Золотой век в истории россии

Первая треть XIX века в истории России названа Золотым веком, разумеется, неслучайно. Именно в этот период наблюдается стремительный рост искусства и науки.

Главные события, определившие развитие русской культуры XIX в.

Одним из главных событий, повлиявших на развитие России, стала Отечественная война 1812 года. Во-первых, война объединила людей против внешнего врага, что поспособствовало росту патриотизма и национального самосознания. Во-вторых, множество русских людей побывало за границей, увидели демократическое общество, либеральную власть. Вернувшись в Россию, наиболее развитые умы, преимущественно дворяне, начали бороться с консерватизмом русской власти. В 1826 году вышел цензурный устав, который значительно уступал в либерализме прежнему уставу. Согласно этому уставу, цензор имел право вымарывать любые куски текста, которые, на его взгляд, оскорбляли церковь и действующую власть.

Золотой век в искусстве

Русская культура в первой трети XIX века достигла своего небывалого расцвета, сумев синтезировать опыт прошлого века, а также опыт европейских деятелей искусства.

Литература

К Золотому веку русской литературы относят прозу всего XIX века, а Золотой век русской поэзии просуществовал лишь первую треть столетия. Именно в это время сформировался русский литературный язык, а также поэтический и жанровый каноны в литературе. Среди наиболее выдающихся деятелей этого периода выделяют А. С. Пушкина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, К.Н. Батюшкова. Кроме того, в русскую литературу хлынул мощный поток новых жанров. В поэзии популярными становятся жанры элегии, романса и баллады, а в прозе – повести, исповеди, дневники, а также, исторический роман. Литература популяризируется, благодаря изданию так называемых «толстых» журналов, самым читаемым из которых был «Современник», издававшийся под началом А. С. Пушкина. Важно отметить деятельность Н. М. Карамзина, который вводит в литературу понятие исторического романа и исторической повести. Карамзин создаёт объёмный трактат «История государства Российского», в котором повествует о прошлом Отечества, почерпнутого из летописей. Кроме того, Карамзин пишет художественные исторические повести, например, «Марфа Посадница» и «Наталья – боярская дочь».

Золотой век русской литературы ознаменовался также и стремительной сменой направлений. В первой трети века господствовал сентиментализм, его основоположником стал Н.М. Карамзин, а ведущим произведением его повесть «Бедная Лиза». Очень скоро сентиментализм вытесняется романтизмом, мэтром которого по праву считается В. А. Жуковский. Романтизм же сменяется реализмом, а самым известным писателем этого направления был А.С. Пушкин, раннее творчество которого, однако, относится к романтизму.

Архитектура и скульптура

В архитектуре и скульптуре того времени господствовал классцизм, который отличался чёткостью форм и возвышенностью, а также подражанием античной архитектуре. В Санкт-Петербурге именно в этот период времени были построены:

  • Казанский собор. Был спроектирован зодчим А. Н. Воронихиным по образцу собору святого Петра в Риме.
  • Исаакиевский собор, который стал самым большим зданием за всё девятнадцатое столетие. Автором проекта стал О. Монферран – известный французский архитектор
  • Здания Сената, Сенода, а также Александрийский театр. Создатель этих грандиозных построек – К.И. Росси.

В это время преображается также и Москва. Благодаря отечественным и приглашённым архитекторам, в некогда провинциальном городе были возведены:

  • Троицкий и Преображенский соборы. Их автором стал выдающийся русский архитектор В.П. Стасов.
  • Памятник Минину и Пожарскому. В своем произведении архитектор И.П. Матрос воплотил эстетику классицизма, облачив народных героев в античные одежды.
  • Большой Кремлевский дворец возводился под руководством отечественного архитектора К.А. Тона.

Живопись

В первой половине XIX века, художники отдавали предпочтение романтизму, черты которого можно проследить в творчестве О.А. Кипренского и С.Ф. Щедрина. Кипренский состоялся как блестящий портретист. Его кисти принадлежит лучший портрет А. С. Пушкина, а также Е. П. Ростопчиной. Щедрин же знаменит благодаря серии картин «Гавани в Сорренто». В своём творчестве Щедрин поэтизировал мир Италии. Уникально творчество К.П. Брюллова, который удачно соединяет романтизм с классицизмом. Среди известнейших картин Брюллова можно выделить «Последний день Помпеи», «Вирсавия».

В 1870 году возникло так называемое Товарищество передвижников, с которого началось распространения другого направления – реализма. Наиболее полно реалистические тенденции отражались в творчестве В.И. Сурикова, который написал знаменитые «Утро стрелецкой казни» и «Боярыню Морозову», а также в работах И. Е. Репина. Именно Репину принадлежит знаменитая картина «Бурлаки на Волге».

Театр

Золотой век русской культуры – век расцвета театрального искусства. Попытки создать театр в России были в прошлом столетии, но эти попытки не двинулись дальше крепостного театра, в который набирали в качестве актёров крепостных крестьян. Наконец, XIX век породил таких высококлассных драматургов, как А. Н. Островский, Н. В. Гоголь. Перу Островского принадлежат пьесы «Гроза», «Бесприданница» и многие, многие другие. Мощный толчок развитию театра в России дала комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя. Цензура отказывалась давать разрешение на постановку пьесы, и только личное вмешательство императора Николая I разрешило эту ситуацию. Несмотря на консервативную политику, Николай I оказался благосклонен к комедии Гоголя.

Музыка

Золотой век искусства подарил России великолепных музыкантов, творчество которых прославило страну за рубежом. Среди таких выдающихся гениев были М. И. Глинка и А.С. Драгомыжский. Творчество Глинки публика восприняла неоднозначно: опера «Жизнь за царя» была встречена восторженными овациями, а «Руслан и Людмила» не впечатлила зрителя. Непризнанным гением был А.С. Драгомыжский, музыка которого была не столь привычна слуху современника, как мелодичные мотивы Глинки. Музыка Драгомыжского отличалась экспрессией, поскольку композитор ставил перед собой цель отражать внутреннее состояние героев произведений при помощи музыки. Особенно холодно отнеслась публика к опере Драгомыжского «Русалка».

Достижения науки

Благодаря становлению единой системы образования, по указу Александра I, представители среднего класса получили возможность получить образование. Этот успех в области просвещения послужил мощным толчком к развитию науки. В области математики отличился Н.И. Лобачевский – создатель неевклидовой геометрии. Открытия в области физики изменили быт того времени: Б.С. Якоби изобрёл электродвигатель, П. И. Шиллинг – электротелеграф. Э. Х. Ленцем было установлено направление индукционного тока.

В области химии широко известна деятельность Д. М. Менделеева, благодаря которому был открыт Периодический закон химических элементов.

XIX век стал также и веком географических открытий российскими путешественниками. Именно в это время была открыта Антарктида экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.

Благодаря открытиям Н. И. Пирогова и Н. Ф. Склифосовского в медицинской практике начал применяться наркоз, а хирургические операции проводились антисептическим методом.

Возникновение декабризма

Причинами возникновения декабризма стала экономическая и социально-политическая ситуация в стране. Лучшие дворянские умы того времени понимали, что крепостничество и консерватизм – это не лучший выбор для России, если она претендует роль развитого государства. Особенно это убеждение укрепилось после Отечественной войны 1812 года, когда многие дворяне побывали в заграничном военном походе и смогли сравнить жизнь в России и в других странах. Молодые люди, преимущественно дворянского сословия, которые были заинтересованы в будущем России, стали объединяться в кружки, которые впоследствии составили реальную оппозицию монархии.

Читайте также:  Javascript is disabled in your browser

Союз спасения (1816 г.) Это первое объединение декабристов, основателями которого стали П. И. Пестель, А. Н. Муравьёв, С. П. Трубецкой.

Союз благоденствия (1818 г.) Довольно многочисленный кружок со своими филиалами в провинциальных городах. Его основали П. И. Пестель, А. Н. Муравьёв, С.И. Муравьев-Апостол, И. Д. Якушкин, М. С. Лунин. В 1821 году члены общества приняли решение о роспуске кружка из-за тактических разногласий.

Южное общество (1821 г.) Общество, образованное П.И. Пестелем на Украине.

Западники и славянофилы

В 1828–1830-гг. увидели свет «Философические письма» П. Я. Чаадаева, которые раскололи русские просвещённые умы на два враждующих движения, перед которыми стоял единый вопрос: как должна развиваться Россия. Представители одного движения, так называемого западничества, предлагали ориентироваться на европейский путь развития, а именно: заменить крепостничество наёмным трудом, установить конституционную монархию, отстранение церкви от государства.

Западникам противостояли славянофилы, которые ратовали за сохранение крестьянской общины, сохранении абсолютной монархии и за приоритет церкви при решении государственных вопросов. Славянофилы верили, что Россия должна пойти по своему собственному пути, который выражался формулой: «Православие, самодержавие, народность».

Среди известных западников можно назвать В. Г. Белинского, И. С. Тургенева, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв.

К славянофилам причисляют: Н. М. Карамзина, А. С. Хомякова, К. С. Аксаков, В. И. Даль.

Особенности развития

В эпоху Золотого века, Россия шла по пути просвещения, но просвещения противоречивого. С одной стороны, было открыто множество школ, изучались гуманитарные науки, делались открытия, поспособствовавшие прогрессу не только России, но и всего мира. С другой стороны, консервативная политика государства сдерживала развитие общества, поскольку ещё не была решена проблема крепостного права и жёсткой цензуры. Таким образом, эпоху Золотого века в истории России можно назвать весьма противоречивой. Да, делались грандиозные успехи в области искусства и науки, начался культурный диалог с Европой, но в то же время государство было не согласно с развитием России по пути демократии, что доказала казнь декабристов, а также высокий градус ксенофобии, царивший в славянофильских кружках.

1. Внутренняя, внешняя политика Екатерины II 3

2. Екатерина II как деятель Эпохи Просвещения 10

3. Заключение 13

4. Список использованной литературы 14

"У Екатерины был ум не особенно тонкий и глубокий, но гибкий и осторожный, сообразительный. У нее не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который давил бы все остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у нее был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутье положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон"

Екатерина II родилась 21/04(02/05)/1729 г. в немецком приморском городе Штеттин, умерла 06(17)/11/1796 г. в Царском селе (г. Пушкин). Урожденная Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская происходила из бедного немецкого княжеского рода.

Екатерина II была довольно сложной и, безусловно, незаурядной личностью. С одной стороны она приятная и любвеобильная женщина, с другой крупнейший государственный деятель. С раннего детства ею был усвоен житейский урок — хитрить и притворяться.

В 1744 году российской императрицей Елизаветой Петровной вместе с матерью была приглашена в Россию для последующего сочетания браком с наследником престола великим князем Петром Фёдоровичем, будущим императором Петром III и её троюродным братом.

Вскоре она заболела воспалением лёгких, и состояние её было столь тяжёлым, что её мать предложила привести лютеранского пастора. София, однако, отказалась и послала за Симоном Тодорским. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе. 28 июня 1744 София Фредерика Августа перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны (то же имя и отчество, что и у матери Елизаветы — Екатерины I), а на следующий день была обручена с будущим императором.

Попав в Россию пятнадцатилетней девушкой, она задала себе еще два урока — овладеть русским языком, обычаями и научиться нравиться. Но при всех способностях приспосабливаться великой княгине приходилось тяжело: имели место нападки со стороны императрицы (Елизаветы Петровны) и пренебрежение со стороны мужа (Петра Федоровича). Самолюбие ее страдало. Тогда Екатерина обратилась к литературе. Обладая недюжинными способностями, волей и трудолюбием, изучила русский язык, много читала, приобрела обширные познания. Она прочитала массу книг: французских просветителей, античных авторов, специальные труды по истории и философии, сочинения русских писателей. В итоге Екатерина, усвоила идеи просветителей об общественном благе как высшей цели государственного деятеля, о необходимости воспитания и просвещения подданных, о главенстве законов в обществе.

В 1754 году у Екатерины родился сын (Павел Петрович), будущий наследник русского престола. Но ребенка забрали от матери в апартаменты императрицы.

Екатерина II ещё при жизни делами своими снискала титул «Великая». Разумеется, советская историография не принимала эту оценку, и только в конце 80-х г. заговорили о признании ее выдающейся роли в истории России.

Внутренняя, внешняя политика Екатерины II.

1. Внутренняя политика Екатерины II не стремилась возвратить русское общество к формам быта, существовавшим при Петре. Екатерина не подражала в этом Елизавете. Она желала широкой законодательной реформой, поставить общественную жизнь России на общеевропейские основания и не могла осуществить своего плана: вместо общей реформы в русской жизни продолжали развиваться те явления, какие наблюдались в первой половине XVIII в. Однако, не подражая ни Петру, ни Елизавете, Екатерина еще менее подражала немецким правительствам, бывшим на Руси: при ней у дел стояли русские люди и интересы России понимались чисто по-русски. Екатерина была национальной государыней не менее чем Елизавета.

И во внешних сношениях и столкновениях Екатерина не стремилась подражать, кому бы то ни было из своих предшественников и вместе с тем умела понять исконные задачи русской политики и потому была прямой подражательницей Петра. Из трех вопросов русской внешней политики, стоявших на очереди при Петре, — Шведского, Польского и Турецкого — Петр разрешил только первый. Его ближайшие преемники не разрешили ни второго, ни третьего. Их разрешила Екатерина II, и хотя некоторые и думают, что ее решение произведено с ошибками, тем не менее, у Екатерины нельзя отнять той чести, что она поняла и счастливо закончила то, чего не успел закончить Петр. Ко времени Екатерины задачи России состояли в том, чтобы взять у Турции Крым и северные берега Черного моря, иначе говоря, достигнуть на юге естественных географических границ империи. По отношению к Польше задачи России состояли в том, чтобы освободить православно-русское население Польши от католическо-польского владычества, т. е. взять у Польши старорусские земли и достигнуть с этой стороны этнографических границ русской народности. Екатерина счастливо исполнила все это: Россия при ней завоевала Крым и берега Черного моря и присоединила от Польши все русские области, кроме Галиции. В этом заключались важнейшие результаты внешней политики Екатерины, увеличившей народонаселение империи на 12 млн. душ; но этим не исчерпывалось ее содержание.

Читайте также:  Изменить пароль на вай фай роутер ростелеком

Вступая на престол, Екатерина застала конец Семилетней войны в Европе, а в России — охлаждение к Австрии и сближение с Пруссией, наконец, приготовления к войне с Данией, сделанные Петром III. Прекратив их и сохранив нейтралитет в Семилетней войне, Екатерина уничтожила прусское влияние при русском дворе и постаралась поставить себя вне всяких союзов и дипломатических обязательств. Она хотела мира, чтобы упрочить свое положение, и избегала обязательств, чтобы развязать себе руки относительно Польши, где ожидали смерти Августа III и, где следовало посадить удобного для России короля. Между тем европейские дворы искали союза с Россией, чтобы с ее помощью получить выгодные условия мира при окончании Семилетней войны, и потому Екатерине нужно было большое искусство и немало труда, чтобы от всех отделаться и никого не обидеть. "Со всеми государями Европы я веду себя, как искусная кокетка", — говорила сама о себе. В сущности, ей не удалось достигнуть своей цели. Положение дел заставило Екатерину связать себя союзом с Пруссией, воевать в Польше и принять войну с Турцией, объявленную вследствие интриг Франции. Это были главнейшие внешние события первой половины царствования Екатерины. Все они находились в зависимости одно от другого и от внешнего положения дел в Европе. На первый взгляд, в них много случайного. Но Екатерина не руководилась только случайностями и мимолетными соображениями. С первых же лет ее политики у нее явилась известная политическая система, и, отзываясь на ту или другую политическую случайность, она сообразовалась с требованиями своей системы. Эта система родилась в голове русского дипломата-немца Корфа, была разработана Паниным и принята Екатериной. Система была известна под своеобразным названием "Северного аккорда" и по содержанию была большой утопией. Корф и Панин желали "на севере составить знатный и сильный союз держав" из России, Пруссии, Польши, Англии и др. северных государств и с целями мира противопоставить его французско-австрийскому союзу. Невозможно было ждать, чтобы все северные государства, имевшие между собой много счетов и неудовольствий, могли сблизиться в прочный и долгий союз. Однако идея "Северного аккорда" была причиной разрыва традиционного союза России с Австрией, державшегося со времени Петра Великого. В 1764 г. Россия вступила в союз с врагом Австрии, Фридрихом Прусским, для совместных действий в Польше.

