Железная дорога до якутска

Российская железнодорожная сеть, наконец, добралась до Центральной Якутии. В 30 километрах от республиканской столицы на станции Нижний Бестях сегодня впервые встречали пассажирский поезд. Достроен последний участок Амуро-Якутской магистрали, которая связала региональный центр с Транссибом. До Якутска по железной дороге теперь можно добраться из Москвы.

Открытие магистрали решит проблему с доставкой продовольствия на северные территории, которые в межсезонье из-за наводнений и ледоходов на реке Лене фактически отрезаны от остальной страны.

Присутствовал руководитель Якутии Айсен Николаев (с первым президентом Михаилом Николаевым
только однофамилец) и второй президент Вячеслав Штыров, во многом благодаря которому
стройка не была остановлена. Наверняка присутствовал и тот самый Тропин,
"прославившийся" в ходе http://infojd.ru/dop/poezdka2019magadan.html .

Мной экстренно открыта страница http://infojd.ru/08/ayam.html «Амуро-Якутская железная дорога».

В системе "Экспресс" и на "Яндекс-Расписаниях" наконец-то выложено нормальное расписание
поезда на Бестях. До этого много дней висело условное расписание, и от Томмота
до Бестяха якобы не было ни одной промежуточной остановки.
На самом деле они есть. https://rasp.yandex.ru/thread/327J_2_2
Кстати, на 440 км лишь два населённых пункта, Улу и Амга,
остальные станции населения не имеют.
Особенно радует, что есть дешёвый общий вагон.

Скорость высокая для такой линии. Локомотивная бригада, похоже, не меняется.
У грузовых поездов меняется, и делается это на любой станции и даже на перегоне,
как только истекают положенные 12 часов, в составе грузового поезда
всегда есть турный вагон.

Сегодняшнее событие пусть и не "прорывное", но войдёт в историю. Да, это не равняется
открытию линию — она открыта давно, да и разовые пассажирские поезда для спецперсон
уже приходили. Например, в 2018 году по случаю 100-летия комсомола. Железную дорогу
на Якутск начинали строить ещё комсомольцы. Первостроителей железной дороги,
доживших до 2018 года, довезли до конечной станции, хотя они в 1980-е годы
были уверены, что конечная станция будет на левом берегу.

Но всё-таки теперь ещё до одного регионального центра России можно доехать на пассажирском
поезде. Причём важного регионального центра. Якутск — быстрорастущий город, с большим притоком
населения, активной застройкой небоскрёбами (пока около двадцати этажей) и духом мегаполиса.
Рост относительно эпохи СССР скоро будет вдвое. Подобный результат, кроме
Якутска, может быть, есть у Краснодара, а в восточной части России больше
подобных случаев нет.

От станции до центра города 30 километров, но на фоне якутских расстояний это несущественно.
(Хотя очень существенно в межсезонье, то есть суммарно под два месяца в году).

Станция на самом деле не в Якутске, но и не в Нижнем Бестяхе. Она в лесу, вдали от всякого
жилья, кроме вахтовых бытовок. На мой взгляд, нужно переименовать в Якутск-Правобережный,
чтобы название не дезориентировало и указывало на всем известный Якутск, а не на мелкий посёлок.

Железная дорога скоро будет продолжена на пятнадцать километров до собственно Нижнего Бестяха,
но пассажирского движения до него не будет. Остро необходимое дальнейшее продление
как на левый берег в Якутск, так и (особенно) на северо-восток в силу "пофигизма" властей
в обозримом будущем реализовано не будет.

——————
Сахалин. 2019-й — год прощания с Сахалинской узкоколейной железной дорогой http://infojd.ru/19/sahjd.html .
События на Сахалине весьма печальны!
Речь не об исчезновении узкой колеи. Узкая колея как таковая там, конечно же, не нужна.
Переход на широкую колею был давно необходим.

Но враги Родины совершили преступление. На широкую колею
переходит только главный ход Корсаков — Ноглики с ответвлением Арсентьевка — Холмск — Невельск.
Остальное, то есть уцелевшие к этому году ветки Сокол — Быков, Южно-Сахалинск — Новодеревенская
и Холмск — 77 км, на широкую колею не переходят, а разбираются. Наверняка Победино — Первомайское
и Вахрушев — Вахрушев-Угольный тоже. Огромная потеря, горе и скорбь.
Очередное преступление против России.

На Сахалине уже пущены первые ширококолейные поезда:
Взморье — Ноглики и пригородный Поронайск — Победино.
https://rasp.yandex.ru/station/9613912/?span=schedule&type=train
522Э Взморье — Южно-Сахалинск это, скорее всего, автобус под видом поезда.

В общем, теперь широкая колея, но теперь почти не осталось железной дороги.
Вообще ничего, кроме главного хода — ни одного ответвления!
Акт подрыва транспортной инфраструктуры России.

Одумайтесь, пока не поздно! Власти Сахалинской области и России, руководители ОАО "РЖД",
вспомните о том, что железнодорожную сеть России уничтожать нельзя. Это — преступление,
под которое можно найти статью в УК РФ. Включите в программу реконструкции на широкую колею
линии на Быков, Новодеревенскую, 77 км, Первомайское, а также восстановите на широкой колее
линии на Аниву, Синегорск и Стародубское, которые были погромлены врагами Родины
несколькими годами раньше.

———————————
Взяты перелёты:
Москва-Домодедово — Благовещенск. Конец сентября. 6400 рублей. Дату не называю из-за
"бестяхского позора" — Тропина http://infojd.ru/dop/poezdka2019magadan.html .

После прибытия в Благовещенск сразу же автостопом в Поярково,
где и буду через несколько часов (160 км асфальтированной дороги).
А вот потом — высиживать тепловоз на холодном берегу Амура сутки или двое.
Поярково — погранзона! Срочно надо обращаться за пропуском на сайте "Госуслуги".
Два месяца — крайний срок для этого.
Если пропуск не придёт, точка изучения сменится на Ерковцы.

Читайте также:  Функция int в паскале

Обновление. С 2018 года Поярково исключили из пределов пограничной зоны, которая по пропускам! https://www.amur.info/interview/2018/01/16/8295
Джалинда (Рейново), насколько понимаю, остаётся в пограничной зоне.

В Поярково, скорее всего, есть движение. В Рейново — неясная ситуация, но если и есть,
то можно сидеть и неделю. Рейново — на 2020 год. (Тоже погранзона, тоже пропуск,
причём другой, тот, что в Поярково — не подойдёт). Также в 2020 году нужно будет: Ерковецкий разрез,
Райчихинск, Букачача (хоть и проезжена в ходе http://infojd.ru/dop/poezdka1998sahalin.html ,
но без фотографий). И Биробиджан — Ленинск надо, пока станция Ленинск не стала пограничной —
после этого будет трудней. Тоже нужен пропуск. Как и в Турий Рог, скорее всего.

Потом из Завитой автостопом в Благовещенск. Поезда: Белогорск, Нерюнгри,
Бестях, через четыре часа обратно в Нерюнгри, там сутки на изучение угольных линий.
Пешком или автостопом в Чульман, самолёт в Новосибирск в начале октября. Оттуда пригородными
до Москвы, может с заездом в Томск и Кемерово.
—-—
Заеду и в Алапаевск, довольно удобно можно "свернуть" туда из Богдановича. Просто "ритуальный" заезд,
надо там быть не реже чем раз в два года. Добью Нижнетагильский трамвай http://infojd.ru/02/tagiltm.html

На перелёты было потрачено 12 400 рублей (6400 Москва — Благовещенск, 6000 Нерюнгри — Новосибирск).
Ещё около 1000 Нерюнгри — Бестях и столько же обратно. Общий вагон появился!
Также, скорее всего, общий вагон до Белогорска и другой общий вагон
поезда Хабаровск — Нерюнгри от Белогорска до "Нюрки", ещё свыше 1000.
При ультрааскетичном существовании. Прошу поддержать!
На данный момент продана только одна книга "Камбарские тепловозы" http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html ,
и это очень, очень плохо!

За четыре часа активного фотодокументирования станции Нижний Бестях —
немалая вероятность нарваться на Тропина.
Но всё-таки должность начальника станции подразумевает наличие некоторого разума,
потому не очень высокая вероятность, что он устроит физическую агрессию.
Ну выругается, ну вызовет полицию, а мне-то что?

