Золотая орда иван грозный

Основные усилия были направлены на присоединение Казанского и Астраханского ханств. Тому были несколько причин: татарские ханы продолжали совершать грабительские набеги на русские земли; по территории ханств пролегала часть Волжского торгового пути; плодородные малозаселенные земли, на которых располагались ханства, были очень привлекательны для русских землевладельцев.

Сначала Иван IV рассчитывал подчинить Казанское ханство с помощью дипломатических мер, однако это не принесло желаемого результата. Тогда после ряда неудачных попыток в 1552 г.150-тысячное войско Ивана IV осадило Казань. Русское войско было лучше вооружено, чем татарское. Подорвав городскую стену, через пролом в стене русские войска ворвались в город. Хан Ядигер-Магмет был взят в плен, Казанское ханство призвало себя побежденным. Народы Среднего Поволжья вошли в состав России.

Спустя 4 года, в 1556 г. было завоевано Астраханское ханство. С середины XVI в. всё Поволжья уже являлось территорией Российского государства, в его состав также вошли Башкирия, Чувашия, Кабарда. Это открыло возможность для продвижения в Сибирь. Богатые купцы — промышленники Строгановы получили от Ивана Грозного грамоту на владение землями по реке Тобол. На свои средства они сформулировали отряд из вольных казаков во главе с Ермаком Тимофеевичем. В 1581 г. Ермак прошел на территорию Сибирского ханства, а спустя год разбил войско хана Кучума и взял его столицу Кашлык. Окончательно Кучум был разбит в 1598 г., и Западная Сибирь была присоединена к России.

Восточное и южное направление было более удачным. В состав России вошли Казанское и Астраханское ханства. Была обеспечена безопасность страны на южных и восточных рубежах. Началось освоение Сибири русскими промышленниками, крестьянами и ремесленниками. Население Сибири платило налог пушниной "ясак", что способствовало пополнению государственной казны.

Рыжов К. Великие дела Ивана Грозного.

(Биографическая статья из кн.: Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний. Константин Рыжов. Москва, 1999 г.):

"Первым большим делом самостоятельного царства Ивана стали казанские походы. В конце 1547 года Иван в первый раз выступил в поход на Казань: в декабре он выехал во Владимир, приказав вести туда за собой пушки. В феврале 1548 года войско вышло из Нижнего, но принуждено было вернуться из-за рано начавшейся весны. Иван возвратился в Москву, как говорит летописец, в больших слезах, опечаленный тем, что не сподобил его Бог совершить похода".

В третьем же нам рассказывают куда побежал Мамай после поражения на Куликовском поле .

Как видите все древнерусские источники дружно пишут , что татары и Мамай приходили к нам из Лукоморья .Куда потом и бежали .

В книге : Песни, собранные П.Н. Рыбниковым : Ч. 1-4. — Москва : тип. А. Семена, 1861-1867. — 4 т . дается такое определение этому слову . Собственно тут даже их самого слова понятно — Лука и море .

Одно Лукоморье, Сибирское мне известно , про него у меня написано небольшое исследование . Но явно не туда татары побежали от Москвы . Было и другое Лукоморье . Земли и города с одинаковыми названиями раньше были очень распространены на Руси. Про Тюмень я уже писал .
Так какую же местность еще подразумевали под топонимом Лукоморье ? Оказывается берег Азовского моря .

Богдан Хмельницкий шел вниз по Днепру и пришел в Лукоморье откуда начал посылать людей в Крым .


Т.е. в конце концов Крым таки подгреб под себя звание Золотой орды .

И называлось это все Малая Тартария . Часть карты от 1696 года составленную Яковом Брюсом после Азовского похода :


Великой Тартарией называлась большая часть Азии .



Вот так . Оказывается татаро-монгольское иго сокрушил Иван Грозный . И стал после этого царем .

В тексте прямо пишется , что Иван Грозный ханского болвана сокрушил а на месте , где эти болваны стояли, построили церковь Спаса на Болванке . Есть такая церковь . Болван это статуя. В связи с моими исследованиями статуй древнего мира а также как на Русь Христианство пришло , вырисовывается очень интересная картина . Не исключено , что татары первоначально были иудеями . И только потом приняли закон Магомеда .
В принципе в том факте , что Иван Грозный сбросил иго , нет ничего такого нового . Как раз в его царствование была грандиозная война с Крымом , о которой очень подробно написано в Википедии . И даже песню написали , которая потом не понравилась Ивану Васильевичу Буншу .

Читайте также:  Часы касио edifice мужские инструкция

А теперь самое интересное . В книге речь идет о Иване Грозном . Он там берет Казань , Астрахань , Шпака не берет , но вот даты стоят совсем другие :

Хилков свою хронику написал в начале 18 века . А издали ее в 1770 году . И тогда же подправили уже под новую редакцию истории государства Российского . Но сделали это жутко халтурно . Просто взяли изначальный текст и вставили в него только новые даты . Так Иван Грозный "уехал" в на сто лет назад .
Спасибо им за это . У меня большая часть исследований основана на текстах таких вот халтурщиков , которые не знали или ленились знать все тонкости новой истории России , и писали как было на самом деле .

Сразу хочу сказать . Ига в том смысле , в каком мы его сейчас воспринимаем , не было . Просто Московия платила дань Орде . Собственно все . В остальном жили как и прежде . Я даже больше скажу , наши княжества , завоеванные Москвой , и вроде бы по истории уже являющиеся частью Русского государства , поступали точно также . А по другому бы и не получилось. Вы в курсе. что еще в конце 17 века крестьяне сами собирали налоги , сами отвозили их в центр той или иной земли или местности а потом сами же отвозили эти налоги в Москву .Точнее выбирали специального человека , которому верили и которому поручалось это сделать . Причем я подозреваю , что ехал он без охраны . Иначе бы можно было послать любого , куда бы он убежал с такой тяжестью ( деньги раньше были ведь не бумажные ) от стрельцов .
А как же Казань , спросите вы ? Точно не знаю . Наверно также как и с Золотой Ордой и русскими княжествами и Великим Княжеством Литовским . Все воевали против всех . Собирали союзы , ходили походами друг на друга а победив , взимали дань . При этом русские , татарские и литовские князья спокойно переходили из одного княжества в другое , где им давали в управление и кормление целые города .. Просто время было такое и нравы с обычаями . А потом . как в фильме про Горца , остался только один игрок, завоевавший всех остальных — Российская империя . Она и написала историю под себя .

Дополнение: Юзер dfs_76 написал мне два комента, которые я хочу тут процитировать. Они очень хорошо ложатся в тему мое поста.В жизни все не так однозначно и просто, как принято думать.

ИВАН ГРОЗНЫЙ

Правление Ивана Грозного стало вехой, поворотным пунктом в истории России. Говоря о России, каждый имеет в виду и Ивана Грозного, и Петра I. При них происходили крутые повороты в истории великого народа. При этом мы незаслуженно забываем Ивана III. Именно Иван III собрал практически все русские земли под единое начало. На место безобразного конгломерата отдельных княжеств, когда братья-князья воевали друг с другом и в прямом смысле выкалывали друг другу глаза, пришло единое государство с централизованной властью. Построить такое государство на этой безобразной почве можно было, только употребив власть. Употребляли власть и Иван III, и Василий III, и Иван Грозный. Россия без власти разрушается, её разрывают на куски отдельные хищники. Это происходит и в наше время. Разрывать Россию это необязательно означает разрывать её территориально. Когда от неё отрывают природные богатства и наживают при этом многие миллиарды долларов, то это и есть разрывание России, обречение её народа на нищенское существование. Тут-то и надо употребить власть. Иван Грозный употребил власть и создал независимое сильное государство.

