Воронов павлов левицкий и сахаров четыре талантливых

Вся наша жизнь — это непрерывное решение больших и маленьких логических проблем.
Назначение задач, собранных в этом разделе,— тренировка умения мыслить логически.
Среди других «крепостей царства смекалки» логические задачи стоят особняком.
С одной стороны, они отличаются от обычных задач-загадок тем, что в них нет никакой игры слов, нет попыток ввести человека в заблуждение.
С другой стороны, они отличаются от большинства математических задач тем, что для их решения нужна в основном сообразительность, а не запас каких-то специальных знаний.
Само собой разумеется, что решающий логические задачи должен постоянно иметь в виду такие очевидные истины; отец старше своего сына; в баскетбольной команде могут быть либо только мужчины, либо только женщины; генерал старше майора по званию и т. п.
Интересно отметить, что решение задач чисто логического типа в известной мере моделирует решение научной проблемы.
Ведь сначала исследователь сталкивается с массой более или менее разобщенных данных. Иногда он не может сразу же сделать какие-то определенные заключения. Обычно ему приходится выдвигать рабочую гипотезу, чтобы довести свои поиски до решения проблемы.
Правильность гипотез, выдвинутых в ходе исследований, устанавливается путем сопоставления полученных результатов с исходными данными. Если на этом этапе работы вскрывается несоответствие теоретических выводов фактам, исследователь отвергает гипотезу, принятую вначале, заменяет ее другой и начинает рассуждение заново. В конце концов, он приходит к такому заключению, которое безукоризненно согласуется с начальными условиями.

Казалось бы, можно ставить точку. Но ученый не спешит. Он подвергает свои рассуждения еще одному испытанию. Ему нужно исследовать полученные выводы, чтобы выяснить, однозначны ли они, нет ли других вариантов решения, удовлетворяющих исходным данным. И только тогда, когда станет ясно, что найденное объяснение экспериментальных фактов является единственно правильным, исследователь скажет, что задача решена.
Итак, выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученый, в конце концов, получает определенный точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале.
Примерно то же самое происходит и в процессе решения логических задач.
Разумеется, задача задаче — рознь, и ход рассуждений нельзя свести к одной — двум стандартным схемам. Тем не менее, полезно дать несколько общих рекомендаций по методике решения логических задач.
Лучше всего это сделать на конкретном примере. А поэтому рассмотрим задачу. Вот ее условие.

Читайте также:  Как отключить ahci в windows 7

Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров — 4 талантливых молодых человека. Один из них — танцор, другой — художник, третий — певец, а четвертый — писатель. О них известно следующее.

  1. Воронов и Левицкий сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте.
  2. Павлов и писатель вместе позировали художнику.
  3. Писатель написал биографическую повесть о Сахарове и собирается написать о Воронове.
  4. Воронов никогда не слышал о Левицком.

Кто чем занимается?

Мысленно провести нить рассуждений сквозь многочисленные факты, гипотезы и выводы, основанные на них, трудно. Здесь очень легко запутаться.
Для решения таких задач гораздо удобнее свести анализ к системе записей.
Один из методов анализа состоит в построении таблицы, где учитывались бы все возможные варианты. Вот пример такой таблицы:

Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров — четыре талантливых молодых человека. Один из них — танцор, другой — художник, третий — певец, а четвертый — писатель. Вот что известно о них.

Воронов и художник сидели в театре в тот вечер, когда певец выступал там с концертом.

Павлов и писатель вместе позировали художнику.

Писатель написал биографическую повесть о своем друге Сахарове и собирается написать о втором друге, Воронове.

Назовите фамилии танцора, художника, певца и писателя.

Составим вспомогательную таблицу: по вертикали запишем фамилии, а по горизонтали -профессии.

Из первого условия задачи следует, что Воронов — не художник и не певец. В таблице напротив фамилии Воронова в столбцах «художник» и «певец» ставим минусы.

Из второго условия следует, что Павлов — не писатель и не художник. Напротив фамилии Павлова в столбцах «писатель» и «художник» ставим минусы.

Из третьего условия следует, что фамилия писателя не Сахаров и не Воронов. В столбце «писатель» напротив фамилий Сахарова и Воро­нова ставим минусы.

Читайте также:  Прайм 95 как пользоваться

После использования всех условий задачи таблица имеет вид:

Вместо написания курсовой решаем задачки на логику%)

1. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров — четыре талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой художник, третий — певец, а четвёртый — писатель.
Вот что известно о них:
1) Воронов и Левицкий сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте.
2) Павлов и писатель вместе позировали художнику.
3) Писатель написал биографическую повесть о Сахарове и собирается написать о Воронове.
4) Воронов никогда не слышал о Левицком.
Кто кем является?

2. Дина, Соня, Коля, Рома и Миша учатся в институте. Их фамилии: Бойченко, Карпенко, Лысенко, Савченко и Шевченко. Известно, что:
1) у Ромы нет матери,
2) родители Дины никогда не видели родителей Коли,
3) студенты Шевченко и Бойченко играют в одной баскетбольной команде,
4) услышав, что родители Карпенко собираются за город, мать Шевченко пришла к матери Карпенко и попросила, чтобы та отпустила своего сына к ним на вечер, но оказалось, что отец Коли уже договорился с родителями Карпенко и пригласил их сына к Коле,
5) родители Лысенко – хорошие друзья родителей Бойченко. Все четверо очень довольны, что их дети собираются пожениться.
Установите имя и фамилию каждого студента.

3. Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев – жители нашего города. Их профессии – пекарь, врач, инженер и милиционер. Известно, что:
1) Корнеев и Докшин – соседи и всегда на работу ездят вместе,
2) Докшин старше Мареева,
3) Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в настольный теннис,
4) пекарь на работу всегда ходит пешком,
5) милиционер живет не рядом с врачом,
6) инженер и милиционер встречались один раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения,
7) милиционер старше врача и инженера.
Кто чем занимается?

4. В педагогическом институте Аркадьева, Бабанова, Корсакова, Дашков, Ильин и Флеров преподают экономическую географию, английский язык, французский язык, немецкий язык, историю, математику.
1) Преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались художественной гимнастикой.
2) Ильин старше Флерова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя экономической географии.
3) Будучи студентами, Аркадьева и Бабанова учились вместе в одном университете. Остальные окончили педагогический институт.
4) Флеров – отец преподавателя французского языка.
5) Преподаватель английского языка – самый старший из всех по возрасту и по стажу работы. Он работает в этом институте с тех пор, как окончил его. Преподаватели математики и истории – его бывшие студенты.
6) Аркадьева старше преподавателя немецкого языка.
Кто какой предмет преподает?

Читайте также:  Как называется картинка без заднего фона

5. В одной школе уроки по биологии, географии, английскому языку, французскому языку, истории и математике вели три учителя: Морозов , Васильев и Токарев . Каждый из них преподает два предмета.
1) Учитель географии и учитель французского языка — соседи по дому.
2) Морозов — самый младший из них.
3) Все трое — Токарев , учитель биологии и учитель французского языка — ездят из школы вместе.
4)Учитель биологии старше учителя математики.
5) В свободное время, если им удается найти четвертого партнера, учитель английского языка, учитель математики и Морозов обычно играют в домино.
Кто какие предметы преподает?

6. В поезде в одном купе ехали астроном, поэт, прозаик и драматург. Их фамилии были Алексеев, Борисов, Константинов и Дмитриев. Каждый из них взял с собой книгу, написанную одним из пассажиров купе.
1) Алексеев и Борисов поменялись книгами и углубились в чтение.
2) Поэт читал пьесу.
3) Прозаик, очень молодой человек, выпустивший свою первую книгу, говорил, что он никогда ничего не читает по астрономии.
4) Борисов купил в дорогу одно из произведений Дмитриева.
5) Никто из пассажиров не покупал и не читал книг, написанных им самим.
Что читал каждый из них? Кто кем был?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector