Mass effect 3 лучшая трилогия похожая

Серия Mass Effect является одной из самых богатых игровых вселенных, со своими обитателями, возможностями, а главное — хорошим сюжетом, одной из сильных сторон которого является обилие различных драматических и комических моментов. Издание IGN подготовило список из 13 таких моментов, которые они посчитали лучшими. Прочитайте, оцените, и выскажите своё мнение — вдруг журналисты что-то да упустили и этот список стоит расширить?

1. Самоубийство Сарена

Сарен быстро определяется, как главный злодей, за которым вы охотитесь в Mass Effect. Он кажется абсолютным злом на протяжении всей игры. Момент, когда вы сталкиваетесь с ним в последний раз, по-настоящему шокирующий. Решение Сарена покончить с собой не вписывается в сложившийся образ и лишь подчеркивает влияние Жнецов.

2. Жертва Мордина

Еще один по-настоящему ошеломляющий момент. Мордин создал генофаг, биологическое оружие, которое делало практически невозможным для кроганов произведение потомства. У Мордина был шанс все исправить, и он им воспользовался ценой собственной жизни. Кто не всплакнул в этот момент — тот камень.

3. Гаррус как Архангел

В начале Mass Effect 2 ваш корабль атакуют. После возвращения с того света, вы встречаете мистического Архангела на Омеге. Все говорят про него так, словно это главный засранец в Галактике. Какое же ваше удивление, когда вы понимаете, что речь идет о Гаррусе, члене вашей команды.

4. Убийство Кая Ленга

Кай Ленг является постоянным раздражающим фактором в Mass Effect 3, и сценаристы сделали все, чтобы вы ненавидели его. Даже если он является вашим любимчиком. Но в самом конце игроки явно будут испытывать облегчение.

5. Вермайр. Трудное решение в Mass Effect 1

Выбор между Эшли и Кайденом во время миссии «Вермайр» — один из самых сложных выборов, которые вам придется делать в игре. Оба персонажа были с вами на протяжении всей первой части, и теперь вам нужно выбрать, кого отправить на смерть.

6. Встреча с Серым Посредником

Дополнение «Серый Посредник» для Mass Effect 2 позволило нам увидеть неуловимого персонажа. Ну, и остаться наедине с Лиарой. Если раньше мы могли слышать только обрывки голоса, то теперь у нас есть возможность увидеть этого персонажа.

7. Изменение Джек

Когда мы встречаем Джек в Mass Effect 2, она немного разбита. Бунтарь, но довольно уязвима для своей силы. Смотреть, кем она стала в Mass Effect 3, было приятной неожиданностью.

8. Песня Мордина

Не все лучшие моменты должны быть серьезными. После небольшого разговора с Мордином на борту Нормандии SR2 мы можем насладиться замечательным исполнением песни от Мордина.

9. Избиение репортера

Если вы играли за ренегата, то в Mass Effect 2 у вас будет отличный шанс избить надоедливого репортера. Вся прелесть в том, что мы это могли сделать и в первой части, и у вас будет возможность сделать это еще раз во второй части и в третьей, но репортер вас немножко удивит.

10. Самоубийственный рывок

После того, как вы собрали свою команду, есть одна вещь, о которой не стоит забывать. Самоубийственный рывок через ретранслятор «Омега 4» в неизвестность.

Вы начинаете как простой солдат. Но волею случая вы становитесь членом отряда «Спектр». Мало что может быть столь же почетно.

Вечеринка в дополнении «Цидатель». Надо ли добавлять что-то еще?

Финальная битва. Сцена с Андерсеном. Разве было что-то сильнее?

Подобрали список игр, похожих на одну из лучших космических Action RPG – знаменитую Mass Effect.

Трилогия Mass Effect в свое время стала настоящим откровением: космоопера с эпическим сюжетом, проработанной системой выборов и последствий, напарниками со сложными характерами, динамичным геймплеем и развитой системой прокачки получила огромную популярность и признание миллионов геймеров. Триумф был ожидаем: серия разрабатывалась канадской студией BioWare в ее лучшие годы, до ухода ключевых сотрудников и вмешательства Electronic Arts в процесс разработки.

Позже студия не смогла повторить свой успех: новая часть серии, Mass Effect Andromeda, получилась слабее предыдущих, и многие поклонники франшизы предпочитают обходить ее стороной, уделяя внимание лишь основной трилогии. Конечно, одной трилогией сыт не будешь: рано или поздно хочется попробовать другие игры, похожие на Mass Effect. Учитывая неповторимость серии, найти подобные проекты было непросто, но мы все же составили небольшой топ, и предлагаем его вашему вниманию.

Читайте также:  Wrong or obsolete version

1. Star Wars: Knights of the Old Republic

На первом месте нашего списка расположился проект от BioWare 2003 года выпуска. Действие Star Wars: Knights of the Old Republic разворачивается задолго до событий кинофраншизы, поэтому разработчики могли позволить себе некоторые вольности в работе над сюжетом. Игрокам предстоит посетить множество планет, поучаствовать во многих битвах и, конечно же, балансировать между Светлой и Темной сторонами Силы.

В SW: KotOR игроделы реализовали множество геймплейных механик, которые позже нашли отражение и в Mass Effect. Это и наличие напарников, которые меняют отношение к главному герою в зависимости от действий игрока, и система морали, склоняющая протагониста к одной из сторон Силы, и похожие прокачка и боевка. В 2005 году студия Obsidian выпустила сиквел игры, а в 2011 году состоялся релиз MMORPG Star Wars: The Old Republic от BioWare, которая является достойным внимания многопользовательским продолжением серии.

2. Серия Dragon Age

Dragon Age – это фэнтезийный Масс Эффект: здесь биотику заменяет магия, Жнецов – Мор, Спектров – Серые Стражи, а внеземные расы – эльфы, гномы и кунари. Стоит отдать BioWare должное: игроделы проработали вселенную до мельчайших деталей, поэтому, при всей схожести с Mass Effect, серия Dragon Age обладает своим лицом и по праву считается одним из лучших представителей жанра RPG.

Похожие элементы прослеживаются и в геймплейных механиках. Здесь тоже есть сопартийцы, с которыми можно общаться и флиртовать. Здесь хватает экшена, а боевой маг, метающий файерболлы, ничем не отличается от футуристического солдата с плазменной винтовкой. Наконец, здесь действия героя имеют последствия, которые могут отразиться не только в текущей, но и следующей части серии, при переносе сохранений.

3. Alpha Protocol

Action RPG от Obsidian Entertainment, посвященная работе секретного агента, который расследует деятельность террористической группировки. Спасение мира – дело непростое, поэтому главному герою придется помотаться по разным странам (в том числе заглянуть в Москву), пережить множество сражений и совершить немало судьбоносных поступков.

С героем нашей подборки игру роднят тщательно продуманный сюжет с решениями и их последствиями, проработанная ролевая система с влиянием перков персонажа на доступность реплик в диалогах (схожая с механикой «Герой/Отступник» в ME), хорошо прописанные персонажи, с которыми можно дружить, враждовать, сражаться и заводить романтические отношения. Среди всех игр типа Mass Effect не от BioWare этот проект, пожалуй, больше всех похож на детище канадцев.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

4. Precursors («Предтечи»)

Игра от украинской студии Deep Shadows на первый взгляд кажется клоном Mass Effect: научно-фантастический сеттинг, в котором человечество сосуществует с инопланетными разумными расами, множество миссий с высадками на поверхность планет, RPG-система, менеджмент инвентаря, наконец, влияние принятых игроком решений на отношение к нему фракций и общее развитие событий. Но есть и отличия: так, в Precursors реализованы элементы не только экшена и РПГ, но также космического симулятора с космическими сражениями и прокачкой звездолета.

Увы, обилие геймплейных механик стало, скорее, недостатком этой игры типа Масс Эффект. Практически каждая составляющая «Предтеч» не доработана до конца: квесты однообразны, стрельба не увлекает, экономика не работает, а управление космическими кораблями и наземным транспортом не может порадовать отзывчивостью и удобством. Уделить внимание Precursors можно, но не стоит ждать от игры откровений. Купить шутер можно в Steam, там же, в руководствах, вы найдете русификатор текста, который по каким-то причинам не был добавлен в Steam-версию (при том, что русская озвучка присутствует).

5. Binary Domain

Тактический шутер от японской студии Yakuza Studio. Эта игра похожа на Mass Effect захватывающим сюжетом и системой лояльности напарников: от действий игрока в ходе кампании зависит лояльность подчиненных главного героя и, соответственно, вероятность того, насколько точно они будут выполнять его приказы. Это влияет и на сюжет, и на геймплей: члены команды могут предать протагониста в ответственный момент или же наоборот – пожертвовать собой ради него.

Что касается сеттинга, он здесь более приземлен: вместо целой галактики действие разворачивается всего лишь в одном городе на нашей планете, а события вращаются вокруг деятельности корпорации, которая создает роботов, неотличимых от людей. По накалу страстей Binary Domain не уступает герою нашей подборки, так что не пропустите этот замечательный шутер. Игра выходила на ПК без локализации на русский язык, но умельцы выпустили русификатор, который можно скачать по ссылке ниже.

