Wanted weapons of fate обзор

Рассказывать о Wanted лучше всего сухим языком цифр. Бухгалтер Уэсли Гибсон, в одночасье превратившийся из «офисного планктона» в виртуозного киллера, одобрил бы такой подход к делу. 9 уровней, 5 разновидностей недругов, 4 часа до концовки, 2 вида оружия, 0 сетевых режимов, 0 интересных моментов, 0 мыслей о повторном забеге…

«What the fuck have you done lately?»

…И 30 минут на то, чтобы происходящее стало рутиной, от которой так мучился бедняга Уэсли. Красивые перекаты между укрытиями и фонтаны крови из пробитых черепушек развлекают недолго, как бы их ни разбавляли аркадными вставками на скоростное сбивание пуль. Взяв за основу комикс Wanted Марка Миллара (Mark Millar) и его экранизацию Тимуром Бекмамбетовым, GRIN честно скопировала персонажей, декорации, «сло-мо» и свинец, летающий по параболе, но не смогла пересечь черту, отделяющую добротную вещь от бездушной поделки.

Скриншоты 47

Видно, что шведы потратили немало сил и времени: разработали движок, выдающий вполне «некстгеновую» картинку, нашли хороших актеров на озвучку, лицензировали облик Джеймса Макэйвоя (James McAvoy) и Моргана Фримена (Morgan Freeman). Даже сюжет — уж на что ахиллесова пята «киноигр» — получился на удивление внятным. Расправившись с чикагским Братством Ткачей, Уэсли начинает охоту на убийц своей матери. Глава парижского филиала по кличке «Бессмертный», однажды уже ускользнувший от старухи с косой, в этот раз не уйдет от возмездия.

А результат перечеркнут наплевательским отношением к геймдизайну. Лениво тасуя локации — ткацкая фабрика в Чикаго, падающий самолет, горный монастырь, невзрачный корпоративный офис, — авторы бросают нас из настоящего в прошлое и обратно. Половину повествования занимают «флэшбеки», в которых Кросс, отец Уэсли, идет по следам тех же французских злодеев. Разница между папой и сыном — в бронекостюме и крутизне пистолета: Гибсон-старший закручивает пяток пуль сразу, да так, что они еще и взрываются. Патронов — море, интеллекта у противников — крохи. Тех, кого не изрешетят «маленькие друзья», накроет ударной волной от очередной Красной Бочки. Единственные эпизоды, где игра заставляет попотеть, — расстрел врагов из пулеметной турели. В эти мгновения дизайнеры четко дают понять, насколько хрупка жизнь Уэсли/Кросса.

«I’m sorry!»

Wanted: Weapons of Fate можно было бы отпустить грехи, выйди она бесплатным довеском на Blu-ray издании фильма, а не 20-долларовой ловушкой для фанатов. Самое смешное, что, несмотря на усыпляющее действие, сравнимое по мощности с эффектом бекмамбетовской ленты, изделие GRIN все равно на три головы выше, чем российские штамповки по мотивам доморощенных недоблокбастеров.

Фильм «Особо опасен» — практически идеальная основа для игры. Выдумывать ничего не надо, все и так на месте: сногсшибательный рапид, управляемые пули, разбрызганные по стенам мозги. Даже наметки для уровней есть: перестрелка на крыше небоскреба, сценка в магазине, погоня на красном «Вайпере», крушение поезда. В качестве бонусного контента — дуэль на клавиатурах. Бери и пользуйся.

Но в студии GRIN не привыкли искать легких путей. Эти же люди отвечали за PC-версии обеих Ghost Recon: Advanced Warfighter, которые не имели почти ничего общего с консольным оригиналом. С Wanted: Weapons of Fate вышло примерно так же. Разработчики решили не копировать кино, а сделать своего рода «Особо опасен 1,5».

Игра стартует сразу же после окончания фильма. Отец отмщен, герои Анджелины Джоли и Моргана Фримена мертвы, а Уэсли Гибсон мается снами о матери, погибшей, когда он был еще младенцем. Чтобы избавиться от кошмаров, герой решает расправиться с ее убийцей. Тут-то все и начинается.

