Maya или cinema 4d

На этой странице мы постараемся выкладывать ваши вопросы по 3D графике и связанными с ней областями, по нашим книгам и курсам. Здесь же мы будем публиковать наши ответы.
Наполненность этой страницы зависит и от вас, и от нас 🙂
Если вы хотите задать вопрос, то вам сюда Задать вопрос

3ds Max, Maya, Cinema 4D, Blender — кто лучше?

Доброго времени! Меня зовут Олег. Я работаю в сфере архитектурной визуализации с 3ds Max + Vray. Однако хочется глубже войти в 3D графику и перейти на другой софт, но не знаю что лучше Maya, Blender или Cinema4d.

Видел ваши выступления на CGEvent на тему «Противостояние 3D-титанов: 3ds Max, Maya, Blender — кто лучше?». Но это еще старые записи и Blender в некоторых вопросах не дотягивал, с тех пор прошло уже несколько лет и программы обновились.

Меня интересует правда ли Blender 2.79 — 2.8 уже дорос до того уровня, чтобы конкурировать с Maya и Сinema4d для производства в таких направлениях как:
— моделирование (+ скульптинг)
— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
— анимация с использованием Muscle.

Можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерерив в Cycles?
Так как в основном на рынке труда большинство компаний требуют Maya и Cinema4d, хочется услышать мнение экспертов стоит ли настраивать свой рабочий процесс производства на Blender, или идти по стандарту промышленности?

Ответ:

Здравствуйте, Олег.
Вопрос, конечно, слишком глобальный, но постараюсь ответить.

1. Что выбрать? «Maya, Blender или Cinema4d»?
Надо брать то, с чем проще будет найти работу.
На мой взгляд, сейчас это Maya. Тем более, что возможности макса вы и так должны представлять. К тому же Maya дает достаточно правильное представление о состоянии компьютерной графики. Как правило новинки в области появляются сначала под Maya.

3ds Max используется в основном в архитектурной визуализации, в основном благодаря VRay, Corona и гигантскому количеству готовых моделей, настроенных под эти движки.

Cinema 4D в основном используют когда рабочие компьютеры Маки, это как правило главная причина.

2. Blender очень плотно набрал. Я бы сказал, что он уже по многим параметрам догнал, а по некоторым и обогнал коммерческие пакеты. Но суровая реальность такова, что Блендер пока еще мало используется. Компании по-прежнему используют рабочие процессы накатанные еще в 90-е.
Поэтому Блендер сейчас это пакет на вторых ролях.

3. По областям:
— моделирование (+ скульптинг)
Моделинг в Блендере силен, скульптинг более-менее нормальный (особенно динамический), но, конечно, проигрывает тому же ZBrush (что неудивительно);

— игровой дизайн (+ совместимость с Unreal Engine 4)
Совместимость с игровыми движками — есть импорт-экспорт FBX, хотя и не без развлечений.
Слабым местом является отсутствие поддержки Substances. Приходится экспортировать растровые карты.
Eevee под блендером 2.8 — фактически игровой движок PBR для рендеринга. Очень прикольная штука,
учитывая, что одну и ту же сцену можно рендерить и Cycles и Eevee.

— динамические эффекты, частицы, симуляция ткани, воды, огня и др.
Блендер это всё умеет, причем довольно прилично. Но для освоения придется заниматься исследованиями его систем. Это требует слишком много времени. Наличие пресетов и большего количества примеров под Maya решает.

— анимация с использованием Muscle
Мало кто вообще на практике когда-либо использовал эти мускулы, только ради понтов;

— можно ли достичь уровня Vray визуализацией интерьеров и экстерьеров в Cycles?
Cycles в экстерьерах мало чем уступает VRay (впрочем как и другие пасстрейсер-рендеры), но в интерьере Cycles шумит гораздо сильнее. Зато в последних версиях у него появился долгожданный Denoiser и довольно приличный. Так что Cycles немного нагнал. Но всё равно, в архвизе важно, что есть адова прорва готовых моделей под макс с вреем.

Так что, подводя итог, я бы рекомендовал для работы изучать Maya как наиболее распространенный инструмент. А Блендер изучать в свободное время, можно даже параллельно. Он просто радует.
Для личных проектов — идеал.

Читайте также:  Сколько выдерживает саморез нагрузку

Александр Миловский, 3D Master
Организатор и член жюри 3D Battle
Куратор секции Opensource CGEvent


Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

Саня Ланеев

Мастер

Привет, ребят. Могли бы вы кратко сравнить maya и cinema4d в плане универсальности, отметив недостатки, или достоинства.

Иногда 3d художнику приходится заниматься созданием и анимацией персонажей, иногда моделированием и визуализацией, например ландшафтной архитектуры. Поэтому нужен универсальный 3d редактор.
В cinema4d есть модуль для рисования по модели, модуль "лепки". Поэтому по универсальности — весь технологический процесс вроде можно делать в cinema4d, не загружая по каждому пункту новый редактор..
В maya же нет модулей для лепки, раскраски(конкурирующей), части технологического процесса нужно делать в других программах.

Могли бы вы перечислить замеченные вами недостатки maya или cinema4d?

3 комментария 12 месяцев назад обновлено 7 месяцев назад

Какое лучшее 3D-программное обеспечение? Какие 3D-программы используются в индустрии VFX? Что именно ВЫ должны изучать? Давайте поговорим о основных 3D-программах: Maya, Houdini, 3dsMax, Cinema 4D и Blender и многих других.

Надеюсь, эта статья поможет вам понять, что лучше для вас. Внизу вы можете найти краткое описание каждой из 3D программ.

Оглавление

История Maya и 3DsMax

Maya — основное программное обеспечение, используемое в индустрии VFX. Мощные возможности анимации и инструменты для сценариев. Смотрите так же новый обучающие курс по Maya

3dsMax — изучите эту программу, если вы хотите работать в области архитектуры, дизайна продуктов или инженерного пространства.

Maya

Лучшей 3D-программы не существует, все они имеют свои сильные и слабые стороны, и это зависит от того, что вы хотите создать, так что это очень личное дело. Эти программы в первую очередь приходят на ум, когда думаешь о 3D или кинопроизводстве визуальных эффектов или графики движения, и первое, о чем я хочу поговорить, это 3DsMax и Maya.

На самом деле это довольно интересная история, потому что 3D Studio Max была выпущена в начале 90-х годов, разработанной Autodesk, а Maya вышла в конце 90-х годов, разработанной системами Ilyas, но в 2005 году Autodesk фактически приобрела Maya.

Внезапно у Autodesk появилось два 3D-приложения: 3D Studio Max и Maya, которые делают практически то же самое, а поэтому такие продукты трудно продавать.

Так что все это начало двигать их в разных направлениях: 3D Studio Max стала намного более известной благодаря дизайну продуктов для архитектурного проектирования, большей статической энергии, но также и инженерному делу, потому что она хорошо интегрируется с AutoCAD, где Maya стала своего рода оружием при выборе в индустрии визуальных эффектов кинопроизводства.

Она обладает действительно мощными возможностями анимации, очень популярна, распространена и легко настраиваемая. У нее есть разнообразное количество языков, которые можно использовать для создания множества инструментов и конвейера, поэтому Maya действительно ваш инструмент, если вы хотите заняться кинопроизводством и визуальными эффектами.

Houdini для визуальных эффектов

Houdini — новый игрок в индустрии VFX. Сложное, но мощное процедурное 3D программное приложение. Используется для эффектов разрушения, дыма, взрывов и органических воздействий, например, дезинтеграция и эффекты от энергии.

Houdini

Хотя Maya, безусловно, является доминирующим игроком, когда дело доходит до кинопроизводства и визуальных эффектов, но когда речь заходит о кинопроизводстве и визуальных эффектах, новым игроком в этом пространстве является Houdini.

Houdini стала популярной из-за спроса на множество органических эффектов, таких как разрушение, жидкости, пожары, взрывы, распад паров, многие из тех эффектов, которые вы видели, например, в фильмах «Мстители». Многое из этого сделано с помощью Houdini, потому что Houdini, в отличие от 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D — это процедурное 3D-приложение, с совершенно другим рабочим процессом и позволяющее объединять, смешивать и передавать данные.

Она похожа на конвейер данных, но вы можете преобразовать вещи так, как это невозможно в традиционных программных инструментах 3D, и поэтому она становится так популярна в наши дни. Очевидно, что процедурные программы требуют большой вычислительной мощности, но с ростом мощности компьютеров они становятся все более доступными, и поэтому я думаю, что Houdini действительно набирает оборотов.

Houdini , безусловно, отличный инструмент для начала. Крутая вещь в Houdini — у нее есть бесплатная версия, у которой есть все функции профессиональных версий за исключением того, что рендеринг ограничен, и у вас будет водяной знак. Программа также очень сильно зависит от объёма данных, поэтому на то, чтобы разобраться в ней может уйти масса времени. Люди шутят об обучающей стене Houdini, но как только вы ее откроете, вы сможете сделать с ней удивительные вещи.

Читайте также:  Работа с макросами в ворде

Maya и Houdini, безусловно, являются двумя инструментами, которые следует рассмотреть ближе, если вы хотите получить визуальные эффекты кинопроизводства.

Cinema 4D для анимации

Cinema 4D — изучите эту программу, если хотите создавать анимацию для титров или обычную анимацию. Отлично подходит для абстрактной 3D-анимации и чистых рендеров.

Cinema 4D

  • Изучите обучающие курс поCinema 4D
  • Обучающие уроки поCinema4D

С другой стороны, когда речь идет о видео, очевидно, что это движущаяся графика, а для чистой движущейся графики абстракционизм и анимация — Cinema 4D — это та самая программа. Рендеры получаются красивыми и чистыми, это очень мощный инструмент и с ним легко разобраться. Интерфейс намного более громоздкий, отличается плавностью, легко создать что-то, что объединит вещи и сделает их действительно красивыми. У него много плагинов, таких как Mograph — это очень мощный набор инструментов, которые есть в Сinema 4D для создания действительно крутой абстрактной анимации и анимационной графики.

Движущаяся графика определенно приводит нас к Сinema 4D, визуальные эффекты кинопроизводства к Maya и Houdini, а архитектура, дизайн и другие продукты — в 3D Studio Max.

Blender для динамики

Blender — удивительное бесплатное 3D-приложение. Отлично подходит для начинающих и профессионалов, но не широко используется в индустрии VFX. ЛУЧШАЯ программа, если вы просто работаете фрилансером или хотите работать в инди-играх или делать забавные видео на YouTube!

Blender

Давайте немного поговорим о 3D-приложениях, о их сильных и слабых сторонах. Надеюсь, это поможет вам понять, что именно лучше для вас.

Как насчет Blender? Blender — это крутая 3D-программа в открытом доступе. Она действительно мощная, программа обладает полными динамическими возможностями: объем, рендеринг, плавность, симуляции, мощная анимация, риггинг.

Так почему же не все используют это? Есть две основные причины, по которым Blender не используется более широко в промышленности. Первый исходит с истории: многие из фильмов повлияли на киностудии, когда появились первые студии, основными инструментами, которые были доступны, были 3D Studio Max, Maya и Cinema 4D.

Если вы пытаетесь внедрить новый инструмент, значит, вам нужно изменить все ваши конвейеры. Вы должны переучить всех этих людей. Если вы просто одна из многих студий рядом со старой, переходящая на новый инструмент, и никто другой не использует его, вы не можете обмениваться файлами, такими как эти целые рабочие процессы — канал и все ломается, и переход на новый обходится очень дорого.

Во всех киностудиях кинематографических эффектов используется большинство традиционных инструментов. Все названные студии используются везде, и вы не оплошаете, изучив одну из них.

Вторая причина — просто отсутствие техподдержки. Если вы киностудия или студия визуальных эффектов, у вас есть контракт на миллион долларов, и вдруг в программе есть ошибка или что-то не работает — с Blender нет поддержки, она из открытого источника. Вы никому не платите за нее, поэтому команда не несет ответственности за этот продукт. Большим киностудиям нужны большие команды, такие как за 3DsMax и Maya, которые предоставляют поддержку.

Если и появятся новые киностудии, то все еще трудно интегрироваться со всеми существующими студиями, потому что у них есть установленные конвейеры вокруг этих известных студий.

Если вы любите снимать видео только для хобби и веселья и хотите хорошенько этим заняться — просто изучите Blender. Концепция работы с 3D, моделирование, анимация, оснастка могут быть легко перенесены в одну из других 3D программ.

С точки зрения сложности, самая простая из этих программ, это Cinema4D — интерфейс гораздо более интуитивно понятен. Следующий ход — 3DsMax, если вы делаете более простые вещи, он также интуитивно понятен. Maya немного более сложная, но также и потому, что она мощная, особенно когда вы занимаетесь анимацией и риггингом. Maya – сильное оружие для кинопроизводства, индустрии визуальных эффектов. Следующим является Houdini, потому что это действительно сложный, процедурный рабочий процесс, работающий совсем по-другому. Вам нужно совсем другое мышление, но она стоит того, чтобы ее изучить, если вы хотите специализироваться только на визуальных эффектах.

Читайте также:  Как приблизить кадр в видео

Каждый 3D художник имеет большой выбор основного программного обеспечения. Обратите внимание на не менее популярные и удобные программы для работы с видео и фото.

ZBrush для моделирования

Очень важным 3D-программным обеспечением является ZBrush. Такое ощущение, что его интерфейс из другого мира, но вы быстро привыкнете к нему, если хотите заняться дизайном персонажей.

ZBrush — лучшее программное обеспечение, когда дело доходит до лепки, оно позволяет вам моделировать, лепить, оптимизировать и экспортировать ваши модели для дальнейшего производства. Все высокодетализированные модели должны быть вначале вылеплены, как правило, в ZBrush. Стоимость этого инструмента составляет £ 900, у них также есть лицензии на обучение.

Substance Designer и Substance Painter для полной картинки

Следующее очень важное программное обеспечение для изучения — это Substance Designer и Substance Painter. Эти программы завоевали любовь тысячи дизайнеров за последние годы. В двух словах, SD позволяет создавать действительно процедурный материал, а затем экспортировать их в виде набора текстур, а SP позволяет рисовать эти материалы на ваших моделях.

Substance Designer

Создание 3D-объекта недостаточно, чтобы действительно достичь реалистичных результатов, вам необходимо скомпоновать свою сцену и правильно ее обработать. Комбинированные выходы из основного программного обеспечения 3D и, например, Houdini, программное обеспечение для композитинга также используется для объединения живых снимков с элементами CG, поэтому технически VFX невозможен без программного обеспечения для композитинга.

Substance Painter

After Effects для композитинга

Есть 3 самые популярные программы для композитинга. After Effects является наиболее часто используемым программным обеспечением, связанным с VFX.

Adobe After Effects

  • Пройди Курс обучения по After Effects для начинающих
  • Пройди Курс обчения моушн графике и дизайну
  • Еще уроки Анимации

AE — это композитор на основе слоев, который позволяет создавать действительно классные вещи, и это очень хорошо для анимации, дизайна UI и 2D-анимации. Создать в нем что-то приличное действительно сложно, потому что вы потеряетесь в слоях и бесплатных композициях.

Это также не 3D-композитор, это так называемое 2.5D-программное обеспечение, которое автоматически делает его не дружелюбным к VFX. Все программное обеспечение Adobe основано на подписке, поэтому, если вам интересно — посмотрите цены, это действительно доступно.

Nuke для интеграции компьютерных эффектов

Nuke — это отраслевой стандарт композитинга. Это очень мощное программное обеспечение для композитинга на основе Node, используемое во всех производственных цехах, и оно полностью 3D.

Nuke

Это позволит вам работать с зелеными экранами на самом высоком уровне, интегрировать элементы компьютерной графики, убирать ненужные элементы из ваших снимков и в основном создавать изображения голливудского уровня, если вы знаете, как их правильно использовать. Вы можете вернуться на любой этап производства и внести необходимые коррективы без лишних усилий.

DaVinci Resolve для идеальной цветовой гаммы

Вам нужен DaVinci Resolve для редактирования видео, снимков VFX в удобной временной шкале, для музыки, цветовой гаммы и чтобы экспортировать все в виде реального видеофайла, если вы занимаетесь производством видео.

DaVinci Resolve

Когда дело доходит до градации цвета, нет ничего похожего на DaVinci Resolve. Я бы назвал это полу-Node программным обеспечением, кроме градации цвета, вы можете редактировать звук, дизайн. Теперь они предлагают встроенную в DaVinci интеграцию, так что вы также можете создать в нем композицию. Программа может обрабатывать цвета так, как ни одна другая программа.

Final Cut Pro как базовая студия для видео

Если вы пользователь Mac, вы, вероятно, уже используете Final Cut Pro. Причина, по которой Final Cut Pro и Mac так связаны между собой, заключается в том, что FCP высоко оптимизирован для компьютеров Mac, он работает быстро и стабильно. Обычно он идет вместе с вашим Mac или вы можете его купить.

Final Cut Pro

Adobe Premier — пользовательский редактор для видео

Adobe Premier очень гибкий и легко настраиваемый, чего не хватает DaVinci. Я могу настроить этот макет так, как я хочу, и оптимизировать его для любого проекта, он также очень быстрый для редактирования и имеет прямую связь с After Effects.

Adobe Premiere

Автор, руководитель творческой группы. "Я чел, который отвечает за каждый опубликованный пост на этом сайте."