Live режим что это

Электро́нный сквозно́й визи́р, LiveView (англ. Live view, live preview — «живой просмотр») — технология сквозного беспараллаксного визирования в цифровых фотоаппаратах, основанная на электронном видоискателе, заменяющем оптический визир. Изображение, формируемое матрицей камеры, в реальном времени передаётся на дисплей, и используется для кадрирования и фокусировки. В качестве экрана может выступать жидкокристаллический дисплей камеры или внешний монитор.

Функция предпросмотра в реальном времени имеется на большинстве компактных цифровых, псевдозеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. В конце 2000-х годов такая технология появилась и в цифровых зеркальных фотоаппаратах, до этого оснащавшихся только оптическим визиром.

Содержание

История технологии [ править | править код ]

Электронный способ визирования впервые начал применяться в телевизионных передающих камерах, оснащавшихся небольшим кинескопом для просмотра формируемого изображения. В фотографии такая технология может быть реализована только в цифровых фотоаппаратах, снабжённых жидкокристаллическим дисплеем для вывода изображения. В первых видеофотоаппаратах и цифровых камерах дисплей отсутствовал, и реализация режима предпросмотра стала возможна лишь в 1995 году в моделях «Casio QV-10» и «Ricoh RDC-1», снабжённых простейшим ЖК-экраном [1] .

Изначально этот способ визирования использовался только на компактных (не зеркальных) камерах. В зеркальной аппаратуре прямая реализация электронного сквозного визирования невозможна, поскольку кроме затвора матрица закрыта подвижным зеркалом. Поэтому первой камерой со сквозным оптическим визиром и поддержкой LiveView в 2000 году стал псевдозеркальный «Olympus E-10» с неподвижным полупрозрачным зеркалом, пропускающим свет к матрице непрерывно. В зеркальной камере «Fujifilm FinePix S3 Pro» режим был впервые реализован в 2004 году. При этом на экран выводилось только чёрно-белое изображение в течение максимум 30 секунд.

В начале 2005 года был выпущен первый цифровой зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой и полноценной функцией LiveView — «Canon EOS 20Da», мелкосерийная модель, предназначенная для астрофотографии. Для возможности сквозного визирования фотоаппарат переводился в специальный режим, когда затвор постоянно открыт, а зеркало поднято, не препятствуя проходу света к матрице. В 2006 году появился первый массовый зеркальный фотоаппарат с функцией предпросмотра — Olympus E-330. Источником видеосигнала для визира выступала дополнительная матрица уменьшенного размера, отбор света к которой осуществлялся полупрозрачной гранью призмы в оптическом тракте. После перепрошивки фотоаппарат в течение нескольких секунд позволял просматривать изображение и с основной матрицы.

C 2007 года технология LiveView применяется в цифровых зеркальных камерах повсеместно. Также этот режим применяется во всех беззеркальных фотоаппаратах. Кроме повышения удобства визирования, в том числе дистанционного, режим позволяет осуществлять видеозапись, а в новейших беззеркальных моделях и технологию «обратная петля». Непрерывная съёмка с высокой частотой в этом режиме даёт возможность регистрации событий, произошедших до нажатия на спусковую кнопку [2] .

Типы предпросмотра [ править | править код ]

Существует две разновидности предпросмотра, отличающиеся видом будущего снимка на экране дисплея. Первая, практически вышедшая из употребления разновидность позволяет осуществлять только кадрирование, никак не отображая отклонения от правильной экспозиции. Это достигается за счёт электронного преобразования формируемого матрицей изображения, которое всегда выглядит нормально экспонированным. Полученный в результате съёмки файл может сильно отличаться от наблюдаемого на экране из-за неправильных экспозиционных параметров. Несмотря на очевидный недостаток, такой тип предпросмотра позволяет более детально рассматривать изображение при съёмке в условиях недостаточного освещения, полагаясь на экспозиционную автоматику.

Второй способ, получивший неофициальное название «симуляция экспозиции», отображает будущий снимок без какой-либо цифровой коррекции. В случае недодержки изображение на экране выглядит слишком тёмным, а в случае пережержки — излишне светлым. Такое отображение даёт возможность оперативной коррекции параметров съёмки на основе индикации дисплея и используется в зеркальной и беззеркальной аппаратуре классов выше потребительского.