Особо крут

Особо удачные выстрелы игра демонстрирует во всех подробностях.

Стрельба (а Wanted состоит из нее процентов на 80) получилась у GRIN сухой и монотонной, как учебник по научному коммунизму. Уэсли большую часть времени вооружен лишь пистолетом (его папа Кросс, которым мы играем на некоторых уровнях, предпочитает пистолеты-пулеметы), но с любым врагом расправляется в один-два выстрела. Противники действуют неторопливо, давая вам оценить ситуацию и как следует прицелиться. Их притягивает красный цвет. Если где-нибудь рядом есть бочка с бензином, они почти наверняка постараются спрятаться за ней. Если нет — найдут пятилитровую канистру с керосином или огнетушитель и присядут рядом.

Насколько беспомощны враги, настолько же всемогущ Уэсли. Он, например, умеет замедлять время. Точнее — почти полностью его останавливать. Воздух превращается в вязкую массу, в которой застывают и враги, и выпущенные ими пули (которые вы теперь можете сбить собственными выстрелами). Выглядит эффектно. Еще Уэсли может управлять своими пулями. Способности эти оказываются для игры одновременно и благословением, и проклятием. С одной стороны, приятно бывает развернуть в воздухе кусочек свинца, заставить его обогнуть угол и вонзиться во вражеский череп (крупный план, приятный хруст). С другой — все это довольно быстро приедается. Кроме того, очень скоро понимаешь, что способности Уэсли — это узаконенный чит. Дело в том, что для их применения нужен запас адреналина, а вырабатывается заветный гормон, когда вы убиваете врагов. Противники, убитые при включенном рапиде, — тоже считаются. То есть при умелой игре крутить темпоральное сальто и рулить пулями можно практически без ограничений.

Читайте также:  Как проверить съемный диск на вирусы

Система укрытий, как ни странно, получилась чуть лучше, чем в Gears of War. В любой момент можно перескочить к следующему ящику, даже если он в нескольких метрах впереди.

Есть в Wanted и модная система укрытий. По мановению клавиши Уэсли приклеивается к ближайшей стене, становясь почти неуязвимым. Точно так же — нажатием единственной кнопки — можно перемещаться между укрытиями, даже если они находятся далеко друг от друга. На случай, если вам и это покажется слишком сложным, разработчики предусмотрели возможность включения рапида во время смены укрытия. Разве не прекрасно замереть в прыжке, выпустить несколько пуль и, приземлившись за колонной, понять, что прятаться уже не от кого? Безусловно. В первые десять раз.

Враги тоже пытаются пользоваться укрытиями, и поначалу, когда вы еще не обрели способность управлять пулями, приходится даже идти на некоторые уловки, чтобы до них добраться. Точнее, уловка всего одна.

Сначала вы прижимаете противника огнем. Целиться не обязательно — достаточно несколько раз выстрелить по неприятелю вслепую. Свечение у кромки экрана даст вам понять, что враг напуган и в ближайшие несколько секунд не высунется из укрытия. Это значит — пора! Парой прыжков меняем позицию, заходим противнику во фланг и, пока тот пытается понять, куда это мы делись, расстреливаем его.

И снова — две серьезные проблемы. Во-первых, слишком легко. Во-вторых, нам опять приходится помногу раз повторять одно и то же действие. И если в первый час монотонность немного сглаживается тем, что вам еще не успела наскучить фактическая неуязвимость Уэсли (приятно побыть бессмертным супергероем), то примерно к середине игра окончательно теряет всякое очарование. Одновременно начинаешь замечать всякие неприятные подробности, на которые до того не обращал внимания.

Например, иногда у Wanted бывают проблемы с регистрацией попаданий. Почти любого врага можно убить одним ударом ножа, поэтому повода волноваться у вас не будет, даже если закончатся патроны (такое очень редко, но бывает). Победив босса, вы получаете возможность пройти игру за него — сюжет при этом не меняется, просто выглядите вы иначе. Но какой в игре за боссов смысл, если набор возможностей у них точно такой же, как у Уэсли (и даже в сюжетных роликах вам все равно показывают именно его)?

Это судьба

Хоть как-то искупают грехи Wanted только quick-time-events. Они получились действительно шикарными и не уступают по качеству режиссуры даже сценам из фильма. Именно благодаря им становится понятно, что потенциал-то у игры есть. Взять хотя бы уровень в самолете, который демонстрировали на всех пресс-показах. Взрывающиеся огнетушители проделывают в стенах пробоины, через которые наружу высасывает врагов и разную мелочь с полок. Откуда-то с потолка валятся кислородные маски. Самолет начинает падать, герой карабкается вверх, к багажному отделению. Вокруг продолжаются взрывы, мимо пролетает чье-то тело.

В финале Кросс запрыгивает в машину и практически кадр в кадр повторяет сцену десантирования из фильма «Искры из глаз». Если бы такой же градус напряжения поддерживался все время, мы простили бы разработчикам и слабый сюжет, и жалкие пять часов геймплея. Но такая сцена в Wanted всего одна, а в последней трети игры почему-то исчезают даже quick-time-events. Остается лишь монотонная стрельба по одинаковым врагам.

В случае чего любого противника можно просто прирезать как свинью.

Quick-time-events — настоящий праздник для души. Если что, пол на этом снимке находится слева.

Фильм «Особо опасен» (и игра тоже) основан на одноименных комиксах писателя Марка Миллара и художника Джей Джи Джонса, но с первоисточником его роднят лишь базовые идеи, а ни в коем случае не сюжет. В оригинале «Братство» — никакое не орудие судьбы, следящее за порядком на Земле, а объединение суперзлодеев, тайно управляющих миром. Уэсли Гибсон, обычный клерк, вступает в «Братство» после убийства отца (как в фильме), но позже выясняется, что смерть подстроили сами злодеи, чтобы раскрыть потенциал Гибсона и втянуть его в свои делишки. Уэсли в комиксах тоже убивает папу, но делает это по его собственной просьбе и лишь после долгих уговоров. Самого папочку зовут не Кроссом, а просто Убийцей (The Killer). Что интересно, у игры гораздо больше общего с комиксом: за хорошее поведение она награждает, демонстрируя обложки оригинальной графической новеллы, а Кросс здесь облачен в черный костюм — точь-в-точь как на рисунках Джонса.

Суть Wanted: Weapons of Fate идеально укладывается в три слова: круто, но мало. Мало всего: сюжета, уровней, возможностей, адреналина, сложности, интересных ситуаций, оружия, врагов. Даже длится игра всего пять часов. А те редкие моменты, в которые она становится интересной, лишь делают ее общую невыразительность заметнее.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Wanted: Weapons of Fate — шутер с нераскрытым потенциалом. Пули с изменяемой траекторией и две-три зрелищных сцены — это, безусловно, здорово. Но хочется большего.

Wanted – это короткая серия комиксов про общество наемных убийц, которые тайно управляют миром с незапамятных времен. Летом прошлого года история Братства воплотилась в фильм, который на наши экраны вышел под именем «Особо опасен».

Не смотря на примитивный сюжет и наигранный пафос, фильм получил хорошие отзывы. Видимо, бунтарь Уэсли Гибсон и его радикальное заявление об увольнении пришлись по душе зрителям. Да и закручивающиеся под немыслимыми углами пули и жаркие перестрелки внесли свой вклад. Но нас, как игроков, волнует другое – не смотря на девятимесячную задержку, Wanted все равно игра по фильму, а это нынче – все равно что приговор (в большинстве случаев). Отсюда и опасения – а не завалит ли студия GRIN такое бескрайнее поле возможностей? Прошлые игры студии вроде бы вселяют надежду – Ballistics и Bandits: Phoenix Rising в свое время получили очень высокие оценки.

Так выглядит система наведения, полоска белая – враг сейчас умрет.

Когда-то я был таким как вы

Действие игры начинается сразу после окончания фильма. Братство истреблено, Станок Судьбы уничтожен, все мертвы. Уэсли постоянно видит один и тот же сон – мама качает его на руках и поет какую-то песню. Сон кончается всегда одинаково – появляется убийца, а в момент выстрела мистер Гибсон просыпается. Но в этот раз его разбудило нечто иное – кто-то нагло вломился в квартиру и украл портрет матери. Грабители отказались от каких-либо разговоров и сразу же открыли пальбу – Уэсли бросился в погоню и… *много стрельбы и крови*.

В основе сюжета история о сложных семейных делах протагониста: отца он убил сам, мать погибла от руки другого убийцы, а теперь неизвестные украли ее портрет, да еще и Станок Судьбы кто-то пытается починить. В общем, уничтожение Братства в Чикаго ничего не дало – убийцы еще остались, а руководит ими тот, кто во всем виноват. Мотив, цель, пистолет – есть, а мишени будут.

Иногда игрока переселяют в шкуру Кросса. Так реализованы истории про отца главного героя. Предок Уэсли был искуснейшим убийцей, так что все время в его личине мы будем убивать и только убивать.

Особенно зрелищный момент – все застыло, камера следит за пулей.

Оставим сюжет в стороне – пусть он несколько примитивен, но для боевика смысл действия никогда не был главным критерием. Гораздо больше волнует, как реализована главная особенность фильма – летящие по кривым пули. Неудача здесь равноценна провалу всей игры. GRIN может откупоривать бутылки и пить шампанское – задача выполнена на отлично. Система работает следующим образом. Зажимаем Shift и левую кнопку мыши, цель высвечивается на экране. Захват мишени происходит автоматически – игра выбирает ближайшего к прицелу противника. Причем неважно, где он: за ящиком или за стеной – система его все равно найдет. От персонажа до врага прочерчивается траектория полета – она изменяется движением мышки. Если полоска красная – пуля не попадет, если белая – однозначно настигнет цель. Убираем палец со спускового крючка, и смертоносный свинец летит навстречу жертве – вот и все. GRIN расправилась с новшеством легко и элегантно – прицеливаться просто, это не отвлекает от боя, а тренированный убийца сможет уничтожить цель буквально за доли секунды. Разработчики реализовали основную игровую находку очень удачно, не забыли и про зрелищность. Когда пуля летит по особенно крутой дуге, время замедляется, а камера верно следует за каплей свинца. Все вокруг застывает, внимание полностью концентрируется на летящей смерти и жертве, которая зачастую даже не знает, что поразило ее.

Уэсли способен достать любого врага вне зависимости от укрытия, поэтому он не пользуется гранатами, да и другого оружия не носит – в руке всегда верный пистолет, а больше настоящему убийце ничего и не нужно.

Стильный костюм убийцы блистает качественными текстурами. Окружение тоже не отстает.

В последнее время в боевиках все чаще применяется система укрытий – многие игры изначально делаются для консолей, а быстрое прицеливание на геймпаде – задача непростая. Консольные корни Gears of War, Mass Effect, GTA 4 угадываются моментально. Вот и в Wanted большую часть времени придется провести за бочками, стенками и бордюрами. В открытом бою Уэсли быстро отдает концы, главный герой не супермен, а вполне даже смертный, но с оговоркой. Знакомой полоски здоровья нет – система повреждений сильно напоминает Far Cry 2 (а еще Call of Duty 4 и тучу других игр – такой подход сейчас в моде). Получили пару пуль – экран залило кровью, отсиделись – все прошло. Если не высовываться надолго, то пройти игру вообще без повреждений – не такая уж сложная задача. Зачастую открыто бегать даже не нужно – бочки и колонны расположены рядом, и между ними можно двигаться короткими перебежками. Некоторые объекты передвигаются – прячемся за тележкой с книгами и толкаем ее вперед, стрелять по дороге не возбраняется.

Одно из сверхъестественных умений Уэсли — молниеносные рефлексы — при достаточном уровне адреналина (универсальная энергия для всех действий), он может переместиться к другому объекту так быстро, что противники этого даже не заметят. На миг время остановится, а игрок спокойно постреляет по беззащитным врагам. Для закручивания пуль адреналин тоже нужен, так что придется продумывать тактику.Прятки – палка о двух концах. С одной стороны это очень зрелищно и красиво, а с другой – слишком легко. Даже на максимальном уровне сложности противник чаще всего не в состоянии хоть что-то сделать. Гранаты не помогают – они не задевают главного героя и на расстоянии пары метров.

Система укрытий, на самом деле, навязана геймплеем. Игрока подталкивают стрелять по крутым траекториям, ведь уже к середине истории большинство противников предпочитают не высовываться из-за ящиков, стен и бордюров.

Слепящее солнце, полоска здоровья босса – сейчас кому-то наваляют.

Weapons of Fate абсолютно линейна. Противники выбегают в строго определенное мгновение, боеприпасы щедро разбросаны по округе, а в коридоре с сотней дверей будет открыта всего одна. Игра честно признается, что наша цель – только эффектно, красиво, ярко и красочно разделываться с фрагами врагами. Например, в одной из миссий Кросс оказывается в самолете, но без парашюта. Нужно как-то выбираться, а для этого придется пройти через весь лайнер. В этом задании игрок может пулей выбивать аварийные выходы, куда потоком воздуха вынесет врага. Взрывающиеся бочки тоже никуда не делись, они щедро разбросаны там, где по велению скрипта пробежит противник.

В Wanted нет однообразия – задачи в бою можно решить разными способами: если враг спрятался, то выкурить его можно не только закрученной пулей. Взрывающаяся бочка, интерактивный элемент уровня, а то и удар ножом в ближнем бою – вариантов много, скучать не придется.
Чтобы постоянная (даже за угол) стрельба не надоедала, разработчики ввели ряд разнообразных занятий. Например, Кросс любит иногда взяться за тяжелый пулемет, а Уэсли нередко вооружается снайперской винтовкой. Эти вставки больше всего напоминают Soldiers of Fortune и уровень с вертолетом, где игроку всего-то и надо было – палить по мишеням.

Живой щит применяется редко, но иногда бывает полезен.

Гораздо интереснее (в плане разнообразия) и зрелищнее интерактивные ролики, где надо стрелять на время. Вот Уэсли как ураган влетает в комнату с десятком врагов. Он делает четыре выстрела, убивает двоих, и прыгает вперед, The Little Things от Дэнни Эльфмана (Danny Elfman) играет громче, напряжение нарастает. Камера переключается в режим «от первого лица» – в руке пистолет, в углу таймер, а на экране цель, музыка затихает. Время застыло, в Уэсли летит пуля – если не успеть отразить, она убьет его. За несколько секунд нужно успеть расправиться с бандитом и отпарировать верную смерть. Стреляем несколько раз (патроны в этом режиме не кончаются), противник падает, а его пуля улетает в сторону. Уэсли уже бежит дальше, прыгает, время снова замирает. Музыкальное сопровождение набирает максимальные обороты в самый жаркий момент стычки; честно говоря, в игре оно даже лучше, чем в фильме.

Подобные вставки хоть и встречаются редко, но не дают «Особо опасному» прокиснуть – постоянная стрельба не успевает надоесть. Пускай боевик коридорный, но идти по узкому тоннелю сюжета совсем не скучно.

Красоты боя обеспечивает шустрый моторчик, чем-то неуловимо похожий на Far Cry 2. Кровь, выстрелы, взрывы и большинство эффектов здесь выполнены в виде спрайтов. Это заметно, но такой ход позволяет сделать сцены детальнее, больше, сложнее и без сверхъестественных требований к железу. Wanted непритязательна, красочное шоу засияет на экране даже очень слабого компьютера.

Сейчас я как выйду из-за угла, да как нашпигую всех пулями!

Wanted: Weapons of Fate не только красива, динамична и избавлена от багов, но еще в некоторой степени революционна. Летящие по крутым параболам пули, я уверен, скоро замелькают и в других боевиках. Игровое отражение комикса (да и фильма) действительно удалось, а GRIN может записывать на личный зачет еще одну прекрасную стрелялку – со времен Ballistics и правда ничего не изменилось.

Плюсы: динамика; зрелищность; новая система стрельбы.
Минусы: иногда шейдеров многовато; малая продолжительность.

Рисованные человечки