Режим выходного дня школьника 4 класса

Соблюдение гигиенических правил и норм ребенком позволяет сохранить бодрость духа и высокую работоспособность на многие годы. А как известно, главные составляющие здорового образа ребенка – это закаливание, двигательная активность малыша и соблюдение распорядка дня.

Что такое распорядок дня и зачем он нужен

Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов времени на эти элементы. Ребенку сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах.

Конечно, в этом случае большую часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях, и они контролируют соблюдение графиков посещений тех или иных мероприятий, прикидывают временные интервалы, но постепенно ребенок должен учиться состоятельно выполнять распорядок дня.

Если правильно организовать день ребенка, это поможет ему легче переносить физические и умственные нагрузки, у ребенка всегда будет время на занятия, игры, отдых и посещение кружков или секций.

Нередко дети, у которых отсутствует распорядок дня, даже не успевают подготовить домашнее задание для школы, не говоря уже о посещении развивающих мероприятий, и даже на прогулки у них нет времени. В то время как организованный в этом плане школьник успешно учится, активно отдыхает и успевает заниматься внеклассными делами.

Составляя распорядок дня для школьника, важно помнить, что на отдых обязательно должно быть отведено время. Кроме того, если ребенок занимается во внешкольных кружках, его дневной распорядок будет отличаться в зависимости от дня недели. Поэтому, для школьников начальных классов необходимо составлять режим на всю неделю.

Со временем, привыкнув жить по прописанному плану, он сможет составлять свой распорядок самостоятельно и рационально распределять свое время. Но обучить этому своего малыша с раннего возраста – задача родителей.

Важный момент: в первое время взрослые должны строго контролировать соблюдение каждого пункта распорядка дня ребенком, пока он не войдет в его привычку.

Элементы распорядка дня школьника

Чтобы правильно составить распорядок дня и рационально распределит время ребенка, необходимо определиться, какие элементы должны быть в нем отражены.

Прежде всего это время на учебу в школе и подготовку домашнего задания в домашних условиях. Затем, для детей, посещающих внешкольные кружки и секции, должно быть отведено время на внешкольные занятия с учетом дороги.

В распорядок дня включаются пункты, касающиеся приемов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), время на прогулки, в том числе и на свежем воздухе при хорошей погоде, какой-либо досуг в домашних условиях и сон.

Не стоит беспокоится, что в 24 часа суток все эти элементы вместятся с трудом. При правильной организации дня времени хватит на все.

Конечно, многим детям сложно определиться, чем конкретно они хотят заниматься после занятий в школе, некоторые записываются во все кружки, какие только предлагают внешкольные организации, но времени на все не хватает. В этом случае следует определиться, какие именно секции будут в приоритете, а чем придется пожертвовать (может быть на какое-то время).

Учитывая все элементы режима дня, важно помнить, что ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома. С другой стороны, часто мамы жалуются, что, оставшись недостаточно загруженным, ребенок часами «болтается» на улице, ввязывается в плохие компании и к подростковому возрасту становятся просто неуправляемыми.

Итак, рассмотрим основные элементы распорядка дня школьника.

Учеба в школе и дома

На занятия в школе для ученика начальных классов тратится от 4 до 5 часов в день. Обычно уроки начинаются в 8 часов и длятся до 12 – 13 часов дня. Распорядок в учебное время организовывается администрацией школы, классным руководителем.

Все, что требуется от родителей и самого ребенка – вовремя прийти к началу занятий в школу.

Подготовка домашнего задания в домашних условиях для школьников начальный классов занимают до 1-3 часов времени (в зависимости от класса). За это время ребенок успевает решить примеры и задачи по математике, выполнить письменные упражнение по языкам, выучить устные предметы.

Приступать к выполнению домашних заданий сразу после возвращения из школы не нужно. После обеда ребенок может немного отдохнуть, поиграть или отправиться на внешкольные секции.

Внешкольная активность ребенка

Посещение спортивных секций, внеклассных кружков или развивающих центров полезно для развития ребенка, для формирования для личности. Таким образом ребенок не только развивается, но и учится общению в коллективе, адаптируется к новым условиям.

Дополнительные занятия спортом развивают в ребенке выносливость, силу, ловкость, способствует укреплению мышц и скелета.

Занятия в творческих и художественных кружках благотворно сказывается на эстетическом развитии ребенка, развитии полезных навыков и умений. Обучающие и развивающие кружки и центры способствуют всестороннему развитию ребенка.

Для школьников начальных классов можно посещать 2-3 кружка или секции, с учетом того, что занятия по каждому их них проводятся 2 раза в неделю (т.е. 2-3 секции по 2 занятия в неделю – 4-6 занятий в неделю). Отводя время на распорядок дня под внешкольные мероприятия, учитывайте не только время занятия, но и на дорогу до кружка и обратно домой.

Питание

Время на питание или приемы пищи должно быть обязательно отведено в распорядке дня. Учитывайте время на завтрак перед школой (второй завтрак у детей – в школе), обед, полдник и ужин. На один прием пищи отводите 20-30 минут. Приучайте ребенка есть быстро, но не торопясь.

Часто всегда находится 1-2 ребенка, которые подолгу засиживаются за столом, в то время как другие детки уже успели покушать и готовятся к занятиям или прогулке.

Если ваш ребенок относится к числу этих малышей, которые очень медленно едят, приучайте его кушать быстрее. Предлагайте своего рода соревнования, кто быстрее съест обед, придумывайте поощрения для ребенка, если он быстро справится с трапезой.

Особых требований к распределению времени на приемы пищи нет. Главное, чтобы завтракал ребенок не позднее чем через час после пробуждения (это подойдет для выходного дня) и не ранее, чем через 20-30 минут после пробуждения.

Читайте также:  Как подключить переднюю панель системного блока

В будние дни завтракать нужно через 20-30 минут после подъема. Обед должен приходиться на 13-14 часов дня, а ужинать нужно примерно в 19-30, не позже.

Отдых и прогулки

Отдых – неотъемлемая часть рабочего дня ребенка. После возвращения из школы ребенку необходим отдых около 1-1,5 часов. При этом отдыхать должны и глаза ребенка, поэтому в это время лучше отвлечься от компьютера, планшета и даже чтения книг. Лучше это время провести на свежем воздухе на улице, а для первоклассников, возможно подойдет дневной сон.

Если в этот день у ребенка нет никаких кружков и секций, то после отдыха, примерно в 15-16 часов он может приступать к домашним заданиям. Если же внеклассная жизнь школьника весьма насыщена, то время на подготовку уроков определяется в индивидуальном порядке. Но все же лучше, если уроки ребенок успевает сделать днем.

Перед ночным сном ребенку тоже необходим спокойный тихий досуг. Спать школьнику начальных классов необходимо 9-10 часов в течение ночи. Поэтому, часов в 20-00 – 20-30 ребенку пора готовиться ко сну.

Чтобы с засыпанием не было проблем, подготовьте комнату заранее, проветрите ее, перестелите постель. Собрать портфель на завтра и убрать игрушки нужно с вечера, чтобы зря не тратить утром время.

Распорядок дня школьника 1-го класса

Первый звонок, первая учительница, первые уроки — организм ребенка испытывает невероятный стресс. При составлении расписания дня для ученика 1-го класса важно учитывать, что несовершенная нервная система под натиском тяжелой учебы может не выдержать.

В начале учебного сезона необходимо отталкиваться от привычек маленького человека, постепенно внедряя в повседневную жизнь новый распорядок, правила, привычки.

Оптимальное время для подъема малыша — 7 часов утра. Утренняя рутина в виде посещения туалета, чистки зубов, уборки кровати займет около 20 минут.

К 7:20 ребенку желательно сидеть за столом в ожидании завтрака, на тщательное пережевывание которого уходит 10-15 минут. Остаток времени до 8:00 уделяется сборам в школу.

С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.

В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен. Дорога домой пройдена — самое время для обеда.

Важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта.

Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.

Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе.

Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги , задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля.

К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг.

Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу).

За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать.

Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада.

Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.

Облегчить создание распорядка дня позволит следующий пример-опора:
7:00 — ребенок просыпается;
7:05 — 7:20 — утренняя рутина (разминка, личная гигиена);
7:20 — 7:35 — прием пищи;
7:35 — 8:00 — сборы;
8:00 — 8:30 — путь в школу;
8:30 — 13:05 — учеба (продолжительность варьируется в зависимости от числа уроков);
13:05 — 13:30 — возвращение домой;
13:30 — 13:40 — смена одежды;
13:40 — 14:00 — дневной прием пищи;
14:00 — 16:00 — свободное времяпрепровождение (отдых, секции);
16:00 — 18:00 — выполнение домашнего задания;
18:00-19:00 — 18:30-19:30 — ужин;
До 20:00 — досуг ребенка;
20:00 — 21:00 — подготовка ко сну;
21:00 — отбой.

Распорядок дня школьника, занимающегося во 2-ю смену

Для родителей подбор «схемы дня» даже для современного ребенка, учащегося в первую смену — не большая проблема, ведь на помощь приходят воспоминания из прошлого, опыт молодых лет. Однако, что касается чада со второсменным распорядком учебы? Неужели все шансы на проведение дня с пользой потеряна? О создании максимального целесообразного расписания дня для ученика, посещающего школу во вторую смену далее.

На первый взгляд, 2-ая смена, кажется, весомой причиной поспать лишний часок. Нет, утро должно начинаться по обычаю — в 7 часов. Это поможет провести ранние часы с пользой и без ущерба для вечернего времени. Обычные дела вроде зарядки, личной гигиены и завтрака тоже включаются.

В без двадцати восемь ребенок чаще всего сводит выполнение утренней рутины к концу. Следующие полчаса можно уделить уборке комнаты или другим хобби. 9:00 — отличное время для выполнения второй части домашнего задания (первая выполняется вечером). В такой час желательно выполнять письменные работы по языкам, математике и творческие по рисованию, доучивать стихотворения наизусть.

Так как на домашнее задание уходит 1-1,5 часа, уже в 10:30-11:00 можно приступать к сборам в школу. Конечно же, стоит регулировать порядок действий в соответствии со временем начала занятий.

Для учащегося во вторую смену дитяти необходимо приготовить обед и упаковать его в ланчбокс или же отправлять его на приемы пищи в школьную столовую.

Когда дети освобождаются от занятий в школе (это происходит в 5-6 часов вечера), стоит учесть время для преодоления маршрута «школа-дом». Теперь, в половину седьмого ребенок может приступить к вечернему приему пищи.

Читайте также:  Микрофризы в кс го на мощном компьютере

Дать время отдохнуть — залог продуктивности. С 19 до 20 часов чадо должно гулять, заниматься физическими упражнениями или хобби. Следующий час можно уделить чтению книг по программе, выполнению небольшой части домашней работы (здесь важно не переусердствовать).

В 21:00 ребенок может искупаться, почистить зубы, выполнить оставшиеся дела и до 22:00 отправляться спать.

Секции и выходные

Для ребенка, в чью жизнь плотно вошли занятия спортом, музыкой или танцами, расписание дня составляется похожим на «порядок действий» первоклассника. Главное отличие состоит в том, что время для отдыха ученик посвящает любимому занятию.

Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными.

Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя:

  • полноценный сон;
  • физическую активность;
  • умственный труд;
  • сбалансированное во времени питание;
  • положительные эмоции.

Для того, чтобы последующая рабочая неделя выдалась легче и проще, ребенок может выполнить наперед уже известное домашнее задание.

Вместо заключения

Распорядок дня в переводе на английский звучит, как «тайм-менеджмент», что означает «управление временем». И если в случае с успешным управлением времени взрослого человека прежде нужно изучить десятки книг, посетить парочку семинаров и тренингов от маститых бизнесменов и тренеров, то с ребенком составление распорядка дня куда проще. Создать целесообразное для дитяти расписание дня можно придерживаясь вышеперечисленных, простых на первый взгляд, но эффектных рекомендаций.

Прививать ребенку умение управлять своим временем можно и нужно с детства. Работоспособность, ответственность и, главное, умение управлять своим временем — основные услуги окажет тайминг взрослому чаду в будущем.

  1. Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток .
  2. Режим дня необходим, чтобы обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.
  3. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма .

Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .

Второй подъём в 16 — 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основные элементы режима дня школьника

  1. Учебные занятия в школе и дома
  2. Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  3. Регулярное и достаточное питание
  4. Физиологически полноценный сон
  5. Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.

В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Утренняя зарядка

Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.

Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.

Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.

Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.

! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .

Водные процедуры

После утренней зарядки вас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .

Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур.

Завтрак

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка.

Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не нужно во время еды читать книги и разговаривать.

Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30.

Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

После школы, отдых

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть . Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.

Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим .

Наилучшим активным отдыхом является подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.

Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года — игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой — катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).

Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе , включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших — не менее 2-2,5 часов .

Читайте также:  Уровень ферми в металлах

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим — 1,5-2,5 часа .

Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим — прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.

Домашнее задание

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов — 2-3 часа, старших классов 3-4 часа .

При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.

! Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается. Тотчас же после школы домашнее задание готовить нельзя! В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается.

! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.

! Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше, чем с 16-17 часов. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо бы сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.

Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.

В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.

Занятия по интересам

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

! Длительность просмотра телепередач — не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю . Л учшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам.

! Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 423579, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Вахитова, д. 2Д
Телефон: +7(855)-541-25-46
E-Mail: rodnaja87@inbox.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 36"
Руководитель: Борисова Вера Михайловна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 198
У нас учат: 21

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что

правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector