Можно ли смазывать петли wd 40

Войти

Можно ли смазывать вдэшкой? Миф: WD40 это смазка

Как ни странно — этим вопросом задаются НЕмногие, потому что большинство уверены, что именно смазывать им и нужно! Ведь действительно: не открывается замок или открывается но туго: брызнул и как по маслу. Давайте разбираться в чем же дело и где правда 🙂

Начнем с истории: в начале 50-х годов в США инженеры ракетной промышленности столкнулись с проблемой корозии. Проблема возникла при транспортировках как на этапах производства, так и после. Тогда Норму Ларсену, который основал компанию Rocket Chemical Company и управлял ей, поручили найти решение этой проблемы.

Химики компании выбрали за основу средства керосин, уайт-спирит и минеральные масла. Долго шла разработка и было произведено много испытаний. Но удачным оказался эксперимент №40. Отсюда и появилось название WD40 (Water Displacement — вытеснитель воды).

Итак, даже из истории и перевода названия можно понять основную функцию "вэдэшки" — вытеснять, вымывать воду. А также грязь, лед, конденсат, мыть накипь, разъедать ржавчину и смолы. Что-то вроде сильного моющего растворителя, обладающего поразительной летучестью.

Конечно, брызнув WD40 в проблемное место: замерзшее, заржавевшее, прикипевшее и т.п. можно увидеть что средство помогает "расшевелить" узел. Если он не был сильно запущен — подвижность можно получить даже очень хорошую, вот только НЕНАДОЛГО.

WD40 быстро испарится вместе со "своим легким скользящим эффектом", остатки смазки, которые возможно были в узле до ее использования она уже вымыла. Препятствий для попадения влаги и грязи снова стало даже меньше, чем было. Будьте уверены — скоро заржавеет, замерзнет или закиснет.

WD40 нужно использовать только для промывки деталей и проблемных узлов. После WD40 обязательно смажте нужного вида смазкой то, к чему ее применили.

Если кто-то не верит: попробуйте зимой обильно промыль WD-шкой замок или петли своего гаража и после этого их не смазать. Уверяю! Ваши сомнения вскоре развеятся.

Резюме: WD40 — прекрасное средство, главное его использовать по назначению и не ждать от него того, чего оно "делать не умеет".

Автор: Робин · Опубликовано 14.08.2011 · Обновлено 20.08.2015

Когда скрепят дверные петли, то их нужно смазывать. Если плохо открывается замок, то первым делом его тоже нужно смазать. Если замок заржавел – ясное дело, что нужно смазать. Чем же лучше всего смазывать замки и петли? Можно воспользоваться обычным машинным маслом, некоторые пользуются так называемой «отработкой» — это старое, слитое из автомобильного двигателя масло после замены такового, но еще лучше воспользоваться ставшей уже чуть ли не легендарной смазкой, изобретенной еще в 1953 году…

Это WD-40:

В комплекте с баллончиком идет трубочка для распрыскивания в труднодоступные места:

Думаю, что если не все, то очень многие автомобилисты пользуются данной смазкой. Знают ее очень многие. Теперь ее можно купить чуть – ли не в каждом хозяйственном магазине, не говоря уже о автомагазинах. Продается она в разных видах и емкостях разного объема:

Изначально смазка была разработана как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию, однако немного позже выяснилось, что смазка имеет огромное число возможностей бытового применения.

С тех пор появилось множество легенд по замечательные качества WD-40, некоторые из которых вынуждены были публично опровергать представители самой компании «WD-40», например, что WD-40 лечит людей от артрита. Были также и шуточные, типа: «WD-40 помогает освободить язык, если он примерз к металлу».

Однако точная формула продукта до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Смазка не была запатентована, так как при патентовании нужно точно назвать состав и технологию изготовления.

Паспорт безопасности США, сохраняя коммерческую тайну точного состава WD-40, говорит следующее о ее составе:

  • 50% — Растворитель Уайт-спирит
  • 25% — Сжиженный нефтяной газ
  • 15% — Минеральное масло
  • 10% — Инертные ингредиенты
Читайте также:  Что лучше цири ведьмачка или императрица

Проникающие свойства WD-40 просто поразительны.

Для смазки замочной скважины достаточно одного «пшика»:

Для смазки дверной петли достаточно еще меньше – пару капель или маленький «пшик» сверху петли:

Чтобы язычок замка мягко почти беззвучно закрывал дверь достаточно смазать его сверху:

Чтобы ручка в дверном замке больше не скрипела, «пшикнем» в ее основание смазкой:

Сейчас некоторые конкурирующие компании по изготовлению и продаже смазок говорят, что свойства WD-40 больше миф и что цитирую: «WD 40 только вытесняет влагу, не смазывая при этом детали, и не защищает от коррозии. Кроме того, в процессе использования она смывает остатки предыдущей смазки и обезжиренная деталь после этого подвержена ещё большей коррозии».

Однако лично я думаю, что это ложь, так как впервые WD-40 был использован в компании «Convair» именно для защиты внешней обшивки ракет Атлас от коррозии.

Кроме того, обработанная поверхность не собирает пыль и грязь, также WD-40 не является проводником электричества.

Лично мои впечатления от использования WD-40 только положительные. Я смазал петли и замок металлической двери (кстати, вместе с язычком замка – сильно стучал при закрывании двери), ведущей на лестничную площадку 4 месяца назад. Как закрывалась мягко и без скрипов петель, так и сейчас по прошествии 4 месяцев смазывать нет необходимости! А ведь на площадке 5 квартир, и пользуются этой дверью, думаю не меньше двух десятков раз в день. Разве не поразительно? Вот так вот. Это мой личный опыт.

Будьте аккуратны при использовании: продукт огнеопасен и вреден при приеме внутрь, но думаю, что всем понятно, что его поджигать и есть нельзя.

Еще хочу сказать по поводу аналогов или просто подделок. Как – то в магазине приобрел вот такую смазку WD-40:

Никогда не берите это, прямо сказать, дерьмо. Воняет отвратительно, «пшикнешь» раз и все – в комнате находиться невозможно – просто задыхаешься. Смазывает и того хуже. Внешне по виду и размеру напоминает WD-40, да это прямо на баллончике и написано:

Так что будьте аккуратны, хотя настоящую смазку WD-40 трудно спутать с другой.

Скрип дверных петель ускоряет их износ и очень раздражает слух и нервы. При правильном уходе за фурнитурой двери, конструкция дольше сохранится пригодной для эксплуатации. А бездействие в такой ситуации в перспективе приведет к поломке и замене петель. Гораздо проще и дешевле своевременно ухаживать за ними. Регулярная смазка поможет избежать проблем и продлить их службу на более длительный срок.

Почему петли скрипят?

Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам. Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы.

  • Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.

  • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
  • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.

  • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
  • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.

Наиболее распространенные огрехи при монтаже, ведущие к неприятным последствиям: перекос смонтированной конструкции, неправильная либо непрочная установка петель, трение полотна об обшивку, коробку или наличник. Вывод напрашивается сам собой: скрип двери говорит о том, что нужно безотлагательно разбираться с причиной его появления.

Выбираем смазку

Прежде чем приступить к налаживанию нормального и бесшумного хода дверного полотна, нужно понимать, какая смазка для этого подойдет. В продаже имеются различные специальные составы, которые подходят для уличных или межкомнатных дверей. Наиболее популярны следующие готовые средства.

  • WD 40. Очень ходовой и эффективный масляный материал, позволяющий не просто избавиться от скрипа и улучшить скольжение металлических деталей, но и удалить коррозию. Средство создает на обработанных поверхностях защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение ржавчины.
Читайте также:  Световое давление испытываемое 1 м зеркальной поверхности

  • Литол. Идеальный вид смазки от скрипа для входной металлической двери. Благодаря водостойкости и морозоустойчивости ею можно пользоваться в уличных условиях. Самый подходящий вариант для профилактики коррозии на петлях всех внешних дверей, калиток и гаражных ворот.

  • Солидол. Маслянистая, вязкая по консистенции масса, один из самых применяемых на практике материалов. Подходит для смазки движущихся деталей в механизмах.

  • Циатим. Универсальное средство в виде густого масла с антиокислительной присадкой.

Если под рукой не оказалось фабричного средства для смазывания металлических деталей, можно попробовать одно из «народных» средств. В молодость наших дедушек отсутствовал Литол и WD, но они умели справляться с проблемой скрипа элементарными подручными средствами.

  • Простой карандаш. Грифель измельчали и засыпали в петли или приподнимали дверное полотно и клали кусочек прямо в механизм, а он сам крошил его в порошок. Воск и масло в составе грифеля действенно помогали избавиться от раздражающего скрипа.
  • Жидкое мыло. Это уже более современное средство для смазки дверных петель. Оно всегда есть дома в наличии. Достаточно одной капли вязкого концентрата, и ход полотна станет более плавным и бесшумным. Помогает ненадолго, но всегда есть возможность повторить обработку.

  • Воск. В доме всегда найдется свеча, которую можно использовать не только для освещения, но и для улучшения скольжения поизносившихся механизмов.
  • Подсолнечное масло. Любой растительный жир с кухни хозяйки поможет устранить скрипение металла на непродолжительное время. Провести манипуляцию с растительным маслом может даже подросток. Специальных навыков и инструкций для смазки не требуется. Но этот метод считается временным, так как к подсолнечному маслу быстро налипает пыль. Образовавшаяся грязь быстро приведет к износу механизма.

  • Машинное масло и отработка им. Вариант, лучше подходящий для автовладельцев. Такой смазочный материал у них всегда имеется в запасе.
  • Масло для обработки деталей швейной машинки. Рукодельницы знают, что такое средство хорошо смазывает все движущиеся механизмы. Плюсом считается отсутствие жирных следов и удобство нанесения. В квартире такая аккуратность не помешает.
  • Вазелин. Если ничего из вышеперечисленного в наличии не имеется, для смазывания металла подойдет обычный вазелин. Это, конечно, временная мера «укрощения» скрипа, пока не удастся раздобыть специальное средство и провести процедуру реабилитации петель как полагается.

Как правильно смазать?

От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

  • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
  • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
  • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
  • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
  • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

Читайте также:  Pgbk не печатает canon

Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

Советы

Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.

  • На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
  • Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
  • Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.

  • Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
  • После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
  • Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.

  • Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль.
  • Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40.
  • Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл. Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем.
  • Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли.
  • Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом. Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.

  • По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
  • Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
  • Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
  • Работу проводите в перчатках.

Если петли на двери оказались слишком изношенными и ржавыми, лучше постараться заменить их на новые. А далее предотвращать подобную ситуацию, регулярно предпринимая профилактические меры.

О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector