Топ советских усилителей звука

145 комментариев: Усилители СССР

родина-1,П-70(двойное моно), УП-50(транзисторный болгария) , ламповый УП-50 трансляционный

Нету усилителя форум 180у-001-стерео , очень интересный аппарат с фазным стабилизатором как в yamaha a 760 !

Какой усилитель ссср по вашему мнению лучший по звучанию и по мощьности

нет усилителя Форум 180У-001С

Доброго времени Всем. А вот вопрос почему у вас нет усилителя корвет 004. Это же собрат корвета и более ранней модели барка. Достойный аппарат ему в своё время не дали HI-FI только лишь из-за наличие у него на борту приёмника.

Житомирский “Сигма-200” 2 по 100 на 4 ома. допускал мостовое включение 200 на 8 ом
Форманта М-50 шел с акустикой (акустика http://ldsound.ru/as-formanta-m-100-m-50/)
Форманта У150Э 150 вт ном, 300 пик.63-16000гц. шел с акустикой

Форманта-ум0522 2х80вт мост-150вт

Ламповики
Прибой 50ум 204
Прмбой 75ум 204
Санда 35У-107С
Волжск
35вт на 8 ом

Предлагаю добавить информацию о следующих усилителях:
Барк 50у-068с (аналог Корвет 50У-068С)
Барк 75у-098с (похоже, что клон Корвет 100У-068С, из информации нашел только фото самого усилителя)
Барк 100у-068 (аналог Корвет 100У-068С)
Барк 100ум-010с (аналог Корвет 100ум-084с)

А почему нет нечего про усилитель спектр-100 .

Был еще такой – ПОДИЛЛЯ М-100. С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых.мощности, с микрофонным входом.
Болгарский – MONO 25, тоже нет…
Аллегро 002
Сигма 200

Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля 100 назывались. Колонки из дерева, сверху коричневый типа кожзаменитель. По бокам откидывающиеся металлические ручки. Наверно они и есть.

А сейчас не делают…

Радиотехника У 7112 был такой)) Чуть проще чем У 7111

Отличный сайт.
Очень полезно для любителей отечественной аппаратуры.
И для развития молодежи .
Это наша история , то о чем многие не знают и чем можно гордиться . )))

Эстония 010 и Корвет 200-088 меня восхищают своими характеристиками. Думаю по звучанию они уделают многих зарубежных и более дорогих собратьев.

Господа-товарищи! У кого, быть может, есть схемка усилителя Гелиос 1500?

Был ещё такой аппарат как “Электроника АI-029”, который не пошёл в серийное производство. Информация есть здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika_a1_029.html

Впервые вижу, даже не думал, что есть что-то похожее. Аппарат!

На данном ресурсе (http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b.html) есть достаточно большой список, из которого можно подчерпнуть информацию для Вашего сайта.

Спасибо! Я знаю, это хороший сайт.

Доброго времени суток. Возник такой вопрос: какие из усилителей советского времени шли на экспорт? Точно знаю про Бриг У-001 и комплекс Феникс 005. Кажется, был ещё какой-то из Корветов. Дополняйте список кто знает.

Барк 100 ум-010с

Что-то свой не обнаружил в списке

Список не полон. Какого не хватает?

был ещё такой усилитель Импульс 80, но он скорее эстрадный, хотя мы на нем крутили в школе дискотеку в середине 80х. Опишу по памяти, а Вы решайте сами, нужно ли искать о нем инфу. значит так: усилитель монофонический предназначен для усиления и воспроизведения сигналов от музыкальных электроинструментов, а также микрофонов. корпус металлический , чёрного цвета, на верхней панели имеются щели для вентиляции. на передней панели расположены регуляторы управления в виде небольшого микшерного пульта. имеются несколько входов (2 или 3) для подключения микрофонов, входы для подключения электрогитар и орга’на. на каждый вход имеются раздельные регуляторы тембра по нч и вч. в комплекте с усилителем были 2 АС импульс в виде закрытого ГИ, состоящего из 8 ми (а возможно 10) 10 ГДШ1-4 (хотя может и ошибаюсь и там были 4ГД-35) передняя панель АС затянута клетчаткой акустически прозрачной тканью, боковые панели обтянутые кожезаменителем коричневого цвета имели откидные металлические ручки для переноски. вроде все. многие могут высказаться – а не проще ли загуглить, уточнить, а потом уже писать сюда. но я сразу отвечу, что пишу по памяти, на ходу вспоминая детали, чтоб погрузиться во времена беззаботной юности. кому за 40, надеюсь понимает о чем я. если кому то морочу голову, заранее извиняюсь

Читайте также:  Гарантия на галогеновые лампы

У меня есть Романтика 50У-124С. Наверное, экспериментальный. Не знаю, как выложить фото. Может, кому-то и пригодилось.

Игорь пришлите конечно, моя почта: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
Можно и на форум, как Вам удобнее. Я добавлю на сайт обязательно.

Может у кого есть схема усилителя Эридан?
На сколько знаю, выход на кт837к

145 комментариев: Усилители СССР

родина-1,П-70(двойное моно), УП-50(транзисторный болгария) , ламповый УП-50 трансляционный

Нету усилителя форум 180у-001-стерео , очень интересный аппарат с фазным стабилизатором как в yamaha a 760 !

Какой усилитель ссср по вашему мнению лучший по звучанию и по мощьности

нет усилителя Форум 180У-001С

Доброго времени Всем. А вот вопрос почему у вас нет усилителя корвет 004. Это же собрат корвета и более ранней модели барка. Достойный аппарат ему в своё время не дали HI-FI только лишь из-за наличие у него на борту приёмника.

Житомирский “Сигма-200” 2 по 100 на 4 ома. допускал мостовое включение 200 на 8 ом
Форманта М-50 шел с акустикой (акустика http://ldsound.ru/as-formanta-m-100-m-50/)
Форманта У150Э 150 вт ном, 300 пик.63-16000гц. шел с акустикой

Форманта-ум0522 2х80вт мост-150вт

Ламповики
Прибой 50ум 204
Прмбой 75ум 204
Санда 35У-107С
Волжск
35вт на 8 ом

Предлагаю добавить информацию о следующих усилителях:
Барк 50у-068с (аналог Корвет 50У-068С)
Барк 75у-098с (похоже, что клон Корвет 100У-068С, из информации нашел только фото самого усилителя)
Барк 100у-068 (аналог Корвет 100У-068С)
Барк 100ум-010с (аналог Корвет 100ум-084с)

А почему нет нечего про усилитель спектр-100 .

Был еще такой – ПОДИЛЛЯ М-100. С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых.мощности, с микрофонным входом.
Болгарский – MONO 25, тоже нет…
Аллегро 002
Сигма 200

Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля 100 назывались. Колонки из дерева, сверху коричневый типа кожзаменитель. По бокам откидывающиеся металлические ручки. Наверно они и есть.

А сейчас не делают…

Радиотехника У 7112 был такой)) Чуть проще чем У 7111

Отличный сайт.
Очень полезно для любителей отечественной аппаратуры.
И для развития молодежи .
Это наша история , то о чем многие не знают и чем можно гордиться . )))

Эстония 010 и Корвет 200-088 меня восхищают своими характеристиками. Думаю по звучанию они уделают многих зарубежных и более дорогих собратьев.

Господа-товарищи! У кого, быть может, есть схемка усилителя Гелиос 1500?

Был ещё такой аппарат как “Электроника АI-029”, который не пошёл в серийное производство. Информация есть здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika_a1_029.html

Впервые вижу, даже не думал, что есть что-то похожее. Аппарат!

На данном ресурсе (http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b.html) есть достаточно большой список, из которого можно подчерпнуть информацию для Вашего сайта.

Спасибо! Я знаю, это хороший сайт.

Доброго времени суток. Возник такой вопрос: какие из усилителей советского времени шли на экспорт? Точно знаю про Бриг У-001 и комплекс Феникс 005. Кажется, был ещё какой-то из Корветов. Дополняйте список кто знает.

Барк 100 ум-010с

Что-то свой не обнаружил в списке

Список не полон. Какого не хватает?

Читайте также:  Почему на ютубе качество видео только 360

был ещё такой усилитель Импульс 80, но он скорее эстрадный, хотя мы на нем крутили в школе дискотеку в середине 80х. Опишу по памяти, а Вы решайте сами, нужно ли искать о нем инфу. значит так: усилитель монофонический предназначен для усиления и воспроизведения сигналов от музыкальных электроинструментов, а также микрофонов. корпус металлический , чёрного цвета, на верхней панели имеются щели для вентиляции. на передней панели расположены регуляторы управления в виде небольшого микшерного пульта. имеются несколько входов (2 или 3) для подключения микрофонов, входы для подключения электрогитар и орга’на. на каждый вход имеются раздельные регуляторы тембра по нч и вч. в комплекте с усилителем были 2 АС импульс в виде закрытого ГИ, состоящего из 8 ми (а возможно 10) 10 ГДШ1-4 (хотя может и ошибаюсь и там были 4ГД-35) передняя панель АС затянута клетчаткой акустически прозрачной тканью, боковые панели обтянутые кожезаменителем коричневого цвета имели откидные металлические ручки для переноски. вроде все. многие могут высказаться – а не проще ли загуглить, уточнить, а потом уже писать сюда. но я сразу отвечу, что пишу по памяти, на ходу вспоминая детали, чтоб погрузиться во времена беззаботной юности. кому за 40, надеюсь понимает о чем я. если кому то морочу голову, заранее извиняюсь

У меня есть Романтика 50У-124С. Наверное, экспериментальный. Не знаю, как выложить фото. Может, кому-то и пригодилось.

Игорь пришлите конечно, моя почта: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
Можно и на форум, как Вам удобнее. Я добавлю на сайт обязательно.

Может у кого есть схема усилителя Эридан?
На сколько знаю, выход на кт837к

В среде радиолюбителей советские усилители по сей день пользуются популярностью. На их базе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрических гитар и прочих музыкальных инструментов. Один большой минус у ламповых экземпляров – им необходимо питание переменным напряжением 220 Вольт, так как силовой трансформатор может работать только с ним. Поэтому в «полевых» условиях такие усилители применять проблематично. Да и габариты, масса, этих устройств очень внушительная. Какие же усилители низкой частоты выпускались советской промышленностью?

"Электроника 50У-017С"

Внешний вид этого советского усилителя звука весьма привлекательный – серебристый корпус прекрасно гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на передней панели в верхнем углу.

Далее, по порядку, расположение органов управления и индикации:

  1. Люминесцентный индикатор, практически вечный, способен прослужить пару сотен лет точно. Нужно только правильно ухаживать.
  2. Органы переключения двух пар акустической системы.
  3. Регуляторы тембров низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя заключается в наличии фильтров, которые обрезают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
  4. Кнопки управления тонкомпенсацией.
  5. Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
  6. В правой части находятся органы регулировки громкости и баланса.

Неудобство еще имеется – применяются штекера с 5 штырьками, которых сейчас не встретишь. Но при желании можно установить переходники или же полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новые RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ "Бриг". Зато выигрывает по всем параметрам у "Радиотехники У-101" или "Веги".

"Радиотехника У-7111"

Это один из лучших советских усилителей, в свое время был самым «бюджетным» вариантом. Но если сравнивать с современными усилителями китайского производства, "Радиотехника У-7111" значительно их опережает. Комплект УНЧ включал в себя тюнер (приемник радиосигнала) и проигрыватель.

Внешне очень привлекательный усилитель, имеется эквалайзер с регулировкой по пяти полосам. На передней панели находятся следующие органы управления:

  1. Кнопка включения режима «Моно».
  2. Кнопка включение фильтра высоких частот.
  3. Тонкомпенсация.
  4. Регулировка тембра по высоким и низким частотам.
  5. Регулировка громкости.
Читайте также:  Как правильно нарисовать циферблат часов

На задней панели расположены разъемы для подключения источников звука – всего их четыре. Максимум две акустических системы подключается на выход УНЧ. Также имеется клемма для подключения заземления, предохранитель и розетки. В общем звучание оценивают меломаны, как неплохое, но из 5 баллов максимум ставят 4 с плюсом.

"Бриг У-001": описание

Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является "Бриг У-001". Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.

Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.

Внешний вид "Бриг У-001"

Передняя панель серебристого цвета и на ней находятся следующие органы управления:

  1. Регуляторы низких и высоких частот.
  2. Балансировка правого и левого каналов.
  3. Кнопка включения тонкомпенсации.
  4. Кнопка для среза высоких частот.
  5. Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).

Много положений у селектора выхода, что позволяет производить подключение к усилителю нескольких источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро производить переключение. В целом очень качественный УНЧ, но вот только купить его все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.

"Корвет 100У-068С"

Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному "Бригу", но в целом немного хуже.

На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:

  1. Регулировка фильтров высоких и низких частот.
  2. Селектор для выбора входа.
  3. Плавная тонкомпенсация.
  4. Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
  5. Регулятор уровня громкости.
  6. Защита от КЗ, перегрева.
  7. Индикатор из светодиодов.

При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.

"90У-2 Кинап"

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector