Звуковая карта m audio audiophile 192

Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192 была объявлена в конце 2004 года. Название «Audiophile» перешло от предшественницы, Audiophile 2496. Между тем, карта предназначена не совсем для аудиофилов. Балансные разъемы TRS и принадлежность к серии Delta говорят о том, что Audiophile 192 — современная, доступная по цене профессиональная звуковая карта для home/project звуковой студии. В один компьютер можно установить до четырех таких карт.

Основная особенность карты: 2 аналоговых входа и 4 аналоговых выхода. Остановимся на этом более подробно.

Выходы Main Outputs (1/4″ TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал жестко закреплен за первым MME устройством драйверов. Предназначен для подсоединения микшерного пульта, усилителя для наушников, записывающего устройства. Уровень громкости зафиксирован на максимум и не регулируется.

Выходы Monitor Outputs (1/4″ TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал определяется внутренним аппаратным микшером карты (может мониторить сигнал цифровых и аналоговых входов/выходов). Предназначен для подсоединения активных мониторов.

Является ли наличие отдельного выхода преимуществом — большой вопрос. Если карта подключается к аналоговому микшеру, то это сразу решает проблемы разделения и регулировки уровней сигналов на наушники и мониторы. Что до расширенных возможностей роутинга и микширования, то во внутренней стереокарте в реальности это не очень востребовано. На наш взгляд, полезнее выглядел бы отдельный усилитель для наушников, как это сделано в M-Audio Revolution 5.1, ESI MAYA 44.

Преобразователи (паспортные данные) стерео АЦП AKM AK5385A 24 бит 192 кГц
(THD+N -103 дБ, DR 114 дБ)

8-канальный ЦАП AKM AK4358 24 бит 192 кГц
(THD+N -94 дБ, DR 112 дБ)

Преобразователи те же самые, что и у ESI Juli@. Схема работы аналогичная.

Ещё раз о 8-канальности ЦАП. Это дает возможность мониторить цифровые и аналоговые входы/выходы полностью аппаратно, на уровне стереоканалов ЦАП, микшируя сигналы в аналоге без прохождения сигнала через компьютер.

Внешний вид контрольной панели не менялся на протяжении всего времени существования линейки карт Delta. Микшер карты унифицирован, что облегчает управление пользователям со стажем. Недостаток такого подхода — настройки карты запутаны и разбросаны по вкладкам. Мониторинг и роутинг сигналов не интуитивны, зачастую приходится вникать в англоязычное руководство пользователя. Контрольная панель ESI Juli@ в этом плане более удобна.

Описание каналов микшера:

WavOut 1/2 аналоговый выход первого канала WavOut 1/2 (громкость не регулируется)

WavOut S/PDIF второй аппаратный канал WavOut S/PDIF (по умолчанию S/PDIF выход)

H/W in S/PDIF аппаратный мониторинг S/PDIF (вход и выход не могут мониториться одновременно, выбирается на вкладке S/PDIF)

H/W in 1/2 мониторинг аналогового входа 1/2

Для удобства понимания Роман Кузнецов набросал схему прохождения сигналов. Vol — регулятор уровня, Pan — панорама. Картинки показывают связанные с блоками вкладки микшера.

Таким образом, второй аппаратный канал WavOut S/PDIF может быть использован как независимый аналоговый выход Monitor Outputs, превращая карту в полноценную 4-канальную, с двумя независимыми стереовыходами. Если поднять громкость WavOut S/PDIF, а остальное убрать — получается второй независимый стереоканал. В случае WavOut S/PDIF на минимум, при регулировке WavOut 1/2 — получаем дублирование первого канала на обоих аналоговых выходах.

Диагностика RMAA ASIO:

Device: M-Audio Delta ASIO

Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 294
Output latency: 298
Min buffer size: 64
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 256
Granularity: 0
ASIOOutputReady — supported

Sample rate:
8000 Hz — supported
11025 Hz — supported
16000 Hz — supported
22050 Hz — supported
32000 Hz — supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — supported
192000 Hz — supported

Input channels:
channel: 0 (Analog In 1 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 1 (Analog In 2 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 2 (SPDIF In L Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 3 (SPDIF In R Delta-AP192 [1]) — Int32LSB

Output channels:
channel: 0 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 1 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 2 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) — Int32LSB
channel: 3 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) — Int32LSB

Читайте также:  Lenovo hotkey utility windows 10

Плюс карты — поддержка всех возможных частот дискретизации.

Объективное тестирование

У нас была возможность протестировать Audiophile 192, подавая сигнал на референсный рэковый интерфейс Lynx Aurora 8. Это позволило получить паспортные параметры выхода карты. Согласно спецификации, аналоговый выход Audiophile 192 имеет сигнал/шум = 108 дБА, динамический диапазон = 109 дБА. Производитель не стал лукавить и написал реальные значения выхода карты, а не паспортные данные ЦАПов.

Результаты в конкретном компьютере могут отличаться, что обусловлено моделью материнской платы, БП, ситуацией с внешними наводками.

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out — Aurora 8 line-in

Режим работы: 44100 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.05, -0.05 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -108.5 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 108.5 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0007 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А): -94.9 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.0020 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -108.4 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0019 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробно)

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out — Aurora 8 line-in

Режим работы: 96000 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.03, -0.04 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -108.3 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 108.4 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0007 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А): -94.9 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.0021 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -106.0 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0024 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробно)

Результаты измерений практически те же самые, что и у ESI Juli@. Неудивительно, ведь карты обладают теми же микросхемами преобразователей.

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out — line-in

Режим работы: 44100 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0.05, -0.06 Отлично
Уровень шума, дБ (А): -106.4 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А): 106.4 Отлично
Гармонические искажения, %: 0.0015 Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А): -94.9 Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %: 0.0023 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ: -104.0 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %: 0.0024 Отлично

Общая оценка: Отлично (подробно)

В аналоговом входе применены более качественные конверторы, 113 дБА по паспорту. Как мы видим, результаты измерения loopback упираются в ЦАПы. Это проблема не теста RMAA, а данного метода измерения. Для получения адекватных результатов необходимо наличие заведомо более качественного (референсного) измерительного устройства. Однако, подключив провода «вход-на-выход», можно: 1) получить приблизительные цифры; 2) выявить наличие паразитных наводок и оптимизировать прохождение проводов.

Тестовые прослушивания

Для прослушивания использовались студийные мониторы ближнего поля ADAM S2.5A. Подключение производилось профессиональным микрофонным кабелем Proel с позолоченными разъёмами. M-Audio Audiophile 192 также сравнивалась по звучанию с картами ESI Juli@ и M-Audio Revolution 5.1. Все три карты имеют одну и ту же модель ЦАПа AKM AK4358. Карты были установлены в один и тот же компьютер, сравнение проводилось мгновенным переключением проводов.

Звучание всех трех карт в целом находится на одном уровне, отличия в нюансах. ESI Juli@ (балансное TRS подключение) лидирует по детальности, атаке и стереопанораме. Audiophile 192 ей немного уступает, но играет лучше, чем M-Audio Revolution 5.1. Повторимся, отличия будут слышны только на достаточно качественной акустике. Для недорогих активных стереоколонок или мониторов начального уровня такие нюансы вряд ли проявятся.

Любопытно, что в статье про Audiophile 2496 в своё время я также отдал предпочтение изделию ESI, карте Waveterminal 2496.

Выводы

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 представляет собой недорогое профессиональное решение и больше подойдет тем пользователям, кому важен дополнительный аналоговый выход. Прямой конкурент, ESI Juli@, обладает более удобной контрольной панелью и возможностью подключения к небалансным RCA разъемам. В остальном карты аналогичны. Для кого-то перевесом в пользу Audiophile 192, возможно, станет совместимость с ProTools M-Powered.

Cредняя цена по Москве на звуковую карту M-Audio Audiophile 192 составляет Н/Д(0)

M-Audio M-Track Plus

M-Audio MIDIsport 2×2

Creative X-Fi HD

Creative Sound Blaster Z

Creative SB OMNI SURROUND 5.1

Behringer U-PHORIA UM2

Creative Sound Blaster ZxR

Creative Sound BlasterX G5

Creative Sound Blaster Zx

Creative Sound BlasterX G1

Creative Audigy FX

Creative Sound Blaster X7

Creative Sound Blaster E5

Creative Sound Blaster R3

Creative X-Fi Go!

Native Instruments Traktor Audio 2

Обзор звуковой карты M-Audio Audiophile 192

Если вы собрались добавить к Hi-Fi-системе, использующей балансное подключение, ещё один источник стереозвука в виде десктопного компьютера либо решили создать небольшую домашнюю студию для качественной записи и обработки звука, то необходимо позаботиться о соответствующей звуковой карте (встроенные и «игровые» тут вряд ли подойдут). Сегодня будет рассказано об одной из самых удачных моделей от компании M-Audio, которая подойдёт для этих целей.

Читайте также:  Play market подключение отсутствует что делать

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 присутствует на рынке с 2005 года, но до сих пор выпускается и пользуется спросом. Шесть лет — это очень большой срок производства для компьютерной «железки», мало какие устройства могут похвастаться тем же. Одной из причин такого долголетия стала её универсальность: поддерживается балансное и небалансное подключение, присутствует коаксиальный цифровой вход и выход S/PDIF, поддерживается расширение студийных возможностей путём добавления дополнительных карт в компьютер (вплоть до четырёх). Цена же на неё довольно небольшая для звуковых карт подобного класса и находится в пределах 4500-5500 рублей.

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 с подключенной «косичкой» с разъёмами

Карта предназначена для установки в PCI-шину, которая считается устаревшей, но до сих пор присутствует на большинстве новых материнских плат и тем более на всех ранее выпущенных, а её пропускной способности с лихвой достаточно для любой работы со звуком.

Драйверы от производителя предназначены для операционных систем Windows и Mac OS X (в том числе и для 64-битных версий) и поддерживают протокол ASIO 2.0; в Linux тоже реализована поддержка Audiophile 192, но сторонними драйверами. EAX какой-либо версии отсутствует, звук в играх будет «бедным», но это сложно признать недостатком, так как эта карта для них и не позиционируется. Тем более что можно установить для этих целей дополнительную звуковую карту (подключить её к Audiophile 192 через цифровой S/PDIF-разъём), например от Creative, либо воспользоваться встроенной в материнскую плату.

Основой Audiophile 192 послужил качественный и весьма популярный для карт подобного типа звуковой контроллер VIA ICEnsemble Envy24HT, а применённые цифроаналоговый и аналого-цифровой преобразователи (AKM AK4358 и AK5385A соответственно) часто ставят на звуковые карты даже более высокого класса. Все остальные электронные компоненты вполне соответствуют уровню основных.

Карта поставляется в довольно большой упаковке, на которой изображён её внешний вид и приведена различная информация. Особо отмечена совместимость с популярнейшей программой для записи и обработки звука Pro Tools.

В коробке, кроме самой карты, находятся диски с драйверами и программным обеспечением (в основном демоверсиями), инструкция и переходник с 25-контактного разъёма на карте (выглядит как обычный на LPT-порт) на стандартные аналоговые и MIDI-входы-выходы (Jack и DIN).

Слева от этого разъёма находятся «тюльпаны» (RCA) цифровых коаксиальных S/PDIF-входа и выхода.

Производитель приводит следующие технические характеристики:

  • Количество входных каналов: 2
  • Количество выходных каналов: 4 (2 на микшер, 2 на активные мониторы)
  • Количество MIDI-каналов: 16
  • Цифроаналоговый преобразователь: 24 бит/192 кГц (AKM AK4358)
  • Аналого-цифровой преобразователь: 24 бит/192 кГц (AKM AK5385A)
  • Динамический диапазон, дБ(А): 113 (запись), 109 (воспроизведение)
  • Отношение сигнал/шум, дБ(А): -113 (запись), -108 (воспроизведение)
  • Диапазон воспроизводимых частот: 20-80 кГц (при частоте дискретизации 192 кГц)
  • Частоты дискретизации, кГц: 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192
  • Звуковые API: ASIO 2.0, CoreAudio, WDM, GSIF 2.0
  • Поддержка EAX: отсутствует
  • Аналоговые входы: 2 балансных разъема TRS (Jack 1/4")
  • Аналоговые выходы: 4 балансных разъема TRS (Jack 1/4")
  • Цифровые входы/выходы S/PDIF: 2 x коаксиальных разъёма RCA
  • MIDI-входы/выходы: 2 5-контактных разъёма DIN
  • Интерфейс: PCI 2.2
  • Требования к компьютеру: Intel Pentium III 700 МГц, 256 Мб оперативной памяти
  • Поддержка операционных систем (32- и 64-битные версии): Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X 10.4.1 и выше

Аналоговые выходы продублированы, но на одной паре из них отсутствует возможность изменения уровня сигнала — она предназначена для подключения к микшерному пульту. Вторую пару можно использовать для подключения к активным мониторам либо к усилителю, если для мониторинга используются пассивная акустика или наушники. К этим же выходам (с регулировкой уровня) следует подсоединять аудиосистему в случае использования карты только для прослушивания музыки.

Когда применяются короткие соединительные провода, можно обойтись и небалансным подключением (качественным двухпроводным кабелем и необходимыми переходниками), но при большой длине крайне желательно использовать балансные кабели (с тремя проводниками на канал) для избавления звукового сигнала от наводок (помех), если, конечно, все задействованные компоненты это позволяют. Особенно важно балансное подключение в случае низкого уровня сигнала, например от микрофона.

Читайте также:  Мелочь евро как называется

Управление

Драйверы для Audiophile 192 унифицированы с драйверами для карт серии Delta, по этой причине некоторые пункты в контрольной панели неактивны, так как отсутствует часть функций, реализованных в более «навороченных» старших звуковых картах. Все настройки рассредоточены по вкладкам и несколько запутаны — поначалу с ними придётся немало повозиться, чтобы всё запомнить, но если вы уже сталкивались с представителями этой линейки, то заново разбираться не придётся.

