
  • Испанское название этого уровня — Бункеры.
  • Название этой главы является отсылкой к термину в гольфе Песчаная ловушка, также известному как Бункеры.
  • После прохождения бункеров можно увидеть две трубы, похожие на трубы в главе Поверхностное натяжение.
  • Даже если вызванному наступанием на песок муравьиному льву удаётся дожить до момента получения Фрименом фероподов, он всё равно будет враждебным игроку.

Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) Править

Охранники Нова Проспект сражаются с муравьиными львами в прачечной блока C1 в Нова Проспект.

Телепорт Альянса в нижних уровнях Депо.

В этой главе Фримен атакует Нова Проспект, базу Альянса и бывшую тюрьму, и прорывает её оборону при помощи муравьиных львов с целью найти лидера Сопротивления Илая Вэнса. Это последняя глава, в которой игрок встречает муравьиных львов.

Читайте также:  После сборки компьютер включается и сразу выключается

Интересные факты Править

  • Если игрок сбегает от второго Стража муравьиных львов без убийства оного, он может заглянуть в комнату и увидеть его оглядывающимся в углу и даже подкрасться сзади, и будет замечен только если подойдёт слишком близко.

Глава 9а: Запутанность (англ. Entanglement) Править

В этой главе Гордон встречается с Аликс в железнодорожном депо Нова Проспект. Они обнаруживают, что на самом деле Моссман является шпионом Альянса и работает на Брина. Вместе они ищут в тюрьме Моссман и Илая, всё время сражаясь с силами безопасности тюрьмы. Несколько раз они разделяются, но в конце концов снова встречаются, чтобы отследить Моссман. Однако Моссман удаётся телепортировать себя вместе с Илаем из объекта в Цитадель, и Гордону с Аликс ничего не остаётся, как дождавшись зарядки телепорта, одним вернуться в лабораторию Кляйнера.

Интересные факты Править

  • В этой главе, как и во всех следующих, больше не встречаются муравьиные львы, что делает приманки из фероподов бесполезными. Забавно то, что в тихих помещениях депо всё же можно услышать отдалённые возгласы солдат, сражающихся с муравьиными львами.
  • Название главы ссылается на квантовую запутанность.
  • В более ранних версиях игры глава называлась "Завихрение" или "Заграждение".

Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One) Править

Кляйнер встречает Аликс и Гордона с дробовиком и Ламарр, отсылка к подобной сцене в Half-Life.

Бойцы Сопротивления в подземелье Сити 17.

По прибытии в лабораторию Кляйнера, Гордон и Аликс обнаруживают, что при телепортации застряли в петле времени на целую неделю. Они узнают, что взрыв телепорта разрушил Нова Проспект и послужил сигналом к началу Восстания. В результате, Сити 17 стал местом сплошных боёв. Фримен отправляется в гущу сражения, чтобы помочь повстанцам, в то время как Аликс остаётся в лаборатории, чтобы помочь Кляйнеру выбраться из города. Игрок имеет возможность формировать небольшие отряды, чтобы помочь гражданам добраться до местоположения Барни. В конце главы Аликс возвращается, чтобы помочь Гордону, но её захватывают солдаты Альянса и доставляют в Цитадель.

Интересные факты Править

  • В другом переводе название главы "Главный нарушитель".

Глава 11: «За Фрименом!» (англ. "Follow Freeman!") Править

Нексус Патруля поле сражения.

Гордон Фримен объединяется с Барни, и вместе они ведут бой с целью проникновения в Нексус Патруля, что в конце концов приводит Гордона к подножию Цитадели. Эта глава полностью посвящена тяжёлым уличным боям совместно с бойцами Сопротивления против солдат Патруля, штурмовиков и страйдеров.

Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) Править

Вид на Сити 17 из Цитадели.

Бритво-поезд, едущий в Цитадели.

В этой главе игрок может подробно рассмотреть устройство Цитадели изнутри. Также в этой главе Гордону даётся заряженная грави-пушка, с помощью которой Гордон борется с солдатами Патруля.

Интересные факты Править

  • Вид на Сити 17 — это буквально спутниковый снимок ночного Бруклина. При этом город показан освещённым множеством огней, хотя после битвы он оказался значительно разрушен, да и до сражения в городе не было такого количества освещения.
  • Длинная поездка по Цитадели очень похожа на поездку на поезде в Half-Life: долгая поездка на поезде по практически нетронутому объекту. В Episode One же мы ни разу не видели Цитадель в полном порядке, она разрушается от взрыва. Точно так же мы наблюдали за последствиями каскадного резонанса в первой части игры.

Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy) Править

Гордон, Илай и Аликс доставлены в офис Брина.

Аликс прощается с отцом перед тем, как побежать за Брином.

В этой финальной главе показана кульминация противостояния Брина и Фримена. Моссман в конечном счёте сожалеет, что помогала Брину, и помогает Гордону, Аликс и Илаю освободиться из плена Брина. Брин пытается бежать из Сити 17 и направляется к реактору на тёмном сплаве, где его уже ждёт телепорт в родной мир Альянса. Но Фримену удаётся вывести из строя реактор, а капсула с Брином падает с большой высоты. В тот момент, когда реактор только взрывается, готовясь убить Гордона и Аликс, время останавливается, и появляется G-Man и собирается поместить Гордона снова в стазис. На конец игры судьба Барни, Аликс и Брина остаётся неизвестной.

Повествование Править

Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно.

В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.