The settlers kingdoms of anteria обзор

Если не учитывать браузерную версию, то с момента релиза последней части The Settlers прошло больше шести лет. Настало время для восьмого представителя легендарной серии — The Settlers: Kingdoms of Anteria. Но в последний момент что-то пошло не так: наработки быстро переименовали в Champions of Anteria, сделав совершенно иную игру, в которой, тем не менее, все равно угадывается The Settlers. Вышло странно.

Champions of Anteria сразу же демонстрирует свою «несерьезность». Три героя, которых-то и героями с натяжкой можно назвать — изгои в собственных королевствах. Все, что они делают — скитаются по миру в поисках приключений и славы. Глуповатый мечник Варгус постоянно откалывает идиотские шутки, хитрая лучница Нусала стремиться доказать всему миру, что она способна сама о себе позаботиться, ну а монах Анслем, кажется, единственный, кто обладает хоть каким-то здравомыслием. По ходу приключений этой троицы к ним присоединится мечница по имени Уна и ужасно высокомерный стрелок Бальтазар. Вместе они попробуют разгрести те проблемы, в которые они ввязались в попытках обрести бесконечную славу деньги.

Необычная команда самим своим существованием иронизирует над серьезными RPG. Герои постоянно принимают пафосные позы и подшучивают над своими противниками так, как будто все происходящее — всего лишь фарс. Собственно говоря, так оно и есть: Ubisoft вместо The Settlers решила выпустить легкий, забавный проект на стыке стратегии и ролевой игры.

Юмор в игре простой, но приятный и ненавязчивый. Жаль, что в ней очень немного диалогов, а количество шуток на загрузочных экранах так мало, что они очень быстро приедаются. Возможно, это проблемы локализации, но что мешало над этим поработать — непонятно.

Сразу же после ознакомления с базовыми механиками вам покажут карту Антерии, разделенную на регионы. В борьбе за них вам будут противостоять люди пустыни, викинги из племени Снежнобородых и рыцари из королевства Расколотой короны. Периодически поднимать голову будут и местные бандиты, выступающие в роли нейтральных монстров, но вполне способные отхватить кусок вашей территории. Ваша основная задача — захватить все доступные регионы и победить главного злодея — злого волшебника в капюшоне, манипулирующего людьми и стремящегося поработить весь мир. Никаких сюрпризов.

Время в Champions of Anteria делится на дни, на протяжении которых вы можете либо один раз атаковать, либо защититься. Захваченные территории приносят вам золото и славу. Первое необходимо для улучшения героев и покупки построек, второе — для исследования технологий. Зачем все это, спросите вы? Для вашей столицы. Помимо зоны влияния, у вас есть столичный район, который также поделен на регионы. В нем игра напоминает ту самую классическую The Settlers, но очень упрощенную. У вас есть деревня, которую можно развивать, застраивая окружающее пространство производственными зданиями. Вот только назначение у них совершенно другое, чем в серии-родоначальнике. Здесь они служат для поставки ресурсов, необходимых для развития тех же самых героев. Либо для производства снаряжения вроде специальных зелий.

Да и ресурсы эти больше напоминают разные типы маны. Есть электричество, огонь, вода, металл и природа. Ну и камень, который служит лишь для мгновенного строительства других зданий. Никаких производственных цепочек. Весь городской менеджмент заключается в том, чтобы построить здание в правильном регионе, дающем бонусы именно к этому ресурсу. Все, больше ваша столица ни для чего не нужна. Создается впечатление, что к моменту отмены восьмой части «Поселенцев» эта часть игры уже была готова, и ее просто переделали под потребности новой. Увы, сделав ее практически бессмысленной и бесконечно скучной. Вместо детализированного города можно было сделать обычное окно из трех табличек, которое бы выполняло ровно те же функции, лишний раз не нагружая ваш компьютер. Стратегическая часть в Champions of Anteria — совершенно бессмысленный и унылый пример того, что нельзя добавлять механики для галочки, чтобы игра казалась объемнее, чем она есть.

Смотря на эту рудиментарную часть The Settlers, становится особенно грустно. Как будто вам вместо Command & Conquer подсунули «Сталина против марсиан».

Ролевая часть игры несколько интереснее — вы берете под управление команду из трех героев, которые обнаруживают себя на местности, полной противников. Вам необходимо выполнить задачу по защите либо уничтожению, попутно собирая ресурсы с убитых врагов и получая их за выполнение дополнительных заданий. Каждый из персонажей растет в уровнях, получает новое снаряжение и обладает несколькими активными умениями. Но, конечно же, не стоит ожидать уровня Pillars of Etenity. Практически всю игру вы пройдете тремя кнопками. Хотя, в определенные моменты поднапрячься все же придется. Иногда противники очень сильны, а здоровье на поле боя можно восстановить только с помощью зелий, имеющих свойство очень быстро заканчиваться.

Кроме того, в Champions of Anteria реализована интересная идея : все персонажи в игре являются частью одного из пяти вышеназванных элементов. Например, Бальтазар основные атаки которого — огненные, может наносить больше урона по пехотинцам, чей главный элемент — металл. Но взамен водяные персонажи довольно быстро смогут убить уже самого Бальтазара. На это стоит обращать внимание, поскольку прибавка весьма весомая, и в некоторых драках может стать ключевой. Особенно в бою с боссами, поскольку, наверное, лишь они представляют серьезную тактическую угрозу. В остальных случаях вашей главной проблемой будет лишь большое количество здоровья у противника.

Читайте также:  Белая полоска на телевизоре

В целом, сами по себе сражения могут довольно долго удерживать интерес и. Правда, и здесь злую шутку сыграло желание Ubisoft сделать игру большой. Карты совершенно разных регионов могут быть идентичны, что ничем, кроме лени, не оправдать.

Champions of Anteria

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохие сражения;
  • Юмор;
  • Забавные персонажи;
  • Колесо элементов;

Минусы:

  • Бессмысленный и скучный стратегический режим;
  • Карты боев повторяются;
  • Мало заданий;

Оценка: 6.8

Вердикт: Champions of Anteria — неплохая летняя игра, которая стала жертвой наследия The Settlers и своего раздутого объема. Будь она короче в два раза, будь она лишена совершенно бессмысленного стратегического режима, она вполне могла бы стать открытием сезона.

Денис Щенников

09 сентября 2016
Жанр Стратегия
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России Ubisoft Entertainment
Разработчики Blue Byte
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay или Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 30 августа 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы
Официальный сайт

Серия The Settlers в определенных кругах считается культовой — она родилась в начале девяностых, активно развивалась вплоть до середины нулевых, а затем как-то тихо и незаметно закатилась за горизонт. После этого ее авторы не один год корпели над The Settlers: Kingdoms of Anteria, но «бета», проведенная в 2014 году, показала, что новые задумки, которые должны были вдохнуть в сериал вторую жизнь, работают не очень хорошо.

Поэтому труженики из Blue Byte «ушли в себя» на несколько лет, а затем вернулись с неожиданным решением. Они значительно упростили хорошо знакомую фанатам экономическую формулу и сделали ставку на личное управление Чемпионами — тот самый элемент, который многих оттолкнул во время тестирования. Так получилась Champions of Anteria.

⇡#Легенда о чемпионах

С самого начала мы попадаем в сказочное приключение, в котором нам предстоит объединить магическое королевство и дать отпор темным силам. Неожиданно, но именно легкая, незамысловатая история порой удерживает от того, чтобы забросить прохождение на полпути. В основном повествование ведется с помощью приятных картинок, нарисованных в подчеркнуто несерьезном стиле. Честно говоря, не совсем понятно, чем же проект заслужил свой российский рейтинг в «16+», но оставим этот вопрос на откуп комиссии Роскультуры. Даже банальный юмор здесь не раздражает, а действительно вызывает улыбку, и привычное переигрывание отечественных актеров озвучивания приходится к месту.

