Исполнитель робот в паскаль авс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC Учитель МБОУ СОШ №20 г. Новомосковск Панина Г. В.

Содержание 1.Исполнитель Робот в среде программирования Кумир. 1.1 Задание №1 1.2 Задание №2 1.3 Задание №3 1.4 Задание №4 2. Исполнитель Робот в среде программирования Pascal ABC. 2.1 Задание №5 2.2 Задание №6 2.3 Задание №7 3. Вывод.

При изучении исполнителя Робот необходимо 1. запустить программу Кумир на выполнение, 2. Раскомментировать 1 строку программы, выполнив команды Редактирование – раскомментировать. Робот может выполнять команды с помощью пульта или команд языка.

3. Установить стартовую обстановку Робота, выполнив команды Инструменты – редактировать стартовую обстановку Робота. С помощью мыши Робота можно переместить в любое место прямоугольного поля. При запуске программы он находится в левом верхнем углу клетчатого поля. Между клетками поля могут располагаться стены. Для установки стен достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по разметке поля. Можно изменить размер поля.

Для выполнения команд с помощью пульта выполнить команды Робот – показать пульт

Задание №1 На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К с помощью пульта, Робот находится в нижнем левом углу поля. Решение. Запускаем программу на выполнение. Раскомментируем 1 строку программы. Изменяем стартовую обстановку Робота. Выполняем команды Робот – сменить стартовую обстановку, далее Робот – показать пульт. С помощью команд пульта получаем изображение

Задание №2 На клетчатом поле получить изображение цифры 5. Робот находится в левом верхнем углу поля. Для повторения действий использовать цикл.

Задание №3 Написать программу, следуя которой Робот сможет пройти по коридору от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Редактируем стартовую обстановку робота и сохраняем (Робот – вернуться в стартовую обстановку)

Читайте также:  Msi geforce gtx 465

Задание №4 Написать программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б. Изменяем стартовую обстановку Робота.

Исполнитель Робот в Pascal ABC Pascal ABC свободно распространяемая программа, которую можно использовать приизучении исполнителей Робот и Чертежник. В языке Паскаль можно задавать размер клетчатого поля командой field(x,y), где х – количество клеток по длине , y – количество клеток по ширине, здесь Робот находится в центре поля. Команды исполнителя Робот: Right – перемещает Робота вправо; Left – перемещает Робота влево; Up – перемещает Робота вверх; Down – перемещает Робота вниз; Paint – закрашивает текущую ячейку; Структура программы для исполнителя Робот uses Robot; var ‘раздел описания данных begin … раздел описания операторов end.

Задание №5 На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К, Робот находится в нижнем левом углу поля. Решение.

Uses Robot; begin field(6,6); down; down; down; left; left; paint; up; paint; up; paint; up;paint; up; paint; up; paint; down; down; right; paint; right; up; paint; right; up; paint; down; down; down; left; paint; right; down; paint; down; paint; end.

Можно выполнить это задание с использованием циклической структуры Uses Robot; var i:integer; begin field(6,6); for i:=1 to 3 do begin down; end; left; left; for i:=1 to 5 do begin paint; up; end; paint; down; down; right; paint; for i:=1 to 2 do begin right; up; paint; end; for i:=1 to 3 do begin down; end; left; paint; right; for i:=1 to 2 do begin down; paint; end; end.

Вывод Алгоритм составления программ в разных средах программирования одинаков. Исполнитель робот перемещается по прямоугольному полю и может закрашивать клетки. Если на его пути встречается стена, то робот не может выполнить команду.

Читайте также:  3D sound usb звуковая карта не работает

"Описание материала:

Презентация «Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC» может быть использована на уроках при изучении темы «Исполнитель Робот».

Испонитель Робот в разных средах программирования имеет свой набор команд.

Учащиеся знакомятся с командами исполнителя Робот в среде Кумир, которые можно задавать с помощью пульта или набирать, учатся изменять стартовую обстановку.

В среде программирования Pascal ABC исполнитель Робот выполняет теже команды, но написание этих команд отличается Рассмотрены команды исполнителя Робот и примеры написания программ в средах программирования Кумир и Pascal ABC.

  • Панина Галина ВасильевнаНаписать 6396 13.12.2013

Номер материала: 22106121303

    26.11.2013 3198
    25.11.2013 2555
    25.11.2013 5788
    24.11.2013 1803
    23.11.2013 1202
    22.11.2013 2326
    22.11.2013 6595

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Информатика — на отлично

Страницы уроков

12 февр. 2011 г.

Исполнитель РОБОТ в среде PascalABC

Right – перемещает Робота вправо;
Left – перемещает Робота влево;
Up – перемещает Робота вверх;
Down – перемещает Робота вниз;
Paint – закрашивает текущую ячейку;
WallFromLeft – возвращает ДА если слева от Робота стена;
WallFromRight – возвращает ДА если справа от Робота стена;
WallFromUp – возвращает ДА если сверху от Робота стена;
WallFromDown – возвращает ДА если снизу от Робота стена;
FreeFromLeft – возвращает ДА если слева от Робота свободно;
FreeFromRight – возвращает ДА если справа от Робота свободно;
FreeFromUp – возвращает ДА если сверху от Робота свободно;
FreeFromDown – возвращает ДА если снизу от Робота свободно;
CellIsPainted – возвращает ДА если ячейка, в которой находится Робот, закрашена;
CellIsFree – возвращает ДА если ячейка, в которой находится Робот, не закрашена.

Читайте также:  Bluestacks как перевернуть экран

Для вызова задания для исполнителя Робот используется следующий шаблон программы:

uses Robot;
begin
Task(‘c1’);
end.

Здесь Task — процедура, содержащаяся в модуле Robot и вызывающая задание с указанным именем.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот:
a – вводные задания;
if – логические выражения (например Task(‘if1’);Task(‘if2’); );

if УСЛОВИЕ then
begin
КОМАНДЫ;
end;

Ответ

var l,d,r,u: boolean;

then begin right; paint; right; paint;

then begin right; paint; end

then begin up; paint; up; paint;

then begin up; paint; end

then begin left; paint; left; paint;

then begin left; paint; end

then begin down; paint; down; paint;

then begin down; paint; end

right; r:= wallfromdown;

left; l:= wallfromup;

then begin up; paint; down; down; paint; up; end