Также взяты перелёты:
19 октября Москва-Домодедово — Калининград
24 октября Калининград — Москва-Домодедово.
За 990 рублей каждый. Билеты в кассе компании S7 на Павелецком вокзале в зале "Аэроэкспресса".
Авиабилеты на бланках строгой отчётности, как оказалось, ушли в историю —
в кассе выдают обычные простейшие "распечатки".

Изучение объектов: Краснолесье, Лаукеса и Шилуте.
Очень трудное дело!
Нужна помощь граждан Литвы!
Из-за Лаукесы книга о Литве и получила название "Сложнейший этап большого пути".
http://infojd.ru/knigisb/litvaujd2015.html
Я не знаю, что там сейчас. Может, уже и разобрана.

26 октября Москва-Внуково — Братислава. (Из Калининграда нельзя, рабочие экспедиции обязательно
нужно отделять от заграничных поездок). Авиакомпания "Победа". 3181 рубль, из них 199 за место.

Из Братиславы пешком на ближайшую венгерскую станцию — если венгерские поезда
по-прежнему в город не заходят. (Как выяснилось, не нужно, с вокзала Братислава-Petrzalka
курсируют поезда до Hegyeshalom).
На самых дешёвых поездах — через Венгрию, Хорватию в Сараево, Босния. Там в эти дни
будет Антон Кротов. Затем — Сербия, Черногория, возможно, Болгария.

Обратно — есть такие варианты.
Будапешт — Лаппенранта. Около 1500 рублей. Из Лаппеенранта автостопом в Выборг (50 км)
и пригородными поездами до Москвы. Плохо из-за сегмента автостопа, да ещё и через границу
только на машине, а брать не хотят, опасаясь проблем.

Скопье — Турку. Дороже и по Финляндии далеко не 30 км нужно будет проехать. Убираю.

Дебрецен — Москва. Дорого и повторяет пройденный путь.

Стамбул — Москва. Вероятно, оптимально, но дорого, от 3700.

Что-то мелкое внутриевропейское наподобие Афины — Краков, затем по земле.
——————

777hawk

Пока многочисленные пропагандисты оплакивали Россию, Россия построила железную дорогу до Якутска.

В Якутии построили крупнейший железнодорожный узел на Северо-Востоке
27.03.2019
Автор: termometrix

[ролик от Dec 25, 2018]

В Якутии завершили строительство крупнейшего железнодорожного узла на Северо-Востоке России. Станция Нижний Бестях стала конечной на Амуро-Якутской магистрали, которую начали проводить еще в 1985 году.

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль ( АЯМ) — железная дорога связывающая Транссибирскую магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Якутией.

Протяжённость магистрали: 767 км

Запуск полноценного пассажирского движения на участке Беркакит — Нижний Бестях запланировано в этом году.

Восемь суток до Москвы: на конечную станцию Малого БАМа прибыл первый поезд

Россия 24
Published on Aug 6, 2018

На конечной станции "Малого БАМа" встретили первый в истории этой железной дороги пассажирский поезд. Состав необычный, и пассажиры — тоже. Когда начнется регулярное сообщение с Москвой?

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯМ) — частично действующая (на участке Сковородино — Томмот), частично строящаяся (на участке Томмот — Якутск) железная дорога на востоке России, связывающая Транссибирскую магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Якутией.

Читайте также:  Полный нуль модемный кабель rs232

Линия проходит по пересечённой местности и в условиях вечной мерзлоты, через крупные мостовые переходы через реки Алдан и Амгу, а также планируемый мостовой переход через Лену [1] [2] [3] [4] .

Ставший опорным для сооружения основного участка БАМа, южный участок АЯМа (Малый БАМ) от Транссиба до Беркакита и Нерюнгри был сооружён к 1979 году. Центральный участок АЯМа от Нерюнгри до Томмота был построен к 2004 году. Строящийся северный участок имеет два ответвления, помимо построенной к 2011 году одной ветки до Нижнего Бестяха, второй веткой должен соединить центральные районы республики и город Якутск с железнодорожной сетью России.

Пассажирское сообщение на линии на ноябрь 2016 года осуществляется до станции Томмот, находящейся в одноимённом городе в Южной Якутии, на берегу Алдана, примерно в 450 км к югу от запланированной конечной станции в Якутске.

Официальное название строящейся с 1985 года железной дороги центрального и северного участков АЯМа от станции Беркакит до Якутска протяжённостью почти 900 км — железнодорожная линия Беркакит — Томмот — Якутск.

В более широком смысле АЯМом следует считать весь железнодорожный путь от Амура до столицы Якутии, то есть совокупность следующих отрезков непрерывного пути, построенных в разные годы: «Рейново [5] — Сковородино», отрезок Транссиба «Сковородино — Бамовская», ветка «Бамовская — Тында», соединяющая Транссиб с БАМом, ответвление БАМа «Тында — Беркакит» и линия «Беркакит — Томмот — Якутск».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BE-%D0%AF%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C

Немного истории. Запись на сайте https://sdelanounas.ru от 2013 года.
В тот момент быстрому завершению стройки помешал кризис на Украине и международные санкции против России. Тем не менее, материал дает представление о масштабах проекта, его развитии и перспективам освоения огромных просторов страны, а также и о том, что задержка на несколько лет не смогла остановить строителей.

Якутский мегапроект на финише
21.08.2013
Автор: 111222111

В 2005 году проект получил продолжение – новый титул «Беркакит – Томмот – Якутск» и новый контракт, который позволил «Трансстрою» построить еще 368 км железнодорожного пути. Дорога до Якутска вошла в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», участниками инвестиционного договора по проекту стали Росжелдор, Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД». Всего за три года было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 искусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов.

В 2008-м «Трансстрой» приступил к заключительному этапу строительства – проекту пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях, который сегодня вышел на завершающую стадию. Согласно планам в конце текущего года по новой линии протяженностью 436 км должны пойти поезда.

Весь этот гигантский комплекс работ, включая строительство притрассовой дороги, сооружение станций, технических зданий, разъездов и объектов электроснабжения, начиная с 1996 года выполнял «Трансстрой». Взяв на себя ответственность за реализацию проекта, компания сделала все, чтобы работы не останавливались ни при каких условиях. Более того, как подсчитали эксперты, прокладка дороги Беркакит – Томмот – Якутск велась высочайшими темпами. Средняя скорость составила 123 км в год, что сопоставимо лишь с ударными темпами БАМа. (Для сравнения: скорость строительства железной дороги в Сочи – 12 км в год, ветки Нарын – Луго­кан – 57 км.)

Примечателен и тот факт, что, несмотря на масштабность проекта, себестоимость строительства железной дороги в Якутии меньше, чем у других современных проектов, реализующихся в регионах с менее сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. Так, цена километра железной дороги по контракту «Трансстроя» составляет порядка 110 млн рублей, а в других проектах – 200–250 млн.

К примеру, на участке Сочи – Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й. Эта трасса проходит также в непростых гео­логических условиях – в горной местности, но ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ.

И первое, и второе свидетельствует о том, что «Трансстрой» обладает высочайшим уровнем компетенции строительства железных дорог в экст­ремальных условиях. Уникальным является также опыт компании по организации работ в труднодоступных районах. Строительство велось даже в суровые зимы, а ведь морозы в Якутии нередко бывают за 50 градусов.

Амуро-Якутская дорога уникальна во многих смыслах. К примеру, она проложена на участках с вечной мерзлотой. «На всем маршруте много так называемых ледовых комплексов – ледяных жил, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Али Ширин оглы Алышов. – Отчасти дорога экспериментальная. В процессе ее проектирования и строительства было написано множество диссертаций и научных работ, главная тема которых – сохранение мерзлоты. На всех участках, где мерзлота особенно близко к поверхности, мы монтировали специальные установки для сохранения низких температур основания дороги, чтобы вокруг строительных конструкций не размораживалась почва». Перед проектировщиками и строителями стояло немало сложнейших инженерных задач, но со всеми они справились.

Новая жизнь в краю вечной мерзлоты

Читайте также:  Выгрузить по отбору 1с

Построенная «Трансстроем» железная дорога даст новый импульс развитию Якутии как в социальном, так и в экономическом плане. После ввода АЯМ в эксплуатацию она выйдет из сезонной транспортной изоляции – юг самой большой по территории республики России будет иметь круглогодичную связь с федеральной транспортной сетью. Железная дорога Томмот – Нижний Бестях позволит организовать всесезонную поставку грузов и обеспечит бесперебойное пассажирское сообщение.

Якутия – один из самых богатых регионов с точки зрения полезных ископаемых. Только в зоне прохождения железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в $200 млрд. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений. В общей сложности АЯМ обеспечит или упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых, в том числе железных руд на станции Таежная, а также единственного на Дальнем Востоке месторождения фосфатных удобрений (разъезд Селигдар). Запущенное движение по части ветки позволило уже освоить несколько месторождений, в том числе каменного угля (разъезды Денисовский и Чульмакан).

Железная дорога имеет также огромное социальное и демографическое значение. Еще в процессе строительства она связала 20 поселков и городов Южной и Центральной Якутии. Вдоль трассы растут поселки, строятся предприятия, дорога обеспечивает работой местное население, люди обретают стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Дальше – на Магадан

Между тем, как полагают эксперты, эффект от дороги был бы еще больше, если бы ее продлили на север.

В нынешнем виде магистраль нельзя считать завершенной. Грузы будут доставляться до Нижнего Бестяха, а дальше их транспортировка опять будет зависеть от короткого якутского лета и малого срока навигации. Из-за отсутствия железной дороги север рес­публики не сможет развиваться, компании туда просто не придут.

По мнению жителей Якутии и республиканских властей, Амуро-Якутская магистраль не должна заканчиваться в Нижнем Бестяхе. Ее следует довести до Якутска и дальше на северо-восток. Правильно было бы проложить от нее участок до Магадана – богатейшего региона, который, к сожалению, также не имеет хорошего транспортного сообщения, что не позволяет использовать его потенциал.

Безусловно, все это проекты будущего, но идея, выдвинутая еще в 1904 году, – соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку – завораживает сегодня многих. Это был бы суперпроект, достойный великой страны.

Вокзал ст.Алдан

Вокзал ст.Томмот

Карьер у ст. Курнах. Вскрышка месторождения золота

Конечно станций с разъездами маловато, 31 шт. на 809 км, в среднем 26 км перегон. Максимальный, кстати, 79 км (Кюргелях — Ханиердах). Для одноколейки это очень-очень мало.

Основная проблема с последним участком, до Якутска — дорога идёт по правому берегу Лены, а Якутск — на левом. Нужен мост. А условия там для моста неприемлемые. Даже в СССР не осилили.

Дорогу до Нижнего Бестяха протянули уже в 2011м, а вот когда сделают ветку до самого Якутска?

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе Якутска, говорится в сообщении ведомства.

Предполагается, что расходы государственного бюджета на строительство объекта составят не более 40,25 млрд руб. в ценах 2013 г. При этом планируется привлечь более 17 млрд руб. частных инвестиций на все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7 млрд руб. в ценах 2013 г.

В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам «Умнас» и «Лена». «Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры», — говорится в сообщении.

Государство, в свою очередь, компенсирует часть расходов концессионера на строительство и эксплуатацию. Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства о заключении концессионного соглашения в отношении строительства автодорожного перехода от 2 апреля 2013 г. правительство республики Якутия обеспечит изъятие и безвозмездную передачу в собственность государства необходимых для возведения автодорожного мостового перехода земельных участков, «свободных от прав третьих лиц». Как следует из сообщения Росавтодора, в качестве потенциальных участников этого проекта рассматриваются в том числе Российский фонд прямых инвестиций, Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ и другие.

Как сообщалось, в апреле текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию моста через Лену в Якутске.

Кстати один из немногих мостов через реку Лена есть в Усть-Куте:

Были предложения построить под Леной тоннель, рассказывает сотрудник компании, участвовавшей в роуд-шоу. По объему расходов они сопоставимы со строительством моста, а отдельные технические риски — ниже, но правительство Якутии от этой идеи отказалось, продолжает он: "Нельзя тревожить представителей подземного мира".