Jagged alliance flashback карта сокровищ

Близкие по духу

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback, мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы многого не досчитались.

Гнать инновационных лошадей датчане не стали, сосредоточились на том, что привлекало игроков в Jagged Alliance. И в первую очередь вернули пошаговый режим.

Мудрить не стали — взяли за основу Jagged Alliance 2 и обрезали все, что показалось дорогостоящим излишеством. Лазать по крышам? Обойдемся. Открывать двери? В счастливой утопии Сан-Эрманос дверей не будет.

Нам оставили три положения для тела, скрестив «лежа» и «скрытно», и разрешили как прицеливаться, так и стрелять очередями. Из новых тактических приемов отметим подсмотренные у коллег два варианта укрытий: полное и «половинчатое». Неплохо работает и перехват — правда, его надо назначать вручную, хотя очки действий между раундами все равно не переносятся.

► Особо не раздумывая, дизайнеры разместили в одном интерфейсе всю информацию и менеджмент, которые могут потребоваться игроку в прогулке по сектору. ► Если оценивать мета-игру Flashback, то Сан-Эрманос — это скорее методичная зачистка секторов Метавиры, нежели глобальная стратегия в Арулько.

Тут логично было бы рассчитывать на приличный арсенал с гибкой модификацией, на тактически безупречный AI или на психологические триллеры в квестовой линейке, но к выходу игры дизайнеры, похоже, только начали строить уютный домик для всего этого. Сюжету места не хватило совсем.

В обучающей миссии предлагается ночью провести группу ЦРУшников в тюрьму и вытащить оттуда лидера оппозиции — чтобы закончить операцию крушением американского вертолета. Выживает лишь означенный NPC и агент ЦРУ, которого вы предварительно сгенерировали специальным вопросником. На этом сюжет заканчивается, остаются два одинаково схематичных квеста «пойди в такой-то населенный пункт и выясни там, как попасть в следующий» и заключительный «найди и убей главзлодея».

► Задания пытаются быть чуть посложнее, чем «отнеси-принеси», но получается плохо. ► Bear’s Pit — старейший и крупнейший форум модификаторов Jagged Alliance 2. Кстати, они уже приступили к разборке Flashback.

В качестве компенсации нам выдали пачку побочных заданий, таких же, однако, схематичных и одномерных. Переспать с женой предпринимателя, чтобы она перестала отвлекать его от важных дел? Идем в соседний сектор, прощелкиваем диалог, возвращаемся, сдаем. Найти и убить серийных маньяков? Не проблема — в описании постера с головорезами есть их имена и указание на нужные секторы.

На задания в тактической «песочнице», однако, грех жаловаться, но все же не хватает вменяемого выбора вместо «а не присвоить ли эту пушку» и «в войне двух банд я выберу гадов побогаче». И последствий повнушительнее, чем то, какой из двух равнозначных наемников попадет в каталог. Все равно вместо них в итоге наймем кого-нибудь другого.

Вот и получается, что разработчики никак не мотивируют игроков выполнять эти пару десятков примитивных квестов. Тут можно ехидно отметить, что в первой Jagged Alliance вообще не было NPC и заданий, но все же лучше продуманно отказаться, чем непродуманно реализовать.

Экономический баланс удручает: если поначалу и были проблемы вроде «ох, Ивана на две недели нанять не потяну», то уже после первого захваченного города дела пойдут на лад, а на доход с одной (из двух) шахт можно вообще горя не знать. Может быть, с патчами это подправят.

Лицензировать оружие денег не хватило, поэтому к нашим услугам пистолеты Rock 17 и Loretta, автоматы JK-47 и Strey AUG, дробовики Denelli и The Ubrez (объясните датчанам, что «обрез» — это не торговая марка). Зато в своем классе почти каждое оружие отличается от другого стоимостью в очках действия и базовым уроном, а также точностью. Выбор оружия по этим характеристикам — задача, как оказывается, нетривиальная.

Вот вам пример. Gangster 45 («автомат Томпсона») за 8 или 13 очков действия бьет одной или тремя пулями с базой в 24 единицы урона, а JKM («. Калашникова модифицированный») за 10/16 гарантирует 35 единиц урона. То есть если у наемника 26 очков, эффективнее будет вручить ему «томмиган» (2*3*24=144 против 3*35+35=140). По идее.