Как европейская держава, соседняя с Польшей, Россия не желала никаких перемен в Польше и договором 1768 г. гарантировала польскому королю неизменяемость политического строя Польши. Но как государство православное, Россия годом раньше добилась важной реформы в польском государственном строе: всех политических прав для лиц, не исповедующих католицизм. Двойственность интересов создавала, таким образом двойственность политики: защищая православие в Польше, Россия в то же время гарантировала неприкосновенность прав польских панов на православных крестьян. Одновременно с этим настойчивое вмешательство России в польскую жизнь создавало другое неудобство — боязнь чрезмерного усиления России. Франция, действовавшая против России прямо в самой Польше, действовала и посредством Турции: она подбила Турцию на войну, и с 1769 г. силы России поделились между двумя врагами.

Обе войны затянулись, но окончились успешно для России, несмотря на то, что польским конфедератам помогали Франция и Саксония, а Турции хотела помочь Австрия. Силы конфедерации были уничтожены, движение затихло и, пользуясь удобной минутой, Фридрих Прусский пустил в ход излюбленную свою мысль о разделе Польши между ее соседями: Россией, Пруссией и Австрией. Мысль эта была стара; с планами раздела был знаком еще Петр I и не сочувствовал им. Но Екатерина согласилась на раздел потому, что была под сильным давлением Пруссии и Австрии, не могла им дать отпора, находясь в войне с Турцией. Екатерина не была довольна исходом дела, потому что чувствовала всю горечь невольных, вынужденных уступок и союзнице своей Пруссии, и явно враждебной Австрии. Вряд ли мог быть доволен и Панин, система которого нарушалась разделом Польши и участием в нем Австрии.

Зато императрицу могли радовать успехи против турок. Несмотря на ряд политических затруднений, война со стороны России была ведена энергично. Русский флот обошел всю Европу, явился в Архипелаге, возмутил Морею против турок и одерживал над ними победы. Правда, он не мог, как было предположено, пройти в Черное море, ибо турки укрепили Дарданеллы; но эффект от блестящего морского предприятия получился полный как в Турции, так и в Европе. Не менее блестяще были победы Румянцева, перешедшего даже Дунай, и кн. Долгорукого, занявшего весь Крым. Мир 1774 г. дал России берега Черного и Азовского морей и сделал крымского хана независимым от Турции. Результатом этих условий явилось присоединение в 1783 г. Крыма. Таким образом, цель была достигнута: на юге приобретены естественные границы.

«Золотым» веком российской культуры по праву считается 19 век. Именно в этом веке достигнуты были небывалые ранее успехи русского изобразительного искусства, русской архитектуре, литературе, скульптуре, философии, музыке и театре.

Изобразительное искусство

В первую половину 19 века главенствующая роль в изобразительном искусстве принадлежала таким направлениям, как романтизм и классицизм. В стиле романтизма работали художники Щедрин С.Ф. и Киперский О.А.. В классическом стиле работали художники Иванов А.А., Бруни Ф.А., их работы были связаны с мифологическими и библейскими сюжетами. В смешении этих двух стилей работал знаменитый художник Брюлов К.П.. Вторая половина века представлена в основном в стиле реализма, такими художниками, как: Репин И.Е., Петров В.Г, Суриков В.И..

Архитектура

В архитектуре главная роль принадлежала позднему классицизму, который называется «Русский Ампир». К самым ярким постройкам этого стиля можно отнести следующие архитектурные строения:
— Казанский собор (г. Санкт-Петербург, 1811 год);
— Адмиралтейство (г. Санкт-Петербург, 1823 год);
— Александрийский театр (г. Санкт-Петербург, 1832 год)
— Триумфальная арка (г. Москва, 1834 год);
— Большой театр (г. Москва, 1856 год);
— Иссаевский собор (г. Санкт-Петербург, 1858 год).

Также в 19 веке архитекторы активно в проектировании и сооружении зданий стали использовать стиль электика, который включает в себя совмещение нескольких исторических стилей. Примеры стиля электика ярко выражены в таких строениях:
— Оружейная палата (г. Москва, 1806 год);
— Храм Христа Спасителя (г. Москва, 1812 год);
— Строения вокзалов железной дороги (г. Москва, г. Санкт-Петербург, в 1842 году был составлен и одобрен проект зданий);
— Большой Кремлевский дворец (г. Москва, 1849 год).

Читайте также:  Дешевые китайские смартфоны на андроиде

Перечисленные строения относятся к смешению русского и византийского стилей. К концу 19 века архитекторы стали массово проявлять интерес к зодчеству в сочетании с русской архитектурой 16 и 17 веков. Изначально такие строения возводились из дерева, для построения маленьких деревянных домиков. Чуть позже строения в этом стиле стали возводить из белого и красного кирпичей, а для украшения фасада зданий использовали широкие колонны. В декорирование зданий широко применяли металлы, из которых ковали различные крупные элементы преимущественно с растительным орнаментом.

Литература

Девятнадцатый век – это, конечно же, время зарождения и колоссального развития русской литературы, которая сейчас стала классической, золотой, и получила мировую известность. Русская литература очень смело и уверенно взяла на себя роль главной духовной защитницей страдающего от постоянного угнетения русского народа и была его совестью.

Так же, как и в драматургии вначале преобладали такие стили, как романтизм и сентиментализм. Романтизм предполагает поклонение культу природы. Родоначальником романтизма по праву считается Жуковский В.А., а также такие поэты и писатели, как, Батюшков К.Н., Давыдов Д.В., Дельвига А.А, Тютчев Ф.И., Вяземский П.А., Языков Н.М., Баратынский Е.А., и самая ранняя поэзия А.С. Пушкина.
Сентиментализм появился в русской литературе, как вызов, протест, был ярым противником ложного классицизма. Сентиментализм является полной противоположностью романтизма. Представителями сентиментализма были Карамзин Н.М. и Дмитриев И.И.. В сентиментализме доминатом самой человеческой природы являются только чувства, разум вообще не учитывался. Главные герои произведений отличаются своей особой индивидуальностью, которые очень искренне способны сопереживать несчастьям других людей, помогать им.

Русский литературный романтизм и реализм напрямую взаимосвязаны с идейными направлениями, которые существовали ранее, еще в 18 веке, только в более активной форме, что породило множество проявлений, исходящих из этих стилей.

Чуть позже на смену романтизма и сентиментализма пришло новое направление в русской литературе, как реализм. Представителями, которого стали: Лермонтов М.Ю., Пушкин А.С., Гоголь Н.В. и другие поэты и писатели.

Ближе во второй половине века появляется в творчестве писателей произведения на темы моральной и христианской этики, поиски правды и справедливости. Яркими представителями этого направления являются: Тургенев И.С., Достоевский Ф.М., Толстой Л.Н., Чехов А.П..

Скульптура

В первой половине века произошел расцвет российской скульптуры, начавшийся с монументального искусства. В это время скульпторы в крупных масштабах изготавливали памятники и надгробия выдающимся людям того периода.

К выдающимся скульптором золотого века относится имя Федора Ивановича Шубина. Ему удавалось создавать с невероятной точности схожести бюстовые портреты. Из самых ярких работ можно выделить бюсты Екатерины II, Ломоносова М.В..

Представителем стиля классицизма в русской скульптуре стал Мартос Иван Петрович. Началом его творчества стали работы в мемориальном жанре. Чуть позже Мартос меняет стиль своих работ на монументальный. Его самые известные работы:
— скульптурный монумент Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, который изготовлен из цинка, меди, олова и других материалов (город Москва);
— скульптурный монумент Ломоносову М.В. (город Архангельск);
— скульптурный монумент Ришелье (город Одесса).
Ивану Петровичу удалось внести величайший вклад в единство архитектуры и скульптуры при строительстве знаменитого собора Казанского (город Санкт-Петербург).

Успешно работал в декоративно-монументальной скульптуре Феодосий Федорович Щедрин. В своих работах он с невероятным мастерством сумел передать все величество России. К самым известным его работам относятся все статуи, выполненный для Адмиралтейства в городе Санкт-Петербург.

Также в жанре декоративно-монументальной скульптуры работали скульпторы Василий Иванович Демут-Малиновский и Степан Степанович Пименов. Эти два очень талантливых скульптора трудились над убранством арок и фасадов дворцов, театров и различных строений в городе Санкт-Петербург.

Ближе к середине 19 века в развитии скульптуры происходят изменения в передачи образов, они теряют свою монументальность, а обретают более реальные черты. Эти очень явные изменения в развитии скульптуры ярко выражены в работах Бориса Ивановича Орловского. Его самые знаменитые работы:
— памятник Кутузову М.И.;
— памятник Баркалаю-де-Толли.
Ближе к концу 19 века в русской скульптуре образовались такие течения, как: импрессионизм, символизм и модерн.

Философия

Из самых известных направлений развития философии в золотом веке русской культуры:
— философия декабристов;
— философия по творчеству Чаадаева П.Я;
— монархическая и религиозная консервативная философия;
— философские взгляды Толстого Л.Н и Достоевского Ф.М.;
— философские взгляды либералов;
— демократическо-революционная философия.
Философия декабристов представляла собой творчество писателей и поэтов декабристов, таких как: Песталь П.И., Якунин И.Д., Кюхельбекер В.К. и других.

Философия по творческому пути Чаадаева Петра Яковлевича разделялась на человеческую философию и историческую. Чаадаев рассматривал человека, как соединение, которое состоит из нескольких субстанций. Первая субстанция по его учениям – материальная, которая предполагает, что человеческая жизнь должна протекать только в коллективе, ведь это и есть, как он считал тот самый главный фактор, что отличает животных от людей. Петр Яковлевич был ярым противником индивидуализма, так как считал его одним целым с эгоизмом. Второй субстанцией по Чаадаеву является духовная миссия человека. Петр Яковлевич считал, что именно христианская вера — мощный стержень, способный двигать историю.

Философия либералов представляла собой всеединческое объединение духовной и материальных сторон бытия, ведь Бог – это добро, поэтому они яро веровали в Божественную мудрость.

Философия демократическо-революционная представляла собой полное отвержение экономического, общественно-политического строя. Представителями этого течения в философии были: Плеханов Г.В., Михайловский Н.К., Лавров П.Л. и другие.

Музыка

19 век для музыкальной культуры был очень плодотворным. Весь мир обрел замечательные произведения, ставшие великолепной классикой, таких композиторов, как Даргомыжский Александр Сергеевич, Мусоргский Модест Петрович, Балакирев Милий Алексеевич, Чайковский Петр Ильич и другие. Это великолепное наследие, достояние, в виде бессмертных произведений, которые нам достались от золотого 19 века, служат как неиссякаемый источник вдохновения.

Театральная деятельность

Огромной популярностью среди других искусств в обществе занимал русский театр. В начале века главенствующую роль занимали такие стили театрального творчества, как сентиментализм и романтизм. Стиль романтизм в театральной деятельности получил свое развитие из-за мотивов недовольствия, разочарованности в суровой действительности главных героев пьес. Самым ярким актером того века, представляющий этот стиль является знаменитый актер – Яковлев Алексей Семенович.

Важную роль на развитие театральной деятельности также оказали философские взгляды писателей, участвующих в российском оппозиционном движении. Драматурги создавали сюжеты на темы противостояния политическим угнетениям, с очень смелыми и вольнолюбивыми героями, способные на подвиг ради своей родины. Самой яркой представительницей актеров того века, работающей в этом стиле была актриса Семенова Екатерина Семеновна.

На смену этим двум направлениям главенствующая роль начала принадлежать реализму. Родоначальником русского реализма можно по праву считать знаменитого актера Щепкина Михаил Семенович.