Как нарисовать бильярдный стол

В этом уроке инскейп я расскажу, как легко нарисовать бильярдный шар. Несмотря на то, что такой шар, на рисунке, кажется сложным, но на самом деле, чтобы его нарисовать нужно всего несколько минут. Выберите цвет, который вам больше всего нравится, и начинаем рисовать бильярдный шар.

Инскейп уроки: рисуем бильярдный шар

Начинаем этот урок инскейп с создания правильного круга. Я создаю круг размерами ширины и высоты равными 700рх.

Далее нам понадобится радиальный градиент с двумя опорными точками. Нужно расположить градиент, как показано на рисунке, и каждой точке градиента придать свой цвет. Так как я выбрал зеленый цвет, то соответственно цвета моего шара будут от светло зеленого, к темно-зеленому. Таким образом, в программе инскейп, мы придадим объем шару.

Номера цветов в инскейп, которые я использую от центральной точки градиента: afe9afff, 217821ff, 0b280bff. Таким образом, при помощи цветов, шар стал объемным. Почти как в рисовании карандашом, только гораздо быстрее.

Продолжаем рисовать, и создаем второй правильный круг белого цвета размерами ширины и высоты 310 х 310рх. Разместить его можно внизу, «на глаз».

Заливаем линейным градиентом — верхняя точка непрозрачная, а нижняя прозрачная на 100%.

Далее я размещаю семерку, ну а вы можете любую другую цифру на свой вкус. Нужно только ее немножко повернуть, чтобы было реалистичнее. Также как и на предыдущем этапе, понадобится линейный градиент. Верхняя точка непрозрачная, а нижняя абсолютно прозрачная.

В этом уроке инскейп осталось только сделать верхний блик и тень. Снова рисуем белый ровный круг. Вызываем меню «Выровнять и расставить» (Ctrl+Shift+A) и выравниваем верхние края объектов. Через меню «Контур — Оконтурить объект» (Ctrl+Shift+С) – оконтуриваем белый круг.

Потянув сперва за нижний узел, а затем за каждый из боковых узлов, делаем из круга вот такую форму. Не забудьте удерживать клавишу Shift, чтобы овал растягивался равномерно.

Заливаем линейным градиентом – верхняя точка непрозрачная, нижняя 100% прозрачная.

Читайте также:  Бателфилд 2142 учетная запись

Рисуем тень при помощи овала черного цвета «black» 000000ff. Создаем овал и помещаем его внизу нашего шара. Радиальный градиент поможет сделать тень более реалистичной. Центральная точка радиально градиента непрозрачная, а две боковые точки прозрачные на 100%. Не забудьте поставить значение размывания 9%.

Все, бильярдный шар готов!

Следующие уроки инскейп можно посмотреть здесь и здесь.

В этом уроке инскейп я расскажу, как легко нарисовать бильярдный шар. Несмотря на то, что такой шар, на рисунке, кажется сложным, но на самом деле, чтобы его нарисовать нужно всего несколько минут. Выберите цвет, который вам больше всего нравится, и начинаем рисовать бильярдный шар.

Инскейп уроки: рисуем бильярдный шар

Начинаем этот урок инскейп с создания правильного круга. Я создаю круг размерами ширины и высоты равными 700рх.

Далее нам понадобится радиальный градиент с двумя опорными точками. Нужно расположить градиент, как показано на рисунке, и каждой точке градиента придать свой цвет. Так как я выбрал зеленый цвет, то соответственно цвета моего шара будут от светло зеленого, к темно-зеленому. Таким образом, в программе инскейп, мы придадим объем шару.

Номера цветов в инскейп, которые я использую от центральной точки градиента: afe9afff, 217821ff, 0b280bff. Таким образом, при помощи цветов, шар стал объемным. Почти как в рисовании карандашом, только гораздо быстрее.

Продолжаем рисовать, и создаем второй правильный круг белого цвета размерами ширины и высоты 310 х 310рх. Разместить его можно внизу, «на глаз».

Заливаем линейным градиентом — верхняя точка непрозрачная, а нижняя прозрачная на 100%.

Далее я размещаю семерку, ну а вы можете любую другую цифру на свой вкус. Нужно только ее немножко повернуть, чтобы было реалистичнее. Также как и на предыдущем этапе, понадобится линейный градиент. Верхняя точка непрозрачная, а нижняя абсолютно прозрачная.

В этом уроке инскейп осталось только сделать верхний блик и тень. Снова рисуем белый ровный круг. Вызываем меню «Выровнять и расставить» (Ctrl+Shift+A) и выравниваем верхние края объектов. Через меню «Контур — Оконтурить объект» (Ctrl+Shift+С) – оконтуриваем белый круг.

