Lancer 10 или ford focus 2 рестайлинг

Приветствую всех !
Решил написать статью по сравнению Фокуса 2 с Лансером 9 .
На этом предисловие заканчивается, ибо написал итак много…приятного чтения =)

Преимущества (+) Focus 2 1.8 MT Restyling ;
Недостатки (-) Lancer 9 1.6 AT :

1.+ обогрев лобового стекла (не во всех комплектациях)
— такая опция в корне отсутствовала на Lancer 9
2.+ отличная боковая и поясничная поддержка, ткань и дизайн сидений (только в комплектации Titanium)
— обивка сидений из маркого материала среднего качества
3.+ 2х зонный климат-контроль (доп. оборудование)
— в лансере очень редко можно было найти однозонный климат
4.+ лучшая динамика, благодаря двигателю 1,8 и механической трансмиссии (2,0 естественно еще динамичнее)
— естественно худшая динамика, т.к. и движок меньшего объёма 1,6 и акпп, но едет неплохо (2,0 МТ гораздо бодрее)
5.+ лучшая управляемость благодаря другой подвеске
— управляемость вполне ничего, но хуже фокуса, т.к. просвет выше и подвеска более примитивная
6.+ более свежий дизайн авто (как говориться на вкус и цвет…)
— дизайн вполне неплох, но староват (при должном тюнинге можно сделать внешность приближенную к EVOLUTION)
7.+штатная оптика светит достойно (есть варианты допа в виде линзованных адаптивных фар, или даже ксеноновых)
-штатный свет просто полный отстой какие лампочки только не вставляй (поможет наверное только ксенон)
8.+отличный спортивный кожаный трёхспицевый руль (доп. оборудование)
— резиновый четырёхспицевый простенький руль, очень даже неплох, но выглядит печально с годами (на 2,0 Sport классный кожаный руль MOMO)
9.+ функция быстрого распотевания лобового стекла, нажатием 1 кнопки (при нажатии 1 кнопки врубается на максимум обдув на лобовое стекло, включаются обогревы стекол) (вроде на всех комплектациях)
— данная функция не предусмотрена ни одной комплектацией
10.+ удобный выдвижной широкий водительский подлокотник
— подлокотник узкий и не выдвигается
11.+ открытие багажного отделения электроприводом (иногда очень удобно нажать кнопочку на брелке)
— открытие багажника или ключём, или тросиком из салона
12.+ ЭГУР — электро-гидроусилитель руля — возможность настроить усиление под разные стили езды (Standart/Comfort/Sport)
— ГУР — простой гидроусилитель, работающий от приводного ремня
13.+ подсветка области ног водителя и пассажира (доп. оборудование)
— данная опция не предусмотрена ни в 1 комплектации
14.+ датчик света и дождя, очень удобно, когда скорость дворников выбирается автоматически в зависимости от его загрязненности, датчик света не особо нужен в условиях постоянно включенных фар в РФ (доп. оборудование)
— датчик дождя и света не ставился ни на какие комплектации
15.+ птф — отличный помощник в ближнем освещении дороги (доп. оборудование)
— птф встречается на малом числе Lancer
16.+ стильные штатные 20 спицевые литые диски R16 (компл. Titanium)
— штатные 15е диски неплохи, но маловаты (16е диски на 2,0 Sport смотрятся очень неплохо)
17.+ огромный охлаждаемый бардачок (глубина сантиметров 30-35) (доп. оборудование)
— бардачок маловат, с трудом влезает лист А4, охлаждаемым не бывает вообще
18.+ зеркало заднего вида с автозатемнением (очень хорошо помогает, когда сзади едет авто с колхозным ксеноном) (Titanium, Ghia)
— обычное зеркало заднего вида (штатного с затемнением не бывает ни в 1 комплектации)
19.+доп розетка 12В в подлокотнике
— только прикуриватель
20.+ выведенное штатно гнездо AUX в бардачок (Titanium, Ghia)
— естественно штатно AUX не будет
21.+ низ порогов закрыт пластиковыми накладками по избежании повреждения лкп
— данная опция не предоставлялась на лансер 9
22.+ подлокотник с подстаканниками в заднем диване (Titanium, Ghia)
— нет такой опции
23.+ очёчник (доп. опция)
— нет такой опции
24.+ индивидуельная подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
— нет такой опции

Преимущества (+) Lancer 9 1.6 AT ;
Недостатки (-) Focus 2 1.8 MT Restyling :

1.+ простая и надёжная гидротрансформаторная АКПП 4 ступени
— на механике по пробкам геморно, задняя передача без синхронизатора
2.+ высокий дорожный просвет 165
— защита картера просто невероятно низко, ощущение что сантиметров 11)
3.+ простота разборки различных элементов и сборки обратно, т.к. продумана конструкция креплений и качественные многоразовые клипсы
— разборка чего-либо более запарена)
4.+простота проведения самостоятельной замены расходников
— замена салонного фильтра — просто невиданный гемор, менял 1 раз потратил часа 1,5 и потом несколько дней еще болели рёбра)
5.+ тишина и плавность работы двигателя 1,6 вкупе с АКПП — двигатель на Лансере просто шепчет
— на 2000 оборотах и более просто адовый звук от движка, даже на холостых 800 оборотах звук на улице слышен издалека, гидрокомпенсаторы также отсутствуют
6.+более качественное лкп, за 9 лет отлично сохранилось
— учитывая, что у меня немецкая сборка, клп всё равно не блещет своей надёжностью
7.+ больший обзор с водительского места
— передние стойки очень толстые, что мешает обзору
8.+более уверенные тормоза — перед и зад диски
— торможение заметно хуже лансера, диски и колодки практически новые
9.+ тросиковая педаль газа (мгновенный отклик на нажатие)
— электронная педаль газа (небольшая задержка действий, газ ногой чувствуется не так хорошо )
10.+ заливание жидкостей в подкапотное пространство не вызовет трудностей
— горлышко бачка омывателя почти в крыле и сделано сразу изогнутым, поэтому прийдется заливать омывайку тонкой струйкой, чтобы всё не вылетало обратно
11.+ простота замены бензинового фильтра и сетки грубой очистки, лючок находится под задним сидением
— замена бензинового фильтра производится или со снятием бака, или нужно резать металл под сидением, сетка грубой очистки продаётся только китайская, т.к. штатно предусмотрена замена только в сборе

1. Расход около 11,5 л при средней скорости около 19-23 км/ч
2. Маленькое багажное отделение
3. Просторный салон

Lancer и Focus уже давно являются конкурентами в своём классе, и Lancer и Focus становились автомобилями года в России.
Lancer 9 1.6 AT (2005-2007) — простенькая машинка ценой около 300-350 тыс рублей с минимальный необходимым набором опций,

которая прослужит вам верой и правдой долгое время.
Focus 2 1.8 MT Restyling (2008-2011) — лидер своём классе ценой 350-500 тыс рублей с хорошим соотношением цена/качество и количество доп опций. Судя по тому, что авто очень популярно в госструктурах и такси — говорит о его надёжности и приемлимой стоимости обслуживания.

Особенностью Focus является то, что большая часть доп. оборудования авто добирается покупателем по отдельности при заказе, в связи с чем комплектации Ghia и Titanium могут быть на одном уровне по оснащенности.

Что же делать, если в наличии есть примерно полмиллиона рублей, и при этом нужен хороший седан класса C, не старше 2012 года? Рассмотрим два популярных варианта – это Mitsubishi Lancer и Ford Focus III.

Читайте также:  Что означает цилиндр на ноутбуке

Если приобретать автомобиль исключительно исходя из его внешнего вида, то «Лансер» выглядит куда более агрессивно и по спортивному, нежели «Фокус». ММС поступили очень дальновидно — они выпустили две абсолютно разных машины с одной внешностью: Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer EVO X. Решение это хоть и многими порицаемое, но оно нашло ожидаемый отклик у конечного потребителя простых атмосферных «Лансеров», ведь не искушенный человек очень легко спутает EVO X с «овощем» и наоборот. Все это подогревалось еще и опциональной установкой аэродинамических обвесов и спойлеров на машины скажем так — не очень быстрые:

Внешность «Форд Фокус» нельзя назвать какой-то агрессивной или спортивной. Обыкновенный среднестатистический представитель класса, который сделан так, чтобы нравится людям, и не более:

Кузова Форд Фокус и Мицубиси Лансер

Японская модель была представлена с кузовами седан и хэтчбек, а в гамме кузовов "американца" дополнительно присутствует универсал.

По габаритным размерам и снаряжённой массе разница небольшая. А вот багажные отделения у "Лансеров" с кузовами седан и хэтчбек повместительнее, чем у аналогичных "Фокусов". Lancer десятого поколения выпускается с 2008 года, и за это время его дизайн практически не менялся, а Focus 3 – с 2010 года, однако в 2014-м он перенёс существенный рестайлинг, прежде всего передней части, после чего стал выглядеть более современно и солидно.

Рестайлинговые Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

Двигатели и КПП: Форд Фокус и Митсубиси Лансер

Mitsubishi Lancer комплектовался тремя видами бензиновых моторов и тремя видами трансмиссии. Самый слабенький мотор на вооружении «Лансера» — объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с., который может работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Следующий мотор – объемом 1,8 литра мощностью 140 сил, который уже агрегатировался вариатором Jatco. Третий силовой агрегат – 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. который мог работать в тандеме, как с «механикой» так и с вариатором.

На третьем поколении «Форд» отказался от мотора 1.4 литра, и базовым для «Фокуса» сейчас стал мотор объемом 1.6 литра на 85 сил. Однако, львиная доля продаж на нашем рынке приходится на 1,6-литровые версии с мощностью 105 и 125 л.с. Конструктивно эти моторы идентичны и мощность слабого агрегата, легко поднимается до мощности самого сильного прошивкой электронного блока управления (ЭБУ) двигателя..

Место топовой силовой установки занял 2.0 Duratec с системой непосредственного впрыска топлива и системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Мощность данного мотора заявлена на 150 л.с. но есть мнение что этот показатель специально занижен, дабы уложиться в рамки дорожного налога в России, реальную мощность этого мотора оценивают в 160-165 сил. Все моторы мощностью 105-150 л.с. комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «роботом».

Ходовая часть Mitsubishi Lancer и Ford Focus

Конструктивно подвески на обоих автомобилях одинаковые – спереди МакФерсон, сзади — многорычажка, но имеют абсолютно разные настройки. «Лансер» более жесткий, якобы с акцентом на управляемость, но назвать её очень хорошей — нельзя. «Фокус» куда приятней при езде по нашим дорогам с точки зрения плавности хода, и при этом по управляемости он также выглядит получше.

Все это просто по тому, что "Лансер" собирался в Японии, и хоть модель и была адаптирована под наш рынок, но видимо у них какое то совсем сове представление о наших дорогах, и им далеко не все видно, через Японское море. Форд Фокус 3 для нашего рынка собирается у нас во Всеволожске, и адаптация машины под нашу действительность проделана куда более тщательно, при этом без ущерба для ходовых качеств.

Салон Форд Фокус или Лансер 10

Салон «японца» полон аскетизма, минимализма и простоты. Все сделано так, чтобы нести только функциональную составляющую, об эстетике если кто-то и думал, то это эстетика в японском понимании вопроса.

Салон «Фокуса» куда приятней глазу, и сразу видно, что над ним больше работали дизайнеры, так как мелкие эргономические просчеты, которые получены по причине дизайнерских решений тут встречаются очень часто.

Что выбрать: Ford Focus или Mitsubishi Lancer?

Машины хоть и одинаковы на бумаге, впечатление от вождения они производят абсолютно разные. Это разные подходы к проектированию автомобилей, разная сборка и ориентация на разных клиентов.

Так как «Лансер» собирался «на Родине», они и ценится больше, и если рассматривать бюджет в полмиллиона рублей и отталкиваясь от заявленного 2012 года, эта машина будет либо с бедной комплектацией, либо с большим пробегом, либо в не самом лучшем состоянии. «Фокус» же за эти деньги будет скорее всего лучше упакован, плюс есть возможность найти машинку посвежее.

Этот обзор уникален тем, что, отвечая на вопрос, что лучше – Митсубиси Лансер или Форд Фокус – мы постараемся сравнить несколько версий каждого автомобиля: у Лансера это будут 9 и 10 поколения, а у Фокуса – 2 и 3 поколения и их рестайлинговые версии.

Коль уж Лансер предлагается нам только в кузове седан по большей части, то и Фокус мы будем рассматривать в том же кузове. Хотя он предлагается еще и в кузовах хэтчбек и универсал. Кстати, лично для меня они более предпочтительны. Но раз вы хотите сравнить Фокус и Лансер, то, очевидно, вам больше нравятся седаны.

Итак, давайте начнем. Оценим внешний вид, размеры, качество использованных в интерьере материалов, эргономику, предлагаемые силовые агрегаты, трансмиссии и ходовые качества. Для наглядности после каждого раздела будем сводить информацию о всех машинах в одну таблицу.

Кузов

Mitsubishi Lancer 9 поколения

Ни вида, ни величия. Такое ощущение, что у Митсубиси Лансер 9 поколения сознательно «замылили» дизайн экстерьера. Ничто в его облике не цепляет. Глазу не на чем остановиться. Никаких эмоций: ни восхищения, ни раздражения. Серость, одним словом. Даже если вы окрасите кузов в яркие цвета — не поможет. Просто машина. Всё.

Длина девятого Лансера составляет 4 м 48 см, ширина — 1 м 69,5 см, высота — 1 м 44,5 см. Колесная база длиной 2 м 60 см, клиренс заявлен в 16,5 см. Хороший клиренс, если честно.

Lancer 9 рестайлинг

Рестайлинг 9-й генерации Митсубиси Лансер не помог. В плане запоминаемости, имеется в виду. Автомобиль остался ничем не примечательным корытом. «Японский недодизайн». Чуть изменился передок, плюс задние фонари поинтереснее сделали. Наверное, подумали, что смысла нет что-то значительное (в финансовом плане) предпринимать, все равно облик машины уже не исправить. Короче, внешний вид на троечку.

Длина машины выросла на 5 см и составла 4 м 53,5 см. Ширина увеличилась на 2 см. Теперь это 1 м 71,5 см. Высота, база и клиренс — не изменились.

Mitsubishi Lancer 10 поколения

Митсубиси Лансер 10 поколения, на мой взгляд, получил красивый стремительный облик. Дизайн вышел удачным. Его многие хотели в свое время только за внешний вид, который несомненно стал запоминающимся. Вот этого-то Лансеру и не хватало. Хвалю.

Длина десятого Лансера составила 4 м 57 см, ширина — 1 м 76 см, высота — 1 м 50,5 см. Колесная база имеет размер 2 м 63,5 см, клиренс — 16,5 см. Клиренс не изменился, и это — хорошо.

Lancer 10 рестайлинг

После рестайлинга Митсубиси Лансер 10 внешне изменился совсем мало: появилась только хромовая обводка фальшрадиаторной решетки, да уголки воздухозаборников в переднем бампере изменили свое направление и теперь смотрят вниз. Изменение небольшие, но они дополнительно придали агрессии и без того достаточно агрессивному передку.

Читайте также:  Инструкция для смартфона honor 8x

Габариты кузова, база и дорожный просвет остались без изменений.

Ford Focus 2 поколения

Кузов Форд Фокус 2 имеет довольно лаконичный вид. Этакий «обмылок» без особо примечательных линий. Хотя не сказать, что он не запоминается. Самыми запоминающимися, на мой взгляд, получились передняя и задняя часть, а именно – фары и фонари. Разбуди меня ночью и покажи фрагменты кузова с этими деталями экстерьера, я сразу угадаю, какому автомобилю они принадлежат. Но, повторюсь, они не отличаются изысканностью.

Длина кузова Focus 2 составляет 4 м и почти 49 см, ширина – 1 м и почти 84 см, высота – 1 м и почти 46 см. База длиной 2 м 64 см. Клиренс 15,5 см.

Focus 2 рестайлинг

В целом, кузов Форд Фокус 2 после рестайлинга практически не изменился. Спереди ему придали более современный вид, заменив убогие фары на «модные глазки». Да, так смотрится куда симпатичнее, но мне кажется, что автомобиль потерял лицо – не запоминается новый облик. Если раньше передняя часть не была красивой, но хотя бы запоминалась, то теперь она симпатична, но не запоминается. Вот и думай, что предпочтительнее для машины…

Длина и ширина кузова, колесная база и дорожный просвет остались без изменений, а вот высота выросла на 4 см. Странно, если честно – откуда бы им взяться? Но, может, врет авто.ру… Не суть, в общем.

Ford Focus 3 поколения

Экстерьер Форд Фокус 3 полностью обновился. Сразу видно, что перед нами не очередной фейслифтинг, а новое поколение. На этот раз у дизайнеров «получились» задние фонари и воздухозаборник в переднем бампере. И тот, и другой – запоминаются. Воздухозаборник вообще монструозный. Прям визитная карточка нового Фокуса. Ни у кого такого нет.

Сбоку автомобиль продолжает теряться на фоне остальных машин. Ничего выдающегося. Наверное, боковине кузова уделяется мало внимания потому, что, мы, сидя за рулем, чаще всего видим автомобили или в зеркала заднего вида – переднюю их часть, или прямо перед собой, то бишь их заднюю часть.

Длина кузова Focus 3 увеличилась на 4 см и составила 4 м и чуть более 53 см. Ширина же напротив – уменьшилась на 2 см и составила 1 м и чуть больше 82 см. Фокус 3 стал выше на 2 см, его высота теперь равна 1 м и чуть больше 48 см. База теперь длиной 2 м и почти 65 см (+1 см). Клиренс – 15 см (почти без изменений).

Focus 3 рестайлинг

Тот случай, когда внешний вид бесит. Ну что это за узкоглазое существо? Правильно: Форд Фокус 3 рестайлинговый. Понятно, что дизайнеры привели носовую часть к общему облику фордовских седанов. А кто сказал, что он должен нам нравиться? Мне вот не нравится. Деньги на ветер, считаю.

Задняя часть тоже отличилась. Ну не смотрится седан вообще. Хотя, надо признать, теперь Форд опять запоминается по передней части. Но если показать неподготовленному человеку передок Фокуса и Мондео – вряд ли он разберется, что есть что.

По габаритам мы имеем то же самое за исключением клиренса – он увеличился на 1 см.

Резюме по кузову

Подведем промежуточные итоги и резюмируем вышесказанное по кузовам, сведя данные в одну таблицу.

Как видно, победителем в номинации «самый большой кузов» становится Мицубиси Лансер 10. Хотя, если честно, это пока ни о чем не говорит. Например, его ширина на целых 8 см меньше, чем ширина Фокус 2. А это — существенно. Да и колесная база — не самая большая. А база, как мы знаем, влияет, в частности, на пространство для ног задних пассажиров. В общем, дальше, надеюсь, все понятно станет. На то он и промежуточный итог.

Салон

Mitsubishi Lancer 9 поколения

Салон Лансера 9 отличается скудностью линий и аскетичностью дизайна. Пластик не на самом высоком уровне. Этакий продукт массового спроса. Хотя сборка довольно качественная, что, в принципе, и ожидаешь от «япономобиля».

Панель приборов простецкая, но показания читаются очень хорошо. Претензий нет. Ввиду того, что автомобиль не изобилует разного рода прибамбасами, место водителя можно оценить как эргономичное — все под рукой и на своих местах.

Сидения, судя по отзывам, так себе — очень уж недолго служат. Посадка нормальная, устроиться более-менее комфортно — можно. Но только людям ростом до 180 см, плюс-минус — потолок невысокий. Особенно он не понравится задним пассажирам. Кроме того, на заднем диване троим взрослым разместиться будет крайне тяжело — сказывается небольшая ширина кузова.

Lancer 9 рестайлинг

Рестайлинг поменял девятому Лансеру только панель приборов — теперь это отдельные ярко выраженные «кругляши» а-ля Evolution. Плюс руль стал трехспицевым.

В остальном осталось все то же самое с теми же «болячками».

Mitsubishi Lancer 10 поколения

Салон 10-го Лансера вызывает двоякое чувство. С одной стороны, импонирует современная, выполненная в спортивном стиле, панель приборов. С другой стороны вызывает отвращение убогая правая часть панели. Да и центральная консоль с торпедо. Что это за архаизм такой? Если честно, не ожидаешь увидеть подобное после по-спортивному красивого облика машины.

Дизайн сидений такой же простецкий. Как будто создатели явно говорят вам о том, что вы находитесь в салоне дешевого автомобиля. Об этом свидетельствует, в частности, и «деревянный» пластик.

Несмотря на просчеты в дизайне, эргономика автомобиля на достаточно высоком уровне. Судя по отзывам владельцев, все под рукой. Сидеть удобно, т.к. сидения имеют хороший набор регулировок.

Проблема низкого потолка осталась. Все так же особенно это чувствуют задние пассажиры высокого роста. Но по ширине как будто бы стало просторнее. Эта информация для тех, кто любит возить сзади взрослую компанию из трех человек.

Lancer 10 рестайлинг

После рестайлинга у Лансера Х видоизменилась только центральная консоль. Теперь она стала выглядеть более современно. Архаичные «крутилки» климат-контроля и качество материалов салона остались теми же.

Ford Focus 2 поколения

Фокус 2 отличается от своего японского конкурента тщательностью проработки эргономики. Здесь столько ящичков, что даже не знаешь, что в них положить. Дизайн интерьера простой, но не скучный. Все на своем месте, и смотрится нормально. Даже придираться нет желания. Единственное, что бросается в глаза, так это, по-моему, перегруженность приборной панели лишними элементами.

Пластик в интерьере используется мягкий. Его качество, похоже, зависит от комплектации. Интересная политика. По мнению некоторых автовладельцев, в базовых комплектациях хоть он и мягкий, но внешне очень смахивает фактурой на кирзу. Кстати, замечено, что у импортных Фокусов качество материалов лучше даже в базовых комплектациях.

Посадка удобная. Материалы сидений — качественные, выдерживают 150-200 тыс. километров практически без ущерба для внешнего вида. Если, конечно, за ними ухаживать как полагается. Передние сидения имеют достаточное количество регулировок. Сзади вполне могут разместиться трое взрослых средней комплекции. Не особо комфортно, конечно, но могут.

Focus 2 рестайлинг

По отзывам владельцев, рестайлинг подарил второму Фокусу более качественные материалы отделки салона. Кроме того, можно отметить, что «крутилки» климат-контроля заменены на кнопочный вариант, что, несомненно, выглядит более современно. В остальном же все осталось по-прежнему.

Ford Focus 3 поколения

Кто-то, наверное, считает панель третьего Фокуса верхом инженерии, но по мне так это что-то слишком. Слишком перегружена центральная консоль кнопками. Зачем они все? Кто ими всеми хоть раз пользовался? Уверен, что таких — единицы на всем белом свете. Если они вообще существуют.

Читайте также:  Dd wrt tl wr842nd

Спидометр тоже перегрузили, на мой взгляд. Не стоило столько делений делать. Только хуже сделали. «Крутилки» климат-контроля вернулись. «Вперед в прошлое» — называется.

Форма и линии панели, центральной консоли и торпедо должны намекать нам, что мы сидим в спорткаре. Но нет у меня такого ощущения. Хотя вот посадка по-спортивному. Это интересно.

На заднем диване с комфортом разместятся только двое взрослых. И то, невысокого роста. Места для ног задних пассажиров мало. И это при том, что колесная база по сравнению со вторым поколением увеличилась. Причина в нехватке места кроется в том, что в угоду спортивности фордовцы создали более массивные передние кресла, плюс передняя панель слишком объемная.

Focus 3 рестайлинг

Рестайлинговая версия Фокус 3 обзавелась современным большим дисплеем на центральной консоли. Количество кнопок значительно поубавилось. И это радует — вот теперь панель, вроде, смотрится гармонично.

Архаизм климат-системы наконец-то убрали, заменив его на симпатичный блок управления. Качество материалов осталось на высоте. Проблему вместимости заднего дивана не исправили.

Резюме по салону

Чтобы понять, кто вышел победителем по интерьеру, выставим оценку от 0 до 5 за каждый пункт: дизайн, качество, эргономика, вместимость.

Вы, конечно, можете со мной не согласиться. В таблице сугубо мое личное, а значит, субъективное мнение. Но ситуацию по интерьерам сравниваемых автомобилей я вижу именно так.

Победителем вышел рестайлинговый третий Фокус, но если вы цените вместительность, то выбирайте из 10-го Лансера и 20-го Фокуса. Если в приоритете эргономика передних мест, то выбирайте из второго (до- и пострестайл) и третьего Фокуса после рестайлинга. Если цените качество, то выбирайте третий Фокус. А если на первом месте стоит дизайн, то — однозначно рестайлинговые Лансер Х и Фокус 3.

Багажник

Углубляться в багажники мы не будем, просто сравним их объемы — ведь это всех интересует в первую очередь.

Итак, больше 400 литров объема в багажнике имеют Лансер 9 и Фокус 2. Самый большой объем — у дорестайлингового второго Фокуса.

Двигатели и трансмиссии

Mitsubishi Lancer 9 поколения

Для Митсубиси Лансер 9 поколения предлагалось 6 двигателей:

  • 1.3 на 75 и 82 л.с.
  • 1.5 на 91 и 100 л.с.
  • 1.6 на 98 л.с.
  • 1.8 на 114, 130 и 165 л.с.
  • 2.0 на 120 и 135 л.с.
  • 2.4 на 162 л.с.

Трансмиссий предлагалось 3: «механика», автоматическая и вариатор. Для вариатора был доступен также полный привод.

Lancer 9 рестайлинг

У рестайлинговой версии 9-го Лансера оставили только 4 двигателя:

  • 1.3 на 82 л.с.
  • 1.6 на 98 л.с.
  • 2.0 на 120 и 135 л.с.
  • 2.4 на 162 л.с.

От вариатора избавились, оставили только «автомат» и механическую коробку. Пропал также и полный привод.

Mitsubishi Lancer 10 поколения

У Митсубиси Лансер 10 генерации было 6 двигателей:

  • 1.5 на 109 л.с.
  • 1.6 на 117 л.с.
  • 1.8 на 143 л.с.
  • 2.0 дизель на 140 л.с.
  • 2.0 на 150 л.с.
  • 2.4 на 168 л.с.

Вернулись все типы трансмиссий: механическая, автоматическая и вариатор. Полный привод предлагается уже и с вариатором, и с «механикой».

Lancer 10 рестайлинг

Рестайлинг 10-го Лансера никак не повлиял на линейку силовых агрегатов и трансмиссий. Все осталось по-прежнему. Единственное, что изменилось, так это то, что двигатель 1.8 был дефорсирован до 140 л.с.

Ford Focus 2 поколения

Для Форд Фокус 2 предлагались аж 7 двигателей на выбор:

  • 1.4 на 80 л.с.
  • 1.6 на 100 и 115 л.с.
  • 1.6 турбодизель на 90 и 109 л.с.
  • 1.8 турбодизель на 116 л.с.
  • 1.8 на 125 л.с.
  • 2.0 турбодизель на 136 л.с.
  • 2.0 на 145 л.с.

Трансмиссий, по сути, было всего две — «автомат» и «механика». Вариатор был очень редким явлением, т.к. ставился только в паре с 1.6 дизелем на 109 л.с.

Focus 2 рестайлинг

Рестайлинг второго Фокуса оставил силовые агрегаты прежними. Ничего не изменилось. К гамме двигателей добавился еще один турбодизель на 2 литра мощностью 110 л.с. Он агрегировался новым типом трансмиссии — «роботом». От вариатора отказались.

Ford Focus 3 поколения

Для 3-го поколения Форд Фокус предлагали обновленные и полностью новые двигатели. Всего их было 7:

  • 1.0 турбо на 100 и 125 л.с.
  • 1.6 на 85 л.с.
  • 1.6 на 105 и 125 л.с.
  • 1.6 турбо на 150 и 182 л.с.
  • 1.6 турбодизель на 95 и 115 л.с.
  • 2.0 турбодизель на 115, 140 и 163 л.с.
  • 2.0 на 150 и 160 л.с.

От бензинового 1.8 отказались, т.к. его вполне заменили варианты 1.6-литрового турбо.

Автоматическая коробка ушла, вместо нее стали использовать роботизированную, о которой, кстати, ходят нелестные отзывы — слишком ненадежна.

Focus 3 рестайлинг

У рестайлингового Фокус 3 такая гамма двигателей:

  • 1.0 турбо на 100 и 125 л.с.
  • 1.5 турбо на 150 и 182 л.с.
  • 1.5 турбодизель на 95 и 120 л.с.
  • 1.6 на 85 л.с.
  • 1.6 на 105 и 125 л.с.
  • 1.6 турбодизель на 95 и 115 л.с.
  • 2.0 турбодизель на 150 л.с.
  • 2.0 на 150 л.с.

Вместо высокопроизводительных турбированных 1.6 появились такие же, но 1.5. Плюс турбодизельные 1.5 добавились.

Трансмиссии остались неизменными.

Резюме по шасси

Чтобы даже не очень подробно рассмотреть каждый из двигателей, нужно уйму времени. У всех силовых агрегатов есть свои достоинства, недостатки и «болячки». Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Однако хочется сказать, что Лансер проигрывает Фокусу в количестве доступных моторов. Лично я бы выбирал сначала нужный мне объем, а потом уже сравнивал машины одного объема по мощности, надежности и стоимости обслуживания. То же самое и с трансмиссиями.

Ходовая часть и управление

У всех сравниваемых машин подвеска и спереди, и сзади — независимая пружинная. Тормоза у всех спереди дисковые вентилируемые, сзади у всех, кроме рестайлового Фокуса 2 — дисковые, а у него — почему-то барабанные.

У Митсубиси Лансер 9 подвеска довольно жесткая, но энергоемкая. Не очень комфортная. Управляемость хорошая.

Лансер 10 остался таким же жестким. Управляемость, судя по отзывам автовладельцев, по сравнению с предыдущим поколением ухудшилась.

Подвеска Форд Фокус 2 достаточно комфортна для наших условий, а управляемость — одна из самых лучших в классе.

Комфорт при езде по нашим дорогам у Фокус 3 стал выше, чем у второго поколения, а вот про управляемость мнения владельцев разделились. Одни говорят, что очень хорошая, другие — что стала хуже, чем у предыдущей версии.

Общие выводы

Как известно, «встречают по одежке», а провожают по достоинствам. Лично мне внешне больше всего нравятся Mitsubishi Lancer X и Ford Focus III дорестайлинговый. Как вариант, сойдет и рестайлинговый Фокус 2. По вместимости салона выигрывает десятый Лансер и второй фокус. По эргономике лучше всего Focus 2. По качеству материалов побеждает Фокус 3, а по дизайну передней панели — Лансер.

И у Лансера, и у Фокуса есть надежные двигатели. Запчасти доступны и для то, и для другого. Но оригиналы для Митсубиси стоят дороже. Поэтому предпочтительнее, наверное, Форд.

К тому же, Фокус обещает лучшую управляемость и комфорт. Плюс багажник у рестайлинговой версии второго Фокуса самый большой из тех автомобилей, что мне нравятся. Поэтому, если выбирать, то я бы лично остановился на рестайлинговом Форд Фокус 2 — для меня вместимость, управляемость и комфорт выше качества материалов и дизайна (хотя в Фокус 2 они тоже на четверочку).