Xavc s или mp4 что лучше

В начале 2011 года группой экспертов VCEG (ITU-T Video Coding Experts Group) и MPEG (ISO/IEC Moving Picture Experts Group) был представлен новый на тот момент стандарт кодирования видео AVCHD 2.0 (MPEG4-MVC H.264/AVC), основным прорывом которого относительно первой версии стандарта стало появление поддержки полноценной прогрессивной развёртки для кадра Full HD на скорости до 60 к/с, а также дебют многоканального (в частном случае стереоскопического) кодирования видео MVC.

Сегодня, глядя на спецификации этого стандарта, мы можем с чистосердечным сожалением сказать, что возможности AVCHD 2.0 были слишком слабы даже для технологий 4-летней давности и даже с точки зрения любительской записи, потому что жёсткое ограничение битрейта 28 Мбит/с при цветовой структуре выборки 4:2:0 с качеством до 1080/60p – это, простите, слёзы. Мы, конечно, все прекрасно понимаем, что ограничения вводились ради совместимости с родственным AVC/MVC-форматом записи на диски Blu-ray, но задачу съёмки и записи качественного контента это понимание никому не облегчает.

Однако всё это было ещё в доисторическую эпоху видео с максимальным качеством Full HD. Как только на горизонте замаячила нужда работы с кадром формата 4K (4096 x 2160) и UltraHD (3840 x 2160), стало ясно, что возможности обычного AVC/MVC/H264, равно как и профессионального AVC Intra, для работы с 4-кратным разрешением картинки не подходят — ни по разумным скоростям битрейта и глубины цветовой выборки, ни по совместимости с носителями, ни вообще по чему бы там ни было.

Настала пора двигаться дальше.

XAVC, HEVC или AVCHD?

Для продвижения к новым, более крупным форматам кадра, более высокой скорости смены картинки (до 120 кадров в секунду и выше), большей глубине цвета и, как следствие, к большим битрейтам и/или более эффективным кодекам сжатия видео, можно использовать два пути: усовершенствовать, доводить до ума уже существующие стандарты с обратной совместимостью, или разрабатывать совершенно новые — более эффективные, но не совместимые с прежними. Из этого следует первое, самое простое определение XAVC:

Стандарт (кодек) XAVC (eXtended AVC) представляет собой дальнейшее развитие спецификаций H.264/MPEG-4 Part-10 и полностью совместим с профилем уровня 5.2 кодека H.264. Главная идея разработки формата XAVC заключается в создании недорогой среды для создания и обработки цифрового изображения для 4K и контента с высокой частотой кадров. Несмотря на тот факт, что XAVC очевидно разрабатывался для работы с 4K-видео, он позиционируется не как замена нынешним кодекам MPEG2 и MPEG4 SStP, а как дополнение, пригодное, в том числе, для работы с HD-контентом. Кодек XAVC Intra лучше или сравним по качеству с MPEG-2 Long GOP из-за 10-битной разрядности и лучшего алгоритма сжатия, но проигрывает MPEG-2 Long GOP по размеру файлов и требованиям к производительности оборудования, так что оба эти формата какое-то время будут существовать параллельно.

Иными словами, XAVC — это наглядный пример эволюционного развития технологии, в данном случае — стандарта H.264/MPEG-4 Part-10. В то же время, новоявленный стандарт HEVC/H265 представляет собой пример революционного перехода на следующий уровень производительности с большими перспективами в будущем, но и с большими затратами на адаптацию сегодня:

Стандарт HEVC (High Efficiency Video Coding), или H.265, представляет собой новый формат сжатия данных по рекомендациям ITU-T H.265 и ISO/IEC 23008-2 MPEG-H Part 2, разработанный экспертами ITU-T Video Coding Experts Group (VCEG) и MPEG для передачи данных с большим разрешением и большей степенью сжатия. В стандарт HEVC/H.265 изначально заложена поддержка очень большого разрешения кадра, включая 8192×4320 точек (8K/Ultra HD), так что в отличие от XAVC, поддержка разрешения 4K является для HEVC в каком-то смысле подмножеством, промежуточным этапом на пути будущего развития. Эффективность сжатия кодека HEVC без потерь качества очень высока и только возрастает с увеличением размера кадра, кроме того, сам стандарт всё ещё развивается и в перспективе обещает коэффициент сжатия до 1:1000.

Вот теперь, пожалуй, самое время задать философский, чисто гипотетический вопрос: может быть, компании Sony стоило подождать-перетерпеть и дождаться нормального распространения HEVC/H265, нежели выпускать XAVC на базе прежнего кодека H264? Частично на этот вопрос мы уже ответили: эволюционное развитие значительно дешевле чем полное революционное аппаратно-программное переоснащение. То есть, рано или поздно всё равно все перейдут на HEVC/H.265, но в ближайшие несколько лет XAVC в разных его проявлениях будет актуален как для любительской, так и для профессиональной съёмки и обработки видео.

В этой статье мы больше не будем останавливаться на особенностях HEVC/H265, по этому кодеку у нас будет отдельная публикация. Однако прежде чем перейти к рассказу об XAVC, хотелось бы окончательно закрыть вопрос противопоставления с другими сравнимыми форматами, поэтому — вот вам для лучшего понимания сути ещё одно определение:

Основная разница между H264-форматами XAVC и AVCHD заключается в том, что XAVC поддерживает разрешение 4K/HD с 8-, 10- и даже 12-битной разрядностью, структурой выборки цвета 4:4:4, 4:2:2 или 4:2:0 и высокими битрейтами. Для AVCHD 2.0, в свою очередь, потолком является 24 Мбит/с битрейт для качества 1080 50i/50i и 28 Мбит/с для качества 1080 50P/60P/3D-MVC, при 8-битной разрядности и структуре 4:2:0. Весь смысл AVCHD 2.0 на сегодняшний день, по сути, сводится к совместимости с дисками Blu-ray, где работает тот же кодек, но с другими контейнерами (M2TS/SSIF). Форматы XAVC и AVCHD похожи алгоритмом сжатия видео MPEG-4 AVC/H.264, но на этом сходство заканчивается.

Читайте также:  Разделитель для микрофона и наушников

Немного теории: структура и характеристики Sony XAVC

Для максимальной совместимости файлов с продукцией других компаний, в кодеке XAVC компания Sony сохранила традиционную структуру ключевых элементов битового потока KLV, включая покадровую интеграцию параметров последовательности (Sequence Parameter Set, SPS) и параметров изображения (Picture Parameter Set, PPS), что позволило динамически оптимизировать качество с привязкой к файлу изображения.

Процесс кодирования XAVC при записи 4K-видео или работе с высокой частотой кадров представляет собой 2-ступенчатый процесс с использованием технологии предварительной выборки и предварительного кодирования для максимального сжатия, при этом задействована как программная, так и аппаратная стадия обработки видео.

Формат Sony XAVC на базе кодека MPEG-4 AVC/H.264 уровня 5.2 позволяет обеспечивать формату XAVC поддержку разрешения 4K (4096 x 2160), QFHD/Ultra HD (3840 x 2160), 2K, HD, SD или proxy при 12, 10 и 8-разрядной глубине цвета и цветовой дискретизации 4:4:4, 4:2:2 или 4:2:0, с внутрикадровым кодированием и кодеком Long GOP. Для разрешения 4K и QFHD возможна поддержка скорости до 60 кадров в секунду, для 2K и HD до 180 кадров в секунду. Контейнер формата XAVC аналогичен существующим контейнерам Sony MXF – файлам SStP MXF OP-1a форматов MPEG2 и MPEG4.

Отдельно стоит упомянуть различные варианты битрейта для различных типов камер. Так, например, профессиональная камера PMW-F55 от Sony пишет 4K-видео с кодеком XAVC и внутренним кодированием кадров с битрейтом от 240Mбит/сек (@24P) до 600 Мбит/сек (@60P). Камеры PMW-F5/F55 кроме форматов XAVC и MPEG2 также поддерживают MPEG4 SStP и RAW.

На сегодняшний день многие телевещательные компании работают с компактным HDTV-форматом MPEG2 HD Long GOP, обеспечивающим высокое качество при битрейте 50 Мбит/с или даже 35 Мбит/с, и при этом, как показано на графике ниже, обеспечивающим самую высокую скорость в секунду по сравнению с другими кодеками на одной и той же вычислительной платформе без использования аппаратных ускорителей и графических процессоров.

Тем не менее, процесс перевода вещания на формат H.264 уже начался, поскольку таким образом есть возможность подвести все используемые видео файлы под единый кодек в едином стандартном контейнере с 10-битной выборкой (против 8 бит у MPEG-2).

Формат XAVC с внутренним кодированием кадров поддерживает скорость до 440 Мбит/с может заполнить пустующий на сегодня сегмент рынка HD 50p/60p производства между высококачественными форматами MPEG4 SStP и HDCAM-SR с одной стороны и обычным MPEG2 с другой стороны.

Кроме того, вспомним, что кодек XAVC при качестве 2K/HD способен работать с высокой частотой кадров. Например, камера Sony PMW-F55 пишет 10-битное 4:2:2 видео 1920×1080 со скоростью до 180 кадров в секунду даже без внешнего рекордера, на внутреннюю карту SxS PRO+, при этом при использовании двух 128-Гб карт время непрерывной съемки при такой скорости достигает 40 минут. Формат Long GOP останется для тех случаев, когда понадобится сохранение компактных 1080-50p/60p файлов для передачи со скоростью 35-50 Мбит/с.

Любительский XAVC S и профессиональный XAVC: детям мороженое, бабе цветы

Кто-нибудь ещё помнит такой стандарт – AVCHD Lite? По сравнению с полноценным AVCHD 2.0, в AVCHD Lite накладывался ряд ограничений, в частности, на число строк – до 720p. Кодек XAVC S – это тоже в каком-то смысле «урезанный» XAVC, только не по размеру строк, а по ряду других параметров, но с той же целью: сделать сжатый сигнал более «плотным», уместить в ограниченный битрейт максимальное качество большой 4K-картинки, пусть и с упрощёнными до любительского уровня параметрами.

Кодек XAVC S представляет собой упрощённую версию XAVC, поддерживающую в максимальном разрешении исключительно формат кадра QFHF / Ultra HD (3840 х 2016 точек) с фиксированным соотношением сторон 16:9 (XAVC, помимо этого, также работает с кадром 4K, имеющим размер 4096 х 2016 и соотношение сторон 17:9). Качество кодирования XAVC S ограничено 8-битным сэмплированием со структурой 4:2:0 и битрейтом не более 150 Мбит/с. Некоторые ограничения кодека XAVC S также выявляются в процессе нелинейного монтажа. С кодеком XAVC для всех случаев (4K и HD) применяется контейнер .MXF (Material eXchange Format), в то время с кодеком XAVC S, согласно требованиям MPEG-4 Part 14, используется исключительно контейнер .MP4, поддерживающий, в числе прочего, прямую потоковую передачу через интернет.

Таким образом, компания Sony чётко разграничила области применения этих кодеков:

  • XAVC – профессиональная работа с видеокамерами PMW-F5/F55, PMW-X500, PXW-FS7, PXW-X70, PXW-X180, PXW-Z100, фотокамерами A7S (ICLE-7S) и другими
  • XAVC S – любительская UHD-съёмка для просмотра на 4K-телевизорах такими камерами как FDR-AX1, FDR-AX100, а также фотоаппаратами класса Sony RX100 Mark III, A5100 (ILCE-5100), камерами для экстремальной съёмки Action Cam вроде HDR-AS100VR, HDR-AZ1VR, и подобными любительскими устройствами

Формат XAVC: как с ним бороться

Компания Sony позиционирует формат XAVC в качестве открытого формата, с возможностью разработки аппаратных и программных продуктов сторонними компаниями. По данным на начало сентября 2014, стандарт XAVC в той или иной степени поддерживали своими аппаратными и программными решениями уже 65 компаний:

Из наиболее известных можно перечислить следующие компании и их продукты (по данным на март 2014):

  • Adobe: Premiere Pro CC, Premiere Pro CS
  • Apple: Final Cut Pro-X (плагин PDZK-LT2 от Sony), Final Cut Pro 7 (MXF Import от Calibrated Software)
  • ASSIMILATE: SCRATCH/ SCRATCH Lab/ SCRATCH Play
  • Autodesk: Flame Premium/ Flame/ Smoke Advanced/ Flare / Lustre
  • Avid: Media Composer (плагин XAVC PDZK-MA2 от Sony)
  • CyberLink: Director Suite 2, PowerDirector 12
  • FilmLight: Baselight 4.4
  • Grass Valley: EDIUS Pro 7
  • Pegasys: TMPGEnc Video Mastering Works 5 (только XAVC S)
  • Rohde & Schwarz: CLIPSTER, VENICE
  • Sony Vegas Pro 12, Vegas Pro 13
  • Sony Media Cloud: Ci
Читайте также:  Acer a501 4pda прошивка

Иными словами, проблем с поддержкой кодека XAVC не было изначально и уж точно нет сегодня (чего, например, до сих пор не сказать о MVC). От себя также хотелось бы добавить, что на собственном опыте испытано: Youtube принимает файлы с кодеком XAVC S в контейнере MP4 охотно и без всяких предварительных конвертаций. В ближайшее время мы расскажем об этом подробнее на примере небольшого тестирования камеры Sony FDR-AX100.

Современная индустрия цифровой видеозаписи постоянно развивается: появляются новые камеры, программы для монтажа, а самое главное, всевозможные форматы для записи, хранения и сжатия видео. MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, ASF, AVI, FLV, MKV, AVCHD – это только малая часть всевозможных вариантов того, как можно записывать, сжимать, а затем и хранить видео. Новичку порой бывает непросто с этим всем разобраться самостоятельно. Поэтому далее вы сможете ответить на один из самых популярных вопросов, возникающих у людей, которые впервые в руки берут камеру и решают, что их призвание – снимать. Так вот, в каком формате лучше снимать AVCHD или MP4?

AVCHD

AVCHD – аббревиатура с английского языка от Advanced Video Codec High Definition, что в переводе означает продвинутый видеоролик высокого разрешения. Это формат записи видеороликов, созданный на основе кодека MPEG-4. Используется для того, чтобы создавать видеопродукты высокого качества. Появился такой формат для записи цифровых видеоматериалов сравнительно недавно, в 2006 году. Это был совместный проект японских корпораций Panasonic и Sony.

MPEG-4 Part 14, он же MP4, он же ISO/IEC 14496-14:2003 всего-лишь стандартный формат медиаконтейнера, используемый для хранения видеозаписей. Основывается на все том же MPEG-4. Нужен, прежде всего, для того, чтобы сжимать и хранить видео- и аудио- материалы.

Что общего между ними

Прежде, чем делать какие-либо выводы, давайте разберемся, сто общего между этими вариантами записи цифрового изображения и так ли уж они сильно отличаются.

Вообще, достаточно сложно сравнивать столь разные вещи, коими являются эти два наименования. Если – всего лишь формат для записывания видеороликов в хорошем качестве, то MPEG-4 Part 14 — вещь более глобальная, так как это мировой стандарт для хранения всего того, что было записано на цифровую камеру, в сжатом, а следовательно, не занимающим много места в памяти, виде. Поэтому, единственное, что объединяет эти две вещи – то, что MPEG-4 и AVCHD имеют непосредственное отношение к работе с цифровыми видео- и аудио- материалами.

Чем они отличаются

Когда записываешь видео на HD камеру, есть два варианта сохранения. Собственно в первозданном AVCHD формате или же в сжатом MP4 медиаконтейнере. В чем будет отличие?

  1. AVCHD достаточно тяжелый формат, при этом на многих мобильных устройствах он может не работать. Поэтому если понадобиться воспроизвести этот формат на телефоне, то, скорее всего, необходимо будет выполнить действие по конвертированию в другой формат.
  2. Очень важный момент – техническая сторона в воспроизведении видео в формате AVCHD. Даже, если ваше устройство поддерживает данный формат, совсем не факт, что проблем с его воспроизведением у вас не возникнет, потому что для того, чтобы просматривать видео AVCHD, необходимы достаточно высокие технические параметры и возможности устройства.
  3. Несмотря на всю тяжесть в работе и хранении AVCHD, нельзя не отметить то, что запись будет намного качественнее, чем, если использовать MP4. Так как выбор режимов записи для MP4: 1080 и 720. В то время как в AVCHD можно выбирать между такими вариантами: Ph2080, HA1080, HG1080, HE1080.
  4. MPEG-4 Part 14 выигрывает в весе получаемого видеоряда. Одинаковое по длительности видео в таком формате будет весить значительно меньше, что позволяет записывать больше видеороликов с одной стороны, а с другой дает возможность выкладывать эти видеоролики в сеть или пересылать их в мессенджерах.
  5. MPEG-4 Part 14 все-таки контейнер, а значит, в нем хранится одновременно и видеоряд и звуковая дорожка, в то время как AVCHD – кодак, и, если кодак хранится отдельно от контейнера, то можно запутаться при редактировании и случайно «потерять» дорожку, содержащую звук.

Что лучше выбрать

Вопрос, что же выбрать в таком случае стоит невероятно остро. Кодак или медиаконтейнер? В таком случае необходимо думать, прежде всего, о том, какие стоят цели. И в зависимости от того, для чего предназначается видео, уже решать, как его хранить в медиаконтейнере MPEG-4 Part 14 или кодаке AVCHD.

Если вы активный пользователь сети и вам важно постоянно выкладывать новые видеоролики в интернет, скидывать их по электронной почте родственникам или же делиться ими в социальных сетях с друзьями, то, конечно, как нельзя кстати будет MP4. Особенно, если вам важна возможность последующего скачивания видеоролика.

Выбрать MP4 придется еще в том случае, если ваши электронные устройства устарели или же не выделяются своими техническими характеристиками. Просто потому, что воспроизводить видео в AVCHD вы не сможете.

Несмотря на то, что просмотреть такое видео не всегда легко, на данный момент существует множество приложений и программ, как для мобильных телефонов, так и для персональных компьютеров, которые позволят решить эту проблему. При этом стоит отметить, что большая часть видеоредакторов в настоящее время может без проблем работать с Advanced Video Codec High Definition.

Так что, выбирать, что же лучше только вам. При этом стоит учитывать ваши потребности и цели, а главное технические возможности.

Ответы на вопросы о новом формате записи Sony

XAVC — это больше, чем просто формат. Разработанный Sony формат XAVC — это пропуск в мир профессионального и пользовательского контента 4K. Это доказательство того, что Sony может для всей отрасли создавать инновационные решения, превосходящие по своим характеристикам формат HD.

Читайте также:  Устройство назначения доступно только для чтения ubuntu

Формат XAVC воплощает идею Beyond HD (Превосходя HD). Он был разработан для киносъемки, цифрового телевидения высокой четкости (HDTV) и рекламных роликов, для которых требования к качеству превышают возможности формата 1080.

XAVC не заменит, а дополнит существующие форматы, включая MPEG4 SStp и MPEG2 (фактически, стандарт для HDTV).

Формат XAVC не является заменой кодека MPEG4 SStp. Формат MPEG4 SStP используется многими крупными телевещательными компаниями по всему миру, в том числе как формат записи на ленту HDCAM-SR для обмена материалами, мастеринга и архивирования программ. Потери качества видео практически нет, и многие считают, что формат HDCAM-SR не отличается от записи полосы частот. SStP останется эталонным кодеком для мастеринга.

Главная цель разработки формата XAVC — организовать доступную по цене среду для создания и обработки цифрового изображения для 4K и контента с высокой частотой кадров. Несмотря на то, что изначально мы разрабатывали стандарт XAVC как кодек 4K, большинство его характеристик также актуальны для HDTV, так что он дополнит собой линейку существующих кодеков, таких как MPEG2 и MPEG4 SStP. С одной стороны, XAVC обеспечивает более качественное изображение по сравнению с MPEG2 благодаря 10-битной дискретизации и новейшей технологии сжатия. Однако с другой стороны, MPEG2 требует меньше места и вычислительных мощностей, чем XAVC. По этим причинам MPEG2 50 Мбит/с останется фактическим стандартом для новостного и основного производства для HDTV.

Ни один из существующих форматов не может эффективно поддерживать качество и требования для производства выше стандарта HD 1080/50 Мбит/с.

Формат XAVC поддерживает 4K/HD, 4:4:4/4:2:2/4:2:0 и разрядность 12/10/8 бит, что достаточно для большинства сфер применения — от профессиональных до потребительских продуктов и производства 4K до потокового онлайн-вещания и пользовательских приложений. Формат AVCHD, напротив, поддерживает 24 Мбит/с для 1080 50i/50i или 28 Мбит/с для 1080 50P/60P при разрядности 4:2:0 8 бит и полностью совместим с форматом дисков Blu-ray. В форматах XAVC и AVCHD используется аналогичная технология сжатия MPEG-4 AVC/H.264, но эти форматы не совместимы друг с другом.

XAVC S — это расширение, работающее на основе техник и технологий XAVC, а также предназначенное для потребительских продуктов и рабочих процессов. Оно поддерживает формат 1920×1080 HD и 4K с разрешением 3840×2160 пикселей (последний также известен как Quad Full HD, QFHD, UltraHDTV или UHDTV). XAVC S – это упрощенный кодек с технологией сжатия Long GOP, обеспечивающий сравнительно небольшой размер записываемых файлов. XAVC S использует файловую оболочку MP4 для лучшей совместимости и оптимальной эксплуатации в потребительских рабочих процессах.

Первыми кодек XAVC поддерживали модульные камкордеры PMW-F5 и PMW-F55. Они давали возможность вести запись в формате XAVC Intra Frame и были специально разработаны для цифрового видеопроизводства. С тех пор компания Sony представила множество новых камкордеров и других продуктов, которые поддерживают XAVC Intra Frame и Long GOP, тем самым удовлетворяя требованиям как высококачественного цифрового видеопроизводства, так и стандартного вещания (промышленного и потребительского).

Вся аппаратура XAVC поддерживает несколько кодеков и может переключаться с нового кодека XAVC на более старые. Ассортимент кодеков для каждого продукта зависит от целевого рынка. Благодаря этому операторы могут создавать шедевры в качестве, лучшем чем HD, а также вести съемку в традиционных форматах.

XAVC предназначен для средней скорости передачи данных в высоком разрешении, материалов с большой частотой кадров и стандартной в отрасли файловой оболочки MXF для использования в традиционных рабочих процессах видеопроизводства. Кодек RAW сохраняет все данные с матрицы камеры, благодаря чему обеспечивается максимально высокое качество записи, однако при высокой скорости передачи данных используются невзаимозаменяемые форматы. Функциональные возможности RAW зависят от камеры и определяются ее матрицей. Этот кодек предлагает возможности, которые понадобятся во время сложного процесса постпроизводства.

Файловая оболочка XAVC MXF поддерживает файлы MPEG2 и MPEG4 SStP MXF OP-1a. Идеально для доставки файлов и серверных операций.

Sony непрерывно сотрудничает с основными производителями оборудования для нелинейного монтажа и различными разработчиками приложений для постпроизводства. XAVC — это открытый формат, позволяющий другим вещательным компаниям и производителям контента разрабатывать собственные продукты с высоким качеством изображения и частотой кадров.

XAVC® и логотип XAVC® являются зарегистрированными товарными знаками компании Sony Corporation.

PMW-F55

Компактная камера CineAlta с CMOS-матрицей 4K Super 35 мм позволяет производить видеосъемку с разрешением HD/2K/4K на карты памяти SxS; она также оснащена выходом 16-разрядного сигнала RAW 2K/4K

PMW-F5

Компактная камера CineAlta с CMOS-матрицей 4K Super 35 мм позволяет производить видеосъемку с разрешением HD/2K на карты памяти SxS; кроме того, она оснащена выходом 16-разрядного сигнала RAW 2K/4K

PXW-FS7M2

4K-камера XDCAM со CMOS-сенсором Exmor формата Супер-35, нейтральным фильтром переменной плотности, байонетом E (с рычажной блокировкой), поддержкой съемки в форматах RAW и XAVC 4K/2K

PXW-FS5

Быстрая и удобная съемка с ручным камкордером Super 35

PXW-X400

Плечевой камкордер линейки XDCAM с продуманным распределением веса, продвинутыми функциями, тремя 2/3-дюймовыми CMOS-сенсорами Exmor и расширенными возможностями сетевых подключений и низкой потребляемой мощностью

PXW-X70

Компактный камкордер XDCAM с CMOS-сенсором Exmor R™ типа 1,0 и вариообъективом с 12-кратным масштабированием, записывающий видео в форматах XAVC, AVCHD и DV

PXW-Z150

Компактный ручной камкордер с поддержкой форматов вещания в 4K и Full HD