Но на самом деле все гораздо гибче, и приходится учитывать массу других факторов. Бойцу пригодится запас в несколько очков на смену позиции; при низкой точности нужно больше пуль; в одиночный выстрел можно вложить дополнительные очки, повысив точность, и так далее. Вообще, возня с пушками — лучшее, что на данный момент есть в Jagged Alliance: Flashback.

► К потенциальному выстрелу прилагается список обстоятельств, влияющих на шанс попадания: положение и состояние стрелка, очередность и цель выстрела, и так далее. ► Честно разыгрывать ситуации вроде «трое на трое» куда приятнее, чем играть в прятки с примитивным AI.

А вот с AI возиться грустно и скучно. Он как будто недоделан: противник одной и той же «категории» (скажем, «элитная гвардия Принца») может как спрятаться за бочкой и отстреливаться лежа, так и угодить в простейшую ловушку.

С равным числом достойных оппонентов в открытую сражаться интересно, но компьютер обожает засылать карательные отряды на десять персон, поэтому нередко бывает, что бравая четверка-пятерка вынуждена занять глухую оборону на входе в сектор и отстреливать молодчиков прямо там. Если что, автосохранение позволит переиграть битву сначала. Однако сбежать с поля боя нельзя.

Читайте также:  Itunes не добавляет музыку в медиатеку
► Еще одна обидная мелочь: нападая на сектор, враг сначала побьет охрану, а потом уже начнет с вами общаться. Помочь местным нельзя, разве что перехватить врага заранее в соседнем секторе. ► Противник упорно шел прямо в западню. Нас было четверо, а их — десять.

Перестрелки довольно обычные. Кончились патроны — перезарядись. Серьезно зацепили — перевяжись. Помимо здоровья есть энергия, но ее присутствие я ощутил всего один раз под конец игры, застигнутый «синдромом последнего пришельца», чего, кажется, ни в одной JA раньше не встречалось. Обычно на праздник пороха и дыма сбегался весь сектор, а тут пришлось пошарить по округе, поискать — и свалиться в обморок, пока энергия не восстановится.

До обидного короткая Jagged Alliance: Flashback интересна лишь маниакальной страстью к оружию да редкими тактическими восторгами. Разработчики слишком много наобещали на «Кикстартере» и теперь стараются реабилитироваться, по инерции снова много чего обещая. И хотя Flashback можно прямо сейчас пройти без особых проблем, советуем сперва дождаться хороших новостей, полезных патчей и одобрения сообщества. Впрочем, энтузиасты могут сами помочь восстановить Jagged Alliance из руин финансами и работой бета-тестера. Благо потенциал и стимул у разработчиков уже есть.

TRIGGER: Marion (radio)
Look for survivors at the Helicopter crash
Reward: 10000 virgins

TRIGGER:Marion (radio)
The quest to get to Garcia
Reward: 9001 virgins

TRIGGER:Spice (Badilla)
Check on Farmer Miguel
Reward: $1500

TRIGGER:Miguel (Farm)
Locate Farmer Miguel’s Daughter at Lilitu Prison
Reward: Vicky 1 week contract & free shotgun
SPOILER: She’s in a cell prison in Lilitu. You get her under contract for a week for free. When you return to Miguel he also gives you a free shotgun. Doesn’t mention it, check inventory though after you end dialogue.

TRIGGER: Gabriela (Badilla)
Deliver flowers to the gravesite in Lilitu Prison; when you talk to Gabriela you get the flowers in your inventory automatically (make space) or in the squad inventory.
Reward: Warm Fuzzy Feeling + item from Badilla’s citizen representative
SPOILER: Go to the prison cemetery, walk near the graves toward the entrace to the courtyard with the merc that has the flowers in the inventory. You will get a message when you hit the right zone saying you paid your respect. On return the NPC who greets you in Badilla calls you over and gives you a free leg ammo pouch.

TRIGGER: Spice (Badilla)
Talk to the ferryman
Reward: $2000, opens route to Garcia

TRIGGER: Gomez (Badilla)
Buy a piece of map from Gomez, find the other 2 missing parts, locate the secret treasure
Reward: a treasure? that’s secret?

