Распайка моно джек на xlr

Давайте затронем такую тему, как коммутация домашней студии звукозаписи. Помимо всего музыкального оборудования, которое мы рассматривали ранее, нам понадобиться еще и хорошая система коммутации кабеля. То есть соединение всего музыкального оборудования с помощью кабеля. Большинство начинающих звукорежиссеров не придают этому особого значения, так как считают уже последним делом. Но на самом деле это грубая ошибка.

Хотите верьте, хотите нет, но я полностью убежден в том, что качество звука в студии любого класса зависит от качества коммутации. Проверялось это неоднократно в самых разных студиях и оборудованиях. Таким образом, можно сделать простой вывод. С безграмотным и некачественным соединением музыкального оборудования добиться хороших результатов нельзя. Именно по этой причине ниже я расскажу обо всех ключевых моментах коммутации в домашней студии звукозаписи.

Виды кабеля

Все кабели, которые используются в студии звукозаписи, делятся на два вида:

  • Балансные или симметричные кабели — содержат в себе два сигнальных кабеля и одну металлическую оплетку.
  • Небалансные или несимметричные — содержат один сигнальный кабель и одну металлическую оплетку.

Я считаю, что в своей студии стоит использовать балансные кабели. Называются они так потому, что распаиваются одинаково с обоих концов и их сигнальные жилы не перепутаны местами. Такая распайка дает преимущество в меньшем количестве шумов, которые возникают от различных наводок.

Виды разъемов

Давайте рассмотрим необходимые нам виды разъемов. Однако для начала, нужно разобраться в составных частях:

  • Гнездо — это то, куда подсоединяют кабель;
  • Штекер — это то, что подсоединяют.

Разъемы, которые используются в студии звукозаписи, бывают 4 видов:

Jack (может называться как толстый или большой джек) — его размер 6,3 мм. Еще он обозначается, как 1,4 дюйма. Штекер джек может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный (TS) происходит от (Tip) (3), то есть кончик и (Sleeve) (1), то есть сама гильза. Разделено все это пластиковым черным колечком (4). По сути здесь два контакта — тип и гильза. Что касается трехконтактного джека (TRS), то здесь есть Tip (3), Sleeve (1) и дополнительно добавлен Ring (кольцо в штекере) (2), к которому подходит контакт pro-канала либо инвертирная фаза сигнала.

Трехконтактные джеки используются не только в качестве стерео, но и в качестве балансных моно-кабелей при определенной распайке. То есть если трехконтактный jack может использоваться в моно и стерео, то двухконтактный только в качестве моно-джека. Разъем jack обычно используют при подключении гитары, клавишных инструментов (например, синтезатор), микрофонов, а также процессоров звуковых эффектов. Еще такой разъем стерео джека может использоваться для балансного подключения мониторов к звуковой карте и подключения к ней предусилителя для микрофона и усилителя для наушников. По сути, это довольно-таки универсальный разъем.

Читайте также:  Javascript is disabled in your browser

Мини джек — этот разъем, кроме как, размером больше ничем и не отличается. Бывает как двухконтактный, так и трехконтактный. В профессиональной среде minijack, пожалуй, используется только в наушниках. Поэтому более подробно о нем мы останавливаться не будем.

Canon XLR (XLR 3) — это профессиональный разъем и в бытовой аудиотехнике он, как правило, не применяется. Представляет собой металлический (иногда пластиковый) разъем с тремя штырьками. Как и в случае с джеком, эти штыри соответствуют тремя контактам: sleeve, tip и ring. С помощью такого xlr разъема коммутируется довольно большой объем студийного оборудования. Например, мониторы, аудиоинтерфейс, предусилитель с микрофоном, а также микрофон с микшерным пультом, усилитель для наушников с аудиоинтерфейсом и многое другое.

RCA-Jack (разъем тюльпан) — он часто встречается в бытовой аппаратуре, но может встречаться на некоторых бюджетных звуковых платах или мониторах. Обычно используется два разъема (левый и правый каналы). В профессиональных студиях звукозаписи тюльпаны используются по большей части как разъемы цифрового интерфейса S/PDIF. Иногда встречаются и на микшерных пультах как выходы для записывающего устройства. Но все же очень часто такой разъем встречается именно в бытовой технике и видеоаппаратуре.

Схема распайки кабеля

Я не буду рассматривать схему распайки кабеля, так как это очень долго. Но полностью оставить такую важную тему без внимания мы просто не можем. Поэтому я прилагаю графические схемы распайки всех необходимых соединительных кабелей и схемы подключения коммутации различного оборудования в домашней студии звукозаписи. Кликните по изображению чтобы увеличить.

’Y’ Leads (Balanced)

’Y’ Leads (Unbalanced)

Вы спросите: «А зачем вообще, паять? Почему нельзя купить готовые соединительные кабели?» Да, купить готовые можно. Но проблема в том, что не все кабели можно легко найти. А готовые распаянные обойдутся вам дороже, чем покупка отдельного кабеля, штекеров и дальнейшая распайка. Еще преимущество заключается в том, что можно купить кабель именно необходимой длины.

Читайте также:  Значок пробела в ворде

Но здесь есть и свои минусы. Дело в том, что не все умеют хорошо паять. В таком случае остается один наиболее оптимальный вариант — купить необходимый кабель и штекеры отдельно. А затем отдать все это профессионалу, который качественно все спаяет. Это выгодно во всех отношениях.

Советы по коммутации

Теперь я хочу вам дать ряд советов по коммутации в домашней студии звукозаписи. Вы должны запомнить и по возможности следовать им. Вот эти рекомендации:

  • Используйте только качественные кабели и разъемы. На этом не экономьте. Конечно, покупать кабель стоимостью в несколько десятков долларов за метр для менее бюджетной аппаратуры будет бессмысленно. Но и покупать поддельные и некачественные изделия за пару рублей за метр от неизвестных производителей тоже не вариант. Я доверяю таким производителям, как Klotz и Proel.
  • Используйте одинаковые кабели для подсоединения одинаковых компонентов. Например, при подключении мониторов к аудиоинтерфейсу, каждый из них должен быть подключен к интерфейсу с одинаковым кабелем. Причем как по длине и распайке, так и по фирме производителя и даже самой модели.
  • Выбирайте балансное подключение. Такое подключение дает намного меньше шумов, которые происходят от различных наводок и позволяет использовать более длинные кабели.
  • Предпочитайте по возможности подключение с помощью разъемов XLR. Они обладают лучшими характеристиками по сравнению с остальными. Но если такой возможности у вас нет, например, когда выходы аудиоинтерфейса использованы джек, а на входе джек и xlr, то тогда используйте кабель джек джек.
  • Если вы решите паять кабели самостоятельно — будьте очень внимательны и не перепутайте местами сигнальные жилы. В противном случае может возникнуть такая вещь, как противофаза и при записи стерео-сигнала в таком случае звука вообще, не будет слышно. А при воспроизведении звук будет взаимоподавляться, то есть один канал будет поедать другой. Поэтому если вы решите паять кабель самостоятельно, то руководствуйтесь теми схемами, которые приложены в этой статье.

На этом мы заканчиваем разбирать тему. Теперь вы знаете, какая должна быть коммутация в домашней студии звукозаписи. Вы уже знаете, какой вид кабеля лучше использовать, какие бывают виды разъемов и схемы распайки кабеля. Также в конце я давал вам полезные советы по коммутации кабеля в студии. Старайтесь обязательно их соблюдать.

(435 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем известно, что хорошие акустические или микрофонные провода весьма дороги, а доступные по цене — не очень качественные. Выход — сделать провода нужной конфигурации и длины самостоятельно. Это не так уж сложно и уже после нескольких "первых блинов" у Вас будут получаться отличные провода. Для этого нужен маломощный паяльник, оловянный распой и канифоль. Разъемы выбирайте по своему вкусу, тем более сейчас их огромное количество самых разных видов, цветов, размеров. Лидирующие позиции в производстве акустических разъемов занимают Neutrick и Amphenol. Использовать следует только хорошие провода ведущих производителей Klotz, Canare. Ниже представлены 2 схемы распайки самых распространенных проводов. В основном это распайка балансных проводов с разъемами XLR и стерео-джек в разных комбинациях, но есть схемы и с распайкой разъемов RCA(тюльпан). На это странице также представлены схемы устройства разъемов XLR, stereo-jack (стереоджек), mono-jack (моноджек) с нумерацией и обозначением контактов. Пользуйтесь на здоровье! И помните, что коммутация — один из важнейших компонентов любого звукоусилительного комплекса, от которого напрямую зависит качество звука.

Читайте также:  Как поменять обложку видео

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Всем известно, что хорошие акустические или микрофонные провода весьма дороги, а доступные по цене — не очень качественные. Выход — сделать провода нужной конфигурации и длины самостоятельно. Это не так уж сложно и уже после нескольких "первых блинов" у Вас будут получаться отличные провода. Для этого нужен маломощный паяльник, оловянный распой и канифоль. Разъемы выбирайте по своему вкусу, тем более сейчас их огромное количество самых разных видов, цветов, размеров. Лидирующие позиции в производстве акустических разъемов занимают Neutrick и Amphenol. Использовать следует только хорошие провода ведущих производителей Klotz, Canare. Ниже представлены 2 схемы распайки самых распространенных проводов. В основном это распайка балансных проводов с разъемами XLR и стерео-джек в разных комбинациях, но есть схемы и с распайкой разъемов RCA(тюльпан). На это странице также представлены схемы устройства разъемов XLR, stereo-jack (стереоджек), mono-jack (моноджек) с нумерацией и обозначением контактов. Пользуйтесь на здоровье! И помните, что коммутация — один из важнейших компонентов любого звукоусилительного комплекса, от которого напрямую зависит качество звука.

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора