Just cause 3 обзор игры

Uncharted 4: A Thief’s End, Tom Clancy’s The Division, Hitman, Quantum Break, XCOM 2 – создается впечатление, что игры 2015 года выпуска сговорились и дружно решили стать играми 2016 года выпуска. Причина переносов очевидна – гуру игростроя хотят сделать все по высшему разряду, не выкатывая на суд общественности сыромятину вроде ПК-версии Batman: Arkham Knight. Хорошо, что Just Cause 3 сумела воздержаться от необходимости переезда в огненную обезьяну. Хотя.

Отличный день для взрыва.

Жестокий узурпатор и тиран, генерал Ди Равелло управлял себе спокойно средиземноморской республикой Медичи, пока на его диктаторскую голову не свалился бравый герой Рико Родригез. Свалился в буквальном смысле – Just Cause 3 сразу берет быка за рога и ставит отважного протагониста верхом на самолет, заставляя того отстреливать все на своем пути. Дескать, вот она какая игра у нас будет – безудержная, динамичная, бескомпромиссная. Борьба с негодяем протекает по отработанной формуле: Рико залетает в подконтрольную Ди Равелло провинцию и начинает безудержно разносить все по молекулам. Подстанции, радиовышки, рекламные плакаты и иже с ними, все предается огням революции. И когда последний памятник отправляется в небытие, наемники генерала понимают, что здесь им ловить нечего, и оставляют счастливых свободных людей наедине с их праздничными руинами и победным каменным веком.

Взрывай, покуда не надоест. Абсурдные приключения могли бы быть вполне сносными: здесь есть действительно огромный открытый мир, множество типов воздушной, морской и наземной техники, полчище заданий и безразмерный багаж мусора вроде аудио дневников и прочих алтарей. Открывай – хоть заоткрывайся. А главное – картинка сумеет порадовать если не технической, то художественной своей стороной: закрыв глаза на откровенно устаревшие модели, можно насладиться яркой палитрой виртуального пространства. Лазурные берега, сочная растительность и светлое небо с красивыми облаками. Just Cause 3 очень хочет быть похожа на GTA V и Far Cry 3, и в статичных картинках ей это даже иногда удается, особенно если дело касается ночных сцен – иллюминация вечернего Медичи выглядит завораживающе.


Вот как должно выглядеть искусство.

В другую копилку сравнения – свежее средство передвижения героя, новомодный вингсьют. Номинально костюм-крыло должен был органично вписаться в безудержную механику передвижения Родригеза – подтянулся кошкой, раскрыл вингсьют и полетел. Номинально – потому что в реальности дела обстоят не так. Бичом серии Just Cause испокон веков было отвратительнейшее управление, которое и к третьей своей части пришло без значимых изменений. Местная кошка – это просто пытка. Она все еще имеет очень узкие промежутки примагничивания за край башни и максимально неудобно цепляется за вертикальные поверхности. Конечно, свыкнуться можно с управлением любой кривизны, но с тем же успехом можно приноровится играть с выколотым глазом или переломанными руками – комфорта от этого не прибавится.

Тяп-ляп и в продакшен.

Развитие героя идет по различным веткам, причем для прокачки, скажем, стрельбы, нужно участвовать в испытании именно на стрельбу, победы в гонках или полетах на вингсьюте в зачет не пойдут. В конечном итоге прокачка выполнена достаточно неприятным образом: Avalanche Studios забрали у героя базовые способности, вроде прицеливания и скоростного притягивания на кошке, а затем предложили вернуть их, выставив, как новое умение-модификатор. Если вы здесь за сюжетной кампанией, пыл ваш тоже будет оперативно остужен: задания по сценарию не выдадут, пока не зачистишь несколько провинций от гнета Ди Равелло. А лицезрение одних и тех же монотонных действий, пусть и преисполненных взрывными эффектами, очень быстро набивает оскомину.


Подарок класса «земля-воздух».

Главная проблема Just Cause 3 заключается в том, что на момент релиза она катастрофически к нему не готова. Каждая новая минута геймплея открывает глаза на ту или другую недоработку: просят защитить кого-то, а он пойдет и сам убьется; предлагают сопроводить конвой, а его участники разъезжаются в разные стороны с дальнейшим провалом миссии; сажают за турель для расстрела приплывающих кораблей, а на траектории полета снарядов стоят перила. Каждый чертов шаг по виртуальному миру сопряжен с ошибками игрового дизайна, абсолютно несовместимыми с той динамикой, на которую игра претендует. А разнообразие этих ошибок даже не раздражает, а натурально бесит.

Релиз задолго до готовности. Причем там, глубоко под слоем ошибок, вроде и прощупывается что-то интересное: хочется верить, что сцены погони со взрывами преследователей должны впечатлять в приятном смысле, а не в обратном, как это выходит на деле. Ведь мир, помимо всего, имеет нешуточный ориентир на серьезную физическую модель и высокую разрушаемость. Прострелить покрышки джипу подкрепления или вовсе взорвать мост вместе со всеми врагами на нем – да пожалуйста. Вот только боже упаси водителя Рико въехать в бочку со взрывчаткой или съехать с дороги в обрыв (а это здесь завсегда пожалуйста) – экран загрузки легко может украсть пару минут из жизни игрока. Две минуты, Карл! Но нет большего разочарования для консольного брата, чем проседание FPS. Временами Just Cause 3 переходит на натуральное слайд-шоу, предлагая по редким картинкам вообразить, какая она там на самом деле, эта динамика.

Читайте также:  1590 400 Формат jpg gif или png


Горизонт завален.

Справься Avalanche Studios с технической частью, из Just Cause 3 и так не вышло бы шедевра, поскольку кроме взрывов и неплохих погонь ей попросту нечего предложить. Смысла в ярком мире со скучными однообразными испытаниями – чуть. Но на фоне кривого управления, бесконечного списка ошибок геймдизайна, проседаний FPS и долгих загрузок вовсе рождается вопрос, куда это разом подевались все тестеры? Как вообще можно было пропустить в печать настолько сырой проект – вопрос риторический. Получается, что полноценный релиз игры случится только с множественными патчами, а это уже история для далекого 2016 года.

Близкие по духу

Есть одна вещь, которую Just Cause 3 улавливает безупречно: ощущение огромного открытого пространства. Тут можно сесть в бомбардировщик, взмыть на несколько километров вверх, выпрыгнуть из кабины, не суметь охватить взглядом весь архипелаг, а потом полминуты падать и приземлиться в поле подсолнухов возле какой-нибудь деревни, название которой вы никогда не вспомните. И пусть весь архипелаг Медичи застроен одними и теми же домиками с оранжевой черепицей — это потрясающее место. И здесь очень круто взрывать вещи.

Почему люди играли в Just Cause 2? Потому что там получается на ходу перепрыгнуть с одного самолета на другой, выбросить пилота, сесть за штурвал, рвануть в направлении какой-нибудь нефтебазы, в последний момент выпрыгнуть, раскрыть бесконечный парашют и смотреть, как у тебя за спиной все взлетает на воздух. Just Cause 3 делает все, чтобы таких ситуаций было больше. Она плюет на реализм, на логику, на здравый смысл и подает все это как солнечную игру про Кирби, где вам могут спустить с неба шестидесятиметровый грузовой самолет в контейнере пять на десять.

Сюжет? Нужен для фона. Рико Родригес прибыл в очередное островное государство (в этот раз — средиземноморское Медичи), чтобы свергнуть очередного кровавого диктатора (Себастьяно ди Равелло — одет как Каддафи, усат как Сталин). По идее, где-то здесь Рико вырос, поэтому его окружают знакомые и друзья детства, а вдали даже проклевывается тема прошлого Родригеса. Но едва заметно. Просто так умирают горожане, будущая смена ди Равелло кажется не менее гнусной — никого не волнует.

Надо. Взрывать. Вещи.

В Avalanche выбрали приоритеты. Их игра — про взрывы и полеты. В трейлерах, на выставках — везде — разработчики показывали, как красиво взрываются машины, бензоколонки, трансформаторы и топливные резервуары и сколькими способами можно снести памятник ди Равелло.

И все это, конечно, здорово, но главная новая фишка — это вингсьют. Ходить пешком в прошлых Just Cause было скучнее всего, но так или иначе приходилось. Теперь это не обязательно: чередуя парашют, крюк-кошку и вингсьют, можно, не касаясь земли, пересечь хоть весь архипелаг, а в пути сбить несколько вертолетов, взорвать пару танков, разнести блокпост и угнать истребитель, погруженный на проезжавший мимо поезд. В воздухе стало можно делать гораздо больше красивых вещей.

По Медичи приятно летать. Из осмысленных дел здесь — только грошовые испытания, открывающие доступ к новым функциям гаджетов, и базы, которые нужно захватывать, но Just Cause больше ничего и не нужно. Структура баз наконец-то подстроилась под способности Рико — теперь в них куда больше вертикальности, и нельзя просто так десантироваться с воздуха, разложить взрывчатку, рвануть и улететь: приходится постоянно лавировать между высоких колонн, перемещаться с одной высоты на другую. Это как раз то, чего этой серии не хватало с самого начала.

Реальные проблемы заложены глубже.

Дело вот в чем: для игры про хаос, взрывы и бунт против власти Just Cause 3 слишком любит квоты и ограничения. Освободи четыре провинции, чтобы продвинуться по сюжету. Захвати пять баз, чтобы освободить провинцию. Взорви все покрашенные в красный объекты, чтобы захватить базу. Это не беспокоило бы, если бы обязательные цели не приходилось подолгу выискивать. Получается так: пять минут Рико Родригес буйствует, убивает людей, взрывает бензоколонки и смеется как ребенок, десять — ищет в складках карты последний вражеский блокпост, чтобы ему зачли освобождение области. Сначала Just Cause 3 набирает импульс, а потом берет и просто так его рассеивает.

Читайте также:  Что такое джипон от мгтс

Все нужное, чтобы сделать Just Cause 3 интересной, у вас на руках. Вингсьют, крюк, бесконечная взрывчатка (можно дополнить заряды маленькими реактивными двигателями), сокращающиеся тросы, всякие гранатометы и боевая техника — этого достаточно, чтобы построить величайшую машину Голдберга, привести ее в движение и выложить запись на YouTube. Планируешь, строишь, жмешь кнопку детонатора и смотришь, облетая по периметру, как инфраструктура базы взлетает на воздух в одном тщательно выстроенном каскаде взрывов.

Но, чтобы в этом был смысл, нужно воспринимать Just Cause 3 как строительную песочницу наоборот — то есть захотеть красиво взрывать разные вещи, просто чтобы они красиво взрывались. Иначе в «творческом» подходе, на который напирают в аннотациях, мало смысла: в паре сюжетных миссий было приятно обнаружить, что я могу взорвать мост и отрезать путь для части подкреплений, но и только. Обычно же — подтянулся, приклеил бомбу, отошел, взорвал и повторил до тех пор, пока вокруг ничего не останется. Это самый простой, нудный, но надежный путь, при котором вероятность осечки меньше всего.

Убить Рико Родригеса очень сложно. Он почти неуязвим и умирает чаще как раз от того, что вы решаете обнаглеть и сделать все не так, как делаете обычно, а потом случайно разбиваетесь о скалы. В девяти случаях из десяти нет никаких причин быть эффектным Рико Родригесом, потому что скучным Рико Родригесом быть гораздо удобнее.

Рико вообще слишком крут для этого места. Столкнувшись с ним, якобы расчетливый диктатор, годы удерживавший власть железной хваткой, может только беспомощно сотрясать воздух и вымещать злобу на статистах. Здесь не бывает ситуаций, когда что-то идет не так. Вернее, они бывают, но им почти не придают значения. Будто их и нет вовсе.

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 — это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело — чуть веселее, чем играть в GTA с читами, — но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов.

Алексей Апанасевич

04 декабря 2015
Жанр Экшен
Издатель Square Enix
Разработчик Avalanche Studios
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X6 1075T 3,0 ГГц; 6 Гбайт RAM; видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870, 54 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Дата выхода 1 декабря 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

Наш герой, горячий парень Рико Родригез, завязав с работой на американское правительство, возвращается в родные края, чтобы очистить их от власти злобного генерала Ди Равелло единственно известным ему способом — в обжигающем пламени революции. К моменту прибытия Рико на пасторальный тропический архипелаг Медичи там уже сформировалось некое подобие повстанческого движения, но на деле мятежники едва трепыхаются. Что ж, придется самолично освобождать блокпосты, военные базы и мирные поселения — словом, все, над чем реет флаг действующего режима. Методика процесса проста. На каждой подконтрольной Ди Равелло территории расположено несколько ключевых объектов, которые необходимо уничтожить: чаще всего это топливные цистерны, радиовышки, антенны, трансформаторы и тому подобное «железо». В зависимости от вида поселения меняется лишь набор целей — сам принцип остается неизменным на протяжении всей игры.

Глянув на местную карту, можно ненароком ужаснуться масштабу предстоящей работы. Разработчики не слукавили — территория Медичи действительно огромна. Сверять ее в численном выражении с официально заявленной тысячей квадратных километров мы не стали, но поверьте — просторы здесь бескрайние. Никаких фоновых декораций — до всего, что попадает в поле зрения, можно так или иначе добраться. Всего острова Медичи поделены на три региона, в каждом из них с десяток провинций, где, в свою очередь, от 3 до 7-8 поселений.

Большая сила — и никакой ответственности!

Такой колоссальный масштаб в итоге оказывает игре медвежью услугу. Сколь бы изобретательно вы ни подходили к делу разрушения, способы развлечься исчерпаются гораздо раньше, чем на Медичи окончательно установится власть народа. Многократное повторение одной и той же процедуры освобождения неизбежно приедается, а больше здесь заняться особо нечем. Случайные миссии от горожан редки, примитивны и бесполезны. Остаются тематические испытания, по итогам открывающие доступ к различным модификаторам вроде увеличенного боезапаса, разгонных гранат или турбоускорителя для техники, которые, по сути дела, тоже ничего особо не меняют.

И это очень печально, потому что разработчики действительно очень старались сделать игру еще более яркой, свободной и динамичной, нежели ее предшественницы. Рико научился паре новых приемов и порой вытворяет такое, что даже Святые из Saints Row одобрительно кивают головами. Ручной крюк-кошка теперь позволяет не только стремительно подтягиваться ко всему, до чего достает прицел, но и связывать попарно объекты. Область применения этой возможности ограничивается только вашей фантазией. Захотели — связали две антенные вышки и повалили друг на друга. Взбрело в голову прицепить солдата к газовому баллону и запустить его в полет — на здоровье! Высший пилотаж — подцепить вертолетом голову статуи и, распевая “I came in like a wrecking ball!”, отправиться крушить очередную цитадель приспешников диктатуры.

Айда плавать, парни!

Деньги исчезли как таковые — вся экипировка теперь в свободном доступе, а ручная взрывчатка стала бесконечной. Более того, в любой момент можно заказать доставку припасов и техники прямо по месту вашего пребывания. Выбрали желаемое в специальном меню, бросили маячок — и уже через пару секунд с неба прилетит контейнер с грузом. Пушки, машины, танки, лодки, хоть транспортный самолет — любой каприз на ваше усмотрение. Новые образцы военной техники становятся доступны по мере освобождения армейских баз, а вот гражданский транспорт сначала нужно лично доставить в гараж в любом из освобожденных городов — только после этого он появится в списке выброски.

Если лень самому ехать в дальние края, можно запросить быструю доставку до места назначения. Переброска возможна откуда угодно в любую активную точку карты. Причем Рико не просто волшебным образом появляется в нужном месте, а спрыгивает с вертолета, что позволяет лихо спланировать к месту назначения. Обычно на быстрое перемещение тратятся сигнальные маячки (пополняются на блокпостах и базах), но в освобожденных провинциях благодарные повстанцы подкинут своего героя за спасибо. Впрочем, Just Cause 3 — одна из немногих игр с большим открытым миром наряду со Skyrim и третьим «Ведьмаком», где прибегать к такой функции совершенно не хочется.

Красота-то какая. Лепота!

А все потому, что Медичи — волшебное в своей красоте место. Настоящий райский уголок, которым можно часами любоваться и при этом не насытиться. Серьезно, порой хочется бросить все свои повстанческие дела и просто двинуть куда глаза глядят. Тщательность проработки архипелага приятно удивляет. Даже в самом захолустье, куда вас никогда не занесет сюжет и где никогда не появится маркер несобранного коллекционного предмета, скорее всего, найдется какая-нибудь местная достопримечательность: величественные развалины, полузатопленный храм с красивыми каменными статуями, чье-то уютное бунгало. Или, еще лучше, «пасхалка» — Just Cause 3 ими традиционно богата. Фанаты уже рапортуют о найденных отсылках к Тору, «Звездным вратам», прошлым частям самой игры, а также просто о приколах вроде катера в форме желтой уточки — и это явно не предел. Парадоксально, но простое исследование необъятных просторов Медичи приносит неимоверное эстетическое удовольствие — даже больше, чем собственно подрывная деятельность.

Единственное, что всерьез мешает насладиться местными красотами и пиротехнической феерией, — отсутствие должной оптимизации. Будучи далеко не самой технологичной игрой на свете, Just Cause 3 болеет ощутимыми провалами производительности практически в каждой боевой сцене. И по мере того как растут масштабы сражений, эти проседания становятся все более раздражающими. Когда вокруг гремят танки, с неба бомбами сыплют самолеты и взрывается все, что может и не может взрываться, тормоза нередко становятся для Рико причиной очередной кончины. Неудивительно, что наименее комфортно себя чувствуют обладатели Xbox One — на консоли Microsoft игра мало того что работает в пониженном разрешении 900р, так еще и порой начинает сбоить буквально на ровном месте. На PS4 картина чуть получше — разрешение Full HD, никаких проблем в «мирное» время, но в заварушках сложности все те же. От владельцев ПК тоже слышатся жалобы на нестабильную работу, но там возможностей для исправления ситуации побольше, включая различные драйверы и патчи, которые до консолей еще неизвестно когда доберутся.

Достоинства:

  • огромный живописный архипелаг;
  • полная свобода разрушительного творчества;
  • проблемы с производительностью;
  • война — единственная забава на этих солнечных островах.