Иван Грозный родился 25 августа 1530 года. Он был сыном Василия III. Его матерью была Елена Глинская. Когда мальчику было три года, отец умер. В течение 13 лет Московией правили бояре. В 16 лет Ивана короновали, и он стал Иваном IV. В церемонии коронования принимал участие митрополит Макарий. Ивана короновали не на княжество, а на царство. За последние десятилетия политическая и духовная основа под такой переход была заложена. Полностью эта основа была сформирована, когда Иван Грозный завоевал Казанское, Астраханское и Сибирское ханства. Эти завоевания имели и религиозную окраску. До этого православная Россия была под игом басурман, с этого момента она не только освободилась, но и подчинила себе этих басурман. Долг платежом красен. Россия фактически превращалась в оплот истинной христианской веры. Недаром Иван Грозный считал истинным христианством только православие. Он снисходительно отзывался о шведских королях, польских «выборных» королях и даже об английской королеве. При всем том русский царь не претендовал на мировое господство, не был сторонником насильственной христианизации, то есть насаждения православия силой. Надо сразу сказать и о другом – русский царь не был сторонником русификации многочисленных народов, которые населяли территорию России. Как в армии, так и в государственной службе он опирался на лиц самых различных национальностей – от татар до поляков и евреев. При нем не существовало национального вопроса, хотя в стране жили самые различные народы и народности. После развала исламских ордынских ханств Иван Грозный не стремился искоренить ислам и насадить православие.

Читайте также:  Пропала голосовая связь в world of tanks

В течение 13 лет страной правили бояре. О боярских злоупотреблениях можно говорить много. Мыслящим людям было ясно, что необходимы кардинальные изменения. Выходец из Литвы Иван Пересветов считал, что российскую империю следует строить по турецкому образцу. Османская империя находилась в стадии расцвета и военной мощи. Российская аристократия губила страну. По мнению Пересветова, к государственному строительству необходимо привлечь дворянство. Богачи-аристократы – бездельники и разрушают государственную систему. Именно из-за ленивых вельмож-богачей погибла Византия. Османская империя во главе с Магометом-Салтаном сильна своими дворянами-воинами. Пересветов ратовал за то, чтобы русский царь правил «с грозой», воздействуя на некоторых «вельмож», применял силу.

При Боярской думе была создана обширная канцелярия, состоящая из отделов (приказов). Служащие этих приказов выполняли основную управленческую работу. Управленцы состояли из дьяков и «писарей». Знатного происхождения здесь не требовалось. Главное было – исполнительность и сообразительность. Много талантливых людей прошли через эту канцелярию. Примером может служить дипломат Иван Висковатый, который происходил из самых низов. Он сформировал Посольский отдел (приказ). Управление и на местном уровне становилось более совершенным и эффективным. Примером может служить замена практики «кормления», когда боярин бесконтрольно и не всегда законно «кормился» за счет разных поборов, выплатой жалованья из казны. Казна получала средства, которые бесконтрольно присваивал себе боярин-правитель. Бесконтрольно – но законно: он «кормился».

Любые преобразования в любой стране должны иметь под собой материальную основу. В противном случае попытка таких преобразований – пустой звук. Централизация Российского государства стала возможной не потому, что Московское княжество завоевало Новгород, Псков, Рязань, Тверь и др. Она стала реальной только и только потому, что бояре на местах (в Новгороде, Твери, Пскове, Рязани и др.) стали «кормиться» с руки государя. Это и была действенная основа централизации. Но централизованное, единое государство должно иметь дееспособную армию, чтобы не оказаться под игом более сильного соседа. Механизм создания такой армии также материальный. Другого просто нет и быть не может. Солдат – это бывший крестьянин. Десять солдат – отделение, тридцать солдат (крестьян) – это взвод и т. д. Но солдатам нужны офицеры. Далее схема простая, но очень жизненная. Офицеру дается земля вместе с крестьянами. Он имеет доход от этого поместья, но он же обязан нести военную службу – иначе он лишится этой земли, а значит и средств к существованию. Хозяин поместья, которое было ему дано государством, должен был по первому требованию выступить в поход. И не только сам, но и привести с собой солдат (крестьян) из расчета один солдат на 150 десятин принадлежащей ему пашни. Крестьяне были не просто землепашцы, а невольники-холопы. Их мнения никто не спрашивал.

Наш современник не очень различает знать и дворянство. Но разница была колоссальной. Знать имела собственные земли, дворянам земельные участки давало государство. Естественно, знать ощущала своё превосходство. Но оно было ликвидировано очень просто: все – как знать, так и дворянство – должны были поставлять солдат из расчета 1 на 150 десятин. И вот вся спесь знати постепенно исчезла.

Старая система вооруженных сил была проста – каждый боярин (владелец земли и холопов) имел свой воинский отряд, свою дружину. Он решал, воевать ему или нет и с кем воевать. Вернее, решал не он, а князек, который был над ним. Он решал, воевать ли с половцами, татарами или с родным братом, племянником или дядей. Его решения могли меняться в один момент. Реформа армии должна была исключить такое самоуправство. Армия не могла зависеть от желаний и решений отдельных бояр и князьков. Она должна была образовывать единый, хорошо отлаженный механизм, управляемый из одного центра. Суть армейской реформы в том и состояла, чтобы на сборный пункт приводили строго определенное число солдат. Дальше ими, как и самим офицером, распоряжались высшие военные чины. Это означало образование армии как единого государственного организма, управляемого из единого центра. В этом плане различие между дворянами и знатью исчезла – и те и другие должны были формировать воинские отряды, численность которых определялась величиной земельного надела. Такие преобразования армии и централизация государственной власти позволили Российскому государству обезопасить свои рубежи. Русская армия не только скинула с тела России татарских ханов с их притязаниями на дань, но и присоединила их к России. Русские войска появились на Северном Кавказе. На очереди была Прибалтика. Были заняты порт Нарва, Дерпт (Тарту) и большое количество рыцарских замков Ливонского ордена. У Польско-Литовского княжества был отвоеван белорусский город Полоцк и его окрестности.

Читайте также:  Интересный спор с парнем

Во многих исторических трудах дискутируется проблема – кто подсказал Ивану Грозному проведение таких кардинальных реформ на Руси, каких еще никогда не было? Конечно, Иван Грозный собрал вокруг себя способных и думающих людей. Они генерировали идеи, и часть из них вошла в историю. Но Иван Грозный сам, и только сам, «придумал» свои реформы. Он был пассионарием от Бога и получил образование самого высокого класса. Только поэтому рядом с ним оказались талантливые, думающие, преданные люди. У Ивана Грозного было своё призвание, и он его выполнил. Он опирался на реальные силы внутри страны, реальные (до него не использованные) возможности. Это позволило ему раскрыть, реализовать потенциальные возможности России, русского народа. Поэтому Россия всего за десятки лет расширилась, окрепла и возмужала. Она стала империей, которую уже не смели «щипать» поляки или прибалты.

В современных исторических трудах и учебниках превозносят только Петра I – он прорубил окно в Европу. Но окно в Европу прорубил уже Иван III и уж точно Василий III, не говоря уже об Иване Грозном. При этих правителях российское общество было единым. Были единые традиции, мораль, вера и т. д. Конечно, имело место социальное расслоение – у одних было больше, а у других меньше, у третьих очень мало. Но по своей сути всё общество было однородным, русским, российским.

Петр I, который как будто прорубил окно в Европу, расслоил общество не по социальному уровню, а по духу, по традиции, по морали. Для него русский народ был только материалом, пластилином, из которого он играючи лепил сильное государство «под себя». Над русским народом оказался слой мирных завоевателей, которые и языка русского не знали, но правили. Писали нашу историю на свой лад, силой ломали моральные нормы, заставляли по примеру Петра развратничать. Можно ли было раньше подумать, что государь может жить в браке без венчания и затем такой жене отдать Российское государство. Это было издевательство над многовековыми традициями народа, это было глубоко аморально. Неудивительно, что продолжателей дела Петра не оказалось, – его окружали одни мошенники, авантюристы и воры. И это не случайно – он создал такую аморальную атмосферу, такой дух разложения, на который слетелись все эти коршуны. Петр ненавидел русские традиции, насаждал поведение без принципов и морали (недаром он не остановился перед убийством своего сына), с удовольствием лупил дубинкой русских талантливых людей (например Татищева и не одного его).

Иван Грозный сделал для России в сто раз больше, чем Петр I. Именно он сделал Россию Россией, не издевался над всем русским, а сумел реализовать потенциал русского государства, всего общества.