Игра на паскале abc код

Игра в теннис на Pascal ABC

Игра в теннис на Pascal ABC

«Теннис». Написать программу, имитирующую игру в теннис. Игровое поле представляет собой прямоугольник, по которому движется теннисный мячик. С правой стороны располагается «ракетка» игрока, которую можно передвигать вверх или вниз. Игра продолжается до тех пор, пока игрок не пропустит мячик 5 раз. В качестве второго игрока может выступать компьютер или другой игрок.

Задача

Используя модуль graph или ctr языка программирования Паскаль написать программу "Змейка".

Решение

Змейка — это игра, в которой по экрану движется полоска, изменяющая свое направление при нажатии клавиш вверх, вниз, влево и вправо. Цель игры, управляя движением змейки, не столкнуться с бордюром, "врагами", собрать "бонусы". При столкновении с последними длина змейки увеличивается.

Написать полную версию игры на любом языке программирования, в том числе Паскаль, — достаточно сложная задача для начинающих. Можно остановиться на варианте, когда по экрану движется полоска, управляемая клавиатурой.

Ниже представлен вариант кода, при выполнении которого по экрану перемещается курсор, управляемый нажатием клавиш d, a, w, s. Игра заканчивается, как только его позиция выходит за края дозволенной области, которая указана в заголовке цикла while.

Попросил меня однажды один человек помочь ему с курсовой. Все делали что-то простенькое, а он вот решил выделиться, замахнулся на игру, даже начал, но потом он понял, что как-то не понимает некоторых вещей, поэтому обратился за помощью ко мне 🙂
Ну а я что… Помог ему, конечно же! Да и самому было интересно! А теперь расскажу о некоторых подробностях и «возможностях» игры, а также ниже можно будет ссылку на исходники найти 🙂

Читайте также:  Удаление файлов старой windows

Если честно, до этого мало дел имел с паскалем, к тому же, с паскалем .net!
Открыв наброски, которые тот человек уже сделал, увидел модули GraphABC, ABCObjects, с которыми раньше не приходилось работать.
Но до меня уже была часть работы сделана, а именно создание окна нужного размера и размещение «сетки» квадратиков 4х4.
Это облегчило задачу, потому что я увидел, что много схожестей есть с обычными паскалевскими объектами или графическими примитивами, а тут ещё удобство было в том, что все эти объекты (квадратики, кружочки и другие штуки) сами отвечают за свою прорисовку, не нужно рисовать на canvas-е и т.д., тут можно просто указать новую позицию или ещё как-то изменить объект, а перерисуется он уже сам!
И тут началась разработка! Никогда не приходилось до этого делать игру 2048, но найдя на просторах интернетов браузерную реализацию данной игры, пришлось поиграть в неё, опробовать разные ситуации, чтобы наглядно ознакомиться с правилами. Оттуда же были стянуты цвета и записаны в несколько чудном формате, потому что оказалось, что данный паскаль не поддерживает запись цветов через $, как это сделано в том же Delphi, например )
Вот такой вышел код, который возвращал нужный цвет текста и фона, в зависимости от цифры.