Сталкер тень чернобыля как убить контролера

Мир «Сталкера» является разнообразным и невероятным, в нем существует огромное количество самых различных существ, многие из которых стали продуктами генетических экспериментов или влияния радиации в Зоне. Каждую особь можно изучать часами, потому что все они очень интересны. У них имеются свои особенности, своя история, но стоит отметить, что по отношению к вам они будут вести себя практически всегда агрессивно. Соответственно, вам нужно понимать, как бороться с теми или иными противниками в игре «Сталкер». Контроллер – это один из самых опасных противников, который может вам встретиться. Соответственно, в этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, как вам с ним эффективнее всего справиться, а также интересные факты, которые так выделяют «Сталкер» на фоне других подобных проектов. Все здесь продумано и проработано, поэтому вам будет интересно узнать о том, что же представляет собой контроллер. «Сталкер» — это проект, в котором вам предстоит изучить всех своих противников, чтобы иметь шанс на успех, и контроллер является тем, кому вам стоит уделить особое внимание.

Кто это?

В игре «Сталкер» контроллер – это мутант, которого вы можете встретить в Зоне. Как уже было сказано ранее, это один из самых опасных мутантов, и уже совсем скоро вы узнаете, почему именно. Итак, контроллер был создан в рамках военных генетических экспериментов, целью которых было создание солдат, которые могли бы контролировать разум противника. Они были наделены для этого пси-способностями, но при этом эксперимент не удался. Мутировавшие и изуродованные контроллеры поселились в Зоне, где они и стали одними из самых опасных существ.

Они обитают чаще всего в подземельях и различных туннелях, а также их можно обнаружить в заброшенных военных лабораториях, где они и были созданы. Что касается телепатических способностей, которыми они были наделены в ходе экспериментов, то они оказались очень мощными, поэтому контроллер может спокойно подчинить своей воле практически любого человека или мутанта, а при желании может нанести непоправимый урон мозгу.

Однако у него есть одна особенность – ему необходимо видеть свою жертву, чтобы воздействовать на нее психически, соответственно, он всегда будет стараться двигаться так, чтобы держать вас в поле зрения. Именно это вам в первую очередь и нужно использовать, если вы столкнетесь с этим мутантом, но обо всем по порядку. Существует довольно много данных, которые вам нужно узнать про такого противника, как контроллер. «Сталкер» — это игра, в которой вам нужно анализировать всех врагов, чтобы выйти из схватки живыми.

Атаки контроллера

Контроллер появляется во всех частях игры, в том числе и в части «Сталкер: Тень Чернобыля». Соответственно, вам нужно с самого начала узнать все об этом мутанте, чтобы быть готовыми к самой первой встрече. И первое, что нужно разобрать, – это его атаки. Контроллер атакует прямыми направленными пси-ударами огромной мощности, которые наносят повреждение мозгу. После нескольких таких ударов противник контроллера становится зазомбированным и попадает под его контроль. Если рядом с вами находится этот мутант, ваш экран начнет светиться синим цветом, совсем как при галлюцинациях, также вы заметите звон в ушах и легкое раскачивание, которые вызваны психотропным давлением.

Эффекты будут гораздо хуже, если вы попадете под влияние контроллера, поэтому нет смысла пытаться выстрелить ему в голову, если вы уже попали под его воздействие. Просто стреляйте на поражение, однако лучше всего использовать другие подходы: снять его с большого расстояния, где его воздействие до вас еще не доходит, забросать его гранатами из-за угла, а также подбежать на близкое расстояние с ножом. Все эти тактики работают как в части «Сталкер: Тень Чернобыля», так и в других частях игры, однако более подробно о них будет рассказано позже.

Читайте также:  Как обновить карты навител в автомагнитоле

Внешний вид

Как вы уже узнали, этот мутант встречается во всех частях игры, а также в дополнениях и модах, таких как «Сталкер: Золотой шар». Контроллер очень опасен, поэтому вам нужно знать не только о его атаках, но и о том, как именно он выглядит. Опасность повышается из-за того, что он похож на человека (ведь именно из него он изначально и мутировал). Однако если присмотреться, то вы заметите несколько ярких отличий. Во-первых, голова контроллера стала больше и оказалась изуродована радиацией. Во-вторых, то же самое можно сказать о его руках и ногах. Стоит обратить внимание также на то, что он обладает высоким интеллектом и действует крайне осторожно. Что касается его способности общения, то контроллер не может пользоваться человеческой речью из-за деформаций, вызванных мутациями, однако при желании он может общаться телепатически.

Чего опасаться?

Итак, вам встретился мутант-телепат контролер. Что вам стоит с этим делать? В первую очередь обратить внимание на его сильные стороны, чтобы постараться избегать его атак, а также эффективно с ним расправиться. Во-первых, вам стоит помнить, что он очень живуч, поэтому одним ударом или выстрелом вы его не убьете. Во-вторых, его пси-атаки очень эффективны, поэтому постарайтесь не попадать под его телепатические удары. Помните о том, что вы не сможете некоторое время пользоваться оружием после того, как попадете под атаку контроллера. В-третьих, если у вас установлен высокий уровень сложности, само ненаправленное пси-излучение вокруг контроллера наносит серьезный урон.

Отдельно стоит рассказать о его особенностях в игре «Зов Припяти», так как там, если в вас попадет пси-заряд контроллера, вы на время потеряете ориентацию в пространстве, а также можете уронить оружие, которое держите в руках. Как видите, в игре «Сталкер: Зов Припяти» контроллер является еще более опасным, чем в остальных частях. Ну и, конечно же, ни на секунду нельзя забывать, что это один из умнейших мутантов в игре. Но у него есть не только сильные, но и слабые стороны.

Слабые стороны

Во-первых, самая главная слабая сторона, которую вам всегда нужно использовать, – это то, что контроллер не может атаковать вас без зрительного контакта. При этом недостаточно просто отвернуться, вам нужно полностью пропасть из поля зрения мутанта. Во-вторых, стоит отметить невысокую скорость перемещения контроллера. В-третьих, на небольших расстояниях он теряет способность проводить психические атаки и вступает в ближний бой, где победить его значительно легче. Также вам стоит обратить внимание на то, что радиус обзора у контроллера является довольно небольшим. Так как он большую часть своей жизни проводит в туннелях под землей, он может не заметить вас, если вы будете подкрадываться со спины.

Слабые стороны в игре «Тень Чернобыля»

Отдельно стоит рассказать про «Тень Чернобыля», так как в этой части справиться с контроллером проще, чем в других частях. Например, в этой игре мутант не может атаковать руками, поэтому вы можете без проблем зарезать его ножом, не тратя патроны. Также его пси-излучение в этой части игры является более слабым, чем в остальных. Кроме того, в этой игре мутант гораздо более чувствителен к взрывчатке. Он может погибнуть от одного выстрела подствольного гранатомета и от двух удачных бросков гранат, в то время как в других играх вам понадобится как минимум два прямых попадания из гранатомета или три-четыре удачных броска ручных гранат, чтобы убить контроллера.

Как бороться?

Теперь вы знаете, как выглядит контроллер в "Сталкере", какие у него атаки и особенности. Вы можете понять, как именно с ним бороться. Во всех частях игры, в том числе и в части «Сталкер: Чистое небо», контроллер уязвим на близкой дистанции. Поэтому вам нужно подобраться к нему на расстояние одного-двух метров, после чего он начнет атаковать вас руками, а вы сможете расправиться с ним без проблем.

Другие подходы

Также, как уже было сказано выше, вам стоит попробовать снять его издалека, если вы сумеете его заметить, пока находитесь вне зоны действия его пси-ауры. Ну и, наконец, вы можете спрятаться за углом и бросать в него гранаты, так как к ним он очень уязвим, а укрытие поможет вам защититься от прямых пси-атак.

Контроллер является довольно опасным монстром, во многом благодаря его способности наносить ущерб на расстоянии.

Кроме того, он негативно действует на психику игрока, причем не только своим грозным видом, но и мощным пси-излучением, от которого у главного героя стоит пронзительный свист в ушах, а камера начинает "плавать" по сторонам, делая прицельную стрельбу если не невозможной, то трудновыполнимой.

Читайте также:  Gf9800gt 512m ddr3 характеристики

Но все-таки с ним можно и нужно бороться. Лучше всего — при помощи максимально мощного оружия на дистанции, в идеале — прячась в укрытии и высовываясь из него только ради нескольких точных выстрелов. В открытую стрелять не рекомендуется, так как несколько подряд пси-атак просто убьют протагониста.

Есть и довольно безумный, но эффективный вариант, при котором раскачивание камеры не влияет на вашу способность нанести врагу ущерб. Дело в том, что контроллер довольно беспомощен в ближнем бою.

Он-то может двинуть рукой, но эффект от этого куда ниже, чем от вашего ножа, которым вы его полоснете. Пара успешных ударов — и монстр будет "готов".

1.9 м

Контролёр
Тип антропоморф
Прародитель человек
Высота тела
Тип атаки телепатическое воздействие, сильные удары руками

Контролёр [1] — мутант-телепат, способный брать под свой контроль сталкеров и других мутантов. Встречается крайне редко и является одним из самых опасных жителей Зоны.

Содержание

Общие сведения [ править | править код ]

Редкий мутант, обычно встречающийся близже к центру Зоны. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых живых существ. Кроме специализации на контроле людей, с лёгкостью берёт под контроль почти всех существ в Зоне. Матёрые особи способны брать под контроль несколько живых существ за раз. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже самые опытные сталкеры.

Внешне похож на человека, хотя если присмотреться сразу, не ясно, что перед тобой, и кажется, что это нечто иное, нежели человек. Бросаются в глаза огромная голова, широченная шея, оплетённая множеством вен и артерий, и чёрные выпученные глаза. Хорошо заметны пульсирующие язвы-волдыри в районе висков и гипертрофированный лоб — всё это необходимо для кровоснабжения главного оружия контролёра, его мозга. Контролёры ужасно хитры, осторожны и расчётливы, трудно представить себе более опасных мутантов. Полностью немой, но может передавать человеческую речь телепатически [2] , но некоторые говорят, что у контролёров частично осталась способность производить речь. Не умеет бегать [3] , но может передвигаться быстрым шагом.

Оказывает телепатическое воздействие на противника: берёт под контроль зомби, мутантов и людей. Поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. [4] От сильного противника человека старается тихо уйти. При наличии рядом зомби переводит их в агрессивное состояние по отношению к противнику. Действие телепатического воздействия ограничивается 30-50 м. При непосредственном контакте атакует жертву руками. Для установления контроля над противником мутанту необходимо 1-3 секунды его удержания во взгляде. На ходу он этого делать не может: нужно присесть, остановиться и вглядываться. Идеальным вариантом представляется жертва, проходящая мимо засады.

Со слов испытавших на себе взгляд контролёра, происходит резкое приближение к лицу мутанта и она на полсекунды закрывает весь обзор, производя на жертву сильный шок. Скорее всего, это является просто наводимой мутантом иллюзией.

«Невидимая война» [5] [ править | править код ]

Контролёры — бывшие люди с внесёнными хирургическими и биохимическими изменениями мозга. Были созданы как боевые единицы. Они обладают возможностями контролировать другие живые организмы при помощи микролептонных мозговых волн (проще говоря, телепатии). Мощный телепат. Одеты в полуспортивную обтягивающую форму и остатки лабораторных комбинезонов, преимущественно чёрного цвета, или ходят с голым торсом, обвязанным грязными бинтами, и в рваных джинсах. Контролёры являются солдатами в «невидимой войне» между спецслужбами и исследовательскими парапсихологическими корпусами. На чьей они стороне — неизвестно. Были посланы с одной целью — взять под контроль разработки Чернобыльского НИИП и уничтожить большую часть исследовательских материалов и выпустить на волю весь подопытный материал. Мутанты-телепаты должны оставаться на территории, пресекая попытки восстановления ЧНИИП, а также попытки добыть какие-нибудь материалы. В ЧНИИП готовился ответ неизвестной конфликтной стороне. Проект «Постчеловек» должен был дать результат, который превзойдет любые достижения в области парапсихологии. Однако группа контролёров проникла на закрытую территорию и провела операцию по уничтожению персонала и большинства исследовательских материалов.

В цели контролёров, как носителей специальной программы, входили:

  1. отлов и зомбирование сталкеров с украденным документами;
  2. пресечение любых попыток исследователей проникнуть к центру Зоны;
  3. контроль других мутантов;
  4. настройка пси-генераторов на зомбирование людей и животных;
  5. нападение на блокпосты.

Действовали они в основном ночью, хотя днём также дееспособны. Но захват наиболее крупных точек проводился исключительно ночью. По заложенной программе не нападали на военных сталкеров.

Читайте также:  В контакте вход регистрация бесплатно

После войны [ править | править код ]

Скорее всего, после «невидимой войны» у контролёров по неизвестным причинам повредилась заложенная программа, и они стали полноправными обитателями Зоны со своими потребностями. Но в них остались остатки программы — иногда они пытаются пробиться через военные блокпосты. Среди бывалых сталкеров до сих пор ходят легенды что контролёры — результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телепатических способностей — программа «Универсальный солдат»; или же спецслужбы пытались сделать идеального человека. В любом случае, получился опасный мутант. Согласно легендам, в Зоне когда-то была секретная лаборатория, где и ставили эти эксперименты.

С контролёром можно бороться двумя способами:

  1. его можно обмануть специальным прибором, созданным учёными и симулирующим работу мозга зомбированных жертв, что маскирует его носителя
  2. второй способ заключается в отсутствии зрительного контакта с ним, то есть не поворачиваться к нему лицом, однако телепатическое воздействие всё равно причиняет вред жертве, хоть и небольшой.

Однако большинство сталкеров предпочитают использование укрытий и гранат. Сам же контролёр очень живучий, даже выстрела в голову недостаточно, чтобы его убить.

Образ жизни и поведение [ править | править код ]

Бродит по Зоне, стараясь держаться развалин и брошенных построек. Контролёр существо одиночное. Но это не значит, что он живёт в одиночку — это значит, что он не взаимодействует с другими особями своего вида. Его единственные спутники — подконтрольные ему сталкеры и мутанты. Зомби при этом обычно имитируют обычную жизнь — ходят, переговариваются и пр.

Свободной охоте предпочитает засады в зданиях. Иногда ест трупы, если не считать зомби. Умеет маскироваться, воздействуя на сознание жертвы так, что она его не замечает. Потом в любой момент может атаковать сзади или ничего не предпринимать. Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага, поэтому забирается на возвышенности, крыши и деревья.

Места обитания [ править | править код ]

Является выходцем из центра Зоны, а точнее из Припяти — скорее всего, именно там и находится некая секретная лаборатория, где «выращивали» этих мутантов. По своей частично оставшейся программе, направляется из центра к блокпостам, но к ним не подходит и вообще сторонится людей. Держится развалин и заброшенных построек, будь то старые дома или лаборатории. Нередко можно встретить в различных тоннелях. На открытом пространстве появляется крайне редко. Каждый контролёр имеет свою территорию, с которой обычно не уходит.

Отношение к другим мутантам [ править | править код ]

Нейтрален к бюрерам и изломам, возможно, потому, что они все являются результатами одной секретной программы «Универсальный солдат», только относятся к разным веткам экспериментов. Мутировавших животных (крыс, небольших кабанов, плоть) подманивает и убивает для пропитания.

Старается избегать встречи с слепыми псами, псевдособаками и химерами, поскольку они плохо подвержены влиянию телепатии и наводят на него страх. Старается избегать встречи с псевдогигантом.

С зомби имеет другую категорию отношений — он ими управляет. Использует их как боевую силу, защиту и пропитание.

Отношение к людям [ править | править код ]

Нападает на сталкеров, учёных, военных, убивая и поедая части тел или оставляя их зомбированными. Причём нападает либо сразу, либо сзади, перед этим маскируясь.

К «монолитовцам» относится нейтрально, поскольку все они являются результатом одной программы по зомбированию.

Практическая польза [ править | править код ]

Носят при себе КПК убитых сталкеров. [6] Большую ценность для учёных представляет мозг мутанта.

Подвиды [ править | править код ]

Для контролёров было создано 5 иконок, но в игре используются только 2 из них.

Обычный контролёр [ править | править код ]

Самый обычный контролёр, которого можно встретить ближе к центру Зоны и в самом центре. Старается прятаться от своих врагов.

Тоннельный контролёр [ править | править код ]

Редкий контролёр, обитающий исключительно в брошенных тоннелях, подземельях и пещерах.

Толстый контролёр [7] [ править | править код ]

Вырезанный подвид. Ничем не отличается от обычного контролёра кроме телосложения.

Старый [8] контролёр [ править | править код ]

Вырезанный подвид. Матёрый контролёр, имеющий более рваную одежду, нежели обычный контролёр.

Старый толстый контролёр [ править | править код ]

Вырезанный подвид. Ничем не отличается от старого контролёра кроме внешнего телосложения.