Читайте также:  1С заполнить дерево значений из запроса

6. Everreach: Project Eden

Ролевой экшен с женщиной-протагонистом, в котором вы будете исследовать далекую планету Эдем и расследовать загадочные события, которые на ней происходят.

Everreach: Project Eden напоминает Mass Effect сразу по нескольким параметрам: вид от третьего лица, научно-фантастический сеттинг, схожий геймплей, наличие ролевых элементов и даже явно вдохновленный культовой космической сагой визуальный дизайн. А еще у этих франшиз общий сценарист – Мишель Клаф, работавшая над сюжетом трилогии ME.

7. No Man’s Sky

No Man’s Sky нельзя назвать очень похожей на Mass Effect игрой, но общие черты у них есть – как минимум, такое же чувство познания неизведанного, возникающее при прибытии в новый мир, обещающий совершенно новые приключения.

Вместе с тем, No Man’s Sky значительно больше, масштабнее и насыщеннее, чем сага от BioWare, хоть и не так сильно сосредоточенная на подаче сюжета. Вас ждет целая галактика, свою историю в которой пишете вы сами, при желании – в компании других игроков.

8. Anthem

Еще одна игра от BioWare в нашем списке – со схожим фантастическим сеттингом, но менее затягивающим, к большому сожалению, геймплеем. Здесь вы облачитесь в боевые экзоскелеты и будете сражаться с опасными монстрами за стенами последней крепости людей на далекой планете.

Anthem предлагает собрать друзей и бросить вызов многочисленным врагам в сложнейших кооперативных рейдах, а в перерывах между сражениями – заняться менеджментом снаряжения и прокачкой персонажа. Что-то похожее было в мультиплеере Mass Effect, и за это игра заслуживает места в подборке.

9. The Outer Worlds

The Outer Worlds – приключенческая action RPG, в которой вы будете изучать группу планет, расположенных в звездной системе где-то на краю галактики. Вам предстоит стать участником глобального заговора, и только ваши действия определят, станет ли колония независимой или же покорится бездушным корпорациям.

Игра от Obsidian Entertainment напоминает, скорее, Fallout (особенно New Vegas), но и с Mass Effect у нее есть сходства. В первую очередь – по части союзников, которые здесь очень важны для сюжета, с которыми нужно выстраивать отношения и даже можно вступать в споры.

10. Borderlands 3

На первый взгляд, Borderlands 3 и игры серии Mass Effect совершенно не похожи друг на друга – кооперативный лутер-шутер и сюжетно-ориентированный ролевой экшен имеют слишком мало общего.

Тем не менее мы все же нашли сходства. Так, Borderlands 3 выполнена в таком же научно-фантастическом сеттинге, как и Mass Effect, а ключевые персонажи франшизы кочуют из одной части в другую. Во-вторых, шутер предлагает перемещаться между разными планетами, на каждой из которых игрок найдет самые разные приключения. Наконец, в-третьих, в Borderlands 3 есть корабль-хаб, на котором можно отдохнуть между сражениями, разобрать накопившийся лут и выбрать следующую цель путешествия – чем не «Нормандия»? Этого, по нашему мнению, достаточно, чтобы включить игру в список.

Привет пикабушники. Доброго вам времени суток и хорошего настроения. =)

Мне очень хотелось бы поделиться с вами мыслью, возникшей у меня еще три года назад, после очередного прохождения трилогии Mass Effect и дальнейшего изучения материалов об этой вселенной.

Сразу замечу, что сама мысль не совсем моя. Я наткнулся на нее во время просмотров одного из множества обзоров игры на ютубе, после чего лишь постарался развить и дополнить ее.

И прежде чем мы приступим, еще одна, небольшая оговорка. Идея, высказанная в этом посте, ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. К тому же вселенная Mass Effect’а действительно многогранна, и в ней каждый может найти что-то особенное лично для себя.

В данном же посте мы поговорим о серии игр, не затрагивая книги и комиксы.

p.s. Приведенный ниже текст изобилует спойлерами.

Итак, еще в первой части, в диалоге с Властелином, мы услышали:

— Ваша цивилизация основана на технологии масс-ретрансляторов, нашей технологии. Используя её, вы развиваетесь по угодному нам пути.

А спустя пару лет Мордин Солус поведал нам, чем чреват технологический прогресс без ограничений:

— Нарушение технологическо-социального баланса! Все научные открытия направлены на преодоление ограничений! Не можешь тащить груз — изобрети колесо, не можешь добыть еды — изобрети копье! Ограничения! Нет ограничений — нет развития! Нет развития — идет спад культуры! И это работает в обе стороны. В нашем случае технологический прогресс опережает культуру. Катастрофа!

Читайте также:  Госуслуги личный кабинет регистрация по месту жительства

В приведенной цитате Мордин рассуждает о генофаге (искусственно выведенном саларианцами вирусе, существенно притормозившем демографический рост кроганов). Мордин считает, что выдернуть кроганов из привычной среды обитания и вооружить современными технологиями, лишив тем самым возможности развиваться постепенно, было большой ошибкой, которая и привела к вынужденности изобретения и применения генофага.

Позднее Легион косвенно подтвердил слова Мордина, поясняя причину раскола в сообществе гетов — технологический рывок, в отсутствии культурного развития.

Вот о чем повествует нам Масс Эффект!

Технология жнецов, эффект массы, свела расы, породив весь тот хаос, что описывается нам на протяжении трилогии. Война, с последующим истреблением целой цивилизации рахни; генофаг; жесткие конфликты людей с батарианцами, и множество других, крупных и мелких проблем. За сто часов геймплея нам приводили десятки, если не сотни примеров.

Масс Эффект игра для довольно широкой аудитории. Каждый может найти в ней что-то свое. Кому-то по душе перестрелки, а кого-то привлекает глубокий сюжет с множеством подтекстов и аналогий. Кого-то зацепит конфликт между синтетиками и органиками, а кого-то заворожит масштаб стоящей перед нами катастрофы. Но многие упускают причину ВСЕХ этих проблем — технологический рывок, без ограничений, минуя культурное развитие. Катастрофа воистину галактического масштаба.

Возникает логичный вопрос — зачем жнецы, целью которых было найти решение конфликта между органической и синтетической жизнью, оставили после себя ретрансляторы и цитадель, тем самым давая расам следующего цикла толчок технологического развития?

Во-первых, Цитадель и ретрансляторы были необходимы самим жнецам, как для перемещений по нашей галактике, так и для возвращения из глубокого космоса, в который они удалялись в ожидании следующей жатвы.

Во-вторых, нацеленные на решение проблемы конфликта синтетики и органики, жнецы ставили ее во главу угла. Конфликты органиков между собой их мало интересовали.

Что касается влияния толчка научного прогресса на ускорение создания синтетической жизни. Со слов Левиафана ("Время от времени какой-то из народов создавал машины и оказывался ими уничтожен"), а позже и Катализатора ("Органики создают синтетиков , чтобы улучшить свое существование. Но потенциал улучшения ограничен. Чтобы преодолеть ограничения, нужно дать синтетикам развиваться. По определению они должны превзойти своих создателей. В результате происходит конфликт. Разрушение. Хаос. Это неизбежно") становится понятно, что конфликт рано или поздно гарантированно состоится, а в таком случае разница сроков в пару десятков, или даже сотен лет, несущественна, особенно для жнецов.

Как мы помним, в каждом цикле жнецы уничтожают наиболее развитые цивилизации, то есть наиболее приблизившиеся к точке конфликта. И если с момента прошлого цикла, за 50,000 лет, к созданию ИИ приблизились считанные по пальцам расы, то влияние технологического толчка в масштабах галактики покажется еще более незначительным.

Можно взять в пример тех же кварианцев, чьи распри с гетами становятся одним из главных вопросов третьей части.

Во время диалогов с Тали, еще на первой Нормандии, мы узнаем, что изначально геты создавались как помощники. В этих же диалогах Тали сознается, что кварианцы экспериментировали с сознанием гетов, но никогда не переходили пороги дозволенного и не стремились создать полноценный искусственный интеллект. Таким образом вопрос одного из гетов о смысле его существования стал настоящим шоком и поводом для паники.

Данный пример великолепно иллюстрирует сказанное Катализатором. Все в точности, как он описывает: создание синтетической жизни; попытка улучшение функционала приводит к самосознанию, и в итоге выливается в конфликт.

К чему я это? К тому, что толчок технологического развития безусловно должен был ускорить создание кварианцами гетов, но с точки зрения жнецов разница не существенна. Важно лишь, что рано или поздно, независимо от временных рамок, конфликт разгорится.

Подводя итог этого небольшого опуса, повторюсь — суть всего рассказанного нам на протяжении трех частей игры; все, что осталось за кадром, но о чем мы узнавали из кодекса и диалогов; все конфликты, свидетелями которых мы становились и в решении которых принимали участие; все этические и дипломатические трудности, с которыми сталкивались и продолжают сталкиваться населяющие галактику расы, все это, так или иначе, можно свести к формуле, высказанной саларианским ученым Мордином Солусом:

— Прогресс, опережающий культурное развитие — это катастрофа.

И данная формула, на мой взгляд, вполне применима к нашему, реальному миру.

Большое спасибо за внимание. I should go. =)