TRIGGER: Hugo (Marino)
He’s looking for the heads of 3 wanted criminals who are hiding in various locations on the island. Read the posters to get location information. When you deliver quest back to Hugo you need to have heads in the inventory.
Reward: $1200 / head
SPOILER: Diego Gonzales is in D6, Tajo DaSilva is in E10 and Damion Weathers is in sector A11.

TRIGGER: Miranda (Marino)
Retrieve Pistols from Campsite
REWARD $500
SPOILER: It’s a trap and you get ambushed. Kill the enemies and go back to Miranda. You get the option to make her pay for lying to you.

TRIGGER: Dane "Peacemaker" Sorenson (Marino)
Confront the Spigadoros, confront the Peacemaker, decide who you want to kill.
Reward: Buns or Maurice recruitable, nice drops
SPOILER: After you talk to both parties, you’re free to talk either one into combat. If you side with Spigadoros, you get Maurice Chevalier from JA2UB for free for 1 week. If you side with Peacemakers, you get Buns Sondergaard. Buns is annoying, Maurice is pretty useless stat-wise. But if you kill Sondergaard he drops a golden Colt Peacemaker.

TRIGGER: Willie (Marino)
Help Willie with his problem, go entertain Sofia, Willie’s wife
Reward: 23 year old rum
SPOILER: Pretty straightforward quest, but Sofia only likes strong men. You need a merc with over 85 in Physique to make her happy. The 23 old rum is used in Mad Thunder Mine quest.

TRIGGER:Fred Bearpit (Tio)
Deliver the custom rifle to Bevis
Reward: $7000 / Custom Barrett / Custom Shotgun
SPOILER: Fred is in Tio slums, in a shack. He sends you to Bear’s Pit sector (near Gozorro mine) to deliver an unique Barrett to a strange dude called Bevis (God knows who the devs wanted to make fun there. ). He also gives you a passphrase you must say (it pops up in Beavis dialogue, don’t worry, just make a mental note).
If you deliver the weapon to Bevis, you get $7000. And when you return to Fred he says something about appreciating your honesty and gives you a unique shotgun. If you keep the weapon, Bearpit sends assassins after you. They’re a squad of pretty well armed mercs who pop-up @ random.

TRIGGER: The Pimp (Tio)
Find out who gave Sandy, one of the Pimp’s girls, herpes
Reward: you find out the true value of a virgin
SPOILER: You can go ask around everyone if you wish to read all the responses. But the true culprit is the holy man. He won’t admit it unless you complete the Wine the Priest quest below.

Читайте также:  Spreadtrum sc9832 или mediatek mt6737

TRIGGER: Priest (Tio)
Bring any bottle of wine for the Priest
Reward: you find out dirty things
SPOILER: Nowdays you find wine all over the place. Give him a bottle, get him drunk and he’ll confess before you end conversion about a visit to the local brothel, solving the herpes quest.

TRIGGER: Pimp (Tio)
Get the rough-looking guy out of the bar without violence (make him play chess and beat him at that). Hint: there are two types of beer in the game, he only likes one.
Reward: You will look pretty in pink
SPOILER: You need to give him a GREEN bottle of beer and he’ll agree to a chess match. You need a merc with high INT, above 85 I think, to beat him and make him leave. The Pimp will reward you with a full set of pink armor that looks superb on Ivan. sorry. Buns.

TRIGGER: Mr. Lecter, Oyster Resort
Discover what happened to Greg Hamley, check the hotel for Greg’s whereabouts then deliver the meats to the bear pit and find out about a strange cult.
Reward: a free trip to Bear’s Pit?
SPOILER: Dr. Lecter sends you on a trip to Bear’s Pit with a package of meat for ther bear. You don’t want to know what meat was that. When you return you discover the staff of the resort are actually members of a canibalistic cult. Follow the tips in the sector and unlock the entrance to their secret temple You should have no problem killing them all, they’re all melee.

TRIGGER: Any of the 3 sisters
Secure the help of the sisters that run the lighthouses (Valeria, Violeta, Valentina)

TRIGGER: Mad Thunder Mine foreman
Find the two pieces of the secret code to OSIM base door
Reward: Cool stuff inside to recruit and equip (it will blow you mind)
SPOILER: After you clear the base you will find Morgan Hanley, a scientist Marion has been looking for. He’s been forced to work on a secret drug for Prince that turns humans into super soldiers. You get to recruit one of these — they are nearby locked in some tubes. You can only pick one and after you picked him there’s no going back so safe before you do. Explore all options of dialogue with Morgan and you will get him to confess about a secret weapon protype he’s been working on, too. You’ll get for free an ridiculously overpowerd .50 BMG Sci-Fi weapon, fitted as an automatic rifle, but with the damage and accuracy of a Barrett.

TRIGGER: Marion (radio) when player gets to Angetta
Reward: makes the final 3 mercs recruitable.

Find a way to Angetta, kill the Prince
Reward: You win the game?

Rescue Marion before she is executed
Reward: no virgins left in Heaven for you, sorry

И ведь, в отличие от авторов совсем не каноничных Back in Action и Crossfire, разработчики Flashback все вроде бы делали правильно — видимо, понимали, что люди, поддержавшие их на Kickstarter, никаких сомнительных нововведений и отступлений от традиций не простят.

И прежде всего датчане сохранили дух оригинальной игры. Снова 80-е, маленький остров, страдающий под гнетом тирана, снова мы выступаем в качестве наемников, которых представители местного сопротивления просят помочь, свергнуть, освободить и так далее. На этот раз в качестве тирана выступает контрабандист и нелегальный поставщик оружия по прозвищу Принц, который захватил власть на карибском острове Сан-Германос.

Снова начинаем мы с партизанщины, поиска связных и установления тайных контактов с теми, кто знает, как выйти на нужных людей и как добраться до крепости Принца. А через некоторое время уже захватываем целые сектора, города и шахты, которые приносят определенный доход, тренируем там ополчение и защищаем стратегически важные точки.

Но при этом никто не мешает просто исследовать отдельные локации, общаться с населением и выполнять разные побочные задания, чтобы увеличивать свою популярность среди местных. Причем помимо каких-то стандартных поручений (освободить дочку фермера из тюрьмы, обезвредить опасных преступников, за которых объявлена награда, уничтожить банду, терроризирующую город) встречаются более, скажем так, оригинальные ситуации. Так, в одном из городов нам попался мужчина, который предложил переспать с его женой: дескать, он владеет баром и настолько занят бизнесом, что физически не успевает отдать супружеский долг, от чего женушка безмерно страдает.

Вообще, сюрпризов тут хватает. Исследуя карту, можно наткнуться на огромную клетку с медведем, вокруг которой столпились какие-то люди; выполняя квест по поиску якобы потерянного оружия, вы попадаете в засаду; обшаривая ящики и шкафы в поисках оружия и экипировки, нет-нет да и найдешь какой-нибудь порножурнал, бутылку пива или забавную плюшевую игрушку. А главарь вышеупомянутой банды расскажет такое, после чего у вас явно возникнут вопросы к тем, кто хотел его уничтожить, — придется решать, на чьей вы стороне. И во всем этом чувствуется дух и атмосфера Jagged Alliance.

Читайте также:  Программы для автоматизации действий на компьютере

В принципе, по внешним признакам вся Flashback — одна сплошная ностальгия. Мы все так же звоним свободным наемникам (некоторые временно недоступны), платим им за сутки, неделю или две. При этом среди «солдат удачи» полно старых знакомых — тут и Тень, и Лис, и пламенный кубинец Фидель, и суровый русский Иван Долвич.

На знакомой стратегической карте формируем отряды, кого-то отправляем тренировать ополчение, кто-то идет захватывать новую шахту или остается отдыхать — в этом случае лучше одного бойца определить лечить раненых, а другого — ремонтировать экипировку. Главное, чтобы в наличии были соответствующие инструменты и навыки.

«Медицина», «взрывчатка», «механика», «стелс», «стрельба», «ближний бой» — все умения «прокачиваются» по мере их использования. А вот основные характеристики («физика», «координация» и «интеллект») автоматически подрастут, когда боец получит новый уровень. Кроме того, у каждого есть еще врожденные «перки», дающие разные пассивные бонусы, — они увеличивают, например, критический урон в ближнем бою или снижают шанс случайно попасть по своим. А у того же Ивана Долвича есть навык «Маньяк» — он позволяет выпустить две дополнительные пули при стрельбе из пистолета-пулемета.

