Yaiba ninja gaiden z обзор

Денис Щенников

19 апреля 2014
Жанр Экшен
Издатель Tecmo Koei
Разработчик Spark Unlimited
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,5 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,8 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800/AMD Radeon HD 4850, 7 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,8 ГГц/ AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта c 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5970
Дата выхода 25 марта 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PS3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Ninja Gaiden в последние годы не везет. После второй части, вышедшей на Xbox 360, достойные представители серии так и не появлялись. Триквел растерял все достоинства предшественницы, а его переиздание картину особо не изменило. В этом свете анонс Yaiba вызвал немало удивления, особенно когда выяснилось, что эта игра является ответвлением Ninja Gaiden. Среднестатистическая страна постсоветского периода, своеобразный визуальный стиль а-ля кровавый комикс и нашествие зомби — столь знатным трэшем серия никогда не отличалась. Как оказалось, лучше бы Yaiba была самостоятельной игрой — вышло бы не так обидно.

⇡#Зомби, тысячи их

Как и немало других восточных произведений, история Yaiba: Ninja Gaiden Z начинается со смерти протагониста — ниндзя-наемника Яйбы Камиказе (и, пожалуйста, не надо иронизировать над именем). Погибает наш парень от рук Рю Хаябусы — бессменного главного героя основной серии. Но мертвым он остается недолго. Буквально через пару дней Яйба приходит в себя в загадочной лаборатории, обнаружив, что его отрубленная рука и часть лица заменены роботизированными протезами. Оставаться взаперти он не намерен, поэтому сразу же вырывается на свободу… прямо в объятия сотен оживших мертвецов. На этом месте сюжет, можно сказать, и заканчивается. Главное, что необходимо знать, — где-то в городе, посреди хаоса и японской «клюквы», прячется Рю. Наше альтер эго не может оставить убийцу безнаказанным и бросается на поиски, прорубаясь через орды зомби.

Особый «колорит» чувствуется с первых минут

Второстепенные шаблонные герои появляются на экране на несколько секунд, чтобы сказать несколько обязательных фраз и как-то подтолкнуть локомотив истории, который то стоит на месте, то резко бросается вперед. Настолько быстро, что даже не успеваешь понять, какие события промелькнули перед глазами, с какой целью… Рисованные комиксы демонстрируют малоосмысленные сюжетные повороты, пытаясь хоть как-то оправдать происходящее на экране. Яйба носится по крышам небоскребов, умертвляет неупокоенных на местном кладбище и исследует городскую канализацию. Смысла в этом почти нет. Что странно, сценаристы не поленились сочинить богатую подоплеку событий: по локациям щедро разбросаны «истории города», в которых с приличной долей юмора рассказывают о первых часах катастрофы. Как ни удивительно, это чтиво порой может вызвать искреннюю улыбку. И неважно, что цельного сюжета Ninja Gaiden Z не досталось, ведь его никто и не ждал. Все хотели увлекательную боевую систему, интересную хореографию сражений, разнообразие ситуаций и боссов. И тут кроется самое большое разочарование.

Без боя с вертолетом обойтись просто не могло

⇡#Обломком меча он несет мир и покой

Первый час игра действительно развлекает. Главный герой сталкивается с настоящей толпой зомби. Стоит учитывать, что перед нами не наследник серии, поэтому не ждите той элегантности и грации в боях, что были присущи Рю. Яйба размахивает сломанным мечом, ловко крутит цепью и больно бьет по лицу новоприобретенной механической конечностью. Это уже не столько слэшер, сколько продвинутый beat’em up. Порой можно беспорядочно жать на кнопки и наблюдать, как внутренности и кровь хлещут во все стороны, а герой кружится в стремительном танце смерти, вытворяя захватывающе красивые пируэты. Но картина меняется, когда на сцену выходят враги покрепче.

Тут разработчики вспоминают жанр оригинала и пытаются усидеть на двух стульях. «Толстяков» не получается взять закликиванием — приходится применять определенные удары и учиться ставить идеальный блок для входа в режим контратаки (чем-то напоминает Killer is Dead). Беда в том, что эта часть сделана слишком небрежно, действие выходит крайне сумбурным. Когда на экране мелькают десятки обычных мертвяков, еще несколько плюются в вас огнем или кислотой, а пара великанов не дает подняться на ноги, хочется кинуть геймпад в стену (к клавиатуре лучше вообще не прикасаться). Ведь вы постоянно возвращаетесь к контрольной точке не из-за своих ошибок, а из-за того, что игра сама препятствует получению удовольствия. За парадом спецэффектов часто не видно, что кто-то собирается хорошенько врезать Яйбе. Масла в огонь подливает фиксированная камера, выбирающая неудобные ракурсы и способная отклоняться всего на несколько градусов.

Следующая проблема проявляется на втором часу, когда понимаешь, что ничего нового Yaiba предложить уже не может. Все веселье от кровавого месива портят абсолютно не вписывающиеся в концепцию перекачанные зомби. Выглядят они неплохо — безумных клоунов или гниющих священников в такой роли не каждый день увидишь — но драться с ними скучно. Создатели пытаются внести в происходящее разнообразие. Главный герой растет в уровне, изучает новые комбо и способности — но на процессе это почти не отражается. Куда полезнее искать запрятанные бонусы, увеличивающие сопротивление к определенному типу урона, — без них придется очень туго. Иногда попадаются короткие QTE-сценки, в которых герой красиво бегает по стенам а-ля принц Персии и вытворяет головокружительные кульбиты в воздухе. Но от общей монотонности это, увы, не спасает. Боссы и вовсе разочаровывают — драться с ними попросту скучно. Интерес вызывает разве что финальная схватка, но общую картину это почти не красит.

Непросто найти главного героя на этом скриншоте. И так — постоянно

Единственное, чем Yaiba: Ninja Gaiden Z выделяется, так это своеобразным внешним видом, подчеркивающим происходящий трэш. Вытерпеть игру можно лишь благодаря самоиронии и тому факту, что она проходится часов за пять. С другой стороны, если вы хотите еще немного той самой Ninja Gaiden, то запускать Yaiba автор этой статьи вовсе не рекомендует. Лучше пройдите вторую часть еще разок — получите куда больше приятных эмоций.

Достоинства:

  • колоритные зомби;
  • приятные элементы QTE;
  • порой игра выдает стильную картинку.

Недостатки:

  • сюжет отсутствует;
  • монотонный игровой процесс;
  • бессмысленная система прокачки;
  • фиксированная камера с неудобными ракурсами;
  • скучные боссы.

Персонаж Yaiba: Ninja Gaiden Z спадает на землю диагональной нарезкой в первые секунды игры. В себя он приходит озлобленным кибернетическим полутрупом где-то на Украине. К обидчику Хаябусе его ведет развратный розоволосый штурман. В своем путешествии антигерой повстречает зомби-версии ВДВшников, православных священников, гопников-металлистов и вульгарных девиц в мини-юбках. На постсоветском пространстве тоже случаются нашествия зомби.

Ожившие мертвецы в Yaiba — враги, оружие, источник хоть какого-то веселья и способ решения головоломок. С помощью зомби-водителя удастся взорвать грузовиком здание под вывеской «Сэкс», после чего вырвать голову-огнемет у вооруженного кадилом зомби-священника, восставшего из руин. В других случаях придется кидать зомби-камикадзе в закрытые двери и вырывать руки-нунчаки из тел клоунов Пеннивайзов (отсылка к Стивену Кингу бесспорна — враг не только надувает шары, но и вылезает из канализации). Много примеров назвать не получится: Yaiba — очень однообразная игра.

Помимо обычных зомби нескольких типов, оппонируют Яйбе около полудюжины противников. Впервые они появляются в качестве мини-боссов и боссов, но после своего поражения разбавляют массовку. Вдобавок в каждом последующем уровне (за исключений двух босс-уровней) участвуют враги со всех предыдущих — выглядит это непростительным жмотством. С самими боссами в Yaiba не лучше — их всего четверо, притом первый серьезный противник появляется только во второй половине игры.

С помощью зомби-водителя удастся взорвать грузовиком здание под вывеской «Сэкс», после чего вырвать голову-огнемет у вооруженного кадилом зомби-священника, восставшего из руин

Под стать врагам и сам Яйба — на протяжении всей игры ниндзя-инвалид использует одно-единственное основное оружие, время от времени дополняя его второстепенными, которые приходят в негодность после 5-10 атак. Прыгать Яйба почему-то не может — отрывается от земли он только в нескольких комбо и в специально отведенных местах. Зато ниндзя растет в уровне, что позволяет обучать его новым навыкам. Толку от них немного, а к финалу истории Яйба успевает выучить даже самые бесполезные. Чуть больше смысла в раскиданным по самым темным углам значкам повышения здоровья и устойчивости к стихиям — без должной отожранности победить Хаябусу на среднем уровне сложности будет непросто.

Зомби, зомби, зомби повсюду. Спасения нет нигде, эпидемия полностью захлестнула игровую индустрию. Не миновала чаша сия и знаменитую серию Ninja Gaiden: спин-офф с буквой Z в названии предлагает вместо безумных монстров и элегантных дуэлей на катанах очередную волну тупых ходячих мертвецов. Справедливости ради, на стадии разработки Yaiba: Ninja Gaiden Z выглядела вполне привлекательно: модный сэл-шейдинг, море кровищи и расчлененки, плюс брутальный ниндзя-полукиборг в главной роли, этакий привет наивным боевикам 90-х. Итоговый результат тоже напоминает прошлое – эпоху первой PlayStation, а местами даже Sega Mega Drive, но это уже совсем не так забавно: все равно что взрослый дядя, играющий в песочнице и писающийся в штаны. От «родителя» тут остался разве что подзаголовок в названии да профессия главного героя, все остальное – мешанина из заплесневелых штампов, убогого юмора и тотальной дизайнерской криворукости.

Yaiba: Ninja Gaiden Z – чистейшей воды трэш, откровенный, как гости программы «Пусть говорят», и неприкрытый, как Саша Грей в свои лучшие годы. Сюжет в очередной раз демонстрирует любовь игростроителей к постсоветским государствам, где вечно случается какая-нибудь нехорошая бяка (см. хотя бы Dark Sector или Singularity). Впрочем, на фоне недавнего известия о том, что президентом Украины может стать Дарт Вейдер, легко поверить в самые бредовые фантазии.


Темная сторона Силы.

Итак, эпидемия зомби поразила мирный украинский город Катаев. Теперь его жители выходят на улицу не для обсуждения политической ситуации в стране, а чтобы бессмысленно мычать и спокойно разлагаться на свежем воздухе. В довершение всего Плохие Русские с красными звездами на касках превратили город в руины, но и сами не убереглись от заразы. Ну как тут обойтись без ниндзя? Устроить массовый геноцид всех и вся – вот он, истинный путь шиноби.

Новоиспеченный герой, Яйба Камикадзе, выглядит стильно. Новоиспеченный герой, Яйба Камикадзе, выглядит стильно (как-никак сам Кэйдзи Инафуне, продюсер Onimusha, приложил руку), но за душой не имеет ничего, кроме «героического» голоса и багажа плоских шуточек а-ля Крутой Сэм. На первой же минуте игры этот супермен, оправдывая свою фамилию, бросает вызов самому Рю Хаябусе и благополучно погибает от его руки. Тут бы и сказке конец, но некий таинственный благодетель вытаскивает Яйбу с того света, наделив его железной рукой в стиле Bionic Commando и красным кибер-глазом в стиле Терминатора. С помощью этих гаджетов герой должен снова выследить неуловимого Хаябусу, а между делом расправиться с толпами живых трупов.

Зрю чернь набегающую.

По свистку невидимого режиссера из земли синхронно вылезает группа зомби (да что там из земли – даже из бетонных плит лезут!) Перебили – выпрыгивает следующая партия, посложнее. Рядовые «зомбус вульгарис» выглядят самым что ни на есть классическим образом: атакуют стаей, ходят медленно, умирают быстро. Во время истребления очередной их порции можете выпить чаю или почистить апельсин, попутно нажимая кнопку удара пальцем левой ноги – большего не требуется.


Всем лучей добра.

Поднапрячься придется только с появлением более продвинутых разновидностей, в числе которых отметились зомби-клоуны, зомби-химики, зомби-солдаты и даже зомби-православные священники. Никакой логике их появление не поддается: если в первый раз каждая новая порода преподносится хоть как-то осмысленно, то далее вы будете видеть их где угодно, просто потому, что нужно же как-то разнообразить сражения. Что, скажите на милость, делают клоуны на секретном военном заводе? Не иначе, развлекают местный персонал для снятия нервного стресса.

Ниндзя кромсает жертву на куски, расчленяет всевозможными способами, отрывает голову и с хрустом раздавливает череп, как орех. Боевая система, хоть и не дотягивает до уровня какого-нибудь Devil May Cry и тем более предыдущих Ninja Gaiden, все же способна дать фору недавним Killer is Dead или Deadpool. Магии нинпо герой не обучен, поэтому предпочитает грубую силу. Для быстрых ударов служит сломанный меч, который Яйба ни за что не желает менять на другое оружие. А вот механическая конечность – штука поинтереснее: ею можно крушить со всей дури, размахивать как боевым цепом или хватать зомби на расстоянии, чтобы использовать их в качестве дубины. Раненых мертвецов следует тут же окончательно «упокаивать» – для пополнения шкалы здоровья и просто ради зрелища. Такие моменты выглядят наиболее смачно: ниндзя кромсает жертву на куски, расчленяет всевозможными способами, отрывает голову и с хрустом раздавливает череп, как орех. Отдельные экземпляры после легкого нажима соглашаются стать донорами органов, которые затем (по примеру Splatterhouse) служат в качестве оружия.


Доктор, у меня инфаркт.

Вся эта кровавая баня могла бы доставлять удовольствие, как во множестве подобных игр . если бы не чудовищно отвратная анимация и невменяемая работа камеры. Полное ощущение, что половины кадров просто не хватает, вместо красивых ударов – сплошное эпилептическое мелькание. Персонаж исчезает в одном месте, появляется в другом, после каждого комбо вообще улетает неизвестно куда. Зомби выглядят как вихляющиеся тряпочные куклы, и машут конечностями самым нелепым образом. Вдобавок каждая битва превращается в мини-игру «найди Яйбу». Свободного обзора нет – только фиксированные ракурсы, причем камера то прилипает к спине героя, то внезапно отодвигается на полкилометра, предоставляя вам искать крошечную фигурку среди пары десятков других таких же.

Лопни мои глаза.

Даже если по счастливой случайности вы фанат Mortal Kombat, отточивший свою наблюдательность в «Test Your Sight», разработчики все равно не сдаются. Для пущего хардкора некоторые мертвяки наделены «стихийными» способностями: со временем игра начинает заваливать вас штабелями всевозможных экзотических уродцев, которые плюются огнем, рыгают зеленой жижей и поджаривают электроразрядами. В такие моменты рассмотреть что-либо на экране становится физически невозможно.


. А на этой картине художник изобразил вечернюю набережную в Гонолулу.

В перерывах между боями предлагается развлекаться головоловками в стиле «воткни нужного зомби в нужное место» и завязанным на QTE ниндзя-паркуром. Прыгать Яйба умеет только в специально отведенных для этого местах, зато тут уж он отрывается на всю катушку – бегает по стенам, цепляется механической рукой за подвернувшиеся скобы и с налета пробивает кулаком заграждения. Особой ловкости не требуется – можно просто жать на все кнопочки сразу, и нужный результат будет достигнут.

Картинка выжигает сетчатку кислотными спецэффектами. Визуально игра ничего общего не имеет с оригинальной серией. Картинка выжигает сетчатку кислотными спецэффектами, город неизменно выглядит как разноцветный балаган, будь то кладбище, подземная лаборатория или бордель с аршинной вывеской «С3КС ХХХ». Встречи с боссами, огромными и уродливыми, ненадолго воскрешают в памяти «тот самый Ninjа Gaiden», но с опостылевшим видом сверху все превращается в очередную вариацию на 16-битную тему. Причем сами разработчики таких вещей отнюдь не стесняются, напротив, еще и пытаются иронизировать над этим. Бонусный аркадный режим, имитирующий ретро-игру, предлагает зачищать от зомби прямой коридор слева направо – видимо, на тот случай, если основная кампания вдруг покажется кому-то недостаточно примитивной.


Лицо автора после сеанса игры.

Yaiba: Ninja Gaiden Z выглядит как странный гибрид Dante’s Inferno и Splatterhouse. Но те проекты, пусть обремененные кучей недостатков, хотелось пройти до конца, они честно отрабатывали свою программу. Здесь же все намеки на что-то достойное тонут в болоте бездарного технического исполнения. Рекомендовать эту игру можно только в одном случае – если вы заядлый зомбоман и каждое утро просыпаетесь с мыслью «как бы истребить сотню-другую ходячих трупиков». Всем остальным, а особенно поклонникам Рю Хаябусы, Yaiba категорически противопоказана. Лучше уж еще раз перепройти вторую часть Ninja Gaiden, где неподражаемый «сокол» в черном таких выскочек, как Яйба, на завтрак ест. Без соли и без лука.

Читайте также:  Гребной тренажер tunturi r60