Камеры без оптического визира [ править | править код ]

На сегодняшний день известны несколько категорий фотоаппаратуры, в которых отсутствует оптический видоискатель из-за наличия электронного. Это компактные, псевдозеркальные и беззеркальные фотоаппараты, а также камеры семейства Sony Alpha SLT. В последних использовано неподвижное полупрозрачное зеркало, перенаправляющее 30 % светового потока на детектор фазового автофокуса, а визирование происходит по ЖК-дисплею окулярного типа. Некоторые модели аппаратуры этих типов могут оснащаться оптическим визиром телескопического типа, однако чаще всего он отсутствует.

Цифровые зеркальные фотоаппараты [ править | править код ]

До 2006 года единственным способом визирования на цифровых зеркальных фотоаппаратах являлось использование зеркального видоискателя.

После появления в 2006 году фотоаппарата Olympus E-330 с предпросмотром на экране в реальном времени все крупные производители фототехники, такие как Canon, Nikon, Sony, Pentax, Panasonic и др., начали производство камер с возможностью использования в качестве видоискателя как пентапризмы, так и экрана.

Функция Live View появилась также в зеркальном фотоаппарате Leica S2 среднего формата и цифровых задниках Leaf Credo II для зеркальной аппаратуры.

Сравнение с другими видами визирования [ править | править код ]

Визирование в реальном времени [ править | править код ]

+ При надлежащем устройстве микропрограммы фотоаппарата может заменить репетир диафрагмы.

Читайте также:  Провода для монитора виды

+ Возможны довольно сложные программы экспонометрии и автофокуса (например, угадывание жанра снимка, фокусировка на лицах).

+ С поворотным экраном годится для съёмки со сложных ракурсов.

+ Наиболее простое устройство фотоаппарата.

+ Не зависит от типа объектива.

+ Можно точно кадрировать изображение прямо при съёмке; удобно для бытовой фотографии.

+ Годится для макросъёмки.

Матрица перегревается и начинает шуметь.

Максимальный расход энергии.

Ручная фокусировка может быть затруднена.

Работает с задержкой, ограниченно применимо при съёмке динамичных сцен.

Зачастую автофокус медленный контрастный. На 2016 год только начинают вырабатываться механизмы быстрого автофокуса. Например: часть пикселей матрицы (несколько тысяч, то есть порядка 0,1 %) наполовину зачерняют, они являются автофокусными и светлое/тёмное изображение на них говорит, что надо сместить объектив в ту или иную сторону.

Визирование по телескопическому видоискателю [ править | править код ]

+ Позволяет фотографировать динамичные сцены.

+ Изображение никогда не исчезает; наиболее удобна съёмка с проводкой.

Захватывает некоторую долю изображения; может потребоваться кадрирование.

Применимо только для фотоаппаратов с несменным объективом.

Непригодно для съёмки со сложных ракурсов.

В этом режиме также используется матрица фотоаппарата — а значит, обладает всеми минусами визирования в реальном времени.

Ручная фокусировка возможна только для дальномерных фотоаппаратов.

Зеркальный видоискатель [ править | править код ]

+ Позволяет снимать динамичные сцены.

+ Технология фазового автофокуса давно отработана, он действует быстро и точно.

+ Не зависит от типа объектива.

+ Пригодно для макросъёмки, но с ограничениями.

+ Пригодно для съёмки с проводкой, но надо приучить себя не останавливать проводку, когда изображение в видоискателе исчезает.

+ Ручная фокусировка возможна (хотя для лучшего результата желательно клиновое устройство или микрорастр).

Захватывает некоторую долю изображения; может потребоваться кадрирование.

Непригодно для съёмки со сложных ракурсов.

Всех приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Слышали о возможностях съемки через Live view (LV)? По своему опыту и общению с фотографами скажу, что не многие им пользуются, но способ съемки при этом присутствует на всех любительских камерах, а с недавнего времени и на зеркальных.

Давайте разбираться, насколько он нужен именно вам и почему в определенных ситуациях его использование помогает в деятельности автора.

Технология LV

Итак, что это за режим в фотоаппарате? Как всегда, начнем с разбора понятий. Live view (live preview) переводится как живой просмотр. Это технология, заключающаяся в предпросмотре фотографии на дисплее камеры, при этом изображение вы видите в настоящем времени и реальном пространстве.

Смотреть в видоискатель не нужно, на экране передается ровным счетом то же самое. Режим live view наиболее полезен для правильного кадрирования и точной фокусировки, но обо всех его плюсах и минусах чуть позже.

Сейчас уже все фотоаппараты оснащены и визором, и ЖК дисплеем для демонстрации картинки. Поначалу лишь компактные модели могли этим похвастаться. Использовать их окуляр просто было невозможно: мало того, что он крошечный, так еще и подвержен параллаксу (процент несоответствия картинки, видимой через видоискатель и объектив).

Поэтому пользователи переключаются в режим Lv, где сохраняется все управление кадром, и довольно мобильно можно что-то изменить.

В своей зеркалке от Nikon я также легко нахожу данную функцию – соответствующая кнопка вынесена на панель, рядом с дисплеем. Чаще всего в особенностях меню и функциях камеры похожи, например, в canon вы найдете то же самое.

Задавая эту команду, вы получаете прямо по периметру экрана все основные настройки, количество оставшихся кадров, заряд батареи и т.д., а в центре выделенную область фокусировки.

Я получаю визуальную информацию прямо с матрицы, и в этом есть существенное преимущество: сложная система зеркального видоискателя частично оказывает влияние на изображение, а в данном варианте, получается, что нет.

В чем преимущества?

Надеюсь стало понятнее, что представляет из себя эта функция на фотоаппарате, а вот о ее нужности стоит поговорить отдельно. Несмотря на то, что режим чрезмерно затрачен по энергии, то есть аккумулятор полностью разрядится и очень быстро, здесь можно говорить о нескольких плюсах. Даже если у вас хорошая зеркальная фотокамера, Live view будет вам нужен, потому что дает:

  1. Сечение. В некоторых фотокамерах нельзя вывести на экран сетку, с помощью которой легче определять композицию, вне режима live view. Сетка способствует, особенно новичкам, правильно строить кадр без лишних элементов, соблюдать правило золотого сечения, выравнивать горизонт и прочее.
  2. Точность картинки. То есть то, что вы наблюдаете на экране, по размерам полностью отображает будущий снимок.
  3. Реальная экспозиция. Если вы фотографируете, смотря в видоискатель, то сначала выставляете необходимые настройки, для получения правильной экспозиции, а потом снимаете. Когда же изображение проецируется на ЖКД, то вы меняете параметры и сразу же видите, какой будет итоговая фотография.
  4. Точность фокуса. Отмечается, что даже без большого опыта по настраиванию фокусировки, в этом режиме она работает значительно точнее. И область фокуса вы всегда можете перемещать в нужное место экрана. Правда, пункт касается лишь автофокуса.
  5. Варианты ракурсов. Смотря в окуляр, вы ограничены в своем положении: резиновая прокладка вокруг него должна плотно прилегать к области глаза. Съемка на весу всегда порождает вибрации. Включая Lv, вы можете теперь снимать и довольно высоко, на поднятых руках, при этом наблюдая за фото, и макро, то есть максимально приближая камеру к маленькому объекту. Различные углы фотосъемки становятся доступны, и повезет, если у вас еще есть выдвижной дисплей.
  6. Съемка роликов. Только через упомянутый режим вы можете вести видеосъемку. Сначала запускаете Live view, затем уже кнопку видео.
Читайте также:  Ваз 2109 плохо заводится на холодную карбюратор

Нюансы фокусировки

Автофокус работает прекрасно в лайв вью, но про ручной этого нельзя утверждать. Так что вам придется попотеть, чтобы сделать идеально четкий кадр. Изучите советы ниже, зная их, будет намного проще найти общий контакт со своей фототехникой.

  • Стабилизация камеры. Аппарат должен стоять на твердой, ровной поверхности или же на штативе для большей устойчивости и, следовательно, минимальной возможности дрожания.
  • Открытая диафрагма. Малое значение позволит увидеть зоны резкости и нерезкости и, опять же, лучше сфокусироваться на выбранном объекте.
  • Активный режим Lv.
  • Включенная ручная фокусировка.
  • Работа с фокусировочным кольцом. Сначала примериваемся, затем производим точную настройку на предмет/человека. Для этого выкручиваем зум, тем самым уменьшая расстояние до объекта. Так камере легче настроить фокус.
  • Экспозиция. После подготовительных моментов пора определиться с диафрагмой, выдержкой и ISO.

Дорогие друзья, теперь вы понимаете, когда режим Lv будет адекватен и принесет пользу. Не отождествляйте свой аппарат с примитивными мыльницами, когда так снимаете – не через окуляр. Все же зеркалки дешевые и более высокого класса не сравниваются, хоть и набор функций у них похож.

Если вы решили фотографировать с условиями лайв вью, то обратите внимание на параметры фотоаппарата. Фотографии через этот режим делаются с некоторой задержкой, поэтому смазывание изображения – распространенная ситуация.

В этом случае просто избегайте обстоятельств, где мало света и нужно ставить длинную выдержку. А также не меняйте положение камеры сразу же после нажатия кнопки спуска, не торопитесь, дождитесь появление картинки на дисплее.

Еще лучше – снимайте со штатива и приобретите пульт для дистанционного управления, ведь даже само нажатие на кнопку “сделать фото”, может быть источником движения фотокамеры.

А для лучшего освоения и понимания своей зеркальной фотокамеры, не лишним будет изучить видео курс, « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Это мощнейший курс на сегодняшний день, который поможет вам добиться фантастических результатов в фотографировании с зеркальным фотоаппаратом. Очень много полезного материала и секретов раскрывает автор.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркального NIKON.

До свидания, до новых встреч! Не пренебрегайте удобством подписки на мой блог о фотографии – и будьте, так сказать, “в тренде”!

Режим Live View. Для чего это нужно?

Во многих зеркальных фотокамерах, начиная с 2008 года, есть возможность использования ЖК-экрана в качестве видоискателя, просматривая на нем снимаемое изображение в реальном времени.

Когда это бывает полезно?

Во-первых, при съемке, когда использование видоискателя затруднено. Такая ситуация может возникнуть при съемке из неудобных положений, например, если ставить аппарат прямо на землю, пользоваться видоискателем весьма сложно.

Во-вторых, при съемке натюрмортов и предметки. В этом случае намного легче оценивать композицию и вносить коррективы.

В-третьих, в условиях недостаточной освещенности, когда работа системы автофокуса дает сбой.

В-четвертых, при использовании объективов с ручной фокусировкой (мануальные объективы). Объективы с ручной фокусировкой, как правило, являются старыми моделями, предназначенными для пленочных камер. Многие из этих объективов имеют превосходное качество оптики и интересный рисунок боке. Практически все профессиональные фотографы, работающие в индустрии предметной рекламной съемки, особенно ювелирных изделий, используют объективы с ручной фокусировкой.

Но дело в том, что фокусироваться через видоискатель вручную, даже если на камере есть система подтверждения автофокуса при работе с мануальными объективами, также весьма затруднительно. Малейший поворот кольца на долю миллиметра может привести к выходу из ГРИП. В этом случае лучше воспользоваться ручной фокусировкой по ЖК – экрану, в режиме Live view. Сейчас я расскажу, как абсолютно точно навестись на резкость в этом режиме. Почему абсолютно точно? Потому что в этом режиме мы видим изображение непосредственно с матрицы, минуя систему зеркал и датчиков фокусировки, которые все-таки вносят микропогрешности.

Как пользоваться режимом Live View для точной фокусировки

Шаг 1.

Устанавливаем фотоаппарат на штатив. Это нужно, чтобы дрожание рук, которое есть у любого человека, не мешало фокусироваться.

Шаг 2.

Открываем диафрагму на объективе до максимальной ширины. Фокусироваться нужно всегда на открытой диафрагме. Наводка на резкость будет более точной, к тому же, при минимальной глубине резкости вы сможете оценить, где наиболее важны резкие части объекта. Включаем режим Live View.

Шаг 3.

Выполняем грубую наводку на резкость, вращая фокусировочное кольцо объектива.

Шаг 4.

Выполняем точную наводку на резкость. Для этого с помощью кнопки зуммирования увеличиваем размер изображения на экране в 10 раз. При таком увеличении наводка на резкость будет абсолютно точной. Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы.

Шаг 5.

Делаем снимок. Здесь все зависит от того, при каком освещении вы работаете и какую выдержку используете. Если студийный свет и короткую выдержку, то можно нажимать кнопку спуска затвора напрямую. Если же используется длинная выдержка, съемка проводится в условиях недостаточного освещения, то прямое нажатие кнопки спуска затвора может привести к смазыванию изображения. В таком случае следует воспользоваться функцией таймера спуска затвора или пультом управления (приобретается отдельно).

Вот снимок, который получился в результате.

Читайте также:  Ворд отступы и интервалы

Комментарии: 26

Илья (anonimus) 3 Мая 2017 — 17:45:17

То есть при включенном Live view резкость смазывается, засчет задержки при спуске? При многокадровой съемки то есть нужно отключать данный режим? На моей Сони А77 он включен постоянно, мне казалось так удобно. Теперь в замешательстве после этой статьи. С предметкой на штативе всё ясно, спасибо за статью.

demiurgum 12 Мая 2017 — 21:48:36

На длинных выдержках резкость при нажатии на кнопку затвора будет смазываться в любом случае — наводитесь ли Вы через видоискатель либо посредством LiveView. Вернее, смазываться она будет всегда, просто на длинных выдержках это будет более заметно. Отсюда рекомендация: либо использовать пульт, либо задержку 2/10 сек.
Перед пятым шагом я бы прикрыл диафрагму. Во-первых, чтобы гарантировать попадание в ГРИП. Во-вторых, использовать максимум ЧКХ объектива, уменьшить хроматические искажения и т.д.

Владимир Вас 8 Августа 2016 — 12:51:41

Отличная статья советую начинающим

Alena (anonimus) 14 Июня 2016 — 14:15:42

у меня почему то в режиме live view центр фотографии более менее в фокусе, а края размытые, не могу понять что случилось.

Дарья 2 Марта 2016 — 07:34:49

Вопрос немного не в тему, но как быть при съемке в режиме М при включенном Live View на полностью закрытой диафрагме? Иными словами нужен групповой портрет, чтобы и передний ряд людей и задний и фон были четкие и съемка в режиме реального времени отображалась на выносном мониторе-видоискателе (как например в фотобудках).
А так получается экран черный и только во время фокусировки подсвечитвается на долю секунды. Если это возможно, то было бы здорово это описать отдельной статьей.
Спасибо, если не оставите мой вопрос без внимания.

Жанна Альбах 5 Декабря 2015 — 03:20:49

Спасибо за статью. Есть пара советских объективов, попробую этот метод, а то подумывала о пиратской повязке на глаз)))

irina-pittore 2 Октября 2015 — 17:26:51

. А если объектив с фиксированным фокусом?

Simanovskiy 3 Декабря 2013 — 17:33:52

Очень важный пункт — фокусироваться при открытой диафоагме, а потом закрывать ее. Я недавно снимал предметку и забыл данное правило, наводил на резкость при закрытой дырке, поэтому мазал с фокусом.

KLISHCHENKO 21 Сентября 2013 — 07:20:24

У меня на объективе sigma 70-300 на длинном конце всегда смазанные фотки при автоматической фокусировке через видоискатель. А вот через liveview этого никогда не происходит (при автоматической фокусировке). Конечно фокус на много медленее (600D), но у кого на объективе фронт или бек фокус то liveview это единственный выход, на нем всегда резкие фотографии и точная фокусировка. это не касается режиму «AF Quick».

Stranger7006 8 Мая 2013 — 19:50:34

Павел 73 8 Мая 2013 — 22:47:42

Наверное это больше применимо для не живых объектов. Человек не может же стоять на одном месте не качаясь))

edward_r 17 Января 2013 — 17:44:05

Спасибо! Обязательно испытаю сей прием на практике. Раньше всегда ручную настройку фокуса осуществлял на глазок в видоискателе. Век живи — век учись .

Andray 23 Ноября 2012 — 11:32:24

Извините Евгений, еще раз про шаги 4 и 5. Выключаем режим Live View — зеркало опускается. После этого (если в камере включена функция предварительного подъема зеркала) нажимаю спуск первый раз — зеркало поднимается, нажимаю спуск второй раз — срабатывает затвор. Правильно?

irina-k-ch 29 Октября 2012 — 01:25:26

Все-таки не понимаю про зеркало. В шаге 4 описано «Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы» . Значит зеркало уже не поднято в момент спуска затвора? Как же сделать предварительный подъем зеркала? Установить тихий затвор?

Соломкина Ольга 26 Мая 2012 — 21:29:33

Евгений Карташов 6 Мая 2012 — 12:07:34

Зеркало в режиме Live View и так поднято. Зачем поднимать его еще раз?

MrSnik 14 Марта 2012 — 13:34:22

Я так тоже делаю. неплохо получается , даже очень.

«>