Контрольная панель звуковой карты M-Audio Audiophile 192

Тестирование, впечатления

Тестирование характеристик производилось в программе RightMark Audio Analyzer 6.2.3. При измерении тестовых сигналов, поданных с аналогового выхода на вход (Loopback-режим), получились следующие результаты по основным параметрам (при 44,1 и 96 кГц / 24 бита):

  • Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: +0,04; -0,06
  • Соотношение сигнала и шума, дБ(А): -106,5
  • Динамический диапазон, дБ(А): 106,7

Почти удалось достичь паспортных значений соотношения сигнала и шума (-108 дБ(А) при воспроизведении) и динамического диапазона (109 дБ(А)). Если бы для измерений использовался более дорогой и качественный аудиоинтерфейс, то паспортные данные были бы, скорее всего, полностью подтверждены.

Для субъективного тестирования (прослушивания) и сравнения использовались следующие компоненты (небалансное подключение):

  • Усилитель Sony TA-FE310R (2 x 55 Вт, 7 Гц — 70 кГц)
  • Пассивные мониторы Monitor Audio Radius R90HD (80 Гц — 35 кГц) на массивных напольных стойках
  • Активный сабвуфер Ultimate Stage TR150 (35-150 Гц, 150 Вт)
  • Качественные самодельные межблочные и акустические кабели
  • Звуковая карта M-Audio Revolution 5.1 (Envy24HT, такой же ЦАП: AKM AK4358)

На данной трифоник-системе качество ожидаемо отличное на любом материале, хотя усилитель и сабвуфер относительно «простенькие». Различий с Revolution 5.1 практически не обнаружить, разве что Audiophile 192 звучит чуть-чуть детальней.

Можно сделать вывод, что для Hi-Fi-системы, в которой не используются балансные подключения и в дальнейшем их использовние не планируется, подойдёт любая звуковая карта на таком же чипе (Envy24HT) и с цифроаналоговым преобразователем не хуже AKM AK4358. Если же в будущем предполагается переход на «баланс», например, для экспериментов с качественной записью, то лучше остановиться на карте Audiophile 192.

Резюме

Относительно небольшая цена для профессиональной звуковой карты. Возможность балансного и небалансного подключений, дополнительная пара выходов для мониторинга. Совместимость с Pro Tools, возможность расширения.

Предназначена для установки в устаревающую шину PCI, запутанные настройки в контрольной панели.

  • Тип : внутренняя
  • Тип подключения : PCI
  • Версия PCI : 2.2
  • Возможность вывода многоканального звука : Нет
  • Звуковая схема : 2
  • Встроенная панель контроллеров : Нет
  • Фантомное питание : Нет
  • Внешняя синхронизация : Нет
  • Пульт дистанционного управления : Нет
  • Необходимость дополнительного питания : Нет

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор M-Audio Audiophile 192. Узнать характеристики, прочитать отзывы о M-Audio Audiophile 192.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры M-Audio Audiophile 192

  • Все 19
  • Обзоры 3
  • Распаковка 4
  • Драйвер M Audio Audiophile 192 Windows 7

Характеристики M-Audio Audiophile 192

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Общие характеристики

Тип внутренняя
Тип подключения PCI
Версия PCI 2.2
Возможность вывода многоканального звука Нет
Звуковая схема 2
Встроенная панель контроллеров Нет
Фантомное питание Нет
Внешняя синхронизация Нет
Пульт дистанционного управления Нет
Необходимость дополнительного питания Нет

Звуковые характеристики

АЦП 24 бит
ЦАП 24 бит

Максимальная частота

АЦП 192 кГц
ЦАП (стерео) 192 кГц

Отношение сигнал/шум

АЦП 113 дБ
ЦАП 108 дБ

Динамический диапазон

АЦП 113 дБ
ЦАП 109 дБ

THD

АЦП 0.0006 %
ЦАП 0.0023 %

Поддержка стандартов

Версия EAX Нет
ASIO 2.0
OpenAL Нет

Подключение

ADAT Нет
Встроенный фонокорректор Нет
AES/EBU Нет
Разъем Insert Нет

Входы

Количество входных аналоговых каналов 2
Количество балансных входов 2
Цифровой коаксиальный вход S/PDIF Есть
Цифровой оптический вход S/PDIF Нет
Инструментальный вход (Hi-Z) Нет
Количество входных разъемов jack 6.3 мм 2
Количество входов MIDI 1

Выходы

Цифровой оптический выход S/PDIF Нет
HDMI Нет
Количество выходных аналоговых разъемов 2
Разъем для подключения к передней панели ПК Есть
Цифровой коаксиальный выход S/PDIF Есть
Количество выходов MIDI 1
Количество выходных аналоговых каналов 2

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы M-Audio Audiophile 192

Отзывы о M-Audio Audiophile 192

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.