Формируя собственного героя, с которым начинаете игру, вы, как и в Jagged Alliance 2, можете пройти тест, ответить на забавные вопросы и тем самым определить его психотип и стартовые «перки». Вопросы, естественно, изменились, и в некоторых чувствуются, что называется, модные темы. «Что вы первым делом будете делать, когда начнется зомби-апокалипсис?» — гласит один из них.

Наконец, авторы оставили практически нетронутой механику сражений, добавив к ней разве что систему укрытий из Jagged Alliance Online. Ваши подчиненные тратят ценные очки хода, чтобы изменить положение тела и прицельно, с определенным шансом на попадание, выстрелить в голову, тело или ноги. Также можно приказать им «зацелить» определенную точку и устроить засаду, включив режим перехвата хода. При этом в бою нужно следить за такими показателями, как усталость и мораль, — иначе подопечные откажутся двигаться или, по идее, запаникуют и обратятся в бегство.

То есть все вроде бы на месте. Никаких богохульных нововведений и сомнительных экспериментов. Зато добавилась более современная графика и атмосферные погодные эффекты — зачастую в Сан-Германос идет такой ливень, что самому хочется юркнуть под зонт. Причем в такую погоду ваши «солдаты удачи» хуже видят, слышат и стреляют.

Проблема в том, что, сохранив основные внешние надстройки, авторы так и не смогли хотя бы передать глубину Jagged Alliance 2, не говоря уже о том, чтобы что-то сделать лучше. Стратегическая карта меньше, исчезли личные симпатии/неприязни между наемниками, нет модификаций и обвесов для оружия. Недоумение вызывает новая система торговли: она реализована через диалог с торговцем, и в процессе вы даже не видите характеристики оружия и брони.

Но это все мелочи. Главное, что игра стала проще. Уже на старте вам дают приличную сумму денег, чтобы сформировать мощный отряд или даже два. Сектора достаточно легко переходят под ваш контроль, совсем еще зеленое ополчение самостоятельно отражает атаки противника и «прокачивается», денежки регулярно капают на счет, проблем с финансами и новыми наемниками нет.

А вражеский ИИ лишь изредка оказывает действительно серьезное сопротивление в бою. Неприятели умеют менять положение тела, иногда они даже пытаются приблизиться к вам, но это максимум, на что хватает их кремниевого разума. Бросить гранату или обойти с фланга, окружить — такое если и случается, то крайне редко. Как правило, все сводится к тому, что враги просто стоят на месте и палят в ваших бойцов. Да и нам при такой «тактике» проще выдать всем снайперские винтовки и отстреливать гадов с расстояния.

Игра вообще обеднела тактически. Залезть на крышу и перестрелять охрану, взорвать стену и проникнуть в здание совсем не с парадного входа? Забудьте — ни крыш, ни вменяемой физики разрушений в Jagged Alliance: Flashback нет. Как и нормального стелса, позволяющего по полной использовать камуфляж, окружающую среду и время суток для маскировки. А мораль у ваших подчиненных, кажется, не снижается, даже если только что у них на глазах погибли двое товарищей.

Jagged Alliance: Flashback действительно имела все шансы стать лучшей в серии. У датчан были деньги, поддержка игроков, лицензия, возможность обратиться к опыту предыдущих частей, современные технологии, наконец. Они регулярно отчитывались о том, как прислушиваются к пожеланиям трудящихся и что хотят еще добавить. Но то ли это был лишь блеф, призванный поддерживать интерес, то ли разработчикам банально не хватило времени, желания, ресурсов, а может, и таланта, чтобы на самом деле передать ту глубину, которой так славится серия. Flashback похожа на участника пародийного шоу: внешность и голос вроде бы похожи, и спецэффекты красивые, но оригинал все равно лучше.

Плюсы: сохранены дух, атмосфера и основная механика оригинала; правдоподобные погодные эффекты.
Минусы: бои обеднели тактически; слабая физика разрушений; вялый ИИ; недоработанный стелс; нет системы модификации оружия.