The vanishing of ethan carter обзор

Vanishing of Ethan Carter, первая игра от компании The Astronauts, может предложить вам поразительно красивое путешествие через тайну о пропавшем маленьком мальчике. Не удивительно, что она получилась, ведь ее делали создатели Bulletstorm (Раньше компания называлась People Can Fly, если помните).

Нет никаких сомнений в том, что «Исчезновение Итана Картера» является одной из самых красивых игр на сегодняшний момент. Она просто завораживает. Захватывает дух. Прекрасные леса, отличные виды, старые полуразрушенные здания и просто гипнотизирующий закат. Давно не было такого зрелища, это точно. Не думаю, что сейчас какая-нибудь игра может похвастаться такой живой и приятной графикой.

В целом Vanishing of Ethan Carter является приключенческой игрой, в которой придется уделить большое внимание внешнему миру, исследуя его и находя что-либо для решения всяческих задачек. Кто вы, что вы тут делаете, кто такой Картер, почему весь лес заставлен смертельными ловушками и что за останки лежат на железнодорожных путях, в чем смысл жизни — все эти вопросы ждут, когда вы найдете на них ответы.

Что разработчики хорошо сделали, так это мир, по которому вам придется протирать подошвы. Захудалый городок, промышленные здания на берегу, старые и гнутые плотины и все остальное. оно создает атмосферу, которую вы вряд ли отыщете в других приключенческих играх. Некоторые заброшенные здания города необычайно красивы и настолько пронизаны безысходностью и грустью, что сам начинаешь потихоньку понимать, какая жизнь жестокая и страшная штука. Цвета осени также подкрепляют атмосферу, делая все это место полностью умершим. Машины все еще работают, но никто не пользуется ими, дома все еще стоят, но никто не читает в них газеты. Короче говоря, Red Creek Valley является очень большим и умершим местом. Уже хочется его осмотреть?

Протагониста зовут Пол Просперо. Он детектив, который умеет пользоваться некоторыми психическими способностями. Точнее говоря, любая вещь, до которой он дотронется, может рассказать ему о прошлом, которое «коснулось» этого предмета. Самые важные воспоминания, конечно, касаются мальчика, а не серебряных ложек, и вам необходимо восстановить события. После всего этого нужно будет провести прямую и верную линию, которая свяжет эти события и расскажет вам, что же случилось в этом заброшенном городе. Хотя, я бы хотел видеть, чтобы каждая вещь вела повествования. Представьте: находите вы такие плюшевую собаку, а там показывают, как девочка с ней играет. И не важно, что она не относится к рассказу. Какой смысл в даре, когда он работает лишь на нужные вещи?

Чтобы восстанавливать хронологию, придется находить все моменты, связанные с каким-либо событием, и указывать, какое они имеют место в истории. Как только вы все укажете правильно — продвинетесь по сюжету, и пойдете дальше разгадывать историю об этом Картере. В местах, где создается история, свет намного ярче, и ориентироваться намного легче. Все актеры появляются и исчезают, показывая лишь самые сокровенные части этой маленькой сказки. Но это не плохо, наоборот.

Самое интересное, что вы можете совершенно спокойно пройти мимо любого места, которое, казалось бы, не должно просто так вас отпускать. Вам даже взаимодействовать со всем этим не обязательно. Как говорится в начале: «Эта игра представляет собой повествование, которое не держит вас за руку». Это казалось фантастическим, пока все не прояснилось: вы не сможете пройти дальше, пока все не проверите и не узнаете. А жаль. Ведь можно было сделать так, чтобы игрок мог просто знать, что он что-то пропустил. В такие моменты люди идут и перепроходят. А так придется пробегать весь путь «в реверс», если вы что то пропустили. Вот такие невкусные пироги.

Но не хочу, чтобы мой обзор получился слишком положительным, так как игре еще многого не хватает. The Vanishing of Ethan Carter — это очень приятная короткая история, но нельзя сказать, что это действительно полноценная игра: не более чем, просто интересное «кинцо». Невозможность что-то пропустить разрушает всю свободу действий, которую, вроде как, обещают в самом начале. Но это наиболее «живая» игра (Сложно сказать такое об истории с мертвым городом), которую я когда-либо видел. Очень реалистично и ужасно красиво. Молодцы.

Читайте также:  Учетная запись юзера 7 букв

Близкие по духу

Когда мне пришло письмо от Итана Картера, я счел его очередной фанатской пустышкой, коих сотни. Поначалу оно казалось именно таким. пока паренек не перешел к сути дела. С его семьей творится что-то неладное, грядет большая беда. Если ты в беде, обращайся к Полу Просперо. Итан так и поступил.

И вот я здесь, в Рэдкрик-Вэлли. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы чувствовать угрозу в каждом лепестке, в каждой травинке в этом сонном захолустном местечке. Но я — экстрасенс. И я понимаю, что впереди меня ждет последнее дело в моей долгой карьере.

Вот только скриншотов наснимаю.

«Это сюжетно ориентированное приключение, которое не ведет вас за ручку», — открыто заявляет The Vanishing of Ethan Carter в первые секунды. Пол Просперо приходит в Рэдкрик-Вэлли на своих двоих, по железнодорожным путям. Позади — тьма туннеля, впереди — темное прошлое поселения. Где-то там нас ждет мальчик Итан. Вот и всё, что нам дают в дорогу.

Поначалу кажется, что The Astronauts сделали свою Dear Esther: мы идем сквозь лес, внимая внутренним монологам Пола, знаменитого частного детектива с паранормальными способностями. Однако стоит свернуть с тропы, как на нашем пути возникают примитивные ловушки и капканы. Они не представляют угрозы, но если найти и осмотреть их все, реальность искажается и Пол просачивается в иное измерение. Мы читаем листок со страшным детским рассказом, стоя по щиколотку в, скажем так, его декорациях. А потом снова возвращаемся на прежнее место.

А может быть, все это ложь, и на самом деле мы шли себе спокойно дальше, ничего не заметив и никуда не попав. Игра не говорит, что и как делать. Не хочешь — не делай. Не заметил ловушки — твои проблемы. Не додумался их осмотреть — гуляй себе дальше.

Вот мы видим на рельсах чьи-то отсеченные ноги в луже крови. Алый след ведет нас вниз по склону, к изуродованному телу. Что произошло? Кто, кого и как? Тут-то паранормальные силы Пола и расцветают: осмотрев улики и восстановив сцену преступления, мы снова попадаем в искаженное измерение. Синие фантомы в ключевых местах замерли и ждут, когда мы установим хронологию событий. Присвоив каждому фантому верный порядковый номер, мы сможем увидеть произошедшее своими глазами — что приблизит Пола к правде о том, куда пропал Итан Картер.

► Как в модном сериале «Шерлок», мысли Пола об очередной улике написаны на экране.

Уже здесь невнимательный игрок может растеряться. С одной стороны, в игре нет привычного пиксель-хантинга и глупых квестовых условностей. Вас не заставят собирать всякий хлам исключительно «чтоб было» и решать головоломки неочевидными способами. Все интерактивные объекты либо моментально привлекают внимание, либо легко находятся благодаря способностям Просперо.

Тем не менее каждый интерактивный предмет — часть головоломки, мимо которой можно спокойно пройти, ничего не решив. Поначалу это смущает. Мир игры открыт, и никто вас не торопит: просто в ключевых местах Рэдкрик-Вэлли что-то произошло. И, чтобы увидеть концовку, придется осмотреть каждый участок, решить головоломки — ну и узнать, что именно там случилось. Пока все не изучите, концовку не увидите. Скажем сразу, она того стоит.

► Поначалу ваша главная головоломка — сама игровая механика. И тут от вас может потребоваться даже больше сообразительности, чем в самих задачках.
Читайте также:  Как подключить видеокамеры по витой паре

Как в ситуации с капканами, некоторые головоломки отсылают к явно выдуманным историям Итана. Нам позволяют увидеть мир его бурных подростковых фантазий — но даже тогда в кадр лезет мрачная, жуткая, отвратительная реальность. Итан прогневал нечто. Нечто спящее, могущественное, кровожадное. Существо, которое не должно проснуться. И оно устроило на мальчика охоту, а вместо гончих использует родственников Итана. Порабощенные умы Картеров стали причиной цепочки кровавых трагедий. И убийство на железной дороге — лишь первая на нашем пути.

Исследуя малую родину Картеров, мы проникаем в их мир, вытряхиваем скелеты из шкафов, докапываемся до правды. С этой стороны игра напоминает Gone Home, только сделанную поклонниками творчества Говарда Филлипса Лавкрафта. Но в то же время просторный кусочек Висконсина (где, согласно комиксу-приквелу, мы и находимся) постоянно оттягивает на себя внимание — одновременно усиливая гнетущую мистическую атмосферу и заставляя чуть ли не часами глазеть по сторонам.

Когда речь заходит о приключенческой инди-игре, разговоры про графику бестактны и даже неприличны. Но не в этот раз. Поверить сложно, что настолько завораживающую картинку выдает древний Unreal Engine 3. А секрет прост: помимо кучи оптимизационных трюков, разработчики овладели фотограмметрией.

Чтобы создать ландшафт Рэдкрик-Вэлли, разработчики вооружились фотоаппаратами и отправились в горы Крконоше. Усилиями специального инструментария гигабайты отснятых снимков превратились в трехмерные модели ошеломляющей детализации. В своем блоге The Astronauts рассказывают, что модели пришлось нарочно упрощать, иначе в одном камушке получится столько же полигонов, сколько, по идее, должно прийтись на целую игру.

Однако The Vanishing не предлагает ничего принципиально нового с точки зрения геймплея или сюжета. Она лишь немного модифицирует правила. Добавляет к интерактивной драме детективный квест. Отпускает руку игрока, все же не давая ему совсем заблудиться.

И остается несовершенной. Любители сплошного созерцания могут счесть игру слишком недружелюбной. Те, кто пришел основательно пораскинуть мозгами, — слишком простой. Загадок здесь не так много, и все они легко решаются.

► А вот и семейное фото. На обороте написано: «В тот день дядя Чед был зол, папа грустил, мама сердилась, Трэвис шумел, дедушка помалкивал». ► В потустороннем режиме мир играет новыми красками. В прямом смысле.

Впрочем, The Astronauts никогда не скрывали, что в первую очередь их игра — о сюжете и атмосфере, и именно с этим они справились на ура. Прохождение займет порядка трех-пяти часов, но будьте уверены, вы проведете здесь куда больше времени. Просто бродя по округе, наслаждаясь пейзажами и музыкой и размышляя о судьбе Картеров.

The Astronauts сотворили потрясающую картинку и заставили ее служить погружению в мир. В первую очередь The Vanishing of Ethan Carter — это трагическая история, а потом уже все остальное.

Как и недавняя Murdered: Soul Suspect, дебютная игра польской студии The Astronauts — это мистический триллер про сыщика-экстрасенса. Пол Просперо тоже может видеть прошлое и даже мертвых. Последним его делом должна стать загадочная история мальчика Итана Картера, случившаяся в живописном местечке Ред-Крик-Вэлли, — причем ребенок сам написал сыщику и попросил его приехать.

Впрочем, поначалу ничто не напоминает о каких-то мертвецах и кровавых убийствах, и мы сосредотачиваем внимание именно на окружающей живописности. Поляки феерически поработали с Unreal Engine и создали едва ли не самую красивую на сегодня игру. Картинка в The Vanishing of Ethan Carter действительно фотореалистичная. Тихий осенний лес, где сквозь кроны деревьев просвечивает солнце, раскинувшееся под мостом огромное озеро — все выглядит «как в жизни». Ну или как в импрессионистском кино, где важнее не сюжет, а настроение и созерцательность. Хочется просто бродить, рассматривать и делать тысячу скриншотов в минуту, благо нам позволяют отвлекаться от железной дороги, явно ведущей к каким-то сюжетным событиям, чтобы углубиться в тот же лес, выйти к обрыву или спуститься на берег озера.

Читайте также:  Акпп долго переключает передачи

Словно понимая наше настроение, Пол Просперо сообщает, что Ред-Крик-Вэлли действительно выглядит как вполне обычное, тихое место, но он, дескать, давно уже убедился, что не бывает по-настоящему тихих и уж тем более обычных мест. И действительно, вся игра — это сплошное доказательство известной истины про то, что в тихом омуте черти водятся…

Прошлое дает ответы

Вынырнув-таки из леса и вернувшись к уводящему вдаль железнодорожному полотну, мы вскоре начинаем обнаруживать свидетельства того, что здесь произошло нечто жуткое. Вот кровь на обшивке старой вагонетки, вот отрезанная нога на рельсах, а вот невдалеке и первый труп — растерзанный мужчина. Что с ним случилось? Был ли это несчастный случай или убийство? А если на голове виден след от удара, то каким предметом это сделали? Поначалу Пол Просперо не знает ответов, он может лишь размышлять, а его догадки всплывают на экране в виде текста — прямо как в сериале «Шерлок».

В дальнейшем мы будем все чаще и чаще наталкиваться на какие-то кровавые следы и трупы, и каждый раз, чтобы найти разгадку, наш необычный детектив должен собрать все предметы, связанные с конкретной ситуацией. Обнаружили мы, например, мертвого мужчину с дыркой в горле — нужно найти пожарный топор и ножницы и разложить их по своим местам. Только после этого, подойдя к трупу, сыщик-экстрасенс перенесется в прошлое и обнаружит там разрозненные сцены того, что здесь произошло. Причем в этих сценах люди застыли так, словно мы поставили кино на паузу. Нам нужно расставить эти эпизоды в правильной последовательности, и тогда Пол Просперо наконец увидит полную картину того, что же произошло.

На самом деле, с точки зрения квеста в этом нет ничего сложного — просто ищем и раскладываем в верном месте предметы, находим и читаем записки, обследуем активные точки, активируем кнопки, управляющие, например, лифтом, и периодически включаем нехитрую логику. Действительно активно поработать мозгом нас попросят ровно один раз — в самом финале. А единственная настоящая трудность состоит в том, что из-за достаточно открытой структуры игрового мира вы можете запросто пропустить важные сцены и не увидеть концовки.

Не назовешь игру и какой-то действительно страшной. Опять же лишь один раз, ближе к развязке, на нас кинется какой-то монстр, и вы наверняка подпрыгнете на стуле. В The Vanishing of Ethan Carter скорее ощущается неуютное напряжение, которое бывает не в фильмах ужасов, а в качественных триллерах: оно складывается из контраста между окружающей красотой природы и тем злом, которое поселилось в душах некоторых местных жителей.

Тем не менее от игры невозможно оторваться. Из разрозненных записок, сцен и убийств складывается действительно необычная, увлекательная и мистическая история, которая где-то напоминает рассказы Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), а где-то кажется слишком уж необычной: достаточно сказать, что помимо мрачных домов с порталами, кладбищ и темных шахт здесь фигурируют… космонавты. Чтобы понять, что же произошло, вам действительно придется найти все ключевые места и прокрутить все сцены прошлого — развязка истории Итана Картера, уверяем, стоит этого.

Плюсы: шикарная графика; увлекательный мистический сюжет; необычная механика расследования, построенная на экстрасенсорных способностях главного героя.
Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие действительно сложных пазлов или конкретных указаний, куда идти и что делать.