Повествование ведет рассказчик… вон тот, что в кандалах болтается

Вас (точнее, троих ваших героев) заносит в королевство Антерия. Место весьма живописное и навевающее ассоциации одновременно с предыдущими The Settlers, дилогией Torchlight и нетленной World of Warcraft. Несмотря на привлекательный внешний вид этих мест , жизнь здесь довольно сурова. С одной стороны житья не дают дети пустыни, с другой треплют нервы племена снежнобородых. Отряд наемников решает взять ситуацию в свои руки и устроить, наконец, демократию и процветание на этом чудесном клочке суши. А, как хорошо известно, лучший путь к свободе, равенству и братству лежит через добровольно-принудительные методы с активным использованием насилия. Кажется, это объясняет «16+»…

В центре «зеленой» части находится деревушка, с которой и начинается наш путь к славе. В стратегической части игрового процесса Champions of Anteria вспоминает о своих славных корнях. Вокруг раскинулись поля, леса и реки, которые вы должны превратить в богатую, процветающую провинцию. Модели зданий красивы и аккуратны, между ними активно снуют безымянные человечки, а природой хочется любоваться. Сюда бы на пикник… Через пяток часов поселение оживает на глазах. Уже представили себе, как скрупулезно продумываете торговые пути, выстраиваете инфраструктуру, налаживаете замысловатую производственную цепочку — в общем, делаете все то, за что так полюбились когда-то представители серии The Settlers? Да, понимаем, чудесная картина. Лучше сразу выбросьте ее из головы, чтобы не разочароваться. Здесь все куда банальнее.

Чудесное место для романтических встреч

Вся выделенная под застройку территория разбита на несколько зон. Каждая из них вмещает в себя ряд стандартных построек и в лучшем случае по паре улучшенных и превосходных. Ресурсов всего шесть типов: стройматериалы, огонь, вода, металл, молния и природные. При этом только самый первый нужен для строительства (что логично вытекает из названия). Дом каменщика и вовсе стоит лишь нескольких золотых монет.

Здания можно разделить на два типа: добывающие и производственные. Одни не дают счетчику ресурсов опуститься до нуля, а вторые позволяют создавать предметы, которые пригодятся в приключениях Чемпионов. Ваша цель — наладить стабильный приток материалов. Справедливости ради заметим, что есть здесь хитрость. Каждая зона обладает бонусом к получению определенного сырья. В горах эффективней искать металл и камень, а у реки — пополнять запасы воды и молний. Кроме того, есть и особые плюшки за смежную постройку определенных типов зданий, которые не обязательно нацелены на сбор одного и того же продукта. Поэтому задачка усложняется необходимостью подобрать правильный набор построек на каждом участке. Процесс этот в меру увлекательный, но глубины в нем нет.

Другим столпом Champions of Anteria является глобальная карта, разбитая на территории влияния. Их захват позволяет увеличить добычу других важных ресурсов: золота, требуемого для создания лучшего снаряжения, и славы, которая тратится на открытие ступеней в дереве развития. Чем больше славы вы вложите, тем выше будет уровень вашего королевства. В конечном счете вам нужно поработить объединить все окружающие земли. Здесь и вступают в дело те самые Чемпионы.

Развитие героев напоминает о Battleborn: на каждой ступени можно выбрать один из двух навыков, при этом второй блокируется навсегда

За один игровой ход можно построить сколько угодно зданий (как уж материалов хватит) и разок поучаствовать в боях, либо обороняя свои владения, либо вторгаясь к другим народам. Эти приключения представляют собой тактическую RPG, где вы управляете отрядом из трех героев. На выбор доступно пять персонажей, и команду мы формируем перед каждым боем. Все бойцы относятся к одной из стихий: огню, воде, металлу, молнии или природе. Да-да, те же самые элементы, что добываются в поселении. К тому или иному из них относится каждое создание в Антерии, и на этом построена вся боевая система Champions of Anteria.

Игра любезно подсказывает, какие стихии встречаются в определенных землях. Перед каждым походом нужно правильно собрать партию и укомплектовать ее набором из четырех вещей. Предстоит схлестнуться с огненными тварями? Оставьте облаченного в металл воина на скамейке запасных и возьмите побольше водяных пушек. В левом нижнем углу всегда отображается кольцо элементов, чтобы не забыть, как они взаимодействуют друг с другом. Связь довольно простая — для каждой из стихий есть по одному более слабому и более сильному элементу.

Исходя из этих знаний, к каждой группе противников требуется подбирать свой «ключик» — набор умений и предметов, которые вы используете. К слову, если персонаж, например, принадлежит к стихии электричества, еще не факт, что все его умения наносят электрический урон. Многие приемы нацелены на то, чтобы получить неуязвимость к определенным типам атаки либо временно сменить стихию врага или союзника. Идея действительно интересная — при должной реализации каждая битва будет восприниматься как уникальная головоломка.

Думаете, сейчас сядем на корабль и отправимся навстречу приключениям? Нет, это лишь декорация

Проблема здесь та же, что и в стратегическом элементе, — глубины не хватает. Универсальные тактики находятся быстро, а умений не так много, чтобы приходилось подолгу планировать каждое действие. Некоторые из талантов практически бесполезны. Карты, где разворачиваются битвы, не вызывают интереса с точки зрения дизайна: банальные леса, пустыни и ледяные равнины. Формально в каждом приключении свои основные и дополнительные задания: защитить караван, уничтожить постройки, спасти пленников и так далее. Но в итоге занимаешься одним и тем же — методично расправляешься с прибывающими отрядами врагов. Да и генератор случайных чисел может дать сбой и, скажем, два раунда подряд выдавать абсолютно идентичные поручения на местности одного типа.

Особняком стоят четыре битвы с боссами, которые требуют внимательности, толкового сочетания способностей и использования активной паузы. Впрочем, любители непростой жизни могут сразу включить высокий уровень сложности, и тогда каждая миссия превратится в лютый хардкор, где вас буквально закидывают пушечным мясом, а лечебные зелья заканчиваются стремительно. Автор обзора о подобном решении сильно пожалел и через пару часов, дабы сберечь нервы и клавиатуру, начал все заново на «норме».

Разработчики уместили в Champions of Anteria механики из двух с половиной жанров (глобальная стратегия здесь все-таки очень условная). Они гармонично прилажены друг к другу, но в итоге ни одна сторона игры не раскрывается в полной мере. Проекту нечем удивить, ведь все, что вы увидите и сделаете за первые четыре часа, вам предстоит повторять до самого финала. Одну вещь, правда, Blue Byte сделала абсолютно правильно — убрала из заголовка The Settlers.

Достоинства:

  • приятный визуальный стиль;
  • сказочная атмосфера и легкий юмор;
  • рабочее сочетание разных жанров в цельном механизме;
  • интересная идея со стихиями.

Недостатки:

  • многие задумки куда увлекательней выглядят на словах, чем в самой игре;
  • однообразный процесс;
  • отсутствие стратегической и тактической глубины.

Близкие по духу

Немецкая стратегическая школа не приемлет насилия. А когда приемлет — получается глупость, лишь отвлекающая внимание от столь увлекательных производственных цепочек и торговых махинаций. The Settlers не была исключением (если опустить Heritage of Kings, ставшую этакой красной тряпкой для фанатов). Поэтому в появлении Champions of Anteria есть некая историческая ирония. Давние труженики серии, студия Blue Byte, из остатков отмененной The Settlers соорудили игру, с точки зрения философии противоположную оригиналу: сражения тут — фундамент и главная конструкция, а все остальное лишь обслуживает военную машину.

Champions of Anteria не оперирует крупными понятиями — игрок управляет небольшим, но крепким отрядом героев (в отряде всегда троица). Львиную долю времени вы и проведете за этим занятием: прогулки по разветвленным картам, каждая из которых символизирует некое «приключение». Хотя на самом деле краткий брифинг вначале и знаменует все приключение. Но это отнюдь не значит, что игра бессмысленна.

На старте каждой «катки» мы выбираем троих приключенцев. Цель — не угробить их по ходу выполнения задач. Миссии бывают разные — сопровождение, удержание точек, избиение боссов. Впрочем, суть всегда одна: одолеть большую массу врагов маленькими порциями.

Управление героями напоминает о Warcraft 3 или, если угодно, о Dota 2. Каждый персонаж обучен парочке смертоносных или защитных трюков, с помощью которых каждую порцию врагов надо разделать как можно скорее и с наименьшим уроном. Регенерации здоровья тут нет, а пузырьки с живительными зельями кончаются внезапно. И все же Blue Byte не стали истязать игроков и снабдили игру режимом тактической паузы.

Champions of Anteria делит все виды живности, героев и любые умения на пять стихий: вода, огонь, металл, природа и молнии. В игре они отображены колесом, чтобы наглядно показывать, какая из них какую «бьет». То есть «водяные» заклятья успешно кусают огненных противников, а пламя причиняет водным существам лишь толику ущерба. Цикл замкнутый — нет ни одной стихии, что била бы все прочие.

