Warhammer 40000 inquisitor martyr обзор

Актуально для платформы: PC

Вселенная Warhammer 40K — весьма популярный в современных видеоиграх сеттинг. Жаль только, качество не поспевает за количеством — большинство выходящих по этой лицензии проектов шедеврами назвать не получается. Тем не менее Games Workshop не перестаёт щедро раздавать права на издание очередной игры о мрачном мире будущего, где есть место только войне. По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.

NeocoreGames, авторы The Incredible Adventures of Van Helsing, Deathtrap и King Arthur, решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выбралась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора.

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам приобрести не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon, которые используются NeocoreGames: без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы решили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочитать наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в магазин Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!

В мире Warhammer 40K Инквизиция — могущественная секретная организация, призванная защищать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству — как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает практически неограниченной властью, его слово — слово Императора, поэтому каждый гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его работе. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора найдётся способ вернуть отступника на путь истинный — пусть даже с помощью силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если решит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее каждый инквизитор — не просто воин, который умеет лишь махать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя многочисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до конца понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор — ересь ведь может поразить и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, — один из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с таинственным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей — космического корабля Martyr. Следы затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом удаётся обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит безжизненным, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Мученик» поражён ересью — порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) прочно укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вынужден немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Мучеником». Это только начало весьма запутанной истории, в которой найдётся место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости — короче говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.

«Император простит тебя. Инквизиция — никогда!»

Когда дело касается Warhammer, следование канонам оригинала — весьма непростая задача, несмотря на всё богатство вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторону, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книги фанатов — а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередь.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей справилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться — мол, у вас инквизитор плазмаган не так держит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во время сражений, манера общения главных героев, оружие и снаряжение, но самое главное — дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Мученика» или поверхность одной из планет сектора Калигари — везде найдётся чему порадовать глаз. Облачения главных героев и облик многочисленных врагов — один в один как на множестве рисунков и артов, посвящённых «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» — в названиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве примера можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как известно, инквизиторы исповедуют две школы философии — прагматичный, считающий, что цель оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в виде отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать именно того инквизитора, которого вы захотите сделать, — без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста — группа навыков «Казнь», посвящённая особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не просто ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор — это не банальная машина для убийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким образом, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к верному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь врагов или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое интересное, что от этого выбора может зависеть успех операции в целом: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или слишком рискованный выбор.

Читайте также:  Почему не могу удалить программу с компьютера

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade) или лишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё серьёзно и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять пафос шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.

»Наша служба и опасна, и трудна»

Сектор Калигари — это не одна планета и не десять, а множество планетарных систем, в которых есть доступные для посещения миры, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше других выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видно каждому.

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно найти множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые разнообразные — зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных…

Кроме стандартных миссий присутствуют мини-кампании — цепочки миссий, объединённых общим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера каждый игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу — комбинируя карты, получаем задание с заранее известными условиями и наградами. Полезная штука, если хочется добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше опыта и очков Судьбы.

Последние нужны для «крафта» снаряжения и пригодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже требует Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет — разработчики пообещали, что никогда не будут продавать этот ресурс за реальные деньги.

Ещё один важный показатель — недельная Слава, которая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется каждые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ждёт инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (который пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие развлечения для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», неудачная реализация которого похоронила не одну action-RPG.

Я в инквизиторы пойду — пусть меня научат!

Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя — во время миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою снаряжение и оружие. Скажем больше — опыт дают только за выполнение заданий, а не за убийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет — надо только привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередь зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и дальнего боя, щиты и посохи — именно они дают персонажу те умения, которые он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два набора вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а второй — для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора только мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия.

Вариантов развития героя множество: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и снаряжения открывают простор для построения «билда». Крестоносец — это типичный «танк», имеющий солидный запас здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин — снайпер и бесшумный убийца в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс — это псайкер. Он применяет не только мощь оружия, но и свои особые способности — герой умеет управлять варп-силами. Однако будьте осторожны — излишнее увлечение варпом грозит страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, избыток которого может нанести вред псайкеру — как прямо, так и косвенно: например, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Героические подвиги» — например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет убийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна — это радует. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, нужно пройти за него хотя бы начальные главы кампании — у зелёного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого другого. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы попробовать все классы персонажей, — так себе удовольствие.

Only War

Что главное в ARPG? Конечно, схватки с разнообразными противниками, поединки с «боссами» и богатство различных боевых стилей. О разнообразии «билдов» я уже говорил — с ними здесь всё в порядке. А вот сражения несколько отличаются от привычных для жанра битв с сотнями и сотнями врагов.

Геймплей требует скорее тактических навыков, нежели умения быстро орудовать мышкой и жать на клавиши. Врагов не так много, но они часто пользуются дальнобойным оружием, что доставляет любителям мечей и топоров вполне понятные неудобства — приходится часто «кайтить» и использовать укрытия. Да, в игре есть эта механика (перекатов пока не добавили), что вкупе с разрушаемым окружением добавляет частичку другого жанра — для специалистов дальнего боя Inquisitor порой превращается в подобие Alien Shooter.

Ещё одна новинка — подавление, отвечающее за штрафы персонажа, находящегося под огнём. Врываться в самую гущу боя стоит осторожно, не забывая следить за показателем этого самого подавления. Если он опустится до минимума, то стоит срочно искать укрытие либо отступать (нам можно, инквизиторы — это не Адептус Астартес), иначе печальные последствия не заставят себя ждать. Подавлению подвержены и некоторые враги — этим тоже следует пользоваться.

Жаль, «боссы» и элитные противники пока не впечатляют — как правило, это просто очень «толстые» гады без каких-то особенностей.

Но больше всего раздражает не это, а ужасная оптимизация и до сих пор встречающиеся ошибки, в том числе такие, которые не дают завершить миссию. Иногда игра вполне оправдывает своё название — порой попытка продраться сквозь низкий фреймрейт и баги представляет собой настоящее мучение. Для проекта, который столько времени провёл в «Раннем доступе», это непростительно. И графика, прямо скажем, не самая технологичная (впрочем, дизайнеры это умело скрывают).

Читайте также:  Все персонажи payday 2

Полтора года назад, в обзоре Space Hulk: Deathwing я сетовал на то, что Warhammer 40K никак не удаётся обзавестись достойной игрой в жанре, отличающемся от стратегии. Наконец-то удалось — Inquisitor смотрится достойно как «просто ARPG» и очень хороша как проект по «вахе».

Главное — чтобы разработчики не забросили своё детище. Простор для пострелизной поддержки у них огромный, благо франшиза позволяет: инквизитору в 40-м тысячелетии сложно остаться без работы. Нелады с оптимизацией и блокировкой серверов вполне решаемы — надеемся, что в ближайшее время игра вновь станет доступна в России и каждый желающий сможет внести свою лепту в искоренение ереси.

Плюсы: отличный дизайн; соответствие канонам вселенной Warhammer 40K; множество вариантов развития персонажей; есть чем заняться помимо прохождения кампании; изрядная доля тактики в боях.

Минусы: неважная оптимизация, баги; малоинформативный для новичка интерфейс.

Амбициозный проект от авторов трилогии Action-RPG про охотника на нечисть Ван Хельсинга показывает нелегкий быт инквизитора 40 тысячелетия наконец-то вышел из раннего доступа!

Ранний доступ Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr начался летом 2018 года, ответственность за создание ролевого экшена во вселенной «Боевого молота» взяла на себя студия NeocoreGames, известная по трилогии The Incredible Adventures of Van Helsing. Получилось ли у разработчиков освежить застоявшийся жанр ролевых экшенов?

Мир 40 тысячелетия

Действие игры разворачивается во всемирно известной вселенной Warhammer 40,000. Это мир далекого будущего, где Империум Человечества, занимающий большую часть галактики, осажден многочисленными враждебными расами и медленно гниет под действием магических сил Хаоса Неделимого.

W40K — это оксюморон технологий и невежества. Империум уже давно миновал золотую эру освоения космоса, технические секреты прошлого утеряны. То, что осталось, воспринимается с точки зрения магии и мистики, а лихие набеги на танки с пиломечом — это типичная картина для войны 40 тысячелетия.

Игроку отводится роль инквизитора — следователя и палача в одном лице. После варп-шторма он прибывает в отдаленный сектор Калигари, чтобы найти древний имперский корабль- крепость-монастырь «Мученик» (Martyr), который затерялся в космосе 5 тысяч лет назад.

Сюжет игры

После длительного пребывания в варпе, корабль оказался захвачен силами Хаоса. Древние технологии инквизиции оказались в руках новообращенных хаоситов во главе с легендарным командиром Утером Тиберием. Цель игрока состоит в том, чтобы в ходе ряда сюжетных заданий победить всех «плохишей» и раскрыть тайны «Мученика».

Сам по себе сюжет не представляет особого интереса. Главный герой мыслит простыми категориями — «убить», «заманить в засаду», «захватить», да и противники не отличаются сложными мотивами. Как ни крути, а битва с силами Хаоса — это не та тема, которая позволяет создать сложный и многослойный конфликт.

Всю историю вытягивает великолепно воссозданный мир. Диалоги, журналы компьютерных терминалов, немногочисленные заставки — все это сделано строго по канонам Warhammer 40,000. Атмосфера буквально пропитана мрачным средневековым будущим!

Геймплей Martyr

В своей основе Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr имеет экшен с ролевыми элементами по типу Diablo 3 и Path of Exile. Персонаж исследует разветвленные уровни, нередко сгенерированные случайным образом, а также сражается против больших скоплений противника.

По заветам жанра с убитых противник можно собрать ценные трофеи — оружие и броню, а также разнообразные имплантаты, печати и аквилы, которые работают по типу колец и амулетов. Все редметы могут иметь одну из 4 степеней редкости, а также сразу несколько случайных свойств, вокруг которых обычно выстраивают тактику игры.

Искоренять ересь во имя Императора можно 3 основными способами: в ближнем бою, на расстоянии и с помощью активируемых способностей. Все по классике, однако в деталях проект от NeocoreGames имеет много любопытных особенностей.

Во-первых, навыки персонажа определяются предметами, которые он носит. Если, например, экипировать инквизитора щитом, то он сможет использовать его, чтобы парировать атаки или наносить сокрушительные оглушающие удары. Это позволяет гибко адаптироваться под те или иные условия боя.

Во-вторых, в Martyr есть система укрытий, которая смотрится уместно, учитывая то, что многие враги экипированы «огнестрелом». Противники тоже не чураются возможности спрятаться от праведного огня, однако практически все объекты на карте можно разрушить. Это делает перестрелки довольно динамичными.

Классы и ролевая система

Инквизиторы в Martyr могут относиться к одному и 3 основных классов — псайкер (маг), крестоносец (воин) и ассасин (разбойник). У каждого класса используется свой тип ресурсов для применения особых способностей.

После выбора основного класса можно выбрать подкласс, который делает персонажа специалистом узкого профиля. Например, крестоносца можно превратить в тактика, который расстреливает врагов и легкого оружия, в штурмовика с щитом и оружием ближнего боя, и в тяжелого стрелка, уповающего на большую огневую мощь. Класс определяет доступ к 4 из 18 веток пассивных навыков.

Их и нужно «прокачивать» в первую очередь, но при желании можно разблокировать и ветки других классов. Например, чтобы получить доступ к навыкам дальнего боя, нужно просто убить побольше противников из соответствующего оружия. Таким образом, при особом рвении персонаж может быть мастером на все руки.

Сектор Калигари и корабль инквизитора

После выполнения очередного задания главный героя возвращается на свой корабль, чтобы разгрести «лут», изучить новые умения и поговорить с другими членами команды. Изначально их всего 2 — торговец и астропат. Впоследствии к группе присоединяются новые лица, благодаря чему расширяет список доступных опций.

Например, после спасения техножреца инквизитор может разбирать ненужное снаряжение на компоненты и создавать нужную экипировку, а также изучать новые технологии. А спасенный с «Мученика» космодесантник организует тренировочные бои с другими игроками по сети.

Все миссии отображаются в интерфейсе глобальной карты сектора Калигари. Он разделен на несколько систем, в каждой из которых есть планеты, космические станции и другие места для посещения. Перед вылетом на задание можно настроить сложность и иногда даже выбрать условия прохождения. Например, заплатить отряду скаутов за сопровождение и охрану.

Всего да побольше!

Практически постоянно игра презентует все новые и новые механики. Их действительно много. Примерно через 10 часов игры появляется система морали, которая определяет приверженность главного героя идеалам Инквизиции и открывает 2 новые ветки умений.

Читайте также:  Как перенести скопированный текст в ворд

Зачастую во время брифингов инквизитор может выбирать из нескольких вариантов прохождения одного и того же задания. Позднее это мутирует в так называемые приоритетные задания, которые комбинируют в себе сразу несколько заданий. В зависимости от результатов их прохождения набираются 2 шкалы — успехи и неудачи. Если вторая заполнится быстрее, то вся цепочка будет провалена.

В попытке уйти от сравнения с коллегами по цеху, разработчики Martyr очень изобретательно подошли к развитию классической концепции Action-RPG, но, увы, не смогли сбалансировать ее как следует. Даже после года в раннем доступе игровая боевка выглядит странно. С одной стороны, она имеет свои уникальные особенности и интересные решения, за счет чего на первых порах кажется классной.

С другой стороны, через несколько часов становится понятно, что многие вещи попросту не работают. Все миссии проходятся по одной и той же схеме: против одних противников сражаемся вблизи, других расстреливаем издалека. Укрытия нужны только во время схваток с «боссами», а большие скопления противников проще всего накрыть AoE-атакой. В этом нет вызова, нет сложности.

Почему разработчики настойчиво игнорируют удачные решения успешных Action-RPG? Вот это самая большая загадка Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Релизная версия игра представляет собой мешанину из множества механик, половина из которых не доведена до ума, пусть даже и выглядит интересной на первый взгляд.

Графика и техническая реализация

Двоякое впечатление оставляет и внешний вид игры. Martyr обладает феноменальным по своей красоте окружением, которое на все 100% попадает в тон вселенной. Фанаты будут в восторге увидеть все то, что описано в книгах и кодексах. Готика и гротеск, мрачные коридоры, покрытие гравировками и черепами — все это вышло очень круто.

С технической точки зрения графика Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr вполне современная, но из-за странной пост-обработки выглядит очень перегруженной и плохо читаемой. Особенно в бою, когда расправа на несколькими врагами превращает все вокруг в кровавое месиво.

Оптимизация тоже хромает. Системные требования написаны неверно или умышленно занижены. Рекомендуемые Intel Core i7-2600 и Nvidia GTX 1060 не обеспечивают плавной картинки, частота кадров постоянно скачет даже на более мощном «железе». Звук качественный, перевод текстов тоже на уровне, только вот оригинальные шрифты заменены на другие.

Много не значит хорошо

После детального изучения игры становится ясно, что разработчики из команды NeocoreGames стали заложниками собственных амбиций. Они «заломили» ценник в 1499 рублей в Steam и, чтобы оправдать его, принялись накручивать проект, добавляя в него всего да побольше. Но такой подход работает далеко не всегда: много это не значит хорошо.

Механики, которых так много в Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr, подаются в отрыве от друг друга и гробят баланс, который и так держится на шаткой основе — относительно небольшом арсенале и небольшом наборе умений. По-хорошему авторам игры нужно было сосредоточиться именно на базовых аспектах игры, а многие идеи реализовать уже после релиза. Именно так Grinding Gear Games развивали Path of Exile, и сейчас их проект на полном серьезе считают главной причиной, почему Diablo 3 была заброшена.

Название: Inquisitor – Martyr
Жанр: Экшен-RPG
Разработчик: Neocore Games
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 2016

«Через огонь и боль я пришел сюда, чтобы покарать неверных. Я – бронированный кулак императора. Я — конец всего!» — гласит интригующий и многообещающий трейлер новой игры.

Вновь перед геймерами всего мира откроется мрачная технофэнтезийная вселенная, живущая по своим законам и правилам. Здесь есть место и технологиям будущего, и изобретениям прошлого. Так, солдаты, подвергшиеся генетическим изменениям, сражаются наравне с вооруженными копьями всадниками. Комические корабли и паровые машины стоят в одном ряду, а высокотехнологическое оружие дополняют топоры и мечи. В этом мире всегда идет война, и нет ей конца.

В новой игре в жанре экшен-RPG Warhammer 40000: Inquisitor – Martyr игроку предложена роль агента Инквизиции, который должен одолеть всех врагов Империума. Прежде чем отправиться на великую битву, нужно будет пройти одиночную кампанию. Преодолев этот начальный этап, вы попадете в «гигантскую песочницу», где идет межзвездная война. Бдительные инквизиторы противостоят воинам Империума, и это схватка равных соперников. У каждой стороны – свои цели и способы их достижения.

Мрачная, суровая атмосфера Warhammer 40000 идеально подходит для создания ролевых экшенов. Погружаясь в игру, ты всецело задействован в ней. Обычный мир меркнет, уступая место вымышленной, но такой реалистичной вселенной. Игра Inquisitor – Martyr предоставляет геймерам огромное игровое пространство, периодически дополняемое новыми элементами, обновлениями. Достичь предела практически нереально, ведь границы вселенной не монолитны, а постоянно расширяются.

Создатели Inquisitor – Martyr планируют бережно отнестись к игровому канону, воссоздать поистине брутальный и мрачный мир вселенной и населить его множеством планет, часть из которых будут платными. Нелинейная история будет насыщена увлекательными событиями.

Путешествуя по виртуальному миру, игрок выполняет разноплановые задания. Когда заканчивается основная сюжетная история, игра продолжается. Разработчики будут добавлять новые события и задания в виде патчей. Поэтом можно не бояться, что игра наскучит однообразием, она будет меняться и усовершенствоваться.

Игры линейки Warhammer 40000 отличаются высоким качеством и удобным геймплеем. Технические параметры зависят и от создателей, вносящих в разработку свои штрихи. Словно художники, они добавляют новые краски на игровое полотно, освежая и улучшая его. Фантазия разработчиков безгранична, благодаря чему сюжет игр Warhammer 40 000 всегда получается ярким и динамичным.

Как и большинство современных игр, Inquisitor – Martyr разрабатывается для нескольких платформ: РС, Xbox One и PlayStation 4. Осталось дождаться выхода игры, и во всеоружии отправиться на межзвездное сражение.