Зачем машина в москве

В последнее время я практически полностью отказался от передвижения на личном автомобиле. Москва становится все более удобной в плане перемещений: доступны такси, каршеринг (о нем я недавно подробно писал) и, конечно же, общественный транспорт. И все это по вполне приемлемым ценам.

Если посчитать, во сколько обходится владение автомобилем в Москве, то польза от наличия собственной машины уже не так очевидна. Давайте прикинем вместе.

Допустим, вы покупаете машину некой воображаемой модели за 1,5 млн. руб. Для упрощения расчетов будем считать, что автомобиль куплен не в кредит, а за наличные.

Дальше посчитаем затраты на бензин. Если в год вы будете проезжать 15 000 км, то при расходе бензина 9 л/100км это 1 350 литров бензина. По ценам на февраль 2016 года это 1 350 х 36.65 = 49 478 руб. в течение года (при условии, что цены повышаться не будут).

Теперь добавим ОСАГО и КАСКО — это порядка 270 000 за 3 года.

Далее идут ТО — порядка 15 000 в год, замена резины дважды в год 2 500 руб., покупка самой резины 12 000 (один раз за 3 года), автомойка (1 000 в мес. = 12 000 руб. за год). Конечно же, транспортный налог — 5 250 руб. в год (для 150лс). Теперь еще относительно новый расход — это парковки. По собственному опыту, если не ставить машину в центре на целый день, а, в основном, в выходные и в будни по-немногу, за месяц набежит порядка 2 000 руб., т.е. в год 24 000 руб. Добавим еще штрафы, допустим, 10 000 руб. в год.

Итого за 3 года в общей сложности набегает: 1 500 000 (машина) + 148 434 (бензин) + 270 000 (страховка) + 218 250 (прочее) = 2 136 684 руб.

По данным Quto.ru тот же Volkswagen Passat (очень похож на наш выдуманный авто) на 4-й год можно будет продать примерно за 907 тыс. руб. Таким образом, чистый расход, связанный с автомобилем, составил в течение 3-х лет 1 229 684 руб.

А теперь самое интересное. Давайте разделим эту цифру на 36 месяцев, т.е. те же 3 года. Мы получим 34 158 руб. — именно в такую сумму обходятся затраты на автомобиль ежемесячно. А это 1139 рублей в сутки. Столько в чистом виде москвич ежедневно расходует на свою машину.

Если вы живете недалеко от работы (а в нашем примерном пробеге 15000/год подразумевается именно это), то пользуясь метро, такси и каршерингом, вы сможете экономить до половины этой суммы ежедневно (а, если только метро, то до 94%). При этом вы почти каждый день будете без проблем ездить на машине.

Если желаемый автомобиль дороже 1,5 млн. руб., то и экономия заметно возрастает. Здесь молчу про то, что, если положить эту сумму на депозит, то разница вырастет еще на 20-30% за 3 года.

Понятно, что есть еще поездки на дачу и в другие города, но даже там аналоги (поезда, самолеты для путешествий и тот же каршеринг для дач) сопоставимы по цене.

Вывод такой: наличие собственного автомобиля в Москве не настолько очевидно оправдано экономически, как нам зачастую кажется. Многие из моих знакомых уже принципиально не пользуются своими машинами, это похоже на новый тренд — тренд осознанности и соответствия современным реалиям жизни в мегаполисе.

У меня есть машина (не новая), муж уговаривает ее продать, т.к. она ломается постоянно и дорого ремонтировать, а теперь когда в центре стоянка платная, 80 рублей в час, я начала ездить на работу на метро. Еще платим за стоянку у дома. В общем, от машины одни расходы.
но в то же время это у нас единственная машина.
даже не знаю продавать или нет?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Леонтьев Денис Борисович

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Рыбаков Данил Александрович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Невзорова Софья Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru

ну вы смотрите по своей ситуации, у меня возле дома стоянка бесплатная, на работу мне удобнее на машине (еду из центра в область), да и вообще, в магазин там и т.п. как-то без машины не представляю уже себе жизнь

Читайте также:  Яндекс музыка статистика прослушиваний

Не знаю — продавать или нет, но покупать — я не покупаю. Куча расходов за сомнительное удовольствие стоять в пробках там, где на метро в 2 раза быстрее.
Тем, у кого маленькие дети, или ехать из области на работу, или проблемы со здоровьем в плане передвижения, наверное, таки нужна.

а куда вы на ней вообще ездите? семья моей сестры избавилась от машине именно по тем причинам, что вы написали — на работу ездить невыгодно, а если им надо куда-то прокатиться в выходной проще вызвать такси.
мне машина нужна, но у меня ребенок маленький, удобнее его и в сад отвезти и к врачу, да и работаю я в пределах округа и без платной парковки

Но может у Вас и расходы. У меня работа нормальная, поэтому есть стоянка. У дома, т.к. я так прописана, я естественно бесплатно ставлю машину. Не ломается. А как ездить по делам или в магазины без авто, я даже себе представить не могу. Опять же выходные, к друзьям, на дачу и т.д. Для меня машина — это свобода движения. Никаких проблем в связи с тем, что я живу в Москве, и имею авто я не имела еще лет 15 назад и не имею сейчас.

Я без машины жизнь не представляю, хотя на работу добираемся и я, и муж общественным транспортом. В выходные съездить на природу, съездить к родственникам в другие города, поездки за продуктами, на шоппинг, отвезти ребёнка в поликлинику. Нет, для меня жизнь без машины невозможно, хотя первые 8 лет брака жили без неё и без прав. Теперь 8 лет с машиной и назад возврата нет.

ну я тоже на работу на метро езжу, но в выходные она мне незаменима, с ребенком много где мотаюсь, муж часто по командировкам, поэтому не вариант на него надеяться. И конечно с наступлением тепла регулярные выезды куда-то загород, в общем меня не напрягает наличие машины. Не могу сказать что прям жизненно необходима, но свободы дает однозначно больше, чем если бы ее у меня не было, продавать даже мысли не возникает. Ну а расходы, слава богу для нашего бюджета не глобально менять резину, заправлять, делать ТО, страховать, не такие это великие суммы. Подумайте какие плюсы у вас от наличия машины, если их нет, то зачем иметь то что создает одни неудобства.

Похожие темы

Все индивидуально. В принципе, машину себе сейчас могут позволить все или почти все. Огромное количество машин на дорогах, огромное количество людей в метро. Каждый для себя выбирает сам, что ему удобнее и выгоднее.

я вот не знаю,покупать себе машину, или нет. Уже год думаю. Потому что работаю я из дома. И машина нужна будет только раз или два в неделю: съездить за продуктами, в гости или на дачу. Вы бы купили в моем случае?

когда с мужем жили вдвоем, ездили на работу на общ. тр-те, т.к. через центр надо было ехать, продукты через интернет, одежду покупала в ТЦ рядом с работой, друзья-дачи — на такси. Смысла в машине не было. Потом купили квартиру за мкадом и ребенок родился-машина стала необходима. Купили.
Поэтому надо исходить из реалий. Посчитайте в год содержание машины и примерно сколько вы делаете поездок на машине, не дешевле ли такси заказывать.

У нас детей пока нет, планируем.
В общем, получается мы и не ездим никуда, бывает и месяц она стоит.
а платную стоянку пришлось взять потому что во дворе мест нет и очень сложно найти куда приткнуться.
может, рационально если посчитать все, то выходит что муж прав, но я понимаю что если ее продадим, то долго не купим потом (платим ипотеку) и очень жалко чисто на эмоциональном уровне

Подумываю тоже о продаже машины, всё дорожает, а денег машина не приносит, только удовольствие от вождения и сокращение времени в пути на работу-по магазинам..

Для меня машина — это..
1. Я не езжу в вонючем метро. Не стою на остановках.
2. Я езжу в комфорте: кондиционер, печка, мягкие сидения, любимая музыка.
3. Со мной рядом любимые люди.
И за это я готова платить. За комфорт. Неважно сколько.

Конечно, если от неё одни расходы — нужно продавать. Слишком
дорого обходится старая музыкальная шкатулка.

автор, пересмотрите и оптимизмруйте расходы. Если машина не новая, то зачем ей платная стоянка? Пишете, что нет мест и сложно найти, но так вы и не пользуетесь ей каждый день и она может стоять месяц — выйдете утром разок и поставьте ее на свободное место, вот место и есть — и пусть стоит.
У нас машина новая куплена, пользуемся ей только сами, она стоит во дворе и не было мысли искать для нее платное место — есть парковочные бесплатные места, на неделе мы не пользуемся ей, в выходные место найти можно, смотря когда приехать, пусть и сложно.
Если машина постоянно ломается, значит не ваш вариант, нужно или починить конкретно или найти попроще, но понадежнее и поновее, чтобы не надо было каждую неделю в сервис — полно есть вариантов даже новых без наворочек
В плане нужности — я не представляю, как вообще без машины, именно в Москве. Расстояния большие, люди не сидят в одном маленьком районе, а всегда есть необходимость куда-то поехать — к родным, на дачу, в магазины. Конечно, на работу ездить нет смысла, но другие потребности никто не отменял. Тем более с ребенком машина нужна, сами прикиньте, каково вам будет без машины в течение дня решать дела с ребенком, вы и сами будете невыездная, и ребенка без проблем ни в поликлинику, ни в парк, ни в гости к бабушкам/дедушкам.
Если сейчас ваша машина только деньги требует, то можно продать, конечно, но понимать, что потом придется покупать — и снова вопрос денег, возможно выйдет гораздо дороже с новыми ценами и за такую же по качеству придется еще и переплачивать, так что лучше лет на 5 вперед прикинуть потребности

Читайте также:  Введите ключ безопасности сети что это значит

Переплата за комфорт или отказ от собственной машины в пользу такси и метро

По данным московского Центра организации дорожного движения, количество личных автомобилей в городе продолжает увеличиваться, несмотря на появление платных парковок, постоянно растущие цены на бензин и сами машины. В 2010 году в Москве насчитали 5,7 миллиона зарегистрированных автомобилей, а сейчас — 7,7 миллиона. При этом все больше водителей отказываются от машин, пересаживаясь на метро и каршеринг. Мы попросили сторонников личного автомобиля и общественного транспорта пояснить свои точки зрения — а вы можете оценить, какая вам ближе.

Александр

Водит машину больше 20 лет

и не собирается от нее отказываться

общественный транспорт проще и дешевле

Полина

Водила машину четыре года, но пересела на такси и метро

Какие аргументы они приводят?

Безопасность для себя и ребенка

Я водитель со стажем: права я получил в 1991 году, а собственная машина появилась у меня в 1998-м. Конечно, с тех пор отношение к автомобилю в обществе сильно изменилось. Еще 15 назад это был своеобразный символ успеха, водители постоянно спрашивали друг у друга: «На чем ты ездишь?» Сейчас такого уже нет, людям нужно просто добраться из одной точки в другую, не важно, на чем — на машине, велосипеде или даже пешком, многие готовы в течение дня пользоваться разными видами транспорта. Я сам периодически езжу на метро, беру такси и пользуюсь каршерингом, но от личного автомобиля отказываться не собираюсь. У нас в семье две машины — у меня и у жены. Были разговоры, что надо бы оставить всего одну, но так и не решили, чью будем продавать.

В такси вместо нормальных детских кресел обычно стоят просто отвратительные

У нас есть ребенок, ему полтора года. Как правило, когда я везу его куда-то, беру с собой много других вещей, например коляску — она занимает весь багажник. В машине у меня есть детское кресло, которое меня полностью устраивает по всем характеристикам. В такси вместо нормальных безопасных кресел обычно стоят просто отвратительные. Как-то мы прилетели в Шереметьево и заказали такси, причем в приложении специально написали, что с нами ребенок (ему тогда не было и года). Но наши требования не учли: приехала машина с бустером, который рассчитан на детей от пяти лет. Зима, мороз, а мы бегаем от одной машины к другой, ребенок плачет, а сами таксисты звонят друг другу и спрашивают, есть ли у них подходящее кресло. В итоге взяли такси классом выше, потому что все мы устали и хотели поскорее попасть домой, но ребенка пришлось везти на руках.

Честно говоря, я вообще не доверяю такси в плане безопасности и с ребенком на нем стараюсь не ездить, но сам иногда перемещаюсь так по городу. К счастью, в аварии я не попадал, но как водитель с большим стажем я вижу, когда таксист очень плохо ведет машину. Часто они не знают города и правил дорожного движения или едут «на тестостероне» — превышают скорость, выполняют опасные маневры. В такие моменты становится страшновато.

Экономия времени

У меня права с 18 лет, я тогда очень хотела водить машину, поэтому ездила на ней в университет. Меня не смущало даже то, что на дорогу приходилось тратить минимум два-три часа. Энтузиазма у меня поубавилось только после новогодних пробок: если до этого я любой ценой избегала поездок на метро, то после нескольких часов, проведенных в пробке без движения, я стала ориентироваться по ситуации. Конечно, я все равно предпочитала машину. Я стала ездить реже только тогда, когда в Москве ввели платные парковки.

Вечером можно выпить и не думать, как я потом буду добираться домой

Потом я устроилась на работу в центре, и на метро получалось добраться гораздо быстрее, чем на автомобиле (я могла ехать до офиса час и почти столько же искать парковку). Бонус: вечером можно было выпить и не думать, как я потом буду добираться домой. Я стала пользоваться машиной, только если нужно было поехать за город или на маникюр в соседний район. О том, чтобы вообще продать автомобиль, я задумалась, когда нужно было продлевать страховку или даже менять машину. Тогда я подумала, что она мне вообще не нужна.

Читайте также:  Чем отмыть панели от никотина

Сейчас я обычно добираюсь на работу на метро, трачу на дорогу в день около часа. Люди вокруг меня вообще не напрягают, может, потому что я все время в наушниках. Я могу не ездить в час пик, и по большей части мои передвижения происходят в пределах Кольцевой ветки, поэтому, к счастью, я не сталкиваюсь с особым дискомфортом. Но одно время приходилось ездить в офис в «Сити», и это было очень тяжело.

Комфорт, за который не жалко заплатить

От работы я живу не очень далеко, по московским меркам даже близко. На общественном транспорте и автомобиле мне добираться примерно одинаково — около 40 минут, хотя все зависит от времени, например, рано утром до пробок на машине можно проскочить и за 25 минут. Паркуюсь я не рядом с офисом, но знаю пару мест, где всегда свободно. Я работаю в районе Ленинградского шоссе, и платную парковку у нас не ввели.

Много лет назад я, простаивая в пробках, думал: «Откуда же у людей вокруг столько денег?» Литр бензина тогда стоил около 20 рублей. Потом бензин подорожал до 30 рублей. Мне казалось, что, как только цена дойдет до 50 рублей, дороги опустеют. Как мы сейчас видим, этого не произошло. Бензин все дорожает, а люди не прекращают ездить на машинах. Конечно, автомобиль требует расходов — нужно оплачивать транспортный налог, страховку, парковку.

Я потрачу на дорогу больше времени, но поеду в комфорте, без неприятных запахов и соприкосновений с потными мужчинами

Но для меня это вопрос эмоционального удовлетворения: если эти деньги будут просто лежать на счетах, сделают ли они меня счастливым? Траты на машину довольно значительные, но, когда заработок позволяет, почему бы не потратиться на собственный комфорт. Для меня важно и удовольствие от вождения. Мне нравится сам процесс управления, я интересуюсь автомобильной тематикой, иногда беру в каршерингах машины, которые мне хочется попробовать поводить. Многие по такому же принципу покупают мотоцикл.

На общественном транспорте я периодически езжу. Кстати, летом я пользуюсь метро намного реже, чем зимой, потому что в вагонах душно и плохо пахнет. Сейчас, когда стало прохладно, в метро вполне комфортно, но в июне, пока стояла жара, мне приходилось пару раз эвакуироваться из вагона. Я проезжал одну остановку и понимал, что выйду оттуда в таком виде, будто сидел в сауне. Приходилось подниматься и искать ближайший каршеринг. Пусть лучше я потрачу на дорогу больше времени, но зато поеду в комфорте, с кондиционером, без неприятных запахов и соприкосновений с потными мужчинами.

Меньше затрат

Наверное, один из самых главных и очевидных аргументов, почему я решила отказаться от машины, — это экономия денег. Даже если пользоваться только такси, то в день у меня уходит максимум 700 рублей, а зачастую даже меньше. В год это 255 500 рублей, что намного меньше суммы, которую пришлось бы потратить на обслуживание машины — бензин, страховку, техническое обслуживание, парковку. Новый автомобиль в среднем ценовом сегменте обойдется примерно в 1,3 миллиона рублей, а это практически столько, сколько можно потратить за пять лет поездок на такси.

Сейчас я понимаю, что машина нужна только людям, которым приходится добираться из Подмосковья и ездить на электричках и метро по четыре часа каждый день или тем, кто часто бывает за городом. У машины есть свои плюсы: начинаешь возить с собой целый гардероб на все случаи жизни, зимой можно надеть что-то легкое, а не утепляться. Наверное, есть еще стереотип, что успешный человек должен купить машину, но мне кажется, что сейчас молодежь думает более рационально и понимает, что в городе автомобиль только все усложняет. Ну, если бы у меня была такая возможность, я бы лучше наняла личного водителя, а не сидела за рулем сама.

Доступность отдыха

Я увлекаюсь водными видами спорта, в машине лежит гидрокостюм, гидроботинки и другое необходимое оборудование. Я не представляю, как это все можно везти на общественном транспорте. У меня есть знакомые, которые занимаются кайтсерфингом, им надо возить еще больше всего — доску, парашют, трапецию. Даже в машине столько оборудования занимает много места.

Если есть дача, то без своей машины не обойдешься. Я езжу на дачу каждые выходные. Обычно выбираю такое время, когда можно быстро проскочить, например, в пятницу в 11 вечера дороги уже относительно свободны.