В такой затее нет ничего сверхъестественного, однако боевой системе Champions of Anteria она придает особый оттенок. Каждая группка врагов — своего рода головоломка. Каким колдунством удивить тех, что принадлежат природе, как защитить вашего водного героя от электрического противника, стоит ли поменять стихию тому металлическому негодяю — подобные ребусы приходится решать постоянно.

Разумеется, свою тактическую логику предстоит подкреплять правильной экипировкой и навыками. Все просто: есть три ячейки под оружие, броню и талисман, а на задание разрешено брать четыре пачки предметов на всю группу, будь то зелья или раскладное орудие на восемь выстрелов. Чтобы снарядить отважную тройку героев, как раз и понадобится та привычная инфраструктура, что была в The Settlers.

Точнее, ее блеклая тень. Деревня, с которой начинается возрождение той самой Антерии, не отгрохает ремесленные кварталы и не засеет поля. Производящих строений шесть — по числу стихий, и одно выпускает стройматериалы. Связь самая прямая: древесина с лесопилки идет на снаряжение огненной стихии, руда из шахты — для металлической, и так далее. Единственная функция деревни — обеспечить отряд всем необходимым, чтобы в новой местности ему не наваляли. А то в Антерии имеются не только оседлые нейтралы, но и парочка злых империй, которые так же, как и вы, захватывают территории одну за другой. Поначалу их присутствие никак не угрожает, но столкновение с ними неизбежно.

Однако ни это, ни другие испытания не усложняют стратегическую часть Champions of Anteria. Организовать плотный поток стихийных ресурсов несложно — особенно учитывая, что некоторые участки подконтрольной деревни дают увеличенный выход того или иного ресурса. А дерево навыков ограничивает рост — чтобы построить продвинутые мастерские или сварить новые микстуры, их придется сначала изучить. На это уходят очки славы, а их поток, в свою очередь, течет с захваченных земель: чем их больше, тем скорее вы устраните все пробелы в «промышленности».

Несмотря на очевидную второстепенность развития деревни, без нее об успешной завоевательной кампании и мечтать нечего. Champions of Anteria предлагает легкое упражнение для ума в пошаговом режиме, призванное подготовить вашу партию к грядущей битве. И лишь затем, «в поле», проверяет тактические познания и умение собрать «колоду» героев и навыков, способную выдержать проверку другими стихиями.

Последнюю задачу нельзя назвать простой. Вот в этом дивном краю, подсказывает игра, живут твари водяной, железной и природной сущности. Воду бьет молния, но персонаж подобного склада ума непременно огребет от природной стихии! А если мы соберемся бить металл огнем, то «огневиков» потребуется защищать от водных созданий. Сложить этот паззл и в нужный момент не потерять контроль — вот что требуется от игрока.

Жаль, что это не спасает Champions of Anteria от однообразия. Да, ситуации требуют разных подходов и разных героев, но общая методика одна: ставим паузу, раздаем приказы, кого-то уводим, потом перебираем навыки, стараясь угадать со стихией. Выдыхаем, бежим дальше. Иногда случайно «агрим» шастающую поблизости нечисть.

История помогает сохранять энтузиазм при прохождении, но откровений от нее ждать не стоит. Blue Byte рисуют карикатурный сказочный мир, в котором пафосные герои шутят про свои пафосные же позы для портретов. За пределами видеовставок-слайдов мультяшный стиль обретает привычную для The Settlers красоту — жаль, что пейзажей деревни немного, а в местах боевых вылазок живописность уступает место функциональности.

Чутью Ubisoft позавидует иной медиум: судя по Champions of Anteria, отмененная The Settlers не снискала бы у аудитории большого успеха. А вот стоило отклеить ярлычок и сменить курс полностью, и вышло вполне терпимо.

И все же жанровое смешение получилось невыразительным и отдает браузерными поделками. Игроку, жаждущему жестокой резни, здесь недостанет драйва и сложности. А мирному «администратору» почти не к чему приложить свои управленческие таланты. Но если вам повезло оказаться посерединке — что ж, быть посему!