Потянув сперва за нижний узел, а затем за каждый из боковых узлов, делаем из круга вот такую форму. Не забудьте удерживать клавишу Shift, чтобы овал растягивался равномерно.

Читайте также:  Для чего служит контекстное меню

Заливаем линейным градиентом – верхняя точка непрозрачная, нижняя 100% прозрачная.

Рисуем тень при помощи овала черного цвета «black» 000000ff. Создаем овал и помещаем его внизу нашего шара. Радиальный градиент поможет сделать тень более реалистичной. Центральная точка радиально градиента непрозрачная, а две боковые точки прозрачные на 100%. Не забудьте поставить значение размывания 9%.

Все, бильярдный шар готов!

Следующие уроки инскейп можно посмотреть здесь и здесь.

Разметка бильярдного стола нужна и для первоначальной расстановки шаров, и в процессе игры. Например, для пирамиды, пула, снукера и карамболя нужен «дом», начало игры ведется из «дома», а в снукере каждый цветной шар выставляется на свою точку.

В каждом виде бильярда своя разметка, соответствующая правилам игры, хотя во всех играх есть основные точки и линия «дома». Но давайте посмотрим разметку бильярдного стола для каждой игры.

Разметка бильярдного стола для русской пирамиды

На сукно стола наносятся несколько основных точек:

— центральная (расположена на пересечении диагоналей, соединяющих угловые лузы). Это центр игровой поверхности стола;

— передняя и задняя (точки 1 и 3), они находятся на пересечении прямых, соединяющих угловые и средние лузы. Точка 3 определяет позицию начальной расстановки шаров. Кроме того, через эти точки проводятся линии, параллельные коротким бортам столов. Эти линии разделяют стол на зоны: зона, близкая к переднему короткому борту стола, называется «дом», зона между линиями, в центре стола – «выгон», а зона между точкой 3 и дальним коротким бортом – «глубина».

Разметка бильярдного стола для американского пула

Разметка стола для пула не ограничивается тремя основными точками, да и сами эти точки расположены несколько иначе.

Есть точка 2, центральная, она – как и в русском бильярде – расположена на пересечении диагоналей между угловыми лузами. Точка 3 тоже находится на пересечении линий, соединяющих дальние угловые лузы и средние лузы. Она определяет позицию расстановки шаров.

А вот точка 1 в пуле сдвигается: она располагается уже не на пересечении линий между лузами, а в центре линии, параллельной переднему короткому борту и расположенной от него на расстоянии 73.6 см. Кроме того, из этой точки проводится полуокружность, располагающаяся в зоне «дома», радиус этой полуокружности – 29.2 см. В эту зону ставится биток при игре «с руки».

Читайте также:  Care home для виндовс

Кроме того, при игре в американку потребуется еще одна точка, расположенная на продольной линии между центром дальнего короткого борта и точкой 3, на расстоянии 32.4 см. Сюда ставится красный шар.

Разметка бильярдного стола для снукера

В нашем примере все конкретные цифры даны для 12-футового стола, но, используя приведенные коэффициенты, можно разметить игровое поле для столов других размеров.

В центре стола находится точка выставления синего шара. Ее можно найти или на пересечении диагоналей между угловыми лузами, или умножив коэффициент 0.5 на длину игровой поверхности стола (в случае 12-футового стола размеры игрового поля составляют 3560*1780, то есть, точка выставления синего шара будет находиться на линии между серединами коротких бортов на расстоянии 0.5*3560=1780 мм от дальнего борта).

Чуть ближе к дальнему борту находится точка выставления розового шара (коэффициент 0.5 умножаем на ширину игровой поверхности стола или находим пересечение линий от угловых луз к средним). Для 12-футового стола расстояние от дальнего борта составит 890 мм.

Еще ближе к дальнему борту – точка выставления черного шара (коэффициент 0.091*длина игровой поверхности стола, в нашем случае 324 мм).

Кроме этих точек нам потребуется балкерная линия, которая проводится параллельно ближнему борту на расстоянии 737 мм для 12-футового стола (коэффициент 0.207*длина игровой поверхности стола). На эту линию выставляются оставшиеся цветные шары.

Из центра балкерной линии рисуется сектор D с радиусом 292 мм (коэффициент 0.164*ширина игровой поверхности стола).

Пирамида из красных шаров выставляется как можно ближе к розовому шару, но не касается его.

Разметка бильярдного стола для карамболя

На столе для карамболя так же потребуются три основные точки: центральная (находится на месте пересечения диагоналей игрового поля) и две дополнительные, обозначающие центры передней и задней частей бильярдного поля. Дополнительные точки так и